Как вожди в короли метили. Обзор игры Остров Скай (Isle of Skye)

подтверждающие документы

  1. ↑ на страницах Игры года ; Проверено 25 января 2017 года.
  2. ↑ spielepreis.at, 30 июня 2014 г., и spielepreis.at; Проверено 25 января 2017 года.
  3. ↑ ; Проверено 25 января 2017 года.
  4. на brettspielbox.de, 17 октября 2015 г .; Проверено 25 января 2017 года.
  5. на острове Скай в настольную игру базы данных BoardGameGeek ( на английском языке); Проверено 25 января 2017 года.
  6. с острова Скай в базе данных настольных игр BoardGameGeek (английский); Проверено 25 января 2017 года.
  7. для острова Скай в базе данных настольных игр BoardGameGeek (на английском языке); Проверено 25 января 2017 года.
  8. на brettspielbox.de, 10 марта 2014 г .; Проверено 25 января 2017 года.
  9. на brettspiele-report.de, 27 ноября 2014 г .; Проверено 25 января 2017 года.

Что не понравилось

• Иллюстрации. Терпеть не могу Клеменса Франца и в этой игре арт меня просто отвращает. Всё такое грубое, кустарное, некрасивое; эти береговые линии в виде пилы вообще ужасны. Ах, какой же красивой могла быть эта игра в руках другого художника!! Процесс-то вполне достоин красивых иллюстраций.

• Трудность чтения чужих островов. Тут примерно как в «Замке Людвига»: тяжело с наскоку сразу понять, что кому нужно и какие цены на тайлы назначать: много условий для начисления очков, много всяких значков и т.д. Это начинаешь понимать и «читать» только с опытом.

Первые две партии в «Остров» голова шла кругом и практически все ставки были наобум, происходящее казалось хаотичным и непонятным, и только в последней партии я наконец начала лучше понимать чужие замки и делать уже более осмысленные ставки и действия.

• Даутайм. Правду сказать, у нас есть любители и над каждым тайлом в «Каркассоне» по пять минут зависать… Так что понятно, что здесь даунтайма у них ещё больше на этапе аукциона. И чем больше соперников, тем дольше эта фаза может быть, потому что пока все посмотрят что у кого есть и что кому надо, пока цену придумают… В общем, кто там играет в «Остров» 20-30 минут, рада за вас, у нас же уходит примерно час. С другой стороны, ожидание здесь меня тяготит меньше, чем в «Каркассоне», потому что и самой есть над чем подумать.

Правила игры

У игрока есть собственное место для застройки, начинающееся со стартового замка. Партия длится 6 ходов, которые происходят по одному и тому же принципу.

  • Получение дохода. 5 монет (за замок) + 1 монета за каждую бочку с виски, которая доступна по дорогам от замка.
  • Получение 3 случайных тайлов и выставление их на аукцион. 1 из трёх тайлов удаляется (топориком), а на два других игрок обязан выставить цены. Делается это тайно.

После 6 раундов игрок получает дополнительные очки за некоторые тайлы и по 1 очку за каждые оставшиеся 5 монет.

Да – это все правила Остров Скай без нюансов. Но самый главный нюанс я обязан описать. Пункт №5 – подсчёт очков. Происходит он так. Перед началом партии на игру выбирается 4 тайла целей (из 16 доступных). Они обозначаются как A, B, C, D. Каждый тайл цели даёт очки за выполненные условия. Например:

  • 3 очка за каждую вертикальную линию, состоящую из 3 тайлов.
  • 2 очка за каждый тайл озера, входящий в самое большое законченное озеро в ваших землях.
  • 5 очков самому богатому и 2 очка за второе место…

и т.п. Ну и в течение 6 раундов начисление очков идёт в зависимости от тайлов целей.

  • 1 раунд – А
  • 2 раунд – B
  • 3 раунд – АC
  • 4 раунд – BD
  • 5 раунд – АCD
  • 6 раунд – BCD

Как видите, каждая цель будет подсчитана по 3 раза, просто какую-то цель важно выполнять в 1, 3 и 5 раунде, а какую-то в 4, 5, 6…

Вот теперь точно всё по правилам…

О качестве

Естественно, до самого получения коробки оставались большие вопросы по качеству, ибо на качестве МХ я уже обжигалась не раз, и в том числе на их «краудфандинговых» проектах («Восьмиминутная империя Легенды» с ужасно кривыми картами и монетами и «Брюгге» с пожёванным картоном).

Сразу скажу, что ттт мои опасения не оправдались. Качество тайлов намного лучше, чем в «Брюгге» и чем можно было ожидать: практически никаких пожёванностей, вырубка хорошая. Хотя цвета довольно блёклые и оттенки рубашки гуляют, но здесь это не так бросается в глаза во время игры, потому что тайлы тянутся из мешка (очень приятного и качественного, к слову).

Ширмы большие, с блестящим покрытием и вполне удобные, я даже рада, что те картонные конструкции, что я видела на фото оригинала, заменили. Вот только на коробке у меня оттиск другой игры + поле для подсчёта очков и выкладывания бонусов из коробки было кривущее. Ещё на бонусных тайлах смещение довольно ощутимое, но я видела фото оригинала, где оно было точно таким же. В целом, в этот раз я качеством вполне довольна.

Стиль игры

В игре Isle of Skye игроки пытаются получить наивысшие возможные рейтинги и победные очки, договариваясь и размещая тайлы ландшафта на территории клана. Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество победных очков в конце игры после заданного количества раундов.

Препараты

В начале игры игровое поле помещается в середину стола, и количество игроков определяет, на какой стороне игрового поля играть. Четыре случайно вытянутых фишки для подсчета очков кладутся на позиции от A до D на доске, маркер раунда помещается на маркер первого раунда, а фишки игроков помещаются на деление 0 дорожки подсчета очков. Каждый игрок также получает плитку ландшафта со своим замком, экраном и маркером сброса. Тайлы замка кладутся на стол лицевой стороной вверх в качестве стартовой клетки для соответствующей области клана, за которой устанавливается экран и помещается маркер сброса.

Все карты ландшафта, за исключением лишних замков, помещаются в тканевый мешок и затем хорошо перемешиваются, первый игрок получает маркер первого игрока.

Ход игры

Фазы игры за раунд

  • доход
  • Рисуйте плитки и устанавливайте цены
  • Снимите пластину
  • Купить токены
  • Строить
  • Конец раунда и подсчет очков

Игра на острове Скай состоит из 5 раундов с 5 игроками или 6 раундов с 2-4 игроками. Каждый раунд состоит из 6 фаз и заканчивается подсчетом очков, в конце игры также проводится окончательный подсчет очков.

Вначале все игроки получают свой доход, который складывается из уже отображаемых ландшафтных плиток и в зависимости от раунда от положения жетона на треке подсчета очков. Вначале все игроки получают 5 золотых монет за свой замок, позже добавляется одна золотая монета за каждую плитку ландшафта с напечатанными бочками из-под виски, которая связана с замком тропой. Начиная с третьего раунда, игроки, которые вернулись на шкалу подсчета очков, получают дополнительные монеты за каждого игрока, у которого больше победных очков.

После того, как каждый игрок получил свой доход, все игроки вытягивают по три ландшафтных тайла из тканевого мешка и кладут их лицевой стороной вверх перед своим экраном. Теперь за экраном они помещают маркер сброса за плиткой, которую они хотят сбросить, а количество золота из своих активов за оставшимися двумя плитками, которые должны быть как минимум одной монетой. Как только это произойдет, все игроки одновременно откладывают свой экран и показывают все свои рейтинги всем остальным игрокам. Жетоны, отмеченные маркерами сброса, удаляются и помещаются обратно в тканевый мешок. Начиная с первого игрока, каждый игрок теперь может купить ровно одну плитку у другого игрока и должен заплатить за это указанное количество золота; провайдер получает обратно сумму и свое собственное золото, которые он назначил плитке. Покупка не является обязательной, игрок также может пройти. Когда фаза покупки закончена, все игроки получают плитки, которые все еще находятся перед ними, чтобы расширить территорию своего клана и выплатить суммы золота обратно в общий запас.

На следующем этапе все игроки добавляют полученные плитки в область клана, следя за тем, чтобы соседние карты имели одинаковый ландшафт. Дороги не обязательно должны быть продолжены, но игроки следят за тем, чтобы области росли, с одной стороны, чтобы из них выпало больше золота (бочки с виски), а с другой стороны, чтобы они получили как можно больше очков в предстоящих рейтингах.

Рейтинги и конец игры

В конце каждого игрового раунда происходит подсчет очков на основе отображаемых карточек и характеристик на игровом поле. Очки могут относиться к различным аспектам карт, таким как количество крупного рогатого скота и овец, количество кораблей или башен. Закрытые области, количество 4 плиток, которые образуют квадрат, или количество золота также могут быть включены в подсчет очков. Каждый игрок получает победные очки в соответствии с подсчетом очков и соответственно перемещает свою фигуру вперед по шкале подсчета очков.

Еще один подсчет очков происходит в конце игры, в котором свитки, напечатанные на плитках ландшафта, и золото игроков конвертируются в победные очки. Тот, кто наберет наибольшее количество победных очков в конце игры, побеждает в игре; в случае ничьей побеждает игрок, у которого также больше всего золота.

Расширения

С 2015 года игра была дополнена несколькими мини-расширениями (промо) и двумя более крупными расширениями.

ходок

В 2017 году Wanderer стал первым крупным дополнением для острова Скай . Он содержит новые доски игроков, которые показывают прогресс других игроков с точки зрения силы, богатства и популярности. Поскольку предварительные условия должны быть выполнены для каждого шага прогресса, личные доски игроков влияют на продажу и размещение игровых фишек. Чтобы перейти на следующий уровень развития и получить потенциальные награды, новый персонаж должен путешествовать по королевству и активировать жетоны. Есть также новые плитки для подсчета очков для туристов.

Друиды

Друиды – второе дополнение для острова Скай . Он был выпущен в 2018 году, и в него можно играть как с базовой игрой, так и с расширением Wanderer . Расширение делит фазу покупки на две сессии покупки, при этом игроки могут купить жетон обычным способом при первой покупке и купить жетон с доски дольмена во второй фазе покупки. Дополнительные части «Друида» – это обычные ландшафтные части, но они часто имеют каменную табличку или свиток. Каменные скрижали дают особые силы, которые игроки могут использовать до конца игры, а свитки дают очки при подсчете очков в соответствии с основными правилами. Есть также дополнительные жетоны подсчета очков.

Что понравилось

• Механика выкладывания тайлов + аукцион. Я люблю выкладывать тайлы, как в Каркассоне, но в этой игре мы ещё строим не общую карту, а что-то своё личное, что мне очень нравится.

Каждый ход мы вытягиваем 3 тайла из мешка в открытую, и потом за ширмой выставляем каждому цену, за которую хотим продать, а один из тайлов «рубим» топором (т.е. выбрасываем из игры, но соперники пока об этом не знают). И вот этот аукцион, который чем-то напоминает то, что делает Главный архитектор в «Замках безумного короля Людвига», мне тоже нравится.

С одной стороны это повод подаунтаймить и поразмышлять да помучиться, по какой цене ставить, чтобы не прогадать, или, наоборот, чтобы отпугнуть противников от очень уж вкусного тайла, который хочется построить самому, да ещё сколько денег оставить себе на «покупки» и так далее. В общем, это может быть несколько тяжело, особенно в первых партиях. А  с другой — это очень прикольная механика на просчёт противников, на чтение игры, на умение выгодно продать (или даже наоборот отвадить от покупки) и вовремя и себе что-то выгодное ухватить. Мне это нравилось в «Замках Людвига», и здесь нравится тоже.

• Начисление очков и меняющиеся бонусы. А вот это самая крутая фишка по сравнению с «Каркассоном» для меня — в каждой игре очки будут начисляться за разные вещи!

Не обязательно заканчивать поля, водоёмы или горы, если этого не требуют условия получения очков, теперь надо учитывать совсем другие параметры, которые выходят рандомно на каждую игру, да ещё и «скорятся» в разном порядке.

Каждый тайл считается за игру трижды, и это тоже прикольно, потому что меняет стратегию игроков по ходу игры: в начале, допустим, вы разводите овец, а в последних раундах они уже не будут приносить очков, и нужно концентрироваться на чём-то другом, скажем, водоёмах с лодками. Очень люблю такое, реиграбельность и новизна каждой партии сильно повышается.

• Взаимодействие между игроками. Тут оно на очень хорошем уровне, потому что игроки покупают тайлы друг у друга, да и цели у всех общие, и очень важно пристально следить не только за своим наделом, но и за соседями тоже. Стараться не «вмастить» им с тайлами, подрезать что-то очень нужное, выставлять цену в зависимости от того, что оппоненты более вероятно купят/оставят вам самому и так далее

В общем, хоть мы и строим каждый сам себе, но взаимодействия между игроками хоть отбавляй.

• Масштабируемость. Игра хорошо идёт на двоих, причём в дуэлях легче становится планировать покупки и продажи (см. ниже), но вот доступных тайлов для покупки каждый ход будет маловато, это моя главная перетензия к дуэлям. Вчетвером-впятером рынок тайлов гораздо больше, и это здорово, но уже становится тяжеловато читать чужие острова.

• Универсальный вес. В «Остров» интересно сыграть и с гиками, в перерыве между хардкором или в конце игровечера, и с казуалами, для которых схожесть с «Каркассоном» будет приятной и понятной (благо, у игры простые правила и объясняется она быстро). Такие игры в коллекции всегда полезно иметь.

Тема и оборудование

Игра тематически посвящена борьбе разных кланов за господство на шотландском острове Скай , которое достигается за счет создания собственной клановой территории и торговли за наиболее ценные участки земли. Игра представляет собой игру размещения, в которой, как и в игре Carcassonne , плитки ландшафта должны быть выложены на игровом столе и соединены, чтобы сформировать ландшафт.

Александр Пфистер (справа) и Андреас Пеликан на международных игровых днях SPIEL 2016 в Эссене.

Помимо инструкции к игре, игровой материал состоит из:

  • двусторонняя игровая доска
  • 5 плиток ландшафта, каждая с замком в качестве стартовой карты, и 73 других плитки ландшафта в тканевом мешочке.
  • 16 жетонов подсчета очков
  • Монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 (золотые)
  • тайл стартового игрока
  • деревянный круглый маркер
  • 5 штук для обозначения победных очков
  • 6 маркеров сброса
  • 6 экранов

Диагноз

Интересная, очень реиграбельная, азартная и при этом несложная семейная игра с большой долей взаимодействия между игроками, в которую лично я сыграю с большим интересом и желанием, чем в «Каркассон» (хотя обе игры имеют свои достоинства). Главное — навостриться читать чужие острова, и тогда вообще никаких проблем. А то в первых партиях происходящее на на столе казалось каким-то хаосом, но чем больше играешь, тем легче и понятнее всё становится.

Ужасные иллюстрации, которые чуть не отвратили меня от покупки, но процесс очень достойный. Любимой игрой не станет, но полезно иметь на полке что-то такое, подходящее компаниям с разным игровым опытом.

Прием и оценка

отзывы

Мета-страницаоценка
НастольнаяИграГик7,5 из 10 баллов
brettspielbox.de8.1 из 10 баллов
brettspiele-report.de15 из 20 баллов

Isle of Skye: From Chief to King была разработана гейм-дизайнерами Андреасом Пеликаном и Александром Пфистером и опубликована в 2015 году издателем игры Lookout Games . По словам Пфистера , идея разместить игру в Шотландии исходила от издателя, а графику разработал Клеменс Франц . Игра получила Kennerspiel дез Jahres награду жюри в 2016 году с игрой года жюри , и он был также признан Игре Игры : Игры с друзьями в 2016 году и занял 7 – е место в 2016 году немецкой игры премии . В 2015 году игра была опубликована в англоязычной версии Mayfair Games , а в 2016 году выпуски также были опубликованы в Испании, Польше, Италии, Франции, Нидерландах, Китае и Бразилии. Кроме того, в качестве рекламных материалов было опубликовано несколько дополнительных карточек со специальным принтом для игры.

Игра получила самые положительные отзывы в различных обзорах. В базе игры BoardGameGeek , Остров Скай был средний рейтинг 7,5 (из 10) с более чем 7000 обзоров (по состоянию на январь 2017 года). Портал brettspielbox.de оценил игру на 8,1 балла из 10 и очень высоко оценил игровой материал и быстрое начало игры (по 9 баллов). Согласно критике, игра является «отличной игрой для семейного игрового вечера в высококлассном секторе». На brettspiele-report.de игра получила общий рейтинг 15 из 20 баллов и здесь, в дополнение к самому хорошие игровые инструкции, качество игрового материала рядом с долгосрочным удовольствием подчеркнуто.

Впечатления и реализация

Игру разработали наши старые знакомые из компании Degidiced (Terra Mystica, Cottage Garden, Patchwork), поэтому движок и интерфейс узнаются с первого взгляда. Не самый изящный, но лаконичный и понятный.

Игра сразу целиком переведена на русский язык (с небольшими огрехами) и это очень похвально. В приложение встроено интерактивное обучение и подсказки, поэтому можно скачать и сходу начать играть.

Перед началом партии игрок выбирает 4 цели на игру (можно случайные) и соперников. AI – три уровня сложности.

Hard играет сносно и, что самое главное, быстро.

Визуально партия протекает хорошо, все действия выполнять очень удобно, и я бы отметил лишь пару особенностей:

  • повышение/понижение ставки на аукционе реализовано свайпами. Необычно…
  • по умолчанию в настройках стоит медленная анимация. Рекомендую поставить обычную или быструю, как только будете хорошо ориентироваться в игре. Я поставил сразу, так как в настольную версию играл несколько раз, но новичкам, подозреваю, лучше посидеть несколько партий на медленной анимации.

Недостатки: так как я пишу обзор через два дня после появления игры в App Store, то не удивился найденным багам (штуки 3 за несколько партий). Причём они странные – игра как бы зависает. Помогает во всех случаях перезаход в партию (3 клика), повторить баги не удаётся. Ну и фиг с ними. Надеюсь, после первого обновления баги будут исправлены…

Видео геймплея:

Вывод: Остров Скай – неплохая адаптация классной семейной игры. 4.5 из 5 (снял 0,5 за баги).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий