Обзор игры «Зельеварение»

История[]

Официальный выпуск Java Edition
?Первоначально система варки должна была быть процедурной, то есть рецепты должны были отличаться каждый раз при генерации мира Minecraft.
1.0.0Beta 1.9 Prerelease 2
Beta 1.9 Prerelease 3Добавлен графический интерфейс для зельеварения, удалено большинство зелий-дубликатов (общее количество возможных зелий уменьшилось с 150 комбинаций до 25 различных зелий за 31 комбинацию). Некоторые эффекты, ранее доступные в пре-релизах Beta 1.9 как виды зелий, стали недоступны (например, тошнота, слепота и невидимость).
Beta 1.9 Prerelease 4Добавлены взрывающиеся зелья, получаемые путём добавления пороха к любому зелью в варочной стойке.
Сверкающий ломтик арбуза добавлен в игру. Он заменил слезу гаста в качестве ингредиента зелья лечения; из слезы гаста теперь варится зелье регенерации.
Конвертированы некоторые ингредиенты в базовые вторичные ингредиенты (паучий глаз, сверкающий ломтик арбуза и огненный порошок создают непримечательное зелье при варке в колбе с водой в дополнение к своим предыдущим функциям), изменяя общее количество зелий до 28 различных зелий за 35 комбинаций.
1.112w01aВремя варки зелий уменьшено до 20 секунд.
1.4.212w34aРецепты варки для зелий ночного зрения и невидимости добавлены в игру.
1.513w01aДобавлены загрузочные воронки, которые способны перемещать предметы в варочную стойку и обратно.
1.7.213w36aДобавлено зелье подводного дыхания.
1.814w27aДобавлено зелье прыгучести.
1.8.1pre1Время действия зелья прыгучести теперь может быть увеличено с помощью красной пыли.
1.915w31a Светокаменная и красная пыль больше не могут быть добавлены к уже усиленным зельям.
Приготовленные паучьи глаза больше не могут быть добавлены к уже усиленным зельям скорости или прыгучести, но всё ещё могут быть добавлены к усиленным зельям отравления.
Зелья слабости больше нельзя изготовить из густого, грубого и непримечательного зелий, зелий регенерации или зелий силы.
Зелья медлительности больше нельзя изготовить из зелья огнестойкости.
Зелья урона больше нельзя изготовить из зелья водного дыхания.
Удалено «продолжительное» мутное зелье и неиспользуемые ID зелий. См. для подробностей.
Взрывающие зелья могут быть созданы из всех зелий, включая колбы с водой.
15w33aДобавлены оседающие зелья.
15w42aОгненный порошок теперь требуется в качестве топлива для варки.
15w43aОдин огненный порошок, используемый в качестве топлива, теперь варит до 20 зелий, вместо 30.
1.1318w07aДобавлено зелье черепашьей мощи.
18w14aДобавлено зелье медленного падения.
0.12.1build 1Добавлены зелья и зельеварение.
1.0.0build 1Добавлены оседающие зелья.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.0beta 1.2.0.2Огненный порошок теперь требуется в качестве топлива для варки.
1.4.0beta 1.2.20.1Добавлено четыре новых зелья, известные как лекарства: противоядие, эликсир, глазные капли и тоник.
1.5.0beta 1.5.0.4Добавлено зелье черепашьей мощи.
1.6.0beta 1.6.0.5Добавлено зелье медленного падения
Legacy Console Edition
Добавлены зелья и зельеварение.
Зелья ночного зрения и невидимости добавлены в игру.
Добавлены оседающие зелья.
Огненный порошок теперь требуется в качестве топлива для варки.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлены зелья и зельеварение.

Приспособления для зельеварения[]

Оборудование, которое требуется для создания зелий. Котёл можно использовать для их хранения.‌[только для BE]

ИмяИконкаИспользование
Варочная стойкаОсновной блок, используемый для создания зелий.Три боковые ячейки в окне варки нужны для изготовления сразу нескольких одинаковых зелий из одного ингредиента.
КотёлКаждый котёл может быть заполнен с помощью ведра воды.Полный котёл может заполнить 3 колбы, или содержать 3 колбы одного зелья (после размещения).‌[только для Bedrock Edition]
Огненный порошокСлужит в качестве топлива для варочной стойки.
КолбаКонтейнер для зелий.Может быть заполнена из любого источника воды или котла.
Колба с водойСтартовая основа для всех зелий.

«Зельеварение»: правила игры

  • Элемент указывается в нижней части карточки. У каждого элемента есть свое название и описание. Всего таких элементов будет 16. Эти элементы будут использоваться для создания простых зелий и эликсиров. Найденные элементы будут размещаться в шкафу элементов, который находится в центре стола. Элементами из шкафа могут пользоваться все игроки. Нельзя будет брать элементы для сбора рецептов у других игроков, их можно взять только из центра стола (из шкафа).
  • В начале игры каждому предстоит выбрать себе фишку, любого цвета. С помощью ее вы будете отмечать набранные вами очки в таблице. Вам предстоит перемещать фишку по полям таблицы в зависимости от набранных вами очков (от 1 до 20).Если игрок наберет более 20 очков, его фишка переворачивается и продолжает движение по второму кругу таблицы (от 21 до 40).
  • Далее каждому игроку выдается по четыре карточки, после чего колода кладется на стол. Четыре верхние карточки с колоды на столе открываются и кладутся на центр стола в шкаф элементов. Игроки могут использовать эти карты уже на первом ходу.
  • Далее нужно определить, кто будет ходить первым, следующие ходы будут идти по часовой стрелке.
    Во время хода игроку нужно – взять карточки с колоды, а затем сыграть одной карточкой, которая уже находится у вас в руках. Игрок может выбрать, как будет сыграна его карта, как элемент, либо как рецепт.
  • Если карта будет сыграна, как элемент, то она помещается в шкаф. Если там уже есть такой элемент, то игрок не получает очков, а если там нету такого, игрок получит 1 очко. Если элемент уже есть в шкафу, то нужно положить сыгранную карту на этот элемент.
  • Если карта будет сыграна, как рецепт, то нужно положить карту на стол. Далее, на нее нужно будет положить карты ингредиентов рубашкой вверх, но так, чтобы все игроки видели, какие рецепты будут перед игроком.
  • Из шкафа вам можно использовать элементы, а также уже готовые рецепты , собранные как вами, так и другими игроками. Если вы собираете сложный рецепт, но я для его сбора используете простой рецепт, который вы собрали, то вам нужно будет вернуть карты ингредиентов в шкаф, как обычные. Собрав готовый рецепт, игрок получит такое количество очков, какое указано в рамке в верхней части карточки.
  • Если игрок пользовался готовым рецептом, собранным другими игроками для сбора своего рецепта, то другие игроки, чей рецепт был использован, тоже получают очки, но на половину меньше, чем игрок, собиравший рецепт.
    Когда игрок взял одну карточку с колоды и сыграл одну карточки из руки, его ход заканчивается, и ход переходит к следующему. Но если игрок использует карты заклятий, то он может разыграть в один ход несколько карт.

Карточки заклятий

В картах данной категории нет рецепта. Они могут быть сыграны как элементы, либо как заклятья. Если вы используете карту в качестве заклятья, то она кладется в шкаф и не принесет вам очков.

  • Заклятье познания. С помощью данной карты игрок может взять любой рецепт (но не может взять другое заклятье), которые лежат в шкафу. Если в стопке несколько рецептов, нужно взять верхний.
  • Заклятье разрушения. Данной картой вы сможете уничтожить любой собранный вами рецепт (только свой, рецепты других разрушать нельзя).
  • Заклятье трансформы. Игрок с помощью данной карты сможет трансформировать любой рецепт собранным им, который находится в шкафу элементов.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии

Данные карточки представлены в игре в единственном экземпляре. Верховный Эликсир можно собрать из двух карт Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии – из двух любых талисманов. Данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому, если игрок сыграет такой картой, как элементом, он сможет получить от нуля до трех очков, получение очков зависит от того, есть ли элементы данной карты в шкафу.

Когда кончаются карты в колоде, игроки продолжают играть до тех пор, пока у кого-то в руке остаются карточки. Когда у всех игроков закончились карты, игра объявляется завершенной. Победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Достижения[]

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Доктор для зомби Ослабьте и исцелитеОгненные недраКиньте взрывающееся зелье слабости в зомби-жителя и дайте ему золотое яблоко (наведя прицел на зомби и щёлкнув ПКМ с золотым яблоком в руке).
Местный зельевар Сварите зельеВ полымяВозьмите любой предмет из слота для зелий варочной стойки.
Энергетический коктейль Испытайте эффекты всех возможных зелий одновременноМестный зельеварИспытайте все эти 13 эффектов зелий на себе одновременно.
Невозможное возможно! Испытайте все возможные эффекты одновременноЭнергетический коктейльИспытайте все эти 26 эффектов на себе одновременно.

Дополнения

Поскольку игра уже смогла набрать тысячи поклонников по всему миру, для нее были сделаны дополнения. Для базового варианта разработчики придумали дополнение «Гильдии Алхимиков», с «Университетским курсом». Они находятся в подарочном едином издании. Благодаря подключению двух дополнений, можно разнообразить аркаду. В дополнениях находятся вспомогательные колоды. Смешивать их при этом не рекомендуется.

Университетский курс

Служит захватывающим игровым дополнением из 63 карточек. В дополнении находятся разнообразные вспомогательные компоненты, которые вместе с классической стопкой могут помочь придумывать компоненты новых зелий, эликсиров. Но, применять классику со вспомогательным набором разработчики также рекомендуют не сразу. Человек получит по 4 карточки базовой версии и 2 – из добавочного набора. В этом игровом издании «Зельеварения» находятся следующие элементы:

  • Креативный элемент, именующийся «Элементарной магемой». Она замещает один компонент с помощью любого иного при составном сборе;
  • «Эликсир Универсальности» используется как компонент, который замещает классический эликсир;
  • Уникальный «порошок Жизни», который заменяет иной порошок, чтобы в игре появилось существо. Завершение партии осуществляется, когда карточки в кадре заканчиваются и из тех карт, которые остались на руках, невозможно сделать новый состав.

Гильдия Алхимиков

Не менее ярким дополнением популярной франшизы, считается новое издание на 54 карточки. Играть с ней можно, применяя основную и дополнительную стопку. Колоды, как и ранее в другой версии, формируются стопками. Процентное соотношение при этом 50 на 50. Стоит отметить, что с этим дополнением много нововведений. Участники могут создавать рецепты в последовательности, упомянутой на картах с особой структурой. В последовательности семь этапов. Инструкцию нарушать нельзя.

Разрешено соединять несколько наборов вместе, однако, составлять одну и ту же последовательную цепочку запрещено. В дополнении находятся составы, заимствованные из Гарри Поттера первой части. Она посвящена камню, дарующему бессмертие, и птице, возрождающейся из пепла. Интерес к дополнению «Зельеварения» возникает в том, что, при желании, можно собрать эликсиры «Алхимокотэ», дающие три очка. Это промо-карточка, дающая вероятность выиграть.

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства, а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени

Важно, что элемент берётся только из центра стола

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий