О мышах и дырах – Обзор игры «Скажите: «Сыр!»

Что понравилось

Игра упакована в небольшую коробку «карманного» размера, с забавным тематическим оформлением, укомплектована компонентами хорошего качества. Доходчиво написанные правила занимают 1 страницу формата А4, дополнены примерами на оборотной стороне листа. Партия укладывается в 15 минут, правила осваиваются на ходу. Возрастные ограничения 8+, но, думаю, и детки 6-7 лет легко вольются в компанию, за одно и устный счет освоят. Конфликтность в игре практически отсутствует — наоборот, участники волей-неволей помогают друг другу.

Примеры игры

Игра способствует развитию у детей:

  • внимания;
  • сообразительности;
  • пространственного мышления;
  • игровых навыков (умения следовать правилам, соблюдать дисциплину);
  • коммуникабельности;
  • усидчивости;
  • логического мышления.

Правила для начинающих привидений

Наша задача, передвигаясь по запутанному лабиринту помещений замка, добраться первым до пришедшего в замок посетителя и напугать его. Посетители один за другим появляются в разных комнатах, и кто больше всех посетителей приведет в трепет, тот и победит.

«Бу-у-у!» — коробка и компоненты игры

Для начала собираем игровое поле/замок – выкладываем контуры: по углам – четыре башни, одна из которых – белая и должна находиться в левом верхнем углу, по стенам – портреты и гербы – всё как полагается в древнем фамильном замке. В центр выкладываются помещения в произвольном порядке – их всего 8, то есть, вариантов комбинаций получается довольно много.

«Бу-у-у!» — в стенах старинного шотландского замка — начальная раскладка игры

Как и подобает настоящему привидению, оно может ходить не только по коридорам, но и проходить сквозь стены. При этом, привидение выбирает в начале своего хода цвет стен, через которые оно может проходить в этот ход. Поменять цвет можно только на одном из двух жетонов превращения, до которого еще нужно добраться. Также привидению помогают перемещаться жетоны потайного хода – они позволяют вынырнуть в противоположной части замка.

«Бу-у-у!» — жетоны превращения и потайных ходов

Интересен способ размещения новых посетителей в замке. Первый игрок называет число от 1 до 4х, открывает жетон посетителя, на оборотной стороне которого указаны щит и портрет, соответствующие названному числу. На пересечении этих символов, изображенных на стенах замка, и выкладывается данный жетон. Затем игроки начинают искать путь от привидения до посетителя. Нашедший его быстрее других кричит «Бу-у-у!» и показывает найденный путь остальным игрокам, называя примененный цвет. Если путь верен, то игрок забирает жетон посетителя себе, а также жетон цвета стены, который он использовал. В следующий ход игрок этот цвет использовать не может. Если данный цвет применяется другим игроком, то жетон переходит в его руки. Если же игрок не верно построил путь или забыл его (такое тоже бывает), то поиски начинаются снова. Побеждает тот, перед кем выложено:

  • 5 жетонов посетителей
  • 4 жетона стены
  • Больше всех жетонов стены и посетителей в сумме

«Бу-у-у!» — маленькое зловещее привидение и напуганные посетители

Мнение

Настольная игра «Бу-у-у!» — отличая детская соревновательная головоломка на логику и скорость мышления. Забавное тематическое оформление создает хорошую атмосферу (замков и приведений) и приглашает погружаться в нее снова и снова. Игра не разочарует начинающих, тех, кто ищет семейные настольные игры, и особенно хороша для детской компании. Конфликтность в игре отсутствует, зато веселья и азарта хоть отбавляй!

Плюсы

  • Милое тематической оформление
  • Хорошее качество издания
  • Простые правила
  • Низкая конфликтность
  • Развивает логику и быстроту реакции у детей и взрослых
  • Веселая и азартная
  • Семейная, детская
  • Подходит для детей от 6-7 лет

Минусы

  • Интересно играется, когда участвуют дети. Сложно представить её исключительно во взрослой компании.
  • Отсутствие штрафов для тех, кто слишком торопится. Рекомендуем раздать перед игрой конфеты участникам и «отнимать» их за неправильный путь, вознаграждая ими того, кто ответит безошибочно

Оценка: 6/10

  • Правила игры
  • Смотреть место в ТОПе семейных игр
Сложность правилОчень простые
Сложность игрыОчень простая
КонфликтностьНет
ОформлениеПриятное, красочное
АтмосфераЕсть немного
РеиграбельностьВ целом, неплохая. Поле составное + можно комбинировать жетоны + посетители всякий раз на новом месте.
ВпечатлениеОтличная семейная игра, для игры с детьми (от 6 лет и выше). Сложно представить исключительно взрослую компанию за ней.
Время игры, мин30. На троих, включая подготовку и сборы.
Компания, чел.2-6.
Сколько местаПотребуется среднего размера стол.

https://youtube.com/watch?v=AO_xnlzDEzM

Мнение

«Медвежий парк» — забавная логическая головоломка на складывание мозаики, сдобренная необходимостью продумывать свои действия на несколько ходов вперед. Азартная, веселая, не конфликтная, она прекрасно подойдет для игры с детьми в семейном кругу. Младшие школьники получат массу удовольствия от созидательного мыслительного процесса, приправленного долей соревновательности

Развивает логику, внимание и пространственное воображение. Рекомендуется любителям таких игр, как Пэчворк, Паропарк и Зоолоретто

Плюсы

  • Интересное оформление
  • Простота и доступная подача правил
  • Для детей
  • Развивает логику и воображение
  • Семейная
  • Быстрая
  • Азартная и веселая
  • Не конфликтная
  • Соревновательная
  • Реиграбельная

Минусы

  • Очень простая, взрослую компанию заинтересовать сложно
  • Подготовка к игре (раскладывание участков на поле)
  • Качество картона оставляет желать лучшего
  • Условность атмосферы

Оценка: 7/10

  • Место в рейтинге семейных игр
  • Правила игры

Что понравилось

Интересно оформлено поле, на котором выкладываются жетоны строительства – в виде планшета-чертежа на миллиметровой бумаге с карандашными набросками, планами, забавными рисунками. На оборотной стороне планшета — следы лап. Все вместе выглядит очень мило и необычно.

Медвежий парк. Планшет-чертеж

Сама игра чрезвычайно легка в освоении, правила изложены не только предельно просто, но и красиво оформлены и снабжены примерами. Интуитивно понятный игровой процесс, правила объясняются за пару минуты, есть необходимые подсказки на поле. Партия длится около 30 минут и вызывает желание немедленно повторить. Можно сыграть несколько раз за вечер.

Медвежий парк. Планшет-чертеж, оборотная сторона

«Медвежий парк» — веселый филлер, в котором много приятных мелочей, привлекающих внимание и радующих глаз. Этот милый и забавный паззл-головоломка не оставляет равнодушными, предоставляя прекрасную возможность созидать, и дарит веселые минуты любителям азарта и соревнований

Пожалуй, самое приятное в ней — это созидание, видеть, как строится твой парк, и наслаждаться полученным результатов в конце.

Медвежий парк. Площадки строительства — начальная с входом (слева) и последующая. Названия на площадках с входом написаны на разных языках.

Как играть

Цель игры максимально быстро застроить разнообразными геометрическими фигурами четыре квадрата земли. Начинается строительство с одного квадрата, но постепенно разрастается до четырех. В свой ход активный игрок выкладывает на свою строительную площадку имеющийся у него жетон местности и получает бонусы в зависимости от символов, которые он закрыл данным жетоном.

Медвежий парк. Маленький хаос внутри. Достаем и начинаем созидать!

Единственная клетка, которую закрывать жетонами строительства нельзя – это яма. На нее ставится жетон Медвежьей статуи после завершения строительства конкретного квадрата. Медвежья статуя может приносить по убывающей от 16 до 1 ПО. Количество статуй варьируется в зависимости от числа участников, но в любом случае каждый игрок может получить за игру 4 таких статуи. Игра заканчивается в тот момент, когда кто-либо из участников полностью застроит 4 квадрата парка. После этого начинается подсчет очков.

Медвежий парк. Жетоны Медвежьих статуй стоимостью от 1 до 16 ПО

Начисление победных очков происходит таким образом, что наибольшее их количество достается самому быстрому. Поэтому игра держит в постоянном напряжении – неизбежно приходится ориентироваться на своих конкурентов, чтобы успеть урвать самый лакомый кусочек. При этом нельзя сказать, что игра сопряжена с высокой конфликтностью – совсем нет. Просто приходит понимание, что здесь нельзя «щелкать клювом», поэтому стараешься действовать быстрее, тщательнее продумывая свои действия.

Медвежий парк. Начало игры

Сделать партию интереснее и динамичнее помогают жетоны достижений. Это три случайных задания, которые приносят дополнительные ПО первому, выполнившему их (например, нужно построить в один ряд три вольера для одного типа медведей). Особенно забавно получается, когда все игроки нацеливаются на одно и то же достижение и тут уж не зевай – кто первый, тот и прав! Жетонов достижений всего 30, то есть вариантов дополнительных заданий достаточно много, что повышает реиграбельность. Вообще, складывание этой головоломки так затягивает само по себе, что, кажется, этот процесс никогда не наскучит.

Медвежий парк. Жетоны достижений (дополнительные задания).

В игре участвуют три типа жетонов строительства, их геометрия и площадь напрямую влияют на приносимые победных очков, чем сложнее «загогулина», тем их больше:

первый – жетоны туалетов, реки, детской площадки, аллеи закусочных. Имеют простую конфигурацию, занимают от 1 до 3х клеток. ПО не приносят.

Медвежий парк. Первый тип жетонов строительства

второй – жетоны павильонов, занимающие 4 клетки. Приносят разное количество ПО – от 7 до 1 также по убывающей, то есть чем раньше вы их получаете, тем больше ПО они приносят.

Медвежий парк. Второй тип жетонов строительства

жетоны третьего типа — жетоны вольеров — имеются в наличии в единственном числе, имеют самую сложную конфигурацию, занимают площадь из 5 клеток и приносят 6-8 ПО.

Медвежий парк. Третий тип жетонов строительства

Что не понравилось

Всё-таки игра слишком простая. Забавная, но простая. Поэтому подойдет скорее для детей, чем для взрослых. Искушенных игроков, тем более, вряд ли надолго зацепит – хотя мы, признаться, сыграли не один раз и не без удовольствия и, возможно, вернемся к ней еще – если уж не в нашей семейной игровой ячейке, то в детской компании будет востребована точно.

Непонятным показался в правилах следующий момент: как может быть у игрока жетонов стены больше, чем жетонов посетителей? Напуганные посетители остаются у игрока до конца игры, а жетоны стены могут переходить от одного игрока к другому в процессе. Таким образом, получается, что жетонов стены должно быть либо меньше, либо, в крайнем случае, столько же, сколько посетителей. Что-то здесь не сходится.

«Бу-у-у!» — правила игры, последний, третий разворот«Бу-у-у!» — процесс игры

Похожие игры

активная игра, которая родилась из обычного семейного отдыха. За таким развлечением все смогут реализовать свой потенциал, исполняя причудливые задания. Сто разнообразных карточек с квестами, которые не каждому придут в голову. Играть в такой набор в семье весело и интересно. Шум и гам будет стоять даже среди малознакомых людей, если Вы решите разыграть хотя бы один кон. Развлечение активное и быстрое, поэтому к вечеру дети сами улягутся спать, без попыток возражать.

Крокодил

– динамичное развлечение, после которого дети останутся без сил. Здесь придется скакать, показывать разные слова и делать это так, чтобы было понятно что было написано на карточке. Набор выпускается в многих вариациях, среди которых можно найти тематические или предназначенный для детей. Так каждый игрок сможет выбрать для себя наиболее подходящую версию. Развлечение развивает сообразительность и помогает размять мышцы после тяжелого дня. Малознакомые компании быстро сближаются, ведь азарт всегда оказывается сильнее стеснения.

Дикие джунгли

– сразитесь за право называться Вождем великого племени Тотаухватау. С древних времен эти люди решают кто станет их лидером с помощью хитрого сражения: все высаживаются в круг и раскрывают свои листы. Первые, у кого совпали картинки, хватают тотем. Первый схвативший желанную фигурку становится вождем. Представьте только какие драки были, ведь все листы эвкалипта между собой до жути похожи. В наши времени игра развилась, поэтому теперь сражение проводится на карточках, рисунок которых различается.

Кукарача

– поймайте наглых тараканов, захвативших кухню. Повар в шоке, весь персонал разбежался. Только вы сможете спасти их от нашествия мелких вредителей. В поимке вам помогут кухонные предметы, которыми можно выстроить лабиринт. Будьте внимательны, ведь таракан бегает быстро и не всегда выбирает желаемый вами путь. Игра заставит детей весело кричать и быстро реагировать, чтоб соперник не оказался лучшим охотником.

Голодные бегемотики

– детская игра с веселыми цветными гиппопотамами. В Африке началась засуха и животным постоянно не хватает корма. Спасите зверей от голода и помогите им получить больше вкуснейших шариков. Нажимайте на хвостики быстро, чтобы съесть все раньше соперников. Игра простая и веселая, поэтому использовать её могут дети без участия взрослых, а родители смогут освободить для себя время, которого постоянно не хватает.

Впечатление

Неожиданно игра оказалась достаточно занятной и веселой. Забавное оформление, превосходное качество локализации, небольшая коробка с продуманным ложементом, симпатичная деревянная фигурка привидения в белых одеждах, комичные лица посетителей – всё это вкупе производит очень приятное впечатление. Игра представляет собой логическую соревновательную головоломку и подогревается необходимостью мыслить на скорость – это придает ей веселую и азартную атмосферу. «Бу-у-у!» хороша для тех, кто способен быстро мыслить и молниеносно принимать решения. Тугодумам придется туго (прошу прощения за тавтологию) – а среди нас такие, что уж скрывать, есть. С другой стороны, отличная возможность потренировать реакцию!

«Бу-у-у!» — жетоны стены

Правила игры настолько просты, что освоить их способен даже ребенок начальной школы. Они хорошо проиллюстрированы и снабжены примерами, и картинок в них даже больше, чем текста; всё вместе занимает три разворота. Сама тематика – привиденческая – очень привлекает детей, к тому же они, как правило, любят игры на скорость реакции, а количество игроков до 6 человек позволяет собрать большую и шумную компанию начинающих привидений – диких, но симпатичных. Партия длится около 30 минут, которые пролетают весело и незаметно, можно сыграть несколько за вечер.

«Бу-у-у!» — привидение выходит на охоту!

Мнение

Компактная головоломка для веселой компании детей и взрослых, необычная, азартная. Достойное качество, забавное оформление, нестандартная механика. Подойдет для начинающих игроков, любителей легких филлеров на сообразительность и логику. Очень нравится детям!

Плюсы

  • Компактность — удобно брать в дорогу
  • Простота правил
  • Быстрые партии
  • Веселая
  • Семейная
  • Подходит для детей от 6-7 лет
  • Способствует развитию ребенка
  • Реиграбельность
  • Низкая конфликтность

Минусы

Карты расползаются при игре, необходимы протекторы

Сложность правилЛёгкие
Сложность игрыПростая
КонфликтностьНет
ОформлениеМилое
АтмосфераУсловная
РеиграбельностьСредняя
ВпечатлениеХорошая семейная головоломка. Игра для детей и родителей.
Время игры, мин15
Компания, чел.2-4
Сколько местаМинимум

Настольная игра Скажите: “Сыр!”

Как совместить в одной игре любовь к сыру, головоломным задачам, уютным посиделкам с семьей и друзьями и нелюбовь к трате миллионов на настолки? Создателям игры “Скажите: Сыр!” этот секрет известен, и они с радостью используют свое знание на благо человечества!

Что, если в один прекрасный день вас разбудит стук в дверь? За дверью окажется хмурый человек в штатском, который вручит вам папку с личным делом одной пронырливой мыши экстравагантного цвета, интересы которой вы теперь будете представлять на сырном ринге. Уверены, вы – человек не из трусливых и далеко не тугодум, а потому мышиная борьба придется вам по вкусу и, возможно, завершится победой вашего хвостатого клиента.

Все, что вам будет нужно для представления лучших интересов подопечной мыши – это делать так, чтобы она всегда счастливо улыбалась вам сквозь дырку от сыра. Но об этом чуть позже 🙂 В компактной коробке с игрой вас ждет набор необычных карт (в каждой карте присутствуют ровные круглые дыры – не спешите бежать в магазин с браком, это предусмотрено правилами), четыре жетона с портретами разноцветных мышиных героев (по одному из них достается каждому игроку) и россыпь жетонов победных очков, ради которых и затеян весь сыр-бор.

Дырявые карты могут быть двух типов: те, на которых изображены разноцветные мыши и те, на которых довольно улыбается голодный кот (таких карт всего 4, и в начале игры каждый участник получит по одному коту). Итак, если у вас на руках есть карта кота, четыре карты сыра и жетон вверенной вам цветастой мыши, а посередине стола лежит стартовая карта (та самая, что без дыр), вы готовы начинать!

Каждый игрок по очереди будет выкладывать на стол одну карту с руки, причем делать это надо по определенным правилам. Выложенная карта может закрывать собой от одной до двух мышей (не больше и не меньше!), а если в отверстие на карте выглядывает ваша родная и любимая мышь, то вы моментально получите победное очко. Впрочем, если вы умудрились создать сырное окошко для мыши противника, победное очко получит он. После того как карта выложена, доберите еще один кусочек сыра из колоды и передайте ход следующему мышиному благодетелю.

Так игроки постепенно выстраивают странную многослойную конструкцию из карт, то закрывая мышей соперника, то выводя на передний план своих подопечных. Однако если вы хотите добавить в игру неожиданный поворот, вы можете сыграть карту кота. Эта карта, как и все другие, имеет несколько круглых дырок, однако, в отличие от простых игровых карт, может закрывать любое количество мышей и не может быть перекрыта любыми другими картами. Кот остается в мышином царстве до конца партии, а те счастливые пассажиры, что выглядывают сквозь него, оказываются застрахованными до конца игры.

Когда все карты в стопке и на руках игроков закончатся, подсчитайте победные очки, которые складываются из набранных за игру жетонов и из количества незакрытых мышей вашего цвета. Тот, кто набрал больше всего очков, единогласно признается лучшим представителем мышиной расы на земле и удостаивается почетного титула победителя логической сырной битвы.

Эта простая игра с первых ходов превращается в динамичную и напряженную головоломку, в которой игрокам предстоит испытать свое пространственное мышление, логику и наблюдательность. Не дайте яркому и немного наивному дизайну вас запутать – настольная игра Скажите Сыр понравится не только детям, но и взрослым, которым придется изрядно пораскинуть мозгами, стараясь выложить карточку на поле так, чтобы закрыть как можно больше представителей противников и помочь своим мышам радостно выглядывать в сырные иллюминаторы.

Комплектация:

  • 4 жетона мышей;
  • 32 жетона сыра;
  • 29 карт:    
  •     1 начальная карта;
  •     4 карты кошек;
  •     24 карты мышей.

Кому подойдет

Набор подойдет для детских праздников. Для детей, которые любят проводить время со своими друзьями, игра будет хорошим и полезным развлечением. Если у вас запланирован День рождения, эта игра развеселят всех приглашенных, затянув в азартную погоню за вкуснятиной.

Оформление игры сделано в ярких красках, поэтому дарить её можно даже без упаковки. Получить такой набор на праздник приятно, тем более его можно сразу использовать. Вечера с семьей пройдут шумно и весело, если Вы устроите мышиные бега и кошачью охоту. Мальчиков игра увлечёт и позволит потратить накопившуюся за день энергию. Девочек игра займет не на один час, ведь они любят красивое оформление.

Набор заинтересует молодых родителей с гиперактивными детьми, которых трудно занять чем-то одним дольше, чем на пять минут. Азарт увлечет ребят, а динамика игры не даст отвлечься.

Необходимость следить за тем, что выпадает на кубике, разовьет в молодом поколении усидчивость, которая пригодится в жизни. Если к вашему ребёнку пришли друзья, освободите себе время, достав для них набор Кошек. Игра кошки мышки для детей правила игры позволят развлекаться детям без участия родителей.

Война и сыр – запись пользователя Ирина (kdd1) в сообществе Настольные игры в категории игры для детей школьного возраста

Обещала показать игру поближе. Уж очень своеобразный у нее арт.

Об игре уже рассказывала в отчете об игротеке.

У каждого игрока свой планшет.

Подписала, что где:)

Все игроки начинают с одинаковым количеством крыс и сыра. Выиграет тот, у кого будет больше крыс в конце игры. Т.е. ваш лозунг: “Размножаемся, товарищи!” Но, есть маленький нюанс: как всех прокормить?

Крысы (85 жетонов) и их пропитание (80 кусочков сыра).

Слева на фото карточка с кладбищем, справа аппетиты ваших подопечных. 17 мышей съедают 6 кусков сыра и ни граммом меньше. Если нет пропитания, то мышка отправляется к праотцам и приносит вам минусовые очки в конце игры.

Раунд состоит из 7 фаз.

Фаза 1. Событие и сыр

Открывается одна из карт событий. Например, карта с крысой-ангелом называется “Воскрешение крысы” и означает, что игрок должен переместить одну свою крысу с кладбища в общий запас. А карта со связанной крысой под названием “Молчание крысят” позволяет игрокам во время фазы кормления обменять одну крысу на один кусок сыра.

Второй открывается карта с сыром. Теперь мы знаем, что могут найти наши крысята в трех туннелях.

Фаза 2. Крысы

Закрываемся ширмочкой и начинаем решать вопросы государственной важности: кто из крыс чем займется?

Зеленый туннель приведет нас на свалку, синий – в город,

а оранжевый на поле.

Начало игры. У меня 7 крыс и 2 кусочка сыра. Я распределила своих подопечных так:

2 защищают кладовку

2 нападают на кладовку соседа слева

1 идет на свалку

2 в город

Фаза 3. Нападения

Кто кого? Я напала двумя крысами на соседа слева, а у него на защиту кладовки выставлено аж три крысы. Пришлось убраться восвояси не солоно хлебавши. А вот, если бы была всего одна крыса-сторож, то вернулась бы я в родную канализацию с отвоеванным куском сыра.

В это же время и на меня могут нападать. Надо держать ухо востро!

Фаза 4. Пополнение

У кого крыски в спальне, тот получает потомство. 1 крыска в спальне = 1 новорожденный.

Фаза 5. Возвращение

Если у игрока есть отправившиеся (фиолетовым сыром) и заплутавшие (вкусившие голубой сыр, который вызывает галлюцинации) крысы, то они возвращаются из игру: первые из медпункта, вторые – из отведенной зоны на кладбище.

Фаза 6. Поиски сыра

Отправляемся по очереди во все три туннеля.

Например, в городе меня может ждать такое. Но я знала на что шла) Осталось положиться на удачу и вытащить сыр нужного цвета.

Желтый и оранжевый – гуд, белый – нейтрально, черный, фиолетовый, голубой – плохо, но не всегда)

Фаза 7. Кормление

Считаем наши ряды, определяем по таблице-меню дневной рацион и потчуем наших хвостатых ребят аппетитным сыром за их сегодняшнюю отвагу в схватке с врагом, исследовательскую работу в туннелях и родильную деятельность.

Начинается новый раунд….

****************************************************

У игры, кроме основных правил, есть парочка дополнений.

Обратная сторона индивидуальных планшетов предлагает “агрессивный вариант игры”. Не играли, не скажу, насколько остры резцы серых воинов.

12 карт кланов позволяют получить игрокам дополнительные функции.

Вы только вслушайтесь в эти названия: клан мусорщиков, клан исследователей, перерабатывающий клан, музыкальный клан, клан ниндзя, клан алхимиков, клан завоевателей, клан мутантов, клан предсказателей, семейный клан, спортивный клан, коррумпированный клан.

Например, у Семейного клана, крысы рождаются сами собой: если в спальне нет крысы, то в фазе пополнения появляется один новый член семьи.

Представитель Коррумпированного клана может положить в мешочек один дополнительный кусочек сыра любого цвета перед тем, как игроки начнут вытаскивать сырок из мешка.

Тоже не играли пока в эту версию. Надо бы проверить насколько уравновешены возможности кланов.

Чудненькая игра. Сыграли на днях вчетвером: я, подруга и наши сыновья 10 лет. Мальчишки нас обошли)) Назначили реванш на следующие выходные.

Ход игры

Главная задача игры для мышек – полакомиться сыром и остаться в живых. Цель кота – отобедать мышками. Игра начинается с броска костей. Выпасть на них могут два варианта: кот или мышонок. Если выпал серый грызун, все остаются на своих местах. Кот напряженно следит за своей добычей, мышата с радостью поедают сыр. Кубики бросают снова.

А что если выпала страшная рыжая морда? Тогда каждый начинает играть в Кошки мышки сам за себя. Задача кота: как можно быстрее накинуться на мышиную компанию, пытаясь съесть как можно больше бегающей вкуснятинки. Мыши, в свою очередь, должны сразу же броситься наутек. В каждом коне смогут победить только самые шустрые участники.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке.

За каждого съеденного зверька кот получает по одной карточке. Выдает их тот участник, чьим питомцем удалось полакомиться охотнику. Когда хищник дожевал свой обед, все возвращаются на стартовые позиции, включая реинкорнировавших мышек.

Второй кон не отличается от первого. В роли охотника остается тот же игрок. Если его реакция в раунде оказывается быстрее, чем кубика, а точнее кости еще не показали значок кота, а участник уже ловит мышек, то он должен выплатить штраф в виде одной заработанной ранее карточки.

Роль кошки переходит другому игроку, если прежний не смог полакомиться ни одним грызунам. Тогда голодное домашнее животное ищет нового хозяина, который сможет его накормить. Стаканчик передается игроку, сидящему по часовой стрелке. Ловить мышек можно только на кусочке сыра: когда зверьки убегают с него, у них появляется иммунитет к укусам.

Как играть

Суть игрового процесса проста – совмещение карт. Их всего 29, из которых 4 – карты-джокеры с изображением голодных котов, готовящихся отобедать, они раздаются в начале игры по одному на каждого игрока. Одна из оставшихся 25-ти – стартовая карта, ее легко отличить по отсутствию в ней дыр — она выкладывается в центр стола. Каждому игроку помимо джокера и цветного жетона с мышкой раздается в закрытую по 4 карты, и охота за сыром начинается!

Карты колоды: начальная карты, основные карты, карта-джокер

В свой ход игрок должен сыграть одну карту с руки, накрыв ею одну или две мышки (не больше и не меньше!), при этом другие одна или две мышки будут выглядывать в проеденные в сыре отверстия и сыто подмигивать. Самое главное правило, которое надо запомнить: накрываем не меньше одной, но и не более 2х мышей своей картой. Только карта джокера-кота может накрыть сразу 4х мышат, при этом кота перекрыть уже никто не сможет – ни мыши, ни даже другой кот, вот почему эту карту надо использовать с максимальной для себя выгодой.

Веселые мышата, участники сырной битвы

По окончании хода происходит промежуточный дележ сыра/победных очков — в зависимости от того, чьим мышкам удалось выглянуть в окошко только что выложенной карты. После этого активный игрок пополняет руку и передает право хода следующему игроку по часовой стрелке.

Победные очки в виде кусочков сыра

Таким образом, постепенно выстраивается многослойная конструкция из карт, в которой одни мыши прячутся с глаз долой, а другие, наоборот, выглядывают на свет. В процессе игры неизбежно получится, что сквозь дырки-иллюминаторы выложенной вами карты буду выглядывать не только мыши вашего цвета, но и мыши соперников, то есть, в этой игре участники волей-неволей помогают друг другу, принося соперникам победные очки.

Игровой процесс в самом разгаре

Как только колода заканчивается, происходит итоговый подсчет очков, в котором учитываются все видимые глазу мыши (не только в окошках). Таким образом, одна и та же мышь может принести два победных очка: первое — во время хода игрока при выкладывании конкретной карты, второе – при итоговом подсчете ПО.

Правила игры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий