Стратегия игры в «Бастион». Гид по обороне крепости

Тактики Поздней игры

После первоначальной отстройки города армия эльфов особо не изменяется – к кентаврам, эльфам и пегасам добавляются драконы и единороги (последние – если золота хватает). Тактика против нейтралов проста – по пехоте эльфы стреляют, а прочие зачищают подходящих врагов, стрелки блокируются пегасами и драконами, которые довольно живучи в такой рукопашной, большинство летунов не успевает эльфов заблокировать – опережают пегасы и драконы, даже если герой не обзавелся Тактикой.

Против вражеских героев особых вариаций нет, если не считать маневров с единорогами, чтобы они стояли в соседстве с максимально большим количеством юнитов, давая им шанс отразить вражескую магию, но против массовых заклинаний типа Метеоритного дождя (Звездопад) и массовых ударов (Личи и Магоги) это может наоборот потери увеличить.Дендроиды и гномы обычно главную армию не сопровождают, чтобы не тормозить, вместо этого они дают весомую гарантию от захвата города неожиданным налетом. Удачно использовав способности юнитов, можно выдержать осаду вдвое превосходящей армии (зависит от её состава и способностей героя, если у того нет мощной магии и баллистики, а в рядах армии мало сильных отрядов летунов и стрелков, то можно и в разы более сильную армию отбить).

Дендроиды с гномами – замечательная армия для взятия утопий драконов и добывания ангелов и виверн из соответствующих строений на карте. Если их недостаточно для эффективной зачистки охраны, можно подкинуть рукопашников из основной армии.

Даже главные сражения зачастую обходятся без гномов – ударной силой служат драконы, пегасы и кентавры, а для охраны эльфов кроме единорогов нередко можно нанять крепких пехотинцев с хорошей скоростью в захваченных городах (наги-королевы, конники, скорпикоры, виверны, рухи, красные драконы, огненные птицы, ангелы, древние бегемоты – все они крепки и быстры, и их не так жалко терять, как свои отряды, которые выгоднее копить, главное – брать не больше одной расы, если нет артефактов на мораль или ангелов, а лучше всего, конечно, архангелы, которые и в обороне стоят крепко, и мораль не роняют, и первый ход обеспечивают часто, и воскресить павших могут).

Оформление

Так как это делюкс издание, то первым делом оценим оформление игры, тем более, здесь есть, на что посмотреть.

В очередной раз хочу исповедаться, и коробки на коробках Warhammer, Зомбицида и Кромешной тьмы не дадут соврать, что всегда ведусь на миниатюры. А они тут есть. Четыре качественно сделанных пластиковых волшебника — это неплохая замена картонным фишкам. С такими аватарами играть приятнее, а по исполнению они вполне на уровне той же Massive Darkness и выглядят отлично.

Радикальной замене подверглись и фишки маны: вместо деревянных кубиков в «Делюксе» пластиковые полупрозрачные жетоны шести цветов (как монетки в «Цитаделях Делюкс»), и надо сказать, что они мало того, что выглядит стильно, так еще и задают подобающую атмосферу. Кроме того в комплекте теперь есть фишки состояний и статусов, чтобы было проще следить за временными эффектами в игре.

И я обратил внимание на один любопытный момент: во всей игре, т.е. в правилах, на коробке и картах, не считая визуальных образов, осталось всего одно упоминание о вселенной «Берсерка»

Так, игра стала более понятна и доступна широкой публике, незнакомой с этой ККИ, но в тоже время весь бэк фактически свелся к одному абзацу в начале.

Устройство крепости[править]

Бастион

Пятиугольное долговременное укрепление, составная часть бастионной крепости. Ее особенностью является отсутствие непростреливаемых «мертвых зон» как в поле, так и во рву перед укреплениями.

Бастионный фронт

Куртина плюс две примыкающие к ней «половинки» смежных бастионов. Все расчеты секторов обстрела выполняются для бастионных фронтов.

Валганг

Позиция для артиллерии вдоль стен бастиона.

Верк

То же что «оборонительное сооружение».

Гласис

Пологая насыпь перед рвом крепости. Служит для частичного прикрытия стен бастионов и куртин от огня противника, а также как дополнительная пехотная позиция.

Горжа

Задняя часть бастиона — открытая в ранних вариантах, защищенная редюитом в более поздних

Горнверк и Кронверк

Вспомогательные укрепления в виде «рогов» (один бастионный фронт) или «короны» (два бастионных фронта). Строятся перед бастионами для усиления обороны крепости: противнику сначала придется взять их, прежде чем подойти к собственно бастионам. Имеют меньшую высоту, что позволяет простреливать их с основных укреплений.

Дозорный путь

Узкий проход снаружи крепостного рва, прикрытый гласисом.

Кавальер

Возвышенная позиция для пушек в центре бастиона.

Каземат

Любая вооруженная крепостная постройка — м.б. отдельно стоящая либо составляющая часть более крупного сооружения.

Капонир

Разновидность каземата, защищенная постройка для ведения фланкирующего огня в двух направлениях. Если только в одном — это полукапонир.

Контргард

Низкий вал в крепостном рву перед фасом бастиона

Куртина

Стена, соединяющая задник концы фланков у двух соседних бастионов.

Люнет

Отдельное, открытое сзади, 4-х или 5-угольное укрепление, полевое или долговременное.

Равелин

Треугольное вспомогательное укрепление, возводимое перед куртиной бастионного фронта.

Реда́н

Открытое укрепление, состоящее из двух фасов под углом 60-120 градусов, выступающих в сторону противника.

Реду́т

Четырехугольное укрепление сомкнутого вида, предназначенное для круговой обороны. Редут состоял из наружного рва и вала с земляной ступенью (банкетом) для размещения стрелков и орудий. Защита рвов — только фронтальная.

Редюит

Укрепление в горже бастиона (или в тылу равелина) — «последний оплот» обороняющихся. Позволяет продолжать оборону даже когда большая часть сооружения захвачена противником.

Теналь

Низкий вал поперек (точнее под углом) в крепостном рву. Позволяет продольно обстреливать ров.

Траверс

Любой поперечный защитный вал: между позициями орудий на валганге, поперек рва и т. д. Дает защиту от продольного огня.

Фас

Передняя стена бастиона (всего их два: правый и левый).

Фланк

Боковая стена бастиона (их опять же две)

Фланкировать

Вести «косой огонь» для прикрытия другого, соседнего объекта. Применительно к бастионам — продольно простреливать рвы и подходы к стенам.

Фоссбрея

Низкий вал внутри крепостного рва перед куртиной, используется как дополнительная пехотная позиция.

Эскарп

Вертикальная стенка (например крепостного рва) обращенная к противнику. Стенка обращенная от противника именуется контрэскарп.

Эспланада

Свободное от строений пространство перед укреплениями, дающее возможность без помех вести огонь.

Сокровища локации Бастион

Карта с сокровищами локации Бастион:

Список сокровищ локации Бастион в WoW:

СокровищеГдеЧто падаетПримечания
Свиток веков53.5 80.3Свиток вековСоберите 2 Чистоплода и положите их в чаши для подношений, чтобы появилось сокровище
Очищающее зелье52.0 86.0Очищающее зельеРядом со статуей ангела
Упряжь укротителя ларионов55.5 60.8 Лакомство для ларионУпряжь укротителя ларионовНаходится в конце пещеры
Abandoned Stockpile44.6 46.5Случайная зеленка или материалыВход спрятан за кустами
Windsmith’s Tools35.8 48.1Флейта перерожденныхНужна Сломанная кирийская флейта, чтобы открыть сундук; флейта падает с Раздраженного эфирного змея в том же месте
Vesper of Virtues58.5 71.5Кирийский колоколРасположено внутри здания в Храме Чистоты
Записки пропавшего послушника59.3 60.8Записки пропавшего послушникаПрыгните с утеса на вершину, чтобы добраться до сокровища
Украденные припасы40.4 49.8Случайная зеленка / синькаВнутри случайные БоЕ зеленый или синий предмет
Experimental Construct Part51.4 17.9Перезаряженные кулаки голиафаНужен предмет, чтобы взаимодействовать с сокровищем; падает с ближайших монстров
Подношения у мемориала56.5 17.2Купите Поминальное вино у Кобри и используйте его на подносе рядом с сокровищем, чтобы получить Ключ от подношений у мемориала и открыть сокровище
Дар Агфии35.1 58.0Потусторонний колокольчикПолучите Доказательство отваги от Пламени Агфии (39.1 54.4) и пройдите ее тест, чтобы открыть сундук
Дар Кируса70.5 36.5Получите эффект Доказательство смирения преклонив /колени перед даром, чтобы открыть его
Дар Девоса27.6 21.7Благодатный гонгПолучите эффект Доказательство Верности взяв Пламя преданности в месте 23.9 24.8 и поднеся его ближайшей жаровне
Дар Теониса40.2 18.2Получите эффект Доказательство мудрости, использовав телепорт рядом с сундуком и расположив благовония в правильном порядке: клик на Терпение > клик на Знание > клик на Озарение > НЕ клик на Правосудие, клик на сферу анимы > клик на Правосудие на пятой платформе. Потом вернитесь назад
Дар Везифона65.2 70.3 Белый лисохвост (питомец)Получите эффект Доказательство Чистоты, позвонив в колокольчик у сундука и встав под ближайший водопад, чтобы открыть сундук

Эффективность [ править ]

Бастионы во многом отличаются от средневековых башен. Бастионы ниже башен и обычно имеют такую ​​же высоту, что и прилегающая навесная стена. Высота башен, хотя и затрудняла их масштабирование, также позволяла артиллерии легко разрушать их. Бастион обычно имеет ров впереди, противоположная сторона которого должна быть построена выше естественного уровня, а затем постепенно спускаться вниз. Этот гласис защищал большую часть бастиона от орудия атакующего, в то время как расстояние от основания рва до вершины бастиона означало, что его все еще было трудно масштабировать.

Бастион в крепости Комарно (Словакия).

В отличие от типичных позднесредневековых башен, бастионы (за исключением ранних примеров) были плоскими, а не изогнутыми. Это исключило мертвую землю, что позволило защитникам вести огонь по любой точке прямо перед бастионом.

Бастионы также занимают большую площадь, чем большинство башен. Это позволяет устанавливать больше пушек и дает экипажам достаточно места для управления ими.

Сохранившиеся образцы бастионов обычно облицованы каменной кладкой. В отличие от стены башни это была просто подпорная стена; Предполагалось, что пушечные ядра пройдут через это и будут поглощены большей толщиной плотно утрамбованной земли или щебня позади. Верх бастиона был открыт для вражеского огня и обычно не был облицован каменной кладкой, так как пушечные ядра, ударяясь о поверхность, разбрасывали смертоносные каменные осколки среди защитников.

Если бастион был успешно штурмован, он мог предоставить атакующим оплот для дальнейших атак. Некоторые конструкции бастионов пытались минимизировать эту проблему. Это могло быть достигнуто за счет использования траншей, в которых траншея была вырыта поперек тыла (ущелья) бастиона, изолировав его от главного вала.

Против кого силен или слаб Бастион

Как и каждый другой герой в Overwatch, у Бастиона есть определенные персонажи, которые прямо противостоят ему. Хотя он отлично справляется со всеми противниками, есть конкретные герои против которых он сильнее.

Вот как он расположен против остальной части героев прямо сейчас. Для удобства мы придерживаемся трех вариантов на каждой стороне. Соответствующие герои, конечно, совпадают аналогичным образом.

Бастион силен противБастион слаб против
АнгелГендзи
РайнхардтТрейсер
УинстонРоковая вдова

Если Бастион видит поддержку вражеской команды, он сможет полностью уничтожить этих более хрупких персонажей. Он также неплохо разбирается в танках, даже тех, кто любит пользоваться защитными щитами.

Где он немного слаб, это когда речь заходит о тех супермобильных фланговых звездах, как Гэндзи, Трейсер и — в меньшей степени — Жнец. Он также наслаждение снайпера, и Роковая вдова преуспевает в том, чтобы убить именно такого неприятного оборонительного героя.

Отставить панику!

Сами враги представлены карточками и отличаются запасом здоровья, цветом стихии и способностями. Основную колоду врагов составляют 24 юнита, лишенные особых свойств, но существует еще восемь типов бойцов 2-го, вспомогательного, ранга и десять легендарных существ 3-го ранга.

Летающие существа могут блокировать источники маны, жрецы наделяют неуязвимостью ближайших союзников, а драконы способны не только нарушить рециркуляцию магических потоков в цитадели, но и усилить всех воинов своей стихии.

Для того, чтобы уничтожить любого из нападающих, герой должен потратить определенное количество маны, выполненной в виде разноцветных кубиков. После гибели врага его карта переходит в руку игрока и может использоваться в качестве одноразового заклинания. Всего в игре 11 различных заклинаний разной степени полезности, привязанных к типу врагов.

Улучшения

урон по ногам и рукам оперативника снижен дополнительно на 20%.

негативные эффекты «» и «», наложенные на оперативника, длятся на 50% меньше времени.

Улучшения

1 –Магазин на 31 патрон для пистолета Glock 18C
2Увеличение базового запаса брони на 20 ОБ
3Способность «Клин»
4Увеличение боекомплекта пистолета Glock 18C на 1 магазин
5Уменьшение стоимости применения способности на 10 ОВ
6Уменьшение времени восстановления способности на 4 секунды
7Уменьшение затрат на применение рывка
8Увеличение базового запаса здоровья на 10 ОЗ
9 – особая чертаУскоренное на 2 ОВ/с восстановление выносливости при использовании щита без оружия
10Увеличение радиуса действия способности на 2 метра
11 – особая чертаДополнительное уменьшение на 20% урона по ногам и рукам оперативника
12Увеличение боекомплекта пистолета Glock 18C на 1 магазин
13Увеличение сопротивления урону от способности для союзников на 10%
14Уменьшение замедления, накладываемого на оперативника при применении способности, на 15%
15 – особая чертаСнижение длительности эффектов «» и «» на 50%

Строительство

Бастион является средним по стоимости замком, однако он очень требователен к кристаллам, хотя они и создаются в самом замке и на карте встречаются довольно часто. Не смотря на это есть ряд сложностей из-за резких перекосов в требованиях к ресурсам: на первых днях есть проблемы с деревом, при высокой сложности игры и небогатой карте строительство может затормозиться из-за нехватки кристаллов на жилище пегасов, единороги требуют ощутимого количества самоцвета, а на драконов нужно огромное количество руды, не считая второго уровня магической гильдии для постройки и третьего – для улучшения. Каждая из этих проблем не особо критична, но вместе они вполне могут доставить неприятности. К счастью, сила эльфийских войск позволяет успешно решать проблемы ресурсов и обходиться без юнитов, которых не получается построить.

Ковенант Кирий

В Бастионе находится один из четырех ковенантов дополнения Shadowlands — ковенант кирий. В процессе выполнения квестов в Бастионе игроки так или иначе будут иметь дело с кириями, но лишь на максимальном уровне смогут присоединиться к одному из ковенантов Shadowlands.

Вступив в ковенант кирий, игроки получат доступ к различным наградам.

Например, станет доступна способность Призыв распорядителя, а также еще одна уникальная для каждого класса способность.

Также у игроков будет доступ к Святилищу Кирий — хабу, где игрок будет проводить немало времени.

Как попасть в ковенант кирий

Ковенант кирий находится в Элизийской цитадели в северо-восточной части Бастиона.

Сперва вы попадете туда по ходу выполнения квестовой цепочки, а затем сможет открыть летный путь.

XIX век[править]

Наверное, самым ярким событием в истории русских крепостей XIX в. была оборона Севастополя в Крымскую войну. Однако надо иметь в виду, что сухопутные укрепления города частично строились уже в процессе осады.

По проекту планировали иметь на южной стороне 8 бастионов и соединить их между собой длинными ломаными куртинами, состоящими из каменных оборонительных стенок, а горжи — сомкнуть такими же стенками, усиленными большими оборонительными казармами. Но так как атака с сухого пути считалась маловероятной, то с этими работами не торопились, и ко времени высадки союзников в Крыму на городской стороне были готовы 3 оборонительных казармы, начаты 3 бастиона. На корабельной стороне бастионы были заменены тремя батареями и Малаховой башней — двухэтажной каменной постройкой с ружейной закрытой и пушечной открытой обороной.

С сентября 1854 всеми инженерными работами в городе руководил инженер Тотлебен. Севастополь как крепость отличался слабыми преградами, но в то же время имел огромные артиллерийские запасы, поэтому у обороны весь центр тяжести борьбы перешел на артиллерию, чего не бывало в предшествовавших осадах крепостей, где крепостные верки обычно имели сильные долговременные преграды, но зато ограниченное по числу и снабжению вооружение. Русские имели свыше 1200 орудий, включая флотские. Союзники же высадились, имея около 200 пушек (73 осадных), так что быстрая и легкая победа им не светила в любом случае.

Тотлебен приписывал продолжительность и упорство обороны Севастополя следующим причинам:

превосходному духу русских войск;
отсутствию блокады и сохранению сообщений города с армией и с внутренностью страны до конца осады {важность этого подтвердили и последующие войны};
многочисленности и выгодному направлению артиллерии севастопольских укреплений
крайней нерешительности союзных главнокомандующих, упустивших много благоприятных случаев.

Но, как мы помним, Севастополь все же был сдан. И тому тоже есть причины:

  • превосходство союзников в логистике: товары из Лондона доставлялись морем быстрее, чем из Москвы по сухому пути
  • превосходство союзников в гаубицах и мортирах (пересеченная местность под Севастополем требует орудий навесного огня; у русских было множество корабельных пушек — но мортиры и гаубицы на флоте не используются, и в этом классе орудий мы уступали)
  • численное превосходство — Россия воевала с тремя сильнейшими державами своего времени (и одной мелкой примазавшейся) + Австро-Венгрия смотрела, что бы откусить.
  • удачный рейд флота союзников в Азовское море летом 1855 сорвал наше и без того не блестящее снабжение.
  • крайняя нерешительность главнокомандующего (Меншикова).

Так или иначе, крепость продержалась 11 месяцев — блестящий результат.

Особенности оперативника

Сильные стороны

  • Непробиваемый щит, который закрывает большую часть площади оперативника
  • Возможность менять режимы использования щита
  • Очень быстрая перезарядка
  • Быстрое восстановление выносливости при нахождении за щитом
  • Сниженный урон по конечностям

bottom

300px

1
300px

2
300px

С прицелом

1
С прицелом, щит

2
Без прицела, щит

Слабые стороны

  • Очень низкая эффективная дальность стрельбы
  • Отсутствие режима прицеливания от первого лица
  • Малый боезапас, нет вторичного оружия и спецсредства
  • Щит не защищает от взрывного урона
  • Очень высокий расход выносливости на рывок
  • Малоэффективная способность

Дальнейшее чтение [ править ]

Найдите в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы по теме .
  • Харрис, Джон, , Fortress Study Group , архивировано из 14 мая 2013 г. , извлечено 2 марта 2012 г.
  • , www.m militaryarchitecture.com , архивировано с 9 июня 2017 г.
vтеУкрепления
Древний
  • Abatis
  • Аггер
  • Брош
  • Бургус
  • Castellum
  • Castra
  • Кастрос
  • Круговой вал
  • Городские ворота
  • Crannog
  • Канава
  • Защитная стена
  • Дун
  • Faussebraye
  • Сторожка
  • Горд
  • Hillfort
  • Лаймы
  • Оппидум
  • Палисад
  • Клещевые ворота
  • Мыс форт
  • Rampart
  • Рингфорт ( Ратх )
  • Замок-убежище
  • Schwedenschanze
  • Частокол
  • Судис
  • Тру-де-луп
  • Валлум
  • Вагонный форт ( Лаагер )
  • Остекленевший форт
Постклассический
  • Продвинутая работа
  • Башня Альбаррана
  • Алькасаба
  • Алькасар
  • Стрелка
  • Барбакан
  • Бартизан
  • Аккумуляторная башня
  • Зубчатая стена
  • Bawn
  • Гнутый вход
  • Бергфрид
  • Бретеш
  • Мостовой замок
  • Мостовая башня
  • Маслобойка
  • Каер
  • Caltrop
  • замок
  • Камерные ворота
  • Chartaque
  • Чаши
  • Chemin de ronde
  • Сорочка
  • Cheval de frize
  • Цитадель
  • Замок принуждения
  • Концентрический замок
  • Угловая башня
  • Контр-замок
  • Штора
  • Подъемный мост
  • Enceinte
  • Амбразура
  • Фланговая башня
  • Укрепленные постройки ( церковь , дом )
  • Фуцзянь Тулоу
  • Ганербенбург
  • Надвратная башня
  • Габион
  • Glacis
  • Сторожевая башня
  • Гуляй-город
  • Гусуку
  • Половина башни
  • Накопление
  • Внутренний двор
  • Держать
  • Кремль ( Детинец )
  • Ландесбург
  • Лане Мури
  • Замок L-плана
  • Махиколяция
  • Зубец
  • Ров
  • Мотт-и-Бейли
  • Дыра для убийства
  • Шейная канава
  • Внешний двор
  • Надомная работа
  • Башня кожуры
  • Решетка
  • Postern
  • Редуит
  • Рикетто
  • Кольцевой
  • Четырехугольный замок
  • Shell Keep
  • Стена щита
  • Платный замок
  • Башенный замок
  • Башенный дом
  • Турель
  • Стенная башня
  • Бейли (или подопечный)
  • Сторожевая башня
  • Ведьма башня
  • Йетт
  • Замок Z-плана
  • Цвингер
Современное
18 век и ранее
  • Abwurfdach
  • Блокхаус
  • Бруствер
  • Канал
  • Капонир
  • Каземат
  • Кавалер
  • Контргвардия
  • Контрскарп
  • Couvreface
  • Coupure
  • Covertway
  • Венец
  • Форты устройств
  • Окоп
  • Флеш
  • Ущелье
  • Рог
  • Котта Мара
  • Люнет
  • Orillon
  • Острог
  • Паланка
  • Место оружия
  • Полигональный форт
  • Пресидио (Испанская Америка)
  • Пунджи палочки
  • Равелин
  • Редан
  • Редут
  • Сокращение
  • Мешок с песком
  • Скарп
  • Бра
  • Шанце
  • Морской форт
  • Станция
  • Звездный форт
  • Tenaille
19 век
  • Колючая проволока
  • Барбетта
  • Пограничная застава
  • Бункер
  • Береговая артиллерия
  • Исчезающий пистолет
  • Пожарная вышка
  • Пушка турель
  • Фугас
  • Башня Мартелло
  • Застава
  • Полигональный форт
  • Сангар
  • Проволочные препятствия
20 век
  • Адмиралтейские леса
  • Бомбоубежище
  • Противотанковый окоп
  • Колючая лента
  • Бельгийские ворота
  • Укрытие от взрыва
  • Взрывная стена
  • Пограничная безопасность
  • Буй
  • Бремерская стена
  • Концертина проволока
  • Защитная боевая позиция
  • Чешский ёжик
  • Зубы дракона
  • Пункт контроля входа (ECP)
  • Забор под напряжением
  • Убежище от Fallout
  • База огневой поддержки
  • Зенитная башня
  • Укрепленное укрытие для самолетов
  • Бастион Хеско
  • Основная линия сопротивления
  • Ракетный пусковой комплекс
  • ДОТ
  • Revetment
  • Сторожевой пистолет
  • Паучья дыра
  • Подводная ручка
  • Подземный ангар
По топографии
  • Пещерный замок
  • Замок на холме
  • Hillfort
  • Замок на склоне холма
  • Замок на вершине холма
  • Островной замок
  • Низменный замок
  • Болотный замок
  • Замок с рвом
  • Мыс форт
  • Хребетный замок
  • Рокка
  • Скальный замок
  • Замок шпор
  • Водный замок
  • Плавучий водный замок
По роли
  • Береговая оборона
  • Замок принуждения
  • Контр-замок
  • Ганербенбург
  • Охотничий домик
  • Императорский замок
  • Kaiserpfalz
  • Ландесбург
  • Lustschloss
  • Ordensburg
  • Замок-убежище
  • Платный замок
  • Городской замок
По дизайну
  • Мостовой замок
  • Круговой вал
  • Концентрический замок
  • Замок L-плана
  • Замок Мотт-и-Бейли
  • Четырехугольный замок
  • Ringfort
  • Кольцевой
  • Башенный замок
Другие темы
  • Гражданская оборона
  • Преемственность правительства
  • Подземная война
  • Осада
  • Осадная машина
  • Туннельная война
  • Позиционная война
  • Городская война
Авторитетный контроль

Альтернативы[править]

Постепенная атака означала закат бастионной фортификации. Ещё не конец — бастионы продолжали совершенствоваться. Но на каждую новинку обороны вскоре находился ответ у осаждающих. В таком «соревновании брони со снарядом» прошел весь XVIII век, причем преимущество было у снаряда.

Французы оказались самыми стойкими приверженцами бастионов. После Вобана место главного теоретика занял Кормонтень. Он формализовал процесс проектирования крепостей, вывел идеальные по его мнению методы и пропорции. Его последователи пошли еще дальше, и свели всё искусство осады к арифметике: вычислили, сколько дней занимает та или иная осадная операция, и по схеме укреплений заранее предсказывали, сколько дней она продержится, типа «крепость построенная по простой системе Вобана будет взята на 34-й день. Если впереди ее фронта возвести кронверк, осада займет 42 дня» (цифры условные). Действия осажденных в расчет не брались, хотя тот же Вобан требовал от гарнизонов именно активной обороны. Дальше маразм крепчал, и следующее поколение пошло еще дальше в «анализе крепостей», и стало делить число дней осады на стоимость фронта — полученное число назвали «моментом фортификации».

Но каждый сходит с ума по-своему. Француз Монталамбер вообще предлагал отказаться от бастионов и строить вместо них 4-5-ярусные круглые артиллерийские башни. Считалось что они со своей возвышенной позиции подавят любую осадную батарею, буде та появится. Ни одной крепости по его системе не построили (возникали сомнения из-за ее уязвимости и высокой цены), но отдельные башни как дополнительные укрепления возводили достаточно часто. В частности, у нас в Севастополе подобная башня защищала Малахов курган. Немцы тоже отдали дань этой системе, благо их теоретики меньше «молились» на бастионы, чем французы. При желании в этих башнях можно увидеть и зачатки будущих фортов.

Брестская крепость в середине XIX века

Игровые нюансы

Левиафан. Легендарное существо, вносящее невероятный дисбаланс в игру не только из-за своего запредельного количества здоровья, но и из-за свойства, по которому он должен быть побежден маной всех шести цветов и без использования заклинаний. Побеждать его лучше на ранних стадиях, потому что сбор такого количества маны просто убийственен для игрока. Только подумайте, что вам придется собрать по две маны из шести источников, и вы поймете, что Левиафан превращает весь игровой процесс в пассивное собирательство. Если такой хардкор на костылях вам не нужен, лучше уберите его из игры.

Неравноценность ритуалов. К сожалению, классические для tower defense игр «башенки» совершенно бесполезны в «Бастионе». Они снижают силу врага определенного цвета всего на 1, а выход врагов и их передвижение хаотично и совершенно непредсказуемо. Пытаться подставить врага под огонь магических башен – пустая трата времени и заклинаний. В то же время обелиски и дополнительные источники очень полезны, равно как и артефакты, которые по базовым правилам вообще могут превратиться в ломающую игру имбу, позволяя получать ману любого цвета из любого источника, просто перегоняя одну стихию в другую.

  • Ram pressure обзор

      

  • Magnum quest обзор андроид

      

  • Powercom wow 500u обзор

      

  • Когда вышла игра mortal kombat 2

      

  • Pillars of eternity 2 топ оружие

Французская система[править]

До сих пор построение крепостей было скорее искусством чем наукой. Но в начале XVII века французский инженер Паган «проверил алгеброй гармонию» и сформулировал строго геометрические приемы проектирования бастионов. Не придумав при этом ничего абсолютно нового, он аккумулировал все известные усовершенствования, в результате:

  • упростилась привязка бастионов к местности (построение начинается от исходящего угла бастиона — поместив его на вершину высоты, обеспечиваем наиболее выгодное начертание; раньше начинали отсчет от горжи бастиона, и фасы «вылезали» куда придется).
  • соотношение элементов стало наиболее выгодным: бастионы расширились, куртины уменьшились, углы фланков стали оптимальными для ведения огня.
  • добавлены дополнительные оборонительные элементы:
    • контргарды — низкие валы во рву, типа фоссбрей, но перед фасами бастионов
    • ретраншементы (дополнительные оборонительные позиции) в тылу как у бастионов, так и равелинов.

Про Пагана говорили «он был для инженеров то же, что для геометров Декарт».

Схема постепенной атаки Вобана

Tower defense в европейском стиле

Не знаю зачем для одинаковых по свойствам артефактов подобрали разные картинки, но это сильно путает, особенно если нужно определить цвет артефакта.

Из-за этого карты ритуалов неравноценны. Например, ценность пушек стремится практически к нулю, так как предугадать выход и движение нападающих практически невозможно. И под залпы магических орудий в лучшем случае попадет 1-2 врага. Не спасают ситуацию даже заклинания, позволяющие передвинуть или поменять местами врагов, подставив их под огонь. Слишком уж редко они встречаются, выпадая только из оборотней и симбиотов.

После выхода «Бастиона» я довольно часто нахожу на Тесере, в блогах и соцсетях комментарии игроков о том, как они превознемогают игру на минимальных уровнях сложности. Я нахожу это странным, потому что у меня сложности вызывают только легендарная и невозможная осада. Может быть это потому, что впервые игру мне показывал сам автор, а может из-за того, что я люблю находить в играх эксплойты – непредусмотренные автором или игровой механикой действия, выгодные игроку.

Армия

Армия у Бастиона великолепна. Войны отличаются большим запасом здоровья и внушительным ударом, третье место по скорости перемещения, вполне приемлемой ценой (третье место по абсолютной стоимости и первое – по стоимости одного HP), кроме этого воины обладают высокой магической защитой (гномы могут отразить враждебную магию, направленную на них, единороги – на своих соседей, а пегасы увеличивают стоимость заклинаний противника). Особого упоминания заслуживают Дендроиды (крепкие и многочисленные, способные привязать противника к месту своим умением), Серебряные Пегасы (очень быстрые, многочисленные и осложняющие вражескую магию), улучшенные Эльфы (выдающаяся для младших уровней сила двойного залпа) и улучшенные Кентавры (очень быстрые, крепкие и многочисленные). А поскольку все это хозяйство появляется довольно рано, то Бастион вполне способен вынести всех своих соперников уже на ранней стадии игры.

Бастионы XIX века[править]

При Наполеоновских войнах на крепости обращали удивительно мало внимания. Резко возросшая численность новых армий позволяла обходить старые фортеции, даже не заморачиваясь с их осадой. А сами крепости, маленькие и тесные, не могли ни всерьез угрожать чужой армии, ни быть опорой для своей (которая внутрь просто не поместится).

Поэтому еще до появления нарезных пушек появилась тенденция расширять крепостные ограды, вынося бастионы по полкилометра-километр дальше от центра. Старая крепость в центре теперь называлась цитаделью и становилась как бы общим редюитом для всего гарнизона. Примерно так выглядела к середине XIX века крепость Брест-Литовский.

Иными словами, бастионные крепости устарели не потому, что их научились шить насквозь, как картонные (и как замки). Правильно возведённый бастион и современная-то пушка не сразу и не всякая прошибёт. Они устарели потому, что увеличились расстояния войны: нарезная артиллерия могла обстрелять крепость навесом и издали, даже не пытаясь что-то сделать с бастионами, а пехота или кавалерия — обойти её крюком.

Бастионная тактика для карт

Вот некоторые конкретные советы по картам, которые помогут вам.

Бастион: Советы по захвату точек (Ханамура, Храм Анубиса, КБ Вольской)

По правде говоря, вы, вероятно, не собираетесь превращать Бастиона в ваш первый выбор в качестве атаки на этих картах.

Для обороны наиболее важными вещами являются дистанция от наступающего врага и линия видимости. Соедините эти два аспекта с максимальным эффектом, чтобы сделать дальнейшее продвижение противников настолько опасным, насколько это возможно. Не бойтесь позволить команде пройти мимо вас, а затем ворваться сзади!

Не бойтесь использовать некоторые из декораций, чтобы спрятаться. Когда кажется, что вражеская команда близка к цели, подумайте о том, чтобы закрепить Бастиона в углу комнаты, который позволит вам разорвать оппозицию в клочья, прежде чем они даже поймут, что вы прячетесь там.

Бастион: Советы по контролю объекта (Илиос, Башня Лицзян, Непал)

Эти карты немного сложнее взять на себя с Бастионом, и вы, вероятно, получите небольшой гнев в комнате появления, если вы выберете его в самом начале матча. Вы предупреждены …

Он может быть сильным выбором, когда вы держите контрольный пункт, и вы хотите укрепить свою защиту. Поставьте Бастиона в углу, который слеп к подходу противника, и вы сможете разорвать любых нападающих на клочки, прежде чем они смогут даже развернуться.

Типы [ править ]

На протяжении всей истории использовались различные виды бастионов.

  • Твердые бастионы – это бастионы , которые полностью засыпаны и имеют поверхность равную высоте вала , без пустого пространства по направлению к центру.
  • Пустотные или полые бастионы – это бастионы , у которых есть вал или парапет только по бокам и сторонам, так что пустота остается ближе к центру. Земля настолько низкая, что, если вал будет взят, в центре не удастся сделать отступление, кроме того, что будет лежать под огнем осажденных.
  • Плоский бастион является один построен в середине занавески или закрытый суд, когда суд является слишком большим , чтобы быть защищены бастионами в крайности.
  • Разрез бастион является то , что имеет повторно ввести угол в точке. Иногда его еще называли бастионом с тенаилем . Такие бастионы использовались, когда без такого сооружения угол был бы слишком острым. Термин « вырезанный бастион» также используется для обозначения того, что отрезано от места какой-то канавой.
  • Состоит бастион , когда обе стороны внутреннего многоугольника очень неравны, что также делает ущелий неравны.
  • Регулярный бастион является то , что имеет пропорциональное лицо, фланги и ущелия.
  • Деформируются или нерегулярный бастион является тот , который испытывает недостаток в одной из ее полубогов ущелий; одна сторона внутреннего многоугольника слишком короткая.
  • Дей-бастион имеет только одно лица и фланг. Чтобы усилить угол слишком острого места, они отрезают острие и устанавливают два полубастиона, которые образуют тенай, или угол входа. Их главное использование перед горнверком или коронкой .

Основы

Как ни странно, но Бастион (он же Оплот или Лес) — это самый воинственный, а вовсе не магический замок. Не смотря на то, что у эльфов магия не ограничена, те магические войска, которые есть в начале не сильно впечатляют, в отличии от сильной армии войнов с антимагическими специализациями, которые и являются основой стратегии игры воинами с магической поддержкой.  Кроме этого Бастион отличается самой мощной экономикой – взять хотя бы сокровищницу гномов, которая дает 10% прибавки к золоту в неделю или Таинственный пруд еженедельно дающий определенное количество случайных ресурсов. Бастион силен как в быстрой, так и в продолжительной игре.

Способы крепостной войны[править]

Блокада

Окружение крепости, прекращение подвоза к ней припасов и ожидание ее сдачи вследствие недостатка оных. Очень медленно, ненадежно, но зато не требует больших сил и артиллерии.

Бомбардировка

Максимально интенсивный обстрел крепости. Применяется в процессе правильной осады (обычно после закладки очередной параллели) либо самостоятельно (без ведения широких осадных работ), как правило перед штурмом.

Нечаянное нападение

Попытка захватить крепость внезапно или с помощью военной хитрости.

Осада (Правильная осада, Инженерная осада)

Заключается в устройстве апрошей и параллелей, закладке осадных батарей, подавлении артиллерии неприятеля и доведения крепости до небоеспособного состояния. Медленно, зато надежно. Требует грамотного исполнения, хорошей осадной артиллерии, достаточно больших сил — но обеспечивает минимальные потери.

Впрочем, зачастую «осадой» именовали вообще любые действия против крепости — от «стояния» рядом с ней до серии штурмов. А для собственно инженерной осады существовал красивый русский термин взятие города взятием. Такая вот рекурсия.

Штурм

Открытая атака на верки крепости. Как правило следует за бомбардировкой. Требует большого превосходства в пехоте, но не в осадных орудиях. Сопровождается большими потерями.

Галерея [ править ]

  • Кастильо-де-Сан-Маркос (около 1668 г.), Флорида. Четыре бастиона крепости.

  • Бастион Франца (около 1675 г.), Петерсбергская цитадель , Эрфурт, Германия

  • Один из бастионов замка Копертино (1540 г.), Италия

  • План Женевы и ее окрестностей в 1841 году. Колоссальные укрепления, включающие многочисленные бастионы и являющиеся одними из самых важных в Европе, были разрушены десятью годами позже.

  • План Тврины 1861 года в Осиеке , Хорватия . Хотя укрепления были в значительной степени сняты, некоторые бастионы все еще сохранились.

  • Деми-бастион Святого Мартина в Читтаделле (1614 г.), Гозо , Мальта .

  • Бастион Миддлбург в Малакке , Малайзия .

  • Бастион в Бадахосе .

  • Бастион в форте Нахаргарх в Джайпуре, Индия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий