За бортом! (Lifeboat)

Кто участвует в игре?

Персонажей всего 6:

  • Капитан или Кэп. Флегматичный и циничный товарищ, уважающий деньги и способный призвать к порядку тяжелым кулаком.
  • Боцман. Самый страшный моряк на судне, способный согнуть в руках железный прут. С ним лучше не драться.
  • Черпак. Отлично плавающий матрос с судна, про которого ходят различные криминальные слухи.
  • Миледи. Гламурная дамочка, которая везла драгоценности. Единственная женщина на судне, что, говорят, не к добру.
  • Сноб. Ценитель высокого искусства, который не выполнял никакой физической работы уже несколько лет.
  • Шкет. Молодой человек с острым языком и, как оказалось, очень даже серьезными навыками карманника.

Персонажи отличаются физической силой и специальными навыками. Чем слабее персонаж, тем больше очков за его выживание вы получаете в конце игры.

Описание

“За бортом!” – локализация американского хита “Lifeboat” по одноимённому фильму Альфреда Хичкока. Общее оформление игры соответствует оригинальному, перевод выполнен не дословно, а с учётом переноса стереотипов и мемов в отечественные условия. Полная чёрного юмора и интриг игра, описывающая приключения 6 человек, спасшихся с затонувшего судна. В условиях ограниченных ресурсов игроки стараются доплыть до берега – и при этом получить как можно больше очков.

В базовой версии игры 6 персонажей: хмурый Капитан, добродушный Боцман, гордая Миледи, спокойный Сноб, циничный Черпак и вороватый Шкет. Дополнения “Людоедство” и “Море по колено”, выпускаемые в одной коробке, привносят ещё двух очаровательных пассажиров на лодку: слегка оторванного от реальности доктора и весёлую пиратку мадам Вонг, плюс несколько новых карт, меняющих игровые механики. Игра с дополнением может вестись в компании до 8 человек.

Суть игры – в разделении припасов, взаимодействии на борту шлюпки, выборе курса и взаимопомощи для выживания. В случае игры как в абстракцию, становится достаточно простой технически. В случае игры в психологию, то есть с учётом сюжета, превращается в остросюжетный детектив с достаточно продолжительным временем партии и практическим отсутствием жертв на борту.

Как подготовится

  • Раздайте карты персонажей. По правилам игры За бортом, сделать это можно вслепую или позволив участникам выбрать роли сознательно. Минимально в путешествии должно быть четыре персонажа.
  • Каждый участник должен получить по одной карточке с врагом и одной с другом. В общей сложности у каждого на руках должно оказаться по три карточки.
  • Разложить банки-места на столе под каждого участника. Их нужно складывать всегда в одном порядке: Миледи, Сноб, Капитан, Боцман, Черпак, Шкет.
  • Слева от спасательной шлюпки будет лежать колода припасов. Справа расположите стопку с картами навигации.
  • Раздайте всем участникам припасы. В начале они получают по одной карте. Оставшаяся колода размещается слева от банок.
  • После этого можно приступить к игре. В инструкции не прописано кто из участников ходит первым. Решить это можно договорившись с помощью жеребьевки.

Дополнения игры «За бортом»

«За бортом!» имеет два дополнения:

«Людоедство»

«Море по колено»

«Людоедство» (Cannibalism) добавляет в игру нового персонажа – доктора Хартера, а также возможность съесть одного из пассажиров, чтобы восстановить здоровье всех остальных. «Море по колено» (Liquid Courage) — это пиратская королева мадам Вонг и «огненная вода», придающая сил, но вызывающая дополнительную жажду.

Наличие новых персонажей позволяет играть всемером и ввосьмером.

Множество противоречивых эмоций успеет посетить вас, пока не будет доиграна партия. Тонкий баланс, потрясающая задумка и безупречное исполнение в сочетании с очень понятными правилами — все это делает игру настоящей жемчужиной среди подобных.

Как раздавать припасы в игре за бортом

Игроки получают припасы по очереди. Первым свой запас берёт участник, который разместился на корме. Он набирает столько предметов, сколько проснувшихся персонажей есть в игре затем колода передается следующему по очереди участнику и он производит те же действия так продолжается, пока последний игрок не заберёт единственную оставшуюся карту.

Если в игре собрались все участники и для одного или нескольких участников не осталось припасов, они пропускают набор. Это правило не зависит от того, решили вы сыграть Шкетом или Миледи. Всем, кто получился припасы, запрещено обмениваться ими. Перемешивать колоду во время раздачи также нельзя. Иметь много припасов хорошо, но их вес может сыграть злую шутку при попадании за борт круг.

Некоторые решения в игре требуют дипломатичности

Совершение действий

В игре есть целый список действий, которые вы можете выполнить:

  • Погрести, чтобы приблизиться к суше.
  • Договориться с другим игроком, чтобы поменяться с ним местами.
  • Ограбить одного из сидящих в лодке.
  • Выполнить специальное действие, описанное на карте припасов.
  • Пропустить ход и насладиться видом моря.

Чтобы стать рулевым и направить лодку, в свой ход нужно вытащить две карты навигации. Дальше нужно решить к какой из них вы прислушаетесь. Если вам понравилась информация на первой карте, положите её рубашкой вниз на навигационный стол. Так можно выложить и две карты или убрать обе вниз навигационной колоды.

В конце хода, если ваш персонаж грёб, нужно положить маркер усталости на его банку. Участие в драке также отмечается фишками ранения по количеству нанесенного урона. Это делается, даже если в схватке не использовалось оружие. Каждый ход считается одним полноценным днем в море.  Для гребли игрокам понадобится весло, которое может выпасть вместе с припасами. Если вам попался такой предмет, его можно передавать другим участником, чтобы они сделали свой вклад в продвижении к берегу. Получив ответ на вопрос “Кто следующий” просто отдайте ему карту с веслом. При этом все запасы имеют значение, так что старайтесь как можно быстрее их снять. Одна вода утолит жажду после нахождения сутки под солнцем в открытом море. Это поможет именно вашему персонажу добраться до конца.

Каждый ход считается одним полноценным днем в море

Как играть?

Правила игры включают пояснение всех спорных моментов и снабжены примерами. Качество перевода просто отличное. Благодаря использованию отечественного морского жаргона, получилось полностью передать потрясающую атмосферу.

Основные моменты:

  • Каждый игрок получает карту персонажа лицом вверх. И вместе с ней полагается еще 2 карты втемную. На этих картах указывается кого персонаж втайне любит, а кого ненавидит.
  • Каждый ход начинается с того, что сидящий возле форпика персонаж достает и делит между экипажем шлюпки припасы. Сидящий на носу шлюпки открывает ящик, достает оттуда несколько вещей, выбирает одну лучшую, и передает остальные дальше. Сидящий на лодке за ним выбирает еще одну вещь. Чем ближе вы к корме, тем меньше шансов найти что-нибудь действительно ценное.
  • Сидящий на корме получает возможность выбирать направление плавания. Заодно может воспользоваться шансом, чтобы качнуть лодку и отправить за борт кого-нибудь. Это отличный способ успокоить даже самого злого драчуна с крюком и пистолетом. Любой, упавший за борт, теряет все вещи, которые были в руках.
  • За теплые места приходится драться. Во время драки каждый участник складывает собственный показатель силы с аналогичным показателем имеющихся при нем вещей. У кого больше, тот и победил.
  • Каждому дерущемуся можно звать на помощь других в любом количестве.
  • Проигравшая сторона кладет себе жетоны ран.
  • Гребля позволяет вытянуть две карты из колоды навигации и решить оставить ли каждую из них на навигационном столе, либо скинуть. Все, кто греб и дрался, должны положить рядом с картой персонажа маркер усталости, чтобы не забыть об этом при розыгрыше карты навигации.
  • Ход заканчивается тем, что игрок на корме смотрит отложенные гребцами навигационные карты и выбирает из них одну. Все указанное на ней выполняется.
  • Нижняя половина навигационной карты говорит, кто в этот ход испытывает жажду. Это могут быть те, кто дрался, греб или персонажи, перечисленные на карте навигации. Если у этих персонажей нет карт воды, то они кладут себе жетон раны. В противном случае можно выпить воду, и тогда ничего не будет.
  • Верхняя половина карты говорит, кто в этот ход выпал за борт. Падение в воду дает жетон раны.
  • Сознание теряется, когда у кого-то количество жетонов становится равным показателю силы. Бессознательное тело можно безнаказанно куда угодно переложить и что угодно с него забрать.

Это основное.

Изюминки игры

Любой из персонажей на лодке может:

  • грести;
  • сидеть;
  • подраться;

Половина прелести «За бортом!» в том, что вы можете решить любой вопрос как дипломатией, так и кулаками. Достаточно объявить драку за место на лодке или предмет — как тут же начнется самое веселое.

Во-первых, потенциальный пострадавший может попросить кого-нибудь вступиться за него.

Во-вторых, вы тоже можете позвать кого-нибудь с собой: получится бой «стенка на стенку», в котором могут участвовать все на лодке.

И, в-третьих, всегда есть элемент блефа: будет не очень приятно обнаружить, что у морячка под скамьей была дубинка, а у Сноба за поясом оказался пистолет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий