Обзор игры Ra

Пример снаряжения

Разена мне наконец-то посчастливилось собрать спустя год игры. Прогресс уперся в наличие Слизня, редкого героя из Ящеролюдов, который никак не хотел выползать из портала — вероятно, догадываясь, что его ожидает. Герой, используемый как модель для данного гайда, носит сеты скорости, небесной скорости и защиты, скорости. В основном, используется на Арене.

В ход пошли в том числе обычные серые артефакты, зато на 6 звезд и с подходящим основным параметром, так как я старался замаксить защиту. В итоге получился очень толстый герой с высокими защитой и уровнем здоровья и неплохими сопротивлением:

Единственное, что бы еще хотелось заполучить для этого чемпиона — пятизвездочный амулет на здоровье (на защиту даже не рассчитываю), и согласен даже на синий. Но, к сожалению, все приличные амулеты Ящеролюдов, которые удалось выбить из Паучихи и которые не стыдно надеть на такого героя, повышают критический урон. Оно мне надо?

Таланты поддержки

Теперь пришел черед последней ветки умений, которые ориентированы на взаимодействии всех членов отряда.

Первый ряд талантов поддержки

На изучение данных умений вам потребуется пять белых свитков.

Роковой прицел — параметр меткости героя увеличивается на 10 единиц.

Упорностьмаксимальный запас здоровья персонажа повышается на 810 единиц.

Второй ряд талантов поддержки

Изучение этих талантов потребует с вас 30 белых свитков.

Фиксация — если все навыки героя не находятся на перезарядке, его меткость повышается на 20 единиц.

Щитоносец — эффект накладываемого щита получает дополнительно 5% прочности.

Величие смерти — после гибели первого противника в сражении, ваш герой восстановит 10% от максимального запаса здоровья.

Исцеляющая длань — умения восстановления здоровья работают на 5% эффективнее.

Третий ряд талантов поддержки

Четыре навыка, изучение одного из них будет стоить 80 зеленых свитков.

Спаситель — если ваш герой исцелит союзника с запасом здоровья ниже 40% или наложит на него щит, эффект от умения увеличится на 10%.

Проворство — каждый раз, когда с героя спадает негативный эффект «Заморозка», «Сон»», «Страх», «Истинный страх» или «Оглушение», существует шанс в 30%, что чемпион восстановит 10% шкалы хода.

Фокус — каждый присутствующий на поле боя живой враг повышает меткость вашего персонажа на 4 единицы (максимальный бонус 16 единиц).

Скорая реакция — после снятия наложенного вашим героем негативного эффекта существует шанс в 30%, что ваш чемпион восстановит 10% шкалы хода.

Четвертый ряд талантов поддержки

По аналогии с предыдущими ветками, эти таланты также будут стоить по 120 зеленых свитков каждый.

Дурной глаз — использование по противнику базового атакующего умения опустошает шкалу хода оппонента на 20%, если применяется по одной цели, и на 5%, если используется атака по области (талант срабатывает максимум один раз за бой для каждой цели).

Волшебный вихрь — на каждом ходу герой имеет шанс в 5% снизить откат случайного умения на ход.

Поднятие духа — бонусы от артефактов, работающих с базовыми параметрами героев, становятся эффективнее на 15%.

Благодатная помощь — эффективность накладываемого эффекта щита возрастает на 15%, если умение используется на союзнике, на котором висит эффект «Сна», «Оглушения», «Страха», «Заморозки» или «Истинного страха».

Пятый ряд талантов поддержки

Изучение описанных ниже талантов обойдется вам в 200 красных свитков.

Боевые чары — существует шанс в 30% продлить время действия накладываемого эффекта (не работает с «Оглушением», «Заморозкой», «Провокацией» и «Бомбой»).

Бойкость — за каждого убитого союзника параметр скорости возрастает на 8 единиц (максимальный бонус 24 единицы).

Снайпер — существует вероятность в 5% наложить на цель негативный эффект при использовании артефакта или умения (не работает с «Заморозкой», «Оглушением», «Провокацией» и «Сном»).

Подмога впрок — герой с шансом в 30% продлит время действия положительного эффекта (не распространяется на «Неуязвимость», «Возрождение» и «Блок урона»).

Шестой ряд талантов поддержки

Наконец, поговорим о самых убойных талантах ветки, изучение которых обойдется вам в 350 красных свитков.

Орлиный глаз — параметр меткости героя возрастает на 50 единиц.

Игра на руку — параметр скорости героя увеличивается на 20%, если запас его здоровья опускается ниже 25%.

Тирания — каждый наложенный героем дебафф повышает шкалу хода на 2.5% (максимальный бонус 10%).

Эликсир жизни — максимальный запас здоровья героя увеличивается на 3000 единиц.

Навыки Фоли

У Фоли есть 3 боевых навыка и 1 пассивное умение.

Гибельная метка (1) (0.9 * Атаку * 4 удара)

Атакует врага 4 раза. С вероятностью 20% каждый удар накладывает Штраф Защиты 60% на 2 хода.

Урон зависит от .

С помощью книг (3 шт.) урон навыка можно поднять на 10% и шанс наложения штрафа на 5%.

Вредитель (2) (1.5 * Атаку * 4 удара)

Герой атакует случайные цели 4 раза. Каждый удар с вероятность 35% накладывает штраф Паразит на 2 хода.

Урон зависит от . Перезарядка – 4 хода.

С помощью книг (4 шт.) можно сократить перезарядку на 1 ход, урон от навыка поднять на 15%, а шанс наложения штрафа – на 10%.

Печать рока (3) (4 * Атаку AOE + 4 * Атаку в целевого противника + Сокращение шкалы хода целей на 15% от их максимального значения)

Атакует всех врагов и сокращает их шкалы хода на 15%, затем дополнительно атакует цель. Врагов, убитых этим навыком, нельзя воскресить

Второй удар в одну цель считается отдельной атакой, а не мультиударом, при использовании специальных комплектов артефактов (это важно!).

Урон зависит от . Перезарядка – 5 ходов.

С помощью книг (4 шт.) перезарядку можно сократить до 4 ходов, а урон навыка увеличить на 15%.

Живая броня (пассивный навык)

Если враг накладывает на героя Оглушение, Сон, Заморозку или Провокацию, лечится на 20% своего максимального здоровья и заполняет свою шкалу хода на 50%.

Затем снимает с себя все штрафы Оглушения, Сна, Провокации и Заморозки.

Перезарядка – 5 ходов.
С помощью книг (2 шт.) перезарядку можно сократить до 3 ходов.

На что здесь стоит обратить внимание

  • На всех атаках Фоли очень хорошие множители.
  • Первый навык Фоли делает его отличным героем для сражения с Клановым Боссом, Лавовым Рыцарем и Драконом.
  • Для Лавового Рыцаря герой просто идеален за счет большого количества мультиатак, сокращения полоски хода, огромного урона в одну цель с A2 и A3.
  • Не менее полезен будет на Плато Ледяного Голлема за счет наложения блока воскрешения, а также на Паучихе благодаря мощному AOE и сокращению шкалы хода.
  • На Арене считается лучшим ДД в игре, так как не дает противникам воскрешать павших бойцов, а на A3 совмещает в себе соло-таргет-шотера и AOE-дд.
  • В комплекте кражи жизни не нуждается, так как способен обеспечить команду отхилом за счет штрафа «Паразит».
  • Нуждается в меткости, высоком крит. шансе и максимально возможных атаке, крит. уроне.

Подробнее о разнице между атакой и крит. уроном читайте в отдельном гайде.

Фоли будет полезен на любом этапе игры, поскольку он максимально универсален. Ему по плечу любые данжи, арены, клановый босс, войны фракций, цитадели, роковая башня, да и вообще все, что есть в игре. И сейчас мы убедимся в этом наглядно. Но сперва немного теории…

Гала Долгокосая на Арене

В нападении эта героиня немного лучше, чем в защите, хотя и там неплохо себя показала. Как и многие дамагеры, слабое место Галлы Долгокосой в том, что она «стеклянная» — при высоком показателе атаки выживаемость оставляет желать лучшего. Не исключено, что после хода группы более быстрых противников чемпионка падет, и без ревайвера не обойтись.

Для Арены Гале Долгокосой обязательно нужно прокачиваться скорость. Не помешает присутствие танка, который может дать дополнительную защиту, спровоцировав противников его атаковать. Как и в ПВЕ режимах, ротация навыков следующая: сначала «Хвастовство силой», затем по ситуации «Брутальное избиение» или «Неукротимая ярость».

Так как героиня подчиняется Тьме, на Арене почти нет противников, которые будут приоритетно атаковать ее, кроме других героев Тьмы. Наибольшую опасность представляют АОЕ умения, способные вывести героиню из боя. При высоком уровне скорости Гала Долгокосая парой навыков способна вывести из строя самого опасного противника из дамагеров, а также ревайвера или хилера.

Как получить Разена

Как любого легендарного героя, шансы призвать Разена з портала чуть выше нуля, в пределах статистической погрешности. Зато каждый игрок один раз может собрать Разена через вкладку «Слияние» в Портале. Для этого нужны четыре чемпиона эпической редкости, которые, собираются из редких:

  • Лич: Темная колдунья, Язычница, Клирик, Скалозуб;
  • Мучитель: Озерник, Алебардщик, Теург, Шипоголовый;
  • Кровавое перо: Слизень, Тур, Защитница, Сторожевой варг;
  • Эриния: Странник, Виторог, Налетчица, Валери.

Конечно, необходимых эпиков можно тоже призвать в Портале, хотя и с более низкими шансами, по сравнению с «синими». Перед слиянием все эпические чемпионы должны быть повышены до 5-го ранга, а звезды развиты полностью (перекрашены в красный), и прокачаны до 50-го уровня. Редкие чемпионы апаются до 4-го ранга и прокачаваются до 40-го уровня, тоже с перекрашенными звездами.

Озерник, Сторожевой варг, Валери и Скалозуб иногда дропают при прохождении сюжета, особенно на невозможной и адской сложности. Остальные — только призываются. Не исключено, что сборка Разена упрется в единственного редкого героя, который долго вам не будет дропать.

Советы

Не откладывайте вступление в клан на потом. Существует множество альянсов даже для начинающих игроков. В клане вы получите 2 награды: за активность и за убийство кланового босса.

Разблокируйте слоты под героев 2-3 раза, но не больше. Дальнейшая разблокировка — пустая трата денег, так как имеющегося места достаточно для хранения при условии, что вы постоянно развиваете героев и повышаете их ранг.

Награда за время игры

Каждый день, за проведенное время в игре человек получает бонусы. Выдаются за 5, 20, 40, 60, 90 и 180 минут. Необязательно сражаться или выполнять какие-либо действия. В качестве награды, выпадает серебро, осколки, энергия, зелье и жетоны арены.

Ошибки новичков

Главные ошибки новичков – вкладывание больших ресурсов в развитие обычных-редких героев и шмот низкого ранга, так как эти герои и предметы очень быстро потеряют свою актуальность

Чтобы быстро прокачаться, фокусируйте свое внимание на эпических персонажах. До получения 40-45 уровня не стоит тратить рубины на паки и рубины, так как на этом этапе они не актуальны

Секрет в том, чтобы тратить начальную энергию на раскачку героев, а лишь потом восполнять её. Не фокусируйтесь на битвах на арене, первоначально развивайте героев для борьбы с боссами в Подземельях и кампании. Только потом изучайте арену. Не тратьте всех редких героев. Каждый месяц, в игре появляется возможность слиять нового эпического или легендарного героя. Для этого нужны раскаченные редкие персонажи. Старайтесь держать у себя хотя бы по одной копии.

Выбор стартового героя

Чтобы быстро прокачаться, решите заранее, какого героя из 4 вы выберете, лучше всего взять либо Каэля, либо Этель, так как они смогут составить конкуренцию на протяжении еще долгого времени. Эти герои способны наносить массовый урон и долго жить в драках. Не берите Элейн или Галека.

Серьезная защита на арене

Если ваша цель на арене не повысить лигу, а провести как можно больше победных поединков – поставьте на защиту отряд из 1 слабого героя. Так вы не сможете отражать нападения других игроков, зато ваши соперники всегда будут слабее вас.

Неправильное использование рубинов

Распоряжаться рубинами нужно с умом, не стоит тратить их на увеличение слотов. Купите их за серебро. Не меняйте рубины на серебро. Обе валюты можно купить за реальные деньги. Также за донат можно приобретать героев и ресурсы, но делать этого не стоит, так как получить их можно и просто так во время игры.

Прокачка большого количества героев до 50-го уровня

Не стоит уделять много внимания обычным и необычным героям – они нужны лишь для того, чтобы прокачивать ранг более редких персонажей.

Большинство редких тоже относится к самым бесполезным персонажам, за редким исключением. Прокачивайте эпических персонажей и легендарных, если такие есть.

Помимо получения в качестве награды и выбивания за осколки, двух эпических и одного легендарного героя можно получить путем слияния других. Потребуется большое количество необычных и редких прокаченных персонажей, что усложняет задачу.

Заточка слабых артефактов до 16 уровня

Каждый предмет обладает своими бонусами. При экипировке героя, учитывайте его особенности и главную задачу в сражении.

Чем больше звезд у предмета, тем больше показателей он имеет, а чем выше редкость – тем лучше эти показатели. Храните редкие, эпические и легендарные предметы с 4-5 звездами и выше, а остальные продавайте.

Улучшать до 12-16 уровня и зачаровывать слабые артефакты не стоит, так как улучшение с каждым уровнем стоит все дороже, а шанс на успех все ниже.

Таким образом, шмот просто не окупит ваших вложений. Вкладывайтесь в эпические и легендарные предметы экипировки с 5-6 звездами.

Трата книг на ненужных героев

Для развития навыков в игре нужны книги, соответствующие редкости героя. Редкие книги встречаются часто, а вот эпические и легендарные – редкость. Не тратьте их на случайного героя сразу при получении, сначала обзаведитесь достаточным количеством персонажей. Определитесь, кто из них наиболее сильный, и лишь потом развивайте его.

Для прокачки большинства редких героев используйте их дубликаты, падают при прохождении кампании.

Не забывайте про события

События – это временные ивенты, которые предполагают накопление очков за определенные действия. События длятся 3 дня, по истечении которых, игроки получают награды. Они даются, например, за повышение лиги на Арене, прокачку героев или массовый призыв.

Неправильная прокачка большого зала

Прокачка Большого зала дает бонусы героям во всех режимах игры. Покупайте бонусы за медали, полученные в победах на арене. Всего есть 24 показателя, не пытайтесь прокачивать сразу все, сосредоточьтесь на одном показателе и развивайте до 10 уровня. Только потом беритесь за прокачку остальных.

Прокачка талантов

Храмовник – танк и заливщик. Основной веткой талантов берут защиту. Раскачку делают под арену.

Персонажу с 6 звездами изучают:

Первый ранг

«‎Шаг наперекор», дает +10 к шкале сопротивления.

Второй ранг

Сначала изучают «Эффектное отражение‎». Это снижает урон от критов на 8%, а после этого берут «Омоложение‎» с +5% к бонусу щита и лечению.

Третий ранг

Возьмите «‎Искусство войны». Храмовник с вероятностью 30% блокирует все дебафы 1 ход после очищения.

Далее изучите «‎Упорство». Персонаж с 50% вероятностью снимает случайный дебаф после потери 25% HP от одного навыка противника.

Четвертый ранг

Возьмите «Упрямство‎», чтобы повысить сопротивление на 10 за каждый наложенный дебаф.

Затем изучите «Единство‎». Сопротивление союзников повысится 5 пунктов за каждый бонус, который Храмовник на них наложил.

Далее по ветке берут талант «‎Отплата». Герой контратакует базовой способностью после потери четверти здоровья от максимального запаса HP.

Затем изучите «Готовность к жертве‎», после чего герой будет впитывать 20% урона, наносимого союзникам.

Шестой ранг

Изучите «‎Спокойствие» для повышения сопротивляемости героя на 50. Герой станет устойчивее при игре против персонажей с контролем.

Узнайте больше по игре RAID: Shadow Legends:

Дополнительной веткой берут поддержку.

Первый талант — «Щитоносец‎».

Повышает силу щита персонажа на 5%.

Далее прокачивают «Величие смерти‎» для регена здоровья героя на 10% от максимального показателя, после смерти первого противника.

Третьим талантом берут «Скорая реакция‎».

После этого прокачайте «‎Волшебный вихрь». Это повысит отхил и скорость пополнения шкалы хода.

Выбор первого героя

На самом старте игры вам покажут вступительный ролик и демонстрацию возможностей боевой системы. Вы отправитесь в бой с отрядом из четырех героев-защитников Теларии. В конце этого похода они погибают, но великий дух Теларии воскрешает одного из персонажей в обмен на обещание, что зло, захватившее контроль над королевством, будет повержено. Воскрешенный герой и будет вашим стартовым воином.

На данном этапе вам предложат выбрать одного героя среди следующих персонажей:

  • Орк Галек — могущественный воин ближнего боя с навыками пиромантии;
  • Высшая эльфийка Элейн — лучница, обладающая мощными дальними атаками.
  • Темный эльф Каэль — чародей с навыками отравления врагов.
  • Рыцарь Священного ордена Этель — героиня с щитом и мечом, способная усиливать свои атаки и шанс критического урона.

Лучшим вариантом для вашей команды будет Каэль или Элейн — эльфы, чьи способности полезны даже при появлении в команде более мощных героев. 

Элейн станет вашим основным дэмэдж дилером с самого начала игры и будет оставаться им до того времени, пока вы не откроете и не разовьете силу легендарного героя с прицелом на атаку.

Каэль немного слаб в начале, но по мере прокачки обретает все больше могущества. В какой-то момент вы обнаружите, что его пассивные атаки отравлением наносят врагам гораздо больший вред, нежели прямые удары от героев команды.

Системные требования

Игра разрабатывалась для мобильных устройств и, лишь после, разработчики выпустили компьютерную версию.

  • Для Android нужна версия выше 5.0
  • Для IOS – выше 7.0.

На главных страницах приложения, в магазинах Google Play и App Store написано, что для установки требуется 75 мб памяти. С учетом записанных данных (кэш), будет весить от 1 до 2 гб, что стоит учитывать.

Для нормальной игры без торможений достаточно будет 2гб оперативной памяти телефона.

В компьютерной версии разработчики не добавили новых элементов геймплея, а сделали упор на визуальную составляющую, поэтому у игры достаточно высокие требования для изначально мобильного приложения:

  • ОС Windows 7, 8 или 10
  • двухъядерный процессор от компаний Intel либо AMD
  • от 2 ГБ ОЗУ
  • от 5 ГБ свободной памяти
  • мышь и клавиатура

Хатун на Арене

Из-за особенностей развития часто оказывается, что Хатун тугой заливщик — самый слабый герой в группе. Это не только у вас так — в группе противников, где есть Хатун, ситуация такая же. На Арене часто можно встретить недокачанную группу, где все герои 60-го уровня, а Хатун только 50-го. Именно эта чемпионка — ваша приоритетная цель в начале раунда, даже если у противников есть ревайвер. Уничтожить героиню проще всего, после чего можно переключиться на ревайвера или хилера. Как правило, это можно сделать за один ход, используя АОЕ навыки.

Точно так же считает ИИ, поэтому Хатун очень часто оказывается объектом атаки в режиме нападения на Арене. При низком уровне здоровья и защиты она может погибнуть даже от Провокации, напав на сильного танка и получив от него сдачи.

Чтобы ваша Хатун гарантированно дожила до конца схватки, в группе не лишним будет присутствие ревайвера. Хороший хилер — само собой. Желательно такой, чтобы мог лечить нескольких соратников сразу. Идеально, если герой совмещает эти функции, как, например, Райли (Баннереты), Скила Окрыленная (Варвары), Драха Всесильная (Отступники), Сифи Смятенная (Орды нежити), Крестовик (Темные эльфы) или Кардинал (Священный орден).

На первом ходу Хатун лучше использовать умение «Призыв орды», чтобы ускорить группу. На следующем ходу активируйте «Шаманскую молнию», чтобы замедлить противников, и возможно, добить уцелевших. При из перезарядке основным навыком Хатун тоже может замедлить противников и нанести кое-какой урон.

Особенности

В этой игре совершенно необязательно (как, например, в Агриколе) преуспеть во всех областях и развить в хозяйстве все направления деятельности. Да это и невозможно! Здесь каждый фермер может выбирать, в каких именно отраслях специализироваться (оптимально это будет 2-3) — разводить ли альпака и производить шерсть и ткани, или стать кораблестроителем и каменотесом, или производить серебро и заняться стеклодувным промыслом. Все в руках каждого фермера в зависимости от выбранных стартовых условий (то есть, по сути дела, от жетонов полученных ролей).

Вот почему и конфликтность в игре ниже среднего — по крайней мере в игре на троих. Конечно, можно перейти дорогу сопернику, уведя у него из-под носа нужные карты или пристройки, но всегда есть альтернатива и найти выход из сложившейся ситуации вполне реально. Хотя, возможно, что при игре вчетвером-впятером ситуация будет более острой и напряженной, то есть игра станет более соревновательной и динамичной.

«Альтиплано». Жетоны пристроек

Герои и артефакты

Все герои делятся на 5 градаций качества:

  • Обычные — серые, 1 звезда;
  • Необычные — зеленые, 2 звезды;
  • Редкие — синие, 3 звезды;
  • Эпические — фиолетовые, 4 звезды;
  • Легендарные — золотые, 5 звезд.

Качество героя влияет на его могущество и навыки, которыми он владеет. Количество звезд определяет максимальный уровень, до которого героя можно прокачать: от 10-го с 1 звездой до 60-го с 6 звездами соответственно.

Звезды, изначально желтые, можно проапгрейдить до фиолетовых, что улучшает характеристики героя. Кроме того, некоторые навыки становятся доступны или получают дополнительные бонусы только когда героя развить до 3 фиолетовых звезд.

Количество звезд можно увеличить при помощи повышения ранга. Это влияет на максимальный уровень, но не улучшает качество персонажа. Так, прокачанный эпический герой с 4 звездами существенно сильнее, чем проапгрейдженный зеленый, который получил 2 дополнительных звезды.

Качаются герои, проходя любые схватки, кроме Арены и клановых боев, а также находясь в тренировочном лагере. Также у каждого героя есть ветка талантов, которые можно развить специальными предметами, добываемым в лабиринте Минотавра.

И еще один элемент, существенно влияющий на характеристики героя — артефакты, которые он носит: оружие, щит, шлем, перчатки, броня и сапоги. Кольцо, ожерелье и флаг могу носить только герои не ниже 4-го ранга, и то если предмет подходит по фракции.

Артефакты имеют такие же градации качества, как у героев, что влияет на дополнительные статы. Все артефакты можно усилить вплоть до 16 уровня, значительно повысив характеристики. Чем выше уровень усиления, тем ниже вероятность успеха, поэтому высокоуровневые артефакты поглощают огромные суммы игровой валюты, часто без особого успеха.

Все артефакты включены в сетовые наборы из 2 или 4 предметов, что дает дополнительные плюшки — например, дополнительную атаку или восстановление здоровья в зависимости от нанесенного урона. Правильно подобранный сет делает героя гораздо сильнее, в том числе на Арене или в клановых боях.

В плане отрисовки персонажей разработчики не стали слишком сильно заморачиваться: есть несколько базовых моделей героев в зависимости от класса и используемого оружия. Кастомизация достигается благодаря разным скинам на них, а также уникальными навыками. Даже если анимация похожа, бонусы или дебафы накладываются уже другие. В итоге в игре на текущий момент представлено более 600 героев из 16 фракций — в чем-то похожих, но действительно уникальных. Если добавить сюда возможность «пошаманить» с используемыми артефактами и составом группы, но возможных вариантов в итоге получается огромное количество.

В целом, игра не требует быстрой реакции, но требует от игрока умения пораскинуть мозгами, чтобы добиться от каждого из героев максимальной эффективности.
Игровые режимы

В Raid: Shadow Legends 5 игровых режимов, которые кардинально отличаются.

Кампания

сюжетка, рассказывающая игровую историю. Можно перепроходить повторно, чтобы добыть недостающие сетовые артефакты, прокачать героев или заработать серебра. Доступен автобой, что вдвойне удобно: запускаете героев на на автоматический мультибой и занимаетесь своими делами. Максимальное число участников в группе 4.

Подземелья

Здесь можно добыть редкие предметы, необходимые для развития героев: зелья в цитаделях, свитки в лабиринте Минотавра, бижутерию в гнезде Паучихи, серебро и хорошие артефакты во всех остальных. Максимальный размер группы 5 героев. Есть разные уровни сложности.

Войны фракций

В каждой крипте могут сражаться только участники одной фракции —например, отряд из одних орков. На каждую из крипт установлен таймер, а одновременно открыто не более 2 из них. Здесь можно добыть глифы, которые используются для улучшения артефактов. Не более 5 членов в группе.

Арена

Сражения против отрядов других игроков в формате 4х4. Здесь добываются очки славы, которые используются для развития героев. Каждую неделю в зависимости от места в лиге игрок получает дополнительные внутриигровые ценности.

Клановые битвы

Сражения с участниками других кланов. Перед тем, как вступить в клан, рекомендуется собрать сильный отряд, который сможет победить противника.

Активности в игре

Как я уже сказал, по первому впечатлению активностей немного. Но это не так. Здесь есть 2 типа арены – обычная и групповая. На первую вам нужно собрать один пак героев, на вторую три, но для победы достаточно и двух. На арене действует список с подбором противников. Обновлять её можно бесплатно раз в 15 минут или за 5 рубинов, о которых позже. За итемы с обычной арены качаются герои по элементам, за итемы с групповой можно прибарахлиться в соответствующем магазине. Продаётся практически всё.

Бои в Raid можно проводить как в ручном, так и в авто режиме. Авто режим не тупой и вполне может заменить игрока, хотя иногда ручками всё же эффективнее, ведь проиграть можно даже более слабому противнику, а вот выиграть руками и более сильного.

Есть в игре кампания с простым сюжетом, где фармятся вещи героя, осколки и серебро. Кампания имеет 4 уровня сложности, которые несколько повышают качество дропа. Есть множество подземелий с различными боссами и разным дропом: от сетовых шмоток и расовых артефактов до свитков прокачки умений героев.

Также существуют отдельные войны фракций. Здесь можно фармить глифы на улучшение шмоток и компоненты для крафта в кузнице. Шмотки имеют различные характеристики и качество, так что подбирать их нужно с умом.

В игре есть рынок, где продаётся всякое разное – от шмоток до осколков. Есть уже упоминавшаяся кузница артефактов, а также особый тип турниров – недавно введённая Роковая башня для игроков от 40 уровня, где в наличии 120 этажей с тайными комнатами и неплохими призами. Башня имеет два уровня сложности. Также есть клановые боссы, ну и, соответственно, кланы. От силы клана зависит многое, потому что чем сильнее клан, тем более сильный босс в нём будет фармиться, а это более лучший дроп.

Согласен, много информации, которая появилась из неоткуда. Просто как раз вот так и получается, чтобы рассказать о внешне простой игре, приходится рассказывать обо всём.

В Raid: Shadow Legends постоянно проводятся турниры и различные события с призами, которые пригодятся в прокачке. Каждый день выдаются подарки за активность и так далее. Есть особый календарь, где каждый день забираешь полезные призы.

Разработчик Plarium

Plarium с 2009 года занимается выпуском игр для мобильных телефонов, а также адаптирует мобильные приложения под компьютеры. У компании есть своя торговая площадка Plaruim Play.

О компании

Компания занимается разработкой Online MMo-игр. Raid shadow legends – не первый их проект, компания также выпустила Vikings: War of Clans, Throne: Kingdom at war и другие. Всего 15, многие из них имеют общие черты в геймплее.

Реклама у топовых блогеров

Одна из причин быстрого взлета популярности Raid Shadow legends – реклама у блогеров с большой аудиторией, благодаря которой разработчики смогли быстро привлечь игроков, заинтересованных в продукте.

Начало кампании и сюжет

Игра начинается с анимированной кат-сцены, в которой 4 героя сражаются с монстрами, а в конце гибнут, не выстояв в схватке с драконом. Появляется Арбитр, ключевой высокоранговый персонаж, и рассказывает, что один из них может получить второй шанс. Это будет первый ваш герой, которого можно использовать как лидера отряда: он имеет ауру, дающую бонусы остальным членам группы.

Все 4 героя, которых вы можете взять на старте, редкого качества, а это «середнячки». Выбор существенно влияет на особенности игры на начальном этапе. Кто доступен:

  • Галек — орк с парочкой топоров;
  • Этель — человек из фракции Священный орден, экипированная щитом и копьем;
  • Элейн — высший эльф, лучница;
  • Каэль — темный эльф, маг.

Каждый из героев, если его назначить лидером, увеличивает здоровье союзников во всех боях на 15% и владеет как точечными ударами, так и наносит урон всей группе противников. Не стоит расстраиваться, если, продвинувшись по сюжету, вы понимаете, что выбрали не того героя: всех их и многих других можно получить игровым путем.

В схватке с монстрами и драконом начинается обучение пользователя основам игры: Арбитр ненавязчиво подсказывает, что нужно делать на начальном этапе. Следующий шаг — использовать Загадочный осколок, чтобы призвать еще одного героя.

Замечено, что почти всегда дропает Снайпер — лучница необычного качества из фракции Темные эльфы. Далее нужно пройти пару сюжетных боев — и Арбитр удаляется, отпуская игрока в свободного плавание. Далее подсказки будут только по мере появления новых элементов игры.

Сюжетная кампания рассказывает о вторжении демонов под предводительством могущественно Сайрота. Однако демоны — не единственная угроза: все фракции разделены на 4 союза, которые воюют между собой. В сюжете 12 глав, каждая из которых разделена на 7 этапов с боссом в конце. В процессе нужно сразиться с представителями всех фракций в игре.

Кат-сцен больше не будет: сюжетные переходы сопровождаются закадровым чтением истории о войне всех со всеми. В кампании 4 уровня сложности. Чтобы активировать следующий, нужно полностью пройти предыдущий. Прогулка не из легких: даже чтобы пройти последнюю главу, нужен сильный отряд прокачанных и экипированных героев, лучше эпического или легендарного качества.

Ход игры

За обилием компонентов и 14-ти страничным буклетом с правилами скрывается простая и прозрачная механика — надо перемещаться по 7 локациям, собирать с них ресурсы и комбить для получения более сложных. Неплохо при этом научиться пользоваться различными бонусами или выполнять контракты. Необходимость в этом и первые навыки реализации приходят уже к середине ознакомительной партии, далее побеждает врожденная любознательность, которая мотивирует разложить игру снова и снова в поисках наивыгоднейшей победной схемы. Для любителей реиграбельных настолок, «Альтиплано» настоящая находка, при этом позволяет быстро «въехать» в игровой процесс и новичку.

Каждый раунд состоит из 4х фаз:

  1. вытягивание жетонов из мешка
  2. планирование – размещение жетонов на планшете действий
  3. действия – выполняются игроками по очереди
  4. подготовка к новому раунду

«Альтиплано». Повозки. Нам достался двойной комплект — аж 10 штук вместо 5!

В фазе действий игроки перемещаются по планшетам местности, где могут совершать определенные действия. Перемещаться помогают повозки, которые позволяют передвинуться на расстояние до 3х шагов за раунд. В начале игры у каждого игрока повозка только одна, но можно приобрести дополнительные или продвинуться на 1 шаг за 1 еду. Перемещение с помощью дополнительной повозки всегда стоит одну еду.

«Альтиплано». Фишки и маркеры игроков, маркеры повозок

Выводы

И вот тут мы подходим к моему итоговому мнению по вопросу, стоит ли играть в Raid: Shadow Legends в 2021 году. На мой взгляд, это игра не для тех, кто хочет получить всё быстро. Это размеренная и последовательная игра с развитием как минимум в несколько месяцев. Без спешки, без ошибок, с чётким пониманием того, что вы хотите получить и кого качать, с накоплением ресурсов для нужных турниров и акций, с правильным подходом к крафту, сетовым бонусам и героям в команду.

Здесь всё складывается из умного подхода к игре. И поверьте, с донатом или без тот, кто решил, что здесь ну нужно ни в чём разбираться, ничего и не добьётся, а потому будет строчить гневные комментарии. В подавляющем случае авторы таких комментариев просто не разобрались в игре, которая гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Поэтому ответ на вопрос, стоит ли играть в Raid: Shadow Legends в 2021 году, будет таким. Если вы готовы к неспешной и вдумчивой игре, где нужно внимательно подбирать каждый стат, каждого героя и каждый артефакт, игра для вас. Если вы хотите всё и сразу, то вам не сюда. Вам не помогут ни сильный клан, ни донат.

Raid: Shadow Legends – гайд для новичков

Обзоры онлайн игр

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий