Обзор игры Greed

А гонки-то где?

Впрочем, главная беда пришла откуда ее вообще никто не ждал. Помните замечательный одиночный режим из Race Driver: GRID? С трехмерным меню, кучей заездов, дрифтом? Так вот, смело забывайте — GRID 2019 обзавелся, наверное, самой ленивой одиночной кампанией за долгие годы эволюции аркадных гонок.

Вот казалось бы: у нас есть доступная физика, бешеные противники, море драйва и веселья. Как все это свести на ноль? Да очень просто — сделав типичную симуляторную кампанию. На выбор геймеру дается несколько турниров. Каждый состоит из этапов. В этапе — по одному или несколько раундов. Прошли один, получили вознаграждение, поехали дальше. И вот где-то на третьем часу этого дела начинаешь ловить себя на ощущении, что происходящее сливается в сплошной поток переплетенных образов. Это как сидеть и полусонным залипать в рекламу: один ролик сменяется другим, но это все равно реклама. Просто в одном случае про «Досю» рассказывают, а в другом — предлагают «сникерснуть».

Вот примерно так и проходят гонки в GRID — и это еще не самая жестокая свараВот примерно так и проходят гонки в GRID — и это еще не самая жестокая свара

Так и здесь. Просто примите это как факт: в GRID интересно ездить, но сами гонки друг от друга отличаются только декорациями. Авторы даже поленились добавить дрифт. По сути, вся кампания сводится к двум соревнованиям: гонкам с соперниками и гонкам на время. Причем по формальным признакам к Codemasters не подкопаешься. Заезды проходят в разных регионах, есть GT, NASCAR, формульные этапы, позволяют порулить машинами марки Mini, маслкарами С тачками тоже проблем нет — их не так много как хотелось бы, но выбрать есть из чего.

Нюанс состоит в том, что все это — ленивая программа минимум для симулятора, который впоследствии будут обновлять. Симулятор не должен развлекать игрока вау-моментами — его задача состоит в том, чтобы максимально реалистично отображать действительность. В нашем случае действительность автоспорта. Аркада же создается по совсем другим правилам. Ее авторы заведомо откидывают вопросы реализма и стараются создать максимально разнообразный геймплей.

И вот что самое обидное: пока Race Driver балансировала между двух жанров, Codemasters старалась сделать игру запоминающейся. И у нее это прекрасно получалось. Забыть гонки по серпантинам из GRID 2008 ой как сложно. Перезапуск вроде бы пытается развлекать, но получается у него это как-то вяло. Без искры, которая совершенно необходима хорошей аркадной гонке.

Система «Nemesis»

Так называемая система возмездия должна была стать ключевой механикой, которая придала бы игре дух соперничества на треке. Ее принцип заключается в вашем гоночном поведении. Если ездить аккуратно и ни в кого не врезаться, то все остальные соперники будут такими же снисходительными. Но как только вы заденете машину оппонента, считайте, что вас занесли в черный список. Теперь его задача не доехать до финиша, а стараться как можно чаще подрезать и таранить вашу машину. Учитывая сложность управления и частые повороты, стать добрым самаритянином у вас не получится. Рано или поздно вы попадете в чей-то черный список, и тогда придется следить не только за поворотами, но и за зеркалом заднего вида. Самое не приятное, что разработчики так и не довели систему до ума. Стать целью возмездия можно по случайной глупости оппонента, который сам же врезался в вас и решил, что это ваша вина. Апогеем этой нелепости стало то, что мстителем может стать даже ваш напарник, который тоже на всей скорости влетит в вашу машину и решит, что этого недостаточно.

Визуальный восторг

Чему можно поставить максимальную оценку, так это графике. Картинка получилась невероятно красивой даже несмотря на то, что боковые текстуры за пределом трассы лишены детализации. Еще больше реализма придают погодные условия, особенно дождь, во время которого видно малейшие брызги и грязь во время поворотов. Разработчики проделали хорошую работу по оптимизации. Выставив все настройки на максимум, симулятор показывает высокий FPS даже на среднем компьютере.

GRID (2019) не смог повторить успех своего оригинала, но вполне достоин внимания на ближайшие полгода, пока аркадные симуляторы не пополнятся еще каким-нибудь проектом. К тому же, судя по отсутствию большинства автомобилей, режимов и треков, разработчик, возможно, планирует поддерживать игру несколькими DLC, которые появятся в ближайшем времени.

GRID Autosport – создание

В 2008-ом году разработчики из британской студии Codemasters оказались на высоте, проявив себя настоящими маэстро создания автомобильных симуляторов.

Но уже в 2013-ом умудрились неожиданно снизить планку качества и престижа франшизы, выпустив пусть все еще красивое, но уже лишенное былой харизмы, безупречности и разнообразия, неоднозначное и холодно принятое аудиторией продолжение.

Но Codemasters наверное не были бы Codemasters, если бы не выносили уроков из своих промахов. А если кто-то запамятовал или не знал, продажи Grid 2 удачными назвать было очень трудно. Продолжение игровой франшизы столь высокого качества с коммерческой стороны мягко и благополучно село в лужу.
Британцы сумели реализовать малое число экземпляров Grid 2, сопоставимое менее чем с половиной тиража разошедшихся копий Race Driver: Grid. И вот спустя год, создатели, похоже, решились на хитрый, хотя, если зреть в корень, мудрый шаг.

Все дело в том, что разработчики, не торопясь создавать проект под nextgen, решили исправить кое-какие погрешности второй части, попутно перенеся все многообразие игры Race Driver: Grid на движок Grid 2. Пусть отчасти, пусть по-своему, но тем не менее.

Новый Свет ждет

Устав от Марса, который фигурировал в двух прошлых играх студии, разработчики Spiders решили обратиться к фэнтези-аллюзиям на реальную историю. Сюжет GreedFall крутится вокруг таинственного острова Тир-Фради, на который прибывают колонисты из Старого света. Они бегут от чумы Малихор и вражды между государствами.

Главный герой — принц торговой державы, которая стремится сохранить нейтралитет. Его вместе с братом отправляют в Новый Свет, чтобы управлять прибрежным поселением. Ну как управлять… Губернатором назначили брата, а игроку уготована роль мальчика на побегушках, который в духе странствующего рыцаря решает проблемы простого люда.

Сеттинг вдохновлен историей Европы 17-го века: конкистадоры, колонизация, широкополые шляпы и высокие воротники, сабли, кремниевые пистолеты и так далее. Магии мало, доступна она только изобранным. Нет также и многообразия рас — только люди с континента и туземцы.

Сюжетная линия с самого начала разветвляется и рассказывает несколько параллельных историй — о борьбе колонистов с туземцами, о соперничестве между религиозными фанатиками и учеными и о поиске лекарства от Малихора. В итоге все они сходятся в одной точке и приводят к одной из нескольких концовок.

И все это приправлено отличными заставками на движке, которых так не хватало в «Техномансере» и крайне бюджетной Mars: War Logs. Квесты можно пройти разными способами, но итог всегда один и тот же, разве что иногда зависит от финального решения игрока.

Сбрось скорость, чувак

Главное достоинство новой игры Codemasters — это ее физическая модель. GRID буквально вынуждает сбрасывать скорость перед поворотом, но при этом не заставляет подключать к консоли руль, как это делает Project CARS 2 или GT Sport. По ощущениям, управление машиной схоже с ныне почти забытой Project Gotham Racing или уже практически мертвой Driveclub.

У авто есть вес и его приходится учитывать при совершении маневра. Разумеется, ни о какой правдоподобной физике даже речи не идет — просто машины в GRID не напоминают куски мыла из Need for Speed. Тут скорее речь идет об элементарной логике — даже ежику понятно, что вписаться в поворот на юрком формульном болиде будет проще, чем на тяжелом маслкаре. Вот так и здесь — хочешь пройти гонку без потерь, включай голову хоть иногда.

В GRID есть система перемотки. И она значительно облегчает жизнь — в особенности тем, кто любит тормозить о стеныВ GRID есть система перемотки. И она значительно облегчает жизнь — в особенности тем, кто любит тормозить о стены

При этом новая игра Codemasters максимально лояльна к новичкам. Привыкнуть к физике крайне просто — уже через пять гонок перестаешь ощущать какой-либо дискомфорт. Впрочем, старые поклонники Race Drive вероятнее всего воспримут ситуацию чуть иначе: для них управление машиной будет слишком «пластмассовым». Разгадка проста: GRID образца 2008 года умело балансировала на грани аркады и симулятора. В 2019 году от былой концепции, чтобы там не заявляли авторы, не осталось и следа.

Дух исследования

С геймплейной точки зрения GreedFall — это партийная ролевая игра с механикой активной паузы. После прохождения обучающей локации главный герой попадает на большой остров Тир-Фради и может исследовать его, выполняя основные и побочные задания. Вся территория разбита на локации, которые по размеру напоминают уровни из Dragon Age: Inquisition.

То есть это не открытый мир, но и не узкие коридоры, а что-то среднее. На каждой локации есть переходы в другие места, а также множество опциональных зон, которые таят в себе сундуки с сокровищами, ресурсы для крафта, деревни и даже небольшие городки.

В GreedFall силен дух исследования, и во время прохождения постоянно чувствуешь себя первооткрывателем, покорителем неизведанных земель. В этом плане игра похожа на игры серии Risen: в каждой локации есть места, которые недоступны до тех пор, пока персонаж не наберется сил.

Еще бы была возможность отключить ненавистный «респаун» противников, который сводит на нет старательную «зачистку» местности, и было бы идеально!

Также в игре есть крутая система крафта, которая позволяет модифицировать броню, добавляя к ней различные улучшения. Причем все «апгрейды» сразу же отражаются на внешнем виде предмета. Например, можно прицепить к кожаной броне наплечник, чтобы повысить показатель брони, или заменить стандартную рукоять пистолета на экзотику из слоновой кости.

Ролевая система

На старте игрок может выбрать один из трех классов, но это определяет лишь начальный набор умений. По мере развития персонажа можно изучить любые способности других классов. Их немного, но при желании можно собрать абсолютно разных персонажей.

Впрочем, узкая специализация все же полезнее, и многое зависит от того, какие спутники сопровождают главного героя. Их в игре пять штук, одновременно можно брать с собой двоих. Они тоже повышают уровень, но самостоятельно. Игрок может лишь менять им снаряжение.

Еще с ними можно поболтать и даже получить особое задание, как во многих других партийных RPG, чтобы повысить репутацию. Они даже могут уйти восвояси, если репутация игрока будет слишком низкой.

Cистема спутников в GreedFall сделана «для галочки», потому что поговорить с товарищами толком не о чем, а поворотных моментов, которые связаны с ними, настолько мало, что их можно вообще не заметить во время прохождения. Зато их можно «романсить», чтобы посмотреть корявенькую катсцену. Мда, и это партийная ролевая игра?

Еще один недостаток — наличие откровенно «мусорных» навыков. Зачем развивать ремесло или науку, когда любые улучшения и зелья можно сделать на заказ у городских специалистов? И это при том, что за восемь часов игры персонаж успевает изучить навыки всего два-три раза, то есть очков слишком мало, чтобы «качать» все подряд.

Единственное, что получилось однозначно хорошо, это квесты. Их можно проходить разными способами, при этом развитие «разговорного» персонажа действительно имеет смысл: часто лучше договориться, чем устраивать кровавую баню.

В остальном GreedFall правильнее назвать экшеном с элементами RPG, потому что на партийную ролевую, каковой ее считают девелоперы, она банально не тянет.

Вторая команда

Отборочный тур

Лучиано Паваротти поставил мировой рекорд по числу выходов на бис за один концерт. Сколько их было?

Правильный ответ: 165

Результаты:

  • Sandy Dicey (25) — капитан
  • Howard Brenner (25) — первый игрок
  • Robert Abramoff (23) — второй игрок
  • Christopher Middleton (15) — третий игрок
  • Linda Luwek (15) — четвёртый игрок
  • Brian Pena ()

Вопрос 1 ($25 000)

Какая компания изобрела Walkman?

  • Aiwa
  • Sony
  • Panasonic
  • Toshiba

Linda отвечает Sony. Капитан соглашается с ответом. Это правильный ответ.

Вопрос 2 ($50 000)

Какие знаменитые «братья» в действительности не были родственниками?

  • Marx Brothers
  • Righteous Brothers
  • Smothers Brothers
  • Wayans Brothers

Christopher отвечает Righteous Brothers. Капитан соглашается с ответом. Это правильный ответ.

Вопрос 3 ($75 000)

Что из этого можно найти в наборе шоколада Hershey’s Miniatures?

  • Twix
  • Snickers
  • Mr. Goodbar
  • Three Musketeers
  • Milky Way

Robert отвечает Mr. Goodbar. Капитан соглашается с ответом. Это правильный ответ.

Вопрос 4 ($100 000)

Собака какой породы тянет майку девочки на рекламе Coppertone?

  • Пудель
  • Гончая
  • Чихуахуа
  • Коккер-спаниель
  • Бульдог

Howard отвечает Коккер-спаниель. Капитан соглашается с ответом. Это правильный ответ.

Терминатор

Случайным образом выбран Robert. Он соглашается на взятку и выбирает Christopher.

Тяжёлые мотоциклы какой компании называются «Hogs»?

Ответ Christopher: Харлей-Дэвидсон.
Это правильный ответ. Но Robert первым нажал на кнопку.
Christopher покидает игру ни с чем.

Вопрос 5 ($200 000)

Какие четыре героя появляются в комиксе «Peanuts»?

  • Franklin
  • Pig Pen
  • Zonker
  • Peppermint Patty
  • Woodstock
  • Milhouse

Ответы участников:

  • Linda — Woodstock
  • Robert — Franklin
  • Howard — Peppermint Patty
  • Sandy — Pig Pen

Проверка ответов:

  • Franklin
  • Pig Pen
  • Peppermint Patty
  • Woodstock

Терминатор

Случайным образом выбрана Linda. Она соглашается на взятку и выбирает Robert.

Какую небольшую звукозаписывающую компанию из Детройта прославили The Supremes, Стиви Уандер и Марвин Гэй?

Ответ Robert: Motown.
Это правильный ответ.
Linda покидает игру с $10 000.

Вопрос 6 ($500 000)

Что из перечисленного раньше появилось в Америке?

  • MTV
  • Compact Disc
  • Big Mac
  • Saturday Night Live
  • Ms. Magazine
  • Energizer Bunny
  • Cabbage Patch Dolls

Команда воспользовалась джокером. Исчезает вариант Compact Disc.
Ответы участников:

  • Robert — Big Mac и Ms. Magazine
  • Howard — Saturday Night Live
  • Sandy — MTV

Проверка ответов:

  • MTV
  • Big Mac
  • Saturday Night Live
  • Ms. Magazine

Капитан принимает решение забрать деньги.
Выигрыш команды:
Robert: $310 000
Sandy: $100 000
Howard: $100 000

Настоящий симулятор

Игровой процесс гоночного симулятора остался неизменным — кольцевые треки из 16 автомобилей, система напарников и долгожданная медаль в конце пути. Чтобы победить в гонке, вашей команде необходимо первой прийти к финишу. Причем одному из вас вообще необязательно доезжать до конца. Что касается управления, то каждая машина ощущается по-своему. При разработке игры Codemasters консультировалась с Фернандо Алонсо, который помогал в адаптации управления машин, делая его более реалистичным. По сравнению с другими аркадными гонками, здесь управлять автомобилем действительно сложно.

Физика игры получилась неоднозначной. В некоторых местах заезд кажется невероятно атмосферным. К примеру, во время дождя машина превращается в сущий ад, ее постоянно заносит на поворотах, из-за чего приходится следить за скоростью спидометра, плюс не забывать про оппонентов, которые тоже хотят вписаться в этот поворот. Но порой бывает, что машина наталкивается на невидимые преграды, ее заносит даже на сухих участках асфальта. Из-за этого на поворотах очень часто случаются аварии, хотя следить за таким столпотворением машин со стороны очень даже весело.

Копировать, вставить

Видно, что авторы хотели сделать большую и проработанную игру. Мир GreedFall гораздо больше, чем в Technomancer и временами даже напоминает The Witcher 3: Wild Hunt. Есть несколько крупных городов и открытых пространств, а первом городе полно квестов. Это воодушевляет и настраивает на большое и интересное приключение.

Эйфория быстро заканчивается, когда плотность контента начинает падать в геометрической прогрессии. Если в первом городе, скажем, десять побочных квестов, то во втором — пять, в третьем — два. Побочные квесты интересные, но как же их мало!

Но это еще не так страшно. Гораздо хуже видеть постоянное копирование. Оно в GreedFall повсюду. Самый вопиющий пример — одинаковые дворцы в городах разных государств.

У них одна и та же планировка, одни и те же текстуры, и даже NPC выглядят идентично. Отличия только в том, что некоторые комнаты закрыты, а на стенах висят разные гербы.

Да и сами города какие-то заброшенные — NPC можно пересчитать по пальцам, даже пешеходов-статистов в кадре не больше трех-четырех, хотя тут уж, казалось бы, чего экономить?

Трудно винить разработчиков в том, что они не смогли сделать третьего «Ведьмака», это проект другого уровня. Но нельзя не отметить, что Spiders откровенно копируют из него многое: ракурсы камеры в диалогах, построение квестов, интерфейс и даже цветовую гамму. Также есть подозрительная схожесть с Bloodborne по части дизайна некоторых монстров.

Конечно, если уж заимствовать, то у мастеров, и своих наработок у авторов тоже хватает. Однако из-за этого некоторым игрокам GreedFall может показаться вторичной по отношению к упомянутым выше проектам.

Будни фэнтезийного конкистадора

В GreedFall есть хороший задел на большую и современную RPG, но большинство механик требуют доработки и ребаланса. Контента маловато, зато хватает заимствований у других популярных игр.

На самом деле разработчикам следовало сбавить обороты и взять за основу Risen 2: Dark Waters, где упор делался на сюжет и небольшие, но проработанные локации, а также хорошо сбалансированную боевую часть. Ведь все это они умеют, что видно по отзывам к Technomancer и Mars: War Logs.

Тем не менее, назвать проект неудачным нельзя. Н а текущий момент это лучшая игра студии, а значит тенденция положительная. Сюжет необычный и увлекательный, локации интересно исследовать, а графика и техническое исполнение на высоте. Возможно, проект не следует брать за 1699 рублей всем и каждому, но вот купить на распродаже со скидкой — почему бы и нет?

  • Появились системные требования и новый трейлер GreedFall — фэнтези-RPG с магией
  • Болотный монстр и отдых у костра — вышло 13 минут геймплея GreedFall
  • Тактический режим и любовные романы — вышел трейлер ролевой игры GreedFall

Обзор игры GRID Autosport

Одним из примеров этому является заново переработанный режим дрифта. Как известно, в прошлый раз у геймеров и журналистов к нему возникло немало вопросов. Теперь все иначе. От совмещения разных авто в заездах решено было отказаться, а сами состязания сделали более правдоподобными и, если хотите, более честными и спортивными.

Небольшие трассы устроили особым образом. Теперь вожделенные очки за красивое скольжение начисляются лишь в секторах с виражами. Попытки же хитрых водителей имитировать дрифт на прямых участках дороги в Grid: Autosport бессмысленны, поскольку вознаграждения не приносят.
Автомобили для этого вида состязаний настроены и оборудованы так, что использовать их в других гонках не выйдет. Занятно, но изменив физику дрифта, разработчикам удалось положительно повлиять и на другие типы заездов.

Скажем, если в Grid 2 можно было пройти крутой поворот в скольжении, не теряя скорости и оставляя с носом опытных и техничных геймеров, входящих в вираж правильно, то теперь эта досадная несправедливость исправлена.

Отныне качественный вход в поворот всегда динамичнее и эффективнее управляемого заноса. Все это имеет не последнее значение в сетевых гонках. На сегодня Grid: Autosport может похвастать пятью категориями состязаний. Лига, опыт и даже достижения для каждого из типов соревнований свои, отдельные от других.

Меч и магия? Ха! Пули — мой выбор!

Сражения происходят в реальном времени и в целом схожи с теми, что были в Technomancer. Помимо обычных ударов и парирования персонаж обучен пинкам, которые выводят врагов из равновесия, а также яростные атаки, которые пробивают любую защиту.

В любой момент игру можно поставить на паузу, чтобы оценить обстановку и использовать заклинания или специальное оборудование. Например, поставить капкан или выпить лечебное зелье.

От разнообразия «боевки» поначалу даже глаза разбегаются. В GreedFall есть магия, ловушки разных типов, огнестрельное оружие, стелс, перекаты и увороты… Прямо Dark Souls 3, не иначе! Вот только мало добавить в игру всего и побольше, нужно все это сбалансировать.

И вот тут начинаются проблемы: боевка далека от идеала. На легкой и средней сложности побеждать в сражения слишком просто, используя одни лишь базовые удары. На высоких сложностях персонажа убивают с двух-трех ударов, и тогда действительно приходится использовать весь доступный арсенал.

После экспериментов с разными механиками становится ясно, что любого противника можно просто «закликать», стреляя из ружья или пистолета. По задумке авторов огнестрел нужен для того, чтобы расправляться с бронированными противниками, но на деле он хорошо работает против любых врагов. Главное не забывать вовремя покупать или «крафтить» пули.

Графика и звук

Визуальная часть, наряду с основной сюжетной линией, это то немногое, что в GreedFall сделано действительно хорошо. Здешние пейзажи будто только что сошли с полотен Рембрандта, а дизайн городов великолепно отражает стилистику европейского стиля барокко.

Придраться можно разве что к анимациям персонажей. Сделаны они очень бедно и вызывают ассоциации с Dragon Age: Origins. Сейчас так уже не делают, и это не комплимент. Техническое исполнение в целом неплохое, но в некоторых локациях есть падения фреймрейта даже на мощном «железе».

Музыка в игре хорошая, есть несколько запоминающихся тем. С озвучкой хуже — актеров маловато. Перевод затронул только тексты, но зато обошлось без ошибок. Видно, что разработчики работали с носителем языка.

Прохождение игры GRID Autosport

Как следует из названия, авторы позиционируют проект, как игру более серьезную, нежели предыдущая часть сериала. Однако пред нами практически та же самая игра, но дополненная и одетая в другую обертку.

Стоит отметить, что Autosport все же пытается дать понять, что рассказывает о суровых буднях серьезного гонщика в несговорчивом мире автомобильного спорта. Меж тем, самого автоспорта здесь все же чуть меньше. Чем, например, во все том же Race Driver: Grid.

Под нож пущены и легендарные, испытывающие гонщика на излом состязания «24 часа Ле-Мана». Они были буквально пропитанные спортивным духом. И если честно, то в Grid: Autosport вообще нет каких-либо реально существующих официальных гоночных чемпионатов. Лишь плод фантазии команды Codemasters.

Авторы значительно переработали меню, чуть усложнили управление и изменили режим карьеры. На радость фанатов в игру вернулся желанный многими вид из салона. Однако, что касается его декоративной ценности, то она, почти нулевая.

Любоваться отделкой, какими-то дизайнерскими решениями и фишками, разглядывая интерьер, вам не придется. Салоны совершенно разных машин походят один на другой, и внутреннее убранство старательно затемнено и не в фокусе.
Кроме прочего, геймеров лишили одного из самых захватывающих и интересных элементов любого гоночного проекта – тюнинга. Причем это касается кастомизации, как декоративной, так и меняющей настройки и, как итог, поведение автомобиля, позволяя геймеру заточить свой болид под собственные привычки и стиль вождения.

Это вообще как?!

И уж совсем ни в какие ворота не лезет местный мультиплеер. На выбор предлагают два режима: быстрый матч и приватную сессию. Так вот, если выбрать быстрый матч, то вас автоматом закинут в совершенно рандомную гонку без права выбора типа соревнования или даже машины. Нет, конечно, в теории железного коня сменить получится, но лишь по завершению соревнования, в лобби, которое выполнено в виде гоночного трека. Но в первый раз терпи — в народе говорят, за это можно даже атаманом стать.

Вот в таком лобби разработчики предлагают игрокам отдыхать и ожидать следующей мультиплеерной сессии

Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу экрана. Ждать заезд по три минуты, что может быть прелестней?Вот в таком лобби разработчики предлагают игрокам отдыхать и ожидать следующей мультиплеерной сессии

Обратите внимание на цифры в левом верхнем углу экрана. Ждать заезд по три минуты, что может быть прелестней?

Ну да невозможность попервой выбрать тип заезда и авто — это еще не цветочки. Ягодки предстают в виде просто отвратительного игрового процесса. Вот вы много гонок знаете, которые в мультиплеере подмешивают к игрокам ботов? Нет? А GRID ничтоже сумняшеся делает это. Порой происходят просто анекдотичные ситуации: сессия на 16 человек, из которых живых игроков и 10 не наберется.

Все это приводит к настоящим свалкам на треке. Аудитория аркад и так не блещет интеллигентностью на трассе, а тут еще толпа бешеных фантомов рвется к финишу, как волки сквозь флажки. В результате, нередко состязания превращаются в локальный Carmageddon — разве что без возможности давить людей.

Ну и дополняет картину перемотка времени. Понятия не имею, кому пришла в голову идея внедрить ее в мультиплеер, но у этого человека (определенно) есть проблемы с восприятием действительности. Разумеется, в сетевых сражениях функция работает иначе. Вас просто относит к точке совершения ошибки и на какое-то время машина оборачивается призраком — с потерей позиции на треке. Но из-за самой возможности так сделать рано или поздно гонка превращается в сборище привидений, которые прилетели в подземелье к Почти Безголовому Нику на юбилей его смерти и пролетают сквозь друг друга.

*** GRID — игра нераскрытых возможностей. С одной стороны, Codemasters удалось создать интересную аркадную механику. С другой, соревнования сливаются друг с другом, мультиплеер сломан, а дрифт — остался в игре 2008 года, которая на голову превосходит перезапуск. Такие дела.

  • Новую GRID сравнили по графике с другими гоночными играми — видео
  • Вышел релизный трейлер Grid — ночные гонки, дождь и аварии
  • В дебютном видео с игровым процессом новой GRID показали случайную аварию во время заезда

Геймплей

Такая структура довольно удобна, ведь если какая-то из дисциплин приходится игроку не по нраву, он вправе полностью отказаться от участия в ней. Игра Grid: Autosport неволить не станет. Тем не менее, разработчики включили в Grid: Autosport почти все виды реальных гоночных состязаний.

В игре для ПК есть всё  – от любительских заездов на серийных автомобилях до скоростных выяснений кто круче среди пилотов стремительных формульных болидов. Разнообразия спортивных схваток на колесах хватает. Выбор «стальных красавиц» также оставит довольными даже самых взыскательных поклонников жанра.

Автопарк в проекте Grid: Autosport обширен и может похвастать даже такими моделями автомобилей, которые в видеоиграх встретишь не часто. Яркий пример – 600-сильные седаны, вроде «Холден» и «Форд», отчаянно сражающихся за чемпионские кубки в именитом австралийском состязании V8 Supercars.

Я помню тебя, сволочь

Как не осталось и следа от «интеллигентного» поведения противников на трассе. Помните несколькими абзацами выше мы рассказывали о том, насколько стремительно начиналась игра? Так вот, описанный темп касается всей перезапуска. AI соперников в GRID абсолютно безбашенный. Порой кажется, что он пытается имитировать поведение не слишком вежливых людей из мультиплеера.

В новом проекте Codemasters совершенно нормальна ситуация, когда гонщик протаскивает на капоте несколько метров машину соперника. Или на полном ходу вписывается в стену. Или идет на таран. А что творится на поворотах, когда каждый пытается обойти каждого… Для пущей реалистичности разработчики прикрутили к GRID систему Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor.

В игре множество режимов камеры, однако лучше всего разработчикам удался вид из кабины. Особенно это ощутимо при гонке в дождь или под ослепительным солнцем. Правда, вот конкретно дождь на физику влияет не очень сильно — не Driveclub все-такиВ игре множество режимов камеры, однако лучше всего разработчикам удался вид из кабины. Особенно это ощутимо при гонке в дождь или под ослепительным солнцем. Правда, вот конкретно дождь на физику влияет не очень сильно — не Driveclub все-таки

По задумке авторов, AI должен запоминать некорректное поведение на трассе. Вписались вы, скажем, в бочину сопернику, а он спустя некоторое время выпихнул вас на траву. Причем совсем необязательно, чтобы это произошло в пределах одного раунда. Однажды автор этих строк сам не заметил как оказался за пределами трека из-за вот такого мстителя. Правда, работает Nemesis не всегда корректно. Порой бот вас не запоминает после серьезной аварии, но открывает сезон охоты из-за того, что сам врезался в вашу тачку.

Те, кто ждал от GRID продвинутого тюнинга, явно разочаруются. Тюнинг есть, но вот в такой формеТе, кто ждал от GRID продвинутого тюнинга, явно разочаруются. Тюнинг есть, но вот в такой форме

И вот эта система, когда игра буквально провоцирует зрелищные ситуации и аварии, сближает GRID с почившем в Бозе циклом Burnout. И в ней же кроется первая странность проекта. Будучи 100% аркадой, GRID пытается наказывать за «нечестное» с ее точки зрения поведение на трассе. Любите срезать дорогу? Получите пенальти. Идеально проходите секторы? Ловите плюсик в категорию «техничности». Эти характерные для симуляторов элементы совершенно не вписываются в обновленную концепцию Codemasters. Какие пенальти в игре, которая сама провоцирует неспортивное поведение и до кучи позволяет отмотать время при помощи клавиши «треугольник»?

Выводы об игре GRID

Не слишком удачной видится задумка Codemasters c игрой в командном зачете. Отныне о первых местах во всех состязаниях придется забыть. Все дело в том, что как бы вы не старались, всё тщетно. Из-за крепко-накрепко пришитый к вам разработчиками неумехи-напарника.

Который обязательно умудрится испортить общее положение гоночной пары в турнирной таблице. В лучшем случае нам придется радоваться третьему месту, как правило. Меж тем, в игре Grid Autosport не все так уж сумрачно. Игрушка стоит потраченных на нее денег.

Тем более, если предыдущее творение Codemasters из этой серии каким-то образом прошло мимо вас. Игра Autosport с лихвой восполнит сие упущение. Серия Grid, по сути, никогда и не претендовала на статус серьезного автомобильного симулятора.
Будучи, скорее, неким виртуальным развлечением на тему красивых гоночных автомобилей и состязаний. Если рассматривать Grid: Autosport именно с этой точки зрения, то здесь новинка смотрится весьма уверенно и достойно.

А в заключение, стоит отметить, что пользователи, чьи души равнодушны к гоночным играм, возможно, пропустят Grid Autosport мимо себя — в этом нет криминала, так и должно быть. Однако истинным фанатам столь интересного жанра стоит, как минимум, ознакомиться с новым проектом британской компании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий