Терпение и труд все перетрут. Обзор игры Королевские товары (Oh my goods!)

Базовая игра

В момент знакомства с Королевскими товарами, мой игровой опыт был значительно меньше. Поэтому карточный филлер, маскирующийся под евро, меня заинтересовал. Здесь и риск, и расчёт, и шило-мыло… Совсем незадолго до этого автор предложил риск в Порт-Ройале, а тут — новая ступень. Правда, Порт Ройал мне показался средней игрой на жадность, которую можно и пропустить мимо (то есть не очень понравилась).

Вполне вероятная ситуация: сверху утро, снизу — ещё не закончившийся вечер.

В Королевских товарах риск другого плана. Потерь от выхода одинаковых карт нет, но есть триггер для остановки (солнышки) и пул ресурсов, доступных для производства. Причём, триггер двойной, разбитый на утро и вечер, предлагая решать зная лишь частичную информацию. Ресурсы доступны всем-всем, и даже на несколько зданий (если совпало).

На первый взгляд, игра как раз про решения, связанные с этим риском. Так как имеет место высокая доля случайности выхода ресурсов на рынок, в противовес есть механизм личных ресурсов, имеющихся в руках игроков. Если после заката на столе оказался печальный набор, можно потратить личные ресурсы, для того, что бы мастер (или помощник) не стоял на месте в пустую. Можно позаботиться наперёд и построить торговую контору, которая обеспечит каким-либо ресурсом на следующие раунды. Но то, какие карты придут вам, зависит от замеса карт, а значит от ещё большей случайности.

Иногда надо попинывать себя, напоминая: это не евро, это филлер. Эрзац евро, похожий, но не являющийся. Не стоит строить глубоких стратегий, следует ориентироваться от того, что вышло на рынок и маневрировать.

Тут на сцену стоит вывести другого важного героя игры, который поспорил бы с моим утверждением выше. Цепочки

Когда мастер производит товары в здании, он делает это двумя путями, через рынок или по цепочке. Второй срабатывает, только если был активизирован первый, и приносит, иногда даже больше. Вот только срабатывает он не так гладко, как хотелось бы.

Первую подножку этот механизм получил от автора. Цены на здания варьируются несколько хаотично, будто их расставляли не по балансу, а интуитивно. Некоторые из них такие дорогие, что если на них и накопишь, то лишь под конец игры. С другой стороны есть крайне дешевые здания, на которые с большой вероятностью хватит денег всегда. Так и разрываешься между интересной игрой в «заведи цепочки и зарабатывай» и быстрой игрой в «построй шлак, но раньше остальных».

Быстрый вариант — привлекательнее и доступнее. Но он не раскрывает всей прелести производства товаров по цепям. Что бы её распробовать — надо специально захотеть и избегать раша. А это не очень справедливо, отказываться от возможного пути игры из-за того что надо, а не из-за того, что хочется. Считаю этот момент самой большой проблемой Королевских товаров — она не может раскрыться, если игроки не постараются. Это — вторая подножка, на которую игра летит автоматически.

Чаще всего мы играем в неё вдвоём с женой, игра понравилась, и мы постарались сделать её комфортной. Не делали никаких запретов друг для друга, просто договорились, что будем строить цепочки. Игра затянулась раунда на три, но стала интереснее. Однако, после энного количества партий открылось новое откровение: не все цепочки одинаково равны.

Есть интересный путь в животноводстве — разведение коров, а потом либо кожевенное и обувное производство, или мясное. Есть стекла, которые производятся за 11 или 12 любых ресурсов (то есть рассчитаны на большой рынок), которые сами по себе интересны, а с досками могут превратиться в окна. В это же время доски могут быть потрачены на бочки. Есть мука, из которой делается хлеб, из которого делается… кувшин? на картинке не очень понятно, чем он становится, логика говорит про квас, глаза — про масло или молоко

Не так важно, главное — есть развитие. А есть кирпичи

Из кирпичей можно сделать, неожиданно, ничего.

То есть автор говорит: ребята, делаем цепочки! А затем даёт здания, по которым цепочки не возможны (спойлер: возможны, но не сейчас). Странная логика.

При всём этом, единственная точка пересечения игроков, это подмастерье, которые хоть немного задают направление при выборе карт для строительства, так как приобрести их можно только если у игрока есть здания нужного цвета. Подмастерье — второй работник, который производит только один товар, но позволяет задействовать ещё одно здание в раунд, что автоматически круто. И идёт на пользу цепям. Но вот только обычно, приобрести его получается только под конец игры. Опять, дразнят, а вволю воспользоваться не дают.

О картах зданий и ресурсах

Всего в игре используются 5 ресурсов: дерево (его приносят зеленые карты), зерно (желтые), кирпич (красные), хлопок (голубые) и камень (серые карты — они не являются производственными, но приносят постоянные бонусы).

Пространство карт разделено на зоны: вверху стоимость и ПО, в центре слева — ресурс, который приносит карта во время ярмарки; внизу: слева — ресурсы, необходимые для производства товара, в центре — производимый товар и его стоимость, справа — производственная цепочка, показывающая, какие ресурсы нужно использовать для изготовления дополнительных единиц товара.

«Королевские товары» — зеленые карты — в качестве товара приносят дерево

Зеленые карты — их в игре больше всего. На фото вверху производственные цепочки, которые можно удачно скомбинировать между собой.»Лесопилка» — здесь из дерева производится доска — и «Бондарня» — из досок изготавливаются бочки. Доска стоит 2 монеты, готовая бочка — целых 5. Выгодно. «Плавильня железа» и «Мастерская» производство железа и последующее изготовление инструментов из него.

«Королевские товары» — красные карты — в качестве товара приносят кирпич

Еще один пример комбинации производственных цепочек: «Скотный двор» — производим коров, «Хижина дубильщика» — изготавливаем кожу.

«Королевские товары» — голубые карты — в качестве товара приносят хлопок

«Ткацкая фабрика» — из хлопка производим ткани, «Ателье» — из ткани шьем рубашки.

«Королевские товары»-желтые карты — в качестве товара приносят зерно

Более длинная комбинация — из трех карт: «Мельница» (из зерна делаем муку); «Пекарня» — печем хлеб; «Пищевой комбинат» — изготавливаем продукты стоимостью 8 монет.

«Королевские товары»- серые карты — в качестве товара приносят камень

Серые карты — «Торговая контора» — не являются производственными, это карты, которые добавляют на рынок указанный ресурс, доступный только владельцу этого здания и который можно использовать для начала производства, но не в производственных цепочках.

«Королевские товары» — «Скотный двор» «произвел» двух коров (на это указывают карты, лежащие вверху рубашкой вверх)

Особенности

В игре очень много любопытных нюансов и находок

Возможность работать спустя рукава — то есть, ваш Mастер может использовать не все требуемые ресурсы при производстве чего-либо, а на 1 ресурс меньше. При этом он произведет только один товар, а не два, как было бы, если бы он работал на совесть. Но — вы должны заранее спрогнозировать, как именно будет работать ваш Mастер в этот ход и здесь есть место риску и удаче.

«Королевские товары». Двусторонние карты Mастера. Мастер может работать на совесть, а может — спустя рукава.

Чтобы нанять Подмастерье, нужно отстроить несколько зданий заданного цвета (и каждый раз этот набор  разный), кроме того, за наем нужно заплатить определенное число монет

Подмастерье важно правильно разместить — перевести его на работу в другое здание может быть непросто (в базовой версии это стоит денег, а в дополнении подмастерье может передвинуть только соответствующая карта событий)

«Королевские товары» — двусторонние карты Подмастерьев

В игре несколько разных режимов: базовый, режим с дополнением, режим «Все включено». Кроме того, есть соло-режим, что может быть интересно особо увлеченным.

Дополнение «Переворот в Лонгсдейле» состоит из 5 глав (раундов). В нем появляются не только новые здания,  но и события и персонажи, которые могут добавить эмоций, остроты и разнообразия в мирный ход базовой игры — это не что иное, как прохождение компании. Вам придется в одиночку бороться с превратностями судьбы — вы можете столкнуться с голодом и холодом, революцией и бунтовщиками, внешними врагами и вражескими набегами.

«Королевские товары» — карты дополнения, корректирующие процесс игры в каждом раунде

Похожие пословицы

Терпение – наша национальная добродетель, и пословиц о нём немало. Вот самые занятные:

  • Терпи казак, атаманом станешь;
  • Капелька по капельке — вода камень точит;
  • Всякую трудность терпением одолеть можно;
  • Москва не сразу строилась.

Иностранцы говорят о желаемом, но пока не достигнутом так:

  • Если подождать и потерпеть, и тутовый лист превратится в атлас (англ.);
  • Терпение приносит розы (нем);
  • Кто всё стерпит, тот и победит (груз.).

Мы привыкли получать всё и сразу, беря кредиты на путешествия, машины, ремонты. Кажется, что нашим предкам для счастья нужно было меньше. Они надеялись только на себя: на труды своих рук и душевную мудрость. «Бог терпел, и нам велел», — до сих пор говорят в народе.

Ценности меняются, излишняя терпеливость сейчас порицается, но никто не поспорит с тем, что только терпеливые и выносливые доходят до самой вершины.

Смысл пословицы

Выражение «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.

Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь. Лучше обуздать негативные эмоции, успокоиться и сделать что-то полезное.

Неудачи на новой работе всегда удручают и заставляют сомневаться в своих способностях. Кажется, что ты хуже всех и ничего не умеешь. Но через некоторое время придёт необходимый опыт, появятся важные профессиональные навыки – и всё наладится.

Главное, не поддаться искушению бросить всё и уйти. Нужно пробовать второй, третий, четвёртый раз – до тех пор, пока не получится. Через несколько месяцев (или раньше) былые неприятности будут вспоминаться с улыбкой.

Гораздо сложнее не впасть в отчаянье, когда дело касается здоровья. Выживаемость пациентов, которым диагностируют онкологические заболевания, напрямую зависит от того, как они примут болезнь. Если сразу сдаться и даже не попытаться себе помочь, заболевание начнёт стремительно прогрессировать.

А если принять тот факт, что болезнь – не приговор, изменить свою жизнь и наметить важнейшие цели, ради которых будет вестись эта борьба, страшный призрак конца, скорее всего, отступит. Правда, понадобятся огромное мужество, терпение и великая работа по преодолению себя.

Вот почему пословицу о терпении и труде обычно произносят, чтобы подбодрить кого-то, вселить в него уверенность, что он всё сможет, если постарается.

Не только дети, но и взрослые нуждаются в подобной поддержке, и народная мудрость отвечает этой душевной потребности.

Метафорический смысл пословицы

Если представить, что житейские неприятности – это тяжёлые камни, комья земли, глины, грязи, кусочки мусора и прочей непригодной материи, а терпение и труд – некие воображаемые мощные жернова, то картинка со всей наглядностью покажет: нет ничего, с чем бы не справились две эти добродетели.

Важно лишь, чтобы жернова работали ровно и постоянно, не останавливаясь. По смыслу выражение напоминает поговорку «Всё перемелется», в основе которой тоже лежит идея противодействия двух сил

Только глагол «перемелется» намекает, что всё совершится само, а в нашей пословице акцент ставится на терпение и труд – качества, которые должен проявить конкретный человек.

В данной идиоме интересно то, что она составлена по принципу рифмовки: «труд» – «перетрут»

В народной речи рифма – не просто украшение, а ещё и способ расставить логические ударения, заострить внимание собеседника на тех или иных словах

Благодаря тому, что ёмкое и выразительное по звучанию существительное «труд» рифмуется с глаголом, от пословицы начинает исходить ощущение силы, уверенности в добром исходе дела. Она похожа на маленькое житейское заклинание, древний девиз, доставшийся нам от пращуров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий