Что-то вроде сюжета
Вы знаменитый гонщик из Британии (Forza Horizon 4 проходила именно там) и прибываете в Мексику, где местные организаторы гоночных фестивалей хотят показать вам свою страну с точки зрения развлечений. Вам предложат, например, найти древнюю статую в центре песчаной бури или изучить сейсмическую активность в самом жерле вулкана. Короче, этакий экстремальный туризм на двух колёсах.
Конечно же, сюжетной кампанией это назвать сложно, потому что всё точно так же происходило и в предыдущих частях: местные жизнерадостные персонажи разных гоночных направлений (уличных или по бездорожью) предлагают вам поучаствовать в показательных заездах и ивентах, параллельно заполняя карту метками других гонок и мероприятий.
Заезды против поездов, истребителей или компании мотоциклистов — подобные ивенты уже давно являются визитной карточкой Forza Horizon, и в пятой части они стали только лучше. Точнее, более насыщенней — теперь вы не просто едете из точки А в точку Б, слушая болтовню инициатора приключения, но и в процессе пересаживаетесь на разный транспорт для выполнения заданий. Например, нужно помочь найти части гоночного костюма, разбросанного по старой взлётной полосе, или прыгнуть с трамплина на машине для фестивалей.
Что касается новой карты, то она не ощущается прям сильно больше предыдущей, но чувствуется свободней — из-за не очень больших перепадов высот вдоль дорог становится много открытых пространств. Конечно, тут есть локации и с лесом, и с горами, но даже там больше «воздуха» вокруг трасс, а главное — куда меньше резких поворотов, что позволяет гнать на высоких скоростях, наслаждаясь окружением.
Размеры карты лучше всего осознаёшь, когда выезжаешь на скоростное шоссе, которое пронизывает Мексику от края до края. В прошлой части тоже такое было, и там максимальная скорость авто достигалась ближе к концу участка, а в Мексике — стрелка спидометра ложится уже на первой половине трассы.
Ошибка подключения
Давным-давно польские шутеры считались чуть ли не поджанром, который гарантировал низкий бюджет, кривой геймплей и сомнительный визуал. Именно студия People Can Fly была среди тех отважных первопроходцев, что изменили статус-кво, разработав Painkiller и Bulletstorm. После нескольких лет сотрудничества с Epic Games творцы, объединившись со Square Enix, явили на свет Outriders. Релизу предшествовали многочисленные переносы, но, судя по всему, лучше бы и с 1 апреля дата выхода сдвинулась в обозримое будущее.
Победить «Ошибку подключения» тяжелее, чем всех боссов Bloodborne вместе взятыхПобедить «Ошибку подключения» тяжелее, чем всех боссов Bloodborne вместе взятых
Я хвалил People Can Fly за возможность оценить демоверсию и принять взвешенное решение, но, как оказалось, зря. Даже геймеры, у которых пробник работал уверенно, в полной версии столкнулись с неприятными сюрпризами в виде просадок FPS, багов и зависаний. Это и не удивительно, ведь за день (!) до релиза разработчики скорректировали системные требования проекта: если раньше для комфортной игры в Full HD хватало GTX 1060, то теперь в путешествие по Еноху предложили отправиться игрокам с GTX 1070, не меньше.
Впрочем, это даже не полбеды: будь у вас хоть королевский набор из PC на базе RTX 3080, Xbox Series X и PlayStation 5, гарантий, что игра разрешит вам познать геймплей, нет. Всё дело в серверах, которые со старта «радуют» ошибками подключений, бесконечной аутентификацией и многочисленными вылетами. Кого-то, к счастью, эта проблема обошла стороной, но, судя по тысячам гневных откликов в Steam, пострадавших куда больше.
Чтобы попасть в игру, порой приходится потратить полчаса, но даже если вы уже высадились на загадочную смертоносную планету Енох, не спешите радоваться: вылет может произойти в любой момент. Дело в том, что Outriders — вроде как кооперативная игра и, несмотря на то, что пройти её можно в соло, требует постоянного подключения к сети. Вероятно, разработчики проигнорировали автономный режим, чтобы подарить геймерам яркий опыт, и им это удалось: вылететь под конец сложного босс-файта и потерять весь прогресс — действительно незабываемо.
Полно и проблем поменьше: персонажи некоторых пользователей обнулились после перезапуска серверов, кто-то не может подключиться к пати (авторам даже пришлось отключить кроссплей между PC и консолями), а с DirectX 12 у игры и вовсе холодная война. Конечно, скоро (надеюсь) проблемы пофиксят, однако сто тысяч геймеров хотели бы комфортно играть уже на релизе. Сейчас же проблема столь катастрофична, что People Can Fly даже пришлось на время отключить сервера и заняться ремонтом (правда результатов это не принесло).
А ведь индустрия уже переживала провальный запуск таких крупных проектов, как Diablo 3, World of Warcraft Classic или For Honor, но на чужом опыте разработчики учиться, похоже, не намерены. Геймерам же приходится раз за разом слушать басни создателей, которые не ожидали, что в их игру будет кто-то играть, потому сервера и не выдержали.
Сегодня Outriders — это лотерея, и гарантий, что вам удастся в неё поиграть, пока что нет. Впрочем, что получат те покупатели, которым всё-таки достался счастливый билет? Вполне неплохую игру, у которой хоть и есть проблемы, но достоинства их явно перевешивают.
Графика и звук
Визуальная часть, наряду с основной сюжетной линией, это то немногое, что в GreedFall сделано действительно хорошо. Здешние пейзажи будто только что сошли с полотен Рембрандта, а дизайн городов великолепно отражает стилистику европейского стиля барокко.
Придраться можно разве что к анимациям персонажей. Сделаны они очень бедно и вызывают ассоциации с Dragon Age: Origins. Сейчас так уже не делают, и это не комплимент. Техническое исполнение в целом неплохое, но в некоторых локациях есть падения фреймрейта даже на мощном «железе».
Музыка в игре хорошая, есть несколько запоминающихся тем. С озвучкой хуже — актеров маловато. Перевод затронул только тексты, но зато обошлось без ошибок. Видно, что разработчики работали с носителем языка.
Копировать, вставить
Видно, что авторы хотели сделать большую и проработанную игру. Мир GreedFall гораздо больше, чем в Technomancer и временами даже напоминает The Witcher 3: Wild Hunt. Есть несколько крупных городов и открытых пространств, а первом городе полно квестов. Это воодушевляет и настраивает на большое и интересное приключение.
Эйфория быстро заканчивается, когда плотность контента начинает падать в геометрической прогрессии. Если в первом городе, скажем, десять побочных квестов, то во втором — пять, в третьем — два. Побочные квесты интересные, но как же их мало!
Но это еще не так страшно. Гораздо хуже видеть постоянное копирование. Оно в GreedFall повсюду. Самый вопиющий пример — одинаковые дворцы в городах разных государств.
У них одна и та же планировка, одни и те же текстуры, и даже NPC выглядят идентично. Отличия только в том, что некоторые комнаты закрыты, а на стенах висят разные гербы.
Да и сами города какие-то заброшенные — NPC можно пересчитать по пальцам, даже пешеходов-статистов в кадре не больше трех-четырех, хотя тут уж, казалось бы, чего экономить?
Трудно винить разработчиков в том, что они не смогли сделать третьего «Ведьмака», это проект другого уровня. Но нельзя не отметить, что Spiders откровенно копируют из него многое: ракурсы камеры в диалогах, построение квестов, интерфейс и даже цветовую гамму. Также есть подозрительная схожесть с Bloodborne по части дизайна некоторых монстров.
Конечно, если уж заимствовать, то у мастеров, и своих наработок у авторов тоже хватает. Однако из-за этого некоторым игрокам GreedFall может показаться вторичной по отношению к упомянутым выше проектам.
Найдите идеальную сложность для прохождения
Forza Horizon 5 имеет гибкую систему настройки сложности. Поиграйтесь с опциями сложности перед каждым заездом, чтобы найти тот идеал, с которым вы можете побеждать ИИ.
Оптимальная настройка сложности для новичков.
- Управление. Мы советуем выбирать «Симуляцию» для рулевого управления. Другие опции — (автоматическое, вспомогательное и стандартное) необходимы, если вы отказываетесь от контроля сцепления и устойчивости.
- Противобуксовочная система. Под этим параметром выберите «Выкл», но помните, что эта опция может потребоваться при вождении суперкаров с высоким крутящим моментом. Противобуксовочная система не дает вашей машине совершать лишние вращения колесами. Она помогает на гонках (особенно на старте) с противниками высокого уровня.
- Контроль устойчивости. Эту опцию всегда оставляйте выключенной. Контроль устойчивости заметно замедляет автомобиль и затрудняет выдерживание заносов на гонках по бездорожью.
- Повреждение и износ шин. Здесь всё зависит от вашего предпочтения. Машины в Forza нельзя уничтожить в дребезги, а вот уничтожить ходовку можно за считанные минуты. Машина будет хуже управляться и не сможет развить максимальную скорость. Если вы играете ради веселья, а не правдоподобной симуляции заездов, то отключайте эту опцию. Стоит отметить, что ваши машины все равно будут пачкаться. Чтобы убрать грязь с вашей тачки, просто откройте фоторежим и выберите опцию «Сбросить косметические повреждения».
- Перемотка. Эта опция не влияет на получение опыта, поэтому без опаски включайте её. Она пригодится для выполнения уникальных прыжков и трюков, на которые требуются повторные попытки. А также она помогает игрокам, которые обожают проезжать мимо маркера с заданием.
Когда ваш уровень игры заметно повысится, то попробуйте повысить сложность. В дополнение к более сложной задаче вы получите больше наград и опыта в целом.
Gears of Destiny
По сюжету достопочтенные земляне успели угробить родную планету и, снарядив два огромных корабля, отправились бороздить космос в поисках новой жертвы. Выбор пал на прекрасную планету Енох, которая обещала зелёные луга, чистую воду и миролюбивую фауну. К сожалению, космическое судно, на борту которого были учёные, исследователи и прочие светилы, до точки назначения не добралось, и колонизировать просторы пришлось солдатам и наёмникам. Впрочем, удача не улыбнулась и им, ведь Енох оказался полон смертоносных сюрпризов…
Порой Outriders выглядит отлично, но чаще — довольно посредственно. Некстгеном тут, конечно, и не пахнетПорой Outriders выглядит отлично, но чаще — довольно посредственно. Некстгеном тут, конечно, и не пахнет
В результате досадных неприятностей главный герой оказывается заперт в криокамере, проспать в которой ему пришлось тридцать один год. Когда же ему удалось покинуть царство Морфея, повсюду уже творились хаос и безумие, а люди, разбившись на группировки, в очередной раз бросились убивать друг друга. А ещё загадочная аномалия одарила его щедрым набором способностей. В такой обстановке нам и придётся найти старых друзей, примерить корону избранного и спасти род людской.
Руки оператора порой трясутся так, словно за камерой не профессионал, а условный Михалыч, который последний год жизни провёл в пьяном угареРуки оператора порой трясутся так, словно за камерой не профессионал, а условный Михалыч, который последний год жизни провёл в пьяном угаре
Конечно, сюжет не блещет оригинальностью, но вполне оправдывает происходящее. В целом стрельба достойно разбавляется кат-сценами, диалогами и погружением в лор, хотя порой так и хочется в недоумении развести руками от сценарного абсурда. Жалко, что проработанного антагониста придумать не смогли, Чумной доктор куда интереснее.
Знакомство только пробудившегося первопроходца с изменившейся планетой выполнено очень атмосферноЗнакомство только пробудившегося первопроходца с изменившейся планетой выполнено очень атмосферно
Не назвать оригинальным и геймплей, разглядеть в котором можно знакомые нотки из Gears of War, Destiny 2 и The Division. Нам всё также придётся прятаться за укрытиями, уничтожать толпы врагов и сравнивать разнообразные пушки в инвентаре. Впрочем, ничего плохого в заимствованиях нет, ведь реализованы они недурно: стрелять приятно, враги эффектно разлетаются на кусочки, противостояния заставляют попотеть.
Чекпойнты в игре хардкорные. Порой гибель персонажа заставляет заново преодолевать огромные расстоянияЧекпойнты в игре хардкорные. Порой гибель персонажа заставляет заново преодолевать огромные расстояния
По сравнению с Gears of War в укрытии мы проведём куда меньше времени. Во-первых, враги, среди которых обычные бойцы, местные волшебники алиумы, смертоносная фауна и прочие фантастические твари, не дадут засидеться на месте: ведут они себя активно, постоянно рашат, закидывают гранатами и обходят с фланга. Во-вторых, вы можете себе позволить повышенную активность: способности дают возможность героически броситься на врагов, испепеляя всё на своём пути, и пополнять здоровье за счёт фрагов.
Разнообразить убийства обычных мобов поручено боссам. Злодеи, конечно, любопытны и многофазны (полноценных босс-файтов всего шесть), но удивить вас им не удастся из-за скудного мувсета. К примеру, уже на втором побочном задании ваша цель будет отбиваться с помощью бороздящего поле боя огненного вихря — этим же будет заниматься и один из главных антагонистов Молох. Выделяются разве что босс-паук и одна из фаз того самого Молоха.
Огромный и зловещий босс-паук на местеОгромный и зловещий босс-паук на месте
По структуре Outriders — череда арен, а путь к победе — кишка, сойти с которой можно разве что ради не особо увлекательных побочных заданий. Увы, левелдизайн к преимуществам игры отнести не получится. Порой попадаются интересные локации, но чаще всего маршрут проходит сквозь довольно унылую местность.
Однако важно не только где и кого бить, но и как бить. К счастью, новинка People Can Fly позволяет сеять хаос не только огнестрелом, но и пользоваться эффектными способностями
А какими они будут, зависит от выбранного класса
Зарабатывайте очки опыта и кредиты
После получения первого персонального дома, Forza Horizon 5 превращается в игру с безграничным миром, в котором вы можете проводить много времени, открывая для себя новые занятия и участвуя в любых заездах. К этому моменту у вас должно быть достаточно кредитов, чтобы купить ту машину, на которой не стыдно ездить. В дальнейшем ресурсы и опыт будут обильно начисляться после каждой гонки или выполнения трюка на дороге.
Постарайтесь как можно раньше попробовать Horizon Arcade — набор ограниченных по времени задач, обычно связанных с разрушением чего-либо. События Horizon Arcade отмечены фиолетовой каплей и значком дирижабля на карте. Поезжайте к ним, дождитесь начала события и следуйте инструкциям внизу экрана. Horizon Arcade — это продуктивный способ заработать много денег, опыта и наград.
Независимо от того, участвуете ли вы в событиях или просто бесцельно путешествуете по открытому миру, выполняя трюки, такие как заносы, прыжки или разрушение объектов, вы будете получать очки опыта, которые необходимы для повышения уровня и получения очков навыка. Чем больше трюков вы комбинируете, тем выше ваш множитель очков.
***На самом деле, Forza Horizon 5 — простая в освоении игра. Благодаря обновленному сюжетному режиму вас обучат всем основным механикам и помогут сориентироваться на местности. Главное, что требует от вас игра — это уметь развлекаться, веселится и непрягаться без лишнего повода.
- Обзор Forza Horizon 5. Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день?
- Игровая выставка Tokyo Game Show 2021 и главные анонсы из Японии: новости о Starfield от Bethesda, системки Forza Horizon 5 и три игры от российского издательства
- В сети показали, как отличается графика в Forza Horizon 5 от предыдущих частей — сравнение в 4K
Сложность
Forza Horizon сделана не для того, чтобы вас испытать. Игра сделана для вашего хорошего настроения и получения удовольствия. В эту игру надо заходить порционно и гонять пару часиков для расслабления, иначе она может быстро надоесть. Но если вы ищете настоящие испытания, то тут Forza Horizon 5 может вас разочаровать. В ней очень специфичная сложность.
Первый пласт сложности — это помощники: вы можете отключить ABS, курсовую устойчивость и помощь в торможении, чтобы испытать свои водительские навыки. Но в целом игра всё равно не превратится в симулятор.
Второй пласт — драватары. Это хитрая система ИИ, которая анализирует то, как трассу проходят разные игроки, в том числе ваши друзья, и добавляет виртуальным противникам стиль реальных. То есть это не копия в чистом виде, а некий гибрид искусственного интеллекта, который ведёт себя на трассе более хаотично, чем обычные противники, которые едут по идеальной траектории. Но повышение сложности делает драватаров почти недостижимыми не только за счёт улучшения вождения, но и подбора им идеальной машины для каждого отдельного заезда.
В итоге вы или всегда выигрываете, или по несколько раз переигрываете одну и ту же гонку, чтобы подобрать подходящее авто, — чего-то среднего нет. Но опять же, учитывая направленность игры на веселье, минусом это не назвать. Да и всегда есть мультиплеер, где можно сразиться с живыми игроками. В любом случае в этой игре вы всегда остаётесь в выигрыше, даже если не заняли первое место.
Главное отличие Forza Horizon 5 от предыдущих частей — в ней есть сюжет
Завязка привычная — фестиваль Horizon прилетел в Мексику и собрал самых отбитых любителей скорости со всего мира. Для того чтобы формально пройти игру, нужно завершить серию особых событий по всей Мексике — среди них изматывающие гонки через всю страну, экспедиции, в ходе которых мы собираем всякую хрень в руинах и фоткаем древние статуи, и безумные заезды в духе: «Обгони два монстр-трака, которые разносят в клочья трассу, когда им хочется». Открываются такие заезды только когда игрок накопит определённое число очков признания — их выдают за участие в любых гонках. Это единственный гринд-волл, что есть в игре.
Но теперь респекты можно собрать, выполняя сюжетные задания. В игре несколько цепочек таких квестов. В одном, к примеру, мы восстанавливаем старого «Жука», а затем переделываем его то под дрифт, то под грязь. А в другом — становимся протеже рестлера-гонщика и вступаем в противостояние с его злейшим врагом. Иногда квесты к гоночной тематике за уши притянуты, но игру за это даже ругать не хочется, потому что уморительно. Если учёным нужно составить карту достопримечательностей города, то само собой, для этого они наймут гонщика и выдадут ему прокачанный спорткар!
Как устроена Forza Horizon?
Это гонка в открытом мире. Ехать можно как и куда угодно — вся карта открыта со старта, а с дороги всегда можно съехать в любую глушь. Причем в заездах это нередко можно использовать себе на пользу, придумывая на ходу рискованные срезки. По миру раскиданы самые разные активности: кольцевые гонки, кросс, дрифт и все прочие привычные гоночные развлечения. А по пути — куча мелких необязательных активностей «на минутку» и потрясающие погодные эффекты, влияющие на геймплей.
По структуре открытый мир Horizon максимально близок к играм Ubisoft, только гринда тут гораздо меньше — его вообще почти нет. Денег и новых машин отсыпают щедро — уже через пару часов игры сложно найти заезд, к которому ты не готов. Особенно учитывая, что и сложность в Horizon настраивается детально по массе параметров — можно превратить игру как в почти симулятор, так и в совсем уж аркаду, которая едва ли не за тебя тачками управляет.
И, конечно же, онлайн. С ним всё максимально удобно — в любой момент можно позвать друзей, чтобы погонять вместе, или посоревноваться с рандомами. «Призраки» других гонщиков гоняют по карте рядом с нами, так что долго компанию искать не придётся даже сычу-затворнику.
Тачки
Что касается автопарка, то он здесь, как и всегда, очень обширный и на любой вкус — от старых классических машин до современных скоростных суперкаров. Если вам мало этого, то есть тюнинг, где можно заменять разные детали для улучшения характеристик. Например, можно раскачать какую-нибудь серийную машину до таких значений, что она будет летать наравне со скоростными Ferrari или Porsche. Отдельно можно настроить параметры вроде давления в шинах и передаточных чисел коробки передач. Но это уже для энтузиастов, которые понимают, что и зачем они делают. Выигрывать в гонках можно и без этого.
В Forza Horizon 5 оказалась странная поддержка руля. Руль очень сложно настроить: он то поворачивал слишком сильно, то, наоборот, срабатывал только в самом конце — пришлось возиться с несколькими параметрами, пытаясь найти идеальное значение
Но даже после этого осталась проблема контроля авто: любое неосторожное движение руля — и машина мгновенно срывается в занос, из которого почти невозможно выйти
При этом под геймпад Forza Horizon 5 выточена так, что, отключив всех помощников, я входил в дрифт так, словно всю жизнь это умел. Возможно, мой Logitech MOMO Racing сильно устарел, но за неделю до этого я играл в Dirt Rally 2.0 и не испытывал таких проблем — не может же аркадная Forza Horizon 5 быть в этом плане сложнее?