Обзор игры Sushi Go Party!

Мои неудачные настольные покупки

02.03.2019

Чаще всего блогеры вспоминают о топах лучших настольных игр, лучших дополнений, лучших магазинов, лучших издательств. Реже пишут о плохих топах, дабы не создавать повод для споров. Уже даже не помню, что меня натолкнуло, но где-то я подцепил идею написать заметку о своих неудачных настольных покупках. Мне захотелось рассказать о тех играх, которых я наверное сейчас бы уже не купил себе. Прошу учесть, что я буду писать о плохих играх не только с точки зрения геймплея. Покупка может быть неудачна по разным причинам. О каждом «промахе» я расскажу отдельно, объясню, что с настолкой не то.

P.S. о подаренных и присланных издателями играх в этой статье я писать не буду, т.к. это не покупки.

Запретные имена — обзор настольной игры «Кодовые имена. Глубоко под запретом». 18+ что ли?

22.02.2019

Когда я был малой и ходил в средние классы, то у меня очень интересно происходило так называемое «взросление» — когда запретное вдруг стало вылазить наружу и манить своими пикантными прелестями. То друг прилетит к выпученными глазами, приглашая к себе домой на просмотр случайно найденной в диване папкиной видеокассеты с порно-фильмом, то кто-то журнал достанет эротического содержания, то под руку подвернется книжка с матерными анекдотами. Так вот и росли мы в 90-ые, так и развивались.

Самое интересное было то, как забавно преображались обычные вещи, если на них поставить ярлычок «18+». Вот играли мы, например, в дурака в школе самыми обычными картами — и у тебя от игрового процесса возникали одни эмоции. А если взять колоду игральных карт с голыми тетками, то игра сразу становилась какой-то совсем другой. Другие шутки за столом (или на полу=)), другая подача, другой накачал страстей=) Именно об этом я подумал, когда в мои руки попала игра Кодовые имена. Глубоко под пристрастием. Вот тебе, значит, были обычные Кодовые имена, а вот тебе с такими словечками, о которых дамам стыдно рассказать.

Поговорим о пикантном?

Что-то немного грустно от всего этого

04.03.2019

Года 4 назад один настольный блогер мне сказал, что он предсказывает угасание текстовых блогов. Выживут только несколько, самые стойкие. Не то чтобы я в это не верил… Понятно, что рано или поздно активность многих товарищей по перу пойдет на спад. Вместо них придут видеоблогеры, вместо которых тоже когда-нибудь кто-нибудь придет. Но все же я надеялся, что мне всегда будет что почитать.

Но вот который раз за последние месяцы я сталкиваюсь с тем, что в интернете действительно стали меньше писать о настолках. Выходит много, пишут мало. Мне всегда интересно после написания своей статьи-обзора сравнить свое мнение с чужим. Я могу зайти на БГГ или на Тесеру, открыть чужие отзывы, проникнуться их мнением. Но тенденция такова, что сейчас не то что обзоров меньше, их иногда вообще нету. Причем это не только на Тесере (в разделе файлов и ссылок), но и на БГГ тоже идет спад.

The Quacks of Quedlinburg

«Уууу-Тииикаааль!» (с) гр. Майя-Тролль — обзор настольной игры «Тикаль»

18.11.2019

Сегодня я вам расскажу об игре, которую я очень хотел попробовать довольно давно. Это игра из разряда, про которую ты давно что-то слышал и по описанию тебе она показалась интересной, но что-то мешало сыграть в нее (у друзей ее не было, заказать из-за бугра лень, в местном магазине не купить и т.д. и т.п.) и убедиться на своем опыте в ее интересности. Вот такой долгожданной была для меня настольная игра Тикаль.

20 (!!!) лет назад ее придумали известные немецкие разработчики Вольфганг Крамер и Михаэль Кислинг. На данный момент рейтинг у игры на БГГ равен 7,3, что я считаю хорошим достижением для такой великовозрастной настолки. Тикаль входит в состав так называемой Масочной трилогии (Tikal, Java, Mexica). У всех трех игр есть похожий базовый механизм, но Тикаль считается лучшей игрой из трилогии, и именно его издательство Звезда недавно выпустило на русском языке.

Я думаю, что вам будет интересен этот обзор, если вам тоже, как и мне, нравятся тема древней Центральной Америки и настольные игры, проверенные временем.

Кормите динозавров с руки — обзор настольной игры «Остров Юрского периода»

14.09.2019

Наверное, каждому из нас в детстве были интересны динозавры. У меня это проявилось где-то в классе 4-ом или 5-ом. Безусловно, немаловажную роль в этом сыграл фильм «Парк Юрского периода», а потом еще и одноименная игра на восьмибитке. Мне кажется, что человечество до сих мечтает когда-нибудь найти в янтаре бедного доисторического комара с ДНК динозавра или мамонта, чтобы порадовать нас хотя бы одним клоном представителя вымерших животных. Хорошая утопия…

А пока ученые решают этот вопрос некромантического толка, мы с вами можем уже сейчас поиграть с ДНК, вывести из яйца диплодока и поместить его в парк на радость посетителям. Естественно, сделать это можно с помощью настольной игры Остров Юрского периода, на которую я давно косился и наконец-то недавно смог недавно поиграть.

Немного слов про «Exit: Квест — Секретная лаборатория»

26.02.2019

В прошлом году я поиграл в первую часть серии игр Exit и написал небольшой отчетик о своих впечатлениях. Не могу сказать, что игра произвела на меня большое впечатление, но и не утверждаю, что она меня разочаровала. Под настроение играется нормально. После первого «экзита» я решил все-таки купить вторую часть — Секретную лабораторию — но сыграть в нее в одиночку и без учета времени. Знакомые мне говорили, что большим составом в Exit играть не очень интересно, а брать коробку в какую-нибудь шумную кафешку и сыграть с друзьями совсем не хотелось, так как снова повторится история про то, как мозги плавятся и легкое субботнее настроение куда-то улетучивается.

Поэтому я решил поэкспериментировать с игрой в одиночку. И без спешки. Если у меня было настроение перед сном, доставал коробку и пытался пройти очередное задание. Что у меня в итоге получилось?

Добрый путник, войди в старый город Багдад… — обзор настольной игры «Аладдин»

31.08.2019

Мне кажется, в эту игру изначально заложена сложная судьба. Обычно игры по фильмам, мультфильмам, компьютерным играм, сделанные в России, опытными игроками игнорируются. Мало кто верит, что у российского автора может получиться хит по известной вселенной. Совсем недавно у Hobby World вышла игра Аладдин (прямо к премьере фильма этого года). Рядовой настольщик скажет — «Ой, очередная поделка. 100% копия какого-нибудь Уно!». И вы знаете, я бы тоже спокойно прошел мимо, если бы не один факт — игру сделал Петр Тюленев. У меня есть список авторов, которых я не могу игнорировать, потому что уверен в их умении. И Петр один из таких авторов.

Поэтому сегодня на обзоре у меня Аладдин. Посмотрим, что скрывается в коробке?

Чем разбавить Кодекс? (вери лонгрид)

28.01.2019

Что-то про Кодекс как-то мало вспоминают в блогах, хотя игра эта на самом деле требует к себе пристального внимания. Обычно в карточных играх сначала выпускают голенькую базу, а потом фаршируют ее допами, повышая уровень хардкора. А в Кодексе нас сразу завалили кучей карт с огромным количеством комбинаций, а вы там сами разбирайтесь, что и как лучше собирать.

Мне было бы интересно почитать чье-то мнение о любимых героях и существах, о том, как лучше прокачивать колоду и какими комбинациями разных цветов лучше пользоваться. Сам я пока на написание таких подробных статей не способен, потому что не знаю, когда наиграю достаточно опыта, чтобы поделиться им. Мне довольно сложно усадить себя надолго за одной игрой, но это скорее тема разговора для другой статьи. А сегодня я хочу поговорить про то, что возможно давно мучило вас бессонными ночами — стоит ли покупать дополнения к Кодексу? Чем новые коробки могут порадовать игроков?

Сейчас мы все узнаем, с кем вы это самое! — обзор настольной игры «Детектор правды»

28.09.2019

Патигеймы — это не самый мой любимый тип игр. Но и в то же время не могу сказать, что я обхожу стороной настольные игры для компании. Просто я в них редко играю, редко покупаю и крайне редко соглашаюсь написать обзор по предоставленной копии. Все дело в том, что для патигейма нужна большая компания, которая предпочтет легкую ржачную игру какому-нибудь сложному еврогейму. И вот такую компанию зачастую мне сложновато собрать=) Поэтому мне в коллекции не нужно много компанейских игр.

И уж если я что-то покупаю или соглашаюсь сыграть в чужую копию, то это действительно что-то очень прикольное. А если я еще и обзор пишу на эту игру… сами понимаете, что тогда это что-то действительно стоящее.

Именно про такой патигейм я вам хочу сегодня рассказать. Называется он Детектор правды, а издало его издательство Cosmodrome Games.

С этой игрой вы может узнать, какого цвета трусы у вашего друга или подруги и носят ли они нижнее белье вообще

Для тех, кто крепок духом — обзор настольной игры «Остров духов»

12.10.2019

Интересно, есть ли на свете такие люди, которые с накоплением опыта начинают делать прогнозы, которые на 100% сбываются? Я давно понял, что я не такой человек. Ведь каждому человеку свойственно ошибаться.

Несколько лет назад я изучал список новинок Шпиля и увидел там игру Spirit Island, но почему-то отзывы и обзоры меня не сильно зацепили. И несмотря на хайп и перспективные прогнозы, я ее эту настолку проигнорировал, ибо не поверил в успех очередной кооперативной игры.

Недавно эту игру локализовало издательство Hobby World, поэтому Spirit Island, он же Остров духов, теперь стал ближе для русскоязычного настольщика. Настолка очень хорошо себя показала на предзаказе и была обласкана в многочисленных обзорах и отзывах. Все это не могло повернуть мой флюгер в сторону Острова духов (тем более, что некоторые читатели моего блога очень советовали мне поскорее познакомиться с игрой).

Наконец-то я стал счастливым обладателем коробки и сегодня расскажу вам, как я когда-то был неправ.

Гусары, молчать! — обзор настольной игры «Дикинги» (Vikings Gone Wild)

21.09.2019

Сегодня мы немного поговорим о моей любимой механике — о декбилдинге, он же колодострой. Кажется, что эта механика уже немного устарела и новые игровые термины манят своими миньками и акрилловыми жетонами, ан нет — до сих выходят колодостроительные игры и до сих пор я продолжаю их покупать. Хотя иногда думаю, что все, уже хватит, ничего нового нету, пора завязывать.

Недавно издательство Hobby World выпустило игру Дикинги (не знаю, что вы там себе можете подумать о названии, но на самом деле это слияние «диких викингов», которые в оригинале звучат как Vikings Gone Wild), в которой бравые викинги мутузят друг дружку и пьют пиво. Зря я или не зря связался с этой игрой — узнаете, когда прочтете этот обзор.

У Лиззи папа — оккультист — обзор настольный игры «Клаустрофобия: Пробуждение»

02.11.2019

Совершенно неожиданно и молниеносно рынок настольных игр заполонили всевозможные игры-детективы и игры-квеструмы. И ведь действительно раньше чего-то такого как-то либо не было вообще, либо было, но очень мало. Но благодаря игре Exit и иже с ней мы теперь просто купаемся в играх со всевозможными загадками и ребусами.

Про себя я не могу сказать, что меня сильно зацепил этот новый жанр. Я успешно прошел первые два Экзита, но сильно и надолго застрял в третьем, после которого мой интерес к подобного рода играм сильно угас. Тем не менее меня очень заинтересовала недавно вышедшая у Cosmodrome Games локализация игрыКлаустрофобия: Пробуждение, в которой к загадкам добавился сюжет. Мы не просто ищем выход, а делаем это со смыслом и определенной целью. Игру я успешно прошел и сегодня готов рассказать вам о ней со всеми подробностями. Если вдруг я захочу выдать на гора спойлер, то запикаю его белым цветом. Выделите следующий абзац и посмотрите, как будут выглядеть спойлеры:

ЭТО СПОЙЛЕР!!! ЛЕНИН-ГРИБ!

Разборки архитекторов — обзор настольной игры «Зодчие»

15.02.2019

Недавно, перед тем как ложиться спать, я посмотрел на свою коллекцию настолок и мой взгляд остановился на одной маааленькой коробочке, на которой было написано Зодчие. И я тут же вспомнил, что об этой игре я еще не написал ни одной заметки, а ведь это определенно стоило сделать еще в конце прошлого года.

Игру придумал российский разработчик Павел Атаманчук, которого вы можете знать по настольным играм Няшка и 450 вещей, которые вам слабо сделать. Я привык к тому, что Павел больше специализируется на патигеймах, но оказывается ему под силу делать и настолки, в которых нужно думать и хитрить.

Мой первый roll-and-write — обзор настольной игры «Солнечная долина»

03.02.2019

О том, что есть такое понятие как «roll-and-write», я узнал только в прошлом году. Да и то случайно — спросил в Инстаграме у одного товарища под фоткой «Что за игра?», и мне ответили — «Обычный роллэндрайт». Полез в интернет и узнал, что это такая новая модная настольная фишка. Хотя на самом деле она не совсем новая, так как игры с такой механикой выходили и раньше. Просто почему-то именно в последний год «роллнэдрайты» как-то зачастили.

Суть таких игр простая — бросаешь кубики, выбираешь нужные выпавшие значения и записываешь их на бумаге. Безусловно, значения нужно выбирать особенные, за которые в конце игры получают больше очков. Самые известные игры с такой механикой Yahtzee, Qwixx, Qwinto, Roll Through the Ages: The Bronze Age, The Castles of Burgundy: The Dice Game и т.д.

О том, что Hobby World готовит в 2018 году что-то новенькое и интересненькое от молодого голландского разработчика, я узнал в начале лета 2018 года на Граниконе. Позже оказалось, что это будет игра Солнечная долина, в которой нужно бросать кубики, выбирать один из них и рисовать барашков в блокнотике. Отзывов на игру я встречал немного, поэтому через пару месяцев после выхода игры я решил на себе проверить годность Солнечной долины и новомодной механики, которая таится в данной настолке.

В этой статье я постараюсь рассказать о том, что такое «roll and write» и насколько ярко светит солнце в солнечной долина.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий