Средневековая академия (Medieval academy)

Ежегодные мероприятия

Серия выступлений профессора М. Насима Ансари Речь : – Первая лекция (2007) д-ра Таухида Ахмада (Алигарх) – Вторая лекция (2008) д-ра М. Хабиба Разы (Алигарх) – Третья лекция (2009) д-ра . DP Singh Toor (Дели) – Четвертая лекция (2010) доктора Сайеда Бадрула Хасана (Алигарх / Бхопал) – Пятая лекция (2011) профессора М. Ханифа Бега (Алигарх) – Шестая лекция (2012) доктора Сайеда Бадрул Хасан (Алигарх / Бхопал) – Седьмая лекция (2013) профессора Аршада Хафиза Хана (Алигарх) – Восьмая лекция (2014) профессора Саидуззафара Чахтай (Алигарх) – Девятая лекция (2015) профессора Мохда Захира (Алигарх) – Десятая лекция (2016) профессора Дипти Трипати (бывшего директора Национальной миссии по рукописям , Дели) – Одиннадцатая лекция (2017) доктора Ванданы Рой (профессор, директор и заведующий кафедрой фармакологии Медицинского колледжа Мауланы Азад , Дели) – Двенадцатая лекция (2018) профессора О.П. Калры (проректора, Университет медицинских наук им. Пандита Бхагвата Даяла Шармы , Рохтак) – Тринадцатая лекция (2019) профессора Аббаса Али Махди (основатель, проректор, Университет Эра , Лакхнау

2-я лекция, посвященная памяти профессора М. Насима Ансари, прочитанная доктором М. Хабибом Раза

Что внутри?

В коробке органайзер, в котором уютно уместились, 7 планшетов, 52 карты, 50 деревянных маркеров и множество жетонов.

Органайзер

Все компоненты выполнены на достойном уровне. Но это и не удивительно, ведь из всех игр от «Стиля жизни» у нас в коллекции нет ни одной, к которой были бы какие-то претензии по качеству.  Но тут, конечно, стоит учесть, что мы не сильно притязательные настольщики.  Вообще, судя по компонентам, игра честно могла бы стоить дороже, но о цене  чуть позже.

В оформлении можно заметить интересную идею с изображениями на картах — чем больше цифровое значение, тем выразительнее выглядит рисунок. Например, на карте Поединка с драконом с цифрой «2» красуется оруженосец с деревянным щитом, и постепенно к цифре пять он становится рыцарем в латном доспехе.

Эволюция карт

Вроде бы мелочь, а приятно, что создатели не просто изменили цифру, а озаботились соответствующим, интуитивно понятным, изображением.

Клон?

После прочтения правил может сложиться ощущение, что это упрощенная версия игры «7 чудес».  С одной стороны — так и есть, с другой — в «Академии» есть несколько значительных отличий, которые не позволяют назвать ее упрощенным клоном:

Фишки продвижения по различным специальностям. После розыгрыша карты Вы передвигаете фишку по той специальности, карту которой разыграли. Во-первых, это очень удобно — сразу видно на каком месте ты по успеваемости. Во-вторых, получается своя игра в игре, ведь чья фишка сверху, тот и побеждает

Тут важно помнить, что ходить позднее выгодно, так как при розыгрыше двух одинаковых карт,  фишка игрока сходившего позже, будет  сверху, а значит впереди. Особенности различных специальностей

Успеваемость по некоторым предметам считается раз в раунд, по другим — два раза за игру, по третьим — только один раз в конце, что заставляет более тонко планировать, на что подналечь сейчас, а куда можно будет вложиться и в следующий раунд.
Отрицательные очки. В «Академии» отрицательные очки очень серьезно влияют на игру: «-3» очка в раунд по обучению, а если запустить предмет, получишь «-18» к концу игры. К слову, выигрывающий у нас обычно набирает от 20 до 25 очков, то есть, полностью проигнорировав учебу, о победе можно забыть. Это правило заставляет пытаться выигрывать других игроков в одной специальности и попытаться не стать последним  в другой. После промежуточного и финального подсчетов очков, вы сразу берете на руку жетон положительных или отрицательных очков. В конце игры останется просто перевернуть жетоны и подсчитать их сумму — это гораздо удобнее, чем подсчет в «7 чудес».

Благодаря всем этим отличиям, «Средневековая Академия» играется и ощущается по-другому, нежели «7 чудес».  Можете кидать в меня овощными культурами, но обе игры мне нравятся практически одинаково и обе я оставил в коллекции.  Да, «Академия» проще, но за счет маркеров, передвигаемых по специальностям, в ней больше чувствуется взаимодействие между игроками,  а за счет простоты и очень небольшой стоимости,  она выглядит интереснее в качестве игры для начинающих.

Планшеты обучения

История

Мозаика из иранских плиток с каллиграфической надписью «Академия Ибн Сина …» (сейчас уничтожена во время ремонта; когда-то была установлена ​​у главного входа)

Фундаментный камень у входных ворот академии

Академия средневековой медицины и наук Ибн Сина является расширением Меджлиса Ибн Сины , который был образован в 1965 году под эгидой Академии Тибби . Маджлис ибн Сина был своего рода ежемесячной дискуссионной группой. Например, первое заседание этого меджлиса было проведено для обсуждения брюшного тифа .

Академия Тибби была основана в 1963 году в Бхопале . В примечании на странице 4 первой книги Академии Тибби о Современности и Медицине Унани автор Хаким Сайед Зиллур Рахман объявил о создании Академии Тибби с четкой целью: «пропагандировать теоретические принципы и практические идеи медицины Унани. , публиковать текст стандартных работ по медицине Унани, а также их переводы… далее, ежемесячный научный и исследовательский журнал ».

С 1965 по 1970 год ежемесячный журнал под названием « Аль-Хикмат» (на урду ) из Дели издавался под эгидой Академии Тибби под редакцией Сайеда Зиллура Рахмана Надви. В предисловии к первому выпуску (май 1965 г., стр. 2) редактор указывал, что журнал издается.

Кроме того, помимо вышеупомянутых целей, редактор перечислил несколько дополнительных задач, например, «поиск рукописей медицины Унани , их издание и публикация,… чтобы вызвать чувство острой необходимости в медицинской литературе Унани» и издавать стандартную книгу каждый год ». Он посетовал на то, что, несмотря на публикацию 30-40 журналов Tibbi в Индии, научный журнал медицины Unani не издается. Он подчеркнул, что « Аль-Хикмат» будет чисто научным журналом, не ограничивающимся медициной унани: он будет включать некоторые статьи по фундаментальным наукам, то есть зоологии , ботанике , химии , физике , астрономии и философии .

В 1970 году Хаким Сайед Зиллур Рахман переименовал Академию Тибби в Мемориальный комитет Шифаул Мульк в честь своего учителя Шифаула Мулк Хакима Абдул Латифа (29 апреля 1900 – 14 ноября 1970), бывшего профессора и директора колледжа Аджмал Хан Тиббия при мусульманском университете Алигарха . Цели этого мемориального комитета были такими же, как и у Академии Тибби, созданной в 1963 году, за исключением расширения объема публикаций.

Все эти прошлые учреждения – Академия Тибби (1963 г.), Маджлис Ибн Сина (1965 г.) и Мемориальный комитет Шифаула Мулька (1970 г.) – объединились и перешли в ведение одной попечительской организации, то есть Академии средневековой медицины и наук Ибн Сины в 2000 году. торжественно открыт 21 апреля 2001 г.

Впечатления

Чем же мне понравилась данная игра?

  •  В первую очередь, механикой драфта. Мне очень нравится драфт своей идеей распределения стартовых условий в попеременном выборе карт каждым из игроков. Нравится, что еще на этапе набора руки, можно прикинуть — кто какие карты оставляет и какой стратегии будет придерживаться.  Нравится, что драфт позволяет не только получить хорошие карты себе, но и не дать необходимые сопернику. Безусловно, в «7 чудес» больше для этого возможностей (скинуть карту под чудо света, скинуть за деньги, взять на руку), но и в «Академии» есть над чем подумать.
  •  Во-вторых размещением маркеров на планшетах и различными вариантами направлений для обучения. Какой-то явной стратегии для победы мы не обнаружили,  однако, нашли явную для поражения. Достаточно игнорировать обучение и получать «-3» в каждом раунде и,  как  я уже упоминал выше,  получить -18 в конце.  Это очень много, чтобы можно было наскрести на победу  в других планшетах.  В остальном же единой выигрышной тактики нет и можно играть от стартовых карт или просто от вашего желания.
  • В-третьих цена, она прям очень невысокая. В моем личном воображаемом топе «игр до 1000 рублей» «Средневековая академия» была бы однозначно, наряду с «Лоскутным королевством» и «Каркассоном»). Они уже дают в полной мере насладиться интересным игровым процессом и ощущаются, как полноценные, большие настольные игры,  при этом не просят выкладывать за них большие деньги.  Несомненно, все три являются в первую очередь, играми для начинающих, но они не дадут скучать и опытным настольщикам.

Маркеры и жетоны

Правила

Кратко опишу правила, чтобы просто обозначить основные моменты и дать представление о механиках.

Цель игры — набрать больше всех очков за 6 этапов обучения (раундов) и стать лучшим учеником в академии.

Перед игроками раскладываются 7 планшетов: принцесса (галантность), два рыцаря (поединки, турниры),  монах (обучение),  король (поручения), нищий (благотворительность), дракон (видимо, храбрость).

В раунде последовательно выполняются несколько действий:

Драфт карт.  Игрокам раздаются по 5 карт с тематичными изображениями и цифрами от 2 до 5.  Далее механикой драфта (одну карту оставляем, оставшиеся передаем по кругу) составляется рука ученика. Розыгрыш карт.  В свой ход игрок разыгрывает карту и перемещается по планшету, соответствующему сыгранной карте,  на число отметок, указанных на карте

 Очень важно — в случае, если маркеры игроков стоят на одном делении, верхний считается впереди

Таким образом разыгрываются 4 карты, пятая сбрасывается. Далее подсчитываются очки и начинается новый семестр.

Выбирая карты в фазе драфта, необходимо учитывать следующие особенности:  очки за рыцарей, принцесс и монахов подсчитываются каждый раунд, очки по королю — после третьего и последнего (шестого),  по нищему и дракону только в конце.

По каждому планшету есть своя особенность начисления победных очков:  По рыцарям — первый игрок получает три очка, второй — два, третий — одно.  По монаху — последний получает  -3, предпоследний -1.  По королю — очередность не имеет значения, для получения ПО необходимо добраться до определенных меток.  По принцессе — перед подсчетом ПО первый игрок имеет право передвинуть свой маркер на любом из 7 планшетов на 3 деления вперед, второй — на два, третий на одно. По нищему — в конце игры последний игрок получит  — 10 очков, предпоследний — 5.  По дракону первый получит 17 очков, второй 10, третий 4.

Кстати, планшеты специальностей двусторонние — если Вам приелись базовые правила, можете перевернуть планшеты и использовать усложненные.

Мнение

«Средневековая академия» (Medieval Academy) — это несложная, но интересная игра с механикой драфта.

Атмосфера в игре условна и не вызовет у Вас полного погружения в тяжёлые будни средневекового ученика. Однако, низкая атмосферность —  это черта всех игр Европейской школы и не стоит требовать от неё чего-то особенного.

Конечно, «Академия» — это не какой-то прям шедевр, олицетворяющий все самое лучшее, что существует в игровой индустрии, но это хорошая настольная игра, позиционирующаяся в сегменте для начинающих игроков или семейных посиделок .

Оценка: 8 из 10

Смотреть место игры в рейтинге семейных игр

Сложность правилПростые
Сложность игрыПростая
КонфликтностьНебольшая, сводится к драфту колоды и размещению маркеров игроков на планшетах
ОформлениеОчень хорошее
АтмосфераНезначительная
РеиграбельностьХорошая
ВпечатлениеОчень интересная семейная игра, с механикой драфта
Время игры, минот 30 до 60 минут в зависимости от числа игроков
Компания, чел.2-5 человек, лучше от 3
Сколько местаТребования к пространству средние

Впечатления

• Издание и оформление, как чаще всего бывает со «Стилем жизни», тут заграничные или близкие к этому, так что нареканий нет: карты лён, картон хороший, только вот органайзер неудобный. Там только одно отделение под жетоны, а их тут целая тьма, и хранить их вперемешку совсем некомильфо. Но путём ухищрений придумано более-менее удобное решение. Карты в протекторах не помещаются.

Иллюстрации в «Средневековой академии» мультяшно-карикатурные. Не мой любимый стиль, но характеру игры подходит как нельзя лучше.

• Механики. «Средневековая академия» — это игра на драфт. Самый знаменитый аналог — «7 чудес», и если вы играли, то здесь никаких сложностей не будет. Только есть любопытные и важные отличия: мы сначала выбираем все карты, а потом разыгрываем их по одной по очереди.

При этом пикантный момент: все ничьи разрешаются порядком фишек, т.е. если кто-то после вас сыграл карту и стал наверх вашей фишки, то он теперь впереди со всеми вытекающими.

Играем мы эти карты, чтобы продвигаться по нескольким доступным трекам, они же «дисциплины» средневековой школы рыцарей, и, конечно, получать за это очки.

Треки есть разные, некоторые дают очки каждый ход по чуть-чуть, другие много, но раз-два за игру, третьи вообще отнимают, если вы по ним остали от остальных! И ещё один трек вообще позволяет продвигаться по другим дисциплинам. Т.е. вам постоянно нужно смотреть, что делают и могут сделать оппоненты, и играть в зависимости от этого.

Чем круче действие, тем круче иллюстрация 🙂

• В итоге это делает принятие решений в игре важным на двух уровнях. Сначала вы решаете, какие из пришедших карт взять, по каким трекам и насколько продвигаться, когда стоит и стоит ли уже «уходить в дракона»,  «в учёбу», «в короля» или в «нищих».

Может забить в этом раунде на учёбу (-3, если ты отстал ото всех) и лучше больше услужить королю (+12 очков в третьем и последнем раундах, если выслужился на полную катушку), а может ну это всё и посвятить себя охоте на дракона (17 очков в конце игры)?.. Хочется всё, но это просто невозможно, поэтому всё время нужно принимать решения и чем-то жертвовать. Но завалить дракона всё-таки желательно для победы 🙂

Но ещё есть и второй пласт: в какой момент сыграть какую карту. Хочется посмотреть, что будут делать остальные, преуспеть во всём и ещё и по ничьим не просесть, но играть карты нужно в любом случае… Азарт на высоте! А ещё за счёт этого добавляется гибкость даже уже на этапе розыгрыша карт, что очень приятно.

И конечно, все самые хитрые и интересные карты люди оставляют на последний ход. Какие эмоции и веселье царят, когда кто-то кого-то последним ходом обставляет по учёбе или по нищим!

В общем, чего скрывать, игра мне очень понравилась. Играть мне в неё азартнее, интереснее, эмоциональнее, чем в «7 чудес», и особенно мне нравится, что интерактив тут во всём. И в выборе карт, и в их розыгрыше, и даже в ничьих. Все игроки взаимодействуют со всеми, потому что треки общие. Оценивать ситуацию и возможности и намерения других приходится всё время. Круто.

• Время партии и количество игроков. Игра не займёт больше 45 минут вчетвером. Прелесть драфта в том, что все выбирают карты одновременно, а небольшой даунтайм может быть только на втором этапе, когда каждый решает, какую карту сейчас сыграть. Но в целом, играется всё ооочень быстро и динамично.

Минус в том, что нужно минимум 3 игрока, а лучше  4+. Есть варианты на двоих, но это такие себе костыли.

• Также в коробке есть альтернативные правила для треков, но навскидку они показались заморочными. Базовые самые простые, да и в них мы ещё не наигрались, чтобы что-то менять. Хотя в любом случае иметь разнообразие приятнее, чем не иметь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий