Топ-13 настольных игр журналиста и геймдизайнера Random_Phobosis

Введение

Многие игроки любят достижения. Они бросают игрокам вызов. Добавляют еще один повод вернуться в игру, изучить в ней что-то новое. Возможно, открыть новый контент, неизведанный игроком ранее. В наше время встретить игру без списка достижений практически невозможно. Но, к сожалению, достижения всё ещё часто неудачно реализованы. Это может быть результатом лени разработчиков или неправильным подходом к дизайну трофеев. Часто можно встретить достижения, которые не вносят никакого вызова, а только раздражают. В этой статье я попытался разобраться, какие категории достижений существуют, и какие из них не стоит добавлять в игру. 

Прежде всего, важно определить, что является достижением. 

Wikipedia: Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д. 

Многим знакома система достижений из Steam, PSN (тут достижения зовутся трофеями) или Xbox Live. Выполнив их, появляется сообщение с поздравлением. Я построил трехэтажный дом в Minecraft — достижение? Да, ты молодец! Но это достижение для тебя, а не для игры. Поэтому никакое сообщение не появилось. Но, построив максимально мощный «маяк», ты получишь достижение! Я прошёл Skyrim, используя только факел — это моё личное достижение! Да, оно твоё личное. Но в коде игры оно никак не прописано. Поэтому, следует дополнить определение: 

Достижения в компьютерных играх (англ. Achievements) — это необязательные задания, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т.д., которые прописаны в коде игры и имеют одинаковые критерии получения для всех игроков. 

Разделим все достижения на две категории: достижения прогресса и достижения-вызовы.

Polishing

Это последний этап разработки игры, во время которого не добавляется почти никакой контент. Вместо этого фокус смещен на сокращение ненужных кликов в интерфейсе, сглаживание скачков сложности, завершение создания обучения и тесная работа с QA отделом. Часто эта работа продолжается даже после того, как игра “ушла на золото” в форме патча 1 дня, так как на печать, сертификацию и рассылку игры уходит время.

Правило 90-90 также применительно к разработке игр, так как превращение вашей игры из просто хорошей в отличную — мучительно долгий процесс

Очень важно: если вы пропустите этот этап, то вы останетесь с игрой вроде S.T.A.L.K.E.R. или Mount & Blade

Хорошие игры, но не очень проработанные.

Работа

Обычно устройство на работу начинается с выполнения тестового задания, которое позволяет проверить hard-skills. Тестовое задание, обычно состоит из нескольких и в первую очередь – это текст. Затем механики и игровые циклы: понимание их, какие можно между собой совмещать, как работать. Третье – инструментарий: какими средствами мы можем повествовать сюжет в нашей игре, какие технические средства разработки есть у сценариста и нарративного дизайнера, где все диалоги, задания и квесты прописываются. Ну и последними заданиями уже идет проверка подходит ли человек конкретно нашей компании или на конкретные требования: ищем мы человека ближе к level-дизайну или ближе к механикам. 

Затем этап собеседования, где проверяются уже soft-skills и то подходит ли человек коллективу. Всем хочется работать в приятных условиях. 

Подчиняется нарративный дизайнер обычно ЛИДу, иногда геймдизайнеру.

Но с трудоустройством есть некоторые трудности. Проблема на рынке на данный момент в том, что многие компании не совсем понимают сами, кто им нужен. Иногда пишут “Геймдизайнер”, но подразумевают нарративного дизайнера. Поэтому совет тем кто ищет людей: “Ставьте себе точнее задачи, чем будет заниматься соискатель: математика или сюжет?”, а совет соискателям: “Читайте вакансии геймдизайнера тоже, потому что в итоге в описании может оказаться нарративный дизайнер”. Сейчас, что хорошо HRы с этим пытаются бороться, но пока не везде. А другая причина, что в нашей стране мало разрабатываются ПК игры, а если разрабатываются, то там требуется опыт. Поэтому в основном это мобайл или инди. Поэтому очень хорошо поучаствовать в каком-то проекте и показать его как свою работу. Это повышает шансы, если у вас нет рабочего опыта. 

Еще небольшой совет: пойти либо сценаристом и понять как работают механики, либо пойти геймдизайнером и понять как формируется история. Набив таким образом базовый опыт, уходить в нарратив.

Стартовая позиция от 40000 руб. Далее можно дорасти до 3000$.

Антидостижения

Они являются самой большой группой “плохих достижений-вызовов”, но о них мы поговорим позже. 

Bioshock предлагает систему морального выбора на протяжении всей игры — вы спасаете маленьких сестер или собираете их для власти? К сожалению, есть достижение для завершения «хорошего» пути, и нет достижения для завершения «злого» пути. Если бы было достижение для каждого пути, это было бы хорошо. Но размещение достижения в конце только одного из них фактически ограничивает игровой процесс, заставляя игроков придерживаться определенного стиля игры. 

Другие примеры:

  • Проиграйте 20 раз подряд в «DOA online» — Dead or Alive 4;
  • “Blowin’ It”, завалите любую песню 10 раз — Guitar Hero III;
  • “Long Road Ahead”, проиграйте на лёгкой сложности — Guitar Hero II; 
  • “Getting My Ass Kicked”, умрите несколько раз за короткий промежуток времени — God of War Collection.

По моему мнению, так делать не стоит. Эти достижения — не достижения.

Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею “летающие машины бьют по мячу” или “бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше” к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры

Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь

Баги настольных игр

Механический баг. Сколько ни тестируй, но кто-то протестирует игру лучше тебя, или просто случайно обнаружит дырку в правилах, воспользовавшись которой принесёт страдание другим игрокам, но чаще всего — себе самому. Этот баг можно вылечить только публикацией обновлённых правил на сайте, а также отправкой новости по многочисленным пабликам НИ. Понятное дело, что примочка — так себе, но иначе, увы никак. Если ваша игра доживёт до второй редакции, то вы просто напечатаете новые правила, где поправите все эти дыры. Вы не поверите, но в мире существуют НИ, в которые невозможно играть по тем правилам, что идут в комплекте (обычно в этом виноваты как разработчики, так и нерадивые локализаторы), поэтому нередко игроки придумывают и выкладывают альтернативные хоумрулы — собственные версии правил.

Визуальный баг — это тоже не редкость. Где-то при вёрстке пихнули не ту картинку или выбрали не тот цвет? Всё это приводит к тому, что одна карточка из 150 может быть с ошибкой. Если это малозаметный баг, то ничего страшного, но если он сильно заметен, то лучше от него избавиться. К визуальным багам относится и кривая печать. Иногда печатные станки теряют свои настройки и тогда цвет некоторых карточек будет на полтона отличаться от других. Опять-таки, это не критично, но эстеты могут (и будут!) придираться. Также отличие цвета может плохо сказаться на игре, в которой есть упор на дедукцию и тайные действия. Краплёные изначально карты на корню могут загубить всю игру, одновременно выдавая подсказки и сбивая игрока.

Баги вырубки — настоящая беда. Все картонные компоненты вашей игры будут вырубаться фигурными ножами. Все ножи со временем тупятся, что приводит к тому, что они буквально не рубят картон, а рвут. Такие карточки потом выглядят не очень презентабельно. Поэтому неплохо просить типографию отправить ножи на заточку, если они уже были в работе. Вырубка также может быть кривой, тогда изображение будет гулять по поверхности карты. Если речь про 1–2 миллиметра, то это не страшно, а вот если нож прошёлся по самому изображению — это явный брак. Класть такую карточку в коробку нельзя.

Тут немного приоткрою завесу кухни. Все ножи в России, если разобраться, делает одна компания, и находится она в Новосибирске. Чем больше у вас сложных компонентов, тем больше вам нужно вырубных штампов. Стоимость одного может колебаться в пределах от 7 до 15 тысяч рублей. В нашей игре мы использовали 3 штампа — для коробки, для жетонов и для карточек. Потом типография может отдать вам эти штампы, а может оставить у себя, в надежде, что вы к ним ещё вернётесь.

Справочные материалы

  1. https://pediatrics.aappublications.org/content/119/1/182?fbclid=IwAR0Xu8aiviBpd9bKaUqi0mMllUcFt7YvoXxpNY9c8EghK8aBLt3A2kW8368
  2. https://www.bmigaming.com/videogamehistory.htm
  3. https://en.wikipedia.org/wiki/Game_Developers_Conference
  4. https://www.digipen.edu/about/our-history
  5. Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games, Fourth Edition by Tracy Fullerton
  6. https://www.gamedesigning.org/schools/utah/
  7. https://www.kotaku.com.au/2008/01/wanna_study_game_design_in_japan_heres_how-2
  8. https://www.gamesindustry.biz/articles/2018-12-20-to-be-a-good-game-designer-you-have-to-be-a-good-designer-first

О публичных тестах

С кем и как тестировать игру? Понятное дело, что сначала вы будете тестировать свою игру со своими друзьями и приятелями. Очень хорошо, если среди них будут как опытные игроки, так и нет. В таком случае вы получите добротный фидбек от разных людей. Ещё есть хороший вариант — носить свою НИ в клубы настольных игр, или на Игрокон, чтобы играть и презентовать там. Так вы медленно, но верно покажете всем свою игру. Отдельного упоминания заслуживает такое мероприятие в СПБ, как Граникон. Это конференция, на которой вы сможете выставить свою игру и показать её как другим разработчикам НИ, так и издателям. Если игра им понравится, считайте, что договор на издание у вас в кармане. ГРАНИ — это гильдия разработчиков настольных игр. Это весьма неплохое сообщество Вконтакте, там вы можете выложить свою игру и получить фидбек от вполне дружелюбных профессионалов. Я лично хорошо отношусь к этим ребятам, но пересечься у меня с ними так и не вышло. Зато после выхода игры я быстро нашёл многих из них и завёл знакомства.

Скрытые достижения

Скрыть можно любое достижение. Иногда это полезно, иногда нет. В стиме у таких трофеев видна иконка и название. Они могут служить подсказками к получению. В PSN и Xbox Live таких подсказок нет. Скрыто абсолютно всё. (Можно зайти в меню скрытого трофея и нажать “квадратик”. Тогда появится вся информация о нем).

Именно поэтому, чаще всего, скрываются достижения, которые могут как-то раскрыть детали сюжета и выступить спойлерами. Например, в Detroit: Become Human, все трофеи, кроме одного, скрыты. Более сложные трофеи, чаще всего, не скрываются. 

Но бывают и исключения. Например трофей “Let’s See That Sick Filth Again”  в Surgeon Simulator получило всего лишь 0.8% игроков. Для его получения всего то надо подбросить ложку и поймать её другим концом. 

С версии 4.00 на PS4 можно смотреть содержимое скрытых трофеев

Целевая аудитория

Дети — сами дети себе настолки не покупают. Они им самим не особо нужны. Обычно им их дарят родители, потому что многие детские настолочки носят обучающий характер и способствуют общему образованию ребёнка. Обычно это простые логические игры и головоломки, или игры для тренировки памяти. Понятное дело, что их тьма-тьмущая, и это отдельный раздел рынка НИ.

Офисный планктон — да, НИ стали очень популярны в офисах и теперь почти в каждом лежит своя коробочка с «Мафией», «Дикситом» или «Манчкином». Такие игры часть покупают офис менеджеры — по несколько коробок сразу. Достают их на корпоративах и играют. Такие игры обычно обладают простыми правилами и носят, зачастую, развлекательный характер. Сюда относятся игры для компаний. В России большинство отечественных разработок бьют именно в эту нишу, хотя бы потому что она большая, сами офисники не притязательны и у них есть деньги.

Семьи — игры часто покупают для семьи, чтобы играть всем вместе — с детьми или с близкими друзьями. Такие люди в основном покупают то, что им рекомендует продавец и очень податливы к рекламе. Обычно они не следят за миром НИ и не знают, что там в тренде на Эссене. Пришёл, спросил — случайно купил. Это очень широкая прослойка населения и большинство игр подходят именно для них.

Среднее звено — сюда я отношу людей, которые неровно дышат к НИ, но подходят более тщательно, чем обычные смертные, однако им далеко до гиков. Возможно, я сам именно из среднего звена. Я не покупаю сложные игры типа «Серпа» или там «Десцента», но и «Манчкина» я не куплю тоже. Мне нужна игра среднего уровня с простыми и понятными правилами в определённом сеттинге. Именно поэтому я смотрю часовые летсплеи игр, которые мне интересны и лишь потом решаю, брать их или нет. По этой причине у меня очень маленькая коллекция игр.

Гики — настоящая элита любителей НИ. По факту это именно они сидят на всех бложиках, сайтах типа «Тесеры» и других. Это они обожают сложные огромные игры весом по 10 кило каждая. Это они придираются к качеству компонентов или капризничают, когда игра оформлена не так, как им нравится. Они — это высшее общество и голубая кровь, с презрением смотрящая на всех остальных любителей НИ, именно у них дома на полках лежит столько коробок, сколько нет в крупных магазинах Москвы. Это именно они покупают игры по 20 000 рублей за коробку на кикстартере и переигрывают в «Ужас Аркхэма» больше чем 3 раза. Блогеры, разработчики игр — это тоже всё они. Учитывая всё, что я писал выше, вы уже должны понимать, что сделать в России игру для этой аудитории в данный момент практически невозможно. Это самая искушённая аудитория, и если вы скажете, что сделали свою игру именно для них, то приготовьтесь к настоящему избиению.

Минимальное портфолио с прототипами — хорошее преимущество при трудоустройстве

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizНесколько хороших маленьких прототипов — это лучше, чем ничего, так как это показывает, что человек смог что-то сделать самостоятельно. Это значит, что он более-менее знаком с движком, и, соответственно, его будет проще обучать.
Змейка, Space Invaders или какой-нибудь Pac-Man — это лучше, чем ничего. Такие простые небольшие игры — это уже лучше, чем какой-то недоделанный прототип. Важна завершённость, целостность и хорошее качество реализации, чтобы это было не стыдно показывать.
Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в Coderaptor

Составляющие настольной игры

Сеттинг — тут НИ поражают воображение. Здесь они не уступают КИ ни в коем случае, а даже и превосходят их. НИ могут быть и про космос, и про фэнтези, и реальные, и постапокалипсис, и нуар. В общем сеттинги могут быть как всем известные, так и совершенно безумные. Космос как сеттинг тоже немало популярен, как и в КИ. По сеттингам НИ написано немало статей. Я думаю, вы их легко найдёте, потому что, если их тут перечислять, то это будет ещё одна большая статья. Отдельно бы хотел выделить сеттинг по Лавкрафту — в НИ он очень популярен и игр про охотников за Ктулху очень много, в КИ же он практически мёртвый.

Количество компонентов и их разнообразие — как я уже писал выше, цена игры сильно зависит от количества и качества разнообразных компонентов. Тут хотелось бы сразу заявить, что в России с этим всё очень печально. Кроме нескольких крупных компаний у нас никто не умеет даже нормально карточки для игр вырубать. Про миниатюрки и что-то сложнее чем деревянная фишка можете забыть сразу. Именно поэтому, зарубежные игры, где всё это есть, так лихорадят наши умы. Вы только посмотрите, какие там настолочки — сотни миниатюр, которые являются произведениями искусства, в одной коробке, сочный, качественный арт знаменитых художников, идеально вырубленные жетоны и карточки. Сразу становится понятно, почему эти игры собирают миллионы долларов на кикстартере, и почему один комплект игры со всеми дополнениями может стоить около 30 000₽. И это покупают! Пусть и не всегда эти игры играбельны, они уже представляют из себя коллекционную ценность. Увы, у нас пока с этим всё плохо. Конечно, если задаться целью, влезть в долги и собрать лучших художников, скульпторов, печать заказать в Финляндии, а миниатюры в Германии, да, можно сделать игру своей мечты, но вспоминаем то, о чём я писал выше про авторов. Кто купит вашу игру с русской фамилией за 8 тысяч рублей? 1000 гиков? Будет ли стоить овчинка выделки? Однозначно, нет. Поэтому всё так как есть, но сподвижки в лучшую сторону намечаются, и я уверен, что скоро и у нас появится свой «рашентреш». Если вы идёте по пути самиздата, то среднее качество компонентов — это ваш удел. Вы уже понимаете, что при себестоимости коробки в 300 рублей, в ней не будет ни красивых минек, ни деревянных компонентов, ни переплётного картона, а про льняное покрытие коробки можете забыть ещё в типографии. А что же там будет? Ну, карточки будут, поля из простого картона, хорошо если их ещё ламинируют, жетоны из переплётного картона, обычная коробка, правила. Скорее всего, всё это будет плохо вырублено — жетоны могут быть с поехавшим изображением, карты вырублены неровно и махриться по краям. В общем, стандартный такой пакет начинающего издательства. Типография запросто может бракануть пару карточек из 140 и заменить их цифровой печатью. Да, это не будет так заметно, но горечь останется. Как мы боролись с этим, и что из этого вышло, я напишу во второй статье.

Аудитория — вот, добрались и до этого. Конечно, если вы просто делаете игру для себя и своих друзей, то вам плевать на аудиторию. Вы можете даже не знать, кто там сидит и кто покупает все эти НИ. Но если вы хотите зайти на рынок по-серьёзному, то знать своего покупателя вы обязаны. Тут всё так же, как и с миром КИ: все знают, кто играет в ХОГи, так вот и настольщики прекрасно осведомлены, кто играет в «Монополию» или «Мафию». Давайте неглубоко так посмотрим на покупателей.

Курица или яйцо?

НИ обычно рождается из двух диаметрально противоположных подходов, которые весьма похожи и на создание КИ:

Подход 1 — Идейно-сюжетный. Ну, тут всё понятно, я сажусь и говорю, что моя НИ будет про дворников, которые метут дворы в мире паровых роботов. Идея задана, сеттинг тоже понятен. Дальше мы определяем условия победы и начинаем пилить механику.

Подход 2 — Механический. Сначала я придумываю какую-то клевую механику, или просто комбинирую несколько уже существующих, а потом обвешиваю всё это сеттингом про паровых дворников.

Подход 3 — Копирование. Да, такое тоже есть! В мире немало игр, которые называются по-разному, но по факту являются одинаковыми. В среде КИ, так это вообще самый распространённый подход — давайте сделаем свой Рояль Клэш оф Хирос!

Какой из этих подходов лучше — непонятно. Третий обычно самый прибыльный! В любом случае, получается НИ, но я лишь описал три общих грубых подхода, которые, на самом деле, зависят от кучи других факторов поменьше, давайте покопаемся и в них.

Допустим, у вас уже есть классная механика или идея, и вы в целом представляете, какая у вас получится игра, но этого мало…

Что же это за профессия, нарративный дизайнер?

Основная задача нарративного дизайнера – рассказать историю игровыми средствами. Не только тексты и катсцены, но и механики, арты, звуки, всем чем угодно – любыми игровыми средствами. Его задача: драматургия, игровые механики и понимание того, как формируется экспириенс у игрока. Иногда нарративного дизайнера путают со сценаристом, но это не совсем верно. У сценариста задача не про техническую составляющую, не про механики, а именно работа с текстом, креативом, умением создать интересную, захватывающую историю. Если взять сценариста и дать развивать ему литературный навык, то это сценарист. Если его посадить, например, за Unity и попросить настраивать квестовую составляющую, то его литературный навык может начать стагнировать. Точно так же и у нарративного дизайнера, он должен качать релевантные для себя скиллы. И как раз это разделение позволяет выделить необходимые для каждого специалиста скиллы. 

Самиздат — для суровых мужиков!

Путь для настоящих самураев — это самиздат. Во время которого вам множество раз захочется сделать харакири. Мы решили идти по этому пути, потому что у нас по факту, была не кучка резаной бумаги для P&P, а полностью готовая к печати игра. Весь арт был отрисован нами. Хотя для нас он и не стоил ни копейки, на рынке его цена была весьма высока. Вряд ли бы какой-то издатель согласился выкупать его целиком. Мы сами сверстали правила, сами собрали нужную для печати сумму. Многие говорили нам: «Ребята, давайте на бумстартер! Соберёте денег! Продадите сразу весь тираж!» Однако, самураи, а такие среди наших друзей тоже оказались, отговорили от бума, или какого-другого краундфандинга. Денег нам от Бума было не надо, а потерять ещё три месяца ради сомнительной компании было невыгодным, также не забываем про процент, который БУМ берёт себе. Месяц вы будете готовить компанию для Бума, месяц будет идти сбор средств, до месяца может затянуться перевод денег с Бума на ваш счёт, и только после этого вы приметесь за печать, которая тоже может затянуться более чем на месяц. Площадки для сбора средств хороши тем, что дают вам хорошую рекламу и позволяют изучить спрос на вашу игру. К ним нередко прибегают и крупные издательства, чтобы побыстрее распихать дорогие игры конкретной аудитории и определиться с размером окончательного тиража. Сколько же вы получите денег, если пойдёте по пути самиздата? Подробно об этом — в третьей статье, но ниже есть немного о ценообразовании и нашем опыте.

Так сколько же мы делали игру на самом деле? Месяц разработки прототипа. Год отрисовки арта, а подготовка к печати заняла ещё полмесяца. Почти три года шло неспешное тестирование. Печать в типографии заняла ещё полтора месяца. В итоге, два человека сделали игру за 1 год с копейками. Два года простоя были связаны с личной занятостью, и к игре отношения не имеют.

7 обязательных к прочтению книг по гейм-дизайну

1) Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games by Tracy Fullerton

Рекомендуется для начального и среднего уровней

  1. Формальным элементам. Это элементы, создающие структуру игры, без них она не существует.
  2. Драматургическим элементам. Это элементы, задающие контекст геймплея и увлекающие игрока эмоционально.
  3. Правильному прототипированию игры
  4. Плейтестингу игр и анализу результатов тестирования
  5. Тому, как работать гейм-дизайнером.

Designer Perspective

2) The Art of Game Design: A Book of Lenses by Jesse Schell

3) Game Feel: A Game Designer’s Guide to Virtual Sensation by Steve Swink

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. как работает человеческое восприятие
  2. о трёх строительных блоках ощущений от игры (управление реального времени, отточенность и симулируемое пространство)
  3. о шести метриках ощущений от игры (ввод, реакция, контекст, отточенность, метафора, правила)

4) Game Mechanics: Advanced Game Design by Ernest Adams and Joris Dormans

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. Ключевая мысль книги заключается в том, что результат игры должен быть непредсказуемым. Существует три способа реализовать это:
    • при помощи случайности (например, бросками костей или вращением рулетки в настольной игре)
    • совершаемый игроками выбор (пример: любая многопользовательская игра)
    • сложный геймплей, создаваемый правилами игры (пример: шахматы)
  2. Основная тема этой книги — сложный геймплей, создаваемый правилами игры. В книге объясняется, что если мы сможем создать такие игровые механики, чтобы игра превратилась в эмерджентную, то она становится интересной и реиграбельной просто благодаря механикам (а не из-за своей эстетики или сюжета).
  3. В книге представлено 16 паттернов дизайна игровых механик, которые можно использовать для создания эмерджентной игры.
  4. Также в ней описан инструмент гейм-дизайна под названием «Machinations framework», созданный Джорис Дорманс. Книга объясняет, как использовать Machinations для моделирования механик игры и изучения работы её внутренней экономики. Бесплатную бета-версию фреймворка Machinations можно скачать здесь: machinations.io. Во время чтения книги вам нужно будет изучать и применять этот инструмент для понимания содержания книги.

5) A Theory of Fun for Game Design by Raph Koster

Рекомендуется для среднего и высокого уровней

  1. сути того, кем является гейм-дизайнер,
  2. как работает человеческий мозг, кто такие игроки и чего они хотят
  3. когда и почему игры становятся скучными.

6) Level Up! The Guide to Great Video Game Design by Scott Rogers

7) Creativity, Inc.: Overcoming the Unseen Forces That Stand in the Way of True Inspiration by Amy Wallace and Edwin Catmull

Рекомендуется как вспомогательный материал для чтения после перечисленных книг

  1. Как реагировать на проблемы
  2. О превращении исходной идеи в нечто красивое и зрелое в конце проекта
  3. Вы должны верить, что команда обладает истинной силой творчества. И при правильном подходе вы способны высвобождать этот потенциал или подавлять его.
  4. Вы поймёте, что неудача — это не всегда плохо. Если вы делаете что-то новое, то будете терпеть неудачи, и не один раз. Вы защищены от неудач только тогда, когда делаете уже давно освоенное и много раз повторённое, что не имеет ничего общего с творчеством.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий