Имя [ редактировать ]
Паровые ослы получили свое название из-за своего происхождения на парусных кораблях, где «ослиный» двигатель обычно представлял собой небольшой вспомогательный двигатель, используемый для загрузки и разгрузки груза и подъема больших парусов небольшими командами или для силовых насосов. Они были классифицированы по типу цилиндра – симплекс (цилиндр одностороннего действия) или дуплекс ( составной двигатель ); по их соединению с лебедками (или «барабанами») – трехбарабанные, двухбарабанные и т.д .; и по их разному использованию.
Значительная часть терминологии кабельного каротажа заимствована из торгового мореплавания XIX века, поскольку большая часть ранних технологий возникла в этой отрасли. Общие термины для лесозаготовок включают верстак с высоким свинцом , верстак, погрузчик, демпфер и наклонный подъемник.
Использовать
В простейшей установке для ведения лесозаготовок «линейная лошадь» проводила бы кабель к бревну, где его дерево было повалено. Кабель был прикреплен, и по сигналу оператор осла (инженер) открывал регулятор, позволяя паровому ослу тащить или «скользить» бревно к себе. Бревно доставлялось либо на мельницу, либо на «пристань», где его переправляли для дальнейшей перевозки по железной дороге, дороге или реке – либо отправляли по желобу , загружали на лодки, либо плавали прямо в воде, часто становясь частью большой бревенчатый плот или «бум». Позже к ослу был добавлен барабан «отката», где меньший трос можно было проложить вокруг «установки» и подключить к концу более тяжелой «основной лески», чтобы заменить линейную лошадь.
Осла перемещали, прикрепляя один из тросов к дереву, пню или другому прочному якору, а затем перетаскивая его по суше к следующему месту стоянки.
В Канаде, и в частности в Онтарио, осел-локомотив часто устанавливался на барже, которая могла плавать и, таким образом, перемещаться как по суше, так и по воде. Бревенчатые стрелы перемещались по воде вместе с двигателем, после чего его часто можно было перенастроить с помощью пилы для распиловки древесины.
Оператор
«Оселок» на работе на лесозаготовительной площадке в округе Тилламук, штат Орегон . (Октябрь 1941 г.)
Лесозаготовительным ослом управлял инженер, которого примерно с 1920 года называли перфоратором .
В более поздние времена перфоратор осла находился слишком далеко от конца линии для вербального общения, поэтому коды свистков были разработаны аналогично кодам, используемым буксирами, использующими паровой свисток ). Оператор свистка был известен как панк свистка , которого помещали между мужчинами, прикрепляющими тросы ( установщики колье ), и перфоратором осла, чтобы он мог видеть установщиков колье. Когда кабели были присоединены, серия свистков сигнализировала ослу начать тянуть, а установщикам колье – держаться подальше от опасности.
Процесс представлял собой тщательно спланированную последовательность действий, в которой ошибки часто приводили к фатальному исходу, а хорошие люди стояли в очереди за работой. Хотя паровой двигатель и его свисток были заменены бензиновыми и дизельными двигателями , коды свистка все еще используются во многих текущих лесозаготовительных работах. Свисток в значительной степени заменен на рожки .
Другое использование
Паровые ослы были также признаны полезной для питания других машин , таких как свайные водители , слайд-назад погрузчики (также известных как «слайд-глушилки», краны , которые были использованы для бревен нагрузки на железнодорожных вагоны и которые перемещаются вдоль безбортовым рельс в вагоны, которые должны были быть загружены) и сборщики вишни (санный кран, используемый для погрузки на железнодорожные вагоны, бревна, срубленные сортировочной бригадой). Парусные рыболовные суда в Северном море использовали вертикальные кабестаны с паровым приводом, называемые «ослами», для перетаскивания лески и сетей, некоторые из которых работают до сих пор, хотя и работают на сжатом воздухе.
Некоторые пароходы использовали паровой подъемный механизм для осла с шпилем, веревками и прочными шестами (рангоутом), чтобы перемещать лодку «прогулкой» над рифами и отмелями или от них.
Вспомогательный двигатель на парусных судов (что делает приведения в движение судна) до сих пор иногда неофициально называют «донка».
Сохранившиеся примеры [ править ]
Паровой осел Willamette сохранился в лагере 20 Caspar Lumber Company рядом с шоссе штата Калифорния 20
Функционирующий паровой осел демонстрируется и иногда используется в Государственном историческом парке Форт-Гумбольдт в Юрике, Калифорния. Неработающий паровой осел в сопровождении мемориальной доски, объясняющей историю машины, находится на постоянной экспозиции в Grizzly River Run , аттракционе в парке приключений Disney California . Другая коллекция паровых ослов находится в парке Пойнт-Дефаенс, в Музее лесозаготовок в лагере 6 в Такоме, штат Вашингтон. Коллекция включает в себя различных паровых ослов, в том числе одного из последних построенных очень крупных ослов, а также других, находящихся на разных этапах реставрации.
Еще пара осел на дисплее по интерпретирующей тропе в горах Сьерра – Невада Logging музей в Calaveras County, штат Калифорния , крытый музей под открытым небом о регистрации Сьерра – Невада промышленности и истории.
Еще один паровой осел хранится в Леголенд Биллунн на их железной дороге, посвященной золотым рудникам Дикого Запада .
1 августа 2009 года паровой осел был официально открыт в Национальном историческом месте Маклин Милл в Порт-Алберни, Британская Колумбия . В настоящее время это единственный коммерческий паровой осел в Северной Америке. В этом случае из-за чрезвычайной опасности пожара демонстрация осла не проводилась, но бревна, вытащенные предыдущими испытательными запусками осла (и были загружены на грузовик), были сброшены в пруд мельницы McLean Mill, что стало первым паром. коммерческие лесозаготовки в Северной Америке за десятилетия. Эта машина продолжала работать после того, как RB Mclean закрыл паровую фабрику McLean Mill в 1965 году. Она работала до 1972 года и была заброшена на месте. Он был восстановлен Обществом индустриального наследия долины Альберни в 1986 году для выставки Expo 86.и совсем недавно был повторно сертифицирован для коммерческого использования на McLean Mill. Были заключены соглашения с владельцем лесных угодий Island Timberlands (принадлежащим Brookfield Asset Management ) о лесозаготовках, фрезеровании и продаже деревьев и пиломатериалов из окрестностей McLean Mill.
Паровой осел с широким лицом (названный так, потому что ширина барабана больше по сравнению с шириной в более поздних машинах) эксплуатируется в Музее пионеров округа Тилламук в Тилламуке, штат Орегон, с начала 1980-х годов. Этот осел, изготовленный металлургическим заводом Пьюджет-Саунд в начале 1900-х годов, был брошен в лесу, когда семья Рейгеров закончила вырубку своей земли примерно в 1952 году. Паровой осел был спасен и восстановлен с 1979 по 1981 год. Он был подарен компании. Музей пионеров, созданный семьей Неда Ригера и выставленный на территории музея.
Вертикальный паровой шпиль для переноски лески и сетей сохранился на музейном рыболовном судне Balder в исторической гавани Влаардингена (недалеко от Роттердама), Нидерланды.
Внешние ссылки [ править ]
- Анатомия парового осла (изображение)
- Паровые ослы
- Паровозик-осел – пар и двигатель Австралии
- Паровой осел Долбир из парка Тертл-Бэй (видео) [ мертвая ссылка ]
- Steam Power – Историческое общество и музей Тихоокеанского графства
- Фотография компании Kinsey Brother для лесной промышленности – Библиотека Вашингтонского университета
- Человек к машине: лесозаготовки на полуострове – выставка в библиотеке Вашингтонского университета
- Глоссарий терминов лесозаготовок, Центр изучения северо-запада Тихого океана , под Donkey puncher и Whistlepunk .
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:””}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеЛесозаготовительные инструменты и оборудование | ||
---|---|---|
Посадка деревьев , облесение |
| |
Измерение |
| |
Пожаротушение |
| |
Топоры |
| |
Пилы |
| |
логирование |
| |
Другой |
| |
|
- Сельскохозяйственный портал
- Экологический портал
- Энергетический портал
- Исторический портал
- Технологический портал
Дизайн и использование
Паровые ослы получили свое название из-за своего происхождения на парусных кораблях, где «ослиный» двигатель обычно был небольшим вторичным двигателем, используемым для загрузки и разгрузки груза и подъема больших парусов с небольшими командами или для силовых насосов. Они были классифицированы по типу цилиндра – симплекс (цилиндр одностороннего действия) или дуплекс ( ); по их соединению с лебедками (или «барабанами») – трехбарабанные, двухбарабанные и т.д .; и по их различным применениям: верстак с высоким свинцом , верстак, погрузчик, демпфер, наклонный подъемник и т. д. Значительная часть терминологии кабельного каротажа заимствована из торгового мореплавания XIX века, поскольку большая часть ранних технологий возникла из эта отрасль.
Лесозаготовительная машина состояла по крайней мере из одной приводной лебедки, вокруг которой был намотан пеньковый трос или (позже) стальной трос. Обычно они были оснащены бойлером и обычно снабжены салазками или санями, сделанными из бревен, чтобы помочь им во время перехода от одной «обстановки» к другой. У более крупных паровых ослов часто был «ослиный дом» (временное убежище для команды), построенный либо на салазках, либо как отдельная конструкция. Обычно на задней части салазок устанавливали цистерну для воды, а иногда и топливную цистерну. В редких случаях на колесах ездили и паровые ослы. Позже паровые ослы были построены с несколькими горизонтально установленными барабанами / катушками, на которые был намотан тяжелый стальной трос вместо оригинальной веревки.
Паровой осел на выставке в тематическом парке Disney California Adventure Park
Осел состоит из парового котла и паровой машины , соединенных с лебедкой, установленной на санях, называемых ослиными упряжками . Ослы перемещались простым волочением за лебедку . Они использовались для перемещения бревен, прикрепляя веревки к бревнам и перетаскивая их.
Ссылки [ править ]
- ^ История Эврики, Калифорния – Хронология исторически значимых событий
- ↑ Вильма, Дэвид (1 марта 2003 г.). «Джон Долбир изобрел двигатель осла и произвел революцию в лесозаготовках в августе 1881 года» . HistoryLink.org . Проверено 27 февраля 2007 .
- ↑ Ричард Л. Уильямс, Лесорубы (Нью-Йорк: Time-Life Books, 1976), 112–113; ISBN 0-8094-1527-5
- ^ Совардс, Адам; Совардс, Адам М. (2007). Западное побережье США: экологическая история . ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-909-2.
- ^ Халл, Лиз (2007). Округ Кус . Образы Америки. Издательство Аркадия . п. 53. ISBN 978-0738548036.
- ↑ Альбрехт, Боб (2 июля 2011 г.). «Узнаем о старом способе входа в систему» . Колумбиец . Проверено 13 сентября 2012 года .
- ^ Ливелл, Чак; Мэри Уэлч (2001). Forever Green: История и надежда американского леса . Издательство Мерсерского университета . п. 92. ISBN 0865549001.
- ↑ Боллинг, Артур Джонсон (редактор) (июль – декабрь 1920 г.). Чикагский лесоруб . Чикаго, Иллинойс : Мировой обзор древесины; Компания Lumber Review. п. 127; Том 39.
- ^ МакКономи, Альма Дин (1968). Странные рабочие места в лесозаготовках . Издательская группа Putnam. ISBN 978-0399604973.
- ^ Швантес, Карлос Арнальдо (1999). Тяжелое путешествие: портрет трудовой жизни на Новом Северо-Западе . University of Nebraska Press . п. 103. ISBN 0803292708.
- ^ Федеральный проект писателей (1972). Орегон: Конец пути – Серия американских путеводителей . Научная пресса. п. 369. ISBN 0403021863.
- ^ Durston, Тамми (2010). Аннаполис и река Гуалала . Образы Америки. Издательство Аркадия . п. 19. ISBN 978-0738581149.
- ^ Dalzell, Том; Терри Виктор (2007). Краткий новый сленговый словарь куропаток . Рутледж . п. 211. ISBN. 978-0415212595.
- ^ Бармен, Жан (2007). Запад за пределами Запада: история Британской Колумбии . Университет Торонто Пресс . ISBN 9780802093097.
- ^ Беллами, Стэнли Э. (2007). Бегущие пружины . Образы Америки. Чарлстон, Южная Каролинаиздательство Arcadia Publishing . п. 28. ISBN 978-0738546797.
- ^ a b c d Ромб, Николас (2009). Культурный словарь панка, 1974–1982 годы . Континуум. С. 305–310 . ISBN 978-0826427793.
- ^ Хьюз, Джон С .; Райан Тиг Беквит (2010). В гавани: от Черной пятницы до нирваны . Стивенс Пресс ООО. п. 16. ISBN 978-1932173505.
- ↑ United Press International (24 июня 1969 г.). «Воздушные шары берут на себя роль Синего Быка Пола Баньяна». Бивер Каунти Таймс . Пенсильвания . п. C15.
- ↑ Фрэнсис, Боб (6 апреля 1940 г.). «Язык могущественной индустрии; Whistle Punk». Ванкуверское солнце . п. 4.
- ↑ Associated Press (8 августа 1921 г.). «Лесники на берегу имеют свой язык». Издательство Owosso Argus Press . Овоссо, Мичиган . п. 8.
- ^ Маккей, Дональд (2007). Лесорубы . Книги природного наследия. С. 179–181. ISBN 9781550027730.
- ^ Trower, Питер (1999). Бензопилы в соборе . Ekstasis Editions Canada Ltd. стр. 150. ISBN 978-1896860466.
- ↑ United Press International (3 июня 1989 г.). «Лесорубы въезжают в Сиэтл на митинг». Ellensburg Daily Record . Сиэтл, Вашингтон . п. 3.
- ↑ Associated Press (18 мая 1977 г.). «Колонна лесозаготовителей пересекает Вайоминг». Мерсед Сан-Стар . Шайенн, Вайоминг . п. 15.
- Перейти ↑ Frank A. King, Minnesota Logging Railroads (Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты, 2003), страницы 155-159 .
- ^ http://sierraloggingmuseum.org/ . доступ 7/7/2010
История [ править ]
В журнале
Паровой осел на выставке в тематическом парке Disney California Adventure Park
Джон Долбир , партнер-основатель компании Dolbeer and Carson Lumber Company в Эврике, Калифорния , изобрел лесозаготовительную машину в этом городе в августе 1881 года. Патент (номер: 256553) был выдан 18 апреля 1882 года. , 150-футовая, 4+1 / 2- дюймовая манильская веревка несколько раз оборачивалась вокруг цыганской головы (вертикально установленная катушка) и прикреплялась другим концом к бревну.
Изобретение парового осла увеличило производство пиломатериалов, позволив лесорубам рубить деревья, которые они раньше не могли перевозить. Они также позволяли вести лес в жаркую или холодную погоду, что ранее было невозможно с использованием силы животных.
Позже изобретение двигателя внутреннего сгорания привело к разработке гусеничного трактора с дизельным двигателем , что в конечном итоге положило конец паровому ослу. Некоторые из них сохранились в музеях, но очень немногие из них находятся в рабочем состоянии. Многие до сих пор заброшены в лесах.