Black Orchestra – Обзор игры

«Чемпионы Мидгарда» со всеми допами

Вот какие люди ездят на кэмпы: им в первую же партию подавай все допы сразу и на полный состав :))

Так и сели играть. Игра здоровенная, с допами занимает очень много места на столе. Зато красивая, к нам подходили раза 3-4 и восторгались. Правила несложные: ставишь миплов, делаешь действия локаций, получаешь ресурсы и воинов-кубики, бросаешь кубики, участвуя в битвах. И попутно получаешь очки, конечно.

Игра понравилась. Тема прикольная и даже тут чувствуется, особенно когда викинги отправляются через моря на лодках убивать монстров и по дороге съедают всю еду. А если не хватило еды, так и товарищей заодно! :)) Процесс тоже занятный, хотя парой локаций особо никто не пользовался за игру и непонятно, зачем они там нужны. И показалось, что главные очки – это награды за убийство врагов и сбор их в сеты (три разных цвета врага = 7 очков), а остальные пути получения очков только добавят каплю в море и даже не являются альтернативными стратегиями. Хотя, а чего от викингов можно ожидать другого, кроме как крошить врагов %)

В общем, Чемпионы на «Каменный век» если и похожи чем-то, то эта игра всяко и тематичнее, и веселее, и азартнее. А их часто сравнивают, вплоть до того, что если есть Век, то Чемпионы не нужны.

Вот только даунтайм на пятерых очень чувствуется, особенно его добавляет «Вальгалла», когда начинаешь думать, какие кубики лучше взять, не только исходя из их силы, но и из того, за каких павших сейчас дают награды… И битвы, когда все по очереди дерутся, а остальные ждут… Но к слову, «Вальгалла» действительно маст хэв и делает рандом на кубиках и смерти воинов даже порой желанными, чтобы получить хорошую награду.

Это был первый вечер!

Я пошла спать в час ночи, самая первая 🙂 Были люди, которые вовсе в ту ночь не ложились… Но я не враг своему здоровью. Зато уже в 9 утра бодро начали снова играть.

Vast: The Crystal Caverns

Удалось опробовать эту игру, знаменитую тем, что все роли в ней абсолютно асимметричны и у каждого игрока идёт своя игра в общем сеттинге. Я выбрала играть за рыцаря, потому что она (почему-то) девушка.

Первое, о чём думаешь, когда собираешься играть в Vast, так это то, как тяжело будет научить новичков. Мы в своей компании решили распределить роли заранее и каждый изучил свои правила (плюс хозяин коробки уже играл не раз, слава богу). Представляю, что без этого пришлось бы потратить уйму времени на обучение каждого игрока!

Т.е. эта игра с ходу очень требовательна к компании (желательно постоянной) и к количеству сыгранных партий: чтобы играть хорошо и максимально осознанно, нужно не только научиться играть за своего персонажа, но и понимать возможности и цели каждого игрока.

У Рыцаря мне понравился менеджмент кубиков для выбора действий на ход. Было интересно распределять их то для того, чтобы то дальше сходить, то сильнее ударить, применить какой-то найденный артефакт, или защититься и так далее. Причём по ходу прокачки количество доступных кубиков у тебя увеличивается, и ты можешь делать всего всё больше и сильнее. Неудобно только считать «очки» встреч и движения, потому что по ходу раунда ты делаешь все запланированные действия и должен держать в голове, сколько ты уже походил и т.п.

Моей целью было убить Дракона, при этом Гоблины, которые могли бы на меня нападать или пакостить по-другому, в игре отсутствовали. Возможно, поэтому, лично я не почувствовала какого-то вызова, какой-то необходимости принимать тяжёлые решения, и игра свеласьк догонялкам с Драконом. И в итоге я его убила, беднягу. Т.е. играть было занятно, но какого-то сильного впечатления и желания глубже погрузиться Vast не вызвал. Возможно, стоило сыграть с Гоблинами, чтобы жизнь не казалась такой малиной и игра оставила более глубокий отпечаток.

А ещё если вы уже играли с миниатюрами из Кикстартеровской версии, то играть без них уже вообще не захочется, до того они там милые и большие! А ещё мне очень нравится рисовка на картах.

Black Orchestra (+upgrade до 2 версии)

Когда-то давно я писала отзыв на эту игру, попробовав её на Tabletopia. Она мне так понравилась, что я впервые в жизни сделала предзаказ в Америке! Долго она до меня добиралась с оказиями, и в прошлом году наконец приехала.

И уже недавно до меня добрался upgrade до второй версии (но без поля), т.е. новые карты Гестапо, новые правила и более «тематичные» деревянные фишки. Фишки, конечно, туфта, и Game Salute во всей красе показали, какие они жадные. За такие-то деньги они выбрали, наверное, самые мелкие фишечки, которые я только видела в жизни. Их даже не очень удобно брать пальцами! Вот уж скаредность какая.

Новые правила правят ошибки в предыдущей версии и кое-что меняют в игре, например, механику Гестапо с использованием новых карт. Меняют в лучшую и более элегантную сторону, так что за это хвала.

А вот новое поле стоило слишком дорого, жаль, я не смогла его взять. Ибо такого, как выгибается моё старое поле, я никогда не видела в других играх! Оно даже под прессом не выпрямляется и просто стоит горбом на столе :(( Опять Game Salute и их некачественные компоненты..

Но вернёмся к игре. Мы сыграли раз пять вживую с тех пор. Игра по-прежнему ощущается как очень тематическая, мне очень нравится сеттинг и привязка к историческим событиям. Победили мы, к слову, всего один раз! И то уже на последнем издыхании. Т.е. лёгкой эту игру я отнюдь не назову.

Самая интересная часть игры заключается в том, как правильно выбрать момент, набраться сил и решиться на выполнение заговора. Обычно этот момент бывает «Сейчас или никогда! Второго такого случая не будет!», и это здорово и волнительно, напряжение ощущается очень хорошо. Да, исход игры здесь определяет бросок кубиков, но в Black Orchestra диссонанса это не вызывает, потому что на удивление как раз подчёркивает и играет на тематичность. Ведь все провалившиеся покушения на Гитлера, даже тщательно спланированные, доказывают, что удача сыграла в этом немалую роль.

А главная претензия, кроме поля горбом, к игре у меня такая — она существенно длиннее, чем заявлено на коробке и порой может сильно затягиваться. Не всем везёт сразу вытянуть из колоды замысел, который можно быстро осуществить на ранних стадиях войны. А в середине войны, когда Гитлер захватывает страну за страной, его военная мощь слишком сильно и быстро растёт, чтобы улучить момент для покушения. Т.е. если вы не победили в первые раунды, то реальный шанс снова сыграть заговор представится только ближе к концу. В итоге игра обычно длится 2 часа, а это больше, чем мне бы хотелось, плюс временами могут быть проседания в динамике. В итоге раскладывать её мне хочется несколько меньше, чем некоторые другие кооперативы в коллекции.

Плюс в начале каждой партии обычно все первым делом ищут карты в колоде и пытаются поднять мотивацию. Было бы, мне кажется, неплохо, ещё до начала игры выдать какие-то карты людям, ведь с тематичной точки зрения не начинают же они заговор с чистого листа, у каждого уже могут быть какие-то наработки, связи и т.п., которые могут помочь. Может быть, стоит рассмотреть это как home rule для более быстрого старта.

«Рококо» с дополнением Jewelry Box

Опробовали свежеприбывшее дополнение Jewelry Box для «Рококо». Слава богу, как я и предполагала, во время игры рубашки карт немного другого оттенка совершенно не мешали, на них никто внимания не обращал.

С дополнением удлиняется сетап, хотя в целом не сильно. Особенно, если у вас, как и у меня, все карты и фишки игроков лежат в отдельных пакетиках вместе, чтобы просто раздать пакетики и всё. А также не только все платья, но и жетоны тканей лежат по мешочкам, и не нужно их в стопочки раскладывать, потому что во время игры мы тянем их из мешка. И для драгоценностей я теперь тоже мешочек использую.

Прокачка персонажей показалась очень любопытным элементом (а ещё таким тематичным), хотя и несколько муторным (много условий, нужно иметь 5 монет, потратить действие и т.д.). Но хорошо то, что условия, необходимые для прокачки, вы так или иначе всё равно выполняете по ходу игры. В итоге у нас все прокачали Ученика как минимум до Подмастерья, и двое точно прокачались до Мастера. А ведь при этом ты получаешь доступ к уникальным картам, которые могут дать немало очков, т.е. делать это стоит. Но больше одного цикла, как мне кажется, за игру никто не успеет сделать.

А вот личный Ученик, которого можешь нанять только ты и он потом при каждом использовании будет давать 3 очка, показался странным. Нанять его очень нелегко, потому что условия тяжёлые, большинство из них можно достичь только ближе к концу игры. Да и действие Мастера на это надо потратить. В итоге за игру так никто и не нанял его…

Ещё мне показалось, что с дополнением меньше внимания стало уделяться основной игре. Например, у нас очень мало финансировали музыкантов, осталось пару пустых фейерверков и никто не взял ни одной статуи! В прошлый раз втроём почти всё было забито под чистую. Да даже рабочих как будто с рынка меньше покупали. А всё потому, что деньги теперь и на прокачку рабочих нужны, и на украшения.

В итоге дополнение оставило несколько смешанные чувства из-за того, что как бы разбавило и разбило стройную базовую игру. Но есть очень необычные и хорошие элементы, жаль, что доп не модульный, и ты добавляешь или всё сразу или ничего.

Это точно не маст-хэв, игра без него ничего не теряет, а может наоборот лучше сохраняет свою целостность и единый вектор. Я бы не стала учить этому дополнению новичков и даже не каждый раз сама бы с ним играла. Правда, жаль разнообразия карт на рынке, но пока базовые карты всё равно не приелись. Так что доп я бы добавляла время от времени для опытных игроков, чтобы внести перчинку в привычный процесс. О покупке не жалею, приятно иметь в коллекции то, что столь многие хотят, а достать негде или дорого %) А от самого «Рококо» пока тащусь.

Queendomino вдвоём

Сыграли в Империю вдвоём и теперь мне будет так мало всего 5×5 при игре вчетвером! При 7х7 размах куда шире, правда, с другой стороны, оптимизировать всё это становится сложнее.

Зато, как и многие игры Каталы, она отлично играется вдвоём засчёт простого ухищрения: каждый делает два хода в раунд. Кому ж не хочется строить больше плиточек в свой ход. А ещё можно выбирать следующие тайлы два раза подряд,  хейт-драфтить.. В общем, шикарно играется на двоих.

Но я всё ещё ощущаю, что Королева меня немного раздражает, поскольку стоит кому-то захватить здание с 3 башнями, как её у него уже не отнять, особенно если он будет методично сжигать здания с башнями на рынке.. С другой стороны, наличие Королевы в империи победу не гарантирует, в этот раз я снова проиграла, хотя наконец-то умудрилась захватить и удержать Королеву.

Meeple Circus

Как давно я хотела попробовать эту игру, сама её несколько раз порывалась купить. Вот на кэмпе удалось сыграть.

Фото Олег Каттаев

Mepple Circus — это игра на ловкость, в которой вы из деревянных миплов в виде человечков, животных и предметов должны составлять представления на время. Есть набор трюков на раунд, которые принесут очки, например: два человечка должны вверх ногами держать палку (4 очка), слон должен жонглировать миплом (3 очка) и так далее. Плюс есть базовые правила, которые тоже дают очки: жёлтые гимнасты не должны касаться пола, синие силачи — наоборот должны стоять на арене, а красный эквилибрист должен быть как можно выше. Это всё будет учитываться и принесёт очки.

В игре три раунда, и каждый раунд вы сначала драфтите себе по очереди набор элементов из доступных, а потом готовите выступление на скорость. В последнем раунде ещё добавляется уникальное условие выполнения, например, собирать одной рукой, собирать без больших пальцев или что-то смешное вроде «говорить три раза «Я люблю вас», когда звучат цимбалы». После трёх раундов определяется победитель.

Игра крутая! Весёлая, несложная по правилам и процессу, но в то же время сложная засчёт того, что время ограничено, а трюки есть очень непростые. Смех и восклики отчаяния не смолкают за столом. И это всё под бодрую цирковую музычку 🙂 Фан чистой воды, даже для тех, у кого, как у меня, тряслись ручонки, из-за чего в первом раунде я не смогла составить представление и получила 0 очков. Прикольная самобытная пати игра, даже с ребёнком можно придумать, как играть, если не на скорость, а просто на интерес.

Только смутило, что компоненты мы драфтим и среди них может просто не быть или не хватить тех, которые нужны для некоторых трюков. Например, есть трюк с лошадью, а лошадь всего одна и только тот, кто её получил, сможет его сделать. Но отстающий может в начале следующего хода поменять хоть все трюки один раз.

У меня нет игр на ловкость в коллекции, эта стала бы отличным представителем, если бы её было легко купить. Многие сыгравшие назвали именно её «игрой кэмпа». Локализаторы, ау? 😉

Впечатления

•‎ Оформление. Выглядит игра очень прикольно и даже стильно на мой вкус, ну как минимум выделяется: всё в ней чёрно-белое. Так и хочется раскрасить 🙂 Однако, милые человечки, которыми населена огромная карта (она заняла тютелька в тютельку весь наш игровой стол), сразу создают ошибочное представление, что это детская игра. Но про это поговорим ниже.

•‎ Качество и цена. Поле выполнено из бумаги, это не картон, поэтому оно может мяться и рваться, играть надо аккуратно, если раскладываете на столе. Кто-то вешает на стену, но мы не стали, мне стены дороже :)) В целом кроме поля там ещё охапка карт и прозрачных конвертов под каждое дело, а также «увеличительное стекло», которое по итогу просто используется для фоток, но не для игры: пользоваться им не особо удобно и имеет смысл, потому что чаще всего смотреть надо шире, чем оно позволяет.

Так что я бы сказала, что цена на игру завышена за её наполнение, но её будет хорошо купить на барахолке. Однако, на барахолке у нас я её ещё ни разу не встречала, что странно. А сама свою коробку продала друзьям.

•‎ Принцип игры. Вообще, должна сказать, что игра оказалась куда прикольнее, чем можно подумать по коробке или по пробным заданиям, которые когда-то в своей группе давал «Стиль жизни» перед началом продаж. А всё потому, что есть один маленький, но ключевой нюанс: одновременно на карте изображена вся история преступления! Так, в одном месте карты герой, например, пьёт вино с подругой, а в другом он уже лежит бездыханный. Ваша задача: разгадать и раскрутить преступление, ища подсказки на карте, прослеживая всю историю героев от начала до конца как бы во времени.

Для этого к каждому делу идёт стопка карт с вопросами. Отвечаешь на вопрос (это всегда какая-то сценка на карте, которую надо найти) — получаешь следующий и так пока не разгадаешь дело. Однако есть и продвинутый вариант, когда ты смотришь только первую карту и от неё раскручиваешь события сам, без уточняющих вопросов. Это очень прикольно на самом деле! Мы играли более-менее по смешанному варианту. Раскручивали сколько могли/хотели и потом подкрепляли догадки вопросами.

•‎ Сложность игры. Первые дела очень быстрые, даже чересчур: за первый вечер мы сыграли около 6 штук. Дальше уже посложнее и позаковыристее: по 2-3 дела за вечер. Да, первые партии ты учишься, но на мой вкус было слишком много простых дел на 5-10 минут. Хотелось бы больше с 3 и 4 звёздочками, тем более за такие деньги.

•‎ Время партии. В этом, я бы сказала, плюс игры. Одно дело даже с 4 звёздами займёт ну максимум минут 20-25, поэтому «МикроМакро» можно разложить тогда, когда времени мало или ни на что серьёзное сил нет. Ну, или можно устроить детективный запой и проходить много дел подряд, правда, надоедает со временем.

•‎ Игра с детьми. А вот тут мы подходим к главному, на мой взгляд, противоречию «МикроМакро». С одной стороны и процесс — поиск деталей на карте, так похоже на детские книжки — и оформление — милые человечки — намекают на то, что в это можно хорошо сыграть с детьми. Но с другой стороны, тематика некоторых дел ну совсем не детская. Ладно там ограбление, это ещё весело. Но адюльтер? Фетишизм? Самоубийства? И никогда не знаешь, что тебя ждёт в очередном деле.

В общем, создатели и издатели несколько запутались с целевой аудиторией игры. Кстати, они и сами это поняли, потому что во второй части они уже добавят пометку для родителей на делах, чтобы те сами решали, в какие из них можно играть с детьми. И, кстати, во второй части обещают все дела посложнее!

Vast: The Crystal Caverns

Удалось опробовать эту игру, знаменитую тем, что все роли в ней абсолютно асимметричны и у каждого игрока идёт своя игра в общем сеттинге. Я выбрала играть за рыцаря, потому что она (почему-то) девушка.

Первое, о чём думаешь, когда собираешься играть в Vast, так это то, как тяжело будет научить новичков. Мы в своей компании решили распределить роли заранее и каждый изучил свои правила (плюс хозяин коробки уже играл не раз, слава богу). Представляю, что без этого пришлось бы потратить уйму времени на обучение каждого игрока!

Т.е. эта игра с ходу очень требовательна к компании (желательно постоянной) и к количеству сыгранных партий: чтобы играть хорошо и максимально осознанно, нужно не только научиться играть за своего персонажа, но и понимать возможности и цели каждого игрока.

У Рыцаря мне понравился менеджмент кубиков для выбора действий на ход. Было интересно распределять их то для того, чтобы то дальше сходить, то сильнее ударить, применить какой-то найденный артефакт, или защититься и так далее. Причём по ходу прокачки количество доступных кубиков у тебя увеличивается, и ты можешь делать всего всё больше и сильнее. Неудобно только считать «очки» встреч и движения, потому что по ходу раунда ты делаешь все запланированные действия и должен держать в голове, сколько ты уже походил и т.п.

Моей целью было убить Дракона, при этом Гоблины, которые могли бы на меня нападать или пакостить по-другому, в игре отсутствовали. Возможно, поэтому, лично я не почувствовала какого-то вызова, какой-то необходимости принимать тяжёлые решения, и игра свеласьк догонялкам с Драконом. И в итоге я его убила, беднягу. Т.е. играть было занятно, но какого-то сильного впечатления и желания глубже погрузиться Vast не вызвал. Возможно, стоило сыграть с Гоблинами, чтобы жизнь не казалась такой малиной и игра оставила более глубокий отпечаток.

А ещё если вы уже играли с миниатюрами из Кикстартеровской версии, то играть без них уже вообще не захочется, до того они там милые и большие! А ещё мне очень нравится рисовка на картах.

Black Orchestra (+upgrade до 2 версии)

Когда-то давно я писала отзыв на эту игру, попробовав её на Tabletopia. Она мне так понравилась, что я впервые в жизни сделала предзаказ в Америке! Долго она до меня добиралась с оказиями, и в прошлом году наконец приехала.

И уже недавно до меня добрался upgrade до второй версии (но без поля), т.е. новые карты Гестапо, новые правила и более «тематичные» деревянные фишки. Фишки, конечно, туфта, и Game Salute во всей красе показали, какие они жадные. За такие-то деньги они выбрали, наверное, самые мелкие фишечки, которые я только видела в жизни. Их даже не очень удобно брать пальцами! Вот уж скаредность какая.

Новые правила правят ошибки в предыдущей версии и кое-что меняют в игре, например, механику Гестапо с использованием новых карт. Меняют в лучшую и более элегантную сторону, так что за это хвала.

А вот новое поле стоило слишком дорого, жаль, я не смогла его взять. Ибо такого, как выгибается моё старое поле, я никогда не видела в других играх! Оно даже под прессом не выпрямляется и просто стоит горбом на столе :(( Опять Game Salute и их некачественные компоненты..

Но вернёмся к игре. Мы сыграли раз пять вживую с тех пор. Игра по-прежнему ощущается как очень тематическая, мне очень нравится сеттинг и привязка к историческим событиям. Победили мы, к слову, всего один раз! И то уже на последнем издыхании. Т.е. лёгкой эту игру я отнюдь не назову.

Самая интересная часть игры заключается в том, как правильно выбрать момент, набраться сил и решиться на выполнение заговора. Обычно этот момент бывает «Сейчас или никогда! Второго такого случая не будет!», и это здорово и волнительно, напряжение ощущается очень хорошо. Да, исход игры здесь определяет бросок кубиков, но в Black Orchestra диссонанса это не вызывает, потому что на удивление как раз подчёркивает и играет на тематичность. Ведь все провалившиеся покушения на Гитлера, даже тщательно спланированные, доказывают, что удача сыграла в этом немалую роль.

А главная претензия, кроме поля горбом, к игре у меня такая — она существенно длиннее, чем заявлено на коробке и порой может сильно затягиваться. Не всем везёт сразу вытянуть из колоды замысел, который можно быстро осуществить на ранних стадиях войны. А в середине войны, когда Гитлер захватывает страну за страной, его военная мощь слишком сильно и быстро растёт, чтобы улучить момент для покушения. Т.е. если вы не победили в первые раунды, то реальный шанс снова сыграть заговор представится только ближе к концу. В итоге игра обычно длится 2 часа, а это больше, чем мне бы хотелось, плюс временами могут быть проседания в динамике. В итоге раскладывать её мне хочется несколько меньше, чем некоторые другие кооперативы в коллекции.

Плюс в начале каждой партии обычно все первым делом ищут карты в колоде и пытаются поднять мотивацию. Было бы, мне кажется, неплохо, ещё до начала игры выдать какие-то карты людям, ведь с тематичной точки зрения не начинают же они заговор с чистого листа, у каждого уже могут быть какие-то наработки, связи и т.п., которые могут помочь. Может быть, стоит рассмотреть это как home rule для более быстрого старта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий