По верблюдам! (Camel up)

использованная литература

Библиография

  • Бойер, Чаз. Сопвит Верблюд: король боя . Фалмут, Корнуолл, Великобритания: Glasney Press, 1978. ISBN  0-9502825-7-X .
  • Брюс, Дж. М. “Профиль самолета № 31. Публикации профиля Sopwith Camel F.1″ , 1965.
  • Брюс, Дж. М. Военные самолеты Первой мировой войны: истребители второго тома . Лондон: Макдональд, 1968. ISBN  0-356-01473-8 .
  • Кларк, Алан. Высокие тузы: Война в воздухе над западным фронтом 1914-1918 гг . Нью-Йорк: Сыновья Г. П. Патнэма, 1973. ISBN  0-297-99464-6 .
  • Дэвис, Мик. Sopwith Aircraft . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press, 1999. ISBN  1-86126-217-5 .
  • Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии, 21-е издание . Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing, 2008. ISBN  978-0-85979-134-2 .
  • Гутман, Джон: «Сопвит Кэмел (Эйр Авангард; 3)». Оксфорд: Osprey Publishing, 2012. ISBN  978-1-78096-176-7 .
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft 1919-1972: Том III . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Джексон, Роберт. Печально известные самолеты – опасные конструкции и их пороки . Барнсли, Великобритания: Pen and Sword, 2005. ISBN  978-1-84415-172-1 .
  • Джексон, Роберт. Величайший самолет Великобритании . Перо и меч, 2007. ISBN  1-84415-600-1 .
  • Leinburger, Ральф. Боец: технологии, факты, история . Лондон: Parragon Inc., 2008. ISBN  978-1-40549-575-2 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец . Лондон: Putnam, 1992. ISBN  0 85177 852 6
  • Мерфи, Джастин Д. и Мэтью А. Макнейс. Военные самолеты, 1919-1945: иллюстрированная история их воздействия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2009. ISBN  1-85109-498-9 .
  • Ральф, Уэйн. Баркер ВК: Классическая история легендарного героя Первой мировой войны . Лондон: Grub Street, 1999. ISBN  1-902304-31-4 .
  • Робертсон, Брюс. Сопвит: Человек и его самолет . Лондон: Харлейфорд, 1970. ISBN  0-900435-15-1 .
  • Стертивант, Рэй и Гордон Пейдж. Дело верблюда . Танбридж Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1993. ISBN  0-85130-212-2 .
  • Путеводитель по музею ВВС США . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд музея ВВС, 1975.
  • Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин. Летающие пушки: Первая мировая война и ее последствия 1914–32 . Рэмсбери, Уилтшир: Эйрлайф, 2003. ISBN  1-84037-396-2 .
  • Винчестер, Джим, изд. «Сопвит Кэмел». Бипланы, трипланы и гидросамолеты (Aviation Factfile). Лондон: Grange Books plc, 2004. ISBN  1-84013-641-3 .

Разработка

Гарри Кобби сидит в кабине Sopwith Camel

Когда стало ясно, что Sopwith Pup не может сравниться с новыми немецкими истребителями, такими как Albatros D.III , на замену ему был разработан Camel, а также Nieuport 17 , купленные у французов в качестве временной меры. Было признано, что новый истребитель должен быть быстрее и иметь более тяжелое вооружение. Проектные работы по созданию этого преемника, первоначально обозначенного как Sopwith F.1 , возглавил главный конструктор Sopwith Герберт Смит .

В начале своего развития Верблюд назывался просто «Большой щенок». Металлический обтекатель над казенной частью орудия, предназначенный для защиты орудия от замерзания на высоте, создавал «горб», из-за которого пилоты называли самолет «Camel», хотя официально это название никогда не использовалось. 22 декабря 1916 года прототип Camel впервые взлетел на борт Гарри Хокера в Бруклендс , Вейбридж , Суррей ; Он был оснащен 110-сильным Clerget 9Z.

В мае 1917 года британское военное министерство выпустило первый контракт на производство первой партии из 250 верблюдов . В 1917 году было произведено 1325 верблюдов, почти полностью первоначальный вариант F.1. К тому времени, когда производство этого типа подошло к концу, было построено около 5490 верблюдов всех типов. В начале 1918 года началось производство морского варианта Sopwith Camel, «Корабельного» Camel 2F.1.

Шашлычная нотация (kebab case, kebab-case)


Изображение: Rvector / Shutterstock / Skillbox Media

В этой нотации слова разделяют символом дефиса. При некоторой доле фантазии можно представить, что слова при этом как бы насаживают на шампур — вот и получается шашлык (kebab).

Пример

calculate-elephant-weight

Примеры использования мы каждый день видим в URL-адресах, ещё kebab-имена дают CSS-стилям и HTML-тегам. В стайлгайде для Angular (фреймворк для веб-разработки) в kebab-нотации рекомендуют называть файлы компонентов, сервисов и других элементов приложения.

Существует kebab-case со всеми заглавными буквами — это SCREAMING-KEBAB-CASE (кричащая шашлычная нотация). Второе название такого стиля — COBOL_CASE, потому что в нём записывают все названия в языке COBOL. Это старый, но очень живучий язык.

Дизайн

Обзор

Реплика Sopwith Camel, показывающая внутреннюю структуру

Camel имел в основном традиционный для своей эпохи дизайн с деревянной коробчатой ​​конструкцией фюзеляжа, алюминиевым капотом двигателя, фанерными панелями вокруг кабины, а также обтянутыми тканью фюзеляжем, крыльями и хвостом. Несмотря на явное сходство с Pup, он был снабжен заметно более громоздким фюзеляжем. Впервые на действующем истребителе британской разработки два пулемета Vickers калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) были установлены непосредственно перед кабиной, синхронизированные для стрельбы вперед через винтовой диск – первоначально это было оборудование фирмы , но после того, как агрегаты Sopwith-Kauper с механическими рычагами начали изнашиваться, с ноября 1917 года их заменила более точная и простая в обслуживании рычагами. В дополнение к пулеметам для наземной атаки можно было нести в общей сложности четыре бомбы Купера .

Нижнее крыло было оснащено двугранным углом 5 °, в то время как верхнее крыло не имело двугранного угла; это означало, что зазор между крыльями на концах был меньше, чем у корней; Это изменение было сделано по предложению Фреда Сигриста , руководителя завода Sopwith, в качестве меры по упрощению конструкции самолета. Верхнее крыло имело центральную вырезную секцию для улучшения обзора вверх для пилота.

Серийные Camel оснащались различными роторными двигателями , чаще всего Clerget 9B или Bentley BR1 . Чтобы избежать потенциальных производственных проблем, которые могут возникнуть у всего самолета в случае нехватки двигателей, для питания этого типа также были приняты несколько других двигателей.

Летные характеристики

1917 Сопвит F.1 Camel в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Вид пилота из кабины верблюда, июнь 1918 г.

В отличие от предыдущих «Щенок» и « Триплан» , «Верблюд» считался сложным в управлении. Этот тип был обязан как своей исключительной маневренностью, так и сложностью в обращении тесному размещению двигателя, пилота, орудия и топливного бака (около 90% веса самолета) в пределах семи футов передней части самолета, а также сильному гироскопическому эффекту вращающаяся масса цилиндров, обычная для роторных двигателей . Писатель по авиации Роберт Джексон отмечает, что: «в руках новичка он демонстрировал порочные характеристики, которые могли сделать его убийцей; но под твердым прикосновением опытного пилота, который знал, как обратить свои пороки в свою пользу, он был одним из лучших». из самых великолепных боевых машин из когда-либо построенных ».

Вскоре Camel приобрел неудачную репутацию среди пилотов. Некоторые неопытные пилоты терпели крушение при взлете, когда полная загрузка топлива толкала центр тяжести самолета за крайние задние безопасные пределы. В горизонтальном полете Camel был заметно тяжелым хвостом. В отличие от Sopwith Triplane, Camel не имел хвостового оперения с регулируемым углом наклона, так что пилоту приходилось прикладывать постоянное давление вперед на ручку управления, чтобы поддерживать горизонтальное положение на малой высоте. Самолет можно было оснастить так, чтобы на больших высотах его можно было летать «без рук». Срыв сразу закончился опасным вращением .

Двухместная учебно-тренировочная версия Camel была позже построена, чтобы облегчить переходный процесс: в своих Воспоминаниях о летчике подполковник Л.А. Стрэндж , служивший в центральной летной школе, писал: «Несмотря на нашу заботу, Camel постоянно вышло из-под контроля, когда ученики летали на своих первых соло. , что позволило нам использовать двойной контроль “

Такие преобразования и двойное обучение в какой-то мере помогли уменьшить ранее неприемлемые потери, понесенные во время критически важного этапа соло-обучения для конкретного типа.

Операторы

Бельгийский Sopwith Camel, управляемый Adj. Леон Кремерс с маркировкой 11-й эскадрильи “Cocotte”

Майор Уилфред Эштон МакКлафри MC, командир 4-й эскадрильи AFC, и его Sopwith Camel, 6 июня 1918 г.

 Австралия
  • Австралийский летающий корпус

    • № 4 эскадрильи AFC во Франции.
    • № 5 эскадрильи AFC в Соединенном Королевстве.
    • № 6 (Тренировочная) эскадрилья AFC в Соединенном Королевстве.
    • № 8 (Тренировочная) эскадрилья AFC в Великобритании.
 Бельгия
  • Aviation Militaire Belge

    1ère Escadrille de Chasse

  • Groupe de Chasse

    • 9ème Escadrille de Chasse
    • 11ème Escadrille de Chasse
 Канада

Королевские канадские военно-воздушные силы

 Эстония

Эстонские ВВС

 Франция

Французское правительство

ВВС Грузии – 3-4 самолета, 1920 г.

 Греция

Греческий флот

 Латвия

Латвийские ВВС

 Нидерланды

Королевские ВВС Нидерландов

 Польша

Военно-воздушные силы Польши использовали 1 верблюд после войны (1921 г.)

 Российская империя

Империал Русские Авиалинии

 Советский Союз

Советская авиация – послевоенное.

 Объединенное Королевство

Королевский летный корпус / Королевские военно-воздушные силы

  • 3-я эскадрилья
  • 17-я эскадрилья
  • 28-я эскадрилья
  • 37-я эскадрилья
  • 43-я эскадрилья
  • 44-я эскадрилья
  • 45-я эскадрилья
  • 46-я эскадрилья
  • 47-я эскадрилья
  • 50-я эскадрилья
  • 51 эскадрилья
  • 54-я эскадрилья
  • 61 эскадрилья
  • 65-я эскадрилья
  • 66-я эскадрилья
  • 70-я эскадрилья
  • 71-я эскадрилья
  • 73-я эскадрилья
  • 75-я эскадрилья
  • 78-я эскадрилья
  • 80-я эскадрилья
  • 81-я эскадрилья
  • 89-я эскадрилья
  • 94-я эскадрилья
  • 112-я эскадрилья
  • 139-я эскадрилья
  • 143-я эскадрилья
  • 150 эскадрилья
  • 151-я эскадрилья
  • 152-я эскадрилья
  • 155-я эскадрилья
  • 187-я эскадрилья
  • 188-я эскадрилья
  • 189-я эскадрилья
  • 198 эскадрилья
  • 201 эскадрилья
  • 203-я эскадрилья
  • 204-я эскадрилья
  • 208-я эскадрилья
  • 209-я эскадрилья
  • 210 эскадрилья
  • 212-я эскадрилья
  • 213-я эскадрилья
  • 219-я эскадрилья
  • 220 эскадрилья
  • 222-я эскадрилья
  • 225 эскадрилья
  • 230 эскадрилья
  • 233-я эскадрилья
  • 273-я эскадрилья
  • Королевская военно-морская авиационная служба

    • № 1 эскадрильи RNAS
    • № 3 эскадрильи RNAS
    • № 4 эскадрильи RNAS
    • № 6 эскадрильи RNAS
    • № 8 эскадрильи RNAS
    • № 9 эскадрильи RNAS
    • № 10 эскадрильи RNAS
    • № 12 эскадрильи RNAS
    • 13-я эскадрилья RNAS

USAS Sopwith Camel

 Соединенные Штаты
  • Американский экспедиционный корпус
  • Воздушная служба армии США

    • 9-я авиаэскадрилья
    • 17-я авиаэскадрилья
    • 27-я авиаэскадрилья
    • 37-я авиаэскадрилья
    • 148-я воздушная эскадрилья
  • ВМС США

Как выбрать нотацию

Лучшей нотации на все случаи жизни не существует. Для разных языков программирования есть разные соглашения о наименованиях — это свод правил с рекомендациями, какие имена стоит выбирать для разных элементов программы (переменных, классов, методов и тому подобного). Например, здесь такого рода соглашения для Python, а здесь — для Java.

Обычно разработчики придерживаются этих общепринятых рекомендаций, но никто не запрещает IT-компаниям устанавливать свои правила, если они не противоречат синтаксису языка. В таком случае лучше соблюдать местные соглашения — если, конечно, вы хотите задержаться в этой компании 🙂

Мы на наших курсах не своевольничаем — учим называть переменные по всем канонам языка: будь то Java, C#, популярный сейчас R или другие из нашего каталога курсов. Бонусом к правилам наименования — навыки программирования на выбранном языке, а потом и помощь в трудоустройстве.

Варианты

Верблюды приводились в движение роторными двигателями нескольких марок :

  • Bentley BR1 , 150 л.с. (стандарт для самолетов RNAS)
  • Clerget 9B , 130 л.с. (штатная силовая установка)
  • Clerget 9Bf, 140 л.с.
  • Le Rhône 9J , 110 л.с.
  • Гном Моносупап 9Б-2, 100 л.с.
  • , 160 лс

Сопвит Кэмел 2F.1

Sopwith 2F.1 Camel сбил Zeppelin L 53 в Имперском военном музее в Лондоне

Обратите внимание на установку сдвоенных пистолетов Льюиса над верхним крылом.. 2F.1 был корабельным вариантом, летал с HMS  Furious

Он имел немного меньший размах крыльев и Bentley BR1 в качестве стандартного двигателя. Кроме того, одно ружье Виккерса было заменено на ружье Льюиса над крылом, чтобы помочь в уничтожении цеппелинов с использованием зажигательных боеприпасов.

2F.1 был корабельным вариантом, летал с HMS  Furious . Он имел немного меньший размах крыльев и Bentley BR1 в качестве стандартного двигателя. Кроме того, одно ружье Виккерса было заменено на ружье Льюиса над крылом, чтобы помочь в уничтожении цеппелинов с использованием зажигательных боеприпасов.

Сопвит Кэмел “Комикс” Ночной истребитель

«Комикс» был вариантом Camel, разработанным специально для ночных боев . Сдвоенные пушки Виккерса были заменены двумя пушками Льюиса на установках Фостера, стреляющими вперед через верхнее крыло, поскольку дульная вспышка пушек Виккерса могла ослепить пилота. Второй причиной использования ружей Льюиса было облегчение использования зажигательных боеприпасов из-за риска их использования в синхронизированных орудиях. Чтобы позволить перезарядку орудий, пилот был перемещен примерно на 12 дюймов (30 см) назад, а для компенсации топливный бак был перемещен вперед. Он служил с эскадрильями внутренней обороны против немецких воздушных налетов. Прозвище «Комикс» было неофициальным и использовалось для ночного истребителя Sopwith 1½ Strutter .

TF1

TF1 был экспериментальным окопным истребителем, который использовался для разработки Sopwith Salamander . Его пулеметы были наклонены вниз для эффективного обстрела , а для защиты он имел броню.

Тренер

У учебно-тренировочного варианта позади штатного места пилота была вторая кабина. Оружие сняли, хотя горб иногда сохраняли.

Змеиная нотация (snake case, snake-case)


Изображение: Rvector / Shutterstock / Skillbox Media

Слова разделяются символами подчёркивания — они как бы ползут по строке, в результате получается длииинное, как змея, название.

Пример

calculate_elephant_weight

Используется, например, в языках Python и Rust для имён переменных и функций.

Если в предыдущем примере заменить все буквы на заглавные, то получится SCREAMING_SNAKE_CASE (кричащая змеиная нотация).

Эту вариацию чаще всего применяют для определения констант — в тех же Python и Rust, Java, PHP и многих других.

Кричащей её назвали, потому что в интернет-переписке переход на капс часто означает повышение градуса беседы и даже крик.

Нотация Паскаля (Pascal case, PascalCase)


Скриншот: winworldpc.com

Тот же camelCase, но все слова, даже первое, начинаются с заглавной буквы.

Пример

CalculateElephantWeight

В таком стиле часто именуют классы (в Java, Python, JavaScript), а в программной платформе .NET — ещё и переменные.

Стиль так называется вовсе не в честь Блеза Паскаля. Pascal case стал известным благодаря одному почти забытому языку Паскаль — в нём так именовались переменные, процедуры и функции.

А вот язык Паскаль, кстати, назван Никлаусом Виртом, его создателем, как раз в честь великого француза.

Иногда Pascal case называют upper camel case или, наоборот, camel case называют low Pascal case.

Технические характеристики (F.1 Camel)

Сопвит F.1 Рисунок верблюда

Данные из Quest for Performance, профильные публикации

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 18 футов 9 дюймов (5,72 м)
  • Размах: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
  • Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
  • Площадь крыла: 231 кв.м (21,5 м 2 )
  • Соотношение сторон: 4,11
  • Профиль : RAF 16
  • Пустой вес: 930 фунтов (422 кг)
  • Полная масса: 1453 фунта (659 кг)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевом подъеме : C D 0,0378
  • Фронтальная площадь: 8,73 квадратных футов (0,811 м 2 )
  • Силовая установка: 1 × Clerget 9B 9-цилиндровый роторно- поршневой двигатель воздушного охлаждения , 130 л.с. (97 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага

Представление

  • Максимальная скорость: 113 миль / ч (182 км / ч, 98 узлов)
  • Скорость сваливания: 48 миль / ч (77 км / ч, 42 кН)
  • Диапазон: 300 миль (480 км, 260 миль)
  • Практический потолок: 19000 футов (5800 м)
  • Скорость подъема: 1085 фут / мин (5,51 м / с)
  • Подъемная сила к сопротивлению: 7,7
  • Нагрузка на крыло: 31 кг / м 2 (6,3 фунта / кв. Фут )
  • Мощность / масса : 0,09 л.с. / фунт (0,15 кВт / кг)

Вооружение

Пушки: 2 × 0,303 дюйма (7,70 мм) пулеметов Виккерс

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий