Мор. Утопия (Pathologic)

Цитатная характеристика

Анна Ангел сказала о нём:«Хотя считается, что оба они гениальны, истинный гений — это, конечно же, Петр. Такие рождаются раз в сто лет. Талантов Андрея, впрочем, тоже не отрицаю… Однако Петр свой талант давно утопил в твирине, а Андрей без Петра — ничто. Теперь Андрей верит, что его дело — защищать брата и быть посредником между ним и безжалостной жизнью!»
Александр Сабуров сказал о нём:«Они оба — бешеные сволочи! Петр — вообще убийца. Я бы расправился с ним, невзирая на его творческие заслуги, но он почти невменяемый. Дикие, жестокие, буйные — четыреста лет назад были такие художники, с кистью в одной руке и с кинжалом в другой, равно искусно писали красками и кровью! Такие считают, что творчество оправдывает любой грех!»
Анна Ангел сказала о нём:«Хотя считается, что оба они гениальны, истинный гений — это, конечно же, Петр. Такие рождаются раз в сто лет. Талантов Андрея, впрочем, тоже не отрицаю… Однако Петр свой талант давно утопил в твирине, а Андрей без Петра — ничто. Теперь Андрей верит, что его дело — защищать брата и быть посредником между ним и безжалостной жизнью!»
Александр Сабуров сказал о нём:«Они оба — бешеные сволочи! Петр — вообще убийца. Я бы расправился с ним, невзирая на его творческие заслуги, но он почти невменяемый. Дикие, жестокие, буйные — четыреста лет назад были такие художники, с кистью в одной руке и с кинжалом в другой, равно искусно писали красками и кровью! Такие считают, что творчество оправдывает любой грех!»

Культура

Верования

Менху

Менху — «те, кто знают линии тела» — особая каста, представителям которой дозволено раскрывать тела. Несмотря на то, что в игре менху преимущественно известны правом вскрывать людей, вероятно, их главным предназначением является вскрытие быков.
Право раскрывать тела наследуется внутри семьи. Исидор Бурах, прославленный менху, передал свои знания собственному сыну, Артемию.

Бодхо и Земля

Бодхо
Женское божество-мать, символизирующее Землю. Ролью схожа на Бос Туроха как создателя мироздания — в самой игре продолжаются споры на этот счёт. Почва считается её телом, из чего и берётся запрет на выкапывание ям.
Бодхо создала жизнь, и все существа считаются её детьми.
Происхождение имени Бодхо неизвестно, но оно может уходить корнями в слова, означающие «крупный рогатый скот», в реально существующих степных языках (монгольское бод) или корню бод некоторых славянских языков — например, в слове «бодать».
Дети Бодхо
Хотя Бодхо и создала всё живое, «детьми Бодхо» традиционно называют только коренное население Степи и духов, созданных Землёй.
Они питают землю кровью, чтобы Бодхо благоденствовала, и чтут законы природы; травяные невесты исполняют ритуальные танцы, заботливо касаясь Бодхо босыми ногами и тем самым вызывая рост степных трав.
Жертвование земле крови является ритуалом взаимного обмена, так как оно также призывает травы.

Миф о сотворении

Бос Турох
Бос Турох, также называемый Мировым Быком — центральное божество степного пантеона, изображаемое в форме быка. Поглотив Суок, олицетворение зла, он создал мир, который содержит в себе. Его земное воплощение называют Босом Примигениусом (bos primigenius — латинское название реально существовавшего, но ныне вымершего вида вида крупных парнокопытных — тура). От него ведут род авроксы — могущественные полулюди-полубыки, — практически исчезнувшие на момент событий игры.
Bos (лат. bōs — корова, бык) — род парнокопытных, в русской систематике называемый настоящие быки и содержащий весь крупный рогатый скот; primigenius на латыни значит перворождённый.
См. Бос Турох
Суок
«Тело слепила себе из костей и земли. Душу себе выпила из темной воды. На стенах оставила отпечатки рук. В воздухе растворила брызги слюны. Напитала почву испорченной кровью».

из «Песен утешенья Суок»

настольная игра Мор (Утопия) (Квартал №11, Сердечник: «Отпечатки»)
Суок — пустота и всепожирающая тьма, которую поглотил Бос Турох, тем самым впустив в своё тело. Она остаётся внутри Мирового Быка по сей день и считается источником всего плохого на земле. В отличие от Бодхо и Боса Туроха, безлична и существует только в виде абстрактного воплощения зла. Суок жертвуют кровь, чтобы утолить её голод.
Этимология её имени неясна; возможно, оно происходит от слова «сухой».

Суеверия

Шабнак-адыр

Злой дух в виде женщины, созданный из глины из костей. Людоедка, распространяющая Песчаную Язву. В Укладе её ненавидят и боятся, потому при первом слухе объявляют охоту: шабнак отличают по костяным ногам.
Ходят слухи, что Исидор Бурах видел её незадолго до смерти, потому говорят, что именно она погубила как его, так и Симона Каина.
Этимологически имя шабнак-адыр может относиться к словам шаб (šab), что означает «ночь» в персидском и произошедших от него языках, и ад, помимо русского значения имеющее также и монгольское — «бес, чёрт».
См. Альбинос

Менталитет

Обычаи

Земля считается таким же телом, как человеческое, а потому является равноценно священным и неприкосновенным. Из-за этого никто, кроме мясников, не имеет права копать ямы, а раскопки и постройка колодцев осуждаются значительной частью населения Города.
Хотя мясники и имеют право вскрывать бычьи туши, права воздействовать на человеческое тело они лишены, в отличие от менху.
Закон
Естественный закон Земли и воплощение воли самой Бодхо. Злые степные духи считаются исполнителями и хранителями Закона. Самозванка с приближенными также призваны его защитить.
Так как Многогранник своим основанием ушёл слишком глубоко в землю, его постройка и существование считают нарушением воли Бодхо и самым страшным нарушением Закона.

Описание

Жанр игры не определён. Разработчики говорили о «Море» с применением слов «ролевой элемент», «симулятор жизни», «экшен от первого лица», «квест», а также как о «симуляторе поведения человека в условиях эпидемии», «ориентированном на механизм принятия правильных решений». Тем не менее это в первую очередь построенный на диалогах детективный квест. Экшеном это является в последнюю очередь, так как герои игры не солдаты или наёмники, решают совсем другие задачи и с оружием обращаются плохо; к силовым методам прибегают только в случае крайней необходимости.

«Мор» можно бы было назвать ролевой игрой в традиционном смысле, тем более что из-за отсутствия статистики и какого-либо самосовершенствования вживление в роль усиливается. Игрок чувствует себя нормальным человеком, стремящимся хоть как-то облегчить страдания других не ради награды, а ради простой благодарности. Эмоции делают персонажей живыми, протагонисту свойственны простые человеческие потребности. Вид от первого лица и полное отсутствие элементов интерфейса на экране способствуют вживанию в роль.

Игра предлагает выбор из трёх протагонистов: Бакалавра, Гаруспика и Самозванки (возможность пройти игру за последнюю открывается только после прохождения за первого или второго). Это означает разные взгляды на одну трагедию, совершенно разные подходы к выживанию и мотивы. Каждый из протагонистов обладает своими особенностями, возможностями, располагает разными ресурсами и встречает своё отношение со стороны прочих персонажей; для каждого есть свой принцип эффективного выживания.

Главные герои — Бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, Гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Самозванка Клара — появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам.

Все трое персонажей участвуют в игре одновременно, вне зависимости от того, кем из них играет игрок. Иногда они пересекаются, помогая или преследуя друг друга. Окончательный вариант истории «Мора» будет известен лишь при тесном знакомстве со всеми тремя и повторных перепрохождениях, открывающих другие пласты происходящего. Для новичка разработчики игры рекомендуют последовательное прохождение игры сначала за Бакалавра, затем за Гаруспика и Самозванку.

Сценарий каждого из персонажей разительно отличается от двух других и имеет свой собственный логический финал. Однако при помощи другим главным героям в конце игры, они могут предложить свою концовку.

Бакалавр Гаруспик Самозванка Аглая Лилич Александр Блок Александр Сабуров Анна Ангел Андрей Стаматин
Виктория Ольгимская Виктор Каин Георгий Каин Гриф Ева Ян Капелла Катерина Сабурова Лара Равель
Ласка Младший Влад Мишка Ноткин Мария Каина Марк Бессмертник Оспина Оюн
Петр Стаматин Спичка Станислав Рубин Тая Тычик Хан Юлия Люричева

Описание[]

Внешность: то ли взрослая, то ли ребенок; то ли девочка, то ли мальчик; то ли человек, то ли нет. В ней все очень неопределенно, даже имя. Глаза меняют цвет, как у новорожденного младенца: болотно-зеленые, темно-серые, карие. Мимика спокойная, но лицо тоже неуловимо меняется, если долго не спускать с него глаз. Губы очень бледные. Глаза обычно опущены. Красивые ушные раковины – тоже маленькие и изящные, с узкой мочкой.

Поза: сидит, сдвинув колени, руки лежат на бедрах, ладонями вниз

Характер:Загадочное существо. Никто не знает, как Оспина появилась в городе. Большинство склоняется к тому, что она пришла из Степи, и что она не человек, а дух, созданный Степью с особыми целями, скрытыми от простых смертных. Оспина ведет себя необычно. Она скрывается, ведет ночной образ жизни, носит черт знает что: одевается то изысканно, то в обноски. Пьет очень много молока. У нее странная манера общения: она ведет себя как человек, который полностью поглощен своей целью и вспоминает про окружающий его мир только тогда, когда это нужно. Она может очнуться посреди улицы, взять за пуговицу случайного прохожего и, обратившись к нему на «ты», потребовать разъяснить ей, каким пряностям в это время года отдают предпочтение городские колбасники.
У Сабуровой, которая обласкала Оспину и нашла ей приют, Оспина с самым невинным видом спросила, почему на кладбище до сих пор нет склепа Сабуровых, и скоро ли он там появится. Знакомство, начатое подобным образом, не развивает, на вопросы не отвечает, как будто не слышит. Если переспрашивает, обычно не понимает смысла даже после повторного разъяснения. Несмотря на столь экстравагантное поведение, в городе ее не считают блаженной – что-то удерживает людей от такого вывода.

Из концептов персонажей для Мор (Утопия)

Создание Тинктур

Схема комбинаций Трав и Тинктур.

См. статью Тинктуры

Тинктуры создаются комбинированием твири, особых трав и воды, причём тинктуры можно создавать и без использования особых растений, однако при их добавлении в смесь получится Тинктура более высокого качества. Пустые бутылки можно наполнить водой из бочек и колонок в Городе, или использовать умывальник, неподалёку от смесителя. Мутная вода не подходит для создания Тинктур.

Травы можно найти в Степи и Городе. Обычные Тинктуры делаются из твири, однако такие смеси менее эффективны, по сравнению с тинктурами, в состав которых добавлены редкие, особые травы: Сечь, Савьюр и Белая Плеть.

ПредметЭффектКомпоненты
Тинктура “Яс”
  • Укрепляет иммунитет
  • Раскрывает симптомы слоя Кости, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Кровавая Твирь
  • Бурая Твирь
Тинктура “Яс” (+)
  • Укрепляет иммунитет и понижает голод
  • Хорошо раскрывает симптомы слоя Кости, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Белая Плеть
  • Любая трава, кроме Сечи
Тинктура “Мэдрэл”
  • Укрепляет иммунитет
  • Раскрывает симптомы слоя Невы, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Кровавая Твирь
  • Чёрная Твирь
Тинктура “Мэдрэл” (+)
  • Укрепляет иммунитет и понижает усталость
  • Хорошо раскрывает симптомы слоя Нервы, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Савьюр
  • Любая трава, кроме Белой Плети
Тинктура “Зурх”
  • Укрепляет иммунитет
  • Раскрывает симптомы слоя Кровь, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Чёрная Твирь
  • Бурая Твирь
Тинктура “Зурх” (+)
  • Укрепляет иммунитет и понижает жажду
  • Хорошо раскрывает симптомы слоя Кровь, если дать заражённому
  • Бутылка с водой
  • Сечь
  • Любая трава, кроме Савьюра

Прочее

ПредметОписание
БритваОпасная бритва. Модная штука среди подростков, которые любят щеголять друг перед другом предметом, сомнительным с точки зрения местной нравственности.
БритвыВ этом сообществе нет ужаснее преступления, чем разрушение цельности тела посредством заточенного железа.
Бронзовый браслетОчень простой бронзовый браслет старой работы. Возможно, этому украшению уже несколько сотен лет.
ВагаТакими заступами взламывают заколоченные дома мародеры.
Горючая смесьБутыль с зажигательной смесью. Яркое свидетельство гибели фанатика-поджигателя. В народе эти страшные люди уже получили прозвание Истребителей.
Золотое кольцоКрасивое золотое кольцо. Такие кольца были в моде примерно тридцать лет назад.
ИглаКрупная “цыганская” игла. Такие иголки могут представлять интерес для детей – местная традиция запрещает им иметь любые колющие и режущие предметы.
КеросинКеросин для заправки фонаря.
Костяные бусыОчень красивые бусы, выточенные из кости, не охожей на бычий рог. Гладкая тяжелая кость больше напоминает мамонтовый или слоновый бивень. Яркий образец первобытного искусства.
КрючокОбыкновенный рыболовный крючок. Может представлять немалую ценность для детей – не только потому, что он острый. Крючок является мрачноватым элементом местных детских суеверий, связанных с погребальными обрядами.
КрысаЖивая крыса с серым окрасом. Не очень крупная, но верткая.
ЛинзаТакими линзами укомплектовывается оптический прибор для распознавания плотных сгустков зараженных частиц. Разные комплекты линз позволяют заблаговременно видеть и различать разные типы зараженных сгустков.
Нагрудная бляхаЭмблема с изображением бычьей головы, такие бляхи здесь носят хранители правопорядка. Взята у мертвого патрульного.
ПасюкЖивая крыса с бурым окрасом. На вид довольно проворная.
Пустая бутылкаЕё можно наполнить родниковой водой. Такая вода имеет спрос у горожан, особенно у пьяниц – она хорошо утоляет жажду. Считается, что вода из городских источников течет в питьевых фонтанах и колонках, а в водовозных бочках привозят воду из источника Сугаг Хадуг.
Серебряное кольцоСтарое серебряное кольцо. Работа довольно грубая, но кольцо выглядит так, будто представляет немалую ценность из-за несоменной древности. Кольца с таким орнаментом иногда находят в южных курганах.
СерьгиВеликолепная старинная работа. Серьги с таким орнаментом иногда находят в юго-восточных курганах.
ЦветокЦветы нравятся женщинам – и маленьким девочкам, и порочным танцовщицам.
В них нет ничего особенного, хотя корпус и крышка, судя по виду сделаны из низкопробного серебра.
ШприцСтаромодный шприц для инъекций. Он выглядит так, будто нуждается в повторной стерилизации.

О Заболевших Приближенных

Поскольку некоторые граждане города (т.н. “приближенные”) принимают особенное участие в происходящих событиях, постоянно посещаются людьми самого разного рода и звания (в том числе и двумя Вашими коллегами), а также стараются своими действиями восполнить вынужденное или легкомысленное бездействие с Вашей стороны и со стороны Ваших коллег, а.к. Исполнителей принял следующее решение.

1. Если Приближенный заболевает, дверь в его жилище охраняется Исполнителями.

2. Пока Приближенный пребывает в сознании, Исполнитель лично принимает у заболевшего почту, сам передает заболевшему продукты и медикаменты.

3. В исключительных случаях допускается разовое посещение заболевшего. Для приведения заболевшего в состояние, пригодное для общения, Исполнитель принимает антибиотики высокого уровня (феромицин).

4. Средства для исцеления заболевшего (буде таковые сыщутся до его смерти) принимаются в аналогичном порядке.

Взаимоотношения с горожанами[]

В Городе Гриф пользуется дурной славой. Так Младший Влад говорит, что тот «редкий по части гнусности экземпляр», а Ноткин и вовсе утверждает:

Да на нем пробу ставить негде! Что за злодейство ни придумай – в любом будет виноват!

Однако оба они, тем не менее, отмечают, что Гриф не лишён принципов.
В частности, он и его сотоварищи никогда не будут нападать на людей с ножами и бритвами и тем более убивать. И действительно, как выясняется в ходе игры, за ночные разбойные нападения ответственен вовсе не Гриф, а Брага, который от банды Грифа откололся, став тем самым ему врагом. Гриф говорит, что:
Мы у себя убийц не привечаем! Если какие ножом убивают – они нам не товарищи. Встретим – сами загрызем. На тебя кто с ножом полезет – режь без жалости, от нас тебе за то никакой обиды не будет.” Однако если Самозванке удаётся его ввести в транс, то он рассказывает, что на самом деле Брага лишь удобно подвернулся, а режут все бандиты, и он в том числе. Потому что: “…Душа просит. Охота такая… убивать… Рука просится… хотелось распотешиться.”

Notes

  • Слово «одонг» не имеет четкого происхождения в реальности, но возможно оно пришло от чудовища называемого Монгольским Червем Смерти: «олгой хорхой», что в переводе означает «червь, подобный толстой кишке коровы».
  • Старожилы Уклада называют Бурую твирь «трава для Червей» из-за ее свойств: Степняки верят что эта трава обладает собственным разумом и при этом недружелюбно настроена к человеку.
  • В оригинальном Мор (Утопия) глухонемой одонг – единственный в городе машинист, который может провести поезд через Степь. Живым людям запрещено садиться на поезд.
  • Говорится, что одонгам запрещено жениться на женщинах из Уклада.

Сюжет

Мор (Утопия)

Спойлер: здесь раскрываются детали. 
 
На 12 День, если игрок вылечил всех Приближенных по крайней мере одного другого врача, он получит письмо от Властей, наказывающих ему прийти в Многогранник и поговорить с ними.
 
На этом раскрытие деталей заканчивается.

Сценарий Бакалавра

На 3 День во время расследования исчезновения тела Симона Каина Бакалавр сможет забраться на Многогранник. На вершине его встретит Псиглавец, который предупреждает его не входить. Если Бакалавр скажет, что он пришел к Хану, ему позволят пройти в первую камеру, где находится Хан вместе с несколькими другими Псиглавцами. Хан отказывается пропустить Бакалавра дальше, но уверяет его, что в Многограннике заразы нет и что в случае чего он сразу обратится к нему за помощью.

В 9 День Бакалавр вновь взбирается на Многогранник чтобы поговорить с Ханом по просьбе Виктора Каина. Хан попросит его принести ему 5 Винтовок в обмен на разрешение войти в Многогранник. После того как поручение Хана будет выполнено, Бакалавр сможет пройти внутрь. Там он найдет множество детей, все они здоровы.

Сценарий Гаруспика

В 9 День Гаруспик обнаружит, что Бакалавр куда-то пропал из Омута. Ева Ян сообщит ему, что тот ушел к Многограннику. Гаруспик пойдет вслед за ним, но на подходе к подножию башни его остановит Псиглавец. Тот говорит ему, что они схватили и заперли его где-то в районе Заводов.

В 10 День, после того, как он поможет Мишке найти ее куклу, она скажет Гаруспику, что она видела кровь, сочащуюся из-под земли рядом с Многогранником. Если Гаруспик решит проверить эту информацию, то у подножия Многогранника он найдет лужицу крови и сможет собрать ее для получения одной склянки Высшей Крови.

На 11 День Капелла попросит Гаруспика поговорить с Ханом. Чтобы войти в Многогранник Гаруспику понадобится пароль, который он может узнать у Бакалавра. На вершине Многогранника Гаруспик встретит трех Псиглавцев, которые впустят его если он скажет им правильный пароль. После это он сможет пройти в первую камеру, где его ждет Хан.

Сценарий Самозванки

На 9 День Аглая Лилич попросит Самозванку проверить что происходит в Многограннике. После разговора с Каинами Самозванка сможет взобраться на вершину башни и поговорить с Ханом. Он позволит ей войти внутрь и она сможет спуститься по лестнице до самого низа Многогранника.

Спойлер: здесь раскрываются детали. 
 

Когда Самозванка достигнет нижней части Многогранника она сможет войти с особую комнату, где ее встретят Власти. Все главные герои получат возможность поговорить с Властями на 12 День, при условии что они вылечат всех Приближенных по крайней мере одного другого врача.

 
На этом раскрытие деталей заканчивается.

Мор

Погодите, мы не успеваем менять декорации!

В этой статье присутствуют спойлеры к “Мору (2019)”. Читайте на свой страх и риск.

Сценарий Гаруспика

Башня детей. Её устройство противоречит законам физики.
Информация на карте Гаруспика

Многогранник недоступен Гаруспику до 8 Дня, после того как два ребенка на Станции информируют его о том, что он может взобраться на постройку. Смотреть там особо не на что, но после достижения вершины Гаруспик отметит, что мир достаточно прекрасен.

На 9 День дети из списка Исидора Бураха уйдут в Многогранник, так как на тот момент это единственное место в Городе, куда не добралась инфекция. Хан, если он жив, не позволит Гаруспику пройти, утверждая, что тот может пронести с собой инфекцию. Если Хан погиб к этому моменту, то на его месте будет стоять Капелла.

Уничтожение Многогранника в 11 День приведет к Дневному Финалу. Сжигание приказов о его уничтожении в 11 День приведет к Ночному Финалу.

У Мраморного Гнезда

Смерти нет.
Информация на карте Бакалавра в дополнении У Мраморного Гнезда

Многогранник недоступен, так как мост к нему забаррикадирован и охраняется двумя солдатами. Если с ними поговорить, то они скажут что там находится несколько сотен детей.

Примечательно что при наведении курсора на силуэт Многогранника вместо его оригинального имени он отображается как «Внутренний Покой».

Pathologic

Окно параметров персонажа

Организм

Здоровье

Основной параметр игрока. Здоровье тесно связано со всеми остальными параметрами: если персонаж голоден, истощён, заражён или ранен в бою – это отражается на его здоровье.
Здоровье можно восстановить, используя лечащие предметы, например жгуты или бинты. Также здоровье восстановится во сне, если предварительно принять анальгетик.

Иммунитет

Иммунитет напрямую связан с уровнем инфекции, и служит своеобразной “защитой” между Болезнью и другими параметрами игрока. Эта шкала замедляет, или даже полностью останавливает процесс заражения.
Значение иммунитета можно повысить, приняв иммунокорректоры или воспользовавшись вакциной.

Голод

Голод, очевидно, можно уменьшить с помощью еды. Нарастает с прошествием времени. Если шкала заполнена, то игрок начнет терять здоровье, пока не утолит голод, или не погибнет.
Еду можно купить в магазине, выменять у горожан, или просто найти в разных частях города. Разные виды еды по-разному влияют на параметры игрока: лимоны, к примеру, увеличивают шкалу иммунитета, но вызывают голод, в то время как вода голод утоляет, ценой повышения усталости.

Усталость

Усталость нарастает с течением времени. Если шкала заполняется полностью, игрок начинает медленно терять здоровье.
Лучший способ борьбы с усталостью – хороший сон, однако спать можно только на кроватях в домах персонажей, например Приближенных. Также бороться со сном помогает Кофе, однако этот способ уменьшит здоровье.

Инфекция

Уровень заражения персонажа. Если игрок заразился, шкала будет постоянно заполняться; чем выше уровень инфекции, тем больше здоровья будет убывать со временем.
Болезнь нельзя полностью излечить без использования особых предметов, однако антибиотики могут понижать уровень заражения.

Иные показатели

Репутация

Уровень уважения персонажа горожанами. При низком показателе на игрока могут чаще нападать, а некоторые услуги могут стать недоступны. Большое влияние на репутацию оказывают решения, принятые игроком, а также события, произошедшие за день.
Репутацию можно улучшить несколькими путями: выполнять задания, помогать заражённым, избавляться от бандитов, жертвовать деньги. Оскорбления и убийства жителей города понижают уровень репутации.
Бакалавр начинает игру с высоким уровнем репутации, а Гаруспик и Самозванка – с низким. Более того репутация Самозванки постоянно ухудшается.

Время

Как и в жизни, дни в Городе делятся на 24 часа. Один игровой час равен примерно пяти реальным минутам.

Полночь является финальной точкой, после которой завершаются все задания и события предыдущего дня, а в 7:00 начинается новый день

Обратите внимание—если какие-то задания остаются незавершёнными к концу дня, все они будут провалены, а один из Приближённых подвергнется заболеванию

Механики Персонажей

У всех персонажей имеется доступ к лампе. Она не занимает места в инвентаре и требует для работы Керосин. Если у персонажа есть топливо для лампы, игрок может нажать клавишу ‘F’, чтобы включить лампу. Единственное её применение – источник света, чтобы игроку было удобнее ориентироваться в темноте.

Бакалавр

Бакалавр имеет в своем распоряжении Визир. Он также не занимает места в инвентаре, и является игровой возможностью, доступной Бакалавру.
Используя Визир, Бакалавр может видеть сгустки Песчаной Язвы на большем расстоянии. С помощью линз, Бакалавр может улучшить Визир, что увеличит его эффективное расстояние.
Бакалавр также может участвовать в боях в Круге Суок.

Гаруспик

У Гаруспика есть возможность находить и собирать Травы в Степи и Городе. Их можно использовать для приготовления тинктур, таких как Твириновый Экстракт и Мертвая Каша в Берлоге Гаруспика. Травы также можно выменять у Червей в степных лагерях, и обменятся ими с Андреем Стаматиным в кабаке Андрея Стаматина.
Особенности мены с Червями можно посмотреть . Особенности мены с Андреем Стаматиным можно увидеть тут.
Гаруспик также может участвовать в боях в Круге Суок и крысиных бегах.

Самозванка

У Самозванки есть возможность находить и собирать Травы в Степи и Городе. Эти травы можно использовать для обмена с Андреем Стаматиным в кабаке Андрея Стаматина.
Особенности мены с Андреем Стаматиным можно увидеть тут.
Самозванка обладает особой дальней безоружной атакой, которая также может лечить заражённых Города, жертвуя частью своего здоровья. Самозванка также может участвовать в крысиных бегах.

Обмен

Все играбельные персонажи могут обмениваться с горожанами предметами. Мена с разными жителями позволяет игроку получать ресурсы, которые может быть трудно, или даже невозможно достать другими способами.
Для ознакомления с особенностями бартерной системы посетите статью Обмен.

Описание

Как призывают менху, верных из рода служителей? По рукам узнают их, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющими искусством гаруспиков. Кого называют гаруспиком? Гадатель по внутренностям, он знает, что тело подобно Вселенной. Его скальпель следует линиям тела, его стопы следуют линиям судьбы его рода. Им доверяют власть, когда они знают, какую линию выбрать. Их закапывают в ямы, в черную плоть земли, когда они путают свои пути.

Это история о том, как человек ушел от противоречия, грозившего погубить обреченную жизнь, и мастерски исполнил свое истинное предназначение.

Суровый, сдержанный мужчина. Ева Ян считает, что у Бураха «страшные волчьи глаза», а от него самого — пахнет кровью. Он отпускает иногда довольно жёсткие и даже злые шутки и в целом саркастичен. Однако при всём этом Артемий прямолинеен, честен, приходит на помощь в случае необходимости, а насилие применяет только тогда, когда речь заходит о вопросах долга и чести. Да и запах крови — условен. Так, одна из Травяных Невест говорит, что Артемий пахнет «как осенняя земля, и ещё дымом сожжённых листьев» .

Тяжелый Влад описывает Артемия так:

Он сильно выделяется из толпы… Вы сразу его узнаете. Спокоен – в отличие от остальных… Степной тип лица. Лоб с поперечной складкой. Защитный костюм… Наверняка будет перемазан… кровью.

Описание[]

Солдаты Александра Блока собирались на южный фронт, когда поступил приказ Властей отправиться в Город на борьбу с эпидемией. Так как солдаты принадлежат к артиллерии, а не к санитарной роте, скорее всего им было приказано уничтожить город как транспортный узел и населённый пункт с целью создания зоны отчуждения. Военные приехали в город на поезде, в составе которого было новое дальнобойное орудие, которое как раз гнали на фронт по северо-западной ветке; орудие оставили на перегоне за тридцать километров от самого города.

Некоторые персонажи (включая самого Александра Блока) предполагают, что Власти выбрали для этой миссии именно Блока и его взвод для того, чтобы отомстить генералу. Из-за начатых им военных реформ, целью которых было остановить постоянную войну и производство оружие массового поражение, Блок впал в немилость Верховного Командования.

Всего за первые два дня пребывания в городе Блок потерял три четверти личного состава — около шести сотен человек. Масштабные потери и неудовлетворение действиями полководца подвигло часть солдатов к мятежу: пятнадцатая рота огнеметчиков и частично сорок второй стрелковый батальон во главе с капитаном Лонгиным затеяли переворот и захватили оружие. По приказу Блока, каждый солдат не на своем посту подлежит скорому суду и немедленному наказанию.

Демо-версия (2016)

Восстановление здоровья

Предмет
Описание и подробности
Использование

Антибиотики

Не заражаются только покойники. Именно по этому принципу действуют антибиотики: вместе с заразой они убивают здоровье. «Bios» значит «жизнь». Увы, живыми являются не только опасные бактерии, но и сами люди; антибиотики бьют по ним всем. Разница в том, что человека антибиотики прикончить способны, а вот пара бактерий от них всегда ускользает, так что вытравить болезнь одними лишь антибиотиками не удастся.
Увеличивают здоровье и иммунитет.

Бинт

Бинты останавливают кровь — а если вам довелось заразиться Песочной Язвой, из них можно смастерить отличную петлю. В городе всем известно, что бинты помогают от любой болезни и что любой обрывок чистой мягкой ткани можно объявить бинтом. Заставляет задуматься, почему столь искушенные во врачебных вопросах люди вообще хоть чем-то болеют.
Увеличивает здоровье.

А-таблетки

Горсть каких-то пилюль. Повышает иммунитет. Среди побочных эффектов — тошнота и потеря чувствительности к запаху миндаля. Вообще говоря, наука утверждает, что иммунитет невозможно повысить. Пилюли, однако же, работают безотказно. Судя по упаковке, выпустили их больше полувека назад.
Увеличивают иммунитет.

Обезболивающее

Боец, запомни: если тебя достали, а ты еще жив – не визжи зря. Вколол – и обратно в бой, а после заштопают.- капитан Лонгин Один укол умерит боль, два – подарят счастье. Третий вызовет видения, которые повергнут в плач и отчаяние. Четвертый откроет истину, которую разум не сможет удержать. Пятый превратит в раба

Остальное уже не важно. Морфий подобен ласковому безумцу, который утешает в печалях, пряча за спиной острый нож и уже примериваетсяся к горлу.
Увеличивает здоровье и усталость.

Жгут

Горожане не уважают резиновые жгуты, предпочитая им кожаные — местного производства

Говорят, что генерал Блок — командующий направленного в город военного подразделения — не заразился, а повесился на веревке, свитой из медицинских жгутов. Разумеется, эти слухи бредовы и безосновательны. Такой жгут не выдержит вес взрослого мужчины.
Увеличивает здоровье.

Лекарства

ПредметОписание и подробностиИспользование
ПанацеяНепримечательная аптечная склянка, заполненная красноватой жидкостью. Пахнет какими-то пряностями. Выглядит смутно знакомо. Панацея… Незадолго до своей трагической гибели Артемий Бурах, местный знахарь, заявил, что ему удалось изготовить чудесное лекарство, способное полностью исцелить от Песочной Язвы. Раньше доказательств тому не было. Возможно, это единственный образец в городе.Лечит Песчаную Язву.
ПорошочекНепонятно, кто мог приготовить такой порошок. Похоже на смесь разнообразных толченых таблеток. «Порошочком» болезнь можно в себе искоренить. По крайней мере, раньше можно было. Хан, детский атаман, заправляющий Многогранником, утверждает, что хорошие порошочки все вышли еще до эпидемии.Лечит Песчаную Язву, сильно снижает уровень здоровья.

Описание

Внешность: оба брата длинноногие, поджарые, широкоплечие, очень сильные люди. У обоих резкие насмешливые лица с хищными носами, узкими глазами. Одинаково улыбаются – одними губами, как будто улыбка только подчеркивает злобный взгляд. Лица длинные, с узкими подбородками. Петра отличают длинные волосы – доходят почти до плеч. Бледные брови. Ровный, тихий голос.

Поза: потягивается

Оба брата – ренессансные типажи, вроде Бенвенуто Челлини: образованные, неистовые, умеющие ценить вкус жизни, создавать самые смелые теории и иметь смелость претворять их в жизнь. В каждом из них как будто стальная пружина. Для них подойдет слово «одержимые» – челюсти сжаты, глаза горят, ноздри раздуваются. По образованию – архитекторы. Работают обычно над разными вещами и в разных областях. Многогранник был вторым их совместным проектом. Петр спокойнее Андрея. Он больше увлечен творчеством, в нем больше точности, аккуратности, педантичности. Его дом – студия, заваленная эскизами, чертежами, расчетами и планами, томами специальной литературы на пяти разных языках, университетскими конспектами по сопромату. Стены заляпаны следами вина, краски и крови, оставшимися от мучительных бессонных ночей и творческих исканий.

из концептов персонажей для Мор (Утопия)

Человек совершенно «не от мира сего». Постоянно пьёт твирин и, по-видимому, страдает алкоголизмом, а кроме того, из-за того же твирина подвержен галлюцинациям. Намного спокойнее брата: говорит тихим ровным голосом и менее уверен в материальных, практических вопросах. С куда большей страстью относится к своим творениям, а потому работает точнее и эффективнее, но неспособен воплотить в жизнь собственные идеи без помощи брата.

Пётр крайне зависим от Андрея и оставляет принятие решений всецело на него. Тем не менее, изредка он высказывает отвращение в сторону брата, причины которого неизвестны и могут быть связаны как с убийством Фархада, так и со сложными отношениями Стаматиных.

Биография

Артемий Бурах вернулся в свой родной город после десятилетнего отсутствия. Рожденный в семье, которую традиции степняков издревле наделяли кастовым правом на вскрытие тел живых существ, он с детства готовился к соответствующему призванию. Исидор Бурах, отец Артемия – философ и знахарь, пользующийся огромным уважением в среде степняков, признавая ограниченность патриархальных знаний, отправил сына изучать современную медицину в высших учебных заведениях.

Несколько лет Артемий странствует из города в город, изучая теоретическую и практическую хирургию. Неожиданно он получает загадочное письмо, в котором отец сообщает о своей скорой смерти и просит сына приехать, чтобы принять наследство.

Не желая дожидаться регулярного товарного поезда, Артемий идет по Степи вдоль путей, пока, наконец, его не догоняет небольшой маневровый локомотив. На нем молодой Гаруспик прибывает в город.

«Жертвоприношение», вступление сценария Гаруспика.

Артемий Бурах — гаруспик, ойнон, единственный сын и наследник Служителя Исидора Бураха. Один из семьи менху, что дает ему право на вскрытие тел.

В возрасте шестнадцати лет уехал из Города-на-Горхоне в Столицу учиться на хирурга. Характеризуется Александром Сабуровым как «бродячий школяр» — действительно, Артемий сменил не одно место учёбы, изучая теоретическую и практическую хирургию, прежде чем спустя десять лет вернуться по приглашению отца в родной город. Больше ничего особо о биографии Бураха неизвестно и можно предположить, что он сам многого не помнит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий