Знакомство с ЖКИ «Игра Престолов»

Как играть за Баратеонов

Баратеоны — правящая династия Вестероса на момент старта игры, что автоматически означает наличие Железного Трона у вас в руках (не забудьте взять его из коробки и положить перед собой!). Если вам повезет, можете просидеть на троне всю игру, у Баратеонов для этого созданы все условия. Обладание короной позволит Баратеонам постоянно ходить первыми, выигрывать в спорах и не тратить лишних жетонов власти на решение всевозможных неурядиц Вестероса.

Помните, что Баратеоны в каком-то смысле амфибии. Они могут воевать на суше и на море с одинаковым успехом. Специальная карта баратеоновского героя выключает весь вражеский флот, и его сила не учитывается при сражении

Не забывайте об этом! Будучи Баратеоном, следует обратить внимание на материк: в первую очередь на Королевскую Гавань. Обладание этим городом дает ряд изрядных преимуществ — в частности, регулярное пополнение жетонов власти

Для покупки Железного Трона, да-да.

Главный противник — как ни банально это звучит — дом Ланнистер. Он расположен прямо напротив, и скорее всего во второй половине игры придет за вашей (она к этому моменту должна быть вашей!) Королевской Гаванью. Так что не верьте Ланнистерам, даже если за них играет новичок. Рано или поздно сама география подскажет ему, куда двигать свои полчища — на вас. Если играете вшестером, то еще добавляется Мартелл. Его южные бесхозные угодья так и просят аннексии. Мира с ним, скорее всего, не будет.

Лучшим другом может оказаться Старк (все по книге, да). В начале игры Старк будет выбирать себе врага: Грейджоев или Баратеонов — и в этот момент лучше оказаться ему полезным. Старки не могут вести войну на два фронта и, выбрав Грейджоев, будут грызться с ними до конца игры. А ваш север будет надежно прикрыт.

История

Первоначально Лотстоны были не очень знатным и значимым домом, возможно, происходившим из Королевских земель. Сир Гай Лотстон, один из представителей дома, погиб на Суде Семерых в 42 году от З.Э., сражаясь на стороне короля Мейгора Таргариена.

Сир Лукас Лотстон, являвшийся внуком ленного рыцаря, в 151 году от З.Э. получил во владение Харренхолл и прилегающие земли. Он завладел замком после женитьбы на Фалене Стокворт, первой любовнице будущего короля Эйгона IV Таргариена — передача замка Лукасу Лотстону была призвана держать Фалену подальше от двора, однако в следующие два года принц Эйгон совершал туда частые поездки, и не исключено, что последующие Лотстоны на самом деле были бастардами и прабастардами Эйгона, а не законными детьми Лукаса. Учитывая, что в начале правления Эйгона III замком фактически владела Алис Риверс, именовавшая себя королевой-ведьмой Харренхолла, неизвестно, столкнулся ли Лукас с какими-либо проблемами при вступлении во владение.

В 178 году, во времена правления |Эйгона Недостойного, лорд Лукас был назначен десницей после того, как его дочь Джейн стала фавориткой короля. Однако, правление Лотстона продлилось недолго — вскоре Джейн заразилась от короля дурной болезнью, которую сам Эйгон подцепил от блудниц, чьими услугами пользовался после казни леди Бетани, и всех Лотстонов выслали из столицы. Лукас прослужил десницей менее года.

Во время первого восстания Блэкфайра в 196 году Манфред Лотстон сначала поддержал мятежного Деймона Блэкфайра, но к концу восстания предал его и перешёл на сторону Таргариенов.

Люди Лотстонов во главе с леди Данеллой Лотстон были в составе армии, приведённой Кровавым Вороном к замку Белые Стены для подавления второго восстания Блэкфайра.

Дом Лотстонов сгинул во времена правления короля Мейкара Таргариена в безумной смуте. Эта смута была связана с Данеллой Лотстон, также известной как Безумная Данелла — леди Харренхолла, ударившейся под конец жизни в черную магию и творившей страшные преступления в стенах своего замка. Так, Джейме Ланнистер еще ребенком слышал рассказы о том, что леди Данелла Лотстон принимала ванны из человеческой крови и устраивала людоедские пиры в мрачных стенах своего гигантского замка. Тем не менее она, по-видимому, не была последней представительницей дома: старый кузнец Бен Чернопалый вспоминал, что мальчиком служил лорду Лотстону. По словам сира Иллифера Бессребреника, последнего из Лотстонов убил его прапрадед. Уэнты, рыцари, бывшие на службе у Лотстонов, получили Харренхолл в награду за ту роль, которую они сыграли в падении последних.

Дом Тиррелов

Тиреллы возвысились как стюарды Королей Простора, власть которых распространялась на плодородные равнины, лежащие на северо-западе от Дорнийских Марок и на юго-западе от Черноводной. По женской линии они претендуют на происхождение от венчанного лозами и цветами Гарта Зелёная Длань, короля Первых Людей, при котором край процветал. Когда король Мерн, последний представитель древней династии, пал на Пламенном поле, стюард его Харлен Тирелл сдал Хайгарден Эйгону Завоевателю Таргариену и присягнул ему. Эйгон даровал ему замок и власть над Простором.

Герб Тиреллов — золотая роза на зелёном, как трава, поле. Их девиз — «Вырастая — крепнем».

МЕЙС ТИРЕЛЛ, лорд Хайгардена, Хранитель Юга, Защитник Дорнийских Марок, Верховный Маршал Простора.

  • Его жена, ЛЕЛИ АЛЕРИЯ, из дома Хайтауэров Староместских.
  • Их дети:
  • УИЛЛАС, их старший сын, наследник Хайгардена.
  • СИР ГАРЛАН, прозванный Отважным, их средний сын.
  • СИР ЛОРАС, Рыцарь Цветов, их младший сын.
  • МАРГЕРИ, их дочь, девица четырнадцати лет.
  • Его вдовствующая мать, ЛЕДИ ОЛЕННА, из дома Редвинов, прозванная Королевой Шипов.
  • Его сестры:
  • МИНА, замужем за лордом Пакстером Редвином.
  • ЯННА, замужем за сиром Джоном Фоссовеем.

Его дяди:

  • СИР МОРИН, лорд-командующий городской стражей Староместа.
  • МЕЙСТЕР ГОРМОН, учёный в Цитадели.

Его двор и свита:

  • МЕЙСТЕР ЛОМИС, советник, целитель и наставник.
  • АЙГОН ВИРВЕЛ, капитан гвардии.
  • СИР ВОРТИМЕР КРЕЙН, мастер над оружием.

Его рыцари и лорды-знаменосцы:

  • ПАКСТЕР РЕДВИН, лорд Арбора.
  • Его жена, ЛЕДИ МИНА, из дома Тиреллов.
  • Их дети:
  • СИР ХОРАС, по прозвищу Орясина, близнец Хоббера.
  • СИР ХОББЕР, по прозвищу Боббер, близнец Хораса.
  • ДЕСМЕРА, девица пятнадцати лет.

РЕНДИЛЛ ТАРЛИ, лорд Рогова Холма.

  • СЭМВЕЛЛ, его старший сын, брат Ночного Дозора.
  • ДИКОН, его младший сын, наследник Рогова Холма.
  • АРВИН ОКХАРТ, леди Старого Дуба.
  • МАТИС РОВАН, лорд Золотой Рощи.
  • ЛЕЙТОН ХАЙТАУЭР, Глас Староместа, лорд Гавани.
  • СИР ДЖОН ФОССОВЕЙ.

Хайгардену на верность присягнули: Вирвелы, Флоренты, Окхарты, Хайтауэры, Крейны, Тарли, Редвины, Рованы, Фоссовеи, Маллендоры.

Как играть за Грейджоев

На мой взгляд, Грейджой — самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой — Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

Помните, что вы — самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите, чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом — играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

Седьмой сезон. Столкновение

Серсея получает Железный трон и начинает собирать вокруг себя союзников. Арья Старк, безликий убийца, мстит за смерть отца, убивая Уолдера Фрея — лорда Переправы и виновника «Красной свадьбы».

К Дейенерис, которая теперь обосновалась в родовом замке Таргариенов, присоединяются другие дома, желая отомстить Серсее. Джон Сноу становится королем Севера и просит о помощи Дейенерис, показывая ей надвигающуюся угрозу — белых ходоков. Все начинают понимать, что борьба за власть ничего не стоит, если их сметет зима.

Проходит собрание лидеров Вестероса, которые объединяются, чтобы противостоять белым ходокам. Но политические интриги не отодвинуты в сторону — у каждого свои планы.

Обзор настольной игры «Игра престолов»

Немного истории

Первое издание настольной игра «Игра престолов» по мотивам серии фэнтазийных романов «Песнь Льда и Огня» известного писателя Джорджа Мартина, являющихся бестселлером уже более десятилетия, основано на адаптированном сюжете данной серии и малоизвестно русскоязычным игрокам.

Джордж Рэймонд Ричард Мартин, создатель вселенной Вестероса

Данная серия переведена на восемнадцать языков и до сих пор имеет высокие рейтинги продаж. Во многих субъектах Российской Федерации проводятся чемпионаты по второму изданию «Игры престолов».  Эта настолка стала победителем премии Ludoteca Ideale Official Selection в 2013 году и номинантом Charles S. Roberts Award в категории «Лучшая Научно-фантастическая или Фэнтези настольная военная игра» в 2011 году.

Данная игра великолепно подойдет для небольшой компании друзей, чтобы скоротать время на несколько часов, а может и на целую ночь, ведь оторваться от сражений практически невозможно. Каждый из участников «Игры престолов» станет главой Великого дома и только от его талантов военачальника будет зависеть судьба вассалов.

Очень хорошо продумана стратегическая часть: армия, система командования, управление отдельными поселками и крупными городами. В связи с этим, вы получите целый ряд длинных правил, но понять их очень просто уже в ходе самого поединка. Невозможно просто взять и отказаться сыграть в настольную баталию, где каждый ее элемент был выполнен не просто в точности с историей «Песни Льда и Пламени», но и с большой любовью и трепетом.

Число участников

от трех до шести человек.

Настольная «Игра престолов» будет особенно интересна при большом количестве игроков: не будет ни единого свободного места на карте, и дух соперничества только увеличится. Тем более, игра имеет высокое качество: плотный картон, чёткая печать, пластиковые фигуры.

Шестой сезон. Борьба со всех сторон

После смерти Бейлона Грейджоя идет борьба за трон Железных островов между его наследниками. Дейенерис же оказывается снова в плену у дотракийцев, где её определяют как вдову почившего вождя, а статус Освободительницы рабов и Матери драконов никого особо не интересует. Спустя какое-то время Дейенерис жестко убивает пленителей и возвращается в Миэрин, который уже осажден работорговцами.

Санса находит поддержку в лице женщины-рыцаря Бриенны и начинает противостоять Рамси. Они сбегают вместе с Теоном из замка.

Серсея уничтожает фанатиков-воробьев, подорвав капитолий, где они заседали. Бран Старк начинает видеть будущее, а Джона Сноу воскрешает жрица Огня.

Сюжет и правила ЖКИ «Игра престолов»

Сюжет

Железный Трон — символ королевской власти, объединяющей Семь королевств континента Вестерос, от огненных бездн Юга до ледяной Стены Севера. В борьбе за право воссесть на престол сошлись многие знатные и могущественные Дома, но победит только один. Игроку предстоит собрать свою колоду из героев, воинов и интриганов, и достичь победы любой ценой — честными боями, коварными интригами или дележом власти. Власть в игре обозначается синими жетонами, которые выдаются при определённых игровых условиях. Побеждает тот игрок, который первым наберёт 15 жетонов власти.

Подготовка

Раскладывается игровое поле, на котором обозначены три Зала: Сокровищница (сюда кладутся жёлтые жетоны монет, «золотых Драконов»), Источник власти (сюда кладутся синие жетоны Власти) и Тронный зал (здесь, если играют больше двух игроков, выставляются фигурки Титулов).

Игрок выбирает Дом, за который будет играть. От колоды Дома отделяется гербовая карта Дома (на ней содержится подсказка очерёдности действий за ход) и 7 карт Замыслов. Оставшаяся основная колода перемешивается и игрок тянет из неё 7 карт (это действие не засчитывается как ход). Взглянув на доставшиеся карты, игрок отбирает из неё любые карты Героев, Мест или Довесков на сумму 5 золотых и кладёт перед собой. Это — стартовый набор. После того, как все игроки по часовой стрелке проделали то же самое, можно начинать игру.

Игра

Игра длится такое количество ходов, которое необходимо для получения кем-то из игроков 15-ти синих жетонов Власти. Каждый ход состоит из следующих фаз:

  1. Замысел (в начале каждого хода игроки одновременно вскрывают одну карту Замысла, определяя свою стратегию на ход, и берёт из Сокровищницы столько золотых, сколько указано на карте; кроме того, в начале каждого хода, кроме первого, игрок берёт из Сокровищницы монеты, которые ему приносят бонусные карты Героев или Мест).
  2. Добор (игроки берут по 2 карты из колод их Домов на руки, если колода ещё не закончилась).
  3. Приказы (игрок распоряжается своим золотом, приобретая из колоды «в руке» и выкладывая перед собой необходимые ему карты Героев, Мест или Довесков, а также вводя в игру карты Событий).
  4. Вызовы (игроки бросают друг другу вызовы, которые бывают трёх типов — Бой, Интрига или Делёж власти; в процессе вызова участвующие в нём карты «склоняются», то есть поворачиваются на 90 градусов).
  5. Господство (игроки подсчитывают оставшиеся несклонёнными карты персонажей, и тот, у кого таких больше, получает 1 жетон власти).
  6. Налоги (всё неистраченное золото сдаётся в Сокровищницу).
  7. Подъём (все склонённые карты «выпрямляются»).

После фазы Подъёма начинается следующий ход.

Дом Ланнистеров

Светловолосые, высокие и красивые Ланнистеры являются потомками андалов-завоевателей, создавших могучее королевство в Западных холмах и долинах. По женской линии они претендуют на происхождение от Ланна Умного, легендарного шута Века Героев. Золото Утёса Кастерли и Золотого Зуба сделало их самыми богатыми среди великих домов.

Герб Ланнистеров — золотой лев на алом фоне. Их девиз — «Услышь мой рёв!».

ТАЙВИН ЛАННИСТЕР, лорд Утёса Кастерли, Хранитель Запада, Щит Ланниспорта.

  • Его жена, {ЛЕДИ ДЖОАННА}, кузина, умерла при родах.
  • Их дети:
  • СИР ДЖЕЙМЕ, по прозвищу Цареубийца, наследник Утёса Кастерли, близнец Серсеи.
  • КОРОЛЕВА СЕРСЕЯ, жена короля Роберта I Баратеона, близнец Джейме.
  • ТИРИОН, по прозвищу Бес, карлик.

Его братья и сёстры:

  • Его жена, ДОРНА, из дома Свифтов.
  • Их старший сын, ЛАНСЕЛЬ, оруженосец короля.
  • Их сыновья-близнецы, ВИЛЛЕМ и МАРТИН.
  • Их дочь, младенец ЖАНЕЯ.

ДЖЕННА, его сестра, замужем за сиром Эммоном Фреем.

  • Их сын, СИР КЛЕОС ФРЕЙ.
  • Их сын, ТИОН ФРЕЙ, оруженосец.

{СИР ТАЙГЕТ}, его второй брат, умер от язвы.

  • Его вдова, ДАРЛЕССА, из дома Марбрандов.
  • Их сын, ТИРЕК, оруженосец короля.

{ГЕРИОН}, его младший брат, пропавший на море.

Их кузен, СИР СТАФФОРД ЛАННИСТЕР, брат покойной леди Джоанны.

  • Его дочери, СЕРЕННА и МИРИЭЛЬ.
  • Его сын, СИР ДАВЕН ЛАННИСТЕР.
  • Его советник, МЕЙСТЕР КРЕЙЛЕН.
  • Его основные лорды-знаменосцы и рыцари:
  • ЛОРД ЛЕО ЛЕФФОРД.
  • СИР АДДАМ МАРБРАНД.
  • СИР ГРИГОР КЛИГАН, Скачущая Гора.
  • СИР ХАРИС СВИФТ, тесть сира Кивана.
  • ЛОРД АНДРОС БРАКС.
  • СИР ФОРЛИ ПРЕСТЕР.
  • СИР АМОРИ ЛОРХ.
  • ВАРГО ХОУТ, наёмник из Вольного Города Квохора.

Утёсу Кастерли присягнули на верность: Пейны, Свифты, Марбранды, Лиддены, Бэйнфорты, Леффорды, Крейкхоллы, Серретты, Брумы, Клиганы, Престеры, Вестерлинги.

Дом Арренов

Аррены происходят от Королей Горы и Долины, это одна из стариннейших и самых чистых линий андальской знати.

Герб Арренов — месяц и сокол, белые на небесно-синем фоне. Их девиз — «Высокий как честь».

{ДЖОН АРРЕН}, недавно почивший лорд Орлиного Гнезда, Защитник Долины, Хранитель Востока, десница короля.

  • Его первая жена, {ЛЕДИ ДЖЕЙН}, из дома Ройсов, умерла, родив мёртвую дочь.
  • Его вторая жена, бездетная {ЛЕДИ РОВЕНА}, из дома Арренов, его кузина, умерла от зимней простуды.
  • Его третья жена и вдова, ЛЕДИ ЛИЗА, из дома Талли.
  • Их сын:
  • РОБЕРТ АРРЕН, болезненный мальчик шести лет, нынешний лорд Орлиного Гнезда и Защитник Долины.

Их двор и свита:

  • МЕЙСТЕР КОЛЕМОН, советник, целитель и наставник.
  • СИР ВАРДИС ИГЕН, капитан гвардии.
  • СИР БРИНДЕН ТАЛЛИ, по прозвищу Чёрная Рыба, Рыцарь Ворот и дядя леди Лизы.
  • ЛОРД НЕСТОР РОЙС, Верховный стюард Долины.
  • СИР АЛБАР РОЙС, его сын.
  • МИЯ СТОУН, незаконнорождённая девушка, его прислужница.
  • ЛОРД ЭОН ХАНТЕР, ухажёр леди Лизы.
  • СИР ЛИН КОРБРЕЙ, ухажёр леди Лизы.

ЛЕДИ АНЬЯ УЭЙНВУД, вдова.

  • СИР МОРТОН УЭЙНВУД, её сын, ухажёр леди Лизы.
  • СИР ДОННЕЛ УЭЙНВУД, её сын.

МОРД, жестокий тюремщик.

Орлиному Гнезду присягнули на верность: Ройсы, Бейлиши, Игены, Уэйнвуды, Хантеры, Редфорты, Корбреи, Белморы, Мелколмы, Херси.

Как играть за Ланнистеров

Наверное, самый зависимый от дипломатии дом: такого количества потенциальных противников нет ни у кого на карте. Ланнистеры расположены в самой гуще событий: с севера на ветхих лодках утопают Грейджои, снизу ЛГБТ, спереди — король. При этом дать пинка можно почти любому на карте, и это не будет лишено смысла, разве что северный сосед находится в той или иной безопасности.

Помните: до пятого хода вы почти наверняка самый мощный игрок на доске, постарайтесь это использовать

Для победы вы должны быть источником большинства заварушек в игре, так что обладание троном для первого хода очень важно. Меч, напротив, не сильно критичен, потому что после трёх первых ходов при удачном стечении обстоятельств вы уже будете восседать на четырёх бочках с ресурсами, а города будут ломиться от расквартированных бойцов

Главное не впасть в эйфорию от собственного могущества: Грейджои всегда могут воткнуть нож в спину, до столицы Баратеона не дойти, а обьединившийся юг в принципе вещь мерзотная

Основная проблема у Ланнистеров с властью, так что тратьте осторожно — если нападут одичалые, пусть отдуваются король с северянином

Лучший друг Вообще, вы можете извлечь выгоду из любого альянса. Я бы посоветовал подружиться с Грейджоями и почти наверняка воевать с Баратеонами. Островитяне возьмут на себя охрану морей, а Баратеоны будут не в состоянии удержать территории, не прилегающие к морю. Если Грейджой ополоумел, то имеет смысл подтянуть северного короля, раздавить рыбаков и спокойно поделить Баратеонов.

Главный враг Самый опасный из всех раскладов — объединённый юг. Придётся каким-то образом договариваться с недокоролём, а это будет сложно из-за кучи смежных территорий с замками.

Текст: Виктор Зуев, Георгий Добродеев, Петр Сальников

Купить настольную «Игру престолов» можно здесь.

Как играть за Тиреллов

Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» — ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!Помните, что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе. Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного — все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере — Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.

Главный противник Тиреллов — вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех. Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.

Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер — хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов — юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами — дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно — последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.

Как играть за Мартеллов

Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

Помните что, юг — это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом.
Главный противник Мартеллов — это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

Ваш лучший друг — враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика — вещи неумолимые.

Кому стоит купить

Практически любой вариант подойдет тем людям, которые являются истинными ценителями книги или сериала «Игра престолов», ведь только они смогут легко разобраться во всех подводных камнях и действительно оценить все старания разработчиков.

Она способствует развитию наблюдательности, коммуникабельности и умения строить дипломатические отношения.

Если Вы любите принимать взвешенные и обдуманные решения, являетесь фанатом творчества Джорджа Мартина, то советуем Вам немедленно окунуться в атмосферу стратегической настольной игры по мотивам грандиозного сериала и немедленно завоевать Семь королевств! Валар Моргулис!

Дейенерис Бурерожденная, Мать драконов и принцесса драконов

Третий сезон. Что-то страшное грядет


В столице готовятся к пышной свадьбы Джоффри и Маргери Тирелл. Сансу же пытаются выдать за Тириона, но у него лишь отеческие чувства к ней. Бесу нравится темнокожая рабыня, в которую он тайно влюблен.

После поражения Станнис Баратеон отправляется в Драконий Камень, где получает силы у жрицы Огня — Мелисандры

Древняя магия должна помочь ему отвоевать трон, а жрица Мелисандра становится важной фигурой и советником во всех делах Станниса

Робб Старк, который отправился в поход за независимость, не сдерживает обещание жениться на дочери Уолдера Фрея. Уолдер — владелец переправы, через которую можно попасть на юг. Происходит знаменитая «Красная свадьба» — кровавая резня, на которой умирает Робб, его невеста и практически вся семья Севера.

Тем временем разведотряд оказывается в плену у одичалых, и Джон Сноу примыкает к ним. Он пытается вести двойную игру, знакомится с королем одичалых и влюбляется в рыжую Игритт.

Дейенерис на юге посещает город работорговцев, чтобы пополнить армию наемниками в обмен на дракона. Но вместо покупки она уничтожает работорговцев и дает свободу безупречным. Они решают идти за Матерью драконов.

Источники

  1. A Song of Ice and Fire Campaign Guide
  2. ↑ Пир стервятников, Бриенна I
  3. Пламя и кровь, Сыновья Дракона
  4. Мир Льда и Пламени, Эйгон IV
  5. ↑ Мир Льда и Пламени, Дом Талли
  6. Присяжный рыцарь
  7. Таинственный рыцарь
  8. Пир стервятников, Джейме III
  9. Битва королей, Арья IX
  10. Танец с драконами, Погибший лорд
Дома Речных земель
Правящий дом Талли, позднее Бейлиши
Лорды Баттервеллы • Бигглстоуны • Блэквуды • Бракены • Випрены • Вэнсы из Атранты • Вэнсы из Приюта Странника • Гудбруки • Деддингсы • Ланнистеры из Дарри • Личестеры • Маллистеры • Мутоны • Пайперы • Перрины • Руты • Смоллвуды • Уэйны • Фреи • Фреи из Риверрана • Харлтоны • Чамберсы • Чарлтоны • Шоуни
Рыцарские дома Греи • Коксы • Нейланды • Пэги • Уоды • Хеддли • Хэи
Прочие дома Блейнтри • Греллы • Киты • Лоллистоны • Пемфорды • Ригеры • Террики • Хоики • Эренфорды
Свергнутые дома Дарри • Слинты • Талли • Уэнты
Изгнанные дома Лотстоны • Мадды • Стронги
Вымершие дома Джастмены • Квохерисы • Натты • Тауэрсы • Тиги • Фишеры • Харровеи • Хоары • Хуки

Пятый сезон. Перевороты

Дейенерис пытается удержать трон. К сожалению, ситуация выходит из-под контроля, и она вынуждена покинуть свой город.

Джон Сноу же возвращается из-за стены вместе с одичалыми и пытается всех помирить, но в итоге оказывается заколот братьями Ночного Дозора.

Еще одна из Старков, Арья, в своих скитаниях добирается до Черно-белого дома и начинает служить Многоликому Богу Смерти. Из смелой, но слабой девушки, она превращается в идеального убийцу, который может менять свою внешность.

Тем временем в столице власть оказывается в руках фанатиков. «Воробьи» хотят очистить мир от скверны, а Серсею запирают в темнице. Перед этим её с позором проводят голой по улицам города.

Человек, который помог сбежать Сансе из замка — Бейлиш — привозит её в Винтерфелл и предлагает выйти замуж за садиста Рамси Болтона.

В Вестерос приходит зима.

О чем вообще сериал?

В выдуманном мире существует Семь Королевств на континенте Вестерос. Здесь живут драконы и волшебники, но встречаются они крайне редко. В основном, все очень похоже на Средневековую Европу с её феодальным устройством правления, войнами на мечах и сельскохозяйственным бытом. Фишка в том, что зима на этот континент приходит нечасто, а если приходит — то на десятки лет.

Сюжет «Игры престолов» строится на политических интригах и борьбе за власть. Пока выстраиваются «многоходовочки» в столице Семи Королевств, к северным границам подступают белые ходоки — снежные мертвецы, сила которых практически безгранична. Они — настоящая угроза, которая несет за собой лютый холод и смерть всему Вестеросу.

Четвертый сезон. Магия существует

Свадьба Джоффри с Маргери Тирелл идет не по плану — принц отравлен и умирает на руках Серсеи. В государственной измене обвиняют Беса, и он вынужден бежать из Семи Королевств. Чуть ранее из замка сбегает и Санса Старк.

Дейенерис использует своих драконов, чтобы захватить Миэрин в Заливе Работорговцев. Она хочет получить флот, на котором можно будет переправить её армию в Вестерос.

Теон Грейджой, который служил в доме Старков, на протяжении нескольких сезонов совершал много глупостей. Но его судьбе все равно не позавидуешь: он оказался в руках садиста Рамси Болтона. Рамси превращает парня в безвольную тряпку, и теперь Теона зовут Вонючка.

И да, ещё в первых сезонах был Бран Старк — самый младший сын, который отправился вместе со своим великаном-помощником Ходором на Север, чтобы найти ответы на странные сны и видения в его голове. В своих скитаниях Бран встречает странных существ, которые живут под деревом. Они рассказывают ему о скрытой силе.

Второй сезон. Надвигается буря

Нед Старк казнен. Роберт Баратеон мертв. Начинается гражданская война. На троне Семи Королевств теперь принц Джоффри. Нравится это, конечно, не всем. Особенно братьям покойного короля — Ренли и Станнису, которые отправляются в столицу, чтобы забрать свой законный Железный престол.

Семья Старков узнает о казни и хочет отомстить. Старший сын, Робб, занимает трон Севера и собирает войско, чтобы отправится на юг и добиться независимости от Семи Королевств. Тем временем, вместо казненного Неда Старка десницей короля становится Бес — карлик по имени Тирион. Именно он будет участвовать в битве с войском Станниса, где одержит победу над захватчиком.

Тем временем Ночной Дозор отправляет разведотряд за стену вместе Джоном Сноу, где они сталкиваются не только с одичалыми, но и с белыми ходоками. В Эссосе же Дейенерис оказывается в странном городе Кварт, где местные правители хотят забрать у нее драконов.

Как играть за Старков

Дом расположен на самом севере, вокруг шаром покати: огромные пространства и северные моря, которые никому не нужны. Много власти, мало ресурсов. Будьте стремительны в своём развитии, создавайте побольше пехоты в начале партии и постарайтесь занять как можно больше территорий вокруг , потому что потом на это не будет времени. Самое главное: а) вы находитесь на отшибе, и половине игроков вас не достать; б) Старки — единственная фракция, у которой сразу есть доступ к морям с запада и востока.

Помните, что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии — склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам — желательно в тандеме с союзником.

Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.

История создания ЖКИ «Игра престолов»

В 2002 году американская компания Fantasy Flight Games, специализирующаяся на создании настольных игр, запустила в продажу карточную «Игру Престолов». На тот момент это была обычная ККИ (Коллекционная Карточная Игра), то есть издавалась в виде предварительно собранных колод (Pre-constructed Deck) и бустеров (booster) из 11 карт.

В 2008 году произошёл ребрендинг игры. В свет вышел базовый набор (Core Set), к которому начали регулярно (раз в месяц) выходить дополнительные «главы» (Chapter) — колоды с фиксированным набором из 40 карт: 10 карт по 3 копии, 8 карт по 1-й копии, 1 карта Намерений и 1 карта Цели. Несколько глав (как правило, шесть) объединяются в одну тематическую серию. Все карты в пределах одной серии имеют общую нумерацию от 1 до 120.

В марте 2010 года FFG изменила формат глав — теперь это 60 карт (20 карт по 3 копии) — соответственно повысив цену колоды.

Помимо дополнительных глав были выпущены 6 крупных расширения (Deluxe Expansion), каждое из которых было посвящено одному из великих домов Вестероса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий