«Красная Шапочка»: классический сюжет в настольном формате

Интерпретации

Изображение Гюстава Доре , 1883 год.

Помимо явного предупреждения о разговорах с незнакомцами, существует множество интерпретаций классической сказки, многие из которых являются сексуальными. Некоторые из них перечислены ниже.

Естественные циклы

Фольклористы и культурные антропологи , такие как П. Сэйнтайвз и Эдвард Бернетт Тайлор , рассматривали «Красную шапочку» с точки зрения солнечных мифов и других естественных циклов. Ее красный капюшон может изображать яркое солнце, которое в конечном итоге поглощает ужасная ночь (волк), а вариации, в которых она вырезана из чрева волка, представляют рассвет. В этой интерпретации существует связь между волком из этой сказки и Скеллом , волком в скандинавской мифологии, который проглотит олицетворенное Солнце в Рагнароке или Фенрире . С другой стороны, сказка может быть о сезоне весны или мае месяце, спасающемся от зимы.

Красная шапочка , Джордж Фредерик Уоттс

Обряд

Сказку интерпретировали как обряд полового созревания , восходящий к доисторическому происхождению (иногда к происхождению, восходящему к предыдущей матриархальной эпохе). Девушка, покидая дом, входит в лиминальное состояние и, пройдя через все акты сказки, превращается во взрослую женщину, выходя из желудка волка.

Возрождение

Бруно Беттельхейм в своей книге «Использование чар : значение и важность сказок» (1976) переработал мотив Красной Шапочки в терминах классического фрейдистского анализа, который показывает, как сказки воспитывают, поддерживают и освобождают детские эмоции. Мотив охотника, разрезающего волка, он интерпретировал как «возрождение»; девочка, которая по глупости слушала волка, переродилась в новом человеке.

Скандинавский миф

Поэма « Þrymskvia » из Поэтической Эдды отражает некоторые элементы Красной Шапочки. Объяснения Локи странного поведения « Фрейи » (на самом деле Тор, замаскированный под Фрейю) отражают объяснения волка его странной внешности. Красному капюшону часто придают большое значение во многих интерпретациях, от рассвета до крови.

Эротические, романтические или изнасилованные коннотации

Сексуальный анализ сказки может также включать негативные коннотации в плане изнасилования или похищения. В нашей воли , Сьюзен Brownmiller описывает сказку как описание изнасилования. Однако многие ревизионистские пересказы предпочитают сосредоточиться на расширении прав и возможностей и изображают Красную Шапочку или бабушку, успешно защищающуюся от волка.

Такие рассказы имеют некоторое сходство с сказками о «животных-женихах», такими как Красавица и Чудовище или Принц-лягушка , но там, где героини этих сказок превращают героя в принца, эти рассказы Красной Шапочки открывают героине, что у нее дикая природа, как у героя. Эти интерпретации отказываются характеризовать Красную Шапочку как жертву; это рассказы о расширении прав и возможностей женщин.

Гендерная роль варьируется в зависимости от профессионального уровня и пола художника, изображающего этих персонажей. Художники-женщины, как правило, отражают стереотипно агрессивную мужскую роль в волке, в то время как художники-мужчины чаще эротизируют персонажей. Как правило, профессиональные художники не подразумевают сексуальных намерений между персонажами и создают иллюстрации для семейного просмотра.

Красная шапочка – Страница 4

Маленькая Красная Шапочка входит в дом. Волк лежит в кровати Бабушки. Маленькая Красная Шапочка не знает, что это волк.

“Бабуля, у тебя очень большие глаза!”, говорит маленькая Красная Шапочка.
“Так, я могу тебя видеть” говорит волк.

“Бабуля, у тебя такие большие руки!”, говорит маленькая Красная Шапочка.
“Так, я могу тебя держать” говорит волк.

“Бабуля, у тебя очень большие зубы!”, говорит маленькая Красная Шапочка.
“Так, я могу тебя съесть” говорит волк.

Волк выпрыгивает из кровати и съедает маленькую Красную Шапочку. Он бежит в (вглубь) лес(а).

Отец маленькой Красной Шапочки идёт к дому Бабушки. Он хочет увидеть её, потому что она больна. Он открывает дверь. “Есть кто дома?” говорит он.
“Помогите! На помощь!” кричит Бабушка.

Он идёт к шкафу и открывает его дверцу. “Ты в порядке?” спрашивает отец.
“Да, я в порядке. Но иди и помоги Красной Шапочке” говорит Бабушка.

Анализ 2

С детства знакомая и всеми любимая сказочная история о маленькой девочке и ее старенькой бабушке. Как же все мы переживали за Красную шапочку, с нетерпением слушая о ее приключениях в лесу, о злом сером волке и смелых охотниках.

Дикий, лес, большой, дремучий, полный диких зверей и маленькая наивная девочка, бегущая по лесной тропинке. Ребенок бежит, пританцовывая, радуясь солнышку, ласковому ветерку, божьей коровке, сидящей на цветке. Она открыта всему миру, радуется, представляя свою встречу с бабушкой, не зная о той опасности, которая ее поджидает. А в это время по лесу бегает голодный волк и унюхав запах легкой добычи, побежал за девочкой. Он крадется кустами, чтобы выбрать момент и напасть на нее. Но пообщавшись с девочкой волк решает, что он может еще лучше пообедать, начав свою трапезу с бабушки. Что он и делает, проникая в ее дом и съедая старушку. Девочку волк решает подождать в доме, притворившись бабушкой. Целью его было также съесть и девочку. Но малышка, зайдя в дом, почуяла неладное немедленно выбежала из дома. Она догадалась побежать к охотникам, которые в этот момент находились неподалеку. Девочка им все рассказала. Они побежали в дом и убили волка, ну и конечно же счастливый конец сказки, где все живы-здоровы, радуются и обнимаются.

Хотя по сути сказка учит уважать старость, помогать старшим, поддерживать в трудную минуту, уметь выслушать и вовремя прийти на помощь.

Вечные ценности, которые актуальны во все времена.

Доступным для детей способом рассказать, что хитрость и обман до добра не доведут. И как бы не был умен, хитер и изворотлив злодей, рано или поздно ему все равно придется отвечать за свои поступки. А смелость, взаимовыручка, готовность прийти на помощь-вот те качества, которые важны, как для детей, так и во взрослой жизни. Ну и конечно же победа добра в битве со злом, как завершение всей этой истории.

В современном мире существуют и другие варианты данной сказки, не совсем похожие на первоисточник. Многие автора на столько увлекаются развитием сюжета, что узнаваемыми остаются только главные герои.

Хотя не стоит забывать, что это всего лишь детская сказка, цель которой нести доброе, вечное и настоящее. Всеми любимые и немного наивные герои учат детей быть смелыми, не бояться трудностей, уметь поддержать и протянуть руку помощи в трудную минуту, зная, крепкое дружеское плечо и взаимовыручка помогут в любых жизненных ситуациях.

Красная Шапочка в фильмах

В 1977 году на экраны вышел советский музыкальный фильм «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки». Роль главной героини исполнила 10-летняя актриса Яна Поплавская. Сюжет картины отличался от классической версии — на девочку охотились сразу два волка, но оказалось, что на самом деле люди опаснее и злее этих хищников. И уже самой Красной Шапочке приходится защищать волков от нападок местных жителей. В фильм включены вокальные композиции, среди которых особую популярность получила песня главной героини (композицию исполнила 8-летняя Ольга Рождественская).

Яна Поплавская в роли Красной Шапочки

В последующие годы выходят различные режиссерские версии европейской сказки. В основном действие представлено в жанре ужасов или триллера. Сюжет о Красной Шапочке часто появлялся в советской анимации — первый мультфильм по мотивам сказки вышел в 1937 году. Забавное переосмысление сказочного повествования вводится в анимационную ленту 1958 года «Петя и Красная Шапочка», где героиню спасает советский пионер. В 2012 году на экраны вышел комедийный российский мюзикл «Красная Шапочка».

Little Red Riding Hood – Page 5

The wolf is sleeping under a tree. The woodcutter finds him. He can hear Little Red Riding Hood in the wolf’s tummy. He opens the wolf’s tummy with his axe. He takes out Little Red Riding Hood.

“Oh Father!” says Little Red Riding Hood. “Thank you!”

Little Red Riding Hood and her father laugh and dance. They are very happy. They go to Grandmother’s house. They eat bread and jam with Grandmother.

The wolf wakes up. He feels ill. He wants to drink some water. He goes to the river but he falls in the water! SPLASH! Down and down he goes.

Little Red Riding Hood, Grandmother and the woodcutter don’t see him again.

Красная Шапочка в массовой культуре

Изобразительное искусство

  • Постановочная фотография прерафаэлита Генри Пича Робинсона «Красная Шапочка у двери дома её бабушки» (1858).
  • «Красная Шапочка», фотография Льюиса Кэрролла.

Музыка

  • Этюд-картина оп. 39 № 6 С. В. Рахманинова — «Красная Шапочка и Серый Волк»
  • Красная Шапочка (1911) — детская опера русского композитора Цезаря Кюи.
  • Красная Шапочка (2001) — детская опера современного французского композитора Жоржа Апергиса.

Кино

  • Красная Шапочка (1937) — чёрно-белый мультфильм сестёр Брумберг, СССР. Выполнен в классическом «диснеевском» стиле.
  • «Красная Шапочка» (1989) — мюзикл Адама Брукса, сохранивший основную сюжетную канву сказки, производство США-Израиль.

Компьютерные игры

  • The Path — игра от независимых разработчиков с сюжетом, основанном на мотивах сказки.
  • Woolfe – The Red Hood Diaries — игра от бельгийской студии разработчиков GRIN.

Little Red Riding Hood – Page 4

Little Red Riding Hood goes into the house. The wolf is in Grandmother’s bed. Little Red Riding Hood doesn’t know it is the wolf.

“You’ve got very big eyes, Grandmother!” says Little Red Riding Hood.
“So I can see you,” says the wolf.

“You’ve got very big hands, Grandmother!” says Little Red Riding Hood.
“So I can hold you,” says the wolf.

“You’ve got very big teeth, Grandmother!” says Little Red Riding Hood.
“So I can eat you,” says the wolf.

The wolf jumps out of bed and he eats Little Red Riding Hood. He runs into the forest.

Little Red Riding Hood’s father goes to Grandmother’s house. He wants to see her because she is ill. He opens the door. “Hello!” he says.
“Help! Help!” shouts Grandmother.

He goes to the wardrobe and he opens the door. “Are you OK?” he asks.
“Yes, I am. But go and help Little Red Riding Hood!” says Grandmother.

Little Red Riding Hood – Page 2

Little Red Riding Hood goes into the forest. She sees a wolf! She isn’t afraid of him and she talks to him.

“Hello!” she says.
“Good morning,” says the wolf. “What’s your name?”
“Little Red Riding Hood. I’m going to Grandmother’s house,” she says.

“What’s in your basket?” asks the wolf
“Some bred and jam. Grandmother is ill,” says Little Red Riding Hood.

“Where does Grandmother live?” asks the wolf.
“She lives in a small house in the forest,” says Little Red Riding Hood.

“Little Red Riding Hood looks nice. I want to eat her and Grandmother,” the wolf thinks. “I am fast. I can run. I know what I can do…”

The wolf runs to Grandmother’s house. He runs very quickly. He wants to eat Grandmother.

А теперь «Красная Шапочка» в жанре литературной пародии

Пародия «Красная Пашечка» известного советского пародиста Александра Иванова на произведения писательницы Людмилы Уваровой

Стоит напомнить, что в СССР тема болезней была, в общем-то полузакрытой. Не табу, но и не тема для фильма (например). Точнее — в таких фильмах (которых было немного на общем фоне) показывалась работа врачей (как тружеников) — «Открытая книга», например, но не колиты-запоры-гриппы. Борьба с холерой по стилю изображения ничем не отличалась от «битвы за урожай». Так вот! Это было настолько не свойственно сов.искусству, что над этим … смеялись.

 Вспомните об этом в нужный момент 

Альтернатива 2-летних Высших литературных курсов и Литературного института имени Горького в Москве, где учатся 5 лет очно или 6 лет заочно, — Школа писательского мастерства Лихачева. В нашей школе основам писательского мастерства целенаправленно и практично обучают всего 6-9 месяцев, а по желанию учащегося — и того меньше. Приходите: истратите только немного денег, а приобретёте современные писательские навыки и получите чувствительные скидки на редактирование своих рукописей.  

Инструкторы частной Школы писательского мастерства Лихачева помогут вам избежать членовредительства. Школа работает круглосуточно, без выходных.

likhachev007@gmail.com

Дистанционное обучение писательскому мастерству: http://schoolofcreativewriting.wordpress.com/

Услуги редактирования и корректуры рукописей: http://litredactor.wordpress.com/

Сказка

“Красная шапочка”, проиллюстрированная в антологии рассказов 1927 года.

История вращается вокруг девочки по имени Красная Шапочка. В версиях сказки Перро она названа в честь ее красной накидкиплаща с капюшоном, которую она носит. Девушка идет по лесу, чтобы доставить больной бабушке еду (вино и торт в зависимости от перевода). По версии Гримм, ее мать приказала ей строго придерживаться пути.

Big Bad Wolf хочет съесть девочку и еду в корзине. Он тайно преследует ее за деревьями, кустами, кустами и участками маленькой и высокой травы. Он подходит к Красной Шапочке, которая наивно говорит ему, куда идет. Он предлагает девушке сорвать цветы в подарок бабушке, что она и делает. Тем временем он идет в дом бабушки и получает доступ, притворяясь ею. Он проглатывает бабушку целиком (в некоторых историях он запирает ее в шкафу) и ждет девочку, переодетую бабушкой.

Гравюра Гюстава Доре : «Она была поражена, увидев, как выглядела ее бабушка».

Когда девушка приходит, она замечает, что ее бабушка выглядит очень странно. Затем Маленький Красный говорит: «Какой у вас низкий голос!» («Чем лучше тебя поприветствовать», – отвечает волк), «Боже, какие у тебя большие глаза!» («Чем лучше тебя видеть», – отвечает волк), «А какие у тебя большие руки!» («Чем лучше тебя обнять», – отвечает волк), и, наконец, «Какой у тебя большой рот» («Чем лучше тебя съесть!», – отвечает волк), и в этот момент волк выпрыгивает из кровать и ест ее тоже. Затем он засыпает. В версии истории Шарля Перро (первой опубликованной версии) на этом рассказ заканчивается. Однако в более поздних версиях история в целом продолжается следующим образом:

Дровосек на французском языке, а охотник в братьях Гримм и традиционной немецкой версии, приходит на помощь с топором, и порезы открыть спящий волк. Красная Шапочка и ее бабушка выходят потрясенные, но невредимые. Затем они набивают тело волка тяжелыми камнями. Волк просыпается и пытается бежать, но камни заставляют его рухнуть и умереть. В версии Гримма волк выходит из дома и пытается напиться из колодца, но камни в его животе заставляют его упасть и утонуть. В продезинфицированных версиях истории бабушка заперта в шкафу вместо того, чтобы быть съеденной, а в некоторых из них Красная Шапочка спасена лесорубом, когда волк приближается к ней, а не после того, как ее съели, где дровосек убивает волка своим топором.

Иллюстрация Артура Рэкхема “Красная Шапочка” .

Сказка представляет собой самый явный контраст между безопасным миром деревни и опасностями леса , общепринятые антитезы , которые по сути средневековые, хотя нет письменных версий настолько древних, насколько это возможно. Он также предупреждает об опасности непослушания матери (по крайней мере, в версии Гриммса).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий