Правила «Море Облаков»

Впечатления

По-моему, Море облаков один из лучших филлеров. Рейтинг на BGG в 6,9 балла для филлероты огненный. Рейтинг посмотрел только сейчас, так как ориентироваться по циферкам не всегда удачная идея, но тут они отразили целиком моё мнение. Не зря садился писать обзор столько раз. Год назад очень уж хотелось поделиться, но, к сожалению, всё как-то недосуг было, хоть теперь добрался.

Что в игре хорошего? Во-первых, игра реально быстрая, особенно на фоне того, что здесь весьма интересные для настолки такой весовой категории взаимодействия игроков не только с пулом карт в трёх стопках, но и друг с другом (я про абордаж). Можно даже сказать, что она агрессивная в какой-то мере – очень уж обидно порой, когда с вас обдирают дублончики более удачливые джентльмены с модными деревянными ногами. Но так как оно всё быстрое, то можно отомстить уже через несколько раундов, распив бутылочку рома с вражеского корабля.

Во-вторых, сбор сетов – это всегда увлекательно. Здесь же удовольствие от механики расширено за счёт того, что сеты коллекционируются в разных категориях, и все они переплетаются, будя в вас алчного собирателя. Можно упороться в подбор разных сетов сокровищ со дна морского, а можно пытаться коллекционировать ром, не забывая при этом нанимать команду, чтобы при абордаже отнять ещё одну бутылку и у врага.

В-третьих, помимо сбора всяких Зубов Чудищ и Рогов Левиафана (сокровища с синей рубашкой) в игре куча интересных сундуков (зелёные карты), в которых помимо фолиантов-задач лежат всякие ржавые мечи/пушки, плюсующие или минусующие силу ваших пиратов; объявления о розыске, за которые можно получать больше золотишка при победах в боях; сундуки с монетами, которые выступают в роли красной тряпки для остальных пиратов, так как за обладание сундуком тоже дают кучку монет.

В общем, пачка разных прикольных ништяков или штрафных карт. Кстати, о нулевых, штрафных и плохих картах: их в игре немало, на сомнительной ценности этого ширпотреба и строится много фана и выборов в игре. Ведь если вы не берёте стопку с мусором, туда добавляется новая карточка, потенциально увеличивая общую ценность стопки. Но мы же помним, что мусора в колоде немало, поэтому часто стопки карт бывают далеко не так ценны, как хотелось бы, а порой и вообще отрицательны в доходном плане. Ну, кому, скажите на милость, придёт в голову идея брать вот такое:

А так как в стопке не может находится более трёх карт, то все последующие круги, когда никто не желает забирать этот шлак, в кучу кидается дублон. Постепенно кучка золота растёт, и кто-то всё же, скрипя зубами, решится подобрать столько «ценный» клад. Главное найти правильный момент, когда дублонов уже достаточно много в слоте, а большее их количество спровоцирует других игроков подобрать сокровища вместо вас.

В общем, Sea of Clouds этакий сет-коллекшен в агрессивном стиле, с проверкой удачливости и степени жадность игроков. Всего в игре 12 или 15 ходов (в зависимости от количества игроков) и в каждый из них вам будет интересно делать выбор – такое мало в какой игре встречается, даже большой. Да, выборы эти мелкого пошиба – какую карточку взять, – но удовольствия от этого получаешь немало, формат очень располагает.  

Самое замечательное, что в игре даже есть некие… стратегии что ли, назовём их так. Можно сделать ставку на коллекционный и первоклассный ром (по нему между всех пиратов идёт соревнование, тот кто собирает больше, утраивает свои очки за бутылки), можно собирать сокровища типа флаконов с песней сирены, за длинный сет которых дают огромное количество очков; уходить с головой в пиратство и грести с этого кучи дублонов, а потом усилить всё богатство нужным фолиантом. В общем, в игре куча связок карт и все они хорошо работают, если их запустить. Вот только остальные делают то же самое, разбивая ваши надежды и сеты.

Сундуки тоже отличная приудмка. Помимо банального ржавого меча с -1 силой для ваши пиратов на партию, и пушки с +1 силой, можно откопать проклятый идол, который вы совсем не хочете откапывать, но жадность вас поборет, и когда на стопке из трёх карт (среди них идол) накопится достаточно золотишка, вы возьмёте его к себе на корабль, и он начнёт досаждать вам каждый ход. Вы будете плеваться, теряя за его свойсто золото, но… пиратская жадность она такая.

В целом, интересность игры держится как раз на ощущении риска и сопоставлениях возможных выгод и сиюминутных. Очень увлекательно пытаться угадать на ход вперёд и что-то спланировать в игре, где каждый ход что-то резко меняется. Очень, очень здоровый азарт даёт Sea of Clouds. И вредную конкуренцию, с подгаживанием и изыманием имущества друг друга. Обидно, но ровно пять минут – до следующего абордажа и следующей партии. 

О чём это?

Дерзкие пираты. Зарытые на островах сокровища. Кровавые абордажи. Всё это – не про Sea of Clouds. Как бы да, в теме заявлено всё вышеперечисленное, но это ж филлер (кстати, это филлер, если кто не знал, ага), а от него мы ждём в первую очередь увлекательного быстрого геймплея, и пофиг в какую обёртку он  будет завёрнут. Конечно, хотелось бы красоты и привязанности к теме, но история знает немало отличный мелких игрушек, которые стали популярны лишь благодаря замечательному геймплею.

По теме хочется отметить, что пираты тут не обычные, а воздушные, на летающих кораблях. Но в игре мало того, что никак это не отображено, так даже арты не дают нам понять, что мы плаваем на дирижаблекораблях в облаках, а не по морю. Факт совершенно неважный, но отмеченный многими, так как порой смотришь на коробку – облака, смотришь на карты – ну, морские же разбойники, как оно связано непонятно. Да и ладно, суть не в этом, а в том, что будем мы собирать сокровища и зарабатывать за это дублоны-очки.

Диагноз

В игре хороший уровень взаимодействия, и есть даже битвы на манер «7 Чудес», но которые в целом не сильно бьют по проигравшему игроку. Игра протекает быстро и увлекательно, и мне она весьма понравилась. 7,75 баллов.

Проблема в том, что я, похоже, одна такая из тех, с кем я играла. По крайней мере в компании, на которую я эту игру рассчитывала, она никому не понравилась! Мол, планировать невозможно, постоянно не везёт с картами, забирают всех пиратов и вообще. Да, я дважды победила с хорошим таким отрывом, но это же не повод.

В общем, хотя на мой вкус игра очень прикольная и красивая и я бы с радостью сыграла ещё много партий, похоже, уговорить на партию мне никого не удастся, и придётся продавать :(( Вот так я горько ошиблась в своих ожиданиях насчёт того, как эта игра зайдёт в компании..

Что такое моря на Луне на самом деле

Лунные моря представляют собой низменности, залитые застывшей лавой. Поэтому они имеют серо-коричневый цвет, отличный от более светлых «материковых» областей. Их возраст составляет от 3 до 4 миллиардов лет, то есть меньше, чем остальной лунной поверхности. Этим можно объяснить гораздо меньшее количество кратеров на «морских» поверхностях.

Есть версия, что моря на Луне образовались из-за ударов крупных метеоритов. Из-за этого происходили мощнейшие извержения, и лава заливала всё на сотни и тысячи километров вокруг. Ведь Луна не всегда была таким мёртвым миром, какой мы видим сейчас. Когда-то её недра были раскалены, и бурлящая магма находила себе выход через любой более-менее крупный разлом.

В некоторых морях встречаются редкие горы. Это вершины высоких горных цепей, которые когда-то находились в этом месте, но были залиты лавой. Самые высокие и торчат там сейчас, возвышаясь над «морской» поверхностью, но так как их немного, то и встречаются они нечасто, а моря выглядят более-менее ровно.

Большая часть лунных морей сосредоточена на видимой стороне Луны, а на обратной их всего пара, и то небольшие – Море Восточное и Море Москвы. Есть теория, что из-за большей массы базальтовых пород, которые образовались из застывшей лавы, более тяжелая и обильная морями сторона Луны просто постепенно повернулась к Земле и так зафиксировалась. Ведь Земля оказывает на Луну мощное приливное воздействие, и естественно, что более массивная её сторона оказалась повёрнута к Земле.

Поэтому вовсе не факт, что моря на Луне образовались именно на видимой стороне Луны. Вполне вероятно, что миллиарды лет назад это была как раз другая сторона, которая подверглась мощной бомбардировке крупными метеоритами, прилетавшими извне земной орбиты. Это привело к появлению морей, а заодно и Луна выступила щитом перед нашей планетой, приняв на себя эти удары.

Кстати, округлые образования по краям лунных морей называются заливами. Также есть озёра и болота – небольшие образования, которые морями никак не назовёшь. Так, существуют Залив Верности, Залив, Удачи, Озеро Весны, Озёра Радости и Смерти, Болото Гниения, Сна и Эпидемий.

Море Кризисов

Это море очень заметно, хотя оно и сравнительно небольшое – его диаметр составляет 556 км. Оно находится в восточной части лунного диска, выше экватора и как бы особняком. Это очень древнее образование, возможно, его возраст составляет 4.55 миллиардов лет, то есть сравним с возрастом Земли и чуть меньше возраста самой Луны.

Море Кризисов.

Море Кризисов имеет очень ровную поверхность, а в его южной части в телескоп хорошо видны очень древние кратеры, частично залитые лавой.

В Море Кризисов потерпели крушение советские станции «Луна-15» и «Луна-23», а «Луна-24» в 1976 году успешно взяла и доставила на Землю пробы грунта.

Лунные моря – интересные объекты. Мы постоянно видим их на Луне. Но не задумываемся, что это результаты страшных катаклизмов, которые происходили на Луне миллиарды лет назад. Любой из них, случись на нашей планете, стал бы концом всей жизни. Может быть, Луна и стала тем щитом, который принял на себя эти страшные удары, и благодаря которому мы есть.

Мнение

Настольная игра «Море облаков» (Sea of Clouds) — легкий и забавный филлер на собирание удачных комбинаций карт для всей семьи. В ней не последнюю роль играет удача, здесь риск – благородное дело, а жажда наживы – двигатель победных очков. Веселая и азартная, проста в освоении, подойдет как для новичков, так и для опытных игроков – сами сыграли в нее не одну партию и с удовольствием, непременно оставим ее в своей коллекции. А еще, говорят, есть расширение — дополнительные планшеты для 5-го и 6-го капитанов и 3 промо-карты. Неплохо бы попробовать! Такая игра, да на компанию из шестерых — большая удача!

Плюсы

  • простая в освоении
  • забавное и стильное оформление на пиратскую тему
  • качественная полиграфия
  • быстрая
  • семейная
  • низкая конфликтность
  • подходит для детей, будет интересна и взрослым
  • хорошая вариативность
  • интересные механики (сбор сетов, аукцион, блеф, сражения), умный игровой процесс
  • азартная и веселая

Минусы

специфическое название

партии заканчиваются на самом интересном месте

Оценка: 9/10

  • Рейтинг семейных игр
  • Правила игры
Сложность правилПростые
Сложность игрыВсе просто. Дети и взрослые играют на одном уровне
КонфликтностьМинимальная
ОформлениеШикарное
АтмосфераУсловная
РеиграбельностьДостаточно высокая
ВпечатлениеХорошая семейная игра.
Время игры, мин20-30. На троих, включая подготовку и сборы
Компания, чел.2-4
Сколько местаСредний игровой стол

Океан Бурь – самое большое море на Луне

Когда будете смотреть на Луну, сможете заметить самое большое тёмное пятно в её левой части, почти по экватору. Это и есть Океан Бурь – самое большое лунное море. С юга на север его поперечник достигает 2500 км, а общая площадь составляет около 4 миллионов квадратных километров – это немного меньше площади Европы, если не считать Россию. Общая площадь Океана Бурь составляет 16% от площади всей лунной поверхности.

Поверхность Океана Бурь, как и у всех лунных морей, состоит из базальта – застывшей лавы.

К северо-востоку от Океана Бурь расположено Море Островов и горная цепь – Карпаты. К юго-востоку – Море Познанное, где в 1964 году совершил посадку американский зонд «Рейнджер-7». К югу расположилось Море Влажности. На севере можно найти Море Дождей. Все эти моря – часть Океана Бурь.

Кстати, 19 ноября 1969 года посадка лунного модуля «Аполлон-12» произошла как раз в районе Океана Бурь, на 370 км южнее кратера Коперник. Оттуда было доставлено 34 кг образцов породы.

Кратер Коперник в Океане Бурь диаметром в 96 км прекрасно виден в бинокль.

Кратер Коперник – самая заметная достопримечательность Океана Бурь. Он расположен ближе к восточному берегу этого океана и отлично виден в бинокль. От него расходятся очень обильные и протяжённые яркие лучи из выброшенной при падении метеорита породы. Диаметр кратера Коперник – 96 км, а его глубина – 3.8 км.

Договор, неподвластный времени

Вам необходимо будет отправиться на обед в шатер «Синьюэ», расположенный рядом с сувенирным магазином на главной улице. Подойдите к столу внутри здания и посмотрите несколько кат-сцен.

Поговорите с секретарями из Нефритового дворца

Выполнив предыдущую задачу, вернитесь в павильон Лунного моря и подойдите к секретарям, которые и заварили всю эту кашу. Начнется новая кат-сцена, причем, весьма продолжительная. Посмотрите ее до конца, чтобы завершить первую главу истории Гань Юй.

Вы получите в награду 425 очков приключений, 60 камней истока, 25 025 мора, 5 указаний об «Усердии» и 6 волшебной руды усиления. К тому же вы теперь сможете выполнить мировые квесты «Нефритовая рыбалка» и «Возвращение Нефритового дворца?».

О пиратской внешности

Игра понравилась сразу. В первую очередь, привлекла коробка – из плотного картона хорошего качества, кипенно-белая с ярким рисунком и элементами ламинации. Содержимое тоже не разочаровало – красивая книжка с правилами, написанными доступным языком с красочными примерами, забавный тематический арт, высокое качество компонентов (локализатор, компания GaGaGames), включающих в том числе две деревянные фигурки (фигурку корабля и шляпу первого игрока), специальные блокнотики для подсчета очков. Выразительные и яркие картинки на картах — загляденье!

Море облаков. Блокнот для подсчета очков

Море Дождей

На севере Океана Бурь можно заметить обширное Море Дождей. Это результат падения крупного метеорита или даже кометы примерно 3.85 миллиардов лет назад. Однако волнистая поверхность говорит о том, что Море Дождей заполнялось лавой несколько раз, так что здесь произошло несколько катаклизмов в огромными извержениями лавы. Её было так много, что она заполнила и Океан Бурь, и Море Облаков, расположенное южнее.

Море Дождей.

Море Дождей – крупнейшее среди всех, имеющих ударное происхождение. Его поперечник достигает 1123 км, а глубина – 5 км. Перепад высот между поверхностью моря и горами по его краю достигает 12 км.

Один из ударов метеорита в этой области был так силён, что сейсмические волны прошли сквозь всю Луну, образовав на обратной стороне хаотическую область с горными грядами и кратером Ван де Грааф. На расстоянии до 800 км от Моря Дождей в изобилии разбросаны породы, выброшенные при этом ударе.

Советский «Луноход-1», доставленный на Луну в 1970 году, успешно трудился целых 10.5 месяцев именно в Море Дождей. Китайский «Нефритовый заяц», запущенный в 2013 году и потерявший возможность перемещаться, также работал в Море Дождей. Эти два аппарата и сейчас там.

Легендарный советский «Луноход-1» работал в Море Дождей 10.5 месяцев.

Также в районе Моря Дождей лежит вымпел СССР, доставленный туда советской автоматической станцией «Луна-2». Эта станция первой в мире достигла поверхности нашего естественного спутника – это было 13 сентября 1959 года, 60 лет назад. А еще в Море Дождей, в Болоте Гниения, высаживались американские астронавты миссии «Аполлон-15».

А здесь Море Дождей истоптали астронавты миссии «Аполлон-15».

Впечатления

Внутри, правда, ждали не очень хорошо выдавленные монеты и попугай, к которому у меня несколько претензий, начиная от кривой вырубки и заканчивая тем, что подножка у него не держится вообще никак без клея.

Место в коробке тоже не очень хорошо продумано. Насколько я понимаю, в английской версии был хороший пластиковый органайзер, но в русскую его не довезли, и там всё болтается и не очень удобно помещается.

• Правила в игре очень лёгкие и объясняются быстро, а вот иконографика местами подкачала и приводила к недопониманию. Людям было неочевидно, что три рома или три монетки, нарисованные на картах, означают «больше всех рома/монет», и были очень огорчены, когда узнали, что ошиблись. Могли б как-то по-другому изобразить.

Плюс встречались карты, значение которых было не до конца понятно, а в правилах даны описания только трёх карточек.

• Механики. Проверка удачи вместе со сбором сетов составляют основу игры. В ходе ограниченного числа раундов вам надо будет смотреть лежащие рубашкой вверх стопки карт и либо забирать их себе, либо оставлять следующему игроку, при этом ещё добавляя карту сверху.

Ром тоже бывает всякий, а некоторые предметы и вовсе вредные. Присутствие вот таких негативных карт — отличная идея в подобной игре.

• Битвы и взаимодействие. Ещё мне очень понравились бои в этой игре. Они происходят на манер «7 чудес», когда несколько раз за игру каждый дерётся с соседом слева и справа засчёт силы собранной команды пиратов. А потом в зависимости от количества побед применяет свойства своих пиратов: ворует ром, монеты и т.д. А вояки затем уходят в сброс, наверное, такие жестокие схватки, что они их не переживают :))

Кстати, пираты при игре втроём-вчетвером пользовались большой популярностью, хотя и нельзя сказать, чтобы они кому-то обеспечили победу. Но в целом победы точно не помешают, а сами битвы — это отличное разбавление хода игры небольшой потасовкой.

В игре в целом очень хороший уровень взаимодействия между игроками, тут не ты сам с собой тихонько собираешь сеты, тут соперники напрямую влияют на то, что ты можешь взять.

Секретарь в море смертных

Вам предстоит возвратиться в Ли Юэ вместе со своей новой знакомой. Отправляйтесь к северному входу Гавани Ли Юэ и подойдите к городу, чтобы посмотреть новую кат-сцену.

Далее пройдите к восточной стороне городской пристани, чтобы встретиться с дядюшкой Тянем. Он попросит лучницу помочь его дочери, потому что она не хочет слушать его. Однако в основном он делает это, чтобы поддержать саму Гань Юй.

Отправляйтесь в павильон Лунного моря в верхней части Гавани Ли Юэ, и вы найдете Хуэй Синь возле здания – она будет одета в бело-голубую одежду. Вы узнаете от нее о паре владельцев магазинов, уклоняющихся от уплаты налогов.

Поговорите с Бо Лаем и мастером Лу

Бо Лай находится под причалом, прямо у входа в него. Идите и побеседуйте с ним. Посмотрите кат-сцену, а затем отправляйтесь в другую часть региона Ли Юэ. Вам нужно будет поболтать с мастером Лу, находящимся в мастерской «Фаньму».

Данного персонажа можно найти в Деревне Цинцэ, на ее юго-западной стороне. Идите туда и поговорите со стариком. Сообщите ему о счете-фактуре, который вы ищете, и он расскажет вам о таинственных грабителях. Лучница заметит фатуи у подножия холма – судя по всему, это ваша следующая цель.

Летите к нему и взгляните на противника. Похоже, он что-то ест. Ударьте его, чтобы началась новая кат-сцена. Вы узнаете, что он просто собирал ягоды, а значит фатуи не грабили владельца магазина.

Разобравшись с фатуи, поднимитесь по лестнице поблизости и идите на северо-запад на вершину холма, чтобы добраться до склада (это небольшое здание у подножия горы прямо перед входом в деревню). Похоже, старика беспокоили хиличурлы. Убейте их всех.

Найдите расписку магазина «Вторая жизнь»

Как только область будет очищена, вам нужно будет отыскать расписку. Одна лежит под хижиной, а другая – рядом с мешками с зерном. Но та, которая действительно необходима вам, спрятана за складом.

Теперь вернитесь к Хуэй Синь и покажите ей расписку. Как только вы это сделаете, нам нужно будет поговорить с Дун Шэном во «Второй жизни». Это магазин, расположенный рядом с телепортом возле алхимического верстака. Посмотрите кат-сцену и получите награду за квест: 675 очков приключений, 41 750 мора, 5 опыта героя и 9 волшебной руды усиления.

О карьере джентльмена удачи

Победные стратегии могут быть самыми разными – коллекционирование рома (в комбинации с соответствующими картами тайн может быть особенно удачным), составление сетов из карт реликвий, вербовка пиратов – все они — по отдельности или в комплекте — имеют право на существование и могут привести к победе. Вариативность у игры хорошая – партии отличаются одна от другой, какой набор карт удастся собрать вашей команде на этот раз – одному морскому дьяволу известно. Непредсказуемость очень подстегивает азарт.

Море облаков.

Понятное дело, что выгоднее взять за раз побольше карт из ячейки, а если удается еще и золотом разжиться – это совсем удача. Но такое бывает редко – алчные капитаны других кораблей стараются не оставлять конкурентам хорошие карты, и максимальное количество карт, да еще и с монетками, скапливается в ячейках редко. Чаще приходится брать 1-2 карты.

Море облаков. Пиратка с жетоном первого игрока

Диагноз

В игре хороший уровень взаимодействия, и есть даже битвы на манер «7 Чудес», но которые в целом не сильно бьют по проигравшему игроку. Игра протекает быстро и увлекательно, и мне она весьма понравилась. 7,75 баллов.

Проблема в том, что я, похоже, одна такая из тех, с кем я играла. По крайней мере в компании, на которую я эту игру рассчитывала, она никому не понравилась! Мол, планировать невозможно, постоянно не везёт с картами, забирают всех пиратов и вообще. Да, я дважды победила с хорошим таким отрывом, но это же не повод.

В общем, хотя на мой вкус игра очень прикольная и красивая и я бы с радостью сыграла ещё много партий, похоже, уговорить на партию мне никого не удастся, и придётся продавать :(( Вот так я горько ошиблась в своих ожиданиях насчёт того, как эта игра зайдёт в компании..

Просветленный зверь в море облаков

Если вы выполнили все указанные выше требования, то используйте ключ легенд, чтобы открыть задание Гань Юй. После этого стартует первый квест и появится ваша первая задача – вам необходимо будет поболтать с секретарями из Нефритового дворца.

Следуйте за квестовым маркером в павильон Лунного моря (где находился лифт в Нефритовый дворец), и вы обнаружите, что у входа собрались все 3 секретарши Нингуан. Поговорите с ними – они сообщат вам, что Гань Юй отправилась в Заоблачный предел и с тех пор ее больше никто не видел. Соглашаемся помочь девушкам.

Разыщите Гань Юй у горы Аоцзан

Телепортируйтесь к путевой точке на Горе Аоцзан и направляйтесь к северной стороне водоема, чтобы найти нужную девушку, смотрящую вдаль.

Похоже, она не знает, что ей теперь делать. Поговорите с ней и Хранителем Облаков, а затем посмотрите красивую анимированную сцену. После этого вам снова придется искать девушку и поболтать с ней.

Как завершить испытание Хранителя Облаков

Гань Юй находится к югу от вашей текущей позиции. Пересеките водоем и посмотрите вниз с горы, чтобы найти ее прямо перед мостом.

Когда вы подойдете к ней, разыграется новая кат-сцена. Дайте понять барышне, что вы хотите составить ей компанию, после чего начнется этап с испытаниями. Для его завершения вам нужно активировать все 12 элементальных монументов, используя умения новой героини. Как и в случае с любым другим лучником в игре, удерживание кнопки прицеливания зарядит ее лук и наполнит его Крио уроном.

На показанных выше зеленых плавучих платформах вы увидите 2 монумента. Попадите по ним из лука, чтобы появился восходящий поток воздуха.

Используйте воздушный поток и следуйте через кольца на юг, чтобы найти третий монумент. Отсюда проследуйте по вновь появившимся кольцам на запад и вниз, чтобы найти еще один столп. Встаньте на платформу, где находится тотем, активируйте его и пролетите сквозь новые кольца, чтобы воспользоваться вторым потоком воздуха и попасть в круг из парящих платформ.

Далее вам нужно активировать еще 3 монумента. Два из них статичны, а третий находится на парящей и движущейся площадке. Как только все 3 будут активированы, пройдите по появившемуся световому мосту.

Когда пересечете его, посмотрите налево, чтобы найти еще один столп на движущейся платформе. НЕ стреляйте в него, если вы все еще находитесь на световом мосту, так как при его активации мост исчезнет и появится воздушный поток. Поднимитесь с помощью ветра наверх и идите на юг, чтобы найти еще один памятник на парящей платформе, которая движется вверх и вниз. Активируйте его, используйте воздушный поток и доберитесь до вершины горы, где вас будут ждать последние 3 монумента. Зарядите лук Гань Юй, чтобы активировать сразу 3 столба.

Как завершить испытание Сяо

Посмотрите небольшую сцену после завершения испытания Хранителя Облаков. Затем вам нужно будет отправиться на юго-восток к большому дереву, находящемуся в Южных небесных вратах, чтобы найти Сяо и поболтать с ним.

Гляньте новую кат-сцену. Далее вам необходимо будет выполнить испытание Сяо. Посмотрите на восток от вашего текущего местоположения, и вы увидите один из тех монолитов, которые нужно защищать от врагов.

Как только вы его изучите, начнется сражение. Вам предстоит убить 26 монстров, чтобы пройти это испытание. Не волнуйтесь, с Гань Юй сделать это весьма просто. Используйте элементальное умение героини, дабы отвлечь мобов, а потом осыпьте их стрелами, зарядив лук до 2-го уровня. Так как бой происходит в реке, все противники будут мокрыми, поэтому вы сможете с легкостью замораживать их.

Во время испытания вам придется сразиться со слаймами, гигантскими пиро цветами и маленькими водяными летучими мышами. Ничего особенного, но в последней волне нужно будет победить 5 или 6 гигантских пиро цветов. Советуем использовать взрыв стихий героини, так как он может надолго заморозить противников.

Как только закончите испытание, вернитесь к Сяо и поговорите с ним. Посмотрите новую кат-сцену и получите заслуженную награду за выполнение квеста: 625 очков приключений, 38 100 мора, 4 опыта героя и 8 волшебной усиливающей руды.

Море Ясности

Это лунное море расположено восточнее Моря Дождей – их разделяют горные цепи Аппенины и Кавказ. Это также результат падения крупного метеорита, но Море Ясности гораздо меньше предыдущего – его поперечник достигает 700 км.

Море Ясности на Луне.

Море Ясности интересно тем, что базальт в нём более разнообразный по цвету. А еще в его центре обнаружен маскон – область положительной гравитационной аномалии. В этом месте гравитация повышена по сравнению с прочими регионами.

В Море Ясности в 1974 году 4 месяца работал советский «Луноход-2». Также его посетили астронавты миссии «Аполлон-17».

Пейзажи Моря Ясности, снятые астронавтами «Аполлон-17»

В Море Ясности очень мало кратеров. Самый заметный и крупный – кратер Бессель, диаметров в 16 км.

Что в коробке?

Основу игры составляют 94 карты, почти все уникальные.

Картонные дублоны, которые выступают в Море облаков в роли победных очков. Люблю физическое отображение вместо трека. Позволяет более полновесно ощутить ценность своих действий.

Основной планшет. Нужен просто для отсчёта раундов по факту. Скрещенными мечами обозначены раунды, в которые происходит абордаж.

Планшеты игроков. Не нужны вообще в принципе, сделаны для красоты.

Всякий стаф, типа фишки первого игрока и прочей ерунды, навроде блокнотика для записи очков. Хотя блокнотик полезен, как и во всех играх подобного толка.

Встаньте за штурвал летучего корабля

Что заставит блестеть глаза пирата? Конечно, несметные сокровища и артефакты, которые, к слову, в игре представлены в виде карт различных категорий. Ром и реликвии, например, отвечают за победные очки в конце партии. И если ром — гарантированный бонус, то за недостаток реликвий можно получить штраф. А вот собранная коллекция артефактов значительно  увеличит ваши шансы на победу.

В захваченных трюмах укрыты всевозможные богатства, которые щедро наградят вас бонусом. Но будьте осторожны — ведь вместо полезной карты сокровищ, вы можете наткнуться на проклятого идола, который принесет одни неприятности.

Итог

Не надо воспринимать Море облаков как полноценную настолку, ожидайте от неё геймплея филлера и вам воздастся сторицей, получите гораздо больше, чем ждёте, так как в коробке чрезвычайно увлекательная штука, испытывающая вашу жадность и удачу.  Плюсом идут простейшие правила, которые объясняются за пять минут максимум.

Нахвалил, даже ругать не будут, ведь совсем не за что, игрушка отличная, скоро второй год пойдёт как играю. Локализаторы молодцы в последнее время – кучу классных игр на рынок выводят. (Кстати, даже промки есть на русском для Моря облаков, где-то там раздавала GaGa, у меня нету). Но и среди всей этой годноты порой проскакивает всякая хрень, взятая на локалищацию непонятно почему. Об одной из таких расскажу в скором обзоре. Очень хочется, так как возлагал на коробочку большие надежды, а вышел пшик. Конечно, буду, пытаться сглаживать углы, но это та-а-акая фигня с дырами, что не верьте мне, просто стараюсь оправдать её в своих глазах, ждал же и по правилам думал, что будет класс. Но нет.

А Море облаков (Sea of Clouds) огонь. Очень советую коробочку, если часто втроём-вчетвером нужно что-то быстрое разложить (на двоих не столько интересна). Пиратский азарт и конкуренция обеспечены. А ещё игру можно брать с собой в поход, так как представляет она собой, по большому счёту, просто набор из 94 карт. Хотя, наверное, не очень удобно будет, ещё ж монеты. Просто эти здоровые планшеты капитанов и планшет раундов меня смущают постоянно, так как выполняют чисто организационную функцию там, где она почти не нужна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий