Порт Пирей (Port of Piraeus)

Инфраструктура

Изначально в порту было четыре гавани, и они вместе с Афинами образовывали Длинные стены. В Древней Греции так назывались фортификационные сооружения, которые тянулись от порта города до его центра. Получался, своего рода, коридор между двух поселений.

Сейчас же в Пирейском порту в Афинах располагается три гавани: два терминала (пассажирский и торговый) и порт Пассалимани, яхтенный причал.

Все пассажирские суды прибывают в терминал А. Кроме причалов с многочисленными лайнерами, здесь есть кафе, магазины и места для прогулок. По пути будут попадаться самые разнообразные паромы — от маленьких суден до многоэтажных круизных кораблей. Поэтому больше смотрите по сторонам и не прячьте далеко камеру.

Фото: Dmitriy Fomenko/flickr

По порту курсируют автобусы, которые от главного входа возят пассажиров до нужной гавани и, соответственно, лайнера. Необходимый транспорт найдете по табличке на лобовом стекле. Тот, на котором указано имя вашего корабля — нужный маршрут.

Причал Пассалимани, раньше он назывался Зея, место стоянки самых роскошных яхт столицы. Кроме судов за несколько миллионов, здесь невероятные морские пейзажи, таверны с вкусными морепродуктами и парочка водных аттракционов.

Гавани порта Пирей в Афинах

В билете на корабль будет указано, с какого именно причала отправляется судно.

Важный момент: стоять возле своего парома нужно минимум за полчаса до отхода. Приедете позже — считайте, опоздали.

Всего в Пирейском порту 12 причалов:

  • E1. Отсюда ходят корабли на Родос, Кос, Патмос и другие острова Додеканеского архипелага.
  • Е2. Самое популярное направление — Крит.
  • Е3. Корабли идут на Крит и Кифиру.
  • Е4. Причал только для тех, кто прибыл с Кифиры.
  • Е5. Это центр порта. Здесь находится автобусная остановка и главный вход в Пирейский морской вокзал.
  • Е6. Отсюда ходят корабли в Ретимно (город на Крите) и на острова Восточных Киклад.
  • Е7. Здесь расположены кафе, кассы с билетами, магазины и таверны.
  • Е8. С этой гавани уходят корабли на Саронические острова. Тут же находится въезд в порт для машин.
  • Е9 и Е10. Обслуживаются рейсы, которые убывают и прибывают с Западных Киклад, Самоса, Икарии.
  • Е11 и Е12. Две гавани-фавориты среди туристов. Тут курсируют круизные лайнеры, поэтому для путешественников предназначено все: кафе, таверны, магазины, сервисы проката авто.

Карта порта Пирей

Если предпочитаете пешие прогулки, помните, что до нужного причала можно идти около часа. Поэтому планируйте свое время.

Разберитесь с билетом от первого слова до последнего. В официальном расписании может быть указан один час отправки, а в самом билете — другой. Ориентируйтесь на раннее время: маршрут планируют с запасом, чтобы избежать опозданий из-за возможных штормов или забастовок.

Пирейский порт в Греции находится в одноименном городе. Это не самое туристическое место, но, к примеру, отель для ночлега там точно есть. Если судно прибывает поздно ночью, лучше забронируйте номер, отдохните и на следующей день отправляйтесь навстречу приключениям.

Пирей в Афинах: достопримечательности, карта города, транспорт, порт и популярные отели

Пирей – морские ворота Афин поражают своими масштабами: портовые гавани занимают огромную территорию, обслуживая ежедневно сотни паромов и кораблей. В год порт пропускает через себя порядка 20 млн пассажиров, что позволяет ему считаться самым крупным пассажирским портом всей Европы.

Однако за суетой транспортного узла теряется сам город Пирей, да, именно город, а не район столицы. Конечно, граница между ними практически невидна, но юридически Пирей считается независимой территориальной единицей. Сегодня поговорим о достопримечательностях и интересных местах портового города.

Магазины и кухня Афин

За линией таможенного досмотра в терминале находятся магазины беспошлинной торговли. Цены на алкоголь и табачные изделия в них гораздо ниже, чем на корабле.

После того как представители местной власти «просветят» вас на входе в здание, самое время запастись алкогольными напитками, ведь вас не будут досматривать повторно во время посадки на борт.

В Пирее покупать практически нечего. Приобретать сувениры рекомендуется, добравшись до конечной цели поездки. Впрочем, вдоль бухты расположено немало магазинов и кафе, особенно неподалеку от круизного терминала и станции метро.

Фешенебельные магазины находятся в афинских районах Колонаки и Монастираки. Милыми сувенирами могут стать сумки из ткани и четки из янтаря или серебра. Своими изысканными серебряными украшениями известны LaLaonis и Zolotas. В Пирее рядом с портом продаются различные сувениры. Многие магазины закрываются на традиционно длинный обед и после полудня в определенные дни недели.

Историческое значение гавани

История порта насчитывает более двух с половиной тысячелетий. В V в. до н.э. это было небольшое поселение. Резким скачком экономического и социального развития полуостров обязан правителю Фемистоклу

Он обратил внимание на то, что Пирейская гавань более пригодна для использования, чем действующая на тот момент Фалерская бухта. Пирей по своему природно-географическому положению был лучше защищен от непогоды и захватчиков

Городские стены укрепили, а построенный флот стал самым могущественным в те времена. Несколько столетий это был коммерческий центр, населенный купцами, моряками, рыбаками. Афины и Пирей в древности объединили Длинными стенами – укреплениями, по которым в город могли безопасно доставлять провизию и боеприпасы в случае осады. В I в. до н.э. Греция потерпела поражение от римлян, и до периода средневековья гавань находилась в запустении.

Турки, восстановившие в средние века столь перспективный для них порт, водрузили на входе в город статую льва, после чего его стали называть «PortoLeone». Статую перевезли в Венецию после захвата территории в 1687 г. итальянцами, и до сих пор продолжаются споры о ее принадлежности.

Трудовые отношения

В 2012 году правительство Греции приняло закон, снижающий оплату всех государственных должностей на 35-40 процентов. В то время Управление порта Пирей (PPA) (компания, имеющая законное право управлять портом) считалось публичной компанией, поскольку контрольный пакет акций принадлежал греческому государству. Следовательно, в порту снизили заработную плату.

В 2014 году правительство Греции пыталось продать долю порта в рамках соглашения с ЕС о взыскании долгов. Это было встречено критикой и сопротивлением со стороны местного профсоюза порта, а также значительной части греческого населения. Профсоюз докеров несколько раз бастовал. Толчок к продаже порта застопорился, когда сменилась контролирующая федеральная политическая партия, но это длилось недолго. Переговоры между правительством Греции и COSCO вскоре возобновились, а сопротивление иностранному контролю над портом стало снижаться. Порт иногда называют воротами в Европу из-за его расположения относительно Европы, Азии и Северной Африки. Таким образом, союз хотел сохранить порт под контролем Греции. Однако в тот момент усилия правительства по приватизации были неизбежны, поскольку Греция изо всех сил пыталась собрать деньги для финансирования долга.

Правительство Греции приняло решение продать 51 процент PPA компании COSCO в 2016 году и передать еще 16 процентов к 2021 году. Китайские государственные информационные агентства сообщают, что переговоры прошли легко для COSCO, поскольку она уже инвестировала более 300 миллионов Евро вложил в модернизацию контейнерных терминалов с 2009 года и обещал продолжать инвестировать. Контейнерные терминалы COSCO в то время установили рекорды для порта. Портовый рабочий Константинос Цуракис сказал тогда: «Это не уступка, это раздача собственности, принадлежащей греческому народу. Почему Китай должен быть хозяином игры в Пирее, а не греческое государство?»

COSCO и профсоюз на раннем этапе пришли к соглашению по этим сложившимся вопросам, касающимся рабочей среды, включая вопросы безопасности, рабочего времени и разногласия по поводу укомплектования штатов козловых кранов. Установленное правительством сокращение заработной платы на 35/40 процентов перестало применяться, как только COSCO стала владеть 51 процентом, поскольку PPA больше не была публичной компанией. Одно из ожиданий профсоюзов от инвестиций состояло в том, что COSCO повысит заработную плату до уровня, который был до сокращения. Однако после сокращения в 2012 году заработная плата оставалась неизменной (по состоянию на 2017 год). Это не устраивало профсоюз, который в настоящее время ведет переговоры относительно оплаты труда. COSCO утверждает, что они не снижали заработную плату рабочих. Генеральный секретарь профсоюза Джорджиос Гогос согласен с этой оценкой, но говорит, что ожидание от COSCO отмены сокращения на 35/40 процентов остается проблемой. Он также указывает, что 51 процентная доля (которая вырастет до 67 процентов в 2021 году) означает, что 100 миллионов долларов, которые дочерняя компания COSCO ежегодно платит PPA за использование док-станций 2 и 3, снова в руках COSCO, а не те из греческого правительства или народа, как первоначально предполагалось.

Профсоюз докеров представляет 350 рабочих в Пирее и является членом Всеобщей конфедерации греческих рабочих (греческий) и одним из основателей Международного совета докеров (International).

Порт Пирей

Порт Пирей расположен в 12 км от Афин. Пирей крупнейший морской порт всей Греции. Порт Пирей расположен прямо рядом с Афинами. Пирей не просто порт в Греции, но и крупный город, а также промышленный и торговый центр. По данным переписи населения 2001 года, численность населения города Пирей составляла 175 697 человек.

История порта Пирей начинается еще со времен Древней Греции. Основной толчок в развитии Пирей получил в 5 веке до н.э. когда Пирей был выбран в качестве основного порта Афин, сконцентрировав в себе место соприкосновения всех крупных торговых морских путей.

Порт Пирей является крупнейшим пассажирским портом в Европе и третьим по величине во всем мире. В год Пирей обслуживает около 20 000 000 пассажиров. Помимо пассажирских перевозок, порт входит в десятку крупнейших грузовых портов.

Порт Пирей за свою долгую историю накопил большое количество достопримечательностей. Холм Кастелла является одним из самых привлекательных районов города, откуда открывается панорамный вид на Афины и Саронический залив. В городе Пирей, с древних времен, а также со времен правления венецианцев сохранилось множество старинных красивых особняков. Каждый год живописные гавани Микролимано и Пасалимани притягивают большое количество посетителей. Каждую ночь в местных клубах этих гаваней проходят яркие вечеринки.

Пирей. порт Афин, самый большой порт Балкан и один из самых больших портов Средиземного моря. Даже сейчас, когда Афины и Пирей практически слились, Пирей сохраняет свое лицо и свои отличительные черты, которые выделяют его с древности и до наших дней.
Город был заложен в 5 веке до н.э. когда Афины были главной морской державой в Средиземном море. В древности Афины и Пиреи были соединены дорогой , которая была защищена крепостными стенами. Таким образом, Афины и Пирей еще в античные времена были соединены в единое целое.
Строительство стен началось еще во время войн полисов Греции с Персией. Оно началось сразу после изгнания персов из Аттики

В то время Аттика полностью лежала в руинах, но жители Афин понимали всю важность строительства оборонных сооружений для укрепления своего могущества и первым делом, вместо того чтобы отстраивать свои личные дома приложили максимум усилий для постройки общественных и оборонных сооружений.
Сегодня попасть из Афин в Пирей довольно таки легко. Центр Афин соединен с Пиреем отдельной веткой метро

По большому счету сегодня нет четкой разделяющей границы между Афинами и Пиреем.
Метро подходит прямо к центральному порту. Из центрального порта Пирея можно легко доехать до любого острова Греции. Есть множество компаний, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров; билеты зачастую можно купить прямо перед посадкой.
Для туристов будет более интересен порт Микролимани. У входа в порт можно увидеть остатки античных сторожевых башен и старинных доков. Во время турецкого владычества в порту базировались военно-морские силы Оттоманской порты, а сегодня порт знаменит, прежде всего, своими рыбными ресторанчиками, которые снабжаются каждое утро свежевыловленными морскими продуктами.
В Пирее есть два музея. Археологический и Морской музей. В Археологическом музеи представлены артефакты, которые были найдены в результате археологических раскопок Пирея. В морском музее представлена история развития флота, начиная от античных времен и заканчивая современными экспонатами. Вход в морской музей довольно таки легко найти т.к. возле музея стоят орудия снятые с кораблей и рубка подводной лодки.

рассказ путешественника про порт пирей

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Сегодняшний Пирей, построенный на месте древнего города, это крупный морской и торговый центр не только Греции, но и всего Средиземноморья. Отсюда отправляются суда, связывающие греческую столицу, как с самыми отдаленными уголками островной Греции, так и с другими странами. Город Пирей был построен в V веке до н. э. по плану архитектора Ипподама с острова Мелос . Этот же план лег в основу новой планировки города в 1834 г. В результате стремительного развития Пирей слился с Афинами в единое целое, и в настоящее время граница между двумя городами практически неразличима и имеет лишь административное значение. В средневековый период Пирей был известен под названием Порто Леоне, происходящим от огромной каменной статуи льва, как бы охранявшего вход в порт.
Современный Пирей, будучи основным портом Афин и самым крупным в Греции, является ведущим центром мореходства, Жизнь в Пирее сконцентрирована вокруг трех лиманов – центрального, лимана Зеи и Микролимано.
Рекомендуем продолжить визит в Пирей прогулкой по Кастелле. Кроме множества красивых зданий, стоящих на этом холме, вы увидите великолепную панораму Саронического залива. Непременно посетите археологический музей.
Район славится блюдами из свежей рыбы и неизменно привлекает любителей со всей Аттики.
После обеда вас взбодрит прогулка вдоль яхт и парусных судов, стоящих у причала Зеи.
Основной тон пирейской жизни задает море. Его присутствие ощутимо столь сильно, что кажется, будто море окружает город со всех сторон.
В древние времена Пирей действительно был островом, и желающих его посетить перевозили с материковой Греции на судне. Пирей находится примерно в 10 км к юго-западу от центра Афин и сообщается со столицей автобусами и метро. Над портом возвышаются холмы пророка Ильи и Кастелла, с особняками в неоклассическом стиле и современными зданиями, обрамляющими город с моря. Среди наиболее шумно-деловых и самых туристических районов Пирея следует назвать его маленькие естественные гавани: Микролимано, Пасалимани, Зеа, Фреатида и Хадзикирьякио. Здесь в бесчисленных тавернах у самого моря готовят экзотические закуски из рыбы и других обитателей морских глубин. Вы можете отведать их, запивая уникальным, чисто греческим напитком – узо. И в довершение удовольствия – свежий запах моря и мерный плеск многочисленных шлюпок, лодок и яхт, покачивающихся на волнах, совсем рядом с вашим столиком.

Чем торговали Афины

Чем же торговали Афины, что привозили в этот город и что вывозили оттуда?

Афиняне в основном вывозили в другие города Греции вино, оливковое масло и мед. Для этого необходимы были большие сосуды — амфоры. Именно в этих амфорах афинские товары путешествовали по всей Греции и даже по всему средиземноморью. Среди торговцев ходил человек, который следил за тем, что они вывозили из города. Такие торговцы следили в частности, чтобы из Афин не вывозили плоды фигового дерева. Дело в том, что в Греции считали, что это дерево Афинам подарила сама богиня Деметра, которую когда-то афиняне радушно приютили и поэтому плоды фигового дерева из Афин ввозить было запрещено.

А вот что везли в Афины:

  • хлеб;
  • камень для строительства храмов;
  • железо.

Существовал особый закон, по которому союзники Афин не могли продавать железо никому, кроме самих Афин. Это делалось для того, чтобы другие греческие города не смогли сделать из этого железа оружия и напасть с этим оружием на Афины.

С корабля сходят люди — это жители других городов, которые приехали в Афины жить. Их называли Метеками («приезжими»). Метеков в Афинах было очень много, но правами граждан Афин они не обладали. Они не считались гражданами, они не могли владеть землей, они не могли избираться на государственные должности, и обязаны были платить специальный налог. Сами афиняне никаких налогов не платили.

Прибытие и транспорт в Пирее

Проще всего добираться из Афин в Пирей на метро, линия 1: минут двадцать пути от станции Омонья. Можно доехать на трамвае – до остановки СЭФ (Сгадио Иринис кэ Филияс – Стадион мира и дружбы), где можно перейти на станцию метро Нео-Фалиро или дойти пешком до причалов Микролимано. Автобусов много: № 40 (интервал 10 минут с 5:00 утра до полуночи; с 1:00 до 5:00 ночи – 1 час) соединяет Пирей с Синтагмой, а № 49 – с Омоньей (5:00-0:00 интервал около 15 минут, 1:00-5:00 – интервал 1 час) и останавливается чуть ближе к причалам паромов.

На дорогу уходит около часа. Из аэропорта в Пирей примерно за 1 час 20 минут вас доставит автобус-экспресс № 96. Такси из центра Афин обойдётся вам днём в 8 евро – подумайте об этом варианте, особенно если вы намерены добраться до Зея-Марина или Микролимано – путь от метро к любой из обеих гаваней не ближний (правда, к первой ходит автобус № 904, а ко второй – троллейбус № 20). Бары и рестораны Пирея включены в общий афинский список: при желании запастись съестным перед выходом в море или позавтракать перед долгой дорогой вы найдёте множество заведений как рядом с рынком, так и близ станции метро или на набережных. Работает множество стоек с сувлаки, кафе сети Everest на углу Акти-Калимасьоти возле метро.

Пирейские паромы

Сотни паромов отплывают из Пирея ежедневно, поэтому неудивительно, что правильное расписание найти трудно, несмотря на то, что туристический офис публикует его на своём сайте. Большинство судов на острова восточнее Пелопоннеса в заливах Арголикос и Сароникос, на Икарию и Самос и пользующиеся повышенным спросом Киклады отправляются между 7:00 и 9:00 утра. Затем с 15:00 уходят паромы в направлении Киклад и Южных Спорад, а последние отправления вечером – во множество портов, но большая часть ночных паромов уходит на остров Крит, в северо-восточный сектор Эгейского моря и на западные Киклады. Паромы ходят часто, так что в разгар сезона вам никогда не придётся ночевать лишнюю ночь в Афинах или Пирее.

Покупать билеты на обычные паромы заранее не нужно, правда если вам нужно место в каюте или вы хотите перевезти на пароме свой автомобиль, лучше купить билет заранее. Трудновато с билетами бывает и тогда, когда греки находятся в отпуске или празднуют Пасху и Успение Божией Матери – всё больше компаний продают билеты через интернет. В сезон стоит заранее бронировать и место на корабле на подводных крыльях компании «Flying Dolphin». Лучше приехать в Пирей часам к 7-ми и расспросить судоходных агентов у станции метро и на набережной у платии Караискаки.

Часто агент работает на какую-то отдельную компанию, так что для полной картины вам придётся пообщаться не менее чем с тремя или четырьмя агентами. Цены на внутри греческие рейсы не очень рознятся, но качество обслуживания, условия на корабле и точность соблюдения расписания и маршрута отличаются. Если вы, к примеру, направляетесь на остров Санторини (Тира) или Родос, выбирайте судно, останавливающееся по пути не более чем на трёх-четырёх островах, а на Крит берите билет на прямой рейс. Паромы, следующие по разным маршрутам, отправляются от разных причалов, и некоторые причалы находятся далеко друг от друга (некоторые большие суда посылают за пассажирами автобусы – как в аэропортах).

На многих картах Пирея показана схема причалов главной гавани, по пунктам назначения отходящих от них судов, однако порт реорганизуется и поэтому не стесняйтесь лишний раз задать вопрос агенту, торгующему билетами: в любой день любое судно может оказаться вовсе на не предназначенном для него причале. Но всегда есть вывески и другая сигнализация, указывающая пункт назначения корабля и время отправления. Билет на палубе вам не продадут, но рядом причалом стоит киоск с билетной кассой.

Порт Пирей в Афинах: услуги

  1. Пассажирские терминалы: пятиместные терминалы с кондиционированными залами ожидания, комнатами отдыха и туалетами.
  2. Автобус: бесплатный автобус, соединяющий разные районы порта.
  3. Парковка: 130 парковочных мест, расположенных рядом с терминалом 4 и круизным терминалом B.
  4. Туалеты: все терминалы имеют туалеты, есть дополнительные туалеты на терминалах 3, 4 и 5.
  5. Банкоматы: банкомат возле терминала 4 и касса Hellenic Seaways.
  6. Обмен валюты:возле терминала 4.
  7. Камеры хранения: находятся в терминале 2.
  8. Туристическая информация: находится в терминале 4.
  9. Стоянки такси: расположены в каждом из пассажирских терминалов.

Аэропорт Афины (Пирей)

Город не имеет собственного аэропорта и обслуживается крупнейшей воздушной гаванью Греции – Athens International Airport «Eleftherios Venizelos». Он находится по адресу: Attiki Odos, Spata Artemida 190 04, Греция.

Хотя расстояние между Пиреем и Афинами незначительное, время на дорогу нужно планировать с большим запасом из-за постоянных пробок. Кроме такси, можно воспользоваться общественным транспортом:

  • по маршруту ходит автобус: Аэропорт Афины – Пирей (Х96);
  • воздушную гавань с портом соединяет метрополитен (Blue Line); пересадка с синей ветки на зеленую происходит на станции Monastiraki.

Как добраться из центра Афин до порта Пирей

Из центра Афин доехать до Пирея можно 24 часа в сутки. Сделать это можно на такси, метро и специализированном автобусном маршруте. Рассмотрим каждую из опций детально.

На такси

Путь на такси в порт из центра Афин (Омония или Синтагма) занимает около 30 минут. Стоимость проезда, в зависимости от района Вашего отеля, составит в среднем 25-30 евро днем и 28-35 евро ночью (24:00-5:00).

На метро

Зеленая линия Афинского метрополитена начинается в Кифисье и заканчивается в Пирее, прямо напротив порта.

Метро работает с 5:30 утра и до 00:30 во все дни, кроме пятницы и субботы, когда оно работает до 2:30 ночи. Зеленая ветка метрополитена проходит через Омонию – одну из главных площадей Афин.

Из центра Афин в Пирей можно доехать на метро

Обычно, расстояние от Омонии до Афинского порта Пирея поезд «пробегает» за 25 минут. Если же Ваш отель не примыкает к Зеленой Ветке, то это нестрашно.

Как и у нас, ветки Афинского метро пересекаются, образуя пересадочные станции. Стоимость билета на разовую поездку в метро – 1,40 Евро (2020).

На автобусе

Добраться до Пирея из центра Афин можно и на автобусе. Для этого нужно воспользоваться маршрутом №040 от Синтагмы.

В рабочие дни автобусы с Синтагмы отправляются с интервалом в 15-20 минут днем и 30-60 минут — ночью. В выходные дни количество рейсов обычно меньше, а интервал между ними — больше.

Обратите внимание, что большинство муниципальных автобусных маршрутов работает с 6:30 до 22:00, но автобус №40 от Синтагмы функционирует все 24 часа. Стоимость билета на автобус – 1,40 Евро (2020)

Помните, что Афинский Пирей – очень большой порт и имеет множество причалов (Gates), поэтому важно знать, с какого именно отправляется Ваш паром

Как добраться до Пирея и как передвигаться

В 70-е годы XX века Афины и сам порт Пирей были полностью перестроены. У входа центральной гавани Пирея появилась копия увезенной статуи. Интересно, что в Греции уже много лет существует движение «Комитет за возвращение Льва».

Как мы уже написали выше, подробности о том, как добраться до порта Пирей, следует искать здесь. И с этим особых трудностей возникнуть не должно. Другое дело, когда Вы доберетесь непосредственно до порта – его территория огромна и, чтобы успеть отыскать нужное судно, лучше приехать немного пораньше.

На причале нужно быть не позднее, чем за 30 минут до отхода судна.

Чтобы легче сориентироваться в порту Пирей, имеет смысл приобрести или скачать его карту, и тут следует быть внимательным. В 2013-м году в Пирее были сданы в эксплуатацию 2 новых терминала. Таким образом, карты порта, выпущенные до 2013-го года, могут содержать в себе неточности.

Чтобы избежать неприятных последствий, мы решили опубликовать свежую карту порта Пирей – скачать ее можно здесь.

В отношении навигации по порту легче путешественникам, отправляющимся в круиз: за несколько часов до отхода лайнера у главных ворот Пирея появляются бесплатные автобусы, которые и довозят туристов до нужного причала. Табличка с названием судна обычно находится за лобовым стеклом автобуса.

За несколько часов до отхода лайнера у главных ворот порта появляются бесплатные автобусы, которые довозят туристов до нужного причала

Если вы собираетесь на Восточные Киклады (причалы E6 и E7), вам будет достаточно доехать до главного входа в порт Пирей на метро или на автобусе, а потом перейти по мосту или через дорогу к главному входу, откуда рукой подать до нужных причалов.

Остальные причалы порта Пирей расположены дальше, поэтому до них прямо от главного входа тоже идут бесплатные шаттлы.

До нужного причала порта можно попробовать и прогуляться. Тем более, что посмотреть в Пирее есть на что. В порту постоянно находится большое количество самых разнообразных судов: от небольших «кошек» (FlyingCat) до исполинских многоэтажных лайнеров. Так что камеру лучше далеко не прятать.

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме .
  1. . service.unece.org . Проверено 24 апреля 2020 года .
  2. MarketScreener. . www.marketscreener.com .
  3. . Olp.gr. 2008-10-30. Архивировано из на 2009-06-03 . Проверено 23 сентября 2009 .
  4. . Метафореспресс. 2021-01-19 . Проверено 19 января 2021 .
  5. . Дирекция порта Пирей. 2020-05-19 . Проверено 21 мая 2020 .
  6. . Seatrade Maritime News. 2019.
  7. (на греческом). Piraeus Port Authority SA Архивировано из на 2010-11-27 . Проверено 26 сентября 2010 .
  8. Hellander, Павел (2008). . Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-656-4.
  9. . 2017-02-16. Архивировано из 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 .
  10. ^ Фу Цзин (19.06.2012). . chinadaily.com.cn . Проверено 21 ноября 2012 .
  11. Фу Цзин (2018-06-19). . CNBC . Проверено 21 ноября 2019 .
  12. . 2016-04-26. Архивировано из на 2016-04-26 . Проверено 8 мая 2020 .
  13. ^ . www.olp.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  14. 1Райт, Роберт; Надежда, Крейн; Квонг, Робин (5 июня 2008 г.). . Financial Times . Проверено 14 декабря 2020 года .
  15. . Рейтер . 2016-08-10 . Проверено 8 мая 2020 .
  16. ^ . www.olp.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  17. Лиз Олдерман (2012-10-10). . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2012 .
  18. Лиз Олдерман (2015-10-10). . GB Times . Проверено 21 ноября 2019 .
  19. . www.kathimerini.gr .
  20. . www.ekathimerini.com .
  21. ^ Гогос, Гиоргос (2020-04-03). . Youtube .
  22. . Рейтер . 2016-04-08 . Проверено 8 мая 2020 .
  23. . Морской исполнительный орган . Проверено 8 мая 2020 .
  24. Корабль; bunker.com. . Корабль и бункер . Проверено 8 мая 2020 .
  25. www.dockers.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  26. . Международная ассоциация портов и гаваней (IAPH). 2016-06-10 . Проверено 9 апреля 2016 .
  27. Брюс Барнард (2017-01-18). . Проверено 20 февраля 2017 .
  28. PPA (30 марта 2016 г.). . Архивировано из 13 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 .
  29. COSCO Pacific Limited (29 марта 2016 г.). . Проверено 5 апреля 2016 .
  30. COSCO Shippinh Ports Limited (декабрь 2016 г.). . Архивировано из на 2017-02-07 . Проверено 6 февраля 2017 .
  31. . Список Ллойда .
  32. . www.kathimerini.gr .
  33. Гласс, Дэвид. . www.seatrade-maritime.com .
  34. . Hellenic Shipping News. 11 апреля 2016 . Дата обращения 13 апреля 2016 .
  35. OLP (05.10.2011). . Проверено 22 ноября 2012 .
  36. ^ . Архивировано из 27 ноября 2010 года . Проверено 23 сентября 2009 .
  37. Осе, Миксаникос. . mixanikosose.blogspot.com .
  38. . Olp.gr. Архивировано из на 2009-06-03 . Проверено 23 сентября 2009 .
  39. ^ . www.olp.gr .
  40. ^ . Новости паромных перевозок . Проверено 8 мая 2020 .
  41. ^ . Дирекция порта Пирей . 2020-04-02.
  42. Соломонидис, Христос. . Rogan Associates .
  43. АНА. . Национальный вестник . Проверено 8 мая 2020 .
  44. , Афины: OSE , 2012, стр. 3.3, архивировано из 10 марта 2013 г.
  45. ^ . Дирекция порта Пирей .
  46. ^ . www.olp.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  47. ^ . www.olp.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  48. ^ . www.olp.gr . Проверено 8 мая 2020 .
  49. Ullyett, Ричард (2019-02-24). . PortSEurope . Проверено 8 мая 2020 .
  50. . www.hellenicshippingnews.com . Проверено 8 мая 2020 .
  51. . Дирекция порта Пирей . Проверено 14 апреля 2020 .

Археологический музей Пирей

Собрание Археологического музея на Харилау-Трикупи 31 – превосходно, а если есть интерес к классической античности, возможно, стоит съездить туда специально. Экспозиция начинается наверху, где выставлен бронзовый курос. Скульптуру относят к 520-530 годам до нашей эры, и датировка позволяет считать эту статую древнейшей, сохранившейся до наших дней бронзовой статуей. Рядом отлитые несколько позднее статуи Артемиды и Афины. Все три скульптуры были обнаружены в 1959 году, когда прокладывали трубы. Предполагается, что их спрятали в 86 году до нашей эры, когда Сулла осадил Пирей. Строение, в котором они были спрятаны, сгорело во время пожара и скрыло под своими обломками статуи, которые благодаря этому счастливо сохранились.

Многие другие экспонаты музея подняты со дна гавани, включая те, что выставлены в последнем зале на нижнем этаже, где можно увидеть каменные рельефы II века нашей эры с изображениями сражений греков с амазонками – любопытно, что есть совершенно одинаковые предметы: возможно, что древние греки наладили массовое их производство для последующего экспорта в Рим (и многие корабли с подобным грузом затонули в гавани). Примечательны также некоторые древние музыкальные инструменты, каменные погребальные стелы и статуи. А одно огромное надгробие с черноморского острова Истрос более похоже на храм в миниатюре. А во дворе за музеем археологи при раскопках обнаружили даже маленький театр, но посторонних не подпускают.

Спустившись к Зея-Марина (другое название: Пасалимани), вы можете повосхищаться шикарными плавучими дворцами, вставшими здесь на якорь. Неподалёку на Акти-Темистоклеус в Военно-морском музее можно ознакомиться с греческим мореходным и военно-морским наследием и посмотреть на модели судов и макеты античных трирем и других кораблей. Учреждение, что и говорить, на любителя, но экспонаты заинтересуют не только специалистов, но и мальчишек. Суда в Микролимано выглядят скромнее тех, что в Зее, но сама гавань красивее, а на набережной много кафе, где можно сидеть и любоваться морем.

Терминалы [ править ]

Контейнерный терминал

Контейнерная часть порта состоит из трех терминалов:

  • Терминал 1 общей вместимостью 1 млн TEUs,
  • Терминал 2 общей вместимостью 3 млн TEU и
  • Терминал 3, завершенный в 2016 году, общей пропускной способностью около 2,7 млн ​​TEU.

Таким образом, общая пропускная способность составляет 6,7 млн ​​TEU.

Автомобильный терминал

Порт Пирей располагает двумя автомобильными терминалами площадью около 190 000 м 2 , вместимостью 12 000 автомобилей и мощностью перевалки 670 000 единиц в год.

В 2017 году на автомобильном терминале было обработано 430 тысяч автомобилей, из них 100 тысяч для местного рынка и 330 тысяч перевалок.

Пассажирский терминал

Круизный лайнер Costa Victoria в порту Пирей.

Порт Пирей – крупнейший пассажирский порт в Европе и один из крупнейших пассажирских портов в мире. Имеет общую длину набережной 2,8 км и осадку до 11 м. Транспортный поток достигает 2,5 миллиона, тогда как в 2017 году пассажиропоток достиг 15,5 миллиона.

Общий круизный трафик в 2019 году составил 1098 091 пассажир по сравнению с 961 632 пассажирами в 2018 году, что на 14,2% больше.  Ferry Shipping News связывает этот значительный рост с «внешним вниманием и приверженностью PPA SA политике привлечения круизов в сочетании с возросшим спросом на круизы в восточном Средиземноморье». Около трети круизов в Пирее приходится на Пирей

В 2018 году было 524 прибытия судов, в то время как в 2019 году их было 622

Около трети круизов в Пирее приходится на Пирей. В 2018 году было 524 прибытия судов, в то время как в 2019 году их было 622.

Круизный порт Пирей имеет 11 причалов для судов, общая длина причала составляет 2800 метров. Может швартовать суда с осадкой до 11 метров. У каждого причала есть услуги по охране окружающей среды / утилизации отходов. PPA управляет тремя круизными терминалами: «A», «B» и «C». Его безопасность соответствует Международному кодексу безопасности судов и портовых средств (ISPS).

Терминал A является основным терминалом и открыт круглосуточно. Он находится в нескольких минутах ходьбы от центра муниципалитета Пирей. Он может обслуживать 1200 пассажиров в час. Два средних корабля могут зарегистрироваться одновременно. Терминал B был построен в 2013 году и может принимать мегакруизные лайнеры с осадкой до 11 метров. Он имеет те же удобства, что и Терминал А; Однако здесь есть место для 120 туристических автобусов, и он может обслуживать 1500 пассажиров в час. Терминал C самый маленький. Он был построен в 2003 году, но расширен в 2016 году. Он может обслуживать 700 пассажиров в час, имеет таможню и зал регистрации / вылета. Предлагается бесплатный автобус-шаттл для доставки пассажиров к другим терминалам (для выхода / входа в порт).

К Олимпийским играм 2004 года в Афинах 13 круизных лайнеров были пришвартованы в Пирее, чтобы они служили плавучими отелями.

Пирей неизменно входит в десятку круизных направлений Европы и Средиземноморья. Пирей уже десятый год подряд является лучшим круизным направлением Греции, обогнав Санторини, Миконос, Родос и Крит.   В 2019 году порт был удостоен награды MedCruise как «Лучший круизный порт в регионе Восточного Средиземноморья».

Пассажиропоток с 2003 по 2007 год
Годы2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Внутренние пассажиры11 713 26911 159 27411 484 76311 668 64711 572 678
Пассажиры парома8 397 2928 393 0537 977 8807 636 4268 395 492
Иностранные пассажиры823 339757,552925 7821 202 1901,554,747
Общий трафик ‘20 933 90020 255 87920 388 42520 507 26321 522 917
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий