«Аббатство» – расчехлим средневековые скриптории

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Университетские библиотеки со средневековыми фондами

  • Национальная и универсальная библиотека Страсбурга
  • Bibliotheca Rosenthaliana , часть библиотеки Амстердамского университета.
  • Библиотека Монтанского университета Леобена , содержит средневековые произведения.
  • Библиотека Тринити-колледжа в Дублине с Келлской книгой и другими крупными работами по освещению островов
  • Библиотека имени Бодлея
  • Учебная библиотека Диллингена
  • Книжный музей SLUB Дрезден
  • Библиотека Кембриджского университета
  • Каролина Редивива в Уппсальском университете с Codex Argenteus

Страница с серебряным шрифтом из Codex Argentus, основной части Wulfilabibel , хранящейся в Упсале.

  • Кантональная и университетская библиотека Фрибурга (Швейцария)
  • Кантональная и университетская библиотека Лозанны
  • Католический университет Айхштет-Ингольштадт
  • Национальная и университетская библиотека Исландии
  • Государственная и университетская библиотека Нижней Саксонии в Геттингене
  • Государственная и университетская библиотека Бремена, среди прочего, с коллекцией Мельхиора Голдаста
  • Тюрингии университет и Государственная библиотека Jena песня рукопись Jena
  • Университетская и исследовательская библиотека Эрфурта-на-Готе содержит Bibliotheca Amploniana.
  • Библиотека Аугсбургского университета , в том числе библиотека Эттинген-Валлерстайн
  • Библиотека Базельского университета
  • Библиотека Вроцлавского университета
  • Библиотека Будапештского университета с отделом средневековой венгерской литературы
  • Библиотека Фрайбургского университета
  • Университетская библиотека Граца
  • Библиотека Грайфсвальдского университета
  • Библиотека Гейдельбергского университета с Codex Manesse
  • Библиотека Инсбрукского университета с бывшей библиотекой из замка Амбрас и рукописью песни Освальда фон Волькенштейна
  • Библиотека Клагенфуртского университета

    Мешко II и Матильда фон Швабен на фотографии посвящения Liber de divinis officiis; Санкт-Галлен первая четверть XI века. Дюссельдорф, Университетская и Государственная библиотека, г-жа C 91, (утеряна), fol. 3r

  • Библиотека Университета Клуж-Напока
  • Университетская библиотека Констанца с бывшей библиотекой Игнаца Генриха фон Вессенберга
  • Университет и государственная библиотека Саксонии-Анхальт
  • Университет и государственная библиотека Тироля
  • Университет и государственная библиотека Дюссельдорфа
  • Библиотека Лейденского университета , настольная библиотека
  • Библиотека Лейпцигского университета
  • Библиотека Левенского университета
  • Библиотека Лундского университета
  • Библиотека Майнцского университета
  • Библиотека Принстонского университета с библиотекой Шайде
  • Библиотека Вюрцбургского университета
  • Библиотека Утрехтского университета
  • Библиотека Вильнюсского университета
  • Библиотека университета Тюбинген императорская хроника
  • Библиотека университета Иоганна Кристиана Зенкенберга
  • Дармштадтский университет и государственная библиотека содержат Евангелия от Ричезы и Хитда.
  • университет Мичигана

Функциональное начало

На этой миниатюре Жана Мело (умер в 1472 г.) конца XV ​​века изображен автор за работой над сборником «Чудес Богоматери», одной из его многих популярных работ.

Когда в начале VI века возникли монастырские учреждения (первые европейские монашеские письма датируются 517 годом), они определили европейскую литературную культуру и выборочно сохранили литературную историю Запада. Монахи скопировали латинскую Вульгату Библию Иеронима, а также комментарии и письма ранних отцов церкви для миссионерских целей, а также для использования в монастыре.

В процессе копирования, как правило, было разделение труда между монахами, которые подготавливали пергамент для копирования, сглаживая и меловая поверхность, те, кто правил пергаментом и копировал текст, и те, кто освещал текст. Иногда один монах участвовал во всех этих этапах подготовки рукописи. В иллюминаторы рукописей работал в сотрудничестве с книжниками в сложных разновидностей взаимодействия, исключающих любое простое понимание монастырского производства рукописи.

Продукция монастырей была ценным средством обмена. Сравнение характерных региональных, периодических, а также контекстных стилей почерка действительно выявляет социальные и культурные связи между ними, поскольку новые руки развивались и распространялись путешествующими людьми, соответственно, что эти люди представляли, а также на примерах рукописей, переданных из одного монастыря. к другому. Недавние исследования следуют подходу, согласно которому скриптории развивались относительно изолированно, до такой степени, что палеографы иногда могут идентифицировать продукт каждого письменного центра и соответственно датировать его.

К началу 13 – го века, разработали светские мастерские, где профессиональные книжники стояли на тетрадях парты работать заказы клиентов, и в течение позднего средневековья в праксисе письма становится не ограничиваются только к тому , как правило , монашеская или царственной деятельности . Однако практические последствия частных мастерских, а также изобретения печатного станка по отношению к монастырским скрипториям – сложная тема.

Святой Матфей в средневековом скриптории ( Книга молитв , 15 век ( Британский музей , Sloane Mss 2468)

литература

  • Бернхард Бишофф , Школы письма и библиотеки Юго-Восточной Германии в период Каролингов , Часть I: Баварские епархии , Лейпциг, 1940 (2-е издание: Висбаден, 1960, 3-е издание: Висбаден, 1974); Часть II: Преимущественно австрийские епархии , Висбаден, 1980 г.
  • Армин Шлехтер , Библиотека как собрание , в: Заметки Вольфенбюттелера по истории книги в сотрудничестве с Рабочей группой Вольфенбюттлера по истории библиотеки, книги и средств массовой информации, опубликованные Библиотекой Херцога Августа, 1999, стр. 67-78.
  • Петр Водосек (Ред.): История библиотеки как научная дисциплина. Вклад в теорию и практику. Лекции седьмого семинара повышения квалификации для библиотекарей с 23 по 25 января 1979 г. в Библиотеке Герцога Августа Вольфенбюттель , Хаусведель, Гамбург, 1980, ISBN 3-7762-0204-1 .

Легенда о графе Дракуле

Связано мистическое аббатство Уитби и с именем скандально известного графа Дракулы, ставшего героем одноименного романа Брема Стокера, вдохновившимся выразительным зрелищем монастырских развалин и сделавшим их местом превращения Дракулы в мерзкого пса. Реальный прототип этого героя – румынский граф Влад Цепеш (Кол) прославился беспредельной жестокостью по отношению к своим врагам, которых по его приказу сажали на кол. Зрелище истекающих кровью жертв вызывало в нечеловеческой душе Дракулы удовлетворение, и, наверно, поэтому его прозвали в народе вампиром.

Образ Люси в романе, ставшей вампиршей, также возник не на пустом месте. Его прототипом стала реальная женщина-аристократка, о жестоком садизме которой ходило много слухов. Она лично казнила своих служанок, наслаждаясь видом льющейся крови. Злодейский образ Дракулы стал благодатной основой для создания различных художественных произведений: романов, спектаклей, опер, кинофильмов. Многие восточные европейцы считают, что именно в одном из замков их страны некогда жил этот граф-вампир. Не обошлось без своего Дракулы и аббатство Уитби, «прославленное» в романе Стокера, ставшем «классикой ужасов». Жители местных окрестностей твёрдо уверены, что как раз бывший монастырь и есть замок Дракулы.

5 Виндзорский замок, Англия

Этот замок уже более 900 лет тесно связан с монархами Великобритании и является их символом. В его честь названа правящая ныне королевская династия Виндзоров. Замок был построен в XI веке Вильгельмом Завоевателем, и используется как королевская резиденция со времен правления Генриха I. За столько столетий его неоднократно перестраивали и дополняли в соответствии с запросами правящих монархов.

Интересно, что во время второй мировой войны замок служил убежищем для королевской семьи. В наши дни замок используется для государственных приемов, посещений туристами, а также отдыха королевы Елизаветы II весной каждого года.

15 Мон-Сен-Мишель, Франция

Этот замок не зря называют архитектурным чудом Франции. Он представляет собой скалистый остров на северо-западе Франции, который был превращен в остров-крепость в VIII веке. Долгое время здесь жили монахи, и даже было построено аббатство.

Во время 100-летней войны англичане безуспешно пытались завоевать этот остров, а во время французской революции, когда на острове не было монахов, здесь построили тюрьму. Ее закрыли в 1863, а в 1874 остров был признан историческим памятником. Ежегодно здесь бывает около 3 миллионов туристов, тогда как местных жителей всего несколько десятков человек!

Эти удивительные исторические памятники дошли до потомков практически в первозданном виде. Они хранят многовековую историю разных народов, которую не всегда можно прочесть на страницах учебников.

По материалам: worldatlas.com

ТЕГИ история
путеводитель
путешествия

Чем прославилось Леринское аббатство

Монастырь является национальным и историческим памятником Франции. Аббатство здесь появилось в V веке. Основано оно святым Гоноратом — епископом Арля, который почитается в католической и православной церкви. Существует легенда о том, что святой Гонорат, прибывши на необитаемый остров, сотворил два чуда — изгнал всех змей и открыл источник с водой.

Леринский монастырь прославился как место паломничества верующих. В определенный период времени здесь жил святой Гонорат и арелатские епископы Иларий и Кесарий. По легенде, в этом монастыре обучался святой Патрик — покровитель Ирландии.

By Florian Pépellin

Геллонский Сакраментарий (2-я пол. VIII в, Аббатство Сен-Гильем\ Парижская национальная библиотека, Latin 12048)

4 года ago Enottt
Комментарии к записи Геллонский Сакраментарий (2-я пол. VIII в, Аббатство Сен-Гильем\ Парижская национальная библиотека, Latin 12048) отключены

Просмотры:
3 820

Скачать как PDF

Фигурками птиц и рыб усеяны поля страниц одной из самых роскошных меровингских рукописей — Геллонского Сакраментария (конец VIII в., Париж, Национальная библиотека), где текст все время прорезан красными строчками, заглавные буквы окрашены красным, зеленым или желтым цветом, в начале абзацев помещены медальоны с геометрическим или растительным узором, а подле них на полях появляется то птица, расписанная наподобие изделий, покрытых полихромной эмалью, то рыба, которую пронизывает гарпуном высунувшаяся из медальона рука.

Он был написан двумя, тремя или четырьмя писцами, работавшими в одном скриптории. Семь различных рук добавили текст в книгу в конце 9 — го века. На листе 1Verso из фолио 1  Богородица держит крест и кадило, и на фолио 143 показано распятие,  — возможно, это самый старый образ распятия в франкской рукописи.

Каждая страница текста становится, таким образом, произведением искусства, чему немало способствует отточенная каллиграфия округлого, так называемого унциального шрифта, которым пользовались меровингские писцы.

Геллонский Сакраментарий сохранил немногие примеры изображений человеческой фигуры в меровингской книге. Большой инициал его первой страницы оформлен как стилизованное изображение священника в узорчатом облачении с крестом и кадилом в руках. Начало текста выполнено крупными разноцветными буквами, вверху над ним находятся изображения двух симметрично расположенных птиц по сторонам орнаментально-растительного мотива, символизирующего древо. Между строк помещены две хризмы — монограммы Христа, а также сирена с закрученным рыбьим хвостом, в буквах рассеяны маленькие листочки. Декорировка этой страницы отражает и некоторое влияние англо-ирландской орнаментики — ряд букв окружен цветными точечками, а нижняя часть инициала заполнена узлами ленточного плетения.

В рукописи из Геллонского монастыря имеется еще одно изображение человеческой фигуры. Это фигура распятого Христа, помещенная на заглавной букве «Т», которая открывает важнейший канон Сакраментария, посвященный таинству евхаристии.

Начало евхаристической молитвы гласит: «Те igitur, clementissime Pater, per Iesus Christus, Filium Tuum, Dominum nostrum, supplices rogamus ac petimus…» «Тебя, всемилостивейший Отче, ради Иисуса Христа, Сына Твоего, Господа нашего, смиренно просим и молим…»

Да-да, вот теперь будут слайды.

Посмотреть: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b60000317/f1.double

Описание Аббатства Уитби

Что же представляет собой сейчас это окутанное мистической паутиной романтических легенд и мрачных поверий место? На возвышенности Восточного утёса в окрестностях города Уитби, в окружении зеленеющих полей и лугов, высятся, похожие на призраки, руины некогда величественного сооружения. Узкие готические проёмы окон, остроконечные купола сохранившихся башен – свидетели глубокой старины. В вечерние часы, когда гаснут последние отблески багрового заката, монастырские руины кажутся чёрными великанами. Молча внимают симфонии ветра, гуляющего по пустым залам, многочисленные памятники, установленные на местном кладбище, где хоронили обитателей монастыря. Некоторые из надгробий датированы 667 – 865 годами.

История Леринского монастыря

Основан монастырь святым Гоноратом в начале V века. До этого времени остров был необитаем и носил название Лерин. С V по VIII век монастырь стал местом паломничества верующих. Леринское аббатство приобрело значимое влияние в Европе. В начале VIII века в монастыре проживало около 500 монахов.

В этот период времени монахи придерживались аскетизма в своем мировоззрении, были социально-активными. Многие монахи после обучения становились епископами и основывали монастыри на землях Европы. В собственности у Леринского аббатства было большое количество земель. Им принадлежала и рыбацкая деревня, которая была на месте, где сейчас стоит современный город Канны.

В XI веке на южном берегу острова возведен форт для обороны монастыря от нападений пиратов и сарацин. Форт построен высотой в пятиэтажное здание. Здесь находилась часовня, трапезная и библиотека. В период с XI по XVII век на острове возведено еще 7 святилищ, одно из которых было полностью разрушено.

By Tangopaso

В 1788 году монастырь был закрыт. На тот момент здесь жили только 4 монаха. Во время Французской революции остров стал национальным достоянием и перешел во владение государства. В 1789 году главное здание аббатство было разрушено. Сам монастырь продан актрисе де Сейнваль. Мощи святого Гонората перенесены в собор Граса, где и находятся по сегодняшний день.

Возрождаться Леринское аббатство начало с середины XIX века. На острове поселились цистерцианцы. В 1859 году началось восстановление монастыря. Главное здание было построено в романском стиле. Из оригинальных строений остались только башни и внутренний двор аббатства.

В 2014 году на территории монастыря проживало 22 монаха. Сегодня основной доход на содержание аббатства и благотворительность им приносит виноградник на 8 гектарах и туристическая деятельность: трансфер посетителей на остров и обратно в Канны, содержание отеля, продажа сувениров, пряностей, оливкового масла и вина собственного приготовления.

By Tangopaso

Дракула и аббатство Уитби

В нынешнее время аббатство осталось руиной, но, несмотря на все это, монастырь стали воспринимать в качестве прекрасного ориентира для моряков, которые возвращаются к себе домой. Глядя на это, Брем Стокер, автор романа Дракула, вдохновился написать это легендарное повествование. В романе речь идет о том, что граф Дракула прибыл на русском корабле из Трансильвании, и высадился именно на береге возле аббатства Уитби. Сойдя с корабля, на котором было море крови и трупов, Дракула превратился в огромного пса и направился в сторону монастыря. Там он на территории кладбища укусил девушку по имени Люси, и превратил ее в вампира.

Кроме этого, рядом с Уитби размещены мегалитические монументы – один носит название стрел Дьявола, а другой – Радстонский мегалит. Местные жители считают, что монастырь является замком Дракулы, но говорить об этом они как-то не желают. Все можно объяснить тем, что в городе как бы существует тайное общество Дракулы, которого все боятся и остерегаются.

Но все же, многие говорят о том, что Дракула в этих местах появился не зря – его здесь ждали. А Брему Стокеру открылись какие-то загадочные секреты и тайны, которые и вдохновили его на написание своего романа. Как бы там на самом деле не было, об этом уже никто не узнает…

Бенедиктинские аббатства в Англии

Остатки церкви аббатства Шрусбери

Многие из сегодняшних соборов в Англии изначально были бенедиктинскими монастырями. К ним относятся Кентербери , Честер , Дарем , Эли , Глостер , Норвич , Питерборо , Рочестер , Винчестер и Вустер . Аббатство Шрусбери в Шропшире было основано норманнами как бенедиктинский монастырь в 1083 году.

Вестминстерское аббатство

Клойстерс, Вестминстерское аббатство

Вестминстерское аббатство было основано в X веке Святым Дунстаном , основавшим общину бенедиктинских монахов. Единственные сохранившиеся следы монастыря Святого Дунстана – это круглые арки и массивные опорные колонны подземного перекрытия и Камеры Пикса.

Монастырь и постройки лежат прямо к югу от церкви. Параллельно нефу на южной стороне монастыря находилась трапезная с туалетом у двери. На восточной стороне было общежитие, возвышающееся на сводчатом каркасе и сообщающееся с южным трансептом и домом главы (конференц-залом). К юго-востоку от большого монастыря находился небольшой монастырь. За ней находился лазарет со столовым залом и трапезная для тех, кто мог покинуть свои покои. У западного входа в аббатство находился дом и небольшой двор для аббата.

Аббатство Святой Марии, Йорк

В 1055 году на севере Англии Орденом Святого Бенедикта было построено аббатство Святой Марии в Йорке . Все шло по общему плану. Вход в аббатство проходил через крепкие ворота с северной стороны. У входа была часовня. Это было для посетителей, прибывающих в аббатство, чтобы совершить свое богослужение . Возле ворот находился гостеприимный зал (гостевой зал). Здания полностью разрушены, но стены нефа и монастыри все еще видны на территории Йоркширского музея .

Аббатство было окружено крепостными стенами с трех сторон. Река Уз граничит четвертую сторону. Каменные стены остаются прекрасным образцом стен английского аббатства.

Время работы аббатства

Йоркширское аббатство Уитби работает с марта по сентябрь с 10 утра до 6 часов вечера. В осенний период – октябрь—ноябрь – с 10 утра до 5 вечера. В остальное время монастырь можно посетить только лишь в субботу и воскресенье с 10 утра до 4 вечера. Аббатство не работает 15-19 февраля.

Здесь также можно посетить музей Дракулы. Часы его работы: летом с 10 утра до 5 вечера ежедневно, и зимой – выходные дни с 10 утра до 4 вечера. Входной билет для взрослого обойдется в 3 фунта стерлингов, для детей возрастом до 12 лет – на 50 центов дешевле – 2,5 фунта.

Аббатство Уитби — это очень древнее и довольно мистическое место, которое считают домом призраков, вампиров и поклоняющихся дьяволу. Сюда бесспорно можно заглянуть и окунуться в несколько столетий назад, полюбоваться архитектурой и местными культурными памятками. Но, наверное, не стоит ходить сюда ночью, конечно, если вы не хотите столкнуться лоб в лоб с каким-то приведением и хорошенько пощекотать свои нервы.

Библиотеки, существующие со времен средневековья

БиблиотекаместооснованиеАкции и примечаниякартина
Biblioteca Nazionale Marciana Венеция146813000 рукописей
Библиотека Паркера Кембридж1376600 рукописей
Николаевская больница Бернкастель-Кус1458Основание Николая Кузана
Соборная библиотека Хильдесхайм 815 Албанская Псалтырь
Соборная библиотека Кёльн 9 век Кодекс Хиллина
Библиотека перьев Санкт-Галлен 8 век Аброганы , план монастыря Санкт-Галлена
Монастырь Святого Петра Зальцбург 8 векстарейшая библиотека Австрии, 800 рукописей, книга братства
Библиотека перьев Адмонт 11 век, конец1,400 Hss.
Biblioteca Apostolica Vaticana Рим , Ватикан147562000 человек, Лоршер Евангелиар , Вергилий Романус
Biblioteca Medicea Laurenziana Флоренция1441около 11,000 Hss., Rabbula Gospels
Гуманистическая библиотека Schlettstadt1441550 инкунабул , библиотека
Beatus Rhenenus
Библиотека аббатства Монтекассино Кассино 529Рукописи и инкунабулы
Biblioteca Malatestiana Чезена1452Залы библиотеки эпохи Возрождения сохранились
Библиотека аббатства Фарфа Фара ин Сабинаоколо 110045000 томов, 250 инкунабул

Как добраться до Уитби

Самое трудное дело в организации поездки в Англию российских туристов – получить Шенгенскую визу, а в остальном нет никаких проблем. Если вы – обладатель Шенгена, препятствий для прилета в Лондон нет. Авиарейсов предостаточно из аэропортов Москвы, 4 часа – и вы в Лондоне. Оттуда в графство Йоркшир идут поезда. За 2 часа пути вы приезжаете в город Йорк, из которого до г. Уитби можно доехать на комфортабельном автобусе за 1,5 часа. Если приедете в Уитби вечером, легко устроитесь на ночлег в одной из многочисленных гостиниц города, а утром отправитесь в аббатство.

Открыто оно для посещений круглогодично по определённому расписанию. Март-сентябрь – с 10.00 до 18.00; октябрь-ноябрь – 10.00-17.00, в остальные месяцы монастырь открыт по выходным дням – субботам и воскресеньям, с 10.00 до 16.00. Музей Дракулы принимает посетителей в летние месяцы, с 10.00 до 16.00; в зимние месяцы – только по выходным, с 10.00 до 16.00.

История

С момента основания монастыря, здесь проживали как монахи в одной части, так и монахини в другой. Жизнь аббатства была спокойной и размеренной, но длилось это затишье не долго. В 868 году на него напали викинги, которые полностью разграбили его и сильно разрушили, от монастыря остались руины, простоявшие так более 200 лет.

Уже в 7 веке его восстановили, и здесь не обошлось без помощи Рейнфрида, воина Вильгельма Завоевателя. Этот мужчина решил стать монахом и дать монастырю новое название – Хветеби, означавшее, что это поселение, в котором живет беловолосый человек. Шли столетия, и постепенно это название поменялось на Уитби, которое осталось и до нашего времени.

В 8 веке аббатство Уитби было закрыто, так же как и много остальных монастырей по всей стране. Случилось это потому, что папа римский не хотел, чтобы Екатерина Арагонская и Генрих 8-й разводились. В связи с этим и были закрытии монастыри, их земли были присвоены, а имущество конфискованным. И снова аббатство стало заброшенным местом, которое постепенно стало походить на одну сплошную руину.

В 1915 году монастырь был расстрелян немецкими крейсерами. Их несколько минутная атака полностью превратила Уитби в руины и разрушила его.

Библиотеки раннего модерна со средневековыми фондами

БиблиотекаместооснованиеАкции и примечаниякартина
Баденская государственная библиотека Карлсруэ Начало сбора ок. 1500 г .; Текущее здание, построенное с 1983 по 1991 год.содержит множество старых фондов, в том числе Nibelungenlied
Баварская государственная библиотека Мюнхен Начало сбора 1558 г .; Нынешнее здание было построено между 1832 и 1843 годами.имеет одну из самых важных коллекций рукописей в мире и самую обширную коллекцию инкунабул в Германии, включая собрание инкунабул Хартмана Шеделя.
Biblioteca Ambrosiana Милан1602Обширная коллекция кодексов , включая греческие и восточные рукописи, 35000 рукописей и более 2100 инкунабул, Илиас Амброзиана , Itinerarium Alexandri
Biblioteca Angelica Рим16042664 Hss., Codex Angelicus , De Balneis Puteolanis
Библиотека Императорского города Линдау Линдау (Боденское озеро)1538140 инкунабул предположительно из старой монастырской библиотеки францисканского монастыря в Линдау
Библиотека Базельского университета Базель1471 (прибл.)около 20000 средневековых рукописей и инкунабул, многие из монастырей Базеля и Базельского университета , а также самая обширная коллекция ранних гравюр Базеля
Городская библиотека Шаффхаузена Шаффхаузен1636160 средневековых рукописей, в том числе из монастыря Аллерхейлиген, в том числе Vita S. Columbae (7 век), 260 инкунабул
Библиотека Фрайзингского собора Фрайзинг 2-я половина VIII века, здание в стиле барокко 1732 г., секуляризованное, строится345 рукописей, 222 инкунабулы
Городская библиотека Трира испытатель15602600 рукописей и 2500 инкунабул
Библиотека Эскориала Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал Возведен с 1563 по 1584 год40 000 книг; Crónica Albeldense , Шпейерские Евангелия
Британская библиотека Лондон1753 г. – библиотека Британского музея , в 1973 г. слилась с другими библиотеками и образовала BL. Часослов Сен-Омера , Книга Линдисфарна , Беовульф , Мелисендская Псалтырь
Bibliothèque Mazarine Париж1691400000 работ, в том числе 4600 рукописей, 2300 инкунабул и 1 Библия Гутенберга
Национальная библиотека Франции Париж146114 миллионов работ, в том числе 250 000 рукописей, 12 000 инкунабул и 2 Библии Гутенберга
Библиотека герцога Августа Вольфенбюттель15721000000 единиц мультимедиа, в том числе около 11 800 рукописей, почти 3000 инкунабул и Евангелие от Генриха Льва.
Библиотека Конгресса Вашингтон180031 миллион книг, 50 миллионов рукописей и карта мира Мартина Вальдземюллера
Государственная и городская библиотека Аугсбурга Аугсбург1537540000 томов, в том числе 1000 средневековых кодексов и 2800 инкунабул.

Доклад №2

Искусство во все времена  в развитии не останавливалось ни на миг. Даже в Средние века, несмотря на постоянные войны, творцы того времени создавали, изучали и исследовали духовный мир.  Средневековое искусство – это эра, продолжительностью приблизительно в X столетий. Началом развития принято считать 476 год, кода пала Римская империя. Феодализм в средние века прошел три этапа: возникновение, укрепление и спада. Дух той эпохи это перемещение населения, появление новых государств, укрепление связей с Европой, в особенности культурных и торговых, развитие наук, различные изобретения. Образование парламента, конституции. Ученые ищут ответ на вопрос человек – это царь природы или слуга Господа. Развитие искусства в средние века можно изучать с нескольких ракурсов.

Музыкальные произведения.

Музыка играла на пирах и свадебных торжествах, карнавалах, народных гуляниях. Из обыкновенных бубнов, флейт, рожков , менестрели того времени виртуозно извлекали чудесные звуки. Музыкальные произведения так же предназначались той или иной категории граждан.  Гистрионы – странствующие музыканты. В тавернах они исполняли  для простого люда, в замках и дворцах, если им позволяли, воспевали славные походы рыцарей и правителей. Инструменты были самые разнообразные. Это арфа, скрипка, ребек (тоже разновидность скрипки), гусли, виола, шарманка. Духовые инструменты: труба, дудка, волынка. Ударные – барабан, бубен, тарелка. Флейта выглядела довольно оригинально. Она состояла из нескольких трубочек, связанных вместе, трубочки были сделаны из разного материала: одна из камыша, другая из тростника, трубочки были разной длины, поэтому издавали разное звучание.

Литература.

Книги в средневековье переписывали  и украшали иллюстрациями монахи. Из  телячьей кожи, либо из кожи ягненка  делали пергамент и писали на нем, так как бумага была большой редкостью.  Ученые, поэты, которые странствовали по миру, вносили значительный вклад в литературу того времени, обогащая знаниями письма. Книги в средние века считались настоящим богатством. Их можно было оставить в залог и получить немалые деньги.

Живопись.

Художников среднего века можно отнести к ремесленникам, таким как каменщик или плотник. На каждую фреску, картину был свой заказчик. В основном расписывали церковные алтари, молельни. При создании скульптурных композиций мастера во много раз увеличивали размеры человека для придания наглядности и значимости композиции.  Витражное искусство применялось при создании библейских сюжетов. Портреты не писали совсем, так как считали , что человек недостоин того, чтобы быть изображенным.

Зодчество запада основывалось на том, чтобы четкие силуэты и постройки по форме своей сливались с уже существующим ландшафтом. Основным стройматериалом был камень. Материал природный – отлично сочетался с деревьями, кустарниками, землей. Основной частью была башня.

Архитектура

В  Х-Х||  века появился Романский стиль. Главными сооружениями того времени были замок для феодала, либо храм. Для защиты от набегов замки больше напоминали крепость. Возводились всегда на возвышенности, непременными атрибутами были тяжелые массивные ворота, ров окружал замок.

Готический стиль по своему величию не уступал Романскому. Возник он во Франции и был на пике популярности с X|| по  XV| века. Собор в готическом стиле – это арки, заостренные кверху. А витражные окна практически вытесняют стены.

Культура средневековья была фундаментом для развития современной культуры. На основе открытий тех времен  и сейчас базируются многие понятия в строительстве, живописи, архитектуре.

6 класс по истории

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий