Замес

Пара слов об игровых фракциях

1. Роботы

В их колоде только 2 действия и множество приспешников, в большинстве своём очень слабых. При этом Роботы являются прекрасной колодой, которая способна при хорошем раскладе с лёгкостью брать базы: они прибегают толпами, притаскивая за собой всё новых и новых экстра-приспешников, которые к тому же могут неплохо друг друга усиливать.

Прекрасно комбинируются с Проказниками («Всё как в тумане» даёт играть экстра-приспешника каждый ход; «Гном» уничтожает карту с силой меньше, чем у вас приспешников — а хороших Роботов всегда должно быть много).

Волшебники позволяют доставать из колоды приспешников, если вдруг вам не повезло. Впрочем, я до ужаса не люблю Волшебников.

Действия остальных фракций почти бесполезны для Роботов.

Главные враги — это Пираты, уничтожающие сразу гурьбу ботов.

Маленькие Роботы превосходно чувствуют себя на этой базе

2. Проказники

Самая интересная на мой взгляд колода. Проказники «заточены» под контроль и пакости: они активно мешают разыгрывать приспешников и действия, заставляют сбрасывать карты с руки и хорошо защищены от вражеских атак, но, к сожалению, сами почти не способны захватывать базы. Вывод: берите с ними кого-нибудь пробивного типа Роботов, Динозавров или Зомби, и будет вам счастье.

3. Динозавры

Мощные танки, все действия которых делают их ещё более мощными танками. Вывод: второй колодой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО брать что-то с хорошими действиями. Проказников, Инопланетян или Пиратов, которые будут перетаскивать ваших ящеров с базы на базу, Ниндзя (очень «изящно» смотрится Динозавр с силой 5 или 7, внезапно появляющийся на захватываемой базе благодаря абилкам шустрых японцев; такое комбо позволяет вам в одно мгновение стать первым при подсчёте очков). В принципе, подойдут ещё Зомби, поднимающие гигантских ящеров с кладбища.

4. Ниндзя

Это те самые ребята, которые появляются из ниоткуда в последний момент, когда другие игроки уже собираются захватить базу и получить победные очки.

О связке с Динозаврами я уже говорил. В остальном это колода-в-себе.

5. Зомби

Зомби — они и в «Замесе» Зомби. Бесконечные мертвецы, которые прут и прут с кладбища. В начале партии, пока там никого нет и не пришли нужные карты, этой колодой мало что можно сделать, но стоит дать им «раскачаться». Пятёрка («Властелин зомби») — это вообще адское зло, которое способно выложить на стол сразу кучу ходоков за один ход.

Перебрасывать их с базы на базу почти бесполезно, убийства помогают слабо, а карта Проказников, запрещающая играть действия, увы, работает только 1 ход.

Зомби настолько круты, что их можно сочетать практически с кем угодно, кроме разве что Волшебников.

6. Пираты

Весёлые ребята, которые под радостное «Йо-хо-хо и бутылка рому!» скачут от одной базе к другой. Целыми толпами. Этим они немного напоминают Ниндзя, а значит, тоже хорошо сыграют с Динозаврами. Будучи замешанными в одной колоде с Роботами, смогут активно пользоваться своими полезными действиями.

Советую ни в коем случае не брать их с Инопланетянами (масло масляное, а базы-то брать особо некем) и Волшебниками. Не желательно совмещать с Проказниками.

Прекрасно выносят Роботов.

7. Инопланетяне

Те же Пираты, только более слабые. Зато у них есть «Волшебная» тройка, которая приносит 1 очко каждый раз, когда вы разыгрываете её с руки. А значит, ваш выбор — Зомби.

Если же Зомби не достались, берите другие «пробивные» колоды: Ниндзя (будете то убивать, то перекидывать приспешников других игроков, контролируя стол) или Динозавров (просто задавите всех массой).

8. Волшебники

Карты приспешников и действий, дающие вам новые карты и экстра-действия, которые дают вам ещё карты и экстра-Действия. Можно выложить целую цепочку, а на выходе получить полный «пшик».

Теоретически могут играть с Роботами (гарантированно доставая им кучу экстра-ботов). Малополезны для Динозавров, Ниндзя, Зомби. Брать базы самостоятельно или вместе с Пиратами и Инопланетянами не умеют. Иными словами, моя самая нелюбимая колода.

Замес на букву М — обзор настольной игры Замес. Манчкин

02.04.2016

Друзья, вот скажите, что мы знаем о Замесе? Это классная карточная игра, в которой нужно замешивать две разные фракции в одну колоду и завоевывать с помощью получившейся колоды базы, чтобы зарабатывать победные очки — правильно! А что мы знаем о Манчкине? Вот тут наши взгляды на игру могут сильно отличаться. Для одних это классная карточная игра, успешно пародирующая ролевые каноны, а для других — унылая настольная поделка с дисбалансом, дурацкими правилами, сопровождающаяся постоянным холиваром.

Многие уже заметили, что Манчкин в последнее место любит проникать в другие популярные настольные игры (Castle Panic, Love Letter и т.д.). На этом раз «порче» подверглась игра Замес. Хотя порча это или нет — это еще нужно проверить. Сегодня моей задачей становиться изучение новой настольной игры, которую в конце прошлого года локализовала компания Hobby World, и называется она весьма просто — Замес. Манчкин.

Ктулху теперь в Замесе

Однозначным преимуществом этого дополнения является его универсальность. Вы можете приобрести его отдельно от базы и играть вдвоем, полностью погружаясь во вселенную Лавкрафта, либо вы можете совместить Выпуск про Ктулху с базой и сделать ваш Замес еще более безумным.

Оформление игры как всегда на высоте: яркий и немного сумасшедший арт, забавные иллюстрации и приятный комиксовый стиль радуют глаз и определенно добавляют игре атмосферности. Качество дополнения, увы, немного уступает базовой версии игры, а потому, если вы хотите, чтобы ваша игра пережила не одно нашествие Древних, лучше предусмотрительно облачить ее в протекторы.

Изучить правила игры Замес и отлично провести полчаса можно благодаря специальному выпуску легендарного шоу о настольных игр TableTop.

Правила и ход игры

Цель настольной игры Smash Up – устроить мир во вселенной, причем таким образом, чтобы весь он подчинялся именно вам. Завоевывайте вражеские базы и набирайте баллы, чтобы стать повелителем Галактики.

Подготовительная стадия

Правила игры Замес предполагают подготовку к масштабным боевым действиям в Галактике. Чтобы начать эпическую битву, необходимо:

  • Все участники формируют для себя одну колоду из двух различных рас. Общее число карт одного игрока должно равняться сорока.
  • Перемешайте все базы и выложите по одной для каждого участника и одну дополнительную. Все они располагаются в центре стола.
  • Стопка победных баллов кладется рядом с базами.
  • Все игроки получают по пять карт из образованных ранее колод. Если среди них не оказалось ни одного бойца, игрок показывает свои карты всем, а затем заменяет их. Новые карты не подлежат обмену, даже если карт приспешника в руку по прежнему не попало.
  • Первый ходящий – участник, который проснулся сегодня раньше всех (отличный повод стать жаворонком).
  • Следующим действовать сможет игрок, сидящий от него по левую руку.

Как играть

  1. В начале хода активируются некоторые способности персонажей. Они указаны на карточках.
  2. Активный участник может разыграть действие и использовать приспешника. Это не стоит никаких очков.
  3. Чтобы использовать карту приспешника, поставьте его рядом с базой, картинкой к себе. Исполните описанное на карте.
  4. Чтобы разыграть действие, необходимо выполнить указанное на карте задание и сбросить лист. Исключение составляют задачи с длительным эффектом.
  5. В конце розыгрыша карт, можно заняться захватом базы противника.
  6. После захвата другой базы, игрок берет две карты из собственной колоды. Это правило не действительно, если на руках находится больше десяти карт. От лишних можно избавиться на свое усмотрение.
  7. В случае, если колода закончилась, перемешайте сброс и используйте его.
  8. Конец хода активирует все завершающиеся эффекты.

Захват

Защита базы равняется силе всех охраняющих её бойцов. Когда вы решаете завоевать вражескую позицию, можно разыграть эффекты связанные с этим действием. К примеру, база Оазиса дает возможность переместить всех защитников к другому объекту, если шанс отвоевать свое право на неё минимальный.

Если несколько игроков покусились на одни владения, они сравнивают свои силы. Тот, кто занял первое место, получит количество очков, написанное на карте базы слева от рисунка. Второй по силе игрок получает среднее значение баллов, а третий – смотрит последнюю, правую цифру.

Особые способности

Некоторые персонажи имеют специальный навыки. К примеру, Пиратский король может перенестись на базу, перед её захватом, а Боевой Раптор получает плюс одно очко силы за каждого раптора (в том числе и за свою персону) на базе. Некоторые персонажи позволяют набрать или ознакомиться с картами из колоды: Ходок из расы Зомби показывает владельцу верхнюю карту и разрешает сбросить её, в случае ненадобности.

Советы для новичков

  • Иногда задания на выпавших картах противоречат правилам игры. В этом случае игроки должны следовать предписанному на карте.
  • Бывают случаи, когда даже действия несовместимы между собой. При таком раскладе стоит слушать то предписание, которое выдает запрет, а не разрешение.
  • Когда в начале или конце хода одновременно срабатывают несколько эффектов, вы можете сами выбрать в каком порядке они будут активированы.
  • Если эффект выбранного существа не может сработать, карту всё равно можно разыграть. Это пригодится в случае, когда нужно выставить новых бойцов для защиты базы.
  • Свойство карты обязано быть разыграно, если её не отменяет другая. В случае если эффект предполагает влияние мнения игрока, его можно не разыгрывать.
  • Когда на карте указано сколько угодно повторений или целей, вы можете назвать любое число, в том числе ноль.
  • Карту с пометкой “все” можно использовать даже при отсутствии подходящих целей.Каждый участник имеет право на ознакомление со стопкой сброса своего соперника. Сделать это можно в любой момент игры и любое количество раз.

Реализация и арт

К внешнему виду претензий у меня нет ни малейших: «мультяшное» оформление хорошо сочетается с тем настроением, которое должен создавать «Замес», текст на картах читается нормально и в основном лаконичен (хотя местами, конечно, написано больше, чем нужно), рубашки карт с английским названием позволяют при желании добавить нелокализованные допы. Вопреки своей привычке, не буду даже ругать издателей за свободное место в коробке: вышеупомянутые допы как раз прекрасно туда лягут, а они будут жизненно необходимы, если «Замес» вам понравится.

А вот плотность и качество самих карт удручает. Стоит их всего несколько раз замесить (ох, нет-нет, конечно, замешать!), и они начинают расслаиваться. Без толстых протекторов — никуда!

Но я не упомянул самое главное: что же вы получите, купив игру. Так вот, в комплект входит набор карточек победных очков, 1 колода карт баз (которые вам предстоит захватывать) и 8 игровых колод, рассчитанных на партии для 2-4 человек: это динозавры с лазерами, ниндзя, волшебники, фэйри («проказники» по официальной версии), пираты, инопланетяне, роботы и зомби. Безумное сочетание, не правда ли? Авторы постарались на славу!

Мы такие разные, и всё-таки мы вместе.

Описание игры

Участники смогут лично проверить кто в бою окажется сильнее: динозавры или роботы. Используйте навыки стратегического мышления, чтобы привести свою армию к победе. Учтите, что все персонажи имеют свои особые навыки, влияющие на ход сражения.

Используйте восемь разных фракций Smash Oh, чтобы собрать самые сильные войска. Комбинируйте расы и захватывайте вражеские базы. Способности бойцов могут шокировать человека с неподготовленной психикой. Если от волшебников можно ожидать, что они начнут колдовать в момент сражения, то ужасное оружие в лапах огромных динозавров способно застать военачальника врасплох.

Замес: Неизбежный выпуск про Ктулху окончательно рушит попытки понять что происходит на игровом поле. С деревушкой Инсмут вы сможете буквально стать морским существом, плавая по глубине и исследуя морское дно. Дополнение настолько проработано, что в него можно играть как в самостоятельное развлечение. Но если собралась компания больше двух человек, вам все-таки понадобится основная версия.

В обзоре Настольной игры Замес нельзя не упомянуть награды, которые развлечение успело получить за период своего существования:

  • Набор стал лауреатом Британской премии Games Expo Awards в категории Лучшая Карточная Игра 2013
  • Номинирована на звание Традиционной Карточной Игры в конкурсе Orogins Awards
  • Номинирована на звание Лучшей Карточной Игры две тысячи тринадцатого года по версии BGG Golden Geek Award

Захват базы

Итак, когда все распределили колоды и разобрались во фракциях, начинается самое интересное: игроки по очереди пытаются захватить приглянувшиеся им базы. Чтобы начать захват, необходимо расположить своего приспешника рядом с карточкой базы.

Каждую базу могут захватить сразу 3 игрока. Когда суммарно очки их приспешников достигают указанного на карте базы количества, им достаются очки, необходимые для победы в игре.

Как правило, больше очков получает тот, кто выложил больше всего приспешников. Но бывают и исключения.

Вроде бы все просто, база скоро будет захвачена, и заветные очки отправятся в вашу копилку. Не тут-то было!

Противники уже ослабили или уничтожили ваших приспешников или вовсе приватизировали базу.

Игра куда сложнее, чем кажется, потому что являет собой настоящую борьбу за выживание. А победит тот, кто удачнее других смиксовал фракции и вовремя распорядился своими действиями и приспешниками.

После захвата необходимо выполнить действие, написанное на карточке базы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий