Дневники гибнущей колонии. Игровой отчет о Мертвом сезоне

Условия победы и поражения в «Мертвый сезон. Перекрестки»

Партия заканчивается в трех случаях:

  • выполнена основная цель,
  • мораль опустилась до 0,
  • счетчик раундов опустился до 0.

Независимо от причины завершения, выигрывает только тот, кто к этому моменту выполнил свою секретную цель.

Варианты игры

  1. Кооперация. Нет личных секретных целей – есть только общая, и ее выполнение – залог победы.
  2. На двоих. Участники получают увеличенное число карт предметов и выживших на старте.
  3. Предательство. При подготовке берется по 1, а не по 2 карты секретных целей, что увеличивает шанс появления предателя.
  4. Сложный путь. Карты основных целей двухсторонние. Используйте ту сторону, на которой дано усложненное задание.
  5. На выбывание. Если убили всех выживших в группе, игрок выбывает.

Минусы

Однообразный игровой процесс

Миссии связаны с добычей предметов, предметы лежат в локациях, поэтому из партии в партию делаем одно и тоже — перебираем колоды в локациях, другого не дано. Рутину могут развеять лишь внезапные неприятности, которые, к слову, «Мертвый сезон» умеет щедро раздавать при малейшей возможности – смерть товарищей, предательство, обморожения, экстренный сбор медикаментов и еды и т.п. – не будь этого, хождение по локациям не щекотало бы так нервы. Но, тем не менее, все предсказуемо: идем-находим-приносим. В общем, сюжет подкачал – это вам не «Андор».

Бороться и искать, найти и перепрятать… и так каждую игру

Рандом

Игра полна случайностей, сложные схемы рушатся в результате единственного броска кубика. Лучше вообще не строить планов, а ориентироваться по ситуации. Не всем это может прийти по вкусу, но не стоит забывать, что рандом необходим для создания атмосферы, он выбивает почву из под ног, заставляет почувствовать неопределенность и страх – именно они отвечают за фан в «Мертвом сезоне».

Отсутствие органайзера

Компонентов в коробке много, возни с ними на стадии подготовки и после партии тоже будет много. Тот случай, когда дополнительные аксессуары скорее необходимость, чем пожелание – рекомендую сразу присмотреть органайзер при покупке, что увеличит стоимость, но сэкономит время, а с учетом, что играется она минимум десяток партий, то лучше решить этот вопрос сразу и в самом начале.

Органайзер GAMEFIT для «Мертвого сезона»

Привязка к теме

«Мертвый сезон» жестко привязан к теме зомби апокалипсиса. Забыть про сюжет и переключится на что-то другое не получится – он идет красной нитью и будет напоминать о себе везде: в текстах, в оформлении, в своем примитивном сюжете. Если у вас аллергия на зомби, то, к сожалению, проблему решить не удастся – это не евро, где тема абстрактна и можно запросто подменить изготовление ядерного оружия гамбургерами, что мы, например, провернули в «Проекте Манхеттен».

Зомби боятся собак?Мёртвый сезон. Перекрестки

Как идет игра

Игровой процесс состоит из раундов поделенных на фазы. Количество раундов зависит от сложности основной цели.

Фаза хода игроков

  1. Открытие карты кризиса. Написанное на ней случится в фазе колонии, если бедствию не успеют помешать совместными усилиями.
  2. Броски кубиков действия. Выпавшие результаты используются участниками на своем ходу.
  3. Ход игрока. Право первого хода получает тот, у чьего персонажа-лидера выше параметр Влияние. Сидящий от него по правую руку берет карту перекрестков, он должен будет ее сыграть, если ходящий выполнит любое из указанных на ней условий. Когда реализованы все возможные или запланированные действия, ход переходит налево.

На своем ходу можно:

Атаковать зомби или другого выжившего в одной с вами локации. Для этого потребуется один из выживших группы и кубик, на котором выброшено значение равное или больше, чем его параметр Атака. Допустимо атаковать одним персонажем несколько раз, пока хватает кубиков.
Искать предметы везде, кроме колонии. Используемый параметр – Поиск. Предметы могут пригодиться как для личных нужд, например, экипировки, так и для общих.
Строить баррикады в проходах, тратя любой кубик. Баррикады защищают от зомби: если их много, то те, кто лезет на завалы, погибает из расчета один зомби на одну баррикаду.
Убирать отходы в колонии – разменять любой кубик на выброс части отходов, которые образуются из отыгранных карт

Дело важное, потому как свалка возле родного порога снижает мораль людей.
Приманить зомби из другой локации в вашу. Мало ли зачем – отвлечь от слабых соратников, например, или в мечте опробовать на зомбаках новенький дробовичок.
Задействовать личную способность выжившего, на которую нужен кубик.

Кроме того есть действия, где не требуется шестигранник:

Разыгрывать карты с руки. Например, экипировать персонаж.

Жертвовать карту для разрешения текущего кризиса в колонии.

  1. Перемещать персонаж в другую локацию, но только в ту, где есть свободные «пятачки» для фигурок.
  2. Обменивать жетоны еды на увеличение выброшенного на кубике результата.
  3. Договариваться с другим, чтобы вам дали необходимый предмет.
  4. Голосовать за изгнание игрока, заподозренного в предательстве.

Фаза колонии

Трата еды – чтобы накормить двух человек в колонии, нужен один жетон еды со склада

Если есть нечего, выкладывается жетон голода и понижается мораль на 1.
Проверка отходов – каждые 10 карт отходов снижают мораль на 1, поэтому так важно их чистить в предыдущей фазе.
Разрешение кризиса. Оцениваются карты, сброшенные для разрешения кризиса на фазе хода игроков, и если карточек с символом кризиса меньше, чем игроков, то кризис вступает в силу

Карточки с другим символом отнимаются от нужных, так что даже при большом количестве сброшенных карт может оказаться, что все было напрасно, если кто-то напакостил.
 Добавление зомби – враги прибывают постоянно, по одному на двух живых в колонии и по одному за каждого человека в локации.
Проверка, не достигнута ли основная цель. Если это произошло – игра закончена.
Перемещение счетчика раундов на 1 вниз – на отметке 0 игра закачивается.
Передача жетона первого игрока следующему.

Расположение всех древних дневников исследователя

Древний дневник исследователя. Часть I

Для нахождения этой книги телепортируйтесь к Статуе Семерых, идите на юг и спрыгните в дыру, а затем поверните налево, чтобы найти проход с запечатанной консолью.

Это часть другого мирового квеста, поэтому вы наверняка вернетесь сюда в будущем. Что касается части дневника, то ее можно найти в сундуке, который спрятан за упавшей колонной слева от консоли.

Древний дневник исследователя. Часть II

Направляйтесь в Окрестности погребенной столицы (на юг от телепорта), и вы обнаружите дыру в земле со слоем замороженной воды наверху. Здесь вам предстоит решить две головоломки с феями.

Вы увидите 4 обогревающих постамента, стоящих вокруг дыры с ледяной коркой, и по одной феи с каждой стороны отверстия. Прикоснитесь к одному из духов, и он обойдет дыру, активировав все пьедесталы. Следуйте за ним и коснитесь второй феи, чтобы она тоже обогнула дыру. В результате все 4 жаровни загорятся и растопят лед. Внизу вы обнаружите Грейдера руин, 5 новых постаментов и 3 феи.

Здесь, внизу, для решения головоломки вам предстоит сделать то же самое, что и наверху. Коснувшись фей, вы заставите их обойти 5 постаментов и включить их. Они отключаются намного быстрее, поэтому вам понадобится коснуться духов определенным способом. Феи перемещаются вокруг пьедесталов по часовой стрелке, поэтому начните с той, что находится справа (если смотреть на них, стоя возле Грейдера руин). Затем коснитесь среднего светлячка и закончите левым. НЕ бегайте от одного к другому – двигайтесь без спринта, чтобы подловить идеальный момент.

Как только вы это сделаете, проснется враг. Уничтожьте его, и откроются ворота, что позволит вам осмотреть 3 сундука, в одном из которых лежит книга.

Древний дневник исследователя. Часть III

Вы сможете найти ее около юго-западного входа в Пещеру звездного сияния. От телепорта идите на восток, спуститесь в дыру и, когда начнете идти вглубь подземелья, посматривайте в правую сторону. Вскоре вы увидите большой ледяной кристалл, преграждающий вам путь.

Подберите алый кварц и уничтожьте ледяную глыбу. С правой стороны вы найдете несколько полок. Изучите их, чтобы отыскать книгу.

Теперь снова вернитесь к Стивенсу в лагерь искателей приключений и поговорите с ним для завершения квеста. В награду вы получите 400 очков приключений, 50 камней истока, 3 опыта героя, 40 000 мора и волшебную усиливающую руду. Вы также откроете достижение «История, покрытая тысячелетним снегом».

Как играть

В буклете с правилами настолки «Мертвый сезон» 20 страниц. На них расписаны все игровые моменты.

До старта

В центр стола выкладывается поле колонии, вокруг него – 6 планшетов локаций. Участники получают планшеты игрока, где сложат все, относящееся к его группе.

Далее – выбор основной цели на текущую партию. Ею вытягивают рандомно или берут конкретную по согласованию со всеми.

После распределяются секретные цели игроков. Стопка секретных целей тасуется, из нее откладываются по две карты на участника, к ним добавляется одна карта из колоды целей предателя. Еще раз тасуются и раздаются по одной. Личную секретную цель демонстрировать никому нельзя, чтобы никто не помешал ее выполнению. А если вы предатель – тем более.

На свое место выкладывается колода карт кризиса. Из нее будут тянуть каждый ход, чтобы выяснить, какие бедствия постигли поселение сегодня.

Формируются колоды выживших и «перекрестков». «Перекрестки» обеспечивают внезапные повороты сюжета, пусть даже произошедшие события и крайне не нравятся присутствующим.

Каждый игрок получает пять случайный карт предметов. Можно оказаться с пятью канистрами бензина, но без единой аптечки или крошки хлеба. Остальные предметы распределяются между локациями.

Из колоды выживших игрокам раздается по 4 карты, они выбирают по 2, оставшиеся убирают. Один из выживших назначается лидером, второй – последователем. Их фигурки ставят на планшет колонии, разбредаться они будут позже.

Игровые и сюжетные моменты

Убийство зомби

После удачной атаки зомби всегда умирает. Но тот персонаж, который его убил, получает определенное воздействие, и за него нужно бросить кубик – можно получить напоследок укус и стать источником заражения. Игроку придется делать нелегкий выбор – убить его самому, точнее, другим персонажем, или надеяться, что следующий бросок будет лучше, пострадавший выздоровеет и зараза не распространится.

Появление новых выживших

Благодаря картам перекрестков и другим игровым эффектам, в колонии могут появиться новые выжившие, в том числе не умеющие за себя постоять. Фигурки ставятся на поле, и игрок, в чью группу они добавились, может использовать их на своем ходу.

Гибель выживших

Погибнуть персонаж может в трех случаях:

  • прорыв зомби, когда их больше, чем входов в локацию,
  • получении трех и более ран,
  • укус,
  • срабатывании написанного на некоторых картах,
  • убийстве другими персонажами.

После смерти одного из героев мораль всей колонии падает на 1. Его экипировка остается в том месте, где он погиб, либо возвращается на руки игроку, если трагедия случилась в поселении.

Если у игрока погибли все персонажи, то он убирает все их атрибуты и снова входит  в игру с новым выжившим.

Как играть?

Опасность повсюду, единственный островок безопасности – это колония с несколькими выжившими, но отсидеться не получится. Отсюда вам предстоит совершать рискованные вылазки в локации за нужными предметами, которые требуются для выполнения заданий.

В начале игры выбираем основную цель. Цели различаются по сложности и продолжительности партии. Затем раскладываем игровое поле и делаем на нем стартовую раскладку (указана на карточке цели). Также нам потребуется 6 локаций с предметами — собственно, предметы в локациях – это ключ к победе. Каждому игроку выдаются дополнительно секретные карты с личной миссией. Благодаря им вы обязаны собирать предметы не только ради общего блага, но и для себя лично, так как в случае невыполнения своего задания, даже если колония победила, для вас партия закончится неудачей. Кроме того, может достаться роль предателя, задача которого сделать так, чтобы хорошие парни проиграли.

Карта с «главной целью». Dead of Winter

Каждому игроку предстоит непосредственно руководить своей группой выживших (персонажей), которые набираются случайным образом. В ходе партии состав группы будет меняться: кто-то погибнет, возможно, придут новые. Каждый персонаж уникален, помимо миниатюры, у него есть имя и профессия, а главное, способности.

Планшет игрока в игре «Мертвый сезон». Там, где нож и кубики — памятка, там, где карточки с людьми — персонажи и их экипировка

В игре несколько игровых механик, сочетание которых позволяет наполнить недолгую жизнь выжившего яркими красками. Вам предстоит в свой ход делать следующее:

  1. Кидать кубики и выбирать в зависимости от результата доступные действия: ликвидировать зомби, искать «шмотки» в локациях (самое востребованное), строить баррикады, приманивать зомби;
  2. Отыгрывать роли персонажей вашей группы — как правило, это особые способности, иногда полезные иногда не очень, плюс, навешанная в ходе игры экипировка;
  3. Перемещаться по локациям – занятие необходимое, но рискованное, при каждом перемещении придется бросать кубик повреждений, в результате поход в магазин может закончиться раной, обморожением или смертью. Есть варианты избежать неприятностей: воспользоваться способностью персонажа, если таковая имеется, или скинув с руки «топливо».
  4. Играть карты с руки. Небольшое количество предметов дадут на старте, остальное придется искать в локациях, а затем каждый игрок скидывает из личной руки карты на общие и свои нужды. Помимо этого, можно «прокачивать» персонажей предметами (см. выше).
  5. Зачитывать текст на картах событий. В игре 2 типа таких карт: «Перекрестки» и «Кризисы» Карты «Перекрестков» влияют на активного игрока. В ваш ход сосед справа вытянет (никому не показывая) карту из стопки и зачитает ее в тот момент, когда будут выполнены необходимые условия. Карты «Кризиса» — это минизадание на текущий раунд для всех выживших – таким способом игра методично ставит палки в колеса, затрудняя выполнение основной миссии.
  6. Иногда голосовать. Поводов для голосования всего 2 – либо надо решить проблему, возникшую в результате срабатывания карты «Перекрестка», либо выжившие решили прогнать предполагаемого Предателя из Колонии.
  7. Влиять на «маркеры угроз». В игре их несколько:
  • Свалка – часть карт с руки отправляется на свалку. Если к колонии будет много мусора, то будут неприятности, поэтому нужно следить за чистотой и тратить действия на уборку.
  • Площадки перед входом в колонию. Колония привлекает зомби, если перед входами их скопится слишком много, то произойдет прорыв – это уже большие неприятности, погибнут выжившие.
  • Жители колонии. Кто остался в колонии на конец раунда, нуждается в еде. Голодные колонисты – это неприятность. Кроме того, нужно контролировать число выживших, находящихся в колонии, так как от этого зависит количество новых зомби, которые появятся перед входом (см. выше).
  • Зомби на планшетах локаций. Выжившие в локациях и шум, который они производят, когда ищут предметы, также привлекают зомби. Если место в локациях для зомби нет, то они устремляются в колонию.
  • Моральный дух. Самый главный «индикатор». Все описанные выше неприятности отражаются, в первую очередь, на нем. Если уровень упадет до отметки «0» участники проиграют (кроме предателя, если тот успеет выполнить все личные условия).

Игровой процесс

Итого:

Игровой процесс несложен: имея определенные ресурсы (персонажи и предметы) игроки выполняют свои и общие задачи (главную и личную миссию, эффекты перекрестков и кризисов) перемещаясь по локациям, добывая необходимые предметы и стараясь при этом держать под контролем перечисленные выше «индикаторы угроз». Игра длится в зависимости от выбранной сложности 5-9 раундов (40 – 90 минут) на троих.

Плюсы

Оформление

Оно шикарное! Плотная коробка с ламинированными вставками, игровое поле, картонные миниатюры персонажей и зомби, фишка первого игрока в виде ножа, жетоны еды и ран – все стильно и качественно.

Но есть и к чему придраться:

  • На паре фигурок замечено расслоение картона
  • Планшеты локаций из тоненькой бумаги.

Мне это ни разу не мешало, но для объективной оценки приходится констатировать.

Главная «фишка» в оформлении – миниатюры из картона. Благодаря им игра оживает – персонажи, зомби движутся по локациям, а «угрозы» приобретают реальный вид.

Выжившие в окружении

Атмосфера

«Мертвый сезон» не просто предлагает вам решить проблему, игра предлагает пережить её: испытать страх, надежду, отчаяние и радость. Это как в хорошем фильме, где вы начинаете сопереживать героям, но здесь еще и поучаствовать можно!

Создание атмосферы в игре решено следующими простыми, но эффективными способами:

  • Миниатюрами (см. выше)
  • Персонажами – в игре 30 активных выживших: у каждого свой образ, история и способности
  • Большим количеством художественного текста, который необходимо зачитывать. Особая роль отведена картам «Перекрестков» — именно они постоянно напоминают игрокам об опасной реальности. При этом текст построен таким образом, что, несмотря на то, что он обращен к активному участнику, интересы затронуты всей группы, поэтому, если карта «Перекрестков» сработала – слушают ее одинаково внимательно все. К сожалению, есть ошибки в переводе карт, но нам это также ни разу не помешало.
  • Рандом. Мир вокруг полон опасностей, потерять жизнь можно сиюминутно в результате броска кубика. Персонажи покидают игру один за другим, а нужные вещи в локациях ищутся наобум. Все это выбивает почву из под ног, сталкивая чувства и разум, риски и планирование.

Рыбак над лункой?

В результате:

Оформление подсказывает образы, текст формирует воображение, а невозможность контролировать ситуацию рождает такое уместное в данной игре чувство тревоги. В итоге с большим удовольствием проваливаешься в этот полуигровой, полукинематографический мир, где фан накрывает с головой. Для максимального удовольствия рекомендую включать звуковое сопровождение. Мы используем этот вариант. Он хорош тем, что здесь есть возможность микшировать несколько звуковых дорожек.

Требуется постоянно контролировать количество зомби перед Колонией и в локациях. Работа по отстрелу зомби опасная — часто ей сопутствуют смерть персонажа и даже вспышки заражения.

Порог вхождения и время партии

Правила изложены коротко и толково. Действия логичны и интуитивно понятны, с объяснениями проблем не возникает. Нюансы есть, но их не так много, чтобы «спотыкаться» в ходе партии. Например, не совсем было понятно сначала, что скидывается на свалку, а что нет, но в итоге разобрались, решение оказалось на поверхности — внимательно читаем условия на самой карте.

Самое важное, игра обладает регулируемой сложностью – можно выбрать короткую, среднюю и длинную партии. Средняя партия занимает на троих чуть более часа, что способствует частому появлению «Мертвого сезона» на нашем столе

Решена проблема первого игрока

Альфа игрок – это бич кооперативов. Происходит это тогда, когда в компании обнаруживается лидер, который тем или иным способом «продавливает» свои решения. Ничего хорошего в этом нет – с этого момента в игру играет один человек. В «Мертвом сезоне» эта проблема решена благодаря наличию скрытого предателя. Каждый вынужден брать ответственность за свои решения, и передавать полномочия добровольно или под нажимом третьему лицу уже не возникает ни желания, ни мотивации. Наличие внутреннего врага повышает остроту восприятия и заставляет подозревать всех и каждого, опасность предательства не дает шанса альфа игроку проявить себя — выгонят из колонии.

Предатель и его задание

Реиграбельность

В игре 20 основных и 44 секретные цели, 20 карт «Кризисов» и 80 карт «Перекрестков» — это не так много, поскольку многие задания пересекаются между собой, но в целом, комбинации для каждой партии получаются более менее разные. По крайней мере, ни одна партия у нас и близко не напоминала какую-либо из предыдущих. Да и как может быть иначе, когда спланировать ничего невозможно и многое зависит от случая? Кстати, выиграть в «Мертвый сезон» не так-то просто, что позволит с прежним трепетом переигрывать когда-то успешно завершенные задания.

Выиграть в Dead of Winter: A Crossroads Game тяжело. Очередной проигрыш и послеигровая депрессия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий