«Море облаков»: Свистать всех наверх!

Впечатления

Внутри, правда, ждали не очень хорошо выдавленные монеты и попугай, к которому у меня несколько претензий, начиная от кривой вырубки и заканчивая тем, что подножка у него не держится вообще никак без клея.

Место в коробке тоже не очень хорошо продумано. Насколько я понимаю, в английской версии был хороший пластиковый органайзер, но в русскую его не довезли, и там всё болтается и не очень удобно помещается.

• Правила в игре очень лёгкие и объясняются быстро, а вот иконографика местами подкачала и приводила к недопониманию. Людям было неочевидно, что три рома или три монетки, нарисованные на картах, означают «больше всех рома/монет», и были очень огорчены, когда узнали, что ошиблись. Могли б как-то по-другому изобразить.

Плюс встречались карты, значение которых было не до конца понятно, а в правилах даны описания только трёх карточек.

• Механики. Проверка удачи вместе со сбором сетов составляют основу игры. В ходе ограниченного числа раундов вам надо будет смотреть лежащие рубашкой вверх стопки карт и либо забирать их себе, либо оставлять следующему игроку, при этом ещё добавляя карту сверху.

Ром тоже бывает всякий, а некоторые предметы и вовсе вредные. Присутствие вот таких негативных карт — отличная идея в подобной игре.

• Битвы и взаимодействие. Ещё мне очень понравились бои в этой игре. Они происходят на манер «7 чудес», когда несколько раз за игру каждый дерётся с соседом слева и справа засчёт силы собранной команды пиратов. А потом в зависимости от количества побед применяет свойства своих пиратов: ворует ром, монеты и т.д. А вояки затем уходят в сброс, наверное, такие жестокие схватки, что они их не переживают :))

Кстати, пираты при игре втроём-вчетвером пользовались большой популярностью, хотя и нельзя сказать, чтобы они кому-то обеспечили победу. Но в целом победы точно не помешают, а сами битвы — это отличное разбавление хода игры небольшой потасовкой.

В игре в целом очень хороший уровень взаимодействия между игроками, тут не ты сам с собой тихонько собираешь сеты, тут соперники напрямую влияют на то, что ты можешь взять.

Впечатления

«Море облаков» — это игра на жадность! По ощущениям напоминает исчезнувший из продажи в России «Порт Ройял». Тоже пираты, тот же элемент: «А давай рискну и посмотрю, что дальше». Но случайности в «Море облаков» всё-таки меньше. Если в «Порт Ройал» ты можешь просто профукать полноценный ход, то тут этого нет. Всё равно каждый ход ты что-то берёшь и добавляешь в свою копилку.

В колоде много бесполезных и даже откровенно вредных карт. Но это одна из фишек игры. Игрок часто становится перед выбором: взять ли нужную карту и в довесок какой-нибудь ржавый меч? При этом в игре хватает способов избавиться от негативных карт. Тут и пираты, которые позволяют меняться ромом, и сокровища, которые позволяют сбросить что-то, и т.п.

Из-за бестолковых карт случаются смешные моменты. У нас доходило, что лежали три карты и на них 4 монеты. Пока жадность моя не перевесила и я не взял эти 4 монеты (а это победные очки) и три средних/плохих карты в надежде нивелировать эффекты от них позже.

«Море облаков» отлично идёт на 2, 3 и 4 человека. Проверено лично. Нельзя сказать, что какой-то состав игроков лучше или хуже. Но важная особенность игры на двоих, что пираты становятся чуть менее привлекательными. Ведь по правилам пираты выигравшего у обоих соседей игрока срабатывают дважды. Но игра всё равно как-то самобалансирует этот момент.

Кстати, о балансе. Пока я удивлён реализации этого момента. Сколько ни играешь (исключая первую партию), разрыв между первым и вторым местом меньше 10 очков. При этом побеждают разные тактики: пиратская, артефактная, секретная и алкогольная (я их так про себя назвал).

Поначалу кажется, что второму (третьему/четвёртому) игроку легче, и попугай, который нам пригодился всего пару раз, — слишком малый бонус за то, чтобы быть первым. То есть чем позже ходишь, тем лучше. Но практика пока не подтвердила этот тезис.

«Гага» основательно подошла к локализации и напечатала полный комплект промо-материалов (идут отдельно от коробки). Два героя (не обязательны, хотя теоретически позволяют играть в «Море облаков» хоть впятером-вшестером). И три промо-карты (с рубашкой с сердцем), которые мне лично очень нравятся. Редко так бывает с промками, но по ощущениям эти три промо-карты Must Have.

Также нельзя не отметить классную коробку, которую приятно трогать из-за объёмного тиснения. Фотками, конечно, это не передать.

Прохождение миссии «СВЯЩЕННАЯ ЛАНЬ»

Первый этап: просветленный зверь в море облаков

Для начала берем ключ легенд и открываем задание. Считайте, что первый этап уже начался. Идите и общайтесь с секретарями из Нефритового дворца. 

Отправляйтесь вслед квестового указателя и он вас приведет прямо к Лунному морю. Возле входа в павильон вы найдете нескольких секретарей. К слову, все они дамы, так что ориентируйтесь на женский пол. Поболтав с ними вы узнаете, что Гань ушла в Заоблачный предел и так и не вернулась. 

Что ж, отправляемся на Гору Аоцзан и ищем Гань Юй. 

Мы увидим девушку в полной растерянности и незнании чего она хочет дальше. Поговорите с ней и когда начнете беседу с другим персонажем, девушка снова исчезнет и вам нужно будет отыскать ее. 

В следующий раз когда вы ее встретите, вам придется сперва пройти пару квестов. Испытания не самые простые, но и назвать их сложными тоже не вариант. С помощью заряженного выстрела активируйте 12 крио-тотемов.  


Вы будете подыматься с помощью ветра все выше вверх и по дороге включайте эти тотемы.  

Учтите, что немногие из монументов находятся на двигающихся платформах. Активируйте их и поток ветра поднимет вас еще выше. Каждый из тотемов будет помечен квестовым указателем – пропустить что-то вы не сможете.  

По мере прохождения квеста вы наткнетесь на три тотема, которые стоят рядом друг с другом. Активировать их вы сможете только с помощью особого заряженного выстрела, который есть только у Гань. Все просто – заряжайте его немного дольше, нежели обычно. 

Рано или поздно вы попадете на испытание от Сяо. Квест будет расположен неподалеку от огромного дерева на юго-востоке карты. Идите прямо туда по указателю и поболтайте с Сяо. 

На сей раз вам нужно одолеть врагов, которые хотят разрушить монолит. Благо Гань с такими противниками справляется на раз. Врагов будет всего 26 и со всеми нужно разделаться. 

Никогда не забывайте об ульте Гань и про мощный заряженный выстрел героини. 

Все ваши враги будут в воде, поэтому используйте заморозку и плавно убивайте каждого из врагов.  

Убили всех? Отправляйтесь к Сяо и получите заслуженную награду. 1-ый этап закончен. 

Второй этап: секретарь в море смертных

Отправляйтесь в Ли Юэ и поговорите с девушкой. 

Далее направляйтесь на восток пристани к дядюшке Тяню. Он попросит вас помочь ему, а вернее его дочери. 

Теперь вам придется отправиться к павильону Лунного моря, который находится на верхней части городской карты. Найдите там Хуэй Синь и разыщите владельцев магазина, которые не хотят платить налоги. 

В первую очередь идите к Бо Лаю. Его отыскать вы можете возле входа на причал. Затем направьтесь к мастерской Фаньму к мастеру Лу. 

Ее местонахождение в Деревне Цинцэ. Скриншоты ниже помогут вам увидеть, где эта деревня. Старик ничего необычного вам не расскажет, но вы увидите члена фатуи около холма, идите туда. 

Вам откроется картина, как здоровяк ест ягоды. Чтобы продолжить проходить сюжет, вам нужно его ударить. Разговор вам однозначно покажет, что он не грабил старика, поэтому идем дальше.

Двигайтесь на северо-западную часть холма. Проходите к самому складу, около него расположились хичурлы. Именно они и шкодничали деду. Утилизируйте их. 

Отыщите расписку под зданием и еще одну в мешке с зерном. Однако та, которая нам необходима, лежит за складом. 

Берем ее и идем к Хуэй Синь. Далее отправляемся к Дун Шэну, ведь именно он нам и отдаст награду.

Третий этап: договор, неподвластный времени

Идите в городок, а конкретно в шатер «Синьюэ», который располагается не так далеко от лавки с сувенирами. Перед вашими глазами откроются пару заставок. 

После обеда идите снова к шатру Лунного моря и начните разговор с секретарями Нингуан. Если вы помните, именно они и втянули вас в эту миссию. Вам продемонстрируют очередную заставку и затем вы получите свою долгожданную награду и 60 камней истока. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий