Механики настольных игр: терминология и описание

Интеллектуальные настольные игры

Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны. Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.

К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное. Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.

Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий, Эрудит, Квиз, Мозговойны.

Пиратская математика

Цветовой код

Соображарий

Эрудит

Квиз

Мозговойны

Развивающие настольные игры

Развивающие игры отвлекают ребенка от телевизора и компьютера, обеспечивают интересное и полезное времяпрепровождение со взрослыми и сверстниками.

Дети учатся считать, придумывать ассоциации, выполнять бытовые действия и даже изучают иностранные языки.

Многие игры из этой категории – динамичные и эмоциональные. Детям надо бить по звонку, ронять деревянные фигурки. Другие, наоборот, требуют усидчивости и концентрации внимания, подразумевают решение задач на память и логическое мышление. Они могут быть представлены разрезными картинками, карточками, предметами, игровыми полями.

Примеры: Скрабл Джуниор, Вышивание без иголки, Простоквашино: Английский язык, Диксит, Детское лото, Подбери ключик, Доббль.

Скрабл Джуниор

Простоквашино: Английский язык

Диксит

Развивающее лото

Подбери ключик

Доббль

Эволюция

Уникальная познавательная карточная игра про механику эволюционирования живых организмов. Будет интересна не только детям в процессе обучения, но и взрослым, понимающим научную составляющую настолки. Относится к спокойным медитативным играм для неспешного времяпровождения.

Каждый игрок получает набор карт. Каждая из них может быть свойством или же отдельным животным. Игроки создают существ, наделяют их определёнными аспектами, дают им «пожить» определённое количество времени, после чего выживают самые приспособленные существа. За все действия начисляются победные очки, которые и определяют конечного победителя Эволюции.

К игре выпущено множество дополнений, расширяющих базовую игру, и несколько самостоятельных с другими механиками и правилами.

100% Orange Juice

Не исключено, что, играя в 100% Orange Juice, вы испытаете почти физическую боль. Дело в том, что здесь балом правит абсолютный рандом, так что никогда не знаешь, что тебя ждет на следующем ходу. Сначала игра кажется непонятной, сложной и заставляет хорошо понервничать, но пройдет лишь немного времени, и вы поймете, что losing is fun.

Суть в том, что игроки в количестве 2-4 человек передвигаются по карте, чтобы выполнить определенные квесты, убить боссов и заработать плюшки. Количество шагов, которые предстоит сделать игроку, определяет бросок кубика. И никто при этом не застрахован от разного рода ловушек и прочих неприятностей. Прежде чем играть, советуем внимательно прочитать руководство, иначе разобраться во всем этом может быть довольно сложно.

Содержимое коробки

Вот уж что максимально субъективно, так это графическое оформление настольной игры

Но это также и очень важно индивидуально, ведь визуал может быть крайне значимой, а порой и решающей деталью при покупке заветной коробки. Истории известны случаи, когда игроки велись на компоненты, а потом в спешке пытались сбыть неинтересную игру на барахолках

Наверняка было и такое: «ну, зато красивенько». А сколько потенциально крутых игр так и не нашли отклика в сердцах достойных господ, просто не предоставив хороших компонентов?

Дизайн игры. Кого-то воротит от «вырвиглазного» стиля «Феода», а кто-то находит в этом смелую эстетику. Одни не могут ничего разобрать на тёмном поле Brass, а другие говорят: «стильно». Посмотрите фото игры, как компоненты смотрятся на видео. Кто знает, быть может вы убережёте себя от ненужной покупки.

Правила. Да, кого-то и этот пункт может развернуть. Если они написаны плохо – придётся долго лазить по форумам и искать объяснение. Если они предполагают несуразные действия, придётся вводить хоумрулы. Разведка наше всё.

Что касается любителей фигурок, рецепт прост: смело руководствуйтесь своими представлениями о прекрасном, финансовой составляющей и количеством свободного места на полках. Последнее не случайно. Игры с кучей красивых миниатюр занимают много места в коробке, даже если вытащить органайзер. Толстые, они перестают помещаться на обычных полках. Только под кроватью, а там пыль, пауки и привидения!

Так или иначе, если ты готов к большому количеству компонентов… красивых компонентов, присмотрись к приключениям, там этого добра навалом. Всё же редкие евро (как тот же «Серп» или «Анахронность», к примеру) имеют множество высокохудожественных миниатюр. Ну а на худой конец и толстый кошелек добро пожаловать в мир варгеймов и скирмишей. Они целиком и полностью состоят из миниатюр разной степени детализации и размера. Но это уже совсем другая история.

Рекомендуемые игры по разнообразию компонентов:

  • Малое — карточные игры (ЖКИ, «Ужас Аркхэма», «Чужая планета»);
  • Среднее — «Кровь и ярость», «Крылья», «Последний бастион»;
  • Высокое — «Это моя война», «Анахронность», «Рыцарь-маг».

Целевая аудитория

Дети — сами дети себе настолки не покупают. Они им самим не особо нужны. Обычно им их дарят родители, потому что многие детские настолочки носят обучающий характер и способствуют общему образованию ребёнка. Обычно это простые логические игры и головоломки, или игры для тренировки памяти. Понятное дело, что их тьма-тьмущая, и это отдельный раздел рынка НИ.

Офисный планктон — да, НИ стали очень популярны в офисах и теперь почти в каждом лежит своя коробочка с «Мафией», «Дикситом» или «Манчкином». Такие игры часть покупают офис менеджеры — по несколько коробок сразу. Достают их на корпоративах и играют. Такие игры обычно обладают простыми правилами и носят, зачастую, развлекательный характер. Сюда относятся игры для компаний. В России большинство отечественных разработок бьют именно в эту нишу, хотя бы потому что она большая, сами офисники не притязательны и у них есть деньги.

Семьи — игры часто покупают для семьи, чтобы играть всем вместе — с детьми или с близкими друзьями. Такие люди в основном покупают то, что им рекомендует продавец и очень податливы к рекламе. Обычно они не следят за миром НИ и не знают, что там в тренде на Эссене. Пришёл, спросил — случайно купил. Это очень широкая прослойка населения и большинство игр подходят именно для них.

Среднее звено — сюда я отношу людей, которые неровно дышат к НИ, но подходят более тщательно, чем обычные смертные, однако им далеко до гиков. Возможно, я сам именно из среднего звена. Я не покупаю сложные игры типа «Серпа» или там «Десцента», но и «Манчкина» я не куплю тоже. Мне нужна игра среднего уровня с простыми и понятными правилами в определённом сеттинге. Именно поэтому я смотрю часовые летсплеи игр, которые мне интересны и лишь потом решаю, брать их или нет. По этой причине у меня очень маленькая коллекция игр.

Гики — настоящая элита любителей НИ. По факту это именно они сидят на всех бложиках, сайтах типа «Тесеры» и других. Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая. Это они придираются к качеству компонентов или капризничают, когда игра оформлена не так, как им нравится. Они — это высшее общество и голубая кровь, с презрением смотрящая на всех остальных любителей НИ, именно у них дома на полках лежит столько коробок, сколько нет в крупных магазинах Москвы. Это именно они покупают игры по 20 000 рублей за коробку на кикстартере и переигрывают в «Ужас Аркхэма» больше чем 3 раза. Блогеры, разработчики игр — это тоже всё они. Учитывая всё, что я писал выше, вы уже должны понимать, что сделать в России игру для этой аудитории в данный момент практически невозможно. Это самая искушённая аудитория, и если вы скажете, что сделали свою игру именно для них, то приготовьтесь к настоящему избиению.

Самиздат — для суровых мужиков!

Путь для настоящих самураев — это самиздат. Во время которого вам множество раз захочется сделать харакири. Мы решили идти по этому пути, потому что у нас по факту, была не кучка резаной бумаги для P&P, а полностью готовая к печати игра. Весь арт был отрисован нами. Хотя для нас он и не стоил ни копейки, на рынке его цена была весьма высока. Вряд ли бы какой-то издатель согласился выкупать его целиком. Мы сами сверстали правила, сами собрали нужную для печати сумму. Многие говорили нам: «Ребята, давайте на бумстартер! Соберёте денег! Продадите сразу весь тираж!» Однако, самураи, а такие среди наших друзей тоже оказались, отговорили от бума, или какого-другого краундфандинга. Денег нам от Бума было не надо, а потерять ещё три месяца ради сомнительной компании было невыгодным, также не забываем про процент, который БУМ берёт себе. Месяц вы будете готовить компанию для Бума, месяц будет идти сбор средств, до месяца может затянуться перевод денег с Бума на ваш счёт, и только после этого вы приметесь за печать, которая тоже может затянуться более чем на месяц. Площадки для сбора средств хороши тем, что дают вам хорошую рекламу и позволяют изучить спрос на вашу игру. К ним нередко прибегают и крупные издательства, чтобы побыстрее распихать дорогие игры конкретной аудитории и определиться с размером окончательного тиража. Сколько же вы получите денег, если пойдёте по пути самиздата? Подробно об этом — в третьей статье, но ниже есть немного о ценообразовании и нашем опыте.

Так сколько же мы делали игру на самом деле? Месяц разработки прототипа. Год отрисовки арта, а подготовка к печати заняла ещё полмесяца. Почти три года шло неспешное тестирование. Печать в типографии заняла ещё полтора месяца. В итоге, два человека сделали игру за 1 год с копейками. Два года простоя были связаны с личной занятостью, и к игре отношения не имеют.

Приключенческие настольные игры

Такие забавы полностью погружают участников в водоворот приключений не хуже, чем это делают фильмы. Люди отправляются в неизведанные миры. Они разгадывают загадки, открывают тайны, ищут сокровища, совершают кругосветные плавания.

Есть немало опасных приключений, из которых возвращается только один игрок.

Развлечения из этой категории игр могут затянуться на весь вечер. Часа недостаточно для прохождения приключения.

Примеры: Властелин колец: Странствия в Средиземье, Затерянный мир, Нечто, Гравити Фолз,Зона: Тайны Чернобыля.

Затерянный мир

Властелин колец: Странствия в Средиземье»

Нечто

Зона: Тайны Чернобыля

Ведьмак

Гравити Фолз

Elder Sign: Omens

Несмотря на то, что в адаптации механики оригинальной настольной игры упростили, понравиться она может не только лавкрафтофилам. Да, именно на произведениях Лавкрафта и строится весь сюжет. Четверо исследователей вынуждены отправиться в музей, в котором притаилось древнее зло, и не дать ему вырваться на волю.

Перед смельчаками откроется план здания, на нам отмечены точки, через которые команда должна пройти, чтобы добраться к конечной цели. У каждого исследователя есть полезные способности, например, кто-то может лечить, а кто-то перебросить кубики. Но есть у них и слабости, так что перед началом каждого приключения нужно проанализировать всю имеющуюся о нем информацию, вдруг кому-то из членов команды вообще не стоит подходить к этому месту.

Механика боя

С самого начала я создал механику боя, протестировал её и понял, что она прекрасно работает, а потом уже пошёл обвес всем остальным.

Система боя строится на выкладывании карточек необычным образом — крестом, а на каждой карточке, помимо характеристик персонажа, есть направления его атак и инициатива. В итоге карточки ходят по очереди, и вы выбираете в какую сторону они будут атаковать. Ничего подобного в НИ ещё не было, поэтому мы оказались первопроходцами. Да, эта система немного рандомная, на первый взгляд, поэтому мы решили добавить механику действий, а потом увеличили влияние игрока на исход боя, но как показала практика, некоторым игрокам и этого было недостаточно.

На картинке показана трансформация карточки от прототипа до релиза. Самая левая карточка демонстрирует, что сначала боёвка была несколько иной, присутствуют большие показатели значений, все это предполагалось отмечать потом жетонами ранений, но от этого отказались.

Лучшие логические настольные игры

Коридор

Простая настольная игра, предназначенная для 2-4 игроков. Правила элементарные — добраться фишкой до противоположного конца поля, блокируя соперника. Во время хода придется делать сложный выбор — передвинуть фишку или поставить перегородку сопернику.

Особенности головоломки «Коридор»:

  • Рассчитана на небольшое количество участников;
  • Подойдет детям старше 8 лет;
  • Продолжительность раунда 10 — 20 минут;
  • В комплекте имеется поле для игры, деревянные фишки, стенки.

Клуэдо

Одна из самых известных настольных игр-детективов. Понравится поклонникам детектива Шерлока Холмса. Ход игры строится на раскрытии внезапного убийства хозяина дома на вечеринке. Под подозрение попадают шесть гостей, которые могли находиться в 9 разных комнатах. Предполагаемых предметов совершения убийства также 6.

Чтобы стать победителем нужно первым догадаться кто и при помощи чего совершил преступление.

«Клуэдо» развивает следующие полезные качества:

  • Логическое мышление;
  • Внимательность;
  • Дедукция;
  • Хитрость;
  • Память.

Развлечение понравится, как детям старше 8 лет, так и взрослым. Одна игра может затянуться на час — два.

Кортекс

Отличное средство для настоящего мозгового штурма. Игрокам «Кортекса» придется проявить все возможные интеллектуальные качества, чтобы стать победителем. Встречаются задания восьми типов: на тренировку памяти, скорость мышления, реакции, координацию, внимательность, умение считать в уме, логику и тактильные ощущения.

Правила простые: участник тянет карточку и как только выполняет указанное задание, накрывает ее рукой и сообщает остальным. Если ответ правильный — оставляет карту себе и имеет возможность обменять на фишку, если нет — лишается одной уже приобретенной. Побеждает тот, кто первый соберет 4 фишки разного цвета.

В комплекте идет 80 карт с заданиями, 10 тактильных карточек, 24 победные фишки.

Друг-утюг

Популярное сейчас и у наших родителей развлечение, в процессе которого нужно угадать, что нарисовано на картинке не видя ее. В начале игры все одевают обручи, а на них друг другу прикрепляют карточку с рисунком. Главное, чтобы обладатель карточки никак не увидел содержимое.

Цель игры — за 1 минуту угадать предмет или животное с карточки, задавая вопросы и получая ответы. Когда будете уверены — скажите вслух кто или что нарисован у вас на лбу. Выигрывает участник с наибольшим количеством правильных ответов.

Игра способствует тренировке памяти, логики, умению задавать правильные вопросы. Подойдет шумной, веселой компании с разным возрастом участников.

KATAMINO

Развивающая, строительная игра-тетрис. Способствует развитию мышления, умению построения фигур из отдельных элементов. Особенности «Катамино» следующие:

  • Может играть один — два игрока;
  • Позволяет детям, подросткам лучше понять основы геометрии;
  • Легко помещается в рюкзак, сумку;
  • Наличие разных уровней сложности, множества возможных комбинаций;
  • Привлекательный внешний вид.

Влияние на игру[править]

Игромеханика влияет на типичные ситуации в игре. Например, она может сделать сюжет более опасным с помощью правила «при получении ранения киньте кубик — если выпало 1, персонаж умер». Или, наоборот, сделать персонажей неуязвимыми и подтолкнуть к эпическим подвигам: «при получении ранения прибавьте 1 к силе персонажа».

Случаи применения правилправить

Каждый свод правил обычно определяет, когда именно следует обращаться к игромеханике. Например, некоторые системы регулируют только бой и рисковые ситуации, а остальное «просто отыгрывается» — то есть проходит в свободном стиле. Другие выделяют понятие «конфликт» — сюжетное столкновение героев и оппозиции, или героев и обстоятельств, или героев между собой… Именно оно и обрабатывается игромеханикой, а остальное считается недостаточно важным, чтобы создавать ограничения. Наконец, системы-симуляторы стараются обеспечить игромеханику на каждый случай, когда перед играющими может встать неопределённость.

О применении того или иного правила всегда решают сами играющие (в традиционных играх — мастер). Тем не менее, обычно в системе заложено предположение о том, когда играющие будут прибегать к правилам, а когда — игнорировать их. Если расхождение с реальным применением достаточно велико, в обсуждениях могут сказать «вы не играете по этой системе».

Масштаб правилаправить

Правило или подсистема может действовать в разных масштабах:

Уровень истории: Игромеханика применяется для определения развития мира, результатов войн и других глобальных событий

Например, генерация подземелий и городов по таблицам из D&D является воздействием на уровне истории.
Уровень конфликта: Игромеханика определяет течение конфликта или другого сюжетно важного происшествия. Игромеханика нарративистких систем (Otherkind, Mountain Witch) действует именно на этом уровне, а также правила течения боёв в традиционных системах.
Уровень действия: Игромеханика действует на уровне простейших действий, исход которых легко определить из способностей персонажа

Такой подход используется в большинстве игр старой школы. Например, это проверка навыков и расчёт атаки в таких системах как GURPS (где просчёт действий претендует на физическую точность) и D&D.

Скрытые механизмыправить

См. также: Скрытая математика.

Помимо случаев явного применения правил, игромеханика действует и через скрытые механизмы. Например, одно только предназначение системы для фэнтези или космической фантастики уже влияет на то, в каких декорациях и с какими персонажами будет проходить игра. Обычно системы также регламентируют тип персонажей: например, даже в универсальных системах для космической фантастики персонажи обычно предполагаются гуманоидами или хотя бы имеющими совместимое мышление и габариты; очень мало систем позволяют играть за живую планету, бесплотный ИИ или инопланетную нацию. Если игромеханика выделяет боевые параметры, это подталкивает играющих к боевым ситуациям, где они будут полезны.

Азартные настольные игры

В этой категории развлечений (как и в реальных азартных играх) важное значение имеет случай, удача. В процессе человек предвкушает успех, испытывает яркие эмоции, рискует

В них есть элементы, характерные для азартных развлечений. Это карты, игральные кости, жетоны (деньги) в мешочке и т. п. Но в настолках азарт показан с более светлой и конструктивной стороны.

Генерируются интересные события и игровые ситуации. Перед участниками встает выбор: рискнуть или нет? Продолжить играть или остановиться на достигнутом? Испытать удачу, рискнуть потерять все «заработанное» или довольствоваться тем, что есть?

Такие игры могут быть просто карточными, а могут имитировать казино.

Примеры: Блэкджек, Взрывные котята, Жадюги, Кварц, Карта сокровищ.

Блэкджек

Взрывные котята

Жадюги

Кварц

Карта сокровищ

Квикс

Реиграбельность

Отдельно стояла задача добиться реиграбельности. Как показывает практика, да и многие гики так считают, что любая настольная игра с более-менее сложными правилами играется 4–5 раз, после чего обменивается или ставится на полочку. Вот и подумайте, что общее время игры может быть не больше 12 часов, а денег надо отдать как за диск с ведьмаком 3 для PS4, и куда можно провалиться на 120 часов. Соотношение времени игры к стоимости в настольных играх находится на совершенно ином уровне. В итоге в нашей игре появилось 4 стороны конфликта, 4 разных цели и 2 сценария, что приводит к хорошему количеству попыток. С новыми правилами мы расширили количество сценариев, а также ввели режим альянсов игроков — 2 на 2.

Время игры составляет около 40 минут для двоих опытных игроков, поэтому если вы садитесь играть в нашу игру впервые, то приготовьтесь потратить пару часов. При этом мы вам рекомендует начать с двух игроков, почему так — объясню ниже. Три или четыре игрока могут играть до двух часов, однако, опытные игроки в нашу игру, раскладывают этот пасьянс за 40 минут.

Мы хотели сделать игру с очень простыми и понятными правилами, быструю и динамичную. Однако, заявляя всем об этом, мы создали у людей неверные ожидания. Практически все игроки ожидали увидеть красиво оформленный филлер.

«Сейчас сядем, карточки покидаем и разойдёмся. Правила в четыре страницы — ну, что тут может быть сложного?»

Однако, всё оказалось совсем не так. Так как игра стратегическая, то подобного отношения она к себе не прощает. Люди, так подошедшие к нашей игре и играющие в первый раз, сидят в лёгком недоумении — они не знают своих карт, не видят комбинаций, у них возникает ощущение, что игра играет сама в себя, и всё зависит только от рандома. К счастью, это совершенно не так. Поэтому я рекомендую начинать игру с изучения колод и их действий. Так вы поймёте хотя бы интуитивно, какие карты вам нужны в вашей первой игре, какие из них подходят под ваш тип игры.

Игра получилась сложнее, чем мы её преподносили. Сыграйте вдвоём, втроём — не торопясь и вдумчиво. Наскакивать на игру вчетвером в первый раз, даже если вы прожжённые настольщики, я никому не рекомендую. Это PRO-режим для игроков, которые уже отлично поняли правила.

Для прототипирования я использовал пакет Visio и черно-белый принтер. Ещё вам понадобятся ножницы и много свободного времени.

Манчкин

Манчкин – ролевая игра, высмеивающая классическую настолку «Подземелья и драконы» с её огромными правилами, сложными сеттингами и необходимости долго готовиться к игровой сессии. В Манчкине игроки примеряют на себя роль героев-приключенцев, расчищающих подземелье от монстров. В награду игрокам будут доставаться ценные артефакты, зелья и проклятия. Главная цель – достичь манчкином 10 уровня.

Игра рассчитана на молодёжную аудиторию, знакомую с понятием ролевых игр. Игровой процесс предусматривает помощь и помехи для других манчкинов, активное использование сомнительных предметов и зелий и другие методы повышения веселья и азартности сессии.

К Манчкину выпущено несколько наборов дополнительных карт, разнообразящих процесс и множество сеттингов, которые можно использовать отдельно или смешивать с основной колодой карт.

Колонизаторы

Колонизаторы – одна из известнейших настолок, подходящая для семейных посиделок. Игрокам в роли путешественников-первопроходцев нужно осваивать остров Катан. Мирная колонизация включает в себя: добычу ресурсов, строительство поселений и городов, развитие инфраструктуры, защиту от разбойников и торговлю.

Карта острова Катан каждый раз собирается случайно и нумеруется в особом порядке для подсчёта ресурсов. Это обеспечивает элемент непредсказуемости и большую реиграбельность, что позволяет возвращаться к ней раз за разом. Конечная цель Колонизаторов – заработать 10 победных очков раньше соперников.

К игре выпущено много дополнений с новыми механиками, а также несколько вариаций с другими сеттингами.

Баги настольных игр

Механический баг. Сколько ни тестируй, но кто-то протестирует игру лучше тебя, или просто случайно обнаружит дырку в правилах, воспользовавшись которой принесёт страдание другим игрокам, но чаще всего — себе самому. Этот баг можно вылечить только публикацией обновлённых правил на сайте, а также отправкой новости по многочисленным пабликам НИ. Понятное дело, что примочка — так себе, но иначе, увы никак. Если ваша игра доживёт до второй редакции, то вы просто напечатаете новые правила, где поправите все эти дыры. Вы не поверите, но в мире существуют НИ, в которые невозможно играть по тем правилам, что идут в комплекте (обычно в этом виноваты как разработчики, так и нерадивые локализаторы), поэтому нередко игроки придумывают и выкладывают альтернативные хоумрулы — собственные версии правил.

Визуальный баг — это тоже не редкость. Где-то при вёрстке пихнули не ту картинку или выбрали не тот цвет? Всё это приводит к тому, что одна карточка из 150 может быть с ошибкой. Если это малозаметный баг, то ничего страшного, но если он сильно заметен, то лучше от него избавиться. К визуальным багам относится и кривая печать. Иногда печатные станки теряют свои настройки и тогда цвет некоторых карточек будет на полтона отличаться от других. Опять-таки, это не критично, но эстеты могут (и будут!) придираться. Также отличие цвета может плохо сказаться на игре, в которой есть упор на дедукцию и тайные действия. Краплёные изначально карты на корню могут загубить всю игру, одновременно выдавая подсказки и сбивая игрока.

Баги вырубки — настоящая беда. Все картонные компоненты вашей игры будут вырубаться фигурными ножами. Все ножи со временем тупятся, что приводит к тому, что они буквально не рубят картон, а рвут. Такие карточки потом выглядят не очень презентабельно. Поэтому неплохо просить типографию отправить ножи на заточку, если они уже были в работе. Вырубка также может быть кривой, тогда изображение будет гулять по поверхности карты. Если речь про 1–2 миллиметра, то это не страшно, а вот если нож прошёлся по самому изображению — это явный брак. Класть такую карточку в коробку нельзя.

Тут немного приоткрою завесу кухни. Все ножи в России, если разобраться, делает одна компания, и находится она в Новосибирске. Чем больше у вас сложных компонентов, тем больше вам нужно вырубных штампов. Стоимость одного может колебаться в пределах от 7 до 15 тысяч рублей. В нашей игре мы использовали 3 штампа — для коробки, для жетонов и для карточек. Потом типография может отдать вам эти штампы, а может оставить у себя, в надежде, что вы к ним ещё вернётесь.

Пандемия

Игра, в кратчайшее время заслужившая статус «обязательно поиграть». Игрокам предстоит победить несколько опасных заболеваний. Каждый выбирает роль одного из уникальных специалистов и действует в команде с другими игроками. Главная цель – изобрести вакцину до того, как заболевания выйдут из-под контроля и распространятся на весь мир. Для это нужно использовать способности своего персонажа, продумывать каждый шаг с другими игроками и не допустить условий поражения.

Подготовка к игре достаточно сложная, но сам процесс не требует постоянной сверки с правилами и подходит для новичков. К Пандемии выпущено несколько дополнений, усложняющих процесс изобретения вакцины, вводящих и переосмысливающих механики игры, добавляющие новые сценарии развития.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий