Обзор игры Between Two Cities

Компоненты

В первую очередь на себя обращает внимание коробка – она сделана очень хорошо. Качественный плотный картон с идеальной полиграфией и яркими сочными цветами привлекает внимание и выделяет игру

Но и внутри все ничуть не хуже:

  1. 100 плиток – по 20 элементов каждого типа. На некоторых нанесены узоры. Качество исполнения отличное – материал приятен на ощупь, очень хорошая прорисовка всего вплоть до мельчайших деталей.
  2. 4 планшета для игроков. Сделаны из плотного износостойкого картона, оформлены ярко и искусно, как и все элементы игры.
  3. 9 фабричных витрин, на которых выкладывается плитка.
  4. 4 маркера для игроков.
  5. 1 маркер первого игрока, определяющий, кто будет выбирать плитку первым в следующем круге.
  6. Мешочек, из которого случайным образом извлекаются плитки. Его же используют и для их хранения.
  7. Правила игры отпечатаны на глянцевой бумаге.

В сценарии смешали романтику, комедию, садизм и психологию

Кроме геймплея It Takes Two, как и предыдущая игра гейм-директора Юсефа Фареса A Way Out, делает большую ставку на повествование – к нему есть серьезные вопросы. Несмотря на возрастной рейтинг «12+», It Takes Two явно позиционируется как сказка для взрослых: мультяшный стиль здесь сочетается с жестокостью, даже полушуточными смертями второстепенных персонажей. Тем не менее, игра никак не может определиться с тональностью: в первой половине это довольно циничная история, а во второй – мелодрама с небольшой вставкой мюзикла.

Примерно посередине прохождения игроков ждет сцена с черным юмором совсем уж на грани: некоторым она покажется истерически смешной, но у более чувствительных людей (например, у вашего партнера по прохождению) отобьет все желание играть. Подробно спорный шок-момент я описал здесь. Самое странное, что этот триггерный эпизод в итоге не играет никакой роли в развитии персонажей или сюжета – его спокойно можно было (и, пожалуй, стоило) вырезать.

Хотя садистская сцена не задела мои личные триггеры, она убила желание сопереживать героям и верить в и без того хрупкое повествование. Спустя несколько часов Мэй и Коди кажутся крайне неприятными, слишком инфантильными личностями, между которыми практически нет химии, да и по отдельности они почти не способны развиваться и взрослеть. Честно говоря, им действительно стоит развестись – ради блага дочери.

Места продажи

  • Яндекс.Маркет
  • Wildberries
  • OZON
  • Hobbygames
  • My-shop
  • labirint

И в специализированных магазинах. Возможно вам понравится настолка “Монополия”.

Эта настолка-филлер доставит истинное удовольствие настоящим эстетам, так как в ней ощущается внимание к каждой детали. Это одна из самых красивых игр по мнению многих покупателей, коробка привлекает внимание уже на полке магазина, но и внутри все ничуть не хуже

Разобраться с правилами несложно даже начинающим, чтобы хорошо понимать все нюансы, достаточно 2-3 раза сыграть с тем, кто уже знает особенности игрового процесса

Это одна из самых красивых игр по мнению многих покупателей, коробка привлекает внимание уже на полке магазина, но и внутри все ничуть не хуже. Разобраться с правилами несложно даже начинающим, чтобы хорошо понимать все нюансы, достаточно 2-3 раза сыграть с тем, кто уже знает особенности игрового процесса

Что собой представляет

Игра появилась в 2017 году и стремительно приобрела популярность во всем мире. В 2018 году она была номинирована на очень престижную премию «Spiel des Jahres 2018». Игрой года в Германии этот вариант не стал, но то, что он был среди претендентов на победу, говорит о многом.

Изначально искусство создания керамики с характерными узорами азулежу возникло в Мавритании. Но в 15 веке король Португалии Мануэль I, пораженный красотой зданий, покрытых плиткой азулежу, приказал так же отделать его резиденцию, расположенную в городе Эвора. Стены именно этого дворца и нужно украсить в процессе игры.

Игроки являются мастерами, задача которых облагородить стену. При этом придется бороться за плитку, производимую на Фабрике, витрина которой предлагает не более 4 элементов за круг, что создает определенные сложности

Можно брать со склада только элементы одного цвета, поэтому важно сделать правильный выбор, чтобы в итоге обогнать конкурентов

Плитка с Фабрики вначале попадает на склад, что тоже важно. После того как участник разобрали все, что предлагалось на витрине, начинается самое интересное – создание узора, который непросто сделать из-за ограниченности материала

И так круг за кругом участники собирают нужные им материалы, пока не достигнут целей, поставленных в игре.

Если же ни у кого не получается справится с закрыванием горизонтального ряда, то игроки просто подсчитывают очки, чтобы выяснить, у кого их больше всего. Внешне все понятно и доступно, но в силу особенностей (случайный набор из 4 штук на витринах Фабрик, возможность взять только один цвет, разное количество ячеек на складе и штрафы за лишние элементы не умещающиеся в ряд) нужно продумывать каждый шаг.

Как играть

Процесс не отличается сложностью, но вначале могут возникнуть некоторые вопросы, поэтому общий обзор правил игры не будет лишним:

  1. Каждый участник получает свой планшет, на котором находится облицовываемая стена, склад, пол, при попадании на него плиток начисляются штрафы. Также на карточке есть трек подсчета очков, набранных в процессе.
  2. На середину игрового стола ставят витрины фабрик, на которые из мешочка случайным образом кладут по 4 плитки.
  3. С витрины можно взять все плитки одного цвета, после чего остаток перемещают на середину стола. Элементы отправляют на склад, который состоит из 5 рядов, в первом одна ячейка, во втором две итак по возрастанию до пяти.
  4. Также игрок может забрать все плитки одного цвета с центра стола, после того, как туда сложили излишки. Тот, кто сделал это первым, забирает себе и жетон первого игрока, который также расположен посередине. Его нужно положить на пол, за жетон начисляется штраф, зато в следующем круге участник получает право первым выбирать элементы, что дает ему преимущество.
  5. После того как все взяли нужные материалы, начинается фаза облицовки стены. Если на складе есть горизонтальные линии, заполненные полностью, можно взять плитку из крайнего правого квадрата и поместить ее в соответствующую ячейку. Надо помнить, что после этого нельзя собирать в складской ряд элементы того цвета, который уже есть на стене.
  6. Заполнять ряды нужно от верхнего (где одна ячейка склада) до нижнего. Каждый фрагмент на стене приносит одно очко, если рядом нет элементов. Если же по вертикали или горизонтали есть еще одна плитка, начисление меняется (в правилах это описано подробно).

Это не терапия, а принуждение

Все буквальное путешествие героев по гиперболизированным локациям их дома и окрестностей подается как странная семейная терапия – напомню, начатая не по инициативе Коди и Мэй, а навязанная Книгой. «Герои должны помириться и передумать разводиться» – центральная сюжетная линия, и она совершенно не работает. Доктор Хаким упоминает разные аспекты счастливых отношений, которым героев должны научить отдельные главы, но все всегда сводится к банальному сотрудничеству. Просто если Коди и Мэй, например, учат ценить время друг друга, то они буквально отправятся в гигантскую часовую башню. Еще It Takes Two немного тренирует взаимное доверие и говорит о том, что свои хобби нужно ценить. Окей, но как это помогает героям решить их общие проблемы? Да никак.

Фарес сфокусировался на создании интересного кооперативного опыта, а постоянно упоминаемая «терапия» осталась лишь декоративной оберткой. Героями могли бы стать не муж и жена, а мать и дочь, либо даже просто друзья, пытающиеся вернуться в свои тела – сценарий бы практически не пришлось переписывать. То, что из It Takes Two не получилось психотерапевтического упражнения, совершенно нормально – просто по трейлерам ожидаешь иного.

Игра вряд ли примирит пару, в которой случился разлад. Во-первых, если кто-то будет застревать, то почти всегда будет тормозить второго игрока, который даже не сможет союзнику никак помочь – это благодатная почва для конфликта. Во-вторых, если вы на грани расставания уговариваете партнера на прохождение видеоигры – это как-то нереалистично и абсурдно.

Зато если в вашей паре в целом хорошая динамика, но у вас выдался неудачный день на работе или случилась несерьезная ссора, It Takes Two запросто поможет разрядить обстановку. Здесь можно в шутку обречь напарника на смерть (например, отпустить важный рычаг), закидать друг друга снежками, поиграть (опционально – поддаваясь) в мини-игры и так далее. Скорее всего, через час-два вы оба немного повеселеете.

* * *

Хотя такие самодостаточные и масштабные кооперативные игры, как It Takes Two, выходят не каждый год, с продолжительностью авторы все-таки переборщили: на прохождение уйдет минимум 10 часов. Да, здесь много механик и декораций, но многие из них задерживаются чуть дольше, чем стоило бы, начинают слегка приедаться. Будь игра на час-два короче, она стала бы только лучше. Но и так получилось отлично.

It Takes Two – это приключенческая мелодраматическая комедия

Семейная пара Мэй и Коди в очередной раз ссорится – девушка-ученая постоянно работает, муж не справляется с домашними обязанностями – и наконец решает развестись. Они сообщают об этом маленькой дочери Роуз – она уходит в свою комнату, берет в руки кукольные копии родителей и начинает плакать, прося высшие силы о разрешении конфликта. Слезы девочки попадают на обе игрушки, после чего сознание Коди и Мэй магическим образом переносится в них. Герои не сразу понимают, что произошло, а затем начинают искать способ вернуться в свои настоящие тела.

Единственной направляющей для поссорившейся пары становится ожившая книга доктора Хакима, специалиста по семейной терапии и любви. Крайне раздражающая Книга настойчиво заставляет героев сотрудничать и работать над своими проблемами, обещая взамен помочь им выбраться из положения.

Особенности

Для обучающей партии необходимо убрать Жетоны пересчета и Цветочные жетоны. Жетоны построек убираются в зависимости от количества игроков:

  • Двое – убрать по шесть жетонов каждого вида построек
  • Трое – по два

Каждый вид Магазина встречается дважды, различается цветом крыши, надо убирать разные

  • Дома приносят больше очков, когда в соседних клетках развитая инфраструктура
  • Офисы приносят больше очков, когда прилегая друг к другу образуют бизнес-центр
  • Парки тоже лучше ставить рядом, получится большой парк
  • Магазины приносят больше очков, если цвета на их крыше совпадают с цветом построек на соседних клетках
  • Метро строится по диагонали для поездок через весь город

Правила

Обучающая партия

  1. Положить на стол Игровое поле и сложить рядом жетоны победных очков
  2. Каждому игроку взять по Двустороннему игровому планшету и положит стороной А вверх
  3. Определить того, кто сделает первый ход, и дать ему Жетон первого игрока
  4. Смешать все карточки построек рубашкой вверх и раздать игрокам по две
  5. Из оставшихся собрать пять стопок по семь жетонов и расставить на пять клеток снизу Игрового поля
  6. Верхние жетоны из каждой стопки разложить лицом вверх под Игровым полем – это Рынок, отсюда берутся новые постройки
  1. Выбрать одну из построек на рынке и положить её в любую клетку на своём игровом поле
  2. Взять победные жетоны в зависимости от типа и расположения новой постройки
  3. Взять новую карточку постройки с рынка под тем знаком, на котором лежит последняя постройка в своём городе.
  4. Пополнить рынок – положить на освободившееся место новую постройку из той же стопки
  5. Передать ход игроку слева
  1. Когда одна из пяти стопок закончится, играется последний круг. Ходы выполняются по очереди до имеющего Жетон игрока
  2. Следует подсчет победных очков, у кого их больше – тот победитель
  3. Если ничья, побеждает тот, кто ходил последним

Партия по полным правилам

Цветочные жетоны и весенние клетки в городе игрока дадут дополнительные действия. Жетоны пересчета появляются в игре внезапно.

Начало игры почти такое же, как и в обучающей партии, с небольшим отличием:

  1. Двусторонний игровой планшет класть любой стороной вверх, но сторона Б чуть сложнее из-за расположения весенних клеток
  2. Раздать каждому по одному Цветочному жетону
  3. Перемешать все Жетоны построек лицом вниз и раздать каждому игроку по два
  4. К оставшимся добавить жетоны пересчета, перемешать и сформировать стопки в зависимости от количества игроков
    • Двое – 5 стопок по 8 жетонов
    • Трое – 5 стопок по 11 жетонов
    • Четверо – 5 стопок по 13 жетонов
  5. Выбрать из оставшихся Жетоны пересчета, положить их лицом вверх над игровым полем, каждый жетон над соответствующей картинкой
  6. Пополнить Рынок и если на рынке оказался Жетон пересчета, то переложить его на своё место вверху. Рынок снова пополнить и так, пока на Рынке не останутся только постройки

Изменения в ходе игры

При первом ходе можно получить ещё один ход, если расположить постройку на весенней клетке. При втором ходе все пересчитывают очки, если кому-то попался жетон пересчета.

Весенняя клетка даёт одно из двух дополнительных действий – удвоение очков за постройку на этой клетке или дополнительный ход. Если выбрать дополнительный ход и снова положить карточку на весеннюю клетку, то дополнительное действие – удвоение очков.

Когда на рынке попался жетон пересчета – кладется на своё место вверху поля над соответствующим знаком и сразу пополняется рынок. Если этот жетон – первый своего вида, то игра просто продолжается, если второй – все пересчитывают очки.

Пересчет очков идет каждому игроку за тот вид построек, с цветом которого совпадает цвет жетона пересчета:

  • Офисы – 2 очка за каждую карточку
  • Метро – 2
  • Парки – 2
  • Дома – 2
  • Магазины – 2

Цветочный жетон можно использовать один раз за игру в любой момент своего хода, он даёт одно из трёх дополнительных действий:

  • Удвоение победных очков за только что выложенную постройку
  • Дополнительный ход
  • Пересчет очков за любой тип построек

Окончание игры

Играют, пока не закончатся три из пяти стопок с постройками, если игра вдвоём, или две – если втроём или вчетвером. Если на рынке нет нужного жетона, то берётся верхний закрытый из соответствующей стопки. Когда в этой стопке тоже нет жетонов – любой жетон с рынка. Остальное – так, как в обучающей партии.

Образцовый кооператив, в котором игроки всегда зависят друг от друга

Путешествие паре предстоит долгое – в игре почти десяток довольно объемных глав. У каждой свои место действия и сеттинг (сад, зимний городок, космическое путешествие), а также с десяток уникальных механик. Где-то Коди и Мэй решают головоломки с помощью половинок магнита с разными полюсами (это, разумеется, должно вернуть их «притяжение» друг к другу), в другом мире она получает магнитные ботинки, а он – гаджет, позволяющий уменьшать или увеличивать свое тело, как Человек-муравей.

Механики сменяют друг друга с огромной скоростью – It Takes Two делает все, чтобы не надоедать, и ей это чаще всего удается. Хотя в основном геймплей работает по правилам платформеров, несколько раз жанр полностью меняется – приводить примеры не стану, потому что здесь важен элемент сюрприза.

И действительно, каждый уровень, каждая геймплейная ситуация построена на сотрудничестве. Часто героям нужно поочередно продвигаться вперед разными путями и способами с учетом имеющихся способностей и гаджетов, чтобы потом помочь переправиться другу. Иногда требуется совершить какие-то совместные действия одновременно: нажать кнопки в разных частях комнаты; одному прыгать через препятствия, второму эти препятствия и платформы двигать, например, управляя механическим динозавром.

Кооператив почти полностью асимметричен, то есть у каждого игрока уникальная роль и задача, которую не способен выполнить другой, и наоборот. Оба в равной степени участвуют в достижении общей цели, каждому по сюжету достанется несколько звездных моментов (эпичное добивание босса, спасение от взрыва). То есть в It Takes Two просто не может быть ситуации, что кто-то один делает всю работу, а второй просто плетется за ним, словно мертвый груз.

Поэтому особенно важно, что прохождение будет по силам даже партнеру-негеймеру: местами игра требует достаточно высокой координации движений, но разобраться с управлением и стратегией в конкретном месте сможет любой. К тому же чекпоинты здесь разбросаны практически после каждого препятствия, а зачастую после смерти напарник возрождается не в последней точке собственной безопасности, а рядом с продвинувшимся вперед союзником

Сама смерть тоже реализована мягко: пока один из игроков жив, второй может воскреснуть прямо там же, нажимая кнопку для ускорения таймера возрождения. Если погибнут оба, то их откинет к чекпойнту – например, к началу текущей фазы босса.

Для случаев, когда игрокам надоедает именно сотрудничать, в It Takes Two есть множество соревновательных мини-игр, постоянно встречающихся на уровнях. Это может быть волейбол, тир, полноценные шахматы, механические быки и так далее. Если вы не хотите, чтобы в паре появился явный победитель, мини-игры можно спокойно игнорировать, но они достаточно забавные и разнообразные.

Комментарии

Нашёл ещё одно несоответствие русских правил английским. Если цветочный жетон (Bonus token) используется для пересчёта очков за постройки выбранного игроком типа, то потом, если в область пересчёта попадает второй жетон, соответствующий этому типу построек, он просто игнорируется, т.е. пересчет не производится.

Но, как я понял, пока в области пересчёта находится только один жетон, другой игрок в свой ход может пересчитать этот же тип построек повторно. Правила это не запрещают.

Правила для русского издания были существенно переработаны, за что можно похвалить:1) добавили правила для обучающей партии (можно использовать при игре с детьми как упрощенный вариант)2) включили правила для одиночного режима.

С другой стороны английские правила уместились на 4 страницах (+1 страница для описания одиночного режима).

1) “каждый вид магазина в игре встречается дважды” и далее по тексту “даже если одинаковых магазинов три, убирайте только один”.

Вообще, в игре используется до 13 жетонов построек каждого типа: 6 из них встречаются дважды и 1 – трижды (хотя арты немного отличаются). Например, магазин с синим/красным цветом на крыше (тележка с яблоками) встречается трижды, все остальные магазины – дважды.

2) одиночный режим

В оригинале правил одиночного режима указано, что жетоны построек, взятые искусственным игроком, приносят ему очки только при пересчете и в конце игры (collection of tiles ONLY score during rescoring and at the end of the game).

Из русских же правил следует, что очки надо начислять каждый раз, когда искусственный игрок берёт жетон постройки с рынка. В этом случае получается явный дисбаланс – выиграть так нереально (я пробовал :).

К неточностям описания одиночного режима также отнесу изображение 5 жетонов построек у Зиновия (искусственного игрока). Так как игра ведётся по правилам для 2 игроков, то всего жетонов построек у нас 35 (65-6*5) + 10 жетонов пересчёта (Community tiles), итого 45 жетонов: 2 жетона построек забирает себе активный игрок, остальные выкладываются в стопки по 8 жетонов на каждой из 5 клеток, образующих рынок. Далее проверяется, нет ли жетонов пересчёта среди оставшихся жетонов, и если есть, то таковые перемещаются в область пересчёта вверху поля. Сколько жетонов остаётся искусственному игроку? Понятно, что от 0 до 3 (но никак не 5).

Настольная игра «Город мечты» – лёгкий и приятный симулятор градостроения. Компания-издатель «Магеллан» – российский издатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий