Обзор игры «Doom» с дополнением

Ламповая женская Дота 2010-х: просили у Айсфрога свой TI, ссорились с Вилатом, вскрывали парней-фейков

Сам герой остается на разрушенной планете наедине с демонами. Уже было решив героически погибнуть, по рации он получает координаты центра вторжения, который находится рядом с космопортом. Не найдя способа закрыть портал с этой стороны, Думгай отправляется в Ад, где находит Икону Греха – финального босса, по сути, олицетворяющего самого Сатану. Убивает его и тем самым вызывает уничтожение Ада.

В то же время открываются еще одни врата, которые засасывают Думгая и остаток демонов. Мир спасен.

2149 год – Master Levels для Doom 2

Дополнение для игры с несколькими более сложными уровнями, рассказывающих микроистории нескольких безымянных морпехов и даже кибердемона, превращенного в человека в качестве наказания.

Тоже 2149 год – Final Doom

Сюжет вы угадаете с трех слов: научная база ОАК. Только на этот раз на спутнике Юпитера, Ио. Первые вторжения демонов через экспериментальные порталы ученые успешно подавляют, но их оборону прорывает «корабль из стали, камня и плоти» с ордой демонов на борту. Умирают все, кроме Думгая, который успешно мстит.

Правительство Земли пытается создать квантовый ускоритель, чтобы навсегда запечатать измерение Ада, но терпит неудачу. Демоны нападают на Землю, Думгай останавливает вторжение и закрывает портал. В этой вселенной такое называют вторником, да.

2150 год – Doom 64

До 2020 года в нее можно было поиграть только, как ни странно, на Nintendo 64.

По сюжету Земной флот бомбардирует Фобос радиоактивными снарядами, зачищая кишаших на поверхности демонов, но одному из них удается пробраться на Землю и открыть портал.

Думгай снова спасает планету, после чего ему надоедает этот бесконечный цикл – он остается укрощать демонов в Аду. Потому что в данном случае лучшая защита – это действительно нападение.

2XXX год – Doom 2: No Rest For The Living

Один из кибердемонов устраивает бунт, пытаясь прорваться на Землю со своей армией. Думгай убивает его.

* * *

Между классическими частями серии и Doom (2016) сюжетная пропасть. Разработчики частично перезагрузили серию и, возможно, изменили происхождение Думгая (точнее Палача Рока) – теперь он, вероятно, относится к расе далеких предков людей. При этом предыстория героя сильно напоминает Думгая из Doom 64, жившего в Аду ради защиты измерения людей от потенциальных вторжений демонов.

В общем, игры связаны как минимум косвенно, но мир и персонажей Doom (2016) и Doom Eternal в этом запутанном уравнении стоит выделить в отдельные скобки.

Тут десяток апгрейдов оружия и умений – это что, RPG?

Хорошие были раньше времена: подобрал пушку, нашел боеприпасы, пошел истреблять враждебные пиксели. В DOOM Eternal этот священный обряд многократно усложнили системой апгрейдов, кажется, для всего подряд. На каждую пушку можно установить по два улучшения: например, дробовик научится стрелять липкими микро-гранатами или полуавтоматической очередью при зажатом левом курке, а тяжелая пушка, например, получит альтернативный режим стрельбы микро-ракетами.

У этих улучшений есть собственные улучшения (например, снижают время на перезарядку или увеличивают радиус взрыва), а когда полностью прокачаете одну пушку, сможете получить для нее мощный мастер-перк. Очки оружия даются за завершение стычек с демонами – то есть вам не нужно ничего особенно фармить отдельно, просто идти по сюжету.

Кроме того, на уровнях периодически можно найти голубые кристаллы, прокачивающие уже самого героя: здоровье, щиты, максимальный боезапас. Параметры разбиты по парам, за завершение каждой из которой дают дополнительный бонус вроде увеличения радиуса подбора ресурсов или усиления напалма героя. Кстати, есть и отдельное колесо с улучшением стихийных способностей брони Палача.

Наконец, можно установить до трех рун с уникальными способностями, которые должны совпадать с вашим стилем игры. Например, сделать так, чтобы враги дольше оставались в ослабленном состоянии, либо чтобы каждое добивание давало временное ускорение персонажу. Конечно, это не вариативность уровня «сделать из Палача Рока мага или убийцу с парными кинжалами», но слово «билды» к системе кастомизации Eternal более чем применимо.

Расширения Doom и DLC

До его выпуска Bethesda Softworks изложила план расширения и DLC для Doom. Каждый выпущенный DLC будет стоить 14,99 доллара США, или все геймеры могут иметь доступ ко всем DLC, купив абонемент за $ 39,99. Bethesda также предоставила конкретный контент, который планируется для первого DLC, и включает в себя следующее: три новых многопользовательских карты, одно новое оружие, один новый воспроизводимый демон, один новый набор доспехов, одно новое оборудование, новые издевательства и новые индивидуальные настройки цвета / кожи.

Первый DLC для Doom был выпущен 4 августа 2016 года и назван DLC «Unto The Evil». Он приносит вышеупомянутые три новые многопользовательские карты, один новый воспроизводимый демон, новое оружие и многое другое.

Второй DLC был выпущен в октябре 2016 года под названием «Hell Followed» и содержит тот же новый набор контента, что и Unto The Evil, три новые многопользовательские карты, новый игровой демон и новое оружие.

Помимо платных DLC, Bethesda также будет регулярно обновлять игру, которая включает в себя обновления SnapMap, которые являются упомянутым инструментом редактора карт, который позволяет игрокам и программистам создавать свой собственный контент для Doom.

Сообщается, что эти обновления SnapMap включают в себя новые модули отображения, новые игровые режимы и обновления для AI игры.

Главный герой Doom – потомок Бласковица из Wolfenstein. Мы серьезно

Вы играете за Думгая, прибывающего на Марсианскую базу после конфликта со своим офицером. Здесь морпех должен стать новым охранником корпорации UAC (Union Aerospace Corporation, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», дальше ОАК). Как раз когда герой прилетает на Марс, ученые во главе с доктором Малькольмом Бетругером находят древний артефакт утерянной цивилизации – Куб Душ. Во время эксперимента с находкой ОАК открывает портал в другое измерение, Ад. Бетругер переносит Куб Душ в Ад и активирует его там, открывая главные врата, через тут же прорывается поток демонов.

Пытаясь выжить, Думгай прорывается через полные демонов коридоры к центру связи за подмогой. Тут Доктор Бетругер возвращается, чтобы уничтожить подмогу – это если вы еще не догадались, кто здесь антагонист. После этого он собирается захватить корабли, чтобы отправить прибывшую армию демонов на Землю.

В попытке остановить главного героя Доктор отправляет его прямиком в Ад. Думгай уничтожает орду демонов и гигантского Стража, охраняющего Куб Душ – из-за этого Бетругер теряет свой шенген между мирами, но демонов так просто уже не остановить. Игра продолжается еще некоторое время.

В финале злой Доктор превращает своего телохранителя в демона Саваофа и дает ему в лапы мощнейшую пушку BFG-9000. Думгай убивает его, а потом и финального босса игры – могучего Кибердемона.

С помощью Куба Душ герой закрывает пространственный разлом, после чего его – единственного выжившего на базе – спасают солдаты с Земли. Доктор Бетругер попадает в ад и сам превращается в демона.

Параллельно с Doom 3 разворачиваются события дополнения The Lost Mission про морпеха из Команды Браво, героически уничтожающего экспериментальную телепортационную матрицу, спрятанную в Аду. В финале он погибает.

Что произошло в Doom (2016)?

Действие игры разворачивается на Марсе, где на базу ОАК (да-да) напала армия демонов Ада. Они попали сюда через порталы, которые изначально открыли для выкачивания бесконечной энергии из другого измерения.

Главный герой игры Палач Рока просыпается в саркофаге на марсианской базе – сюда его доставили во время одной из экспедиций ОАК в Ад. Он узнает, что порталы в Ад осознанно открыла некая доктор Оливия Пирс.

С помощью председателя ОАК, киборга Сэмюэла Хейдена, Палач исследует базу. Вскоре он узнает, что доктор Пирс собирается использовать Энергетическую аргент-вышку ОАК для разрыва пространственно-временной ткани и открытия вечного портала между миром людей и Адом. Мотивы этой затеи пока неизвестны.

Хейден тоже не так прост: он хочет не только остановить Пирс, но и сохранить технологические достижения ОАК. Он просит Палача отключить Вышку цивилизованным способом. Протагонист, явно имеющий другие приоритеты, отправляется уничтожать все панели управления и энергетические ресурсы, нужные для работы механизма.

Что, правда, не помешало Пирс использовать переносной аргент-аккумулятор для открытия временного портала в Ад, куда она отправила Палача Рока. Он оказался в регионе Преисподней под названием Святилище Кадингир и объявил войну демонам, пытаясь найти способ вернуться на Марс. Благодаря голограммам Хейдена, оставленным им во время первой экспедиции в Ад, Палач возвращается через портал на Марс, где он встречает Хейдена лично. Ученый дает ему устройство, с помощью которого в будущем можно будет вернуться в Ад, но сперва туда придется попасть по-старинке.

В офисе доктора Пирс Палач узнает ее истинный план. Ее цель – артефакт Горнило, древний энергетический меч, спрятанный где-то в Аду. Герой отправляется остановить Пирс.

Билет в Преисподнюю морпех получается, убив Кибердемона (созданного благодаря Проекту Лазарь доктора Пирс) и оторвав его аргент-аккумулятор.

Уже в Аду Палач Рока отправляется в Некрополь, где находит то самое Горнило. Хейден отправляет его на Марс, прямо в ядро ИИ всей базы корпорации. Палач уничтожает энергетические источники, которые подпитывали порталы между Марсом и Адом – но при этом сам отправляет себя Ад, чтобы наконец остановить доктора Пирс. Перед тем как уничтожить искусственный интеллект VEGA, герой тайком копирует его для личных целей.

В финальной части игры Палач Рока находит Оливию Пирс в Аргенте Д’Нур – месте, судя по всему оставленном цивилизацией предшественников людей, поглощенных Адом в ходе одной из предыдущих войн. Оливия понимает, что оказалась пешкой в планах армии Ада по вторжению в измерение людей. После облучения аргент-энергией она превращается во Владычицу пауков, и Палач убивает ее.

После возвращения на Марс Хейден предает палача и отбирает Горнило, перемещая героя в секретную локацию. Хейден собирается исследовать возможности артефакта и добычи энергии, что должно обеспечить процветание человечества.

Демонов слишком много!

В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.

Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.

Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.

Особенности одиночного игрока Doom

Doom имеет однопользовательскую сюжетную кампанию, в которой акцент делается на скорости и бою.

Игроки смогут выполнять проворные паркурные действия, такие как двойные прыжки и возможность взбираться по стенам и уступам. В то же время геймплей несколько отталкивает игроков от длительного пребывания в ожидании здоровья или прикрытия.

Вместо этого, наборы здоровья и доспехи находятся на всех уровнях аналогично системе здоровья / брони в Wolfenstein: The New Order, другой опубликованной игре Bethesda Softworks. В дополнение к медицинским пикапам, игроки также могут восстановить здоровье с помощью Glory Kills, новой системы исполнения, которая позволяет игрокам насильственно убивать врагов в ближнем бою.

Doom также оснащен широким спектром оружия с такими любимыми, как BFG 9000, которые возвращаются. Враги, найденные в Doom, также отражают найденные в оригинале и включают в себя реванш, манкубус и другие. Однопользовательская кампания Doom и ее быстро развивающееся действие – это заметное изменение в более медленной темпе, теме ужаса выживания, обнаруженной в Doom 3, и успешно отражает дух Doom и Doom II.

Перестрелки слишком быстрые!

Спокойно отстреливаться от врагов, прячась за одним и тем же углом, в DOOM Eternal нереально. Даже на низких уровнях сложности враги наступают со всех сторон, укрытие может спасти героя только на пару секунд, не дольше. Так же было и в DOOM (2016), но в Eternal Палач Рока даже бегает быстрее. Темп сражений такой, что каждую секунду вам нужно принимать по одному-два решения, расставляя приоритеты по целям и одновременно прикидывая маршрут передвижения. Краткосрочные передышки – только после убийства последнего демона на локации.

Примерно 80% времени DOOM Eternal – безумный кровавый танец, в котором вы можете быть охотником, через секунду – добычей, а сразу после удачного маневра или добивания – снова охотником. Если темп игры с клавиатурой и мышью кажется слишком безумным, подключите геймпад или играйте на консоли, тогда враги, по ощущениям, ведут себя чуть-чуть спокойнее. Но двигаться все равно придется постоянно.

Не дают бездумно палить по врагам!

DOOM Eternal – несомненно, мясной шутер. В смысле, игра, где вы постоянно во что-то стреляете и это что-то разлетается на кровавые ошметки во все стороны. Но не в смысле «палите во все стороны, чтобы пройти игру». Как бы это ни было дико, здесь вас с первых минут заставят думать так же активно, как вы давите на кнопку стрельбы. На любом уровне сложности.

Во-первых, важно позиционирование. Для начала нужно научиться постоянно находится в движении, но этого мало

В Eternal нет укрытий как таковых, поэтому нужно использовать каждый элемент геометрии: если в вас вот-вот выпустят мощную дистанционную атаку, обогните ближайшую колонну или угол с дальней стороны. При этом учитывайте, например, необходимость держаться на расстоянии от какодемонов. Кроме того, запоминайте, где на арене лежат аптечки, большие комплекты брони и боеприпасы – ресурсы лучше добывать из демонов, но в критической ситуации важно знать, куда именно бежать. Спрятаться в любом случае не получится.

Во-вторых, придется учиться расставлять правильные приоритеты целей. Здесь нет универсальных правил вроде «зомби убивайте в последнюю очередь» – они легко разорвут персонажа, задавив числом. Приоритеты меняются каждую секунду. Мало здоровья или патронов – ищите низшего демона (имп или тот же зомби), чтобы добить его ради ресурсов. Появился Киберарахнид, Какодемон или, если вам особенно не повезло, Мародер – стройте стратегию так, чтобы разобраться в первую очередь с ним, отвлекаясь только на самые ближайшие помехи. По правде говоря, у каждого игрока будет своя логика сражения, но ее обязательно нужно выработать.

Режимы и карты для Doom Multiplayer

Компонент Doom Multiplayer предлагает те же самые быстрые действия, которые можно найти в одной более лабиринтной игре в шести различных режимах многопользовательской игры.

  • Clan Arena – Clan Arena – последний человек, стоящий или в этом случае игровой режим последней команды, где игроки исключаются из матча, когда их убивают. Повторного нереста не существует, как в других режимах. Цель состоит в том, чтобы устранить всех членов команды противника.
  • Доминирование – Доминирование – один из наиболее традиционных игровых режимов в Doom. В нем команды будут бороться за контроль над тремя фиксированными точками захвата. Сумасшедший поворот с доминированием – это появление руны демона, которая случайно появляется на карте. Команды будут гоняться за захватом руны, чтобы они могли развязать силу демона в противостоящей команде, которая может поставить игру вне досягаемости или позволить другому догнать.
  • Freeze Tag – в теге Freeze вместо того, чтобы быть убитым, игроки заключены в блок льда и могут быть спасены или оттаиваны товарищами по команде. Победителем является первая команда, которая может заморозить всех членов команды противника.
  • Soul Harvest – Soul Harvest – это многопользовательский игровой режим, подобный Team Deathmatch, но вместо того, чтобы набирать очки за убийство членов противоположной команды, игроки должны собирать души врагов, которых они убивают. Души останутся доступными только для сбора в течение короткого периода времени, и поворот в том, что любая команда может собирать душу. Соберите душу от противоположной команды, чтобы заработать очки или не дать другой команде заработать очки, собирая души павших товарищей по команде.
  • Team Deathmatch – Team Deathmatch – один из классических режимов многопользовательской игры Doom, и две команды сталкиваются друг с другом в битве за убийство или убийство. Команда Deathmatch также включает руну демона, которая позволяет игроку превратиться в могущественного демона. Игра заканчивается, когда определенное количество очков / убийств заработано одной командой или время иссякнет.
  • Warpath – Warpath – это режим типа захвата, в котором каждая команда борется за контроль над одной точкой захвата. Однако этот пункт захвата будет перемещаться по карте на протяжении всей игры. Цель состоит в том, чтобы удерживать точку захвата достаточно долго, чтобы накапливать определенное количество точек.

Doom запущен в общей сложности с девятью многопользовательскими картами, которые включают в себя множество разнообразных сред, и каждая карта уникальна. Каждая карта построена для скорости и расстояния от исследовательского объекта на Марсе, карты, установленной под полярными ледяными шапками Марса и самой глубиной Ада. Карты, включенные с запуском Doom, – это раскопки, инфернал, пропасть, утилизация, спираль, погибель, сакралегия, тепловая и нижняя.

Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер

Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.

Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.

Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.

Слишком ярко – должно быть мрачно!

DOOM Eternal еще за месяцы до релиза оскорбила чувства отдельной группы эстетов, потому игра стала ярче предыдущей части. Из демонов при добивании сыпется разноцветный лут, ярко-зеленые пушки и броня левитируют над землей – что, конечно, не так реалистично, как демоническое вторжение на Землю. Враги тоже стали чуть-чуть более цветными. Наконец, интерфейс в игре очень пестрый, яркий, вездесущий. Возмущение игроков заключается в том, что видеоигра про уничтожение демонов должна быть мрачной, серой и брутальной – иначе никак.

Геймдиректор DOOM Eternal Хьюго Мартин исчерпывающе изменил новую палитру: она сделана такой ради удобства игроков. Темп происходящего в Eternal увеличился в несколько раз, вместе с тем игроку нужно постоянно держать в голове тонну информации о ресурсах и еще каким-то образом различать многочисленных врагов. Разумеется, все это проще делать со внятной цветовой индикацией.

Интерфейс игры, к слову, детально настраивается и как угодно перекрашивается, а при желании его можно отключить полностью. Попробуйте прожить на поле боя хотя бы пару минут с «чистым экраном» – гарантированно перестанете жаловаться на цветовую гамму.

* * *

Как вы, наверное, уже поняли, каждый недостаток DOOM Eternal, за который игру критиковали в отдельных рецензиях, для многих будет скорее достоинством. id Software не сделали типичную современную игру, но и во многом изменили формулу предыдущих DOOM, включая перезапуск 2016 года. Получился уникальный экшен на стыке жанров шутера, слешера и платформера – жестокий, быстрый и требовательный к игроку.

Все это не значит, что игра нишевая – напротив, получить от нее кайф сможет большинство. Главное не ждать от нее ничего, кроме мяса и уничтожающего рока Мика Гордона, и быть готовым к сюрпризам. Тогда DOOM Eternal вас покорит.

8 главных демонов Doom

В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.

Сам себе конкурент

В истории видеоигр не так часто, но все же происходят случаи, когда игра определенного жанра оказывается настолько хорошей, что после прохождения оставляет ощущение, будто большего тебе уже просто никто не сможет предложить. Однако если в случае же Divinity: Original Sin 2 ее сумела переплюнуть Baldur’s Gate 3 от той же Larian Studios, то если мы говорим о Doom Eternal и двух ее DLC – ситуация диаметрально противоположная.

Doom 2016 года стала прекрасной игрой, но не без минусов. Одним из таких я назвал бы временами невзрачный дизайн уровней и затянутость. Doom Eternal же была призвана исправить все ошибки предшественника и стать, брутальней, веселей и разнообразней. Игру не зря облизывала пресса и игроки, ведь в 2020 году она стала лучшим мясным шутером на данный момент. Каждый ее элемент настолько хорошо работал и был сбалансирован, что ее можно было перепроходить раз за разом и получать все больше удовольствия. Даже ее насилие стало еще более карикатурным, чем раньше, и от этого более запоминающимся. Doom Eternal была слишком хороша, поэтому появился закономерный вопрос — как можно сделать лучше и без того практически идеальную игру?

Уникальность Doom как таковой заключается еще и в том, что это франшиза, которая на протяжении всей своей истории разрабатывается одной студией. Да, оригинальные создатели игры вроде Джона Кармака и Джона Ромеро давно покинули свои посты, однако каждая часть серии все еще ощущается идентичной и пытается развиваться. id Software проделали фантастическую работу с двумя своими последними играми, до которых было очень далеко конкурентам. Сдвиг в сторону более ориентированного на платформинг и аренные сражения опыта в Eternal показал, что id Software не боится рисковать. Они определенно могли просто повторить предыдущую игру и добиться такого же успеха, но пошли дальше. Усилия, которые они предприняли с новым мультиплеером были вдвое амбициозней и, вероятно, в десять раз более спорными. Тем не менее они поддерживают его по сей день.

И казалось бы вот оно, пик успеха, сможет ли разработчик сделать что-то лучше? Ответом , стала Doom Eternal: The Ancient Gods. Она практически разделила фанатскую базу пополам. В первом DLC некоторые игроки хвалили дополнительный уровень сложности, в то время как другие считали его ненужным и запутанным. Вторая часть, призванная исправить все минусы своего предшественника, показала куда больший размах локаций и разнообразие врагов. Однако починив одно, сломалось другое, и вторая часть DLC только подкинула дров в костер споров между фанатами. В частности игрокам не нравились «новые» враги с подкрашенной текстурой, которых нужно убивать только определенным оружием, а также поспешный темп и скука.

Отдельным пунктом стоит искусственное усложнение игры путем забрасывания игрока огромным количеством демонов, без какого либо баланса. Финальный же босс однообразен и навевает тоску. Что самое забавное, наиболее сильной стороной обеих DLC стала история. Да-да, тот элемент игры, который зачастую принято считать ненужной частью Doom. Хотя ради приличия стоит сказать, что сюжетных кат-сцен не много.

Как итог, оба дополнения стали явным доказательством того, что в Eternal разработчики достигли максимума. Как минимум в данном формате, и что лучше оставить свое гениальное творение нетронутым и приступать к созданию чего-то нового.

Основная временная линия

2145 год – Doom RPG

Мобильная игра для кнопочных телефонов, где шутерный геймплей представлен в виде пошаговой боевой системы. После финала заварушки на Марсе ОАК возобновляет деятельность, демоны снова нападают. Безымянный морпех убивает лидера вторжения Кроноса и Кибердемона, спасая мир.

2146 год – Doom 2 RPG

На этот раз демоны нападают уже на лунную базу ОАК. Группа пехотинцев, среди которых Стэн Бласковиц – потомок Би Джея и родственник Думгая – отправляется остановить нашествие. Выясняется, что за всем стоит искусственный интеллект VIOS, который и управляет базой. Герои уничтожают злой компьютер, а судьба их самих остается неизвестной.

2147 год – Doom 3: Resurrection of Evil

Ученые на Марсе – на этот раз возглавляемые доктором Элизабет Макнейл – снова находят артефакт в древних руинах

На этот раз вторжение по неосторожности начинает главный герой, еще один безымянный морпех. Он берет в руки артефакт, тот убивает остальных членов отряда и открывает портал в Ад

Оттуда вываливается тот самый самый доктор Бетругер, превратившийся в драконоподобного демона Меледикта. Он начинает вторжение и посылает за артефактом трех охотников: Хеллтайма, Берсерка и Инвала.

Герой убивает всех трех, после чего доктор Макнейл рассказывает, что Артефакт можно уничтожить только в Аду. Морпех отправляется туда, почти погибает в битве с Меледиктом, но в последний момент закидывает ему в пасть Артефакт и чудом побеждает, возвращаясь на Марс и слыша голос Макнейл. Скорее всего, он выжил.

2148 год – The Ultimate Doom (или просто Doom)

Сюжет во многом повторяет события Doom 3, то есть наоборот – «тройка» была условным перезапуском и ремейком оригинала, но в то же время и продолжением. Это, кстати, одна из причин фанатской ненависти к ней.

Думгай здесь якобы страдает от посттравматического синдрома после событий третьей части, и ему явно не станет лучше, потому что история вот-вот повторится.

Рутину нарушает вторжение демонов, хлынувших через систему телепортов между спутниками Марса Фобосом и Деймосом, которую тестировали ученые

Естественно, тестировали незаконно, неосторожно и в полной секретности. Пехотинцы, отправленные через порталы, возвращались либо с расстройствами психики, либо по частям, а в официальных отчетах ОАК лишь описывала происходящее как «небольшие накладки»

Отряд Думгая убивают, после чего он пытается прорваться через Фобос и умирает в результате засады, попадая в Ад. Даже после этого он не сдается, а продолжает спасение мира, пробиваясь через искаженный демоническим измерением Деймос. Тут же Думгай (впервые, если не считать Doom 3 каноном) встречает Кибердемона, после чего добирается до финального босса, Паукодемона, и убивает его.

Сразу после Doom – Doom 2

После убийства Паукодемона Думгай возвращается на Землю – только чтобы выяснить, что финальный босс предыдущей игры перед смертью начал вторжение на родину человечества. Война, в общем-то, заведомо проиграна: выжившие собираются улететь с Земли в далекий космос, но космопорт находится под осадой армии Ада. Думгай помогает остаткам человечества добраться до космического корабля и эвакуироваться.

Требования к системе Doom

Минимальные требования
спекуляциятребование
ЦПУIntel Core i5-2400 или AMD FX-8320
Операционная системаWindows 7, Windows 8, Windows 10 (все 64-разрядные)
объем памяти8 ГБ ОЗУ
ВидеокартаNVIDIA GeForce GTX 670 или AMD Radeon HD 7870
Память видеокарты2 ГБ видеопамяти
Свободное дисковое пространство45 ГБ дискового пространства
Рекомендуемые требования
спекуляциятребование
ЦПУIntel Core i7-3770 или AMD FX-8350 или выше
Операционная системаWindows 7, Windows 8, Windows 10 (все 64-разрядные)
объем памяти8 ГБ ОЗУ или более
ВидеокартаNVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 или выше
Память видеокарты4 ГБ видеопамяти
Свободное дисковое пространство45 ГБ дискового пространства

Сложно, сложно, сложно!

В случае, если вы еще не поняли: DOOM Eternal не нянчится с игроком. На первых уровнях вам объяснят, как пользоваться арсеналом и ставить апгрейды, а во время загрузки игра даст милые советы в духе «Остановишься в бою – сдохнешь», но на этом дружелюбие игры иссякает. Даже низшие враги убивают Палача за считанные секунды, боеприпасов всегда мало, демонов всегда много. Передохнуть можно только между аренами. Во время перестрелок нужно непрерывно одновременно принимать десятки решений, метко стрелять и передвигаться во всех плоскостях.

Единственная поблажка – новая система дополнительных жизней. В награду за исследование условно замаскированных мест на уровнях (и банальную внимательность) вы можете получить заветное право на ошибку. Благодаря ему Палач после смерти тут же возродится ровно в том же месте и продолжит бой, вместо того чтобы отправиться к последнему чекпоинту. Шутка в том, что если вы не отвечаете требованиям игры к скиллу, то дополнительные жизни все равно особо не помогут. Так что не рассчитывайте на них, а вместо этого становитесь лучше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий