Как сберечь любимую игру? Выбираем протекторы для карт

Время

Тоже на редкость субъективный параметр, который, ко всему прочему, часто перекликается со сложностью. Хочешь ли ты тратить на одну партию пять часов? А готов ли? Во-от. Если не готов, лучше на такие игры не смотреть. И не верь цифрам по продолжительности партии на коробке – они врут. Время там указано примерное, так что в некоторых случаях смело прибавляй полчаса-час. Но в любом случае ориентируйся на собственные силы.

А сколько времени ты готов ждать до наступления твоего следующего хода? Полминуты? Минута? А как тебе даунтайм в четырнадцать минут? Не очень, да? Ну тут либо компанию надо выбирать более шуструю, либо игру другую. Вспоминая тему статьи – скорее, второе.

Естественно, нередки случаи, когда высокий даунтайм – не помеха прекрасным механикам и глубокому процессу.

Можешь присмотреться к кооперативным настолкам, где игроки сообща обсуждают и планируют действия. Возможно даже соло-игры, в них тебя никто не будет подгонять.

Игры по уровню продолжительности партии:

  • низкий (до часа) – большинство патигеймов и филлеров;
  • средний (до двух часов) – «Остров кошек», «Кланк!», «Немезида»;
  • высокий (свыше двух часов) – «Сумерки империи», «Сквозь века», Eclipse.

Где приобрести

Есть несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе. Один из них – это отзывы других покупателей, приобретавших товар

Их мнения показывают реальную оценку выбранного продукта. Если качество, заявленное в описании, не соответствует действительности, то именно из отзывов можно узнать об этом недостатке.

Также стоит рассматривать новинки, которые появляются на сайте – они могут быть значительно интереснее по внешнему виду и более практичны в использовании, чем ранее представленные.

После окончательного выбора стоит оформить заказ онлайн. В необходимых строках покупатель указывает свои данные для получения товара и адрес доставки. Оплата товара может производиться переводом средств на карту продавца или наложенным платежом, что является более безопасным для клиента. После осуществления сделки покупатель ожидает прибытие товара в указанные сроки.

Дополнения

Всего за время существования игры было выпущено три дополнения, которые одинаково подходят ко всем редакциям развлечения:

  • Базовое дополнение – в нем содержится двести новых карточек. Все они еще более злые и гадкие, чем вы могли представить. При желании вы можете разыграть расширение без базового набора, но версий для ответов и вопросов будет значительно меньше. Если вы уверены в своем остроумии, добавьте в игру алкоголь и выпивайте по бокалу за каждый полученный балл. Посмотрите кто из собравшихся за столом сможет дойти до конца.
  • Красный набор – еще одно расширение для основного набора. В комплекте есть двести новых карточек, чтобы сделать вечер еще веселее и безумнее. К игре добавятся новые персонажи, в виде Дятлов-сосунов. На каждом углу вас будет поджидать пьяный экипаж русского танка, а трехметровые криптонитовые болты только и будут ждать момента, чтобы проверить ваше чувство юмора на прочность.
  • Черный набор – получите 200 карточек, чтобы сделать ответы еще более абсурдными. Все сто шестьдесят белых листов добавят к решениям безумия, а сорок красных вопросов поразят своей неадекватностью. С дополнением уже привычный набор приобретет новые краски и превратит вечер в вечеринку неудержимого смеха.

Набор с новыми карточками

Порог вхождения

Согласись, если ты зовёшь людей в гости или сам впервые идёшь к кому-то поиграть, хочется, чтобы все было легко, просто и быстро. В идеале, чтобы хозяин игры уже выучил правила, за пару минут их рассказал и вы под его руководством непринуждённо общаясь разложили партейку-другую.

Если согласен, тебе подойдут семейные игры, или патигеймы. Меньше правил, больше веселья.

Если не согласен, то мы (серьёзные бородатые дядьки, которые играют в серьёзные настолки) с тобой из одного теста. Потратить не менее часа на изучение правил, провести обучающую партию длительностью часа два минимум, за которую обязательно совершить кучу ошибок, проводить многочасовые игровые сессии… Но получать удовольствие от этого! Больше правил, больше вдумчивости.

Хардкорное зубодробительное противостояние или у кого на кубике больше выпадет? А может что-то среднее? К какой бы категории ты себя ни отнёс, настольная игра, удовлетворяющая твоим требованиям, уже существует, нужно лишь найти её. В помощь, как всегда, народные рейтинги на «Тесере» и BGG, а также продавцы в специализированных магазинах. Обобщить это всё можно термином «порог вхождения». В него входят время освоения правил, количество и сложность механик, длительность партии. Поверь, чисто физически справиться можно с ними всеми. Вопрос только в психологии участников.

К альтернативной сложности мы бы отнесли механику. Это про то, КАК играть, какие действия делать, чтобы напрягать или не напрягать мозги и получать удовольствие.

Каждый человек способен выполнять одни мыслительные действия лучше других, следовательно, что-то будет получаться лучше (например, создавать комбинации карт), а что-то хуже (например, дипломатия). Это нормально, никто не идеален абсолютно во всех жанрах, и, блистая в одном деле, человек может безбожно тупить в другом.

Есть такое понятие – поток – идеальное состояние, когда сложность чуть-чуть выше возможностей, при котором желание действовать переполняет тебя и ты делаешь, делаешь, делаешь! Понимание своего потока приходит со временем, но зная, что именно его вызывает, делает выбор механики в игре более понятным. В какой момент и в какой игре тебе было максимально интересно играть?

Рекомендуемые игры по порогу вхождения:

  • простые – патигеймы, «Каркассон», «7 Чудес», «Кланк!», «Камисадо»;
  • средние – «Особняки безумия», «Пандемия», «Крылья», «Виноделие», Runebound;
  • сложные – «Сумерки империи», Gloomhaven, «Остров духов», «Рыцарь-маг», «Корни», «Феод».

ТОП-3 качественных пластиковых органайзеров

UTS Token FOUR

В таком устройстве можно хранить жетоны, игровые монеты, карты или другие элементы небольших размеров. Габариты короба следующие: длина — 12 см, ширина — 9 см и высота — почти 3 см. Внутри пластикового изделия находятся 4 отсека – 4.8х3.4 см.

Для предотвращения выпадения деталей из отделений модуль оснащен крышкой и замком. Его вес составляет всего 30 грамм и цена 140 рублей.

UTS Token FOUR
Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Наличие плотно закрывающейся крышки.

Недостатки:

Не обнаружено.

 UTS Token ONE

Аналогичный предыдущей модели органайзера, имеет такие же внешние размеры и вес. Отличительной чертой является наличие только одной большой ячейки, в которой также можно хранить небольшие карты, фишки или жетоны.

Российский производитель выпускает товар в сером, прозрачном или черном цвете с крышкой.

 UTS Token ONE
Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Наличие плотно закрывающейся крышки.

Недостатки:

Не обнаружено.

UTS Token TWO

Еще один элемент, который состоит из двух отсеков. Его предназначение такое же, как и у вышеперечисленных моделях – хранение игровых компонентов в целостности и в определенном порядке. Короб имеет такие же внешние габариты, а внутренние размеры отсеков – 7.2х4.8 см.

Цветовая гамма предполагает серый или черный цвет. Крышка также входит в комплектацию. Стоимость – 140 рублей.

UTS Token TWO
Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Наличие плотно закрывающейся крышки.

Недостатки:

Не обнаружено.

Производитель вышеперечисленных органайзеров Meeple House создал линейку модулей, которые предназначены для хранения различных важных игровых деталей или карт. Приобретя несколько элементов модульной системы, их можно складывать один на другой, тем самым комплект будет занимать мало места, сохраняя все компоненты игры в нужном, установленном пользователем порядке.

Провести время в компании лучших друзей и соревноваться в настольной игре – очень занимательный и полезный процесс. Но раскладывать все компоненты по своим местам как в начале, так и после окончания – слишком утомительное задание.

Поэтому органайзеры для настольных игр помогут значительно сэкономить время и ускорить процесс подготовки к партии. Главное — подобрать именно тот вариант, который будет вмещать в себе все элементы и сохранять их расположение до следующего применения.

Если игрок является поклонником одной игры, то стоит задуматься о покупке органайзера под конкретную игру, который будет предназначен для хранения всех элементов. Такие модели обычно изготовлены из дерева или фанеры. В случае, когда пользователь хочет сохранить целостность всех игровых деталей, можно выбирать среди пластиковых контейнеров.

Правила и ход игры

Настольная игра 500 злобных карт рассчитана на участников от восемнадцати лет. Это ограничение нужно из-за нецензурных и пошлых карточек, которые лучше не видеть детям. Хотя набор создан для взрослых участников, правила в нём максимально простые. Ознакомиться с ними можно буквально за пару минут. Мы используем время по максимуму и просто раскрыв набор уже можем начинать играть.

Подготовка выполняется несколькими простыми действиями:

  • Раздайте каждому участнику по десять карточек белого цвета. Это число не меняется от количества участников.
  • Когда все белые карточки розданы, положите оставшиеся одной стопкой в центр. Предварительно перемешав обе стопки, положите рядом две колоды красных карт.
  • Решите, кто будет первым игроком. Договориться об этом можно проголосовав, или разыграв право носить звание ведущего через жеребьевку. Выбранный участник всегда будет ходить первым.
    На этом подготовления к игре заканчиваются. Сам ход развлечения не сложнее.

Вы начнете ориентироваться в правилах раньше, чем успеет закончиться первых кон:

  • Ведущий должен первым взять одну карту из красной стопки и прочитать так, чтобы все слышали, её текст. На карточках можно найти короткие историе с пропусками или вопросы.
  • Оставшиеся игроки должны дать ответ. Для этого используйте белые карты, которые вы набрали в начале кона. Просто выберите наиболее подходящую карточку и отдайте её ведущему в закрытую. Никто не должен видеть ваш ответ. Он раскрывается только в конце раунда, причем до этого момента даже ведущий не знает кто является владельцем того или иного ответа.
  • Первый игрок должен перемешать все полученные карточки и зачитать ответы по очереди. Чтобы шутка получилась полной, нужно каждый раз читать текст обеих карточек полностью.
  • Когда ведущий прочитал все получившиеся вариации, он должен выбрать самый смешной ответ. Владелец белой карточки, которая признана лучшей, получает плюшку.
  • Все игроки добирают столько белых карточек, чтобы у них на руках оказалось ровно по десять ответов. Затем ход переходит следующему участнику и он повторяет все перечисленные выше действия.

Ведущий выбирает самый лучший ответ

Что такое Плюшки

В игре есть своеобразный способ вести счет – Плюшки. С их помощью измеряют заработанные баллы. Они представлены на картонной таблице, по которой нужно передвигать свои фишки-плюшки. Они в игре представлены в виде монеток, скакунов, слитков золота. Использовать в качестве жетонов можно буквально всё, что подвернется вам под руку, ведь эта игра категорически не любит правила.

Изначально у всех участников фишки ставятся на 0, а значит у вас нет плюшек. Чтобы их заработать, вам придётся воспользоваться своим чувством юмора и предложить самые крутые варианты ответов. За каждую победную карточку, которую выбрал ведущий, вы получите новые плюшки. Так, двигаясь по одному делению вверх, вы сможете достигнуть отметки “десять” и стать победителем пятисот злобных карт.

Плюшки в игре также выступают в роли своеобразного ресурса: его можно тратить и получать за это бонусы. Так, израсходовав одно деление, вы сможете обновить все десять карточек. Эта функция полезна, когда на руках не осталось ни одного подходящего и забавного ответа на вопрос. Чтобы использовать такую возможность, просто объявите ведущему, что делаете замену и отправьте в сброс все карты с руки. Он, в свою очередь, должен передвинуть плюшку на одно деление в минус и выдать новые карточки.

Выиграть можно, набрав определенное количество “плюшек”

Особые карты

На основном количестве красных карточек вы найдете вопрос или предложение с одним прочерком, в которое и должны вставить слово. Бывает и такое, что подставить нужно сразу два или три ответа. Тогда на карте можно увидеть короткую историю и несколько пропусков. Если такая карта попалась, в ответ вам придётся отдать сразу несколько белых карточек. Передавать ведущему их нужно в правильном порядке: первое слово будет относиться к стартовому пропуску, а третья – к последнему. Не перепутайте порядок, чтобы шутка не потеряла всю соль, иначе можно упустить победные очки.

Кто победил

Правила настольной игры пятьсот злобных карт предельно просты: вам нужно набрать максимальное количество баллов, чтобы стать победителем. Выигрывает участник, который смог первым добраться до десятой плюшки. Главная цель игры – повеселиться и поднять настроение всем собравшимся, поэтому складывать новые шутки с помощью карточек можно не на счет и продолжать веселиться, даже когда чей то жетон достиг отметки 10.

Иногда на вопрос необходимо найти два или три ответа

Жанр и отношения между игроками

Строго говоря, еще с конца 20-го века настольные игры разделяют на две большие группы – евростратегии и америтрэш. Под евро понимают сложные стратегии с минимальным взаимодействием игроков, а под амери наоборот – максимально конфликтные, как правило приключенческие, настолки с долей случайности. Интересный факт: считалось, что евро должны быть строгими и ничем не отвлекать игрока от процесса, в том числе яркими картинками и миниатюрами, присущими америтрэшу. Именно так появились миплы – схематичные разноцветные деревянные или пластиковые фигурки и жетоны. Их основная задача – ни больше, ни меньше, обозначать принадлежность ячеек, тайлов и прочего к каждому конкретному игроку.

Сейчас мир настольных игр очень богат. Авторы не ограничиваются одним жанром — существует большое множество поджанров в самых разных вариациях. Поэтому человек за столом напротив тебя может быть как твоим союзником, так и твоим соперником. А иногда его и вовсе может не быть, благо игры позволяют и тот, и тот варианты.

Ниже представлены режимы настолок, сгруппированные по отношению между игроками. Если что, их можно комбинировать. Выбирай.

Соло. Игры с режимом на одного игрока. К сожалению, реалии таковы, что иногда поиграть хочется, а не с кем. Тогда-то на выручку приходят они – соло-режимы с условиями победы по очкам, с виртуальным игроком в режиме приключений, Автомы. Советуем тщательно их изучать, потому что в большинстве случаев соло режимы не самые интересные.

Дуэль. Битва один на один. Ну одного человека найти действительно проще, чем двоих-троих, поэтому игры, которые хорошо играются и вдвоём и на толпу стоит ценить и бережно к ним относиться.

Патигейм. Игра-веселье. Несложные правила, низкий порог вхождения, поддерживается большое количество участников, очень небольшой размер. Игра для вечеринок «толпа на толпу» или ленивых.

Кооператив. Все против игры. Хочется действовать сообща, плечом к плечу с друзьями переносить все невзгоды, подброшенные этими жестокими картами? Кооперативные игры – отличный вариант. Хотим заметить, у игр этого жанра, как правило, довольно непростые условия победы, так что вы не просто вместе играете, вы ещё и вместе ломаете голову.

Конкуренция. Евро, здравствуйте. Это игры, где игроки почти не взаимодействуют друг с другом. Ну здорово же – с нуля развить свой огород/город/цивилизацию и не бояться, что придёт агрессивный сосед и всё сломает. Зато этот сосед может развиться ещё лучше. И это, к счастью, единственная проблема.

Противостояние. Америтреш, добрый вечер. Игроки против игроков, где будут явные проигравшие и будет победитель. Никаких вторых мест. Случайности, кубики, прямая агрессия – если всё это тебе по нраву, ты знаешь, что делать.

Рекомендуемые игры по жанрам:

  • Соло – «Это моя война», ЖКИ «Ужас Аркхэма», игры-детективы, «Оскверненный Грааль»;
  • Дуэль – «Звёздные империи», «Звездные Войны: Восстание», шахматы (не, ну а чо);
  • Патигейм – «Кодовые имена», «Диксит» («Имаджинариум»), «Кольт экспресс», «Экивоки»;
  • Кооператив — «Ужас Аркхэма», «Древний Ужас», «Пандемия», «Запретная пустыня»;
  • Конкуренция – «Каркассон», «Покорение марса», «Великий западный путь», «Серп»;
  • Противостояние — «Немезида», «Кровь и ярость», «Цивилизация».

О протекторах

Любой увлечённый любитель настольных игр рано или поздно задумывается, как можно сохранить компоненты любимых игр в идеальном состоянии максимально долго. Особенно это актуально для тех игр, которые вы часто берёте с собой, а также для игр с картами. Колоды постоянно тасуются, карты терпят на себе эмоции радостных побед и досадных проигрышей. Для миниатюр и моделей существуют кейсы с поролоном, для мелких компонентов – зиплоки и пеналы, а для карт – протекторы. О них сегодня и поговорим.

Протекторы служат особой защитой от внешних воздействий, они достаточно жёсткие, чтобы оберегать ваши карты, и достаточно гибкие, чтобы карты чувствовались руками. Естественно, попав в такой протектор, карта будет защищена от любых невзгод. Играть, не опасаясь за комплект, можно будет где угодно и при любых условиях – будь то партия за праздничным столом, в дороге или же на природе.

Но как подобрать подходящие протекторы именно для вашей игры, ведь размеры карт очень сильно отличаются?

Процесс подбора начинается с выбора игры и, соответственно, замера игровых карт в миллиметрах. Вы можете измерить карточки сами или проверить размер карт к той или иной игре на нашем сайте, в разделе комплектации игры. После определения размеров можно посмотреть, какое количество протекторов вам потребуется.

В нашем магазине вы найдёте протекторы производства компаний FFG, Ultra-Pro, Mayday, Blackfire, а также других.

При выборе протекторов стоит смотреть на их размеры, указанные в миллиметрах, а не в дюймах, так как иногда при переводе реальный размер несколько искажается. Другой важный момент – указанный размер иногда говорит не о внутреннем, а о внешнем размере самого протектора. У нас на сайте указаны размеры, указанные производителем, то есть внутренний размер протектора.

Далее расскажем о протекторах, представленных в ассортименте на нашем сайте:

  • Csi 24c08wi за что отвечает

      

  • Darksiders 2 унаследованный артефакт для чего

      

  • Почему настольные игры лучше компьютерных

      

  • Как играть по сети в zombie scrapper

      

  • Snowrunner сколько весит

Как защитить свои игры! Протекторы для карт и сервис для их подбора.

Начиная знакомиться с настольными карточными играми и постепенно окунаясь в их мир, начинаешь замечать, как быстро могут приходить в негожий вид карточки. Особенно это хорошо видно у тех игр, карточки которых приходится постоянно держать на руках, например, карты ролей в Цитаделях, карточки в Гномах-вредителях, в Затерянных городах, да и вообще многих-многих игр. Но не покупать же каждый месяц новый экзмепляр игры?

Вот тут-то и приходят на помощь спаянные прямоугольнички полиэтилена, надеваемые на карточки. Кармашки, или протекторы (или вовсе – cardsleeves) – даруют играм практически бессмертие, сохраняя их карточки в первозданном виде. Когда впервые пробуешь играть “защищёнными” карточками, испытываешь старанные ощущения, и лишь потом понимаешь, что вот оно – истинное счастье 😉 Однако не стоит забывать, что кармашки – это всего лишь кармашки, и не предоставляют возможности играть, например, в бане или под дождём 🙂

Немного истории

Кармашки появились благодаря Magic: The Gathering (МТГ), которая довольно быстро завоевала умы и сердца многих игроков. Появление первых протекторов было обусловлено несколькими причинами. Прежде всего, существовашие для защиты карт средства не подходили для перемешивания колоды, поскольку без труда ломались. Кармашки стали ещё более нужны в связи с МТГ турнирами: нельзя использовать помеченные карты, которые, будучи сыгранными в обыденной игре неколько раз, сразу относились к категории помеченных. Плюс ко всему, протекторы можно было маркировать для выделения определённой колоды.

В итоге, в 1995 году, компания UltraPro представила первые в мире протекторы. Естественно, для коллекционных карточных игр, коей являейтся МТГ. Они были сделаны из полипропилена и были более жёсткими, чем современные протекторы. Первые протекторы были прозрачными, однако довольно быстро появились кармашки с непрозрачной задней стенкой чёрного цвета. Вскоре последовали и другие цвета, а также и изображения на заднике.

С ростом популярности настольных игр, таких как Колонизаторы, Билет на поезд и Доминион, компания MayDay решила запустить серию протекторов для настольных игр в 2008 году. А в 2009 году компания Fantasy Flight Games решила выпускать протекторы для своих собственных игр.

О трудности подбора протекторов

Игр много, изданий много, кармашков – тоже много. А когда всего много, это нужно как-то структурировать и упорядочить, что бывает не всегда просто. Во-первых, указанные производителем размеры иногда говорят о размерах внешних, иногда внутренних, а иногда о размерах карточек, которые туда могут влезть. При этом, указанные одинаковые размеры в дюймах могут существенно отличаться на несколько миллиметров. Во-вторых, иногда производитель может менять размеры кармашков, оставляя на них ту же маркировку, что и ранее. В-третьих, размер карточек английских версий игры не всегда совпадает с размерами карточек русского издания, и поэтому то, что подходит для одних карточек, может не подойти к другим. В-четвёртых, понятие “идеально подходит” у всех разное, поэтому иногда рекомендуют не только те кармашки, которые сидят как влитые, но и те, которые имеют суровые зазоры по бокам и которые вряд ли можно отнести вообще к подходящим. В-пятых, кармашков и игр действительно очень много, и создать идеальную базу по протекторам/играм практически невозможно, поэтому любая база будет содержать различного рода ошибки.

О производителях кармашков

Существует 4 основных производителя кармашков: UltraPro, MayDay, FFG и Card-Pro. Краткая информация по каждому из них представлена в сводной табличке:

Цена и качество

Бытует мнение, что протекторы от Ultra-Pro продаются на каждом шагу и другие протекторы просто не нужны. На самом деле это далеко не так. Ultra-Pro достаточно дорогие протекторы (около 3$ за 50 шт.), а своим хваленым качеством почти не отличаются от премиумных протекторов конкурентов из FFG и Ultimate Guard. Не стоит забывать также, что они предназначены, в основном, для коллекционных карточных игр, к состоянию которых предъявляются повышенные требования, ведь цена одной редкой карты можешь доходить до нескольких сотен и даже тысяч долларов. Карты в таких играх постоянно тасуются, перекладываются из колоды в колоду и так далее. Рядовым настольщикам, которые раскладывают игру раз в неделю, а то и реже, переплачивать за протекторы не имеет смысла.

Mayday тоже грешат небольшим колебанием размеров протекторов даже в пределах одной пачки. При этом они самые тонкие из всех представленных в этой статье протекторов. И при своей цене 1,5-2,25$ за 100 шт. выглядят явным аутсайдером. Но если есть возможность купить их дешевле 180 рублей за пачку, это хороший вариант.

Что выбрать ламинацию или протекторы

Стоит отметить, что главной задачей протекторов и ламинации является продление срока эксплуатации, а также защиты колоды от внешнего воздействия. Использование такой защиты, в некоторых видах настольных игр, является практически обязательным условием, если пользователь хочет как можно дольше сохранить карты и обезопасить их от преждевременного износа. Ведь при частом использовании они начнут быстро стираться и рваться.

Что же лучше выбрать для защиты карточек, протекторы или ламинацию? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала рассмотреть особенности протекторов, ламинации, а также обстоятельств, при которых будет применяться колода.

Прежде всего, нужно отметить, что корректно подобранный протектор практически не оказывает влияния на размер карты (общий размер увеличивается приблизительно на 1-3 мм). В то же время заламинированные карточки существенно увеличиваются в своих размерах (где-то на 7 мм) из-за чего они могут не помещаться в бокс, если он используется для хранения.

Кроме того, из-за ламинации карты становятся жестче, а их окрас будет выглядеть более ярким. Протекторы не оказывают влияние на такие критерии как жесткость и цвет колоды. Однако при необходимости протектор, можно заменить, а ламинацию нет. Если она приходит в негодность, то в этом случае, карточку также придется выбросить. Ведь полностью удалить ламинацию с ее поверхности не представляется возможным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий