Обзор игры «Каркассон: Крепость»

Похожие игры

  1. «» – настольная игра, которая отправит участников на остров сокровищ. Задача игроков – утащить к тебе на корабль больше золота, поэтому вперед на поиски! Остров просто кишит приключениями: участники попадут в непроходимые джунгли, пустыни, проклятые болота и горы. Также им придется прятаться в крепости и заблуждаться в пещере, и быстро и благополучно добираться до своего корабля поможет воздушный шар или самолет. Участников поджидает множество соперников, которые жаждут отобрать сокровища, и лишь сильнейший сможет победить!
  2. «Гномы вредители». День и ночь трудолюбивые гномы добывают золото, но тут встречаются и такие работники, которые всячески вредят и деморализуют своих соратников по труду. Это веселая игра, которая поднимет настроение игрокам и окружающим.
  3. «Гранада» – подобие настолки Alhambra, она является градостроительным развлечением. Настолка популярна во всем мире, как и «Каркассон».

Другие варианты игры

«Каркассон» имеет не только дополнения, но еще самостоятельные игры в линейке. Для них не нужен базовый набор.

Крепость

Крепость из линейки «Каркасон» – дуэльный вариант настолки. Игровое пространство ограничено крепостными стенами, два участника застраивают небольшое внутреннее пространство.

В «Каркассон. Южные моря» действие переносится на острова Атлантического океана. Появляются фишки-моряки, теперь можно собирать бананы и ракушки и перевозить из на кораблях.

Игра «Дети Каркассона» – это «Каркассон» для детей от 4-5 лет. Правила в нем упрощены, сама настолка представляет собой, скорее, большой пазл с дополнительными фигурками. Длительность партии «дети каркассона» – до получаса.

Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели». Вместо средневековья вы попадаете в мир первобытных людей. Охотники ищут добычу в лесах, остальные собирают корешки, строят простенькие хижины. Людям приходится защищаться от тигров, отгоняя их огнем – иначе те оставят их без еды. Настольная игра «Каркассон. Охотники и собиратели» – первое самостоятельное издание на основе «Каркассона», не связанное с оригиналом.

Каркассон. Звездные войны»копирует механику базовой версии, но действие происходит в космическом антураже, с астероидными полями вместо городов, планетами вместо монастырей и тремя фракция (имперцы, повстанцы и охотники за головами).

Настольная игра «Каркассон. Альпийские луга» переносит в атмосферу альпийских деревень, и нужно не только успеть вспахать плодородное поле, но еще покормить скотину, построить хлев и опередить соседа.

Как сыграть тайл

Тайл, он же квадрат, он же карточка земель, – центральная вещь там, где действуют правила каркассона. Тайлы изначально лежат вверх рубашкой, из них формируется игровое поле. На каждой карточке изображен отрезок дороги или перекресток, на них также могут быть части монастыря, поля или города, а дорога в этом месте заканчиваться.

Игрок берет верхний квадрат, смотрит, что на нем изображено, и, как в домино, прикладывает подходящей по рисунку свободной стороне любой из уже лежащих карточек. То есть дорога должна продолжаться дорогой, поле – полем, и так далее. Другие игроки могут высказывать свое мнение, куда вам лучше ее пристроить, но слушать их или нет – дело ваше.

Если места для тайла так и не нашлось (такое бывает), его необходимо сбросить и взять новый.

Как завершить строительство

Дорогу можно считать построенной, если ее начало и конец упираются в перекресток, город или монастырь. Цена дороги в очках равняется ее длине в квадратах, их получает тот, чей разбойник на ней стоит или чьих разбойников больше. Если фигурок поровну, то возможность продвинуться вперед на счетчике получают все игроки.

Чтобы построить город, необходимо замкнуть кольцо (или что там получается) стен. Не знаем, как в средневековой Франции, а в игре города могут быть весьма своеобразными по форме. Тот игрок, чей рыцарь стоит в городе, получает по 2 очка за каждый квадрат, на котором стоит город, и по 2 очка за каждый щит на городе (щиты нарисованы на некоторых «городских» тайлах). Если фигурок больше одной, то баллы распределяются так же, как на дорогах.

Строительство монастыря завершается тогда, когда квадрат, на котором он изображен, со всех сторон окружают другие карточки, 8 штук. Владелец фишки монаха получает 9 очков. При удачном стечении обстоятельств их можно заработать одним ходом – в этом плане монастыри настоящее сокровище.

Если строительство объекта завершается, то стоявшая на нем фишка возвращается хозяину в запас, а игроку начисляют очки, и он может передвинуть свою фигурку выше по шкале. Ход переходит дальше.

В игре используют поля и крестьян

Ход игры[]

1. Игрок тянет из колоды квадрат, стыкует к уже существующим квадратам на свое усмотрение. Если состыковать нет возможности, этот квадрат откладывается до конца партии и будет разыгран последним.

2. Игрок решает, отправлять ли на этот квадрат своего подданного.

3. Если в этот ход игрок достроил один из своих объектов, ему начисляются очки, а также возвращаются все подданные с объекта. После начисления очков, игрок передвигает свою фишку по крепостной стене на количество заработанных очков. Если удалось добраться до призового жетона – игрок забирает его себе.

4. Ход переходит следующему игроку.

Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»

  • «Каркассон. Королевский подарок» – стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» – с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» – новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» – добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» – крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
  • «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
  • «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.

«Торговцы и Строители»

Торговцы и строители

Помимо новых квадратов земель, это дополнение содержит фишки строителей и свиней и жетоны товаров. Если выставить строителя на новый квадрат с дорогой, примыкающей к городу, или в сам город, то можно получить дополнительный ход. Другие фишки ему не мешают. Строитель стоит на дороге, пока она не завершена. Свиньи ставятся на только что выложенный квадрат строго в поле и строго рядом с фигуркой своего крестьянина. При финальном подсчете очков свинья позволяет получать не 3, а 4 за обеспеченный провизией город.

На новых тайлах с частями города, в частности, есть знаки товаров. Когда строительство города завершено, игрок берет по соответствующему жетону за каждый такой знак, вне зависимости, есть ли в городе рыцарь и чей. В конце игры сравнивается количество жетонов по видам (вино, зерно, ткани) – тот, у кого больше жетонов конкретного вида, получает 10 очков. Если поровну, то оба игрока получают по 10.

Как посчитать все очки в финале

Помимо очков, полученных в ходе игры, игрокам положены очки за недостроенные объекты. При подсчете маплы снимаются с карты, чтобы не вносить путаницы.

Каждый игрок, чей разбойник стоит на недостроенной дороге, получает 1 за каждый ее квадрат. Владельцы рыцарей получают по 1 за каждый квадрат города плюс 1 за каждый щит в нем. Монах в монастыре принесет столько очков, сколько квадратов окружают монастырь, включая собственно карточку строения. При нескольких фишках на одном объекте дележ очков происходит как обычно.

Игроки, чьи крестьяне стоят на полях, получают очки по следующей схеме. По 3 за каждый достроенный город, граничащий с полем. Если к городу примыкает несколько полей, то владельцы каждого поля получают эти очки. Один игрок может получать очки за разные поля возле одного города.

В конце игры подсчитываются очки

Правила игры[]

Очки за каждый достроенный объект начисляются сразу по факту его завершения.

Важно учитывать, что при подсчете очков, в отличие от Классического Каркассона, очки за объекты не делятся между игроками. То есть, если на объекте присутствует равное количество подданных от обоих игроков – в таком случае очки не начисляются никому.. Выставлять подданного можно только на незанятый объект

Например, если к уже существующему дому, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент дома – то на этот участок нельзя будет выставить никого, причем неважно кем занят этот дом – своим поданным или противником. Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое – в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных. Если подданных поровну – очки не достаются никому.

Выставлять подданного можно только на незанятый объект

Например, если к уже существующему дому, в котором стоит поданный, пристыковать ещё один фрагмент дома – то на этот участок нельзя будет выставить никого, причем неважно кем занят этот дом – своим поданным или противником. Однако, возникают ситуации, когда новый квадрат соединяет между собой два занятых объекта в одно целое – в таком случае, владельцем становится тот у кого в нем оказалось больше подданных

Если подданных поровну – очки не достаются никому.

Дорога считается завершенной, если с обоих концов она замыкается перекрестком либо образует петлю. Владелец дороги получает по 1 очку за каждый квадрат, а также по одному дополнительному очку за каждый фонтан, рядом с которым проходит дорога. Подданный расположенный на дороге, становится герольдом.

Башня считается достроенной, когда со всех сторон окружена другими фрагментами – крепостной стеной, домами или дворами. Владелец башни получает по 2 очка за каждый фрагмент

(Важно отметить, что очки начисляются не за квадрат, а именно за каждый фрагмент. Например, если на одном квадрате присутствует три фрагмента башни, они принесут владельцу 3х2=6 очков

За сегмент, который занимает подданный, владелец башни НЕ получает очки) Подданный расположенный в башне, становится рыцарем.

Очки за дворы начисляются лишь в конце игры. За каждую торговую палатку расположенную на дворе, владелец получает по 3 очка. Подданный расположенный на дворе, становится купцом. Двор вовсе не обязательно должен быть ограничен со всех сторон, не подсчет очков влияет только количество палаток.

Дом считается достроенным, когда со всех сторон окружен другими элементами – крепостной стеной, башнями или дворами. Владелец дома получает по 1 очку за каждый квадрат по которому проходит дом (в отличие от башни, где очки начисляются за фрагменты, а не за квадраты). Подданный расположенный на дороге, становится сквайром.

Как только игрок завершит свой первый дом, он ставит на него специальную фишку, таким образом, этот дом становится его резиденцией. Далее, по ходу игры, резиденцию каждый раз перемещают на самый крупный дом, который игроку удалось достроить. В конце партии, игрок, которому удалось отстроить наиболее крупную цитадель, получает по 1 очку за каждый квадрат из наиболее обширной пустующей области в замке.

Дополнения и другие варианты игры

  • «Каркассон. Королевский подарок». Внутри игроки встретят базовую модификацию «Каркассона» и 4 дополнения: «Таверны и соборы», «Купцы и строители», «Аббат и мэр» и «Король и разведчик» для базового комплекта. Отдельно в коробке лежит дополнение «Разведчик», которое совместимо с версией «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» – набор для самых маленьких любителей настолок, участники по-прежнему будут бороться за баллы в небольшой деревне во Франции. Правила и механика схожи в оригинальной версией.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» – самостоятельная игра, отправляющая участников в путешествие в эпоху первобытного мира к племенам охотников и собирателей. Игроки попробуют, как же раньше люди искали пропитание в лесах, собирали ягоды и орехи, ловили рыбу в озерах, строили хижины и многое другое. Механика построена на основе базовой версии игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» – набор расширений без базовой версии. Для полноценного проведения партий всё же понадобится базовая модификация.
  • «Каркассон. Новые земли» – самостоятельное развлечение на основе классической версии, где предстоит выкладывать карточку местности из маленьких плашек. Здесь игроки смогут освоить новые земли: исследуют моря, опасные горы и степи.
  • «Каркассон. Крепость» – самостоятельная игра, в которой осталась основа оригинального развлечения в виде французской крепости. Здесь необходимо возводить крепость, в не страну подобно обычному «Каркассон». Плашки будут лежать целиком внутри крепостных стен. Очки теперь подсчитываются прямиков в рамке из стен. Интересной особенностью именно этой модификации является ограниченное число игроков – всего двое.

Ход игры

Разобраться, как играть, проще всего на практике. Да, дороги, деревни и монастыри, настоящее средневековье – это очень интересно, но делать-то что?

Разобраться, как играть, проще всего на практике.

Для начала цветные фигурки делятся между игроками, лишние убираются в коробку. Счетчики очков кладутся где-нибудь сбоку, по одной фигурке выставляется на старте, где число «0». Все квадраты перемешиваются и выкладываются стопкой рубашкой вверх. Верхний тайл снимается, переворачивается и кладется в центр стола – от него вы будете «плясать». Теперь необходимо определить, кому ходить первым (например, бросить кубик или сыграть в «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок»), и начинать.

По ходу игры участники по очереди тянут карточки земли и выкладывают их на стол. На выложенные вами тайлы можно ставить свои фишки. За завершенный участок начисляются баллы.

Что за средневековье?

Игра «Каркассон» переносит игроков на 800 лет назад в средневековье. Участники, соревнуясь друг с другом, по кусочкам (тайлам) собирают карту французской провинции с легендарной крепостью Каркассон, которая реально существует и сегодня.

Почему игра так называется?

Каркассон – это название старинной французской крепости, основанной еще во времена Римской империи и выдержавшей ни одну осаду. Основатель игры Клаус-Юрген Вреде, посетив замок, был настолько вдохновлен величественным строением и его историей, что придумал настольную игру с его участием.

Но это еще не все. Элисон Хэнсел ввела в игровой мир такое понятие как «мипл». Американка, знакомясь с набором «Канкассона» и увидев фишки, назвала их «миплы». С тех пор этот термин прочно вошел в игровую жизнь.

Насколько популярна эта стратегия среди любителей игр?

«Каркассон. Средневековье» широко известна в мире, она издается и продается миллионными тиражами. Была удостоена звания «Игра года» и популярна по сегодняшний день среди многих игроков.

Чем интересна игра «Каркассон»?

Настольная игра подходит для участников с разным уровнем подготовки – от легкого, похожего на домино, до сложного, стратегического, где могут пригодиться знания теории математики. Чаще всего за игрой в «Каркассон» проводят время с компанией друзей или семьей. В игре нет агрессии или явного противостояния, а есть интересная и захватывающая конкуренция.

Насколько быстро можно обучиться игре?

Правила игры просты, поэтому обучиться можно после первой же партии. Буквально со второй игры новичок будет составлять достойную конкуренцию бывалым игрокам.

Цель игры?

Задача игры – построить карту провинции из тайлов (карточек), тщательно перемешанных и сложенных в одну стопку. Участники по очереди берут карточки и размещают их на игровом поле. Карточки должны размещаться в хаотичном порядке, но таким образом, чтобы дороги совмещались с дорогами, строения со строениями, поля с полями и т.д. Чтобы не вышло так, что дорога внезапно обрывается и начинается поле. Когда объект на карте построен полностью, игрок получает победные очки.

В ходе игры участники переносят своих подданных (крестьян, рыцарей и др.) на игровое поле. Миплы могут играть разные роли в ходе одной игры. В рамках одного тура разбойник может стать крестьянином, монахом или рыцарем.

В игре не участвуют по одному миплу от каждого участника, они используются для подсчета набранных очков на шкале результатов.

В каких случаях следует выбрать «Каркассон»?

  • необходимо занять ребенка простой и интересной игрой;
  • подходит для любителей средневековья и отважных рыцарей;
  • необходимо найти увлекательное развлечение для всей семьи;
  • подходит для ценителей интересных настольные игр.

Для кого предназначена эта игра?

  • для школьников всех возрастов. По необходимым для игры навыкам ее можно сопоставить со сложным пазлом, у которого есть несколько вариантов решений. Эта настольная игра помогает развить творческие способности, улучшить зрительную память и тренировать мелкую моторику;
  • для дружеской компании, чтобы интересно провести время за незамудренной стратегией;
  • для большой семьи, где наравне могут сражаться дети и взрослые;
  • для друга в качестве подарка, ведь качественных, увлекательных стратегий не много.

Описание[]

Действие игры происходит непосредственно внутри крепости Каркассон.

В отличие от остальных игр основной серии, Крепость предполагает игру один на один. При выкладке квадратов, игроки ограничены размером крепостной стены, протяженностью в 76 квадратов, причем эта же стена заменяет собой доску для подсчета очков. На стены расположены призовые жетоны – тот игрок, кто быстрее заработает больше очков, и, соответственно быстрее доберется до до жетона – тот и получает его в свое распоряжение. При этом другой игрок не получит ничего.

Ещё одно отличие от Классического Каркассона – единственное что здесь нужно стыковать при выкладке – это дорога. Все остальные элементы можно свободно комбинировать между собой.

В игре присутствует четыре типа объекта владения

  • Дорога
  • Двор
  • Дом
  • Башня

«Башня»

Вводится новый элемент – картонная многоэтажная башня деревянными перекрытиями. С ней связано много новых возможностей игры. Например, шанс взять мипл противника в плен. Его можно выкупить, пожертвовав тремя баллами.

Найти расширения можно не только по отдельности, но и большими сетами. В набор «Каркассон. Наука и магия» входят дополнения «Летательные аппараты», «Гонцы», «Паромы», «Золотые рудники», «Маг и ведьма», «Грабители» и «Круги на полях». Вам придется иметь дело с техникой и с настоящим волшебством.

Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели – это коробка с дополнениями «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Разведчик» и «Король». Как очевидно из названия набора, там вас ждут городские предместья и обитатели крепостей во всем многообразии.

Настольная игра «Каркассон. Предместья и обитатели»

Настольная игра «Каркассон. Королевский Подарок» состоит из базовой версии и сетов «Купцы и Строители, «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Король». Коробка с «каркассон королевский подарок» – удачный вариант для презента или для начала домашней коллекции.

«Каркассон. Дворяне и башни» включает дополнения «Башня», «Река», «Принцесса и дракон», «Культ» и «Граф».

Эти и другие дополнения к «Каркассон» можно сделать своими руками. В сети есть отсканированные тайлы – распечатывайте и вперед!

Варианты игры “Каркассон”

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий