«Бронза»: «крестики-нолики» эпического масштаба

Алгоритмы ходов ноликов

Если вам выпало играть ноликами, то в большинстве случаев вам предстоит бороться только за ничью. Однако у вас есть шансы победить, если вы играете с совсем неискушенным игроком.

Первый ход ноликов.
Если игрок №1 почему-то не занял центральную клетку – смело ставьте туда нолик и действуйте дальше, опираясь на стратегию крестиков, описанную выше. Но, скорее всего, центральная ячейка к моменту вашего начального хода будет уже занята. В этом случае не совершайте непростительную ошибку и не ставьте нолик в ячейки №2, №4, №6 или №8, а выбирайте только диагональные ячейки №1, №3, №7 и №9.

Второй и последующие ходы.
Дальнейшие ходы «ноликов» должны быть направлены на пресечение попыток «крестиков» поставить подряд 3 фигуры, а также при возможности, на построение в ряд 3-х ноликов, что является практически невозможным.

Как играть

  1. Собираем составное поле из нескольких секций (земель). На поле получается в итоге 7 горизонтальных линий с хижинами трех типов (земледельцы, скотоводы и кочевники). Эти линии символизируют ландшафт, в котором будут развиваться цивилизации (горы, лес, пустыня и тд.)
  2. Вплотную к полю выкладываются жетоны с бонусами – провинции (по вертикали) и торговые пути (по горизонтали) – игроки получат их при достижении успеха в соответствующих землях и ландшафтах.
  3. Далее разделяем карты технологий по стопкам.
  4. В свой ход игрок берет (бесплатно) любую верхнюю карту технологий и кладет её перед собой, формируя тем самым технологическую матрицу.
  5. В момент, когда игрок выкладывает карту технологий, происходит активация матрицы по следующим правилам: а) активируется только что выложенная карта; б) карты такой же технологии в том же столбце; в) карты строго слева и справа от выложенной. Каждая активация даёт возможность выставить на поле 1 поселение. Больше активаций за ход – больше поселений.
  6. Далее игрок выставляет на поле столько поселений, сколько активировал карт. При этом, нужно соблюдать следующие условия: а) вид места и ландшафт должен соответствовать выбранной карте технологий; б) занять можно только свободные места; в) игрок не может выставлять поселения левее от занятых земель, то есть, если он переходит на следующую землю, то вернуться назад уже не может.
  7. При переходе на новую землю, игрок получает право выбрать одну из нескольких карт городов. «Первооткрыватель» земли имеет возможность выбирать из большего варианта карт. Карты городов – это квесты, за выполнения которых дают бонусы в конце игры. Например, нужно успеть освоить несколько типов земель и тд.

Игра заканчивается в трех случаях:

  1. В игровом пуле закончились 2 стопки карт технологий.
  2. Один игрок выставил на поле последний кубик поселения (у каждого на старте 30 штук)
  3. Все места под поселения в последней земле заняты кубиками игроков.

Игровой процесс

В финале подсчитываются победные очки – их дают жетоны торговых путей (нужно собрать непрерывную линию поселений 3-5-7 штук), жетоны провинций (нужно получить лидерство – большинство поселений в земле) и карты городов (квесты), если условия, написанные на них, были выполнены.

Жетоны провинций

Тактика крестиков

Первый ход крестиков.
Самой выгодной позицией является середина игрового поля, или как отмечено на схеме клетка №5. Именно сюда следует вписывать вашу фигуру, если эта ячейка является свободной, и именно поэтому начинающие крестики всегда имеют преимущество. Через центральную ячейку вы можете построить наибольшее количество возможных вариантов выигрыша: две диагонали, одну горизонталь и одну вертикаль.

Второй ход крестиков.
После того как вы сделали первый ход, поставив крестик по центру, вам остается ждать ход противника. В целом, у него есть всего 2 возможных варианта действий: поставить нолик в одной из «угловых» ячеек (№1, №3, №7 и №9) или поместить свою фигуру в ячейки №2, №4, №6 или №8. И следует сразу отметить, что от этого хода уже коренным образом зависит ваша возможность выиграть.

Если игрок выбирает одну из недиагональных ячеек №2, №4, №6 или №8, то у вас появляется беспроигрышная стратегия. Другими словами вы сможете победить с вероятностью 100%, если знаете, как верно действовать. Этот алгоритм описан в схеме ниже. В первую очередь вам нужно поставить крестик своим вторым ходом в угловую клетку, вынудив соперника защищаться. А после этого вы занимаете еще одну свободную угловую клетку, в результате чего вы имеете 2 ряда, где не хватает всего одного крестика (это показано на последнем поле схемы). Куда бы соперник ни поставил свой нолик, вы в любом случае побеждаете, имея запасную стратегию.

Если же ваш соперник своим первым ходом выбирает ячейки №1, №3, №7 и №9, тогда вы не имеете абсолютной выигрышной стратегии, и вам следует уповать лишь на дальнейшую невнимательность второго игрока, что в такой простой игре бывает достаточно редко.

Третий и последующие ходы крестиков.
Дальнейшие ходы «крестиков» должны быть направлены на построение в ряд 3-х собственных фигур, а также на пресечение маловероятных, но все-таки возможных попыток «ноликов» поставить подряд 3 фигуры.

Также, «крестики» для того, чтобы выиграть могут начинать не только с центральной клетки, но и с угловой. Подробнее об этом .

Общие впечатления

Партия в «Бронзу» хорошо раскладывается вчетвером, но и игра вдвоем остается увлекательной. В некоторых моментах вдвоем играть даже лучше и интересней. Когда игроков больше двух, становится сложно просчитать не только действия противника, но и свои. Не понятно, какой расклад на столе на следующем ходу, и приходится чаще подстраиваться под обстановку, чем действовать, планируя стратегию.

Однако, как дуэльная игра «Бронза» выглядит намного сильней. Есть и возможность грамотно выстроить свой план развития, и контроль над действиями противника, и небольшой рандом.

Партия вдвоем длится минут 40, а вот вчетвером или даже втроем уложиться даже в час уже сложнее. Слишком много времени уходит на обдумывание действий, выбор карты технологий. Долго сверять возможности активированных карт и свободные поселения на локациях.

Большая часть игры проходит в так называемом «даунтайме», так что «патигеймом» «Бронзу» можно назвать с натяжкой. Хотелось бы еще дополнений, позволяющих влиять непосредственно на матрицу игрока или его поселения.

Переворот в Лонгсдейле

Российское издание Королевских товаров уникально тем, что в него сразу же входит первое дополнение — Переворот в Лонгсдейле. В свою очередь это дополнение уникально тем, что предлагает филлеру режим кампании. Крайне необычное, но интересное решение.

Так, происходящее обросло деталями — поручениями короля и церкви, праздниками, тайными бунтовщиками и враждебными соседями с Севера. Всё это уместилось в пять глав, которые имеют небольшие ответвления. Если свести всё к механике, то каждая глава диктует, какие товары точно надо произвести игрокам, что бы не потерять победные очки, а какие — принесут ещё и дополнительные. Это лишний раз мотивирует идти по цепочкам, более того — по конкретным товарам.

Переворот в Лонгсделе принёс смуту и в правила. Точнее, пару мелких, но важных изменений. Теперь:

  • во время строительства можно и построить здание, и нанять подмастерье (раньше можно было сделать одно из этого). Хорошее решение, раньше подключает помощников в игровой процесс. Что бы кто-то из игроков не убегал вперед, внеочередную покупку компенсировали запретом на перемещение — раньше это можно было делать за две монеты в любом раунде, теперь же разрешение на это даёт только пара событий (которые могут в партию и не попасть).
  • длительность партии теперь не зависит от количества построенных зданий и идёт строго девять (а соло — 10) раундов. Рашить становится ещё более бессмысленно.

Новый элемент игры — события, вносят немного реиграбельности в процесс, одаривая игроков неожиданными возможностями — то все цепочки заведутся, то солнце раньше взойдёт (позже зайдёт), то за военную силу поощрят.

Кстати, появилась военная сила — новый «ресурс», необходимый именно в формате кампании. Здания, которые его приносят, приносят ещё и скидку для производства. Появляются они прямо в первых главах, после чего попадают в общую колоду.

Кроме них, в игру приходят ещё и самообрабатываемые карты — для того что бы кукурузные поля или виноградники работали, не требуются работники. Удобно, хотя в последующих цепях они не участвуют. У винограда ещё и стоимость может повысится, в зависимости от того, сколько у игрока зданий такого-же цвета.

Ну и последние два новых товара, которые приходят в игру, это печи и оружие. Собственно, цепочка для кирпичей (ура!) и для металла (хотя больше для сюжета), которую можно продолжить лишь имея военную силу. Ничего интересного.

Наше прохождение кампании прошло по схеме «начинали за здравие, закончили за упокой» — С каждой следующей главой интерес к нововведениям угасал. Цель финальной главы вообще разочаровала. И повлиял на это не сюжет, а челлендж, который ставится перед игроками. Куда выше ступень этого вызова в соло-режиме игры (одну партию я даже сыграл для интереса), но в одиночку играть я снова разучился. Тем не менее, задачи, поставленные перед игроком, очень тяжелые — требуется успеть набрать куда больше, и по всем фронтам. Неожиданно.

Испортили впечатления ещё и некоторые недомолвки. Так виноградники, оружейщики и печники после глав, в которых появились, остаются на перепутье — то ли они идут по следам предыдущих зданий и попадают в колоду (но те были отправлены руководством на карте главы), то ли они уходят из игры (и участвуют только один раз?), то ли остаются в игровой зоне всегда доступными… А ещё Куница — Зайка и Мерц — Грош, но это мелочь.

Эти негативные моменты испортили кампанию, но не испортили саму игру. Дополнение я действительно считаю обязательным к игре, просто более ценным оно является в режиме всё включено. В принципе, после прохождения всех глав, этот режим становится основным и всё приходит в порядок.

Вот только финальная глава заканчивается не хилым клиффхенгером, который должен раскрыться в Escape to Canyon Brook. Обзор на это дополнение постараюсь написать после прохождения.

Филлер Королевские Товары сперва притворился евро-игрой, затем игрой с кампанией и легаси (да, тут есть минимум элементов наследия). Откровенно — не каждая игра так сумеет. По хорошему, она заслуживает семёрки, но мне игра нравится, поэтому для себя оцениваю её на 8 из 10.

А скоро мы сбежим в Каньон Брук.

Впечатления

Удивительно, что такая небольшая коробочка размером 13х18 см вместила в себя целый Средневековый мир с его шумными городскими ярмарками и ежедневными заботами о хлебе насущном. «Королевские товары» на поверку оказались увлекательной стратегией, глубокой и достаточно сложной, основанной на составлении эффективных комбинаций карт и получении прибыли.

Базовый вариант более мирный и предсказуемый, вариант с дополнением добавляет разнообразные политические и климатические события, которые делают игру по-настоящему острой и кризисной. Запас вариативности хороший, а с учетом дополнения — практически неисчерпаемый. Каждый раз это новая увлекательная история с непредсказуемым финалом.

Качество локализации и оформление очень достойные, привлекательный арт, приятная цветовая гамма, внутри ложемент в качестве штатного органайзера. «Гага» молодцы, локализовали замечательно.

Игра семейная, с низкой конфликтностью, будет интересна детям от 10 лет и взрослым (и особенно взрослым!).

«Королевские товары» — производственные цепочки

Игра рандомная

Здесь очень важно, чтобы в первый же ход на рынке появились нужные ресурсы и производство угля состоялось, иначе можно сильно отстать от своих конкурентов. В дальнейшем также многое зависит от прихода карт — удача все-таки здесь играет существенную роль

Некоторый названия не вписываются в атмосферу средневековья («Ателье», «Пищевой комбинат») и нарушают гармонию игры.

Правила написаны недостаточно понятно. Очень долго разбирались в особенностях строительства и производства. С трудом разобрались. Думаю, что новичкам в настольных играх пришлось бы туго.

«Королевские товары»

Почему стоит посетить

Пятый Международный фестиваль «Вдохновение» — это уникальное событие, которое действительно стоит посетить. Творческие площадки фестиваля «Вдохновение» на ВДНХ будут интересны как ценителям искусства, так и просто любителям культурного отдыха. За время проведения фестиваля каждый гость может посетить как минимум 5 спектаклей с участием интересных зарубежных и отечественных коллективов. Согласно отзывам посетителей, предыдущие фестивали «Вдохновение» всегда становились яркими событиями в культурной жизни Москвы. Именно поэтому, находясь в столице в июле 2021 года, действительно стоит посетить это мероприятие.

Официальная группа Выставки достижений народного хозяйства

Особенности

В игре очень много любопытных нюансов и находок

Возможность работать спустя рукава — то есть, ваш Mастер может использовать не все требуемые ресурсы при производстве чего-либо, а на 1 ресурс меньше. При этом он произведет только один товар, а не два, как было бы, если бы он работал на совесть. Но — вы должны заранее спрогнозировать, как именно будет работать ваш Mастер в этот ход и здесь есть место риску и удаче.

«Королевские товары». Двусторонние карты Mастера. Мастер может работать на совесть, а может — спустя рукава.

Чтобы нанять Подмастерье, нужно отстроить несколько зданий заданного цвета (и каждый раз этот набор  разный), кроме того, за наем нужно заплатить определенное число монет

Подмастерье важно правильно разместить — перевести его на работу в другое здание может быть непросто (в базовой версии это стоит денег, а в дополнении подмастерье может передвинуть только соответствующая карта событий)

«Королевские товары» — двусторонние карты Подмастерьев

В игре несколько разных режимов: базовый, режим с дополнением, режим «Все включено». Кроме того, есть соло-режим, что может быть интересно особо увлеченным.

Дополнение «Переворот в Лонгсдейле» состоит из 5 глав (раундов). В нем появляются не только новые здания,  но и события и персонажи, которые могут добавить эмоций, остроты и разнообразия в мирный ход базовой игры — это не что иное, как прохождение компании. Вам придется в одиночку бороться с превратностями судьбы — вы можете столкнуться с голодом и холодом, революцией и бунтовщиками, внешними врагами и вражескими набегами.

«Королевские товары» — карты дополнения, корректирующие процесс игры в каждом раунде

Впечатление

Чем хорош геймплей?

Игра строится на 2х механиках:

  1. Контроль территорий
  2. Сбор сетов

В первом случае борьба разворачивается на игровом поле и идет по 3 направлениям:

  • По горизонтали: стремимся создать (или мешаем создать) непрерывный торговый путь. Своеобразные «крестики-нолики», только не во всех направлениях, а исключительно по линии горизонта.
  • По вертикали – стремимся отстроить максимальное число жилищ (тоже «крестики-нолики»),  объявить себя лидером провинции и заполучить соответствующий жетон с ПО.
  • Карты городов вносят свой градус крепости. Например, принуждая игроков добиваться лидерства не только в землях, но и доминировать на определенных ландшафтах.

Сбор сетов реализован с помощь карт технологий, из которых игрок формирует так называемую технологическую матрицу. Матрица является единственным источником, дающим возможность строить поселения.

Матрица

Обе механики тесно взаимодействуют – сеты (матрица технологий) открывают «доступ» к контролю территорий. Area control, в свою очередь, не только является единственным источником получения победных очков, но влияет на матрицу, вынуждая игроков развивать или игнорировать те или иные технологии. Создавая матрицу и поэтапно активируя её, необходимо четко представлять, куда движется ваша и соседние цивилизации. В общем-то, ничего сложного, но несмотря на простоту, работает этот игровой механизм круто, что вызывает уважение, но, главное, играется интересно.

Хороша как дуэль и не только

«Бронза» особенно хороша в дуэльном варианте. Ассоциация с «крестиками-ноликами» в таком случае навязчива, но «Бронза», разумеется, глубже и увлекательней. Основная привлекательность в практически полной прозрачности игрового процесс, рандом есть только в трех направлениях: закрытые земли, карты городов и технологий. Причем, земли — это единственная «терра инкогнито», а карты технологий и города рандомны скорее условно, так как всегда есть хоть небольшой, но выбор. В итоге, дуэльный формат превращается в настоящее интеллектуальную борьбу с идеально мизерной ролью случая.

Правила

При большем составе теряется необходимый для накала тактический просчет – предугадать действия соперников сложно, приходится более подстраиваться под сложившую ситуацию, но появляется стратегический размах – можно сосредоточиться на торговых путях и матрице, постараться «урвать» несколько дополняющих друг друга квестов (карт городов), а для этого надо успеть пораньше прийти в новые земли.

Карты городов — миниквесты

Вариативность, составное поле и взаимодействие

Понравилась идея с составным полем, когда каждый раз получается новая раскладка, при этом, часть земель открывается по мере продвижения участников.

А вот относительно матрицы спорно. С одной стороны, матрица тоже составная, несколько технологий, плюс джокер — вроде не мало, но впечатление однообразия есть.

Внутри коробки

Идея с матрицей интересная, но слишком сухая и техничная. Особенно это заметно на контрасте – на поле идет настоящая война за лидерство, а в тылу монотонное перебирание вариантов нужных карт. На этом этапе игра теряет взаимодействие, думаю, что здесь хороший простор для дополнений – блокирование рядов и столбцов соперника, закрытие для активации отдельных карт – вот, где начнется веселье для бывалых и тех, кто скучает без эмоций.

Первая партия прошла с неосознанным хоумрулом (матрица была больше чем 4 столбца), но потом от этого варианта осознанно отказались)

Время партии и даунтайм

Меньше часа на троих не получалось сыграть, на двоих укладывались за 40 минут. Для своего формата и в своей «весовой» категории время игрового процесса оптимальное. И это с учетом даунтайма, который неизбежен. Мы в этом отношении те ещё тугодумы, но если ваши мозги работают шустрее, то и партия будет короче.

Самое главное, что при, в общем-то, непродолжительной по времени партии, ощущение как от полноценного 1,5-часового евро средней сложности.

Фишки поселений и жетон первого игрока

Издание и качество картона

Игра полностью отечественная – от задумки, до реализации. Автор, наш соотечественник, Константин Домашев, мы уже знакомы с ним по «Сомникуму» (отличная семейная игра, кстати).

Издательство «Мир Хобби», показало себя с наилучшей стороны. Яркое и сочное оформление. Игровое поле и коробка под лён, с приятной фактурой. Внутри удобный ложемент. Качество издания оставляет очень приятное впечатление, сделано на достойном уровне.

Компоненты в коробке

Когда первый ход предоставляется вам

Если первым ходить должны вы, то, не мудрствуя лукаво, помещайте свою «фигуру» – пусть это будет крестик – в самом углу. Это способно обеспечить вам победу, если соперник не догадается поставить свой нолик на центральное поле. Если его нолик будет стоять в крайнем, но не угловом поле, то следует поместить второй крестик в другом углу, отстоящем от первого в вертикальном или горизонтальном направлении (но не соприкасающемся с этим ноликом). Сопернику придётся поставить свою фигуру между вашими крестиками, а вы спокойно ставите третий крестик в третьем углу. Тогда образуется сразу два выигрышных направления. Соперник не может поставить два нолика одновременно, следовательно, вы одерживаете победу.

Но что, если ваш партнёр нарисовал свой первый нолик в центре? Тогда выигрыша уже не получится, но можно привести игру к ничьей. Следующий крестик должен стоять в противоположном углу, чтобы получилась диагональная линия Х-О-Х. Если после этого соперник поместит свой нолик в одном из угловых полей, то вы победите – достаточно поставить третий крестик в оставшемся углу, образовав две выигрышные линии. Если же противник сделал ход в другую клетку, то это приведёт к ничьей – если, конечно, ошибку не допустите вы.

Также можно поставить второй крест в крайней, но не угловой клетке, которая не соприкасается с вашим первым крестом. Если противник сделает свой очередной ход в углу, то своим третьим крестиком вы должны заблокировать ему линию и создать выигрышную ситуацию. В противном случае исходом партии будет ничья.

Если вы играете вторым

Если первым ходит соперник и совершает безошибочные ходы, то единственная возможность – создать ничью. Из сказанного выше можно понять, что свой первый ход необходимо делать на центральное поле. Свой второй крестик нужно определить в боковую, но не угловую клетку, если нет необходимости блокировать линию сопернику. Придерживаясь этой стратегии, можно создать вожделенную ничью.

Если противник делает свой начальный ход в центре, то вы ставите свой крестик в угол. В дальнейшем нужно парировать угрозы противника, блокируя его выигрышные линии.

Игрок, ходящий вторым, может выиграть только в том случае, если соперник допускает оплошность.

«Situation Rooms»

Rimini Protokoll пт 20 — вс 29 июля. Сеансы: 11:30, 13:30, 16:30, 18:30, 20:30. Перейти на страницу мероприятия

Что Всемирно известная немецко-швейцарская группа снова привозит нечто неординарное (а мы еще не отошли от Remote Moscow). На этот раз спектакль — самое настоящее социологическое исследование. 20 героев из разных стран рассказывают о войне, а мы, зрители, в их рассказах участвуем.

Зачем идти Погрузиться в атмосферу происходящего и встать на место героев. Насладиться путешествием по виртуальным лабиринтам комнат и стран. Когда герои начинают свой рассказ, зрители видят движущиеся изображения и идут вперед, используя планшет. И таким образом из наблюдателей они становятся участниками, героями происходящего, проходя через разные комнаты — те самые «Situation Rooms».

Программа фестиваля «Вдохновение» в 2021 году

В 2021 году организаторы подготовили обширную программу, которая касается множества сфер искусства. Одним из главных событий фестиваля «Вдохновение» на ВДНХ является спектакль «Jukebox» французской компании Echelle 1:1, который будет проходить ежедневно в 17:00 (кроме 26-29 июля) и 20:00 (кроме 26 июля). Однако помимо этого события на территории фестиваля работает еще множество площадок и запланированы другие мероприятия. Некоторые из них можно будет посетить до 1 августа.

Юрий Ким-Серебряков

Ниже будут перечислены самые масштабные события фестиваля «Вдохновение» в 2021 году.

Инсталляция «Театр в кубе»

Известно, что в 2021 году у главного входа в парк «Останкино» будет размещена интерактивная инсталляция художника и режиссера Ксении Перетрухиной. На территории парка появятся несколько кубов, выполнены они будут из фанеры. Гости фестиваля смогут заглянуть внутрь через глазки и увидеть мысли кубиков. Площадка будет работать до 1 августа.

«Ночной писатель»

22 июля в Доме Культуры пройдет моноспектакль бельгийского художника и режиссера Яна Фабра. Спектакль «Ночной писатель» основан на его личных дневниках и расскажет о малоизвестных автобиографических подробностях, размышлениях, жизни, физическом и ментальном существовании. Главную и единственную роль исполнит Андрей Феськов.

«Ночь одноактных балетов»

Театр «Балет Москва» и AXE подготовил два эффектных представления в жанре современного балета и танца. Тематика спектакля — изучение пределов человеческого тела и опыт существования на грани жизни и смерти.

Также в рамках VI международного фестиваля «Вдохновение» на московских театральных сценах состоится несколько масштабных спектаклей, приуроченных к мероприятию:

  • Музыкально-поэтический спектакль «Стихотворения чудный театр» — 23 июля в 20:00, ДК ВДНХ.
  • Музыкальный спектакль «Чудеса и куралесы» — 26 июля в 13:00 и 17:00, Зеленый театр ВДНХ.
  • «Орфей и Эвридика» — 1 августа, 19:00, ДК ВДНХ.
  • Симфоспектакль «Война и мир» — 1 августа, 19:00, Зеленый театр ВДНХ.

С более подробной афишей фестиваля «Вдохновение» на ВДНХ можно ознакомиться на официальном сайте.

«Вдохновение 2021» на ВДНХ: афиша мероприятий

Официальная группа Выставки достижений народного хозяйства

Площадки международного фестиваля «Вдохновение»

В 2021 году фестиваль «Вдохновение» пройдет в Москве уже в шестой раз. В течение двух недель, с 22 июля по 1 августа, в городе будет работать множество творческих мастерских, а в театрах столицы пройдут многочисленные перформансы и инсталляции от отечественных и иностранных художников.

Суммарное количество постановок, с которыми гости смогут ознакомиться в рамках фестиваля «Вдохновение 2021» — более 20. В этот перечень входят и моноспектакли, и чтения стихов, и музыкальные вечера, а также мероприятия в прочих форматах.

Известно, что большинство мероприятий, воркшопов и мастер-классов из программы фестиваля «Вдохновение» можно посетить совершенно бесплатно, однако за посещение масштабных спектаклей зарубежных коллективов нужно будет заплатить. Сообщается, что площадками для проведения спектаклей и арт-перформансов станут локации Выставки достижений народного хозяйства: Зеленый театр, Дом культуры, павильон «Рабочий и колхозница» и Шахматный клуб. Также одной из масштабных площадок станет парк «Останкино».

Официальная группа Выставки достижений народного хозяйства

Подготовка к игре

Игровое поле собирается из нескольких секций земель. Количество их зависит от количества игроков, а находятся на них различные типы ландшафтов (лес, пляж, горы, пустыня и т.д.) и возможные для строительства поселения (кочевники, земледельцы, скотоводы и т.д).

Слева от земель выкладываются карты торговых путей, которые приносят победные очки за непрерывную цепочку построенных поселений. Торговым путем считается цепочка из трех, пяти или семи кубиков на поле. Сверху каждой земли жетоны провинций — бонус игроку, который завладеет преимуществом в соответствующей локации.

Карты технологий делятся на пять стопок, на четырех верхняя переворачивается, а пятая откладывается в сторону — она запасная. Наконец поле готово к игре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий