Инновация – Обзор игры

Общее понятие

Авторам данного проекта фантазии не отнять, – отметим в Цивилизация 6 обзоре. Представьте себе, если бы современный мир выглядел бы по-другому, Париж находится в жарких тропиках, США было бы вассальным государством Ацтекской Империи, а африканские зулусы основали бы мощнейшее государство с ядерным потенциалом и морским флотом.

На первый взгляд обзора Цивилизации 6 кажется, что в ней заложены те же правила, что и в предыдущих версиях игры. То есть игровое поле «terra incognita», попросту огромное пространство для исследований и завоевания. Реальное время в игре начинается с даты 2000 год до рождества Христова, а в распоряжении игрока отряд диких людей и заросший бородой боевой юнит с дубинкой.
В задачу геймера входит развитие науки и культуры, где необходимо нащупать баланс между контрастными обществами. В ближайшие тысячелетия игрок изобретет колесо, первые корабли, научит народ письменности. А в одной стране родится пророк, проповедующий новую религию, которая станет популярной в мировых масштабах. Дальше ждет темное средневековье, период Ренессанса и золотая эпоха, и разрушительные войны.

В новой части, необходимо планировать застройку вокруг города, соорудить Египетские Пирамиды или маяк Александрии можно далеко не в каждой клетке.

Если геймер впервые пробует себя в данном проекте, то обзор Цивилизации 6 считает его хорошим поводом наконец-то создать собственное государство и развивать его. С одной стороны новая часть проекта – системная пошаговая стратегическая игра, где геймеру предстоит подумать о политике, экономики, научной и культурной жизни, дипломатии с другими государствами, о военной мощи. С другой стороны, Цивилизация 6 во многом стала проще, поэтому играть и побеждать может практически каждый игрок. За что похвалим разработчиков в Цивилизации 6 обзоре.

Почему мир технологий так стремительно меняется

Основа современного технологического развития — это наша способность к быстрой обработке информации и надежному обмену ею. Первый аргумент в пользу этого тезиса — экономический. Если мы посмотрим на пять самых больших компаний в мире по капитализации 10 лет назад, ими были нефтяные компании, банки, техника (но не компьютерная). Сейчас это исключительно IT-компании.

Очевидно, что самая главная технология — это искусственный интеллект, что также называется машинным обучением. Сейчас машины справляются лучше, чем человек. Единственное, в чем они уступают, — это взаимодействие в реальном мире. Человек умеет в этом мире действовать, его чувствовать, измерять, изменять.

Активно развиваются социальные сети. Причем сначала они были игрушкой и средством общения, а сейчас это уже колоссальный политический инструмент. Мы знаем массу примеров: та же «арабская весна», последние президентские выборы в США. Другая сторона социальных сетей — коммерческая.

Следующая примета нашего времени — это развитие интерфейса между человеком и компьютером. 50 лет назад мы программировали компьютеры с помощью перфокарт, потом появилась клавиатура, мышка, графический интерфейс, тачскрин, а сейчас — виртуальная реальность. Другая сторона того же самого интерфейса между биологическими объектами и компьютерными — это . То есть мы научились маппировать геном 20 лет назад и лечить какие-то наследственные болезни. Из этого проистекает еще несколько нитей.

Первая — это интерфейс между компьютером и мозгом, компьютером и человеком. Сейчас это биотехнологии, геном, виртуальная реальность, а в будущем — интерфейс между мозгом и компьютером. Следующий этап — это когда мы научимся не просто делать интерфейсы между мозгом и компьютером, а копировать содержание. Мозг, по сути, — это компьютер, у него есть память, код, данные. Соответственно, мы в будущем научимся копировать содержимое этого компьютера на какой-то другой носитель — на кибернетический носитель, а не биологический.

Следующая нить — машинное обучение, искусственный интеллект. Иными словами — это роботика. Менее очевидный этап — появление сильного искусственного интеллекта, который по своим способностям будет превосходить человека. Еще одна нить — это развитие коммерческих сетей.

Ну и вот теперь, объединяя эти три ниточки, мы приходим к явлению, которое называется .

Этап № 4. Синергия

Сервис запустили в 2020 году на базе сообществ «ВКонтакте». Получать доход можно за любой вид контента: комиксы, статьи, подкасты, аудиозаписи, видео и другие форматы. VK Donut предложил низкую комиссию — от 7,5% до 10%. Также инструмент удовлетворил вторую потребность: больше не нужно переманивать аудиторию из соцсетей на отдельную площадку.

С момента запуска VK Donut помог создателям контента заработать ₽112 млн. Формат платных подписок набирает популярность у проектов, которые предлагают полезные материалы за финансовую поддержку. Например, у страницы Церебро Таргет больше 3 тыс. донов — они получили доступ к марафонам по SMM и маркетинговым исследованиям. Благодаря донатам команда проекта за август заработала более ₽600 тыс., а выручка за год превысила ₽2,7 млн.

Другие социальные сети также поймали тренд на монетизацию внутри продукта и внедряют донаты. По сообщениям СМИ, Instagram тестирует «эксклюзивные» истории, которые будут доступны только спонсорам аккаунта. Также в качестве эксперимента донаты появились в Telegram, Twitter и Clubhouse.

Хайп или тренд?

Средняя скорость распространения инноваций растет. В этом помогают социальные сети и доступность интернета. Иногда что-то новое распространяется так быстро, что это называют хайпом.

Этим продуктом начинают пользоваться инноваторы и первопроходцы, но часто на них все и заканчивается. Например, тот же Клабхаус, о котором сначала гудел весь интернет, но которым так же быстро перестали пользоваться.

Например, Клабхаус ввел моду на аудиоформат. Сначала это было взрывом, а потом хайп закончился, и популярность приложения упала, но крупные игроки заметили эту инновацию и начали использовать ее у себя. Те же голосовые чаты в Телеграме — хороший тому пример. 

Это правда, что новые вещи в большинстве случаев создаются на основе чужих идей и когда-то созданных инноваций, но трактовка каждый раз может быть новой. Еще можно использовать инновации из других отраслей. Однако это не даст большого конкурентного преимущества, если не обыграть новое решение, адаптировать его под себя и объединить с бизнес-моделью.

Этап № 3. Масштабирование

В 2013 году на рынке появляется Patreon. Сервис работает по принципу платной регулярной подписки: создатель контента получает деньги, а подписчик — доступ к эксклюзивным материалам. Ключевое отличие: Patreon поддерживает все типы контента. Настал момент, когда авторы смогли зарабатывать на любых увлечениях, пишут ли они рассказы или сочиняют шутки.

В это время музыкальные сервисы в России подхватили концепцию платной подписки — появились «Яндекс.Музыка» и «Музыка ВКонтакте». Следом подключились видеосервисы: «КиноПоиск», Okko, Wink.

Сам Patreon не получил широкого распространения в России, в основном по двум причинам: высокая комиссия для авторов из РФ (30%) и отсутствие «‎своей» аудитории на портале. Но сервис показал важную тенденцию: аудитория готова платить не только за игры, фильмы и музыку, но и за другой контент.

Логично, что позже у Patreon появился российский аналог: в 2019 году начал работу Boosty. В отличие от первопроходца, сервис представил низкую комиссию для жителей России. Но для создателей контента сохранялась прежняя сложность: чтобы монетизировать творчество, нужно было привести лояльных подписчиков на новую площадку, а это не так просто.

Экономика образования

Творческие люди: как превратить увлечение в источник дохода

Растущий интерес к рынку

По оценкам авторов Influencer Marketing Hub, в настоящее время объем мирового рынка креативных индустрий составляет около $104,2 млрд, включая influence-маркетинг, который в 2021 году оценивается в $13,8 млрд. К 2023 году объем Creator Economy достигнет, а возможно и превысит, $1 трлн.

Количество заинтересованных лиц и компаний, которые участвуют в развитии индустрии, также постоянно увеличивается. К ним относятся сами социальные сети как площадки, рекламодатели, то есть производители товаров и услуг, инвесторы, финансирующие разработку приложений для создания и обработки фото-, видео-, аудиоконтента, а также сами блогеры, дизайнеры, видеографы, фотографы, инфлюенсеры и потребители контента.

Согласно данным этого исследования, 33% криэйторам создание контента приносит менее $20 тыс. в год. Примерно равные группы участников исследования (~20%) говорят, что зарабатывают от $20 тыс. до $50 тыс., от $50 тыс. до $100 тыс. и от $100 тыс. до $500 тыс. И лишь 1,6% авторов заявили о доходе от $500 тыс. до $1 млн, еще меньше (0,5%) указали, что зарабатывают на контенте более $1 млн в год.

Сейчас Creator Economy представляет собой огромный, в значительной степени неизведанный рынок. По оценкам венчурной компании SignalFire, 50 млн человек во всем мире считают себя создателями контента, а по оценкам The Information, в 2021 году венчурные инвесторы вложили $2 млрд в 50 стартапов, ориентированных на создателей контента.

Экономика образования

Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр

Такая заинтересованность венчурных инвесторов делает этот рынок легитимным и не позволяет игнорировать его вклад в экономику — создание и публикация креативного контента уже давно не просто развлечение для тинейджеров.

Кремниевая долина всерьез интересуется цифровыми инструментами и платформами, используемыми создателями контента:

Среди последних сделок с участием российских инвесторов можно упомянуть белорусский стартап Vochi, разработавший приложение для креативной обработки и рендеринга видео c использованием технологии AI и ML. Он привлек $2,4 млн от клубов Angelsdeck, A.Partners, TA Ventures, Kolos VC, Startup Wise Guys и других. Всего за два года стартап привлек более $4 млн.

Космические технологии, которые мы используем уже сейчас

Кроссовки с инновационной подошвой

Nike Air

В 1970-е годы инженер NASA Фрэнк Руди придумал, что одежду космонавтов можно сделать более герметичной за счет воздушных прослоек. Разработка Руди стала толчком для создания обуви с полыми подошвами, в которых амортизация снижает нагрузку на суставы во время движения. Происходит это за счет расположенных под пяткой и передней частью стопы подушечек с взаимосвязанными воздушными ячейками. Свою идею инженер начал предлагать производителям кед и ботинок, но откликнулись на космическую разработку только в компании Nike. Дизайнеры Nike решили выставить технологию напоказ и поместили воздушную капсулу в «окошке» прямо под пяткой — так появились Nike Air.

Но кроссовки Nike Air — не единственная модель спортивной обуви, которая появилась благодаря освоению космоса. В 2003 году за несколько минут до приземления разбился шаттл NASA «Колумбия». Установили, что причиной аварии было падение куска теплоизоляционного кислородного бака еще при старте. Это произошло из-за разрушения наружного теплозащитного слоя на левой части крыла.

Adidas AlphaBOUNCE

Во время расследования NASA использовало стереофотограмметрическую систему ARAMIS. Суть ее в следующем. Две синхронизированные камеры снимают процесс столкновения двух материалов. Далее программное обеспечение анализирует их деформацию. Технология похожа на человеческое зрение, которое видит окружающий мир в трехмерной плоскости. «С помощью двух камер мы можем точно понять, приближается или удаляется объект, и оценить расстояния, которые оно преодолевает», — объяснил Джон Тайсон, президент компании, которая построила стереофотограмметрическую систему, используемую NASA.

Такую же технологию решила использовать Adidas для создания новой модели кроссовок AlphaBOUNCE, которые презентовали в 2016 году. Для этого были проанализированы движения ног марафонцев босиком и в обуви. Выяснили, что во время бега кроссовок сжимает сухожилие. Поэтому решили сделать v-образное отверстие в задней части ботинка, чтобы нога могла свободно двигаться. Также разработчики создали материал под названием Forgedmesh, который обеспечивает опору ноги и гибкость движения одновременно.

Фото: NASA

Плавательный костюм

В 2008 году NASA совместно со спортивным брендом Speedo разработало плавательный костюм для спортсменов. Он снижает сопротивление воды на 38%. Это увеличивает скорость пловцов примерно на 4%. Более того, он максимально поддерживает мышцы и не ограничивает движения.

Бесшовный костюм производят из высокотехнологичной сверхлегкой водоотталкивающей ткани. Ткань состоит из переплетенных нитей эластана-нейлона и полиуретана.

Производители утверждают, что благодаря этому костюму у спортсменов на 1,9-2,2% выше вероятность победить. Американские пловцы Натали Кафлин и Майкл Фелпс уверены, что стали олимпийскими чемпионами в 2008-м в том числе благодаря костюму от NASA. На Олимпиаде в Пекине 98% медалистов по водным видам спорта были именно в этом костюме, побив заодно 25 мировых рекорда.

Фото: NASA

Цифровая фотография

Техническим оборудованием для съемки высадки на Луну «Аполлон-11» обеспечила шведская компания Hasselblad. Полвека спустя производители фотоаппаратов снова вернулись к космической теме и сделали камеру для смартфона OnePlus 9 Pro, которая позволяет снимать Луну, используя ночной режим, суперзум и другие инструменты.

По сути, все, что теперь умеют делать камеры, — результат освоения космоса. Это относится не только к профессиональной оптике, но и к матрице, которую используют для компактных девайсов. Чтобы улучшить качество изображения и уменьшить размеры камер для межпланетных миссий придумали технологию CMOS-матриц.

CMOS в цифровых устройствах

Это устройство визуализации на основе полупроводниковых приборов и оксида металла, которое может принимать и обрабатывать световые импульсы и переводить их в изображение. Ее преимущество заключается в низком энергопотреблении, возможности захватывать и обрабатывать изображение. CMOS-матрицы начали создавать еще в 1960-х годах, а в 1990-е их начали использовать в различных цифровых устройствах.

Предыстория

Один из первых заметных примеров краудфандинга — кампания французского философа Огюста Конта: еще в 1850 году он выпустил сборник своих трудов при общественной поддержке. А первый подобный проект в России — строительство церкви в селе Турнаево в 1912 году: при средней зарплате в 30 царских рублей жители собрали на него ₽12 тыс.

Два разных примера, но у них есть кое-что общее. Сначала возникла потребность — а вслед за ней появились инструменты, которые помогли ее реализовать. Хочешь сборник любимого философа? Поддержи его материально, иначе мыслителю придется работать на фабрике. Нужно место для духовного роста? Объединись с другими жителями — так будет легче собрать нужную сумму и построить церковь.

Люди сотрудничают, чтобы достичь общих целей. Идею нельзя назвать новой, но с развитием интернета она стала еще популярнее. Модель удалось оцифровать.

Обновиться может каждый, но подводных камней немало

В прошлый раз Windows 11 просила «чистую установку» — без форматирования, но и без переноса системных настроек. Некоторым пользователям удавалось провести апдейт, но для большей части эта функция была недоступна и работала некорректно.

Теперь мучаться с загрузочными носителями и переустановкой программ необязательно: Windows 11 доступна как в виде дистрибутива, так и в виде пакета обновления Windows 10.

Об этом смогли узнать многие владельцы «десятки» в разделе «Обновления»: здесь Microsoft выводит сообщение о доступности обновления на свежую систему для компьютеров, поддерживающих основные требования — достаточно свежий процессор и чип TPM.

Если обновления были включены, конечно, и используется не какая-то неофициальная Lite-сборка (LTS-дистрибутиаы так же не имеют на данный момент соответствующего оповещения).

Правда, даже при наличии радостного сообщения, просто нажать кнопку для перехода выйдет не у всех: рассылка идет последовательно и должна занять по меньшей мере полгода.

Торопыги могут пойти на сайт Microsoft,зайти под своей учетной записью и скачать программу для обновления Windows.

После запуска она обновляет текущую систему до актуальной версии со всеми существующими обновлениями.

Покупать ничего не нужно. При наличии легального ключа лицензия мигрирует 1 к 1: новая система получит ту же версию, что была. Home для Home, Pro для Professional.

ВАЖНО. KMS-активация Windows 11 работает не всегда, приложения так же могут ломаться после обновления

Используйте легальный софт — сегодня это совсем недорого.

Дистрибутив для установки через USB так же доступен для скачивания. Создать загрузочную флешку можно разными способами:

  • используя встроенные средства Windows 7/10
  • с помощью сторонних приложений RuFus или Ultra ISO
  • просто записав образ на физический носитель

Обратите внимание, что при чистой установке система предложит настроить параметры языка, перевода, часового пояса и ряд других. При обновлении просто возьмёт уже существующие настройки

Сложность

Forza Horizon сделана не для того, чтобы вас испытать. Игра сделана для вашего хорошего настроения и получения удовольствия. В эту игру надо заходить порционно и гонять пару часиков для расслабления, иначе она может быстро надоесть. Но если вы ищете настоящие испытания, то тут Forza Horizon 5 может вас разочаровать. В ней очень специфичная сложность.

Первый пласт сложности — это помощники: вы можете отключить ABS, курсовую устойчивость и помощь в торможении, чтобы испытать свои водительские навыки. Но в целом игра всё равно не превратится в симулятор.

Второй пласт — драватары. Это хитрая система ИИ, которая анализирует то, как трассу проходят разные игроки, в том числе ваши друзья, и добавляет виртуальным противникам стиль реальных. То есть это не копия в чистом виде, а некий гибрид искусственного интеллекта, который ведёт себя на трассе более хаотично, чем обычные противники, которые едут по идеальной траектории. Но повышение сложности делает драватаров почти недостижимыми не только за счёт улучшения вождения, но и подбора им идеальной машины для каждого отдельного заезда.

В итоге вы или всегда выигрываете, или по несколько раз переигрываете одну и ту же гонку, чтобы подобрать подходящее авто, — чего-то среднего нет. Но опять же, учитывая направленность игры на веселье, минусом это не назвать. Да и всегда есть мультиплеер, где можно сразиться с живыми игроками. В любом случае в этой игре вы всегда остаётесь в выигрыше, даже если не заняли первое место.

Тачпад, сенсор и мобильные удобства

Для пользователей лэптопов и грядущих микропланшетов от Microsoft, кроме самого интерфейса, в Windows 11 найдется довольно много интересных возможностей.

В частности, больше не нужно гуглить в поисках поддерживаемых жестов тачпада: все они описаны в настройках.

Более того, здесь их можно включать, настраивать и даже заменять собственными.

Со штатными перьями и активными стилусами ситуация аналогичная: есть экранные подсказки, есть нормальный рукописный ввод и глубокая интеграция письма от руки в систему.

И в заметках, и в Paint, и на свежих скриншотах им можно воспользоваться в любой момент. Заменить клавиатуру тоже можно, но придётся натренировать систему распознавания.

С математикой, кстати, стало получше. И ряд эмоджи распознаётся.

Важно: Windows наконец-то научилась проверять текст на уровне системы, используя собственный настраиваемый (обучаемый) или один из штатных словарей. Может и самостоятельно править ошибки без вопросов к пользователю

Будет особенно актуально при использовании экранной клавиатуры, которая теперь не разделяется на «Сенсорную» и ту, что в «Специальных возможностях».

Честно говоря, пока она кажется ближе именно к последней — не умеет фиксироваться на экране и выглядит не очень.

Зато разделы «Завершение работы и батарея», а так же «Сеть и интернет» стали более насыщенными, лаконичными и понятными. Все на виду, куча полезных настроек — все для нас.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий