Мстители, к бою! Обзор игры Marvel Champions: The Card Game

Как правильно применять вышеописанные приёмы

Прежде всего, нужно стараться отскочить или хотя бы поставить блок в самом начале матча. Зачастую первое движение, которое делает противник в первую же секунду боя — лёгкая атака в вашу сторону. Проведя одну такую атаку, он может зацепиться за вас комбинацией и вы понесёте ещё больше урона.

После отскока нужно быстро подскочить к противнику и нанести два или три быстрых удара. Не стоит проводить полную комбинацию из четырёх быстрых ударов — после неё вас ждёт контратака противника, от которой вы вряд ли сможете уйти.

Атаковав таким образом, вы можете отскочить и вновь подскочить с парой быстрых атак, либо продолжить комбинацию лёгких атак средними атаками. Во втором варианте лучше всего соединять три лёгких атаки и две средних — так вы нанесёте противнику максимальный урон своей комбинацией атак. Что бы вы ни выбрали, после проведения атак нужно незамедлительно отскочить, потому что противник будет отвечать вам ударами.

В том случае, если противник подскочит к вам, чтобы атаковать, постарайтесь встать в блок — после такого действия враги обычно не наносят тяжёлые атаки, и вы сможете сохранить часть здоровья и контратаковать.

Если же противник встал в блок, немедленно прекращайте любые комбинации и старайтесь как можно быстрее провести тяжёлую атаку. Важная деталь состоит в том, что нужно отпустить тяжёлую атаку сразу же, как только пройдёт анимация — так вы сможете сбить блок врага и быстро начать проводить свою комбинацию быстрых атак. Если же сбить блок врага не получилось, то сразу же отскакивайте — после блока враг практически всегда будет быстро атаковать вас.

Специальную атаку лучше всего проводить посреди комбинации — когда вы точно уверены в том, что враг не заблокирует мощную специальную атаку. Ни в коем случае не старайтесь проводить специальную атаку сразу же, как она накопится, лучше дождитесь подходящего момента — крайне обидно потратить накопленную атаку на блок противника и не нанести ему никакого урона!

Следите за здоровьем

Не позволяйте своим героям умирать! В процессе прохождения сюжетного сегмента, здоровье ваших героев будет постепенно уменьшаться — если, конечно, вам не удастся чудом увернуться от всех атак противников. Мало-помалу здоровье самых активных персонажей может снизиться весьма значительно и вы можете случайно ошибиться на более сильном противнике и потерять героя. Переживать, конечно, не стоит — героя можно воскресить, но тем не менее лучше не давать ему умирать! Стоит не только не забывать про блоки и увороты в драке, но и не бояться использовать зелья лечения — героя гораздо дешевле и быстрее вылечить, чем воскресить!

Задания Событий

В этом режиме игры вы сможете найти дополнительные локации, доступные лишь на определённое время — грубо говоря, это временные ивенты. За прохождение таких ивентов можно получать награды и новых героев — не говоря уже о том, что эти дополнительные задания постоянно добавляются, что позволяет находить нечто новое в игре даже в том случае, если вы уже прошли сюжетную кампанию целиком.

Каждый ивент содержит в себе несколько локаций, которые можно проходить на различных уровнях сложности — для новичков противники будут слабее, стандартный уровень потребует сильного отряда, а ветераны с развитыми героями смогут встретиться с усиленными соперниками и получить огромные награды. Также в ивентах могут выдаваться специальные ресурсы, которые можно менять на игровые предметы — осколки кристаллов, вещи, золото и т.д.

Технически прохождение ивента не отличается от прохождения сюжетной кампании — вы также проходите карту локации и дерётесь с новыми противниками.

Сюжетная кампания

Первым доступным игровым режимом, которым и встретит вас игра, будет сюжетная кампания. Могущественный Коллекционер собрал всех героев вселенной Marvel и сделал вас Призывателем, способным управлять этими героями. Теперь вы должны доказать, что сможете выжить в этом “мире битвы” и постараться вернуть героям их рассудок, чтобы вместе разрушить планы Коллекционера.

Сюжетная кампания состоит из пяти актов, в каждом из которых присутствует по пять глав, в каждой из которых есть шесть локаций. Немного арифметических операций и вы получите целых 150 игровых локаций, наполненных многочисленными противниками и увлекательным сюжетом!

Каждая локация выглядит как сетка из точек — эти точки могут быть пустыми, в них могут располагаться противники (также они могут сидеть в засаде — тогда их не видно на карте, но когда вы “наступаете” на них, начинается сражение), находиться сундуки или предметы, или же присутствовать барьеры. Вы начинаете перемещаться по этой сетке из левого нижнего угла и пытаетесь дойти до последнего босса, обычно находящегося в правом верхнем углу, и по пути активируете описанные выше ивенты — с противниками нужно драться, сундуки и предметы нужно подбирать, а сквозь барьеры можно пройти, лишь выполнив то или иное условие (например, имея в отряде мутанта или обладая героем с уровнем силы выше определённого значения).

Карты локаций обычно нелинейны — вы можете выбирать, по какому пути пойдёте к цели. Обычно на путях с сильными противниками вас ждёт более ценная награда, а пути без наград проходятся проще. К сожалению, сюжет не меняется в зависимости от выбранного пути. Проходя сюжетную кампанию, следует проходить по всем путям — т.е. перепроходить каждую локацию до тех пор, пока на ней не получится набрать 100% прохождения. За полное прохождение локации вам выдаётся дополнительная награда в виде юнитов и других ресурсов.

Перед прохождением локации вам нужно будет выбрать отряд — сперва вы сможете собирать лишь пары супергероев, но затем размер отряда может повыситься до пяти человек (3 человека — 3ий уровень, 4 человека — 26ой уровень, 5 человек — 38ой уровень). Выбирая супергероев в отряд, не забудьте посмотреть в левый нижний край экрана — там указаны классы противников на карте. Учитывая эту информацию, подбирайте героев доминирующих (или по крайней мере не уступающих) классов.

На прохождение шагов по локации тратится энергия — её у вас ограниченное количество, растущее вместе с уровнем. При повышении уровня вся энергия восстанавливается — так что первые 4-5 уровней можно набрать в первую же игровую сессию, просто проходя локации без остановки. При этом уровень будет прибавляться даже за простые шаги по карте — 1 шаг даёт вам немного опыта и золота. Когда энергия заканчивается, можно использовать специальные предметы, восстанавливающие её, попросить помощи у альянса или просто подождать — энергия восстанавливается со временем.

Конфликт

Конфликт — это аналог Арены в Marvel: Contest of Champions. Здесь вы сражаетесь против других игроков!

Сражения, впрочем, не происходят “в прямом эфире” — вы просто сражаетесь против отрядов других игроков, также вошедших в “Конфликт”.

В этом режиме вы можете сражаться 1 на 1 и 3 на 3. В первом случае вы выбираете героя для сражения и ему подбирается противник. Если он вам не нравится, то вы можете найти следующего, потратив золото. За победу в таком режиме можно получить золото и другие незначительные награды. Во втором случае вы выбираете отряд героев и к нему подбирается отряд противника, который, опять же, можно поменять за небольшую сумму золота. Хитрость боёв отрядами в том, что вы можете проиграть — но не больше одного раза. За победу в таких битвах можно получить боевые жетоны, за которые можно купить специальные кристаллы, и золото, либо катализаторы.

Режим “Конфликта” отличается тем, что для участия в нём лучше использовать своих сильнейших героев. Если сюжетную кампанию и ивенты можно пройти относительно слабыми персонажами, то в “Конфликте” другие игроки также будут выставлять своих лучших героев — расслабляться здесь нельзя!

Вдали от дома. Сюжет, диалоги, нелинейность

В прологе Marvel’s Guardians of the Galaxy действие разворачивается на Земле. Звёздный Лорд пока известен как Питер Квилл — что немудрено, ведь ему только исполнилось 13. Маленький Питер бродит по своей комнате, а потом и по всему дому родителей. Локация полна мелких деталей, а второстепенные истории и лор вселенной раскрывают через объекты интерьера.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

Подобные кусочки сторителлинга через окружение встречаются и в других локациях игры, но именно фермерский дом можно считать золотым стандартом. Здесь Marvel’s Guardians of the Galaxy очень напоминает серию Life is Strange с её двухэтажными домами, полными важных мелочей, и непростыми семейными историями.

«Земной» сегмент разбит на части: в дом Квилла игрок будет возвращаться на более поздних стадиях повествования во флешбэках — это поможет сбавить темп после экшен-уровней. В Marvel’s Avengers большая часть такого «чистого» нарратива используется лишь в первые часы игры. На поздних этапах о нём почти забывают в угоду весьма однообразному экшену.

Основные события Marvel’s Guardians of the Galaxy происходят уже на просторах космоса. Вся команда «Стражей» в сборе, но отношения между ними пока далеки от идеальных. Дракс, например, всегда находит удобный случай припомнить Гаморе грехи прошлого.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

В первой главе Стражи отправляются в Карантинную Зону, чтобы выполнить заказ на поимку гигантского монстра. Конечно, планы идут прахом. В итоге Квилл и компания должны срочно найти огромную сумму, чтобы откупиться от межгалактической полиции. Авантюрам на пути к обретению спокойной жизни — как для экипажа «Мелано», так и для всей галактики — и посвящён сюжет игры. Однако Eidos Montreal добавляет к классическому приключению в космосе оттенки земных переживаний. Тяжёлое детство, принятие своих и чужих странностей, попытки научиться доверию — лишь толика проблем Стражей, с которыми сталкиваются очень многие.

Герои в своих приключениях не только спасают миры, но и находят общий язык друг с другом, а в конце концов становятся настоящей семьёй

Чтобы отобразить этот процесс, разработчики уделили большое внимание не только действиям, но и словам: персонажи болтают без умолку как в кат-сценах, так и по мере прохождения очередного уровня. Игрок в роли Звёздного Лорда может вмешиваться в перепалки прямо на ходу

Эти реплики не меняют сюжет коренным образом, но создают иллюзию изменчивости отношений в команде.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

Серия Marvel Ultimate Alliance

Эта серия игр была разработана по франшизе Marvel, так что в ней можно встретить не только персонажей, знакомых по киновселенной, но также множество других героев комиксов. Как и злодеев — Титаниус, Галактикус или Альтрон. В сумме их больше 150.

Задача игрока сформировать команду из четырех супергероев, причем ограничений нет — можно сделать свою команду, а можно ту, что была в комиксах — Мстителей, Защитников, Фантастическую четверку и так далее. За это игроку выдадут определенные бонусы.

В игах серии присутствует множество ключевых локаций франшизы, способностей героев, организаций, вроде Щ.И.Т.а или Людей Х и событий, вроде Гражданской войны.

По геймплею ожидайте экшен с элементами «побей их всех» с возможностью переключаться между разными персонажами. Все это приправлено роликами на движке.

Несмотря на то, что Marvel Ultimate Alliance и Marvel Ultimate Alliance 2 впервые вышли в 2006 и 2009 годах, в 2016 году вышло переиздание обеих игр для PS4, Xbox One и PC. Помимо захватывающего однопользовательского режима, в играх есть соревновательный и кооперативный режимы.

Как работает боевая система

Если вы когда-нибудь играли в двухмерные файтинги, вроде Mortal Kombat или Injustice, то вам будет легко представить себе поле боя в Contest of Champions: ваш герой стоит с левой стороны экрана, а герой-противник — с правой, и цель обоих чрезвычайно проста — выбить у противника всё здоровье.

Основным органом управления в Marvel: Contest of Champions является сенсорный экран планшета или телефона — но при игре на компьютере вы можете использовать мышь или настроить управление для клавиатуры.

Всего есть три вида обычных атак, два вида рывка (назад и вперёд), блок и специальная атака.

Чтобы провести лёгкую атаку, вам достаточно щёлкнуть по правой стороне экрана. Лёгкая атака проводится быстрее всех остальных, но и наносит меньше всего урона. Всего вы можете сцепить между собой 4 лёгких атаки — они соединятся в серию, после которой последует небольшая пауза (в течение которой противник вероятнее всего будет проводить контратаку). Как следствие — долбить по клавише быстрой атаки без остановки не стоит ни в коем случае.

Средняя атака производится при помощи свайпа в правую сторону — просто удерживайте мышь нажатой и быстро проведите из левой части экрана в правую, или же запрограммируйте на данное действие кнопку на клавиатуре. Средние атаки бьют сильнее и дальше быстрых, но при этом они проводятся медленнее — если враг решит ударить вас быстрой атакой до того, как его поразит ваша средняя, то скорее всего собъёт вашу атаку. При этом сцепляются между собой лишь три средние атаки — между сериями из трёх средних атак вы весьма уязвимы.

Тяжёлую атаку нужно проводить почти также, как и лёгкую, но при этом не кликая на правую часть экрана, а удерживая кнопку мыши нажатой. Когда вы начинаете проводить тяжёлую атаку, у героя включается относительно длинная анимация, по завершении которой кнопку нужно отпустить, чтобы тяжёлая атака прошла по цели. Кнопку, впрочем, можно не отпускать, ожидая приближения противника. Главный недостаток тяжёлой атаки заключается в том, что её легко опередить, а главное достоинство — тяжёлая атака пробивает блок. При этом дальность поражения и урон от такой атаки самые высокие, так что игнорировать такие атаки не стоит. Самое главное — проводить их вовремя.

Рывки используются для уклонения и нападения: если свайпнуть справа налево, то вы отскочите от врага на большое расстояние и сможете уклониться от атаки, а если свайпнуть слева направо, находясь далеко от противника — то подскочите к нему и нанесёте слабый удар. При помощи рывков можно уклоняться от атак соперника, особенно средних и тяжёлых, а затем подскакивать к нему и начинать комбинацию ударов.

Блок производится проще всего — нужно просто удерживать нажатой кнопку мыши на левой части экрана. Пока вы в блоке, получаемый урон снижается, но вы также не можете отвечать противнику, не отпустив блок. Блок легко пробить сильной атакой, так что стоять в блоке долго крайне не рекомендуется.

Специальная атака своя у каждого персонажа — и чтобы её активировать, нужно нажать на небольшую кнопку в левой нижней части экрана. При этом на кнопку можно нажать только тогда, когда шкала специальной атаки заполнится — это происходит при нанесении ударов и получении урона. Обычно за бой можно накопить специальную атаку дважды.

Получайте новых героев как можно чаще

Копите донатную валюту — юниты — и тратьте её на премиум-кристаллы! Всего сотня юнитов поможет вам получить нового героя с 2-4 звёздами. Таким способом можно получать хороших героев, но копить драгоценные юниты придётся относительно долго. Гораздо проще получать героев с помощью ежедневного кристалла — он бесплатен, но и герои вам будут попадаться максимум трёхзвёздочные (и это большая редкость, гораздо чаще вы будете получать героев с одной-двумя звёздами). Также можно получать героев, сражаясь на Арене — за победы вы будете получать осколки кристалла, которые в итоге можно будет объединить в целый кристалл и получить героя как с 1, так и с 4 звёздами

При этом на Арене можно получить крутых героев, если побеждать в ивентах — обязательно обращайте на них внимание! Каждый день используйте все перечисленные методы добычи героев и выш набор персонажей будет невероятно широк!

Не нужно бить по кнопкам как можно быстрее

Если взглянуть на драку супергероев со стороны, то этот совет довольно очевиден — всё-таки нужно блокировать атаки, уворачиваться и проводить комбинации. Тем не менее зачастую новые игроки просто долбят по кнопке быстрой атаки, пытаясь нахрапом победить соперника. Такая “тактика” работает в начале сюжетной кампании, так как первые враги значительно слабее вас и не способны нанести значительный урон, но уже во второй главе кампании забивать врагов лёгкими атаками просто не получится. Старайтесь использовать все приёмы, которые вам показали в обучении и сохраняйте спокойствие.

LEGO Marvel’s Avengers

А эта игра полностью основана на самых известных фильмах киновселенной Marvel — «Мстители», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель», «Первый мститель: Другая война», «Железный человек 3» и «Тор 2: Царство тьмы».

Всего в игре 180 персонажей Marvel из разных комиксов, у каждого свои уникальные способности. Основной сюжет крутится вокруг Железного Человека, Кэпа, Халка, Черной Вдовы, Тора и Соколиного глаза, также по сюжету появляются Ртуть, Локи, Ник Фьюри, Танос и другие.

Помимо обилия героев, в игре 38 видов разной наземной техники и 25 летающей. В части геймплея ожидайте трехмерный экшен-слэшер, в котором придется много разбивать элементы окружения, выключать разные ловушки и турели, а также собирать из валяющихся LEGO-деталей.

Большую часть прохождения действие игры развивается в Нью-Йорке, однако по мере необходимости игрока забрасывают в разные места по всему земному шару, где он управляет Мстителями, переключаясь между ними, чтобы использовать сильные стороны каждого персонажа.

Что касается сюжета, то он в LEGO Marvel’s Avengers является адаптацией сценариев перечисленных выше фильмов — были позаимствованы ключевые сцены и диалоги. Начиная со штурма базы Гидры где-то в Европе, войной с Локи и Читаури в Нью-Йорке и заканчивая сценой, где Танос берет в свои руки выкованную Перчатку Бесконечности со словами «Ладно, я сделаю это сам».

Здесь действует общее правило игр-сервисов: «не покупай на релизе»

Кампания «Мстителей» проходится где-то за 7-10 часов, затем можно проходить дополнительные задания, выполнять ежедневные поручения и очень-очень долго и медленно развивать своего персонажа до совершенства. На этом занятия, предлагаемые игрой, пока что заканчиваются, хотя вся сюжетная кампания выглядит одним большим прологом приключений героев.

В этом беда неумелых игр-сервисов: вместо того, чтобы сразу выпустить большую игру и постепенно достраивать ее, выпускают аперитив, который станет полноценной игрой только спустя несколько крупных обновлений. Они, конечно, будут бесплатными и даже добавят новых героев – уже объявлены Соколиный глаз (точнее, Кейт Бишоп) и Человек-паук (только для PS4), – но их придется ждать несколько месяцев. Тем временем никаких вечнозеленых механик вроде PvP во «Мстителях» нет – не очень понятно, как авторы планируют удерживать игроков все это время. Не ротацией же платных скинов в магазине, правда?

Если вы собираетесь играть на консолях, я бы посоветовал отложить покупку «Мстителей» хотя бы до выхода обновленной версии для некстгена. Для базовой PS4 игру оптимизировали спустя рукава: она выглядит бедновато, текстуры персонажей подгружаются не сразу даже в катсценах, а во многих сражениях FPS падает до совсем неприличной отметки. Играбельно, но неприятно.

Одни танцуют, другие нет. Постскриптум после релиза

Критики приняли Marvel’s Guardians of the Galaxy хорошо (средний балл на Metacritic — 81), а отзывы игроков и того краше: общий рейтинг обзоров в Steam — «Очень положительные». В то же время цифры продаж вряд ли сильно радуют разработчика и издателя: пиковый онлайн на платформе Valve остановился на отметке в 9968 игроков. У Marvel’s Avengers, которая почти по всем параметрам уступает «Стражам», рекорд составил 31 165 игроков. А в Deus Ex: Mankind Divided, результаты продаж которой не оправдали ожиданий и отправили серию в криосон, на пике онлайна играли 52 484 игрока.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

«Стражи Галактики» вышли на всех актуальных платформах, и судить о дальнейшей судьбе франшизы и студии-разработчика только по PC-статистике, конечно, нельзя. Тем не менее цифры заставляют задуматься. Поспешные выводы и причины можно свести к формулировкам в духе «одиночные игры непопулярны», «разработчик испортил репутацию прошлым проектом», «издатель не смог грамотно позиционировать игру». Все эти суровые приговоры справедливы лишь отчасти.

Хотя любовью и талантом сверкают абсолютно разные аспекты Marvel’s Guardians of the Galaxy, большинство механик мы уже видели в других играх. Грамотно объединить их — тоже акт мастерства, но сегодняшняя индустрия пресыщена не столько открытыми мирами и онлайн-элементами, сколько патологической боязнью смелых экспериментов. Вторичность и постепенную эволюцию порой прощают долгоиграющим сериям, но оригинальные проекты лишены иммунитета.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

Выходит поистине философская притча: ты можешь сделать прекрасную, дорогую, редкую ныне игру, но если она не двигает идеи геймдева вперёд, велика вероятность, что мгла укроет её от глаз до следующей большой распродажи. И как тут перепрыгнуть через многомиллиардную игровую индустрию — вопрос, над которым каждый день думают тысячи разработчиков по всему миру.

Nefarious Schemes

“Ultron. We would have words with thee.”
   – The Mighty Thor, Avengers Vol.3  #22

After each of the players have taken a turn, they’ll draw cards up to their hand size, ready their characters, and prepare for an assault from the villain. The villain begins their turn by placing more threat on their scheme. This threat represents a ticking clock, bringing the villain closer to completing their objective and ultimate victory. Whether you’re facing the monstrous Rhino or the terrifying Ultron, this means bad news for our heroes.

If seven threat per player is placed on The Break-In!, the heroes lose the game!

When the amount of threat on the scheme reaches its threshold, the villain’s plan advances, represented by moving to the next card in the scheme deck. Or, if that scheme was the final card in the scheme deck, the heroes are defeated!

After threat is placed on the scheme, the villain activates against every hero still standing. If your character is in their hero form, they’ll suffer a brutal attack, but staying back from the fight in your alter-ego allows the villain to place even more threat on their scheme! Each of these activations is bolstered by cards from the villain’s encounter deck, so you can never be quite sure exactly how much damage your hero is about to take, or how much threat is about to be placed on the scheme. Fortunately, your hero can exhaust themselves to prevent damage equal to their defense (DEF) value.

The different ways that the villain can act forces the heroes to think ahead during their turns. If every hero is in their alter-ego form, there’s no one around to stop the villain from scheming and bringing his dark plans to fruition. But if everyone is taking a direct hit from the villain, that may put the heroes in an even worse situation. You’ll have to work together and prioritize your objectives every turn if you have a hope of finding victory!

Just like the heroes, villains have natural abilities. Unlike the heroes, they use them for pure evil!

Finally, each hero draws a card from the villain’s encounter deck. This deck represents the villain’s powers, tools, and minions, and also includes your hero’s unique obligation, shuffled in at the start of the game. During this stage, Rhino might find a new ally in the form of the Shocker, Klaw might deliver a mighty Sonic Boom, or Ultron could call in his drone army.

These cards make your job harder, but the Marvel heroes are experts in overcoming adversity! If you can withstand the villain’s schemes and attacks, the heroes enter another player phase, ready to jump back into the action. Do you have what it takes to defeat the villain and save the world?

Look to the Future

As a Living Card Game, Marvel Champions offers frequent releases of product, but the types of products will notably work a little differently compared to our other Living Card Games. Here are some future products you might see coming to Marvel Champions:

  • Hero Packs – Each Hero Packs of a cycle will introduce a brand-new hero to play from the Marvel Universe. Each 60 card Hero Pack features a playable hero with a new identity card and a 40 card deck that can be played right out of the pack. Some of the cards in this Hero Pack are specific to the new hero, whereas others can be mixed and matched with the rest of the card pool. As with the heroes in the Core Set, this pack also contains a side quest and rival villain for the featured hero.
  • Standalone Scenarios – Standalone Scenario Packs introduce a new scenario, with a new villain and their scheme, to your games of Marvel Champions, complete with its own encounter deck! These scenarios are perfect to purchase when you’re looking to take on a new challenge, and discover a different way to play Marvel Champions: The Card Game.
  • Campaign Expansions – The larger campaign expansions introduce a series of three to five linked scenarios that let you live out your favorite comic book stories! These boxes contain both new heroes and villains to expand your game of Marvel Champions!

Камни Силы. Дизайн, постановка, любовь к первоисточнику

Пожалуй, главное достоинство Marvel’s Guardians of the Galaxy — крышесносная работа художников и дизайнеров локаций

Eidos Montreal известны повышенным вниманием к этому аспекту: например, разработчики сотрудничали с модельерами для создания футуристической одежды «золотого» киберпанка при разработке перезапуска Deus Ex.. «Стражи Галактики» расширили простор для фантазии благодаря космическому сеттингу

Поэтому абстрактно-устрашающие локации в духе Control сменяются космическим Средневековьем, а Карантинная Зона в безвоздушном пространстве вообще мало на что похожа. В этом ещё одно выгодное отличие Guardians of the Galaxy от Avengers, в которой художники частенько укрывают свой талант за серыми коробками урбанистических пейзажей.

«Стражи Галактики» расширили простор для фантазии благодаря космическому сеттингу. Поэтому абстрактно-устрашающие локации в духе Control сменяются космическим Средневековьем, а Карантинная Зона в безвоздушном пространстве вообще мало на что похожа. В этом ещё одно выгодное отличие Guardians of the Galaxy от Avengers, в которой художники частенько укрывают свой талант за серыми коробками урбанистических пейзажей.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

Немаловажная часть игры по «Стражам Галактики» — корабль «Милано», который служит хабом для отдыха между уровнями. Здесь можно обсудить с напарниками коллекционные предметы, которые Звёздный Лорд находит на локациях, и даже немного подглядеть за личной жизнью экипажа — корабль не такой уж и большой. Также на «Милано» с помощью верстака можно улучшить снаряжение (впрочем, верстаки встречаются и на других локациях) и подобрать музыку по душе — на корабле есть аудиосистема с хитами 1980-х от Kiss до Рика Эстли.

Корабль Стражей навевает мысли о Mass Effect и Нормандии. «Милано» не так функционален, но степень взаимодействия персонажей друг с другом здесь гораздо выше. Будем надеяться, что в BioWare учтут опыт земляков при разработке новой Mass Effect. Мирный хаб есть и в Marvel’s Avengers — впрочем, ощущается он скорее как военная база, а не как уютный дом.


Скриншот: игра Marvel’s Guardians of the Galaxy / Eidos Montreal

Разработчики Marvel’s Guardians of the Galaxy хорошо поняли основные фишки лицензии, с которой им довелось поработать, поэтому в игре много действительно хорошего юмора. Диалоги пестрят шутками, а Dawn Engine позволяет даже мимику сделать комичной. Но юмор в игре передаётся не только через шутки — он вплетён даже в геймплей.

На первом уровне Ракета заключает пари со Звёздным Лордом, и счётчик уничтоженных противников, выполненный в пиксельном стиле, внезапно появляется вверху экрана. В другой точке сюжета Звёздному Лорду придётся поработать тягловой лошадью — постановка этой сцены не раз заставляет улыбнуться.

Режим Союза

В игре существуют альянсы игроков — вступив в один из таких, вы откроете доступ к режиму союза. В этом режиме карту проходит весь союз! Соответственно, соперники на такой карте сложнее, а сама карта — больше. Когда сюз проходит карту, все участники получают награды. Основной особенностью данного режима является то, что перемещаться по карте можно ограниченное число раз, не зависящее от энергии — но при этом по уже “проторенным” другими игроками дорожкам можно передвигаться свободно. Таким образом, члены альянса должны координировать свои действия — или же новички должны служить “мясом” и прокладывать дорогу до врагов, или же сильные игроки будут открывать пути для остальных.

Также Союзы могут участвовать в войнах друг с другом — это весьма сложный игровой режим, в котором члены одного союза формируют карту, заполняя её своими героями, а члены другого пытаются очистить эту карту за отведённое время. Такие войны доступны на высоких уровнях развития и активны лишь в определённое время — но игра стоит свеч. Участвовать в таких войнах не только интересно, но и полезно — вы можете получить внушительные награды! Самое главное в таких войнах — наличие хорошего лидера, способного рассчитать стратегию и правильно раздать указания членам союза.

Кампания неплохая, но очень короткая

Мстители устраивают пышный праздник в честь себя любимых, приглашая туда сотни фанатов, включая юную Камалу Хан – мусульманку, надеющуюся победить в конкурсе фанфиков. Во время основного шоу с презентацией двигателя на основе нового элемента терригена случается террористическая атака. Пока Мстители разбираются с напавшими, терриген по какой-то причине взрывается, разрушая Сан-Франциско.

Многие погибли, тысячи обернулись в коконы из-за ядовитого газа и переродились как Нелюди. Так в комиксах Marvel называются потомки древней инопланетной расы со сверхспособностями, чьи гены дремлют во многих землянах до контакта с терригеном – элементом с родины нелюдей. Среди особенных оказалась и Камала – она стала полиморфом, способным растягивать и увеличивать части своего тела, и взяла имя Мисс Марвел в честь любимой супергероини.

Мстители после случившегося стали козлами отпущения, поссорились между собой и пропали на пять лет, в то время как Капитан Америка при взрыве, видимо, погиб. Каким образом суперзлодеи не уничтожили и не поработили мир без главных защитников за это время – вопрос отдельный, но мы его поднимать не будем.

После трагедии в Сан-Франциско многие американцы возненавидели супергероев в целом и даже их фанатов. Нелюди стали национальной проблемой, решить которую вызвался глава корпорации AIM – ученый, представивший реактор на терригене в тот день. Он настраивает людей против Мстителей и обещает создать лекарство для Нелюдей, а еще хочет избавить мир от металюдей в целом. Тем временем повзрослевшая Камала все еще пытается узнать правду о случившемся и отыскать Мстителей – у нее центральная роль в сюжете.

Мисс Марвел – это один из лучших персонажей современной комикс-вселенной Marvel, но ее экранный дебют вне мультиков состоится лишь в 2022 году на Disney+. Поэтому заставлять не самых осведомленных геймеров играть за нее в большинстве миссий кампании – в них выбирать персонажа зачастую нельзя – решение неожиданное. Я уже много лет фанатею от Камалы и радуюсь тому, насколько хорошо ее передали в игре, но прекрасно понимаю желание сразу летать за Железного человека и уничтожать врагов залпами репульсоров, а не размахивать увеличенными кулаками какой-то девушки.

Хотя в целом кампания приятная: это не настолько яркое самостоятельное произведение, как «Человек-паук» 2018-го, но вполне неплохое комиксное событие с множеством отсылок и любимыми героями. С отношением к здешним Тони Старку, Стиву Роджерсу, Наташе Романофф и Брюсу Бэннеру я так и не определился – они ведут себя привычным образом и много острят, но внешне похожи на каких-то каскадеров. Авторы хотели, чтобы герои игры отличались от своих версий из киновселенной, но не сравнивать их невозможно.

Серия LEGO Marvel Super Heroes

Речь идет о двух играх — LEGO Marvel Super Heroes и вышедшей в 2017 году Super Heroes 2, в то время как Marvel’s Avengers была приквелом к этой дилогии. Обе игры имеют свой сюжет, отличный от того, что был показан в фильмах.

Так, в Super Heroes игрок будет противостоять Галактикусу, который собирается захватить Землю, а также узнает, как Ник Фьюри собрал команду супергероев из более чем 120 персонажей комиксов Marvel.

В Super Heroes 2 другой главный антагонист — Канг Завоеватель, путешествующий по разным временным линиям и реальностям. Все свои завоевания он собирает в одно место, Хронополис, предлагающий целый ряд интересных мест в качестве своих районов: Древний Египет, Средневековую Англию, горы Кунь-Лунь, Болото, Лемурию, Нью-Йорк.

Помимо Мстителей, игрок увидит героев Людей Х, Стражей галактики, Человека-паука и Карнейджа, Мистера Фантастика, Фантастическую четверку. Некоторые из персонажей получили образы, характерные для киновселенной.

Игровой процесс имеет элементы трехмерного экшена, в котором нужно разбивать препятствия, выключать ловушки и турели, а также собирать разные элементы из валяющихся LEGO-деталей.

Guardians of the Galaxy: The Telltale Series

В 2017 году студия Telltale выпустила пять эпизодов Guardians of the Galaxy: The Telltale Series — игру-адаптацию про Стражей Галактики со свойственной студии многовариантностью прохождения и обилием диалогов.

События Guardians of the Galaxy несколько отличаются от тех, что были в кинематографической вселенной Marvel, но это не делает её хуже или лучше. Это просто другой взгляд на полюбившихся многим героев.

В течение пяти актов Гамора, Грут, Квилл, Дракс и Ракета встретятся лицом к лицу с самим Таносом, пытаясь защитить Галактику от загадочного артефакта под названием Горн. Что может быть лучше, чем победить его за героев космоса?

И хотя знаменитая команда не представлена в оригинальном составе (их роли исполняют другие актеры, а внешний вид больше похож на тот, что был в комиксах), это все еще одна из лучших игр по франшизе Marvel. Во многом за счет бережного отношения к первоисточнику.

Событие Endgame в Fortnite

В настоящее время в Fortnite проходит событие «Мстители. Финал», во время которого игроков делят на две команды, отображая конфликт между Мстителями и Таносом, показанный в третьем акте фильма.

Команда Мстителей должна перебить оппонентов, причем они могут использовать оружие, характерное для землян-героев. В игру также был добавлен планер Квинджет и скин Черной Вдовы.

Команда Таноса ищет разбросанные по карте камни Бесконечности, а один из игроков перевоплощается в самого Таноса. В этом режиме такой игрок невероятно силен и хорошо защищен, а с камнями станет смертельно опасен.

Чтобы победить, обе команды должны действовать очень слаженно. Учтите, что событие Endgame продлится всего несколько недель.

Фармить абстрактные циферки в 2020-м – уныние

Во «Мстителях» есть то, что я ненавижу в подобных играх больше всего: лениво реализованная система экипировки. У каждого персонажа есть слоты с условными доспехом, наручами, шлемом и каким-нибудь артефактом, но устанавливаемые в них вещи на герое даже не отображаются. Меняются только характеристики вроде силы атаки в ближнем бою или защиты, да и все.

Получается, что геймплейный цикл – это выбивание невидимых вещей (цифр) ради увеличения общей цифры мощи, которая, в свою очередь, позволяет фармить вещи (цифры) еще немножечко выше. Все это повторяется десятки часов, меняются лишь цифры урона, всплывающие поверх врагов при ударах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий