The Great War – Обзор игры

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля – найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него – личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поначалу говорилось о пяти героях, но британский летчик Джордж в финальной версии игры упоминается всего лишь раз. Не долетел?

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Атмосфера, знаете ли…

Commander The Great War на первый взгляд совсем не является чем то выдающимся. Да и на второй, по сути, то же. Но стоит лишь начать передвигать спрайты на карте, как время удивительным образом ускоряется. Реальное время. Выключив компьютер поздно ночью, вы как будто возвращаетесь из тех «седых», пропитанных порохом и солдатским потом времен.

Дизайнерам и художникам, каким то чудесным образом, удалось придать простой внешне игре поразительную для варгейма стильность и атмосферу.
Не берусь уточнить, что это конкретно. Как бы выточенный из металлических конструкций, брутальный и вместе с тем компактный интерфейс, приятная музыка или тщательно отрисованные, симпатичные спрайты. Возможно, роль играют многочисленные исторические эвенты, случающиеся в зависимости от календаря или ваших действий. Но, с другой стороны, в какой игре их нынче нет?

Видимо, все это вместе

Да и не важно. Главное – хочется играть

И переигрывать, кстати, тоже, ибо местный AI, о котором я совершенно забыл упомянуть, совсем не «лыком шит». Еще один приятный момент – мультиплеер игры оказался совсем не мертвым. Зайдя “на огонек” в сетевую игру, обнаружил там пару десятков запущенных кампаний. Естественно, все под замком.

Если бы мне пришлось строго выбирать между SCWWI Breakthrough! и Командером, право не знаю, что бы я выбрал. Первый имеет существенное преимущество за счет отдельной серьезной кампании по нашей гражданской войне, а второй, как вы уже прочитали, все вышеописанные в статье достоинства. Решайте сами.

В общем и целом, Commander The Great War  стоит обязательно попробовать всем, кто любит походовые «глобалки» такого типа и кому интересна тема Первой мировой.

Последнее обновление к игре v1.6.4 Update можно скачать вот здесь.

⇡#На войне без оружия

Valiant Hearts представляет собой интерактивную историю, увлекательную повесть о жизни четырех людей и собаки, попавших в жуткие условия. Под постоянными обстрелами и на фоне непрекращающихся взрывов они стараются не погибнуть и защитить своих близких, переживая один за другим различные эпизоды Первой мировой. Их судьбы нередко пересекаются, но только для того, чтобы вновь разойтись в разные стороны, — и так будет вплоть до выбивающего слезу финала.

Самые трудные загадки в игре связаны с поворотами вентилей. Но и они решаются очень быстро

Но, как это бывает с сюжетно ориентированными играми, возникает немало вопросов к геймплейной составляющей. Номинально Valiant Hearts является приключением с головоломками, но ни над одной из них голову ломать не придется. Спустя час-другой прохождения будет достаточно просто взглянуть на локацию, чтобы понять, как и что нужно сделать. Загадки нельзя назвать плохими — скорее настолько ненавязчивыми, что в определенный момент возникает ощущение, будто они тут лишние.

Чаще всего придется искать предметы и приносить их различным людям. Для этого нужно опускать и поднимать платформы, бросать камни и гранаты, чтобы сбить что-то с высоты или взорвать. На экране всегда есть лишь два, максимум три интерактивных объекта, из-за чего решение головоломки находится сразу. На полу сломанный рычаг? Значит, где-то лежит рукоятка от него. В стене проделана небольшая дыра? Нужно позвать собаку, пусть проползет и достанет нужную штуковину. Случаев, когда нужно задуматься и обдумать задачу, буквально три-четыре на всю игру, и чем ближе подходишь к финалу, тем больше хочется поскорее добраться до следующего эпизода, минуя повороты вентилей и швыряние палок на мины.

Но разработчики явно это понимали, а потому прикрутили каждому персонажу уникальные геймплейные элементы. Французский фермер Эмиль может копать землю огромным черпаком. Компанию ему составляет американец Фредди, умеющий быстро разрезать колючую проволоку. Немец Карл умело маскируется, переодеваясь в различные костюмы, а добросердечная бельгийка Анна предоставляет медицинскую помощь каждому раненому солдату. Собака же помогает всей компании, проникая в труднодоступные места и нажимая рычаги.

Периодически игра перестает быть платформером и предлагает оригинальные и увлекательные экшен-эпизоды

Этими умениями разнообразие не ограничивается — геймплей постоянно изменяется, чтобы игроку не приходилось скучать. Только что вы решали головоломки и приносили предметы другим солдатам, а теперь приходится сражаться с «боссом» — например с огромным дирижаблем, у которого нужно выискивать слабые места. После этого может начаться гоночный эпизод, где герой стремительно несется на машине, стараясь не попасть под падающую сверху бомбу и не врезаться в другие автомобили. Затем может быть стелс-миссия, где придется скользить в тени и прятаться за кустами, пока недруг не повернется в другую сторону.

Не стреляй!

Самый простой путь – сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный – вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками – это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль – тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным – но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны – и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики – талантливые и неравнодушные люди.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта французского солдата Феликса Шазаля, прадедушки одного из разработчиков.

С первых кадров появляется некое двойственное чувство из-за гротескных персонажей с забавнейшими мордашками и крохотными ручками и ножками. Но когда они начинают умирать один за одним, а еще все это под идеально подходящее драматическое звуковое сопровождение — улыбка моментально сходит с лица. Несмотря на карикатурные местности, игра воспринимается всерьез. Ведь каждая локация подкреплена историческими объектами — по всей игре разбросаны различные предметы, письма, читая которые сильнее погружаешься в атмосферу. А также страницы энциклопедии с реальными фотографиями, описывающие основные события: крушение цеппелина, первая газовая атака, первые огнеметы, битва на Марне, битва на Сомме, осажденный Реймс и мн. др. — все это позволяет сильнее поверить в подлинность происходящего. Тем более сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта французского солдата Феликса Шазаля, прадедушки одного из разработчиков.

В отличии от большинства игр о войне, где протагонист расстреливает сотни, а то и тысячи врагов на своем пути, в Valiant Hearts нашим героями не дают в руки автомат. По пути мы лишь вырубим пару солдат, взорвем несколько объектов и постреляем из пушки в некоторые опасные точки. Геймплей очень интересный и разнообразный — здесь множество логических задачек, при которых мы комбинируем возможности наших персонажей: псом пролазим в узкие проходы, приносим нужную вещь, либо переключаем важный рычаг; Фредди с щипцами прочищает товарищам путь, который преграждает колючая проволока; медсестра Анна лечит раненных, иногда даже солдатов врага, чтобы добыть необходимую информацию; Эмиль в свою очередь с легкостью прорывает траншеи. Большинство препятствий наши герои стараются обойти мирным путем. Местами игровые уровни кажутся немного затянутыми, но это, наверное, единственный минус.

Позитивный уровень погони в стиле бодрого танца канкан:

После прохождения так и чувствуется то количество времени и сил, которое ушло на разработку сего творения. Но помимо профессиональных навыков, необходимо все делать с душой. Не каждый сможет так качественно рассказать о великом трагическом событии с помощью таких забавных картинок. Браво, Ubi!

98

Лучшая игра о первой мировой на данный момент. Советуем всем поиграть, вспомнить историю и почтить память погибших

Никко Блумквист@N1kk0 (275 lvl)Основатель и главный редактор Age of Geeks

Ресурсы в Commander The Great War

Особый упор в игре сделан на ресурсах. Production points (PP) – показывает вашу обеспеченность материалами и всем прочим необходим для производства войск. Большую роль играют морские конвои, которые обеспечивают дополнительные поставки PP для некоторых стран.

Есть еще параметр – Manpower (MP), который практически не восполняется и необходим для создания гарнизонов и армий. Это основные и единственные, боевые пехотные юниты в игре. Еще есть Ammunition (AM), необходимый для стрельбы некоторым типам войск, таким как артиллерия или линкоры.

Кроме выше перечисленного, на каждый ход дается некоторое количество Railroad и Transport caracity очков, соответственно, для быстрой переброски войск по суше или морю.

Ну и последним, самым важным ресурсом можно считать – National morale (NM). Ввязывась в войну со 100% моралью, страны участницы постепенно ее теряют, хотя есть и способы пополнения, как то захват городов, уничтожение армий или крупных кораблей противника.
И еще простое правило – чем больше армия, тем меньше мораль. Так что создавая огромную армию, вы превращаете ее в “колосс на глиняных ногах”, готовый завалится при первом серьезном ударе. Национальное самосознание, так сказать.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом – настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза – применение химического оружия застало союзников врасплох.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Близкие по духу

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера

Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям

Война, города и наука

Боевые столкновения на карте происходят привычным всем способом, но есть и некоторые особенности. Юниты не атаковавшие за текущий ход врага, могут поменяться местами. Для этого, нужно выбрать собственно сам юнит и кликнуть на заменяемый с зажатым CTRL.

Артиллерия работает эффективнее чем в SCWWI, но со страшной силой пожирает ваши AM, ровно, как и перестрелка пары линкоров, способная резко сократить драгоценные стратегические запасы.

Как и положено историческому периоду, особую роль играют укрепления, которые насчитывают четыре уровня. Чем дольше армия стоит на одном гексе, тем более укрепленным он становится. Пустой гекс оставленный войсками, в свою очередь, начинает терять укрепленность с каждым ходом. Атака на укрепления, так же понижает их на уровень.

Штурм хорошо «закопавшегося» врага может стать прекрасной демонстрацией расхожей фразы “убейся АП стену”. Ваши войска должны быть полностью готовы к бою с возможностью атаковать гекс как минимум с двух сторон, иметь артиллерийскую и желательно, поддержку с воздуха в виде бомбардировщиков. Самолеты, не представляющие особой опасности в начале войны, постепенно наращивают свою силу и становятся со временем достаточно убедительным аргументов в сражениях.

Одно из небольших, удобных нововведений для подобных игр – во время хода компьютерного оппонента, действия дополняются разноцветными стрелками. Атака – красная стрелка, перемещения – синими. Пустячек, а приятно, и главное, существенно прибавляет наглядности и визуальное ощущение, как будто вдруг перед вами оживает старая, штабная карта.

Сами по себе юниты имеют довольно приличный список боевых атрибутов. Большинство из них достаточно стандартны, такие как Strength или Base Defense. Есть и более интересные. Например, Efficientcy – “адская” смесь из боевого духа, усталости и сплоченности

Или Quality, имеющий важное значение для эффективной атаки или защиты, несмотря на общее количество жизни

Большую роль играют города и крепости. Они не только влияют на национальную мораль, но и обеспечивают армии снабжением. Войска в пределах снабжения городов и крепостей быстрее (дальше) передвигаются, лучше ремонтируются(по количеству хитов) и восстанавливают свою эффективность.

Немного о науке. Как и положено в подобных стратегиях, в Commander: The Great War дерево исследований не шибко ветвистое, но в любом случае, интереснее того схематичного набирания очков, которое имеет место быть в SCWWI.

В своих лабораториях вам нужно исследовать довольно много различных улучшений и новинок войны того времени. Некоторые откроют новые танки и прочие типы войск, другие усилят факторы ведения боя или например, увеличат уровень доступных фортификаций. За некоторое количество PP можно лишний раз “пнуть” инженеров и существенно добавить скорости разработкам.

Трагизм войны в Valiant Hearts

На самом деле удивительным фактом является то, что невероятно милая и забавная подача истории здесь идет рука об руку с трагическими событиями, которые очень умело вплетены в сюжет и постановку. Каждая сцена в игре действительно к месту и не кажется притянутой за уши. Да, “мультик”, да, довольно оптимистичная стилистика. Но, если вы не сделаны из камня, вы будете плакать, вы станете размышлять, вы поймете, что нет никакого геройства в убийстве и нет никакой доблести в войне за территории, идеологию, ресурсы. 

Еще один очень важный элемент Valiant Hearts, музыка. В игре один из лучших саундтреков в истории. Эти композиции хочется слушать вновь и вновь. Думаю, те, кто оценил игру, уже скачали главные музыкальные темы и слушают их отдельно. Оценить можете сами, это главная музыкальная композиция игры: 

Что касается игрового процесса, то он, по сути, отходит на второй план. Впрочем, вовсе не мешает повествованию и прекрасно вписывается в общую канву. По другому, кажется, сделать было просто нельзя. Так что же Valiant Hearts представляет из себя, как игра? По сути, это платформер с набором головоломок, достаточно простых, но от этого не менее интересных. Решение таких вот задач иногда прерывается экшен-сценами, в которых игроку нужно нажимать на появляющиеся на экране клавиши, чтобы выполнить то или иное действие. То есть имеем то, что имеем: платформер с паззлами и QTE-элементами. Не говорите, что вам не нравится, пока не попробуете. Смысл вот таких вот “игр-полотен” в другом: в сочетании всех элементов в одно целое. Такова была и Journey, о которой мы уже писали выше, где нужно было всего лишь идти вперед. Зато, какое эмоциональное воздействие имела игра на умы. Даже, можно сказать, душу. Вот и Valiant Hearts: пища все-таки для ума, шедевр целого, а не отдельных частей.

Valiant Hearts – очень душевное приключение, в котором перечислены все те ценности, из-за которых люди просыпаются по утрам и двигаются дальше. Да, с ней нелегко. Это действительно очень тяжелая история, от которой по телу начинает бежать мурашки, игра, которая заставляет вам чувствовать, по-настоящему страдать, испытывать все то, что выпало на долю героев. То есть, сценаристы игры на самом деле очень талантливые ребята. Таких в игровой индустрии единицы. И мы надеемся, что в будущем мы увидим что-то подобное от них вновь. А пока хотелось бы сказать, что Valiant Hearts: The Great War видится нам одной из тех великих игр, которые просто нельзя пропускать. Ну и мы бы назвали ее на данный момент главным претендентом на звание игры 2014-го года. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий