Настольные игры своими руками – развитие темы

Лабиринт с шариком своими рукам

Задание в игре простое для понимания: нужно провести шарик от старта к финишу возможно быстрее, при этом он не должен перескакивать через барьеры. Приходится аккуратно и вовремя наклонять игровое поле, отрабатывая реакцию и моторику.

В качестве площадки для игры подойдет крышка от коробки достаточных размеров. Для организации лабиринта пригодны пластиковые трубочки от напитков, палочки от мороженого, зубочистки, деревянные шпажки и т. п. Размеры шарика должны быть сопоставимы с высотой бортиков. Ограждения любого типа удобнее всего фиксировать клеевым пистолетом.

Рисунок лабиринта можно изготовить в соответствии с фото или придумать свой. Сначала следует выполнить разметку карандашом на дне коробки, а затем наклеить бортики. Впрочем, если остались вопросы, можно посмотреть следующее видео.

Более сложный вариант лабиринта представлен ниже. Впрочем, при наличии двухслойного картона, пистолетного ножа, металлической линейки и клеевого пистолета можно браться за работу. Конструкция состоит из двух плоских коробок, вставленных друг в друга:

  1. Сначала следует вырезать основание нижней коробки размерами примерно 50х50 см.
  2. Далее необходимо нарезать полосы из картона шириной порядка 10 см и наклеить их по периметру основания в качестве бортов. Предварительно в углу одного из бортиков нужно вырезать отверстие, через которое будет свободно проходить шарик.
  3. Теперь необходимо подготовить опоры для игрового поля. Для этого вырезаем полосы из картона шириной около 2 см и этот размер должен быть заведомо больше диаметра шарика. Наклеиваем опоры на боковые стенки коробки изнутри вдоль нижнего угла.
  4. Теперь вырезаем основание игрового поля, которое должно легко входить в подготовленную коробку и лежать на опорах. Выполняем на дне верхней коробки разметку лабиринта и отверстий для шариков. Вырезаем отверстия пистолетным ножом и шарик должен легко в них проходить.
  5. Укладываем дно игрового поля на опоры и измеряем необходимую высоту бортиков. Нарезаем полосы из картона соответствующей ширины. Теперь наклеиваем боковые стороны и бортики лабиринта с помощью клеевого пистолета. Готово!

Играем в твистер на пальцах

Что такое твистер, рассказывать не нужно. Однако не всем известно, что существует вариант одноименной настольной игры на пальцах. Участвовать могут двое дошкольников под наблюдением ведущего.

Ведущий бросает сразу два кубика. Грани одного из них определяют выбор пальца, а на гранях другого указан цвет. Соответствующий пальчик игрока должен быть установлен на любой пятачок выпавшего цвета. Ведущий вновь бросает кубики и палец устанавливает следующий игрок. Пальцы нельзя убирать во время игры. Если игроку выпадает тот же палец и тот же цвет, он имеет право сменить пятачок. Проигрывает тот, кто первым не сможет исполнить выпавшее указание.

Игровое поле состоит из листа картона размерами 20х20 см. На нем необходимо изобразить или наклеить 4 ряда кружков диаметром 1-1,5 см разного цвета по 4 шт. в ряду. Кубики можно использовать обычные, если на одном из них сделать отметку. Тогда число, выпавшее на отмеченном кубике будет означать номер пальца, а количество точек на другом определит условленный номер цвета. Хорошего Вам настроения!

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны  повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Лото для детей своими руками!

Содержится в разделах:

Настольные игры своими руками 840

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа

Показаны публикации 1-10 из 422.Все разделы
| Лото. Настольная игра своими руками

Новое

Проект «Занимательное лото «Игрушки» с детьми раннего возраста
Актуальность проекта: Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактические игры является разновидностью игр с…

Игровое лото «Осень наступила»
Самое нужное и полезное в развитии и обучении ребенка – это игры. Это все знают. Игра – основная деятельность любого дошкольника. Я предлагаю игру – лото “Осень наступила”, где дети дошкольного возраста играя в нее закрепляют знания о приметах осени и ее дарах. Дидактическая…

Дидактика – наука об обучении

Хороший выход из ситуации – развивающие игры. Психологи и педагоги еще в середине прошлого века установили, что наиболее прочно и устойчиво усваиваются навыки и знания, полученные в ходе увлекательной игры.

Кроме того, ребенка проще уговорить на повторение той же игры, чем на повторение тех же уроков. А повторение, как известно, мать учения.

Такие развивающие игры называются дидактическими. Дидактика – это наука, изучающая сам познавательный и обучающий процесс.

Дидактические игры можно пройти на развивающих занятиях или купить в специализированных магазинах – однако, если вы хотите интереснее провести время с вашими детьми, попробуйте сделать дидактические игры для детей своими руками. Вместе.

Слух

Запоминать и различать звуки окружающего мира – тоже полезный навык. Можно сделать «конфетки» из пустых коробочек от киндер-сюрпризов, завернутых в цветную бумагу.

В коробочки кладутся разные предметы так, чтобы получилось по две конфетки с одинаковым звучанием. Задача ребенка – найти каждой вытащенной из коробки конфетке пару на слух.

В усложненном варианте — еще и угадать, какая в конфетке «начинка» — если вы начиняли конфетки вместе, процесс угадывания будет особенно увлекательным.

А если обертки парных конфет не будут совпадать по цвету – это поможет понять разницу между звуком и цветом. И, заодно, выучить цвета.

Развивающие игры для детей, настольные игры для детей, настольные игры скачать, настольные игры распечатать, игры логические, игры развивающие бесплатно

Многие родители сейчас настолько заняты, что в повседневной суете не находят и часа чтобы поиграть вместе с ребенком. Выбирают и покупают игрушки такие, чтобы ребенок играл в них сам и не просил играть с ним вместе. А между тем совместные развивающие игры с родителями очень важны для ребенка, в ходе таких игр ребенок развивает мышление, воображение, может свободно и непринужденно пообщаться, да и вы сможете вместе посмеяться и повеселиться от души. На нашем сайте вы всегда сможете для своих детей разнообразные настольные игры скачать, распечатать и весело и с пользой провести совместный вечер.

Одним из самых популярных настольных игр для детей является лото

Хоть это и простая игра, однако лото развивает у малыша внимание, память, способствует увеличению словарного запаса, в зависимости от варианта картинок учит его навыкам счета, буквам алфавита, познакомиться с миром животных, растений, узнать много нового и полезного об окружающем мире

Здесь мы предлагаем вам развивающую игру для детей лото «Угадай кто это животное», которая состоит из 9 игровых полей с картинками животных и 3 листами для вырезания

Этот вариант лото нацелен на развитие у малыша внимание и памяти. На картинках изображены животные, каждое из которых словно спряталось за разноцветные шары, а малышу нужно найти недостающую часть картинки, положить кружочек с деталью на картинку и назвать кто это. Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра

Играя в эту игру ребенок сможет познакомиться с дикими и домашними животными, и некоторыми птицами и насекомыми, на картинках изображены: корова, кошка, тигренок, гусь, лягушка, бабочка, черепашка, собака, панда, олененок, змея, белка, медвежонок, жираф, леопард, обезьянка, поросенок и зебра.

Такой вариант игры подойдет для малышей 2 — 3 года. Распечатайте листы с материалами игры на цветном принтере, разрежьте на карточки и вырежьте кружочки с деталями картинок. Положите перед малышом карточки, а сами по одной показывайте кружочки, малыш должен сравнивать картинку и кружочкам, искать подходящую, а затем раскладывать их поверх цветных кружков.

Также материал этой игры можно использовать как шаблоны для аппликации с ребенком, малышу очень понравится искать кружочки с деталями картинок и приклеивать «хвостики» к животным.

Играть в эту игру можно и с одним малышом и с группой детей, дома или в детском саду.

Скачать материалы игры вы можете в конце публикации.

Удачи Вам и интересных и полезных игр!

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

Развивающая игра «Угадай кто это животное?» для малышей 2 — 3 года

  1. Развивающая игра «Учимся считать от 0 до 10», лото для детей 2, 3, 4, 5, 6 лет с цифрами и картинками
  2. Развивающая игра для детей 1-2-3 года лото «Изучаем геометрические фигуры»
  3. Угадай чья тень? Дидактическая настольная игра для детей 1, 2, 3, 4 года
  4. Развивающая настольная игра «Что вокруг нас» для детей 2,3,4,5 лет распечатать
  5. Детская игра про овощи, лото для детей своими руками «Овощи и фрукты» 

Речь

Если вы делаете дидактические игры по развитию речи своими руками, начните с кукольного театра. Пальчикового. Персонажей любимых сказок можно нарисовать на бумаге вместе с детьми. Потом к бумажным артистам будущего театра с изнанки приклеиваются колечки из бумаги или ленточек – с их помощью куклы будут крепиться на палец.

Чем больше ваша коробка с героями сказок, тем больше сказок и пьес вы можете разыграть с детьми по ролям.

Если бумажные куклы не выдержат такой популярности, можно сделать более прочных кукол из ткани. Или связать крючком. Заодно ребенок сможет попробовать свои силы в шитье и вязании – под вашим присмотром.

Дидактические игры такого уровня сложности в старшей группе детского сада точно будут встречены на ура.

Бродилки

Такую игру легче всего сделать, она включает в себя:

  • Поле – с обилием разноцветных тропинок и рисунков.
  • Фишки.
  • 1-2 кубика.

Для поля понадобится картон, все действующие лица наносятся на основу фломастерами или на отдельную бумагу, которую затем необходимо приклеить. Назначение стрелок – придать азарта и создать дух состязания.

Раскрашенные в разные тона, они позволяют: перепрыгнуть на другой кружок, продвинуться к цели или возвратиться назад. Нередко не дороге ожидает сюрприз – выделенный в другой цвет участок. Находясь на таком «островке», выпадают дополнительные преимущества, нужно спеть песенку или получить поцелуй от мамы и папы.

Семейные настольные игры своими руками для детей 3-5 лет

Ребенок 3-5 лет активно познает мир, поэтому хорошо продуманные настольные игры, выполненные своими руками, помогают ему в этом. Малыши этого возраста не отличаются особой усидчивостью, поэтому развлечение должно быть одновременно увлекательным и несложным.

Как сделать детские настольные игры для всей семьи своими руками: пошаговая инструкция

Самостоятельное изготовление настольных игр — занятие, которое никогда не надоест, поскольку каждое развлечение имеет свои, индивидуальные особенности. Итак, готовимся поработать своими руками, а подробные инструкции, как сделать детские настольные игры, помогут вам.

Лабиринт

Эта игра понравится как дошкольникам, так и детям из младших классов. Вам понадобятся:

• пластиковые трубочки для коктейля;• коробка из бумаги или картона с боковыми стенками;• ножницы;• небольшие пластиковые шарики или детали от ненужных бус;• маркер или фломастер;• горячий клей.Пользуясь фломастером, нарисуйте путь движения шарика. Промажьте небольшие участки клеем.

Подрежьте трубочки по длине линий и приклейте их к картонной основе. Цвета желательно чередовать. Игра получится более красочной и интересной.Играют по очереди на время: чей шарик преодолеет лабиринт быстрее.

Необычный пазл

Один из самых приятных для работы материалов — дерево. Совсем не обязательно иметь какие-то специальные навыки. Для поделок можно подобрать материалы и мастер-классы, которые доступны даже ребенку. Выполним пазл из палочек для мороженого.

Для работы понадобятся:

• палочки от мороженого — 7-10 штук;• картинка — ее можно нарисовать самостоятельно (подходящее занятие для крохи!), вырезать из детского журнала или распечатать из интернета;• клей.

Можно поступить и по-другому: вырезать изображение (домик, птица, животное) из фетра.

Порядок действий:— разместите на ровной поверхности палочки от мороженого;

— аккуратно наклейте картинку поверх палочек;

— после того, как клей высохнет, разрежьте палочки.

Пазл готов.

Еще один вариант пазлов, который подойдут самым маленьким. Это изделия из фетра. Изготовить фигурки очень просто. Вам потребуются:

• изображения растений, овощей, фруктов, животных, распечатанные на бумажных листах;• кусочки разноцветного фетра;• ткань-основа;• простой карандаш;• ножницы;• иголка, нитки.

Теперь — непосредственно мастер-класс:

— вырежьте фигурку из бумаги. Можно распечатать по представленным шаблонам или нарисовать самостоятельно;

— положите получившийся шаблон на подходящий по цвету лоскуток фетра (цыпленок — желтый, яблоко — красное, огурец — зеленый) и аккуратно обведите карандашом по контуру;

— разрежьте на кусочки фигурки, пришейте каждый из них к тканевой основе.

Таким образом, получаются небольшие фрагменты, которые нужно сложить вместе, чтобы вышло изображение. Если ребенок сразу не поймет, что от него требуется, помогите ему.

Настольные игры своими руками в домашних условиях из бумаги: распечатай и играй

Интересный вариант — настольные игры из серии «распечатай и играй», выполненные своими руками в домашних условиях. Интересное развлечение для всей семьи — паззл. Малышам подойдет такая несложная географическая карта:Распечатайте карту, аккуратно наклейте ее на картон и разрежьте на части. Конечно, сам малыш может и не справиться с таким непростым заданием, но с помощью взрослых задача вполне доступна. 4-5 летний ребенок уже интересуется названиями стран, поэтому такое занятие будет для него полезным.

Еще один вариант игры для распечатывания — «чей малыш»? Это игра-сортировка. Помогите детенышам найти своих мам. Это лишь один вариант. Можно сортировать карточки и по другим признакам:

• взрослые — малыши;• хищники — травоядные;• дикие — домашние.

Изготовить игру очень просто: скачать картинку, наклеить на основу из картона или плотной бумаги, а затем разрезать по контуру.

Домино — отличный вариант занять малыша. Для детей постарше подходит классический вариант, а для детей 3-4 лет — яркие и красочные картинки с животными, фруктами или овощами.

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Развлечения для обучения

В занятиях с малышами занимательность крайне важна. Специальные игры на липучках помогут родителям провести уроки чтения. Составляют список из 10 – 12 двусложных существительных, хорошо знакомых ребенку (рыба, ложка), к каждому подбирают красочное изображение. Слоги пишут крупным шрифтом или распечатывают на карточках.

Все детали снабжают кусочками липучки, чтобы удерживались на плотной основе, оклеенной ворсистой тканью или снабженной такими же липучками. Выкладывают картинку, рядом – соответствующее слово, под ним – следующее и далее все остальные. Ребенок смотрит на картинки и «читает» слоги. После чего вторые слоги убирают и перемешивают, а малыш старается вернуть их на правильные места.

Для школьников рекомендуются такие развивающие игры, как «Алиас», полезное для мышления и речи занятие. «Инвентарь» несложный: 30 табличек с написанными на каждой 8 –10 существительными. Задание можно не глядя взять из стопки или получить с помощью кубика, фишки и поля с написанными номерами.

Один из членов команды объясняет другим участникам значение полученных слов с помощью различных фраз и жестов. Чем больше успешных отгадок из десяти, тем больше очков получает команда. Есть разновидности «Алиаса», в которые с удовольствием играют взрослые, поэтому можно смело отнести его к категории настольных игр для всей семьи.

Лото. Настольная игра своими руками – Дидактическая игра «Логопедическое лото»

Публикация «Дидактическая игра «Логопедическое…»
Звуковая культура речи – понятие достаточно широкое, оно включает в себя произносительные качества, характеризующие звучащую речь. В первый класс дети должны поступить с правильным произношением всех звуков родного языка, с умением ясно и отчетливо произносить отдельные слова и…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая группа)
Всем добрый день,уважаемые коллеги, предлагаю вам игру-лото,которую можно сделать своими руками из крышечек. Я ее делала для детей старшей группы. Дидактическая игра «Математическое лото» (старшая группа) Цель: – помочь детям свободно ориентироваться в числах первого десятка; -…

Дидактическая игра-лото «Кому что надо?» на тему «Профессии»
Цель : закрепить знания детей о профессиях людей, их предназначении и наличии предметов, которые помогают им в работе. Задачи : ОО “Познавательное развитие” – формировать представление о профессиях людей ОО “Речевое развитие” -обогащать словарный запас детей по названиям…

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в средней группе на основе дидактической игры-лото «Знаки дорожного движения»
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в средней группе на основе дидактической игры Лото «Знаки дорожного движения» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями…

Статья «Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3…»
Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Материал: 5 карточек и изображениями геометрических фигур: по 1кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику; по 5 карточек с…

Развивающая игра лото «Волшебные крышечки»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Кадкина Наталья Владимировна Янцен Нина Валерьевна Для работы понадобятся пластиковые цветные крышечки от бутылок (количество не ограничено, компьютер, офисная бумага, цветной принтер, ножницы, клей, плёнка для ламинирования,…

Развивающая игра для младшего дошкольного возраста «Цветные столбики». Распознавание по цвету, форме, геометрическое лото
Ира “Цветные столбики” Игра «Цветные столбики» – многофункциональный игровой материал, направленный на развитие навыков распознания цвета, формы геометрических фигур, а также на формирование начальных математических понятий, развитие мелкой моторики и творческого воображения. 1….

Дидактическая игра  «Лото на липучках «Части суток»
Детское лото дает возможность в игровой форме познакомить детей с окружающим миром, расширить его кругозор. Я предлагаю вам сделать дидактическую игру – лото на липучках «Части суток» для малышей. Принцип игры прост – нужно расположить все игровые карточки на полях лото. Игра…

Страницы:

В данном разделе мы предлагаем Вам сотни удачных вариантов самостоятельного изготовления настольной игры Лото.

Вот увидите: уже сам процесс самостоятельного создания игры-самоделки увлечёт Вас! По ходу творчества Вы непременно придумаете несколько своих нововведений в понравившийся вариант игры. А как приятно видеть искреннее увлечение детей игрой-самоделкой! Например, когда вечером, в ожидании родителей, дети с таким интересом в неё играют, что даже с приходом мамы или папы неохотно отрываются от игры.

История возникновения игры Лото

Родина лото – Италия. Впервые эта игра появилась в 16 веке в Генуе. Она сразу же завоевала такую большую популярность, что власти вынуждены были запретить ее как азартную. В случае выигрыша ведущий восклицал «бинго», что по-итальянски означало «выигрыш». Это слово потом перекочевало и в другие языки.

Лото появилось в России в 18 веке. Вначале эта игра была доступна только привилегированному классу – в нее играли в модных салонах. Широкое распространение лото получило в Советском Союзе. Наверное не было ни одной семьи, где не хранился бы набор карточек с цифрами и заветный мешочек с бочонками.

Как создать настольную игру для игроков разного возраста: нюансы создания

Идея — это замечательно, но одной её мало. Для удачной реализации задумки нужно ориентироваться на возраст игроков. Это важный фактор: малыши не сообразят, что делать в экономической игрушке, а дети старше могут счесть детский вариант не таким интересным и динамичным.

Есть смысл рассматривать популярные в России настольные игры ФОТО: 20th.su

Дальше следует выбрать размеры изделия. Если это вариант для малышей, то детали должны быть крупными, ведь располагаться поле будет на полу. А вот подростковый масштаб будет уже уменьшенным и более детализированным.

Вариантов для подростков много ФОТО: lordofboards.com.ua

Любое игровое изделие создаётся по такой схеме:

  1. Идея.
  2. Учёт возрастных нюансов.
  3. Эскиз.
  4. Поиск и подбор материалов.
  5. Изготовление.

После внесения коррективов, можно работать дальше, создавая игровое чудо.

Делаем настольную игру своими руками для детей дошкольного возраста

Детки-дошкольники предпочитают игры крупного или среднего размера. Это могут быть бродилки на поле, несложные квесты, пазлы. Бродилки по полю создают для детей 5-6 лет. Можно даже привлечь их к созданию игры, хотя бы выслушать их пожелания и идеи, им же в неё играть!

Объёмные изделия принимаются малышнёй на «ура» ФОТО: gretahome.ru

Бродилки состоят из разрисованного тропинками и картинками поля, фишек и одного или двух кубиков.

Для поля нужен картон. А вот сам сюжет можно наносить прямо на основу фломастерами или отдельно на бумагу, а потом её приклеить к основе.

Бродилки сделать легче всего ФОТО: golos.io

Стрелки усложняют игровой процесс, делая его увлекательнее. По стрелкам разного цвета можно перепрыгнуть на другие кружки, вернуться назад. А можно ввести элемент сюрприза, пометив какие-то участки другим цветом. Встав на это поле, игрок должен получить приз или спеть песенку, а возможно, получить поцелуй родителей.

Пазлы нравятся деткам младшего и более старшего возраста. Для малышей 3-4 лет можно сделать их мягкими из фетра или изготовить картонные аналоги.

Пазлы могут быть и совсем простыми ФОТО: развивашкидома.рф

Это та настольная игра для детей, которую можно даже распечатать. Распечатанную картинку наклеивают на картон и разрезают на детали, а второе такое же изображение служит «помогалкой».

А что детям постарше: как сделать настольную игру своими руками для школьников

Для школьников нужны игры поразнообразнее. Можно использовать в создании игрового изделия разные материалы и активно привлекать самих деток.

Например, карточки «Память» — ещё одна настольная игра, выполненная своими руками, которую можно просто распечатать и разрезать.

Игру на память делают из бумаги, картона, фетра, крышек от банок ФОТО: youtube.com

Это прекрасный игровой материал для тренировки памяти и внимания. Нужно сделать большое количество изображений, но попарно: каждая картинка повторяется один раз. Все изображения переворачиваются рубашками вверх, а затем отыскивается пара к открытой картинке. Один ход позволяет открыть всего две картинки, но, если они одинаковые, пару изымают и продолжают ход.

Для школьников можно брать игру «крокодил», но в упрощённом варианте, а также познакомить их с любыми традиционными играми, например, шашек. Шашки можно сделать из камешков или пуговиц, а поле в клетку нарисовать с помощью линейки и красок.

Во что играют подростки: подходящие настольные игры своими руками

Подростки охотно садятся за «мафию». Нужно скачать карточки этой настольной игры и распечатать их. Правила необходимо прочитать внимательно, выбрать водящего и получить много положительных эмоций!

Есть несколько вариантов, которые можно распечатать ФОТО: nastolkoff.ru

Суть любого вариант игры одна и та же ФОТО: softwareburden.weebly.com

Интересные настольные игры для всей семьи, которые можно сделать своими руками

К увлекательным игровым изделиям для всей семьи относят те, которые подходят всем универсально. Родителям будет интересно обучить детей и поиграть с ними, но правила должны быть просты и понятны и самому младшему члену семьи, и всем остальным.

Поиск сокровищ

По жанру схожа с «бродилкой». Отыскивать несметные богатства всегда приятно, даже, если они не настоящие, а только придуманы. Для придания реалистичности взрослые могут подготовить для детишек ценные призы. Сюжеты и герои заимствуются из сказок или мультфильмов. Вариации для карт:

  • Географическая.
  • На основе сказок.
  • С конкретной местностью.

Чем интереснее идея, тем процесс выглядит более захватывающим. Для начала задается «легенда», по которой выполняется набросок. Основной компонент, без которого не обойтись — «дорожка». 1-2 кубика покупаются, а фишки успешно заменяют предметы от киндер-сюрприза. Пространства заполняются в соответствии с выбранным повествованием.

Играем и память развиваем

Суть игры состоит в том, чтобы запомнить расположение одинаковых карточек. Сначала один из участников выкладывает карточки в виде квадрата, размещая одинаковые парные элементы в произвольном порядке. Тот, кто будет тестироваться, не должен наблюдать этот процесс. Когда раскладка готова, тестируемый поворачивается к карточкам на несколько секунд и старается запомнить их размещение. Затем он снова отворачивается. В это время карточки переворачивают изображением вниз. Теперь играющий должен за определенное время последовательно открыть карточки попарно. Выигрывает тот, кто совершит наименьшее количество ошибок! Играть может 2-10 участников, карточек нужно четное количество, 10-20 шт. Такую дидактическую игру можно изготовить в детский сад для детишек порядка 5 лет.

Карточки удобно изготовить из картона и наклеить на палочки от мороженого. С одной стороны они должны быть одинаковые, с другой стороны следует наклеить или нарисовать картинки. Каждое изображение должно быть в двух экземплярах. Найдите подходящую коробочку или баночку для хранения карточек, в таком виде Ваш труд не растеряется и прослужит дольше!

Отправляемся в путешествие

В такой игре может принимать участие несколько человек и она замечательно подойдет для всей семьи. Игра-бродилка состоит из поля с дорожками, игральной кости (кубик с точками) и фишки для каждого игрока. Участники по очереди бросают кубик и делают шаги, в соответствии с выпавшим числом. Острота ощущений усиливается от неудачных шагов, которые возвращают игрока назад и, наоборот, вселяют оптимизм, когда повезет быстро продвинуться вперед. Как всегда, побеждает тот, кто достигает конечной точки первым. В подобные игры часто играют взрослые с детьми.

Самым трудным и наиболее интересным является создание игрового поля. Тематически оно может быть очень разным, но принципы организации движения фишек стандартные.

На ровной и твердой поверхности раскладываем двумя рядами восемь листов для принтера. Каждый из них прижимаем книгой, чтобы не сдвигался. Обеспечиваем одинаковые зазоры 5 мм между бумагой, чтобы в последствии игровое поле можно было сложить. Теперь склеиваем все швы с помощью скотча.

Переворачиваем бумагу и приступаем к нанесению маршрутов движения. На пути следует разметить 50-100 остановок. Между ними должно быть расстояние 2-4 см, чтобы не возникало путаницы в местонахождении фишек во время игры. Выделяем с помощью формы или цвета точки возврата или ускоренного движения вперед. Стрелки должны указывать направление перемещения в таких ситуациях.

С фишками проблем не бывает, подойдут мелкие монеты, пуговицы, игрушки или крышки от тюбиков. Кубик лучше приобрести фабричный. Своими руками его можно изготовить из ластика. Для этого длинную стиральную резинку разрезаем пополам, накладываем кусочки друг на друга и клеим резиновым клеем. После застывания клея обрезаем заготовку ножом, формируя кубик. В завершение рисуем на его гранях точки шариковой ручкой. Пусть у Вас все получится!

В следующем ролике еще один пример мастер-класса изготовления настольной игры!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий