Как первый класс в европейских и американских самолетов
Но даже на те самолеты, где вы предоставляете услуги премиум, внешний вид, салон, мощность и спектр услуг будет существенно отличаться. Все зависит не столько от типа самолета, а от самого перевозчика. Потому что роскошь-это понятие относительное. Поэтому, ни в какое сравнение не идут в этих апартаментах есть отдельная спальня с личным душем и бар для арабских доски и пультов-клеток в Европе.
Люфтганза
Педантичные немцы сделали ставку на простоту и строгость линий. Широкие кресла с возможностью уединиться, поднимая перегородки сложно назвать “королевским” комфортом. Отсутствие развлечений компенсирует разнообразием меню, которые получают пассажиры заранее.
Бритиш Эйрвейз
Британские авиалинии предлагают пассажирам удобные рабочие места, которые transformirovalsya в полноценную кровать. Обязательные атрибуты – набор для путешествий, электронные жалюзи, богатый фильм, и другие приятные мелочи.
Воздух Франции
Французский для проектирования высокопроизводительных купе пришла со своей обычной элегантностью, не лишен простоты. Отдельные кабины, обслуживание и постельного белья 5-звездочный отель, винная карта и меню от шеф-повара.
Американские Авиакомпании
На американских самолетах кабина оборудована индивидуальными кабинками флагманский Люкс – кресла раскладываются в горизонтальной плоскости может быть настроен на любой угол и поворот.
“Верджин Атлантик”
Высший класс в других американских авиакомпаний, отдельных клеток.
Как вы можете видеть, первого класса европейских и американских компаний – это максимальная простота, функциональность и комфорт. Но говорить о роскоши и богатстве тут сложно.
Какие маршруты имеют хорошую доступность?
Здесь я должен вас разочаровать.
Новый первый класс Singapore Airlines состоит всего из 6 мест. Шансы получить местечко за мили стремятся к нулю. Особенно на популярных среди бизнес-путешественников маршрутах в Лондон, Сидней и Цюрих.
Приятное исключение – это рейсы в Шанхай, Дели и Бомбей. На них сингапурцы регулярно открывают даже по несколько мест в первом классе.
Например, на недавнем рейсе из Шанхая в Сингапур я был единственным пассажиром в бизнес-классе. Похоже, Suites не пользуются спросом на этом направлении. Есть подозрение, что вскоре новые самолеты могут быть сняты с шанхайского рейса, так что поспешите.
По другим направлениям я не вижу ни одного доступного местечка в новых Suites по тарифу Saver. Даже с waitlist.
Бизнес-класс
Говорят, что после первого полёта бизнес-классом невозможно вернуться в эконом. Если до него отличия были приятными, но незначительными, то в бизнесе всё выведено на новый уровень. Например, еду приносят на нормальных тарелках, а не в пластиковых лоточках, ширина сидения позволяет нормально на нём спать (а не крутиться весь полёт, пытаясь устроиться поудобнее), а норма багажа куда больше, чем у бюджетных пассажиров.
Кроме того, у бизнес-пассажиров часто есть доступ в отдельную зону отдыха в аэропорту с бесплатными напитками и закусками. А на некоторых рейсах Qatar Airways у пассажиров бизнеса есть доступ в настоящий бар прямо на борту самолёта.
Какие мили использовать
Etihad Guest
Наверное, это самая очевидная опция. Программа Etihad Guest не лишена недостатков и имеет множество странностей и подводных камней, но вам не придется иметь дело с агентами – билеты можно легко приобрести на сайте (за исключением туманных случаев, когда вы хотите добавить к перелету сегмент на металле партнера), и налоги и сборы минимальны.
Обратите внимание, что Etihad Guest не использует зонную систему расчета тарифов. Вместо этого, для каждого отдельного перелета установлен свой собственный тариф
Чтобы рассчитать, сколько миль потребуется в вашем случаем, используйте этот калькулятор.
Тарифы Etihad могут показаться завышенными. Так, например, перелет one-way из Цюриха в Сидней в первом классе обойдется вам в 205 009 миль. Упс.
С другой стороны, мили Etihad не так сложно набрать. Авиакомпания регулярно устраивает акции типа triple miles, а также имеет множество разнообразных партнеров (Alitalia, Air Berlin, Brussels Airlines, Oman Air, Ukraine International) с привлекательными начислениями.
AAdvantage
Даже после девальвации AAdvantagе остается очень неплохим способом для приобретения билетов в первый класс Etihad.
В AAdvantagе используется зонная система определения тарифов, что позволяет максимизировать рутинг. Вы также можете добавить к перелету сегмент партнерами American Airlines по альянсу Oneworld.
К сожалению, AAdvantagе имеет ограничения в плане конструирования рутинга. Программа не позволяет в некоторых случаях совершать транзит в регионе С при перелете из региона А в регион В.
Например, вы не сможете забронировать перелет из Европы в США через ОАЭ милями AAdvantagе. В то время как некоторые подобные рутинги вполне позволяет Etihad Guest (напр., из Москвы в Нью-Йорк через Абу-Даби).
Для бронирования вам придется иметь дело с агентами колл-центра AAdvantage, которые к счастью являются квалифицированными, профессиональными ребятами и без проблем забронируют вам перелет, если вы дадите им номера конкретных рейсов. Налоги и сборы также будут минимальными.
Итак, во сколько же вам обойдутся перелеты?
- Европа – South Pacific: 115 000 миль в первом классе. Это намного больше, чем до девальвации, но в то же время почти в два раза меньше расценок Etihad Guest.
- Европа – Азия 1/2: 90 000 миль
- Европа – Индийский субконтинент/Ближний Восток: 62 500 миль
- Ближний Восток – South Pacific: 100 000 миль
Да, это не такие сладкие тарифы, как перед девальвацией…
Особенности классификации экономичного планирования
При покупке билетов в «эконом» вы вольны сделать выбор в пользу класса W в самолете. Пассажирам предоставляется место в отсеке с большим расстоянием между рядами, поэтому вы вытянете ноги без проблем. Отличия заключаются и в следующем:
- наличии дополнительных блюд в меню;
- определенном количестве бесплатных алкогольных напитков.
Предоставление аксессуаров (наушников, подушек и пр.) зависит от перевозчика. При регистрации в аэропорту привилегий не предоставляется.
Для купивших билет в категории Y класс в самолете относится к варианту «эконом». В группу попадает и бронирование типа S, причем разница заключается в степени комфорта. Билеты с пометками B, H, K, L, N, Q, T, V, X и O продаются со скидками; M обозначает туристический класс. X, E, U и G относятся к групповым и челночным тарифам.
А если у меня нет миль KrisFlyer?
Вряд ли многие пользуются KrisFlyer как основной программой в Star Alliance. У сингапурцев довольно скромные начисления за полеты.
К счастью, чтобы накопить мили KrisFlyer, вовсе необязательно летать.
KrisFlyer – партнер Marriott Bonvoy. Марриотовские баллы можно легко конвертировать в сингапурские мили в традиционном соотношении 3 : 1. При конвертации 60 000 баллов вы даже получаете бонус в размере 5 000 миль (то есть, не 20 000, а 25 000 миль).
Например, чтобы получить 53 000 миль, необходимые для перелета между Сингапуром и Шанхаем, нужно конвертировать 129 000 баллов Marriott.
Есть ли будущее у первого класса
В классификации перелетов «премиум» появился 50 лет назад, в эпоху, которую называли Золотым веком воздушного транспорта. Купившим билеты предлагали широкие сиденья и отдельное меню. Запуск Boeing-747 в 1969 г. позволил улучшить условия, и в салоне премиум-уровня появились бары, кухня мирового уровня и раскладные сиденья, которые превращались в полноценные кровати.
В середине 1980-х ситуация изменилась, ведь авиаперевозчики начали отчаянную борьбу за клиентов. Перед компаниями встал вопрос: оставить салон первого уровня обслужвания пустым или предложить места со скидкой постоянным пассажирам. Популярность дешевых перелетов росла, и в 2011 г. на линиях Delta Airlines за полную цену продавалось 14 % билетов. Это связано не только с желанием пассажиров сэкономить. Ведь условия в бизнес-салонах улучшаются, и путешественникам доступны услуги, которые несколько лет назад считались элитными.
Как выглядит купе первого разряда в самолете на авиалиниях Emirates
Результат? Количество мест в 1-м салоне уменьшается в пользу других классов. Singapore Airlines сократила их на 50 %, одновременно увеличивая число сидений в бизнес-салоне. Даже авиакомпания Emirates, известная роскошью первого разряда, к 2020 г. оставит на лайнере 6 из 8 купе. Количество же самолетов, оборудованных по высшему уровню, уменьшится до 9.
Из-за конкуренции между перевозчиками цены на билеты становятся решающим фактором. Возможность путешествовать в первом классе важна для знаменитостей и миллионеров, но среднестатистические пассажиры покупают билеты в «бизнес». А любители роскоши, готовые заплатить тысячи долларов за полет, обзаводятся личными самолетами. Эксперты говорят, что ставки и дальше будут делаться на удешевление билетов, поэтому первый класс может отойти в прошлое.
Если же вы хотите больше узнать о путешествиях в первом классе самолета, посмотрите видео с обзором предоставляемых вариантов:
Как искать доступность премиальных билетов Singapore Airlines
Фактически, есть только один реальный способ найти доступность сингапурских премий: сайт самой Singapore Airlines.
Дело в том, что – в качестве общего правила – места в премиум-классах Singapore Airlines можно приобрести только за мили KrisFlyer, собственной программы сингапурцев. Партнерские программы просто-напросто не имеют доступности к ним. Время от времени мы видим, как Singapore Airlines открывает доступность для партнеров, но это либо временные акции, либо глюки IT. Так или иначе, речь идет об ограниченных направлениях. Новые Suites ни разу не предлагались к бронированию за мили партнеров.
Теоретически, доступность можно искать на ExpertFlyer. Однако частенько он не видит места, которые на деле оказываются доступными.
Поэтому будем идти по пути наименьшего сопротивления.
Сначала войдите в свой . Если у вас нет аккаунта, создайте его. Для выполнения поиска необязательно иметь на счету мили.
Выберите опцию Redeem flights, введите город вылета и назначения, дату и класс (в нашем случае First/Suites). Я рекомендую поставить галочку рядом с Flexible travel dates, чтобы получить результаты поиска на целую неделю. Это новая полезная опция, которая недавно появилась на сайте сингапурцев. Правда, она лишь умеренно полезна, если Singapore Airlines выполняет несколько ежедневных рейсов между интересующими вас городами. Так, в случае рейсов Сингапур-Шанхай календарь может показать доступность на каждый день, но это будет означать лишь то, что доступен по крайней мере один из рейсов. Совсем необязательно это будет доступность мест в новых Suites.
Нажав в календаре на дату с доступными местами, вы увидите список всех рейсов. Вот как выглядит доступность на одном из рейсов в новых Suites.
В левой колонке приводится доступность по тарифу Saver. В правом – по более дорогому тарифу Advantage (по которому открывается больше доступных мест, но далеко не все места в кабине). Нас, конечно, интересует тариф Saver.
Что такое лист ожидания?
Рядом с некоторыми рейсами вы можете увидеть надпись Waitlist.
Эта уникальная опция программы KrisFlyer позволяет вам встать на лист ожидания, если премия не доступна для моментального бронирования. Чтобы подать запрос на waitlist, вам нужно иметь на счету достаточно миль для соответствующей премии. Вы можете встать на лист ожидания сразу для нескольких премий; для этого нужно иметь на счету достаточно миль для самой дорогой из них.
Предположительно, KrisFlyer сначала отдает места людям из списка ожидания, а лишь затем открывает места для широкой публики. Загвоздка в том, что запрос может быть одобрен за 1-2 дня до вылета (конечно же, он может быть и вовсе не одобрен). Это не очень удобно для людей, предпочитающих планировать заранее.
В начале года KrisFlyer объявил о нововведениях в своей программе. В их числе была важная новость, связанная со списком ожиданий. Начиная со 2-го квартала 2019 года, запросы будут одобряться или отклоняться за 14 дней до предполагаемого вылета. Когда новые правила вступят в силу (точная дата неизвестна), это повысит привлекательность опции waitlist.
Первый класс: перелет с королевским обслуживанием
Первый класс в самолете порадует сервисом по высшему разряду. Клиенту предложат бесплатный трансфер, ожидание в VIP-зоне, отдельную стойку для регистрации. С большой вероятностью даже не понадобится осуществлять эту процедуру, поскольку вам предложат зайти с отдельного входа. Сотрудники сами зарегистрируют вас в числе пассажиров.
Зал ожидания самолета в премиум-секторе
Услуги обходятся недешево, ведь авиабилет в первый класс стоит в 5 раз дороже, чем в бизнес-отсек. Выбрав этот вариант, вы получите отдельную кабинку с просторным сиденьем, кроватью, деловой зоной со столом и стулом. Стандарт обслуживания несравним с прочими предложениями: персонал отличается квалификацией, что позволяет удовлетворить прихоти знаменитостей и миллионеров. Что касается меню, то путешественников ждут блюда уровня мишленовских ресторанов.
Масса багажа составит 45 кг, а ручная кладь допускается в неограниченном количестве.
Авиалинии стремятся превзойти конкурентов, делая упор на роскошь. Emirates A380 балует путешественников спа-душем и теплым полом в частных кабинах. Но вершина первенства отходит компании Etihad, ведь в салонах первого разряда есть 3 варианта номера на выбор. Самый дорогой состоит из 3 помещений: гостиной, спальни с двойной кроватью и душа. За перелет в подобных условиях от Нью-Йорка до Абу Даби придется заплатить 35 000 $.
10 British Airways
На борту Boeing-787 Dreamliner путешественники располагаются в креслах, которые при желании трансформируют в кровати длиной 198 см. Кроме матраса, одеяла и подушки, стюардессы предлагают индивидуальную пижаму. Чтобы отдыхать с комфортом, вы предварительно проведете курс ароматерапии: к вашим услугам специальные наборы от косметических фирм.
Салон первого разряда на британских авиалиниях
После сна желающие поработать возьмутся за дело: возле каждого сиденья есть 2 USB-порта и розетка для подзарядки гаджетов. Нет дефицита и в развлечениях, поскольку доступны фильмы, аудиокниги, игры, телевизионные каналы. Комфорт не назвать дешевым: за полет от Лондона до Нью-Дели придется заплатить 5 000 $.
Какой класс всё-таки выбрать
Первое — поймите ваш бюджет. Если нужны самые дешёвые билеты, то это почти всегда эконом. Изредка авиакомпании устраивают распродажу билетов именно в бизнес, а вот в первый класс скидок вообще не бывает.
Длительность полёта также важна. Если вы проведёте в воздухе всего пару часов — нет смысла сорить деньгами, вы не успеете толком прочувствовать комфорт. Но вот на долгих рейсах (более 6 часов) расстояние для ног и удобство кресла становятся критичными, поэтому если можете себе позволить — повышайте класс.
Попасть в бизнес-класс можно не только заплатив полную стоимость билета, но и благодаря внутренним предложениям авиакомпании — например, если вы член программы лояльности и накопили достаточно миль для апгрейда. Но советуем заранее узнать все условия и предупредить авиакомпанию.
Первый класс в арабских и азиатских самолетах
Это на досках арабских перевозчиков самые роскошные каюты первого класса, иногда на их изощренность и площадью, превышающей параметров богатых квартир.
Этихад Эйрвейз
Люксы расположены на верхней палубе самолета. В отдельную “резиденцию” – это кожаный диван, который раскладывается в двуспальную кровать. Несмотря на стоимость авиабилетов для перелета из Абу-Даби в Лондон в резиденции чуть выше 1,4 млн рублей., чтобы зарезервировать место будет на год вперед.
Первый класс выглядит немного проще, и стоимость перелета это почти в 2 раза ниже.
Азиана Эйрлайнз
Южно-корейский самолет входит в пять звезд по версии Skytrax. Клиенты доски премиум-класса предлагает эксклюзивное шампанское и икра. Для максимального комфорта и конфиденциальности место в первой комнате полностью отделены перегородками.
Японские Авиалинии
Симбиоз японского минимализма, классики и высоких технологий – это то, что сотрудники видят Японии премиального билета авиакомпаний. Изюминкой является меню от знаменитого японского шеф-повара Сейджи Ямамото.
Авиакомпания Emirates
Лидер большинства международных рейтингов является авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов. Дубайская компания завоевала популярность благодаря своей шикарной квартире по бокам. VIP-пассажиров размещают в отдельные каюты с кроватями и столиками. В их распоряжении, кафе, бары. Туалетные принадлежности марки Bvlgari, пищевые продукты, изготовленные из натуральных ингредиентов, подаются на фарфоровых тарелках с золотой столовые приборы.
Как искать доступность премиальных билетов Etihad
В любом случае, какие бы мили мы ни использовали, поиск нам придется осуществлять на сайте самой Etihad. Это не самый дружественный для пользователя экспириенс. На некоторых этапах Etihad просит вас по несколько раз вводить номер карты и пароль. Что ж, без труда не выловишь и Apartment
После того как вам удастся выполнить вход в свой аккаунт на сайте Etihad Guest, нажмите Spend miles и затем Book a flight with miles.
На следующей странице выполним поиск рейса. Как всегда в подобных случаях, вам необходимо искать по сегментам! Если, например, вас интересует перелет Дели – Абу-Даби – Нью-Йорк, то вы сначала должны искать сегмент Дели – Абу-Даби, а затем отдельно Абу-Даби – Нью-Йорк.
Глюк сайта (думаю, что намеренный) заключается уже на протяжении многих лет в том, что у вас снова попросят ввести номер карты и пароль, либо же продолжить в качестве гостя. Чтобы не вводить пароль сотни раз, вы можете выбрать Proceed without logging in.
Вам будет показан недельный календарь результатов.
Вы сразу увидите, что некоторые результаты (около 1 000 000 миль) лежат за гранью добра и зла, но на некоторые даты мы увидим “нормальные” тарифы. В данном случае речь идет о 117700 милях.
Это тариф Guest Seat. В случае первого класса он называется Guest First, но та же логика применима и к бизнес-классу (Guest Business).
Очень важно найти доступность именно Guest Seat, если для приобретения билета мы хотим использовать партнерские мили. Только этот рейс смогут увидеть агенты авиакомпании-партнера
Если же вы хотите использовать мили Etihad Guest, то ничто не мешает потратить в 10 раз больше миль, если Guest Seat недоступен Хотя в таком случае лучше уж подкопить еще миллиончик и раскошелиться на The Residence.
Обратите также внимание на модель самолета, который обслуживает рейс. В случае нескольких рейсов в день на разных самолетах (как, например, Нью-Йорк или Мельбурн) доступность А380 (непонятно с чего бы) не такая хорошая, как В777
Итак, вы нашли доступность всех сегментов по тарифу Guest Seat. Теперь нужно определиться, какие мили использовать.
Комплектация
1. 39 карт стратегий, поровну СССР, США и ООН.
2. 34 жетончика влияния США и СССР.
3. 13 карт целей.
4. 6 маркеров Defcon США и СССР.
5. 6 маркеров с флагами США и СССР.
6. 1 игровое поле.
7. 1 карта личного письма.
8. 1 маркер престижа.
9. 1 маркер раунда.
10. 1 буклетик с правилами.
11. 1 краткая история событий.
К сожалению, локализованные элементы немного отличаются от оригинала, например, жетоны влияния здесь это обычные картонные фишки, а не деревянные кубики, но, скорее всего, это сделало русское издание 13 дней более доступным и бюджетным вариантом, нежели оригинал, по крайней мере на старте продаж (английская версия 40$, русская 30$). Как бы то ни было, на игровой процесс это влияет минимально, а сэкономленные 10 баксов можно потратить на что-нибудь еще.
На борту: изысканность в деталях
Из лаунж-зоны на борт вы попадаете через отдельный шланг-рукав, причем стюардессы приветствуют гостей по именам. Затем вы займете купе: их количество меняется в зависимости от модели лайнера.
В Boeing-777 кабинетов для пассажиров первого класса 8, причем каждый представляет собой мини-каюту. Но, каким бы самолетом вы ни летели, вам предоставят полку с напитками, вазу со сладостями и другими угощениями. Перед полетом стюардессы предложат кофе и финики, принесут тапочки и маску для сна.
На борту самолета: после первого же раза вы не вернетесь в «эконом»
После взлета вы закроете дверь, чтобы отдохнуть без помех. В вашем распоряжении стол с письменным набором или отсек для дам с бьюти-принадлежностями. Вы можете посмотреть телевизор или послушать музыку: управление осуществляется с помощью сенсорного пульта. Он же поможет, когда вы решите вызвать проводницу. Ждать ее не понадобится, ведь в первом классе каждая стюардесса обслуживает 2 пассажиров.
Собравшись перекусить, вы не станете ждать времени обеда, а закажете понравившиеся блюда из меню. Готовят их на борту самолета, поэтому свежесть не вызывает нареканий. Лишь делайте заказ с расчетом, чтобы его успели подать, прежде чем лайнер пойдет на посадку. Качество еды заслуживает похвал, а на закуску предлагают 100 г черной икры.
В купе стоит кресло-кровать, причем вы разложите его сами или попросите проводницу. Вам принесут матрас, плед, подушку. Стюардесса выключит свет и пожелает спокойного сна.
Бесспорный плюс первого класса — наличие 2 туалетов, чего достаточно на 8 человек. Чистота и комфорт — главные их черты.
Правила настольной игры 13 дней: Карибский кризис
Читая книжечку с правилами можно не сразу во всем разобраться. Причина этому похожесть элементов игры друг на друга: карты целей, карты стратегий, различные, но похожие жетоны и маркеры. Однообразный дизайн здорово усложняет понимание, но все меняется когда вы все разложили и начинаете первый раунд. Входишь в игру просто за считанные минуты и куда-то уходит вся эта напыщенная сложность. Видима игра очень приветствует порядок. Если же вы начинаете знакомство с игрой в паре с тем, кто уже изучил правила, то гарантирую, освоите их за первый же раунд, максимум два. Если чтива кажется вам скучной, то ознакомьтесь с сутью с помощью видео правил настольной игры 13 дней: Карибский кризис.
Интерьер в первом классе самолета
Обстановка в салонах зависит от цены билета и перевозчика. Если вы летите авиалиниями Emirates, то займете одну из кабинок-купе с высотой стен 1,60—1,70 м. Этого хватает, чтобы из прохода нельзя было увидеть, чем занимается пассажир. Размеры купе позволяют стать в полный рост или сделать шаг в сторону. В купе нет полок, поэтому ручную кладь вы положите на пол.
Первый разряд перелета: пространства для ручной клади хватает
Если вы выберете Singapore Airlines, то оцените лаконичность в сочетании со стильностью. Оформление интерьера не отличается подчеркнутой роскошью: дизайнеры делают ставку на минимализм. Уровень комфорта не страдает, ведь в распоряжении пассажиров двойная кровать и 2 кресла. Путешественники получат возможность прилечь или отдохнуть сидя. Также в купе есть телевизор с диагональю экрана 32 дюйма и шкаф.
«Эконом»: стандартный уровень сервиса
Билеты в эконом-класс выбирает подавляющее число пассажиров, поэтому подобных мест на борту больше всего. На проездных документах ставится пометка CL, хотя буквенные обозначения меняются в зависимости от перевозчика.
У эконом-класса есть преимущества:
- Перелет обойдется дешевле, чем воспользуются те, чья основная цель — попасть из пункта «А» в пункт «Б».
- Согласно исследованиям, у пассажиров, сидящих в хвосте воздушного судна, повышаются шансы уцелеть при катастрофе.
- Вы получите базовый сервис: большинство компаний предлагают воспользоваться пледом, подушкой, наушниками. Пакет услуг отличается в зависимости от перевозчика, поэтому уточните детали заранее.
Но минимальная цена подразумевает, что авиарейс запомнится не только удобством. К недостаткам эконом-класса относят следующее:
- Поскольку кресла находятся в центре или хвостовой части, путешественникам придется подождать, когда выйдут пассажиры бизнес- и премиум-класса. В итоге вы проведете на борту больше времени.
- Ширина кресел и расстояние между рядами невелико, что причинит неудобства полным людям. Если место расположено возле аварийного выхода, пространства для ног хватит. Но спинки кресел в этом случае откидываются не полностью или оказываются зафиксированными. Есть также риск, что достанется место возле туалета.
- Питание во время рейса отличается в зависимости от перевозчика. Меню скромнее, чем у пассажиров, летящих в салоне с повышенным комфортом. Также есть риск, что не хватит горячего на выбор.
- Вес ручной клади и багажа ограничивается: допустимый максимум уточните у перевозчика. У компании «Аэрофлот» вес сумки, которую вы возьмете в салон, не должен превышать 10 кг.
- При регистрации не предложат преимуществ: она проходит в общем порядке.
Главными факторами, определяющими впечатления от перелета, остается ширина кресла и расстояние до следующего ряда. Уточняйте условия у перевозчика: хотя 2—3 см покажутся незначительной разницей, после 6 ч. в воздухе вы измените мнение.
Мнение о 13 дней: Карибский кризис
На первый взгляд игра кажется очень сухой и серой, возможно виной тому служит достаточно сдержанное оформление, но, с другой стороны, это такая стилистика, все так и игра не фэнтези и не о мультяшных героях. Хотя Карибский кризис – игра на очень серьезную тему, но играется она легко. Очень подстегивает интерес к истории, к тем событиям, сразу хочется узнать о них побольше, считаю, что она хорошо бы вписалась в какой-нибудь исторический факультатив в школьной программе, поэтому если хотите провести время те только весело, но и с пользой, то 13 дней именно то, что вам нужно. Очень рад, что первое впечатление оказалось обманчивым и если вас смущает неброская обложка или небольшой размер коробки, то переступите через это и поймите, что главное в этой игре реализованная идея.
Оценки:
Сложность — 4/10
Геймплей — 8/10
Качество материалов — 6/10
Веселье и атмосфера — 8/10
Реиграбельность — 7/10
Классы бронирования: что нужно знать
Выбирая билеты, обращайте внимание на то, что классификация проводится по 2 типам:
- обслуживания;
- бронирования.
Если разница в сервисе подразумевает определенный пакет услуг, то при бронировании оговариваются условия тарифа. Увидели пометку «класс Y в самолете» и думаете, что она означает? Вы сориентируетесь, зная, что тарифы обозначают латинскими буквами.
Для первого класса возможны следующие варианты:
- Класс R в самолете доступен в моделях Airbus A380. Раньше он существовал и на «Конкордах», но был отменен. Это — один из самых дорогих вариантов.
- Маркировка P означает, что вы попадете в улучшенный 1-й класс: предоставляемые услуги описаны выше. За сервис придется платить, и цена по сравнению с «эконом» возрастает в 15 раз.
- Бронирование по типу F скромнее: не всегда предоставляется отдельный терминал, а для трансфера из гостиницы подключают автомобили из бизнес-тарифа.
- Обозначение A ставится, когда услуги предоставляются со скидкой.
Выбрав вариант бизнес-путешествия, вы увидите в билете следующую маркировку:
- Пометка J ставится, когда модель самолета не подразумевает места для премиум-купе. В этом случае вы закажете улучшенный бизнес-класс. К плюсам относят наличие свободного места, широкие кресла, дополнительные позиции в меню, бесплатные развлечения. Регистрация в аэропорту проводится на отдельных стойках. Цена по сравнению с бюджетными вариантами возрастает в 3 раза.
- C ставится на билетах в «бизнес», а D — на купленных со скидкой (пакет услуг не изменится). Проездные документы в класс I в самолете, как и Z, также продаются по сниженной цене.
На практике разница между пакетами «бизнес» и «эконом» зависит от перевозчика. Если речь идет о российских компаниях, то вы получите расширенное меню, трансфер при посадке на борт для вашей категории и доступ в отдельный зал. Стоит ли платить в 3 раза больше, решать вам.
Механика игры 13 дней: Карибский кризис
Сложность — Ниже среднего
Элемент случайности — 20%-30%
Прежде чем начать, необходимо приготовить игровое поле, выложив жетоны и маркеры, в соответствии с инструкцией и подготовив колоды карт целей и стратегий.
Игра состоит из трех раундов, которые состоят из 8 этапов:
1. С самого первого раунда поднимаем все маркеры Defcon на деление вверх.
2. Каждый игрок берет по 3 карты целей и в соответствии с ними размещает жетоны флагов на определенные области игрового поля. Это могут быть зона борьбы или шкала Defcon. После этого соперники выбирают по одной цели, которую и надо будет достигнуть в конце раунда.
3. Далее на руку набираются 5 карт стратегий и начиная с первого игрока разыгрываются по одной, пока у каждого не останется по одной карте в руках. Карты стратегий можно сыграть как приказ, выложив или убрав свои жетоны влияния в одной из зон, но не больше указанного в количества кубиков в левой части карточки или, если это карты вашей нации или ООН, то можно играть их как событие, то есть сделать то, что написано внизу карты. Если же вы играете карту чужой страны (ее можно сыграть только как приказ), то у соперника появляется право разыграть ее событие.
4. Оставшиеся карты добавляете в Итоги кризиса. В конце игры все карты итогов будут пересчитаны и та нация, у которой будет больше всего кубиков на карте (в сумме), получит дополнительные 2 очка престижа. Поэтому лучше в конце раунда оставлять на руке карточки своей страны с максимальным количеством изображенных кубиков.
5. Распределение бонусов от общественного мнения. Это значит, от кто держит под контролем (имеет большее количество жетонов влияния) те или иные общественные зоны борьбы, получает за них бонус, который указан внизу.
6. Проверяются условия начала войны. Если у одной из команд к этому этапу один маркер в зоне Defcon 1, либо все три маркера в зоне Defcon 2, то она проигрывает.
7. Если игра продолжается, то перемещайте маркер раунда.
На вид может показаться сложно, но на самом деле все достаточно просто. Основным из способов выиграть здесь является блеф и хитрость, присущие настоящему политику. Всю игру вам придется продумывать как повлиять сразу на несколько событий и скрыть при этом свои действия от противника.
Итог
На данный момент приобрести билеты в новый первый класс Singapore Airlines – узкопрофильная задача.
Вам в обязательном порядке понадобятся мили KrisFlyer, и доступность открыта только на рейсах между Сингапуром и Шанхаем, Дели и Бомбеем.
Будем надеяться, что вскоре будут открыты и другие направления с новыми Suites, а доступность за мили на них будет ненулевой. Но рассчитывать на это я бы не стал. Шесть мест в кабине первого класса – залог того, что премиальные места будут скорее исключением, а не правилом.
Самый экономный вариант за деньги – это перелет из Коломбо в Шанхай за две тыщи долларов в один конец. Дороговато.
Удачных бронирований!