Настольная игра «Альтиплано» — наследие Империи Инков

6. Источники

  • Murua, Martin de 1590. Historia del origen y genealogia real de los reyes incas del Peru короткая версия, 1590, C. Bayle, ed. Madrid, 1946.
  • De Ovalle, Alonso 1646. Historica relacion del reyno de Chile. Roma; Italian ed.: Historica relatione del regno de Cile. Roma, 1646.
  • Molina, J.I. 1787. Saggio sulla historia civile de Chili. Bologna; Spanish transl.: Compendio de la historia geografica, natural y civil del reino de Chile, 1788 – 1795.
  • Bertonio, Ludovico 1612. Vocabulario de la lengua aymara. Lima; reprint 1984.
  • Torres Rubio, Diego de 1619. Arte de la lengua quichua. Lima; revised ed.: Arte y vocabulario de la lengua quichua general de los Indios de el Peru. Lima, 1700.
  • Cobo, F. Mateos, ed. Madrid, 1956 Biblioteca de Autores españoles, 91-92, 2 Vol. Vol. II, 270.
  • Murua, Martin de 1613. Historia general del Peru: origen y descendencia de los Yncas длинная’ версия, c. 1613, M. Ballesteros, ed. Madrid, 1962-64 4 Vol.; later Madrid, 1987.
  • Vocabulario 1586., Arte y vocabulario en la lengua general de Peru llamada quichua. Lima; reprint Lima, 1951 as Vocabulario y phrasis de la lengua general de los Indios del Peru llamada quichua.
  • Velasco, Juan de 1789. Historia del reino de Quito… 1789. Quito, 1978 2 Vol.
  • Juan, Jorge & Ulloa, Antonio de 1748. Relacion historica del viage la America merdional. Madrid 4 Vol.
  • Arriaga, Pablo Joseph de 1621. La extirpacion de la idolatria en el Peru 1621. Lima, 1920.
  • Cobo, Bernabe 1653. Historia del Nuevo Mundo 1653. In: Obras del P. Bernabe
  • Waman Puma Guaman Poma de Ayala, Felipe 1615. Nueva cronica y buen gobierno 1615, J.V. Murra, R. Adorno, J.L. Urioste, eds. Mexico, 1980; later Madrid, 1987.
  • Gonzalez Holguin, Diego 1608. Vocabulario de la lengua general de todo el Peru, llamado lengua qqichua o del Inca. Lima; reprint Lima, 1952.
  • Santo Tomas, Domingo 1560. Lexicon o vocabulario de la lengua general del Peru. Valladolid; reprint 1951.
  • La Vega, Garcilaso de 1609. Comentarios reales de las Indias 1609. Madrid, 1960-65 4 Vol.

Ход игры

За обилием компонентов и 14-ти страничным буклетом с правилами скрывается простая и прозрачная механика — надо перемещаться по 7 локациям, собирать с них ресурсы и комбить для получения более сложных. Неплохо при этом научиться пользоваться различными бонусами или выполнять контракты. Необходимость в этом и первые навыки реализации приходят уже к середине ознакомительной партии, далее побеждает врожденная любознательность, которая мотивирует разложить игру снова и снова в поисках наивыгоднейшей победной схемы. Для любителей реиграбельных настолок, «Альтиплано» настоящая находка, при этом позволяет быстро «въехать» в игровой процесс и новичку.

Каждый раунд состоит из 4х фаз:

  1. вытягивание жетонов из мешка
  2. планирование – размещение жетонов на планшете действий
  3. действия – выполняются игроками по очереди
  4. подготовка к новому раунду

«Альтиплано». Повозки. Нам достался двойной комплект — аж 10 штук вместо 5!

В фазе действий игроки перемещаются по планшетам местности, где могут совершать определенные действия. Перемещаться помогают повозки, которые позволяют передвинуться на расстояние до 3х шагов за раунд. В начале игры у каждого игрока повозка только одна, но можно приобрести дополнительные или продвинуться на 1 шаг за 1 еду. Перемещение с помощью дополнительной повозки всегда стоит одну еду.

«Альтиплано». Фишки и маркеры игроков, маркеры повозок

«Альтиплано»

Сыграно: 2 партии на двоих, 1 партия втроём

Наконец удалось сыграть несколько партий в «Альтиплано» от Гаги, больно мне было интересно, как она в сравнении с «Орлеаном» и так ли способна его заменить, как я везде читала.

Мне в целом нравится «Орлеан», но есть у меня к нему несколько претензиий. И что забавно, пока я читала правила «Альпаки», как мы называем эту игру (хотя вообще слово «альпака́» имеет ударение на последнем слоге и не склоняется, оказывается!), у меня возникло стойкое чувство, что автор методично шёл от одного недостатка «Орлеана» к другому и пытался их исправить. Получилось ли?

6. Источники

  • Murua, Martin de 1590. Historia del origen y genealogia real de los reyes incas del Peru короткая версия, 1590, C. Bayle, ed. Madrid, 1946.
  • De Ovalle, Alonso 1646. Historica relacion del reyno de Chile. Roma; Italian ed.: Historica relatione del regno de Cile. Roma, 1646.
  • Molina, J.I. 1787. Saggio sulla historia civile de Chili. Bologna; Spanish transl.: Compendio de la historia geografica, natural y civil del reino de Chile, 1788 – 1795.
  • Bertonio, Ludovico 1612. Vocabulario de la lengua aymara. Lima; reprint 1984.
  • Torres Rubio, Diego de 1619. Arte de la lengua quichua. Lima; revised ed.: Arte y vocabulario de la lengua quichua general de los Indios de el Peru. Lima, 1700.
  • Cobo, F. Mateos, ed. Madrid, 1956 Biblioteca de Autores españoles, 91-92, 2 Vol. Vol. II, 270.
  • Murua, Martin de 1613. Historia general del Peru: origen y descendencia de los Yncas длинная’ версия, c. 1613, M. Ballesteros, ed. Madrid, 1962-64 4 Vol.; later Madrid, 1987.
  • Vocabulario 1586., Arte y vocabulario en la lengua general de Peru llamada quichua. Lima; reprint Lima, 1951 as Vocabulario y phrasis de la lengua general de los Indios del Peru llamada quichua.
  • Velasco, Juan de 1789. Historia del reino de Quito… 1789. Quito, 1978 2 Vol.
  • Juan, Jorge & Ulloa, Antonio de 1748. Relacion historica del viage la America merdional. Madrid 4 Vol.
  • Arriaga, Pablo Joseph de 1621. La extirpacion de la idolatria en el Peru 1621. Lima, 1920.
  • Cobo, Bernabe 1653. Historia del Nuevo Mundo 1653. In: Obras del P. Bernabe
  • Waman Puma Guaman Poma de Ayala, Felipe 1615. Nueva cronica y buen gobierno 1615, J.V. Murra, R. Adorno, J.L. Urioste, eds. Mexico, 1980; later Madrid, 1987.
  • Gonzalez Holguin, Diego 1608. Vocabulario de la lengua general de todo el Peru, llamado lengua qqichua o del Inca. Lima; reprint Lima, 1952.
  • Santo Tomas, Domingo 1560. Lexicon o vocabulario de la lengua general del Peru. Valladolid; reprint 1951.
  • La Vega, Garcilaso de 1609. Comentarios reales de las Indias 1609. Madrid, 1960-65 4 Vol.

Впечатление об игре

Настольная игра “Альтиплано” простая, но, тем не менее, интересная. Игровой процесс содержательный, заставляет напрячь извилины. Все схемы игры логичные и понятные. Здесь вы не найдете лишних деталей или излишне сложных путей достижения победы. 

Очень правильно, что в игре нет жёстких рамок. Поэтому каждый может выбрать свою стратегию, несмотря на кризис и нехватку ресурсов. Все дороги открыты для жителей Южной Америки.

Победные очки можно заработать где угодно и на всем, главное быть предельно собранным и внимательным. Очень выгодно заключать контракты. Потому что они несут от 9 до 19 ПО. Строительство лодок и домов тоже дают хорошие бонусы. Также есть надстройка с активностями, которая также вносит разнообразие в игру и увеличивает вариативность.

Отдельного внимания заслуживает “Светильник”. Это украшение, которое создаст атмосферу уюта и гостеприимства. Поэтому игра отлично подходит для теплых семейных вечеров. За ней можно отвлечься от текущих бытовых проблем и почувствовать себя тружеником Анд, добывающим ценных мех альпак. 

“Альтиплано” станет прекрасным подарок для всех. Можно порадовать себя, родных или друзей. 

Рассмотрим плюсы и минусы игры 

Плюсы:

  • качественное исполнение деталей
  • четкие правила, отличные схемы
  • яркие рисунки, похожие на индийские пончо
  • интересная механика
  • множество вариантов стратегии и возможность повторной игры
  • дополнительные оттенки не усложняют игру
  • конфликты почти исключены
Минусы:

макет игры слегка скучноват

Рейтинг игры оценивается в 9 баллов из 10

Сложность правилСредняя
Сложность игрыСредняя евро
КонфликтностьНизкая
Время игрыОдин- два часа
ВоспроизводимостьВысокая
ДекорЯркая, красочная
АтмосфераПрисутствует
Место для игрыВместительный стол
Количество участников2-5 человек
ВпечатлениеХорошая игра-стратегия для взрослых и детей от 12 лет

Обратите внимание

В Альтиплано достаточно выбрать 2-3 специальности и сосредоточиться на них. Можно выращивать альпак для шерсти и текстиля. Или стать каменщиком и кораблестроителем. А может вам понравится производить серебро и выдувать стекло? Все это выбирается на старте, согласно жетонам полученных ролей. Развивать сразу все направления здесь невозможно и абсолютно бессмысленно.

Именно поэтому конфликтность в игре практически исключена. По крайней мере среди трех игроков.  Например, если вдруг вы увели из-под носа соперника нужные ему карты или расширения, всегда можно прийти к компромиссу и решить эту ситуацию. 

А вот с увеличением игроков, если вас четверо или пятеро, игра становится более соревновательной и активной. В результате,  здесь острых моментов, скорее всего, не избежать. Зато игра интереснее и азартнее

Ходячая катастрофа, эти ваши испанцы

Даже спустя 600 лет все эти события отдают ненаучной фантастикой. Представьте себе соотношение сторон: 168 человек против многомиллионной империи. Казалось бы, миссия невыполнима по определению, но вопреки всему испанские конкистадоры захватили огромное государство. С этого момента появилась куча версий, объясняющих, как кучка голодранцев поставила на колени инков.

Например, считалось, что путь к победе проложило исключительное боевое мастерство испанцев и их вооружение.

Однако это опровергается многочисленными свидетельствами самих конкистадоров и их противников. К лошадям инки быстро привыкли. Стальное оружие не вызывало ажиотажа, ведь инки знали металлургию. Огнестрельное оружие производило грозное впечатление, но и с ним свыклись.

В 1520-х годах испанцы столкнулись с гуарани — и очень быстро об этом пожалели. Многотысячное войско индейцев выносило ногами вперёд немногочисленных колонизаторов, сжигало форты и творило полный беспредел — пожирало пленных конкистадоров. Впрочем, инки как раз каннибализмом не страдали. Зато у них были бронзовые топоры, палицы-маканы и копья в избытке.

Весь XVI и XVII век в колониях бушевали эпидемии, и это подсказало другую версию завоевания. Мол, болезни, принесённые испанцами, вырубили инков. Европейцы со стальным иммунитетом шли как безжалостные носители мора по Андам. Индейцы миллионами гибли от неведомых болезней. Сопротивляться жестоким пришельцам было некому, что не мешало инкам постоянно выставлять против пришельцев десятки тысяч воинов.

Но испанцы тоже не обладали иммунитетом к местным болезням и не привыкли к местным паразитам. Тысячи колонизаторов погибали от неведомой заразы, гнили заживо и не раз проклинали суровый рок, заставивший их ловить удачу в Новом Свете. Но почему-то власть Испании над инками эти потери не поколебали.

Наконец, в качестве объяснения используется религия инков. Мол, пришельцы напоминали туземцам богов, поэтому инки прозевали испанскую гнусность, и конкистадоры захватили Верховного Инку(Сапа Инку) Атауальпу. Вера и заложники творили чудеса: испанцам никто не сопротивлялся, и они легко укрепились в империи. А потом убили повелителя инков…

Казнь Атауальпы

Всё бы хорошо, но в реальности было совсем по-другому. Впервые увидев испанцев, инки действительно заподозрили в них богов. Но инка-переводчик Чинкунчара, посланный к испанцам Атауальпойна разведку», вернулся и доложил, что это никакие не боги, а самые что ни на есть обычные люди, к тому же гнусные, вороватые — и вообще, лучше их всех убить. Именно это инки и пытались сделать, просто не вышло.

Очень наивно представлять себе, что люди более примитивных цивилизаций не способны решить задачку — боги перед ними или люди. Например, когда в Папуа-Новой Гвинее появились европейцы, местные жители сначала решили, что это обожествляемые ими духи предков(белые ведь!), и послали разведчиков. Те вели наблюдение, покадухам» не приспичило опорожнить кишечник. Для окончательного решения вопроса разведчики пробрались на то самое место и понюхали экскременты.

По поводу падения империи инков выдвигались и другие версии. Отмечались личные качества Писарро, его невероятное везение, гражданская война между инками, и то, что их империя уже была не торт. Но это никак не объясняло феноменальные успехи Писарро — за какой-то год-два раздраконить огромную империю.

Особенности

В этой игре совершенно необязательно (как, например, в Агриколе) преуспеть во всех областях и развить в хозяйстве все направления деятельности. Да это и невозможно! Здесь каждый фермер может выбирать, в каких именно отраслях специализироваться (оптимально это будет 2-3) — разводить ли альпака и производить шерсть и ткани, или стать кораблестроителем и каменотесом, или производить серебро и заняться стеклодувным промыслом. Все в руках каждого фермера в зависимости от выбранных стартовых условий (то есть, по сути дела, от жетонов полученных ролей).

Вот почему и конфликтность в игре ниже среднего — по крайней мере в игре на троих. Конечно, можно перейти дорогу сопернику, уведя у него из-под носа нужные карты или пристройки, но всегда есть альтернатива и найти выход из сложившейся ситуации вполне реально. Хотя, возможно, что при игре вчетвером-впятером ситуация будет более острой и напряженной, то есть игра станет более соревновательной и динамичной.

«Альтиплано». Жетоны пристроек

Компоненты игры

Игра состоит из большого числа компонентов и поначалу глаза разбегаются от их обилия. Но, сверяясь с правилами, начинаем подготовку и всё становится на свои места. В центр стола ложатся 7 планшетов местности, игроки получают планшеты действий и складов, памятки по подсчету победных очков, а также фишки и маркеры. Особое удовольствие доставляют ящики и мешочки для ресурсов — в ящички-тележки складываем добытые ресурсы, затем они перекочевывают в мешочек (по мере опустения). Из мешка вытягиваем определенное количество жетонов ресурсов и размещаем на планшете действий.

«Альтиплано». Планшеты действий, складов и подсказок по ПО

Все компоненты высокого качества, приятно держать в руках, удобно играть, интересно рассматривать. Кроме перечисленного, в игре 7 жетонов ролей, 50 монет, 56 карт, 28 пристроек, 209 жетонов товаров, блокнот для подсчета очков и фигурка первого игрока в виде альпака (плюс «штатно» прилагается еще и мини-дополнение «Задания»). Карты и жетоны товаров в зависимости от количества игроков раскладываются на свои места на планшетах местности, еда и монеты выкладываются в центр, каждый игрок выбирает себе одну из доступных ролей, получает соответствующие ресурсы и помещает их на ячейки планирования на своем планшете. Теперь все готово, можно начинать!

«Альтиплано». Мини-дополнение «Задания»

Комплектация

Открыв коробку, можно немного растеряться, так много компонентов. Но начнем читать правила и все становится понятнее. Для начала займемся подготовкой. Выкладываем на стол семь карт местности, разбираем карты действий и депозита. Не забываем считать победные очки. 

Приятное впечатление остается от ящиков и мешков для ресурсов. Все, что добываем, складываем в специальные тележки и перевозим в мешок. Из мешка вытаскиваем некоторое количество ресурсов и выкладываем на наше поле.

Что еще есть в наборе для игры?

Альпака – это фигура первого игрока и табло. Так же в коробке найдете:

  • жетоны товара (209 шт),
  • жетоны ролей (7 шт),
  • хозяйственные постройки (28шт). 

Для игры используется максимум 56 карт и дается 50 монет. Количество жетонов карт и товаров зависит от числа играющих. Еду и монеты кладем в центр, остальное размещается по местам на тарелках земли. Теперь игроки разбирают свои роли, получают ресурсы, подходящие к ним и размещают их на ячейке планирования.

Ну все, готовы? Начинаем!

3. Неустановленные игры

У Гуамана Помы приводится 2 списка игр, игравшихся “знатью”. Некоторые из этих названий больше нигде не встречаются, и объяснений им нет. Тем не менее, я решился привести тут и их. Стр. 243 lco chima, challkuchima

Чалькочима – это имя инкского военачальника, сподвижника Атауальпы, победившего Уаскара и, наконец, убитого испанцами. В аймара слово kallko устар. значило “5”.

Pampayruna

У слова пампайруна есть лишь одно значение: “проститутка”! У Гонсалеса Ольгина 1608 есть слова: “Пампайруна. Публичная женщина”, а у Торреса Рубио – “Пампайруна. Проститутка”. В современном кечуа значение это не изменилось: “Панпаруна. Проститутка”! Неужели это, также, и название игры?

Yspital

Прыгать только по команде

Завоевания — это хорошо, но как контролировать население лоскутной империи, более семисот покорённых народов и царств, склонных к бунтам?

На ту же тему Мирные майя и кровожадные ацтеки: 10школьных» заблуждений о доколумбовых цивилизациях Америки

Стандартный метод — подкуп племенных вождей через раздачу плюшек. Меньше эксплуатировать их народ на общественных работах, дать больше внутренней автономии, постоянно подносить подаркис барского плеча» — плащи из перьев птиц, всякие украшения из сплавов золота и серебра. Опять же, сделать ихинками по привилегиям». Это хорошо работало с теми, кто вовремя сдался.

А чтобы пряник был слаще, у инков всегда был припасён кнут: службатокойрикок» — тех, кто видит всё. Токойрикок наблюдали за моралью населения, его поведением, работой, разговорами. Из-за особенностей империи токойрикок требовалось много — ищейки присутствовали буквально в каждом углу империи. Особенно приглядывали за курака(племенными вождями) — инки понимали, что лояльность курака временная, и покорённые всегда готовы восстать.

Лидеры племён обучались в специальных школах, где помимо освоения астрономии и математики им хорошо промывали мозги на предмет величия инков. Для остального населения были обычные школы, где учили рабочим специальностям: нечего каменщику знать мифологию и математику, тем более — военное дело.

Воины инков

Всё обучение проводилось на языке кечуа. Инки внедряли его насильно, и это не особо радовало местные народы и царства. Несмотря на религиозную терпимость инков, включённые в имперский пантеон племенные боги инкизировались. Культ Бога Солнца — отца Сапа Инки — насаждался по всей империи. Часть царств и покорённых народов — например, каньяри и уэнка — считали, что инки уничтожают их культуру и язык.

Да и вообще — империя существовала под девизомНе лги, не воруй, не ленись».

Только и успевай петь осанну справедливому и строгому Сапа Инке, потомку бога Солнца Инти.

3. Неустановленные игры

У Гуамана Помы приводится 2 списка игр, игравшихся “знатью”. Некоторые из этих названий больше нигде не встречаются, и объяснений им нет. Тем не менее, я решился привести тут и их. Стр. 243 lco chima, challkuchima

Чалькочима – это имя инкского военачальника, сподвижника Атауальпы, победившего Уаскара и, наконец, убитого испанцами. В аймара слово kallko устар. значило “5”.

Pampayruna

У слова пампайруна есть лишь одно значение: “проститутка”! У Гонсалеса Ольгина 1608 есть слова: “Пампайруна. Публичная женщина”, а у Торреса Рубио – “Пампайруна. Проститутка”. В современном кечуа значение это не изменилось: “Панпаруна. Проститутка”! Неужели это, также, и название игры?

Yspital

6. Источники

  • Murua, Martin de 1590. Historia del origen y genealogia real de los reyes incas del Peru короткая версия, 1590, C. Bayle, ed. Madrid, 1946.
  • De Ovalle, Alonso 1646. Historica relacion del reyno de Chile. Roma; Italian ed.: Historica relatione del regno de Cile. Roma, 1646.
  • Molina, J.I. 1787. Saggio sulla historia civile de Chili. Bologna; Spanish transl.: Compendio de la historia geografica, natural y civil del reino de Chile, 1788 – 1795.
  • Bertonio, Ludovico 1612. Vocabulario de la lengua aymara. Lima; reprint 1984.
  • Torres Rubio, Diego de 1619. Arte de la lengua quichua. Lima; revised ed.: Arte y vocabulario de la lengua quichua general de los Indios de el Peru. Lima, 1700.
  • Cobo, F. Mateos, ed. Madrid, 1956 Biblioteca de Autores españoles, 91-92, 2 Vol. Vol. II, 270.
  • Murua, Martin de 1613. Historia general del Peru: origen y descendencia de los Yncas длинная’ версия, c. 1613, M. Ballesteros, ed. Madrid, 1962-64 4 Vol.; later Madrid, 1987.
  • Vocabulario 1586., Arte y vocabulario en la lengua general de Peru llamada quichua. Lima; reprint Lima, 1951 as Vocabulario y phrasis de la lengua general de los Indios del Peru llamada quichua.
  • Velasco, Juan de 1789. Historia del reino de Quito… 1789. Quito, 1978 2 Vol.
  • Juan, Jorge & Ulloa, Antonio de 1748. Relacion historica del viage la America merdional. Madrid 4 Vol.
  • Arriaga, Pablo Joseph de 1621. La extirpacion de la idolatria en el Peru 1621. Lima, 1920.
  • Cobo, Bernabe 1653. Historia del Nuevo Mundo 1653. In: Obras del P. Bernabe
  • Waman Puma Guaman Poma de Ayala, Felipe 1615. Nueva cronica y buen gobierno 1615, J.V. Murra, R. Adorno, J.L. Urioste, eds. Mexico, 1980; later Madrid, 1987.
  • Gonzalez Holguin, Diego 1608. Vocabulario de la lengua general de todo el Peru, llamado lengua qqichua o del Inca. Lima; reprint Lima, 1952.
  • Santo Tomas, Domingo 1560. Lexicon o vocabulario de la lengua general del Peru. Valladolid; reprint 1951.
  • La Vega, Garcilaso de 1609. Comentarios reales de las Indias 1609. Madrid, 1960-65 4 Vol.

Жетоны ролей

Ролей всего 7 и правилами предусмотрена возможность выбора роли в порядке обратном очередности (т.е первым выбирает тот, кто будет ходить последним). Таким образом, закладывание будущей стратегии и выбор специализации происходят уже на самом начальном этапе. Шесть из семи ролей позволяют менять еду на другие ресурсы, седьмая меняет жетоны альпака на руно. Обмен может происходить на определенном планшете местности, что указано специальным значком в левом верхнем углу. И, странствуя по планшетам, это тоже необходимо учитывать. Кроме того, каждая роль приносит какой-то определенный набор ресурсов. Наиболее выгодно, если среди них есть трудно добываемые ресурсы — альпака или рыба. А вот редкое и выгодное какао на старте получить нельзя.

«Альтиплано». Жетоны ролей

Ах, какая была держава

Когда Писарро высадился в Перу, империя инков представляла собой пороховую бочку, готовую взорваться в любой момент.

Буквально недавно закончилась гражданская война между инкой Атауальпой и Уаскаром. Началась она, следуя старому тренду, заданному Пачакутиком: у кого армия больше, тот и Сапа Инка. Победил Атауальпа, а Уаскар погиб. Но среди инкских генералов нашлась куча недовольных

Что ещё более важно, многие царства и народы, которые выбрали сторону Уаскара, не признали нового Верховного Инку. Тут-то Писарро и захватил Атауальпу в плен — и взорвал империю ко всем чертям

На ту же тему 7школьных» заблуждений о конкисте

На сторону испанцев немедленно встали каньяри. Тысячи индейских воинов вместе с конкистадорами участвовали в сражениях против своих злейших врагов. В битве при Саксайуамане в 1536 году объединённая испано-индейская армия разгромила инков. Сапа Инка Манко пытался вернуть себе столицу империи Куско, но потерпел поражение.

Один из вождей каньяри, Франсиско Чильче, захватил земли рядом с Куско и объявил себя правителем этой территории — касиком. Его признала испанская корона — настолько он был важным союзником. В 1570-х годах сеньор Чильче нанимал воинов в войне испанцев с последним инком Тупак Амару I.

Помимо каньяри с Писарро заключили военные альянсы чачапоясы, чанка и уэнка. Тысячи индейцев приняли участие в захвате испанцами ненавистного Куско. Помощь со стороны уэнка была настолько ценной, что её признал король Испании Филипп II. Вожди уэнка по своим привилегиям признавалась равными испанским дворянам, а сам народ получил небывалые привилегии, которые полностью исключили покушение испанских колонистов на его земли.

Воин каньяри, художник — Питер Деннис

Но помимо тех, кто стал вассалом испанцев, было много индейцев, которые просто не захотели воевать за империю. С 1533 года империя инков сжалась до исторического царства с центром в Куско. Союзников у них не осталось.

Конечно, тут же возникает другой вопрос: почему обрётшие независимость царства не оказали сопротивления испанцам? Ответ прост: потому что не могли. Но их возможности к сопротивлению уничтожили не испанцы, а инки. Теперь у них не было достаточных сил, ресурсов, опытных воинов, ведь инки тщательно следили за наиболее воинственными народами своей империи и не допускали их усиления.

Выводы

«Альтиплано» — это евроигра на сбор мешка (получение товаров) и обмен товаров на другие товары с целью получения очков. Этакий вечный товарооборот, возведённый в абсолют.

Самыми интересными особенностями игры я считаю необходимость продумывать не только действия, но и перемещения между локациями, чтобы их выполнить. Ну, и конечно, построение мешка, которое является очень привлекательной для меня механикой, потому что дарит мгновения неожиданности и необходимости по-новому шевелить мозгами в зависимости от того, что в  этот раз вы достали из мешочка.

На первый взгляд в игре нет каких-то суперсильных стратегий, каждый игрок волен выбирать свой путь к победе без оглядки на других. И путей и стратегий этих здесь много, хотя поначалу игра кажется очень запутанной. Но потом, когда войдёте во вкус и наладите движок, каждый ход вас будет ждать небольшая головоломка, чтобы максимально эффективно использовать пришедшие жетоны, а цепочки действий, которые удалось запустить и скомбинировать, и приносят главное удовольствие от игры.

При этом «Альтиплано» игра очень мирная, даже медитативная. Прямого и даже непрямого конфликта здесь практически нет совсем, соперники вам мешать будут очень редко. Идеально для семьи, хотя время партии хотелось бы поменьше, а взаимодействия всё-таки чуть больше, хотя бы как в «Орлеане». 7,75 баллов.

Игру предоставило издательство Gaga Games, за что ему большое спасибо 🙂

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий