Обзор игры «World of Warcraft»

PvP захватывает – возможно, оно здесь лучшее в жанре

В игре три фракции, которые борются за влияние на каждом сервере: Мародеры, Ковенант и Синдикат.

Чтобы присоединиться к войне, нужно поговорить с представителем каждой из сторон. Но рекрутеры в диалоге рассказывают только об идеалах компании, какие бонусы дает та или иная фракция не говорится. О преимуществах нужно узнавать самостоятельно или спрашивать в чате. Присоединяться лучше к той фракции, которая контролирует больше территорий на вашем сервере. Так вы будете чаще встречать союзников, набирать больше опыта и реже попадать в окружение противников.

Выбрав сторону, нажимаем кнопку U, и над нашим персонажем появляется красный значок – это значит, что мы в PvP-режиме. Теперь мы можем нападать на игроков из других фракций с таким же красным значком. В режиме PvP персонажи получают на 30% больше опыта, а также могут выполнять уникальные миссии, участвовать в войнах и осадах. 

Сервера уже кишат задротами 24-го уровня (в стартовой локации максимальный уровень 25-й, в самой игре – 60-й), которые выносят новичков с трех ударов, поэтому в одиночку гулять страшно даже в стартовых локациях. Приходится прятаться в кустах и меж деревьев в надежде, что противники не заметят твоей модельки, а самому постоянно вглядываться вдаль и опасаться каждого шороха. Завидев группы игроков, гадаешь: «Свои или чужие?». Такие шайки всегда пугают – ощущение словно идешь в темном переулке с PS5 в руках.

В классических MMO нужно закликивать противника до смерти, используя заклинания по кд. В New World нет автонаведения, поэтому нужно целиться вручную, причем прицельные хедшоты из мушкета наносят больше урона, чем стрельба от бедра. Любая стычка с соперником сопоставимого уровня – это не просто сравнение навыков и прокачки, а тактическая дуэль, которая еще требует хорошей реакции и продуманных действий. 

На скриншоте выше – одна из таких схваток. Синдикат приказал мне патрулировать плацдарм на одной из стартовых локаций. Прибыв на место, увидел игрока с таким же 12-м уровнем, как у меня. Я начал расстреливать его издалека огненными шарами. Но супостат вилял, и поэтому половина выстрелов ушла в никуда. Затем противник открыл ответный огонь, и уворачиваться начал я. Внезапно он перестал палить, поменял магический посох на рапиру и побежал ко мне для рукопашной схватки. «У тебя закончилась мана!» – подумал я и врубил мощнейший огнемет, предвкушая скорую победу. Но через пару секунд мана закончилась уже у меня, а противник с легкостью сократил дистанцию и заколол меня своей клятой рапирой, потому что немагического оружия у меня с собой не было.

Если в PvE можно играть расслаблено, то PvP-режим требует постоянного напряжения, зато испытываешь невероятный прилив адреналина, убегая от очередного ноулайфера. Чтобы не бояться задротов, которые живут в New World сутками, нужно много и грамотно качаться в PvE или бегать с опытными товарищами по фракции.

Однако даже низкоуровневые сопартийцы могут приносить пользу – собирать ресурсы и крафтить апгрейды для союзных фортов и городов. 

Играем в WoW Classic: трудный вызов

Базовая боевая и квестовая системы в классической игре оказались сложнее, чем в Battle for Azeroth. В новых версиях мы редко попадаем в серьезные опасные ситуации и даже в одиночку без особых трудностей проходим через элегантно сработанный контент уровня. В Classic, наоборот, любое неправильное позиционирование  персонажа или неточный пул может привести к виртуальной смерти.

Прекрасный пример из вышедшей ранее бета-версии WoW Classic — это квест-путешествие из центрального лагеря Орды Crossroads в удерживаемый Альянсом Northwatch Hold. Там наш шаман таурен должен собрать 10 медальонов и прикончить трех лидеров Альянса. Благодаря бесчисленным механикам выживания, возможностям побега и мощным атакам, такое задание в Battle for Azeroth заняло бы 15 минут. А в Classic такая задача становится серьёзным вызовом.

Внутри форта Альянса полно врагов, которые нередко нападают вдвоем или втроем. При этом мы довольно ограничены в плане жизненной энергии и маны, каждый бой против двух врагов жесток и может, в зависимости от уровня NPC, легко быть проигран. Еда и питьё после каждого боя для регенерации жизни и маны входит в стандартный репертуар. Такое было бы совершенно немыслимо в retail-версии, там мы редко оказываемся out of mana.

Ещё сложнее оказался дополнительный квест, который нам пришлось проходить в уже упомянутой выше крепости Альянса. Здесь мы должны помочь бежать пленному эльфу крови, да так, чтобы он не пострадал. Но так как он не даёт нам ни минуты передышки, а кроме того имеет тенденцию быстро отправляться в мир иной, то мы несколько раз не могли справиться с этой задачей: нам попросту не хватало времени, чтобы восстановить жизнь и ману. И это вело к тому, что подопечный (или наш персонаж) протягивал ноги по пути . После многочисленных попыток мы нашли, в конце концов, подходящее решение: ещё до получения задания быстро зачистить лагерь, организовать побег заранее и надеяться, что таймер респавна немножко замедлит ход времени.

Гораздо удобнее было бы пройти такой квест вместе с другими игроками, ведь Classic на самом деле создана именно для этого. Если World of Warcraft с течением времени всё больше превращается в игру для соло-геймеров (по крайней мере, в фазе уровней), то исходная версия больше делает ставку на взаимодействие. Вдвоем проходить квесты гораздо проще, в чём мы смогли убедиться на более позднем этапе бета-тестирования.

Правда, именно играя в одиночку, завершение любого квеста кажется грандиозным успехом. Например, для освобождения эльфа нам потребовалось целых полтора часа игрового времени, включая очень трудоёмкие пробежки от кладбища к телу. Но для многих именно в этом крутость Classic по сравнению с retail-версией: мир Азерота — это опасный путь, полный приключений и великолепных возможностей стать героем, а не просто прохождение рутинных квестов, необхомых для получения максимального уровня и открытия PvP-режима.

Расы орды

Гоблины отведали горечи рабства сполна. Это в сове время и сделало их самыми хитрыми и изобретательными во всем мире. Но всё проходит и вскоре их изобретения превратились в безделушки. Пытаясь удержаться на плаву, гоблины стали торговать всем, что умели собирать. Во времена первой войны это было на руку Орде. Но во второй компании, гоблины успешно богатели на торговле с обеими державами, что не могло не иметь последствий и привело к конфликту с Альянсом. Из-за конфликта гоблинам пришлось вернуться к Орде, которая в свою очередь была только рада возвращению такого союзника.

Для оживления Кел-Тузада, Артас использовал, чем проклял, святой источник древней магии Лесных эльфов. Те, кто питался его энергией, были порабощены влиянием темной стороны, а после его уничтожения, скитались, испытывая боль и отчаянье. Так были рождены Эльфы Крови. Для утоления боли, предводитель эльфов заключил договор с демоном, ведомым и ведущим эльфов на сторону Орды.

Таурены во все века жили в согласии и мире с матерью природой, но злобные и ненасытные кентавры уничтожали всю дичь и стаптывали поля, что привело к истреблению через голод расы. Пытаясь выжить Таурены обратились за помощью к Траллу, который охотно помог разогнать кентавров. Не смотря на внутренние междоусобицы, Таурены, как раса чести и слова, остались верны Орде и оркам.

Некогда рабовладельцами гоблинов были тролли, но то время кануло в лету. Однако ненависть к другим расам у троллей осталась, за исключением орков, с кем судьба троллей переплелась очень сильно. Именно орки помогли отвоевать остров, затем переселиться в более безопасное место, а после напасти в виде шаманской смуты среди троллей, и их побега к берегам орчьих земель, помогли отбить и новый дом, убив злобного шамана. Так на протяжении долгих лет связь троллей с ордой достигла крепкой и неразрывной дружбы.

Не вся нежить оказалась под властью Короля-лича. После его ослабления, многие смогли вырваться из-под влияния и попытались начать жить, даже несмотря на гонения всеми расами. Единственной расой, принявшей попытку прийти к миру, были Таурены, жившие в мире с природой. Именно они помогли оркам принять на веру нежить, порой ненавидящую саму себя за сотворенные ужасы под руководством Артаса. Опасаясь хрупкости мира, нежить продолжает скапливать силы и средства в столице под обломками города Лордерона.

И конечно же по-своему основатели, стоявшие у истоков мира Военного ремесла – Орки. Во времена вторжения Легиона, примкнувшие к нему и проклявшие свое наследие и прошлое. Настоящие опытные бойцы, не знающие ни жалости, ни страха, очень пригодились Легиону. А вот для выхода из-под его влияния, Орки заплатили очень дорогую цену. Они потеряли свой дом и доверие других рас. В скитаниях и боли за будущее орков и родилась великая Орда.

Орк — Разбойник

Рейды по классике

Несколько иначе обстоит дело с рейдами — там уровень сложности несравнимо выше. Мы предполагаем, что оба рейда, рассчитанные на 20 игроков, (Зул’Гуруб и Ан’Кираж), Ониксия, Рагнарос (в Огненных Недрах) и даже Нефариан (в Логове Крыла Тьмы) будут для многих гильдий относительно простыми, так как механика этих рейдов не так уж сложна. Если вы не будете сидеть на месте и хорошо экипируетесь, а ваш отряд окажется по-настоящему сплочённым, то вы легко пройдете эти рейды.

Настоящим вызовом, скорее всего, окажутся К’Тун (AQ40) и Кел’Тузад (Наксрамас). По-настоящему трудно будет тем, кто возьмётся руководить рейдом. Из нашего опыта можем утверждать, что это совсем нелегко — организовать квест на 40 человек и поддерживать боевое настроение в команде. В WoW Classic это становится ещё сложнее, потому что у менее терпеливых игроков есть возможность вернуться в retail в любое время. Но всё равно мы очень рады возвращению Dragon Kill Points (ДКП), популярной системы распределения лута из давно забытых дней до функции «персональный лут» retail-версии.

Основные классы

У каждой расы есть особые возможности. Например, для Тауренов — «Громовая поступь». Они оказывают серьезное влияние на выбор класса. Ночные эльфы способны хорошо себя проявить в качестве друида либо разбойника благодаря способности «Слиться с тенью». Таурены, в свою очередь, будут превосходными воинами. Выбирать можно из следующих классов:

  • Воин. Облачен в качественные доспехи и является мастером ближнего боя. Проще всего воином играть на сервере PvE.
  • Разбойник. Не самый простой класс. Его особенностью является невидимость, но при этом разбойники обладают небольшим запасом здоровья и не способны носить тяжелые доспехи.
  • Паладин. Универсальный класс, за который довольно просто играть. Кроме способности сражаться в ближнем бою, выполняя роль танка, может лечить союзников и наносить урон атакующими заклинаниями.
  • Маг. Еще один классический класс для РПГ. Кастуемые им заклинания обладают высокой мощью, но в ближнем бою маги уязвимы.
  • Жрец. Это целитель, который пригодится в любой команде. Однако играть его роль довольно сложно.
  • Чернокнижник. Маг, специализирующийся на магии тьмы, хаоса и призыва.
  • Шаман. Второй универсальный класс, напоминающий паладина.
  • Рыцарь Смерти. После появления в игре стал пользоваться большой популярностью. Во многом это объясняется крайне интересной линейкой квестов.
  • Монах. Очередной универсальный класс, но, в отличие от шамана, не может использовать силы природы и тотема.
  • Друид. Обладает способностью превращаться в животных и лечить. Кроме этого, имеет в арсенале мощные атакующие заклинания, основанные на силе природы.

Девелоперы постоянно развивают свой проект. На сегодняшней день последней версией является дополнение Battle for Azeroth.

WoW Classic: Blizzard возвращает в прошлое

С анонсом WoW Classic компания Blizzard наделала много шума. Это был довольно неожиданный ход: разработчик просто отбросил многие годы инноваций и улучшений из мира компьютерных игр, предложив игрокам поиграть в ролевую онлайн-игру 2007 года. 27 августа 2019 это наконец-то случилось, и так называемые Classic-серверы теперь открыты.

И что мы видим: сотни тысяч поклонников WoW штурмуют сервера, создавая многочасовые очереди при входе в систему и заполняя изначальные стартовые локации Дуротар, Элвиннский лес и Тельдрассил. Несмотря на новую технику слоёв (Layering), которая создаёт множество параллельных и идентичных игровых миров, тем самым уменьшая нагрузку на начальные зоны, игрокам не хватает квест-противников, предметов, которые нужно собирать, и места для своего персонажа.

Несмотря на то, что WoW Classic сильно отличается от Battle for Azeroth, текущего дополнения, многие детали геймплея в игре остались неизменны. В начале мы создаем себе персонажа, выбирая из народов и классов. Эльфы крови, воргены, рыцари смерти, охотники на демонов и все остальные из семи дополнений недоступны. Кроме того, шаманы могут играть только за Орду, а паладины — за Альянс. Сама игра довольно неспешная, квесты занимают гораздо больше времени, чем в новых дополнениях, а «функции комфорта» — например, уведомления с мини-картами, — полностью отсутствуют.

В классической игре нужно внимательно изучать тексты квестов, чтобы знать, куда идти. И даже тогда игроку предстоит продолжительный поиск противников или предметов. Но это также означает, что у нас есть шанс гораздо лучше узнать окружающий мир.

Игровой процесс

Сразу следует сказать, что на официальном сервере игра является платной. Именно необходимость приобретения клиента и подписки является единственным недостатком проекта. Безусловно, можно зарегистрироваться на одном из многочисленных пиратских серверов Ворт Варкрафт, но максимальное удовольствие от игры можно получить только на официальном.

Подписка на один месяц обойдется в 500 рублей, а клиент приобретается в среднем за 1500 рублей. Чтобы сэкономить, стоит выбирать подписку на 3 или 6 месяцев сразу. Графика в оригинальном проекте больше напоминала мультфильм. Однако с выходом дополнений ситуация несколько изменилась. Девелоперы вынуждены следить за развитием технологий, и они переработали движок Ворлд оф Варкрафт. В результате текстуры улучшились, а заклинания стали выглядеть более привлекательно.

Многие геймеры считают, что боевая система в игре лучшая из возможных. Персонаж управляется с помощью клавиш, хот бар весьма удобен, есть возможность составлять макросы, а отсутствие комбо делает бой более простым, так как не требуется запоминать сложные комбинации ударов. На официальном сайте есть русский сервер вордый Вакрафт для геймеров из СНГ.

«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»

Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.

Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).

В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic. 

Расы Альянса

Ворген – Рыцарь Смерти

Желая обуздать ярость оборотней и познать силу Голдринн – древнего полубога в волчьем обличии, одного из самых древних существ Азерота, друиды выпустили наружу некогда контролируемую внутреннюю силу, прокляв свою расу и превратившись в человекоподобных волков, управляемых лишь первобытными инстинктами. Они нападали на всех живых, независимо союзник это или враг, отравляя жертв проклятием и пополняя таким образом свою армию. Лишь с огромными потерями, удалось загнать этих тварей в мир Изумрудного сна, где они должны были покоиться в дремлющем состоянии до скончания веков. Но по истечению тысячелетий, с зарождением войны Орды и Альянса, требовались всё новые силы. И Альянс решил пробудить этих существ, желая призвать на свою сторону. Так мир узнал о Воргенах. Но станут ли те, кто с трудом оценивает происходящее, поддерживать Альянс или кого-либо ещё?

Множество невзгод и потерь пришлось перенести народу Дренеи. Некогда их предводитель Велен, предвидел падение и предательство его братьев во власти Пылающего легиона, после чего он бежал вместе с поддержавшими его в далекий мир, где его встретили миролюбивые орки, принявшие этот народ. Но брат, возглавив армию легиона, нашел этот мир и пришел за ним. В результате гонений, орки были обращены в проклятье легиона и помогли почти полностью истребить Дренеев. В результате очередных скитаний, Дренеи примкнули к Альянсу, разделяющему виды на легион и оказавшему поддержку в освобождении их мира .

Дворфы – это древний народ земельников, расы, представители которой когда-то были из живого камня. Благодаря преобразованиям, они стали больше походить на людей, получив кожу, схожую с человеческой. Несмотря на внутрирасовые раздоры, благодаря Катаклизмам и разрушению подземных городов, Дрофы нехотя объединились перед лицом опасности – вторжением орков. В отражении атаки им помогли и некоторые члены Альянса, поэтому Дрофы примкнули к нему.

Дворф-Шаман

Люди умели объединяться перед лицом опасности. Но как искусно они создавали непобедимые державы, так же безосновательно, в борьбе за власть и жаждой наживы, они разрушали их во времена мнимого спокойствия. После первой значительной победы и осознания превосходства в мире, человеческая раса вдруг попросту рассыпалась изнутри. А её осколки поглотила чума, породившая Короля-лича Артаса – одного из наследников трона. Остатки людей все же сумели зарекомендовать себя как отважные войны и интеллектуалы с тягой к знаниям, отвоевав уважение на ареоле Альянса.

Человек — Маг

Интеллектуалы никогда не заслуживали должного уважения, а чего говорить о мире, где правит сила. Так было с Гномами. Делая упор на развитие интеллекта и изучение различных промышленных направлений, гномы совсем упустили вопрос о собственной защите, в результате чего поплатились большей частью расы и своим домом, Столицей и оплотом науки, разрушенным вторжением Пылающего легиона. Потеряв все, гномы выжили лишь благодаря интеллектуальным способностям и своему трудолюбию, вскоре завоевав доверие и уважение в Альянсе.

Времена Лесных эльфов канула в лету. Их наследием стали Ночные эльфы, потерявшие свой иммунитет к старению и болезням. Причиной этому стала война с Пылающим легионом, в одном из сражений уничтоживший Древо жизни, питающее эльфов. Попытки воссоздать древо жизни не увенчались успехом, но несмотря на это, Ночные эльфы по прежнему являются оплотом и надеждой в защите Азерота от вторжения Пылающего легиона.

Что из себя представляет World of Warcraft

Наверное искушенному геймеру все тут покажется стандартным, а именно выбор расы, класса, внешности своего персонажа, но именно WoW и привил эти правила =)

После создания персонажа вы попадаете в мир вакрафта, где вы стандартно добываете предметы (шмот и оружие), опыт и конечно же деньги. Не все локации доступны сразу, по мере развития вашего персонажа открываются все новые и новые области.

Существуют три основных “развлечения” для добычи опыта и денег:

  1. Квесты – развитие на квестах особенно хорошо на начальных уровнях. Квесты могут дать не враждебные вам NPC. Но постепенно квесты становятся очень однообразные и скучные, поэтому высокоуровневые игроки их не выполняют. Конечно за исключением уникальных квестов с уникальными наградами.
  2. Охота на мобов – вот чего чего, а монстров в варкрафте просто огромное количество. Вы встретите самых разнообразных мобов как внешне, так и по уровням. За их убийство дают опыт и деньги. Так же с мобов могут выпасть хорошие предметы
  3. PvP с реальными игроками – ну куда же без этого пункта в настоящей MMORPG. Убийство игроков дает определённые плюшки, да и это на много интересней, чем сотнями убивать стандартно мыслящих монстров.

Основным из недостатков варкрафта является средняя графика (скажем, не самая проработанная). Именно поэтому существует такое понятие как “убийца вакрафта”, т.е. игра полностью повторяющая механику WoW, но с очень красивой картинкой. Одной из такой игр является Aion

Classic и Shadowlands

Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!

World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.

WoW Classic: будущее прошлого

WoW Classic стала доступна не так давно, и мы еще не дошли до 60-го уровня. Но поскольку наш редактор играл и раньше, у нас всё-таки есть некоторые догадки о том, «что там дальше». Классические подземелья высокого уровня, такие как Stratholme (Стратхольм) и Scholomance (Некроситет), а также глубины Blackrock (Чёрной горы), вероятно, надолго займут группы из 5 человек, заманивая их всевозможным лутом, включая отличные комплекты из подземелий.

На более позднем этапе к этому добавляется Забытый город с его тремя подземельями и всевозможными ограми. Механика здесь не особенно сложная — на самом деле многое больше зависит от того, насколько хорошо собрана группа. Но даже с так называемыми «рандомными» (то есть случайными) игроками, которых мы набираем через чат, прохождение подземелий быстро становятся частью вашей повседневной жизни. Героических или мифических режимов в данжах нет.

Особенности игры

Этот проект можно смело считать главным родоначальником жанра MMORPG. Только на официальном сервере WoW EU зарегистрировано более 100 000 активных пользователей. При этом статистика не учитывает количество посетителей многочисленных пиратских ресурсов. После регистрации геймеру предлагается создать персонаж, выбрав для него расу, внешность, имя и класс.

После этого начинается путешествие в огромном мире ВоВ офф. Во время странствий пользователь зарабатывает деньги и опыт, находит различные полезные предметы, улучшающие способности персонажа. Для прокачки героя можно использовать три основных способа:

  • Выполнение квестов. Они уже внесены девелоперами в игру и выдаются нейтральными персонажами (NPC). После завершения задания персонаж получает не только очки опыта и деньги, но также полезные предметы. Квестовая система организована так, чтобы герои посещали те места, в которых способны выжить.
  • Убийство монстров. В мире цщкдв оф Варкрафт эти существа водятся в огромных количествах. Геймеры могут круглосуточно путешествовать, и при этом количество врагов не уменьшится.
  • PvP битвы. В этом режиме можно сражаться с реальными противниками, а не управляемыми компьютером ботами.

Расы и Классы в игре World of Warcraft

В игре есть 2 огромных фракции Альянс и Орда.

На момент написания обзора на WoW присутствуют следующие расы:

  • Люди
  • Дренеи
  • Воргены
  • Гномы
  • Дворфы
  • Ночные эльфы
  • Орки
  • Тролли
  • Гоблины
  • Кровавые эльфы
  • Таурены
  • Нежить
  • Пандарены

У каждой из расы есть свои особенности, умения и уникальные классы. Единственный класс, который присутствует у всех рас – это воин. Т.к. рас и классов достаточно много в одном обзоре всего этого не расскажешь. Поэтому на тему классов, рас и фракций будет отдельная статья.

Типы серверов в варкрафте

Сам по себе мир WoW разбит на материки. Между ними игроки свободно перемещаются. У каждой из рас есть свой изначальный город, в котором появляется игрок. Там на вас не могут напасть игроки других рас. В других местах PvP возможно всегда.

Существует 2 вида серверов, у каждого из них существуют 2 подвида.

  • Обычный – разделяется на PvE и PvP сервера. В первом случае сражения между игроками не возможны, на вас никто не может напасть, но и вы не можете атаковать другого игрока. Второй вид – PvP-сервер наоборот разрешает свободное PvP.
  • Ролевой – аналогично первому делится на PvE и PvP сервера, но отличается от первого вида следующим: в общем чате можно общаться только о мире игры и здесь обязательно заниматься своей основной профессией. Такие ограничения позволяют больше погрузиться в мир варкрафта, “слиться” с персонажем и меньше вспоминать о реальном мире. Каких-либо бонусов за такие ограничения нет, геймеры просто играют с ними.

Дополнения World of Warcraft

Грешно бы было в обзоре World of Warcraft не упомянуть про обновления, которые периодически дополняют вселенную WoW. В каждом из обновлений добавляются новые особенности персонажей, дорабатывается механика, появляется куча новых подземелий, добавляются новые классы и расы и повышается максимально возможный левел на 5 пунктов.

Дополнения, которые выходили:

  • The Burning Crusade – продолжение основного сюжета. Рассказывается о экспансии Орды и Альянса во Внешний Мир.
  • Wrath of the Lich King – добавилась возможность штурма Земель Артеса.
  • Cataclysm – массовое появление нового врага – Элементалей, которые осаждают столицу
  • Mists of Pandaria – на континенте Пандария разворачивается масштабное сражению людей и орков
  • Mists of Pandaria – на континенте Пандария разворачивается масштабное сражению людей и орков против орка Горроша, который стремиться убить всех несогласных с ним.
  • Warlords of Draenor – Гаррош побежден. Но бежит и перемещается во времени. Изменяет ход истории и как следствие расстановку сил в современном мире.
  • Legion – Гул-Дан и Иллидан пытаются дать возможность Пылающему Легиону захватить мир.

Небольшие различия

WoW Classic — это, конечно, не совсем копия Vanilla один в один 2005-2007 года. Некоторые функции, такие как интеграция Battle.net, новые социальные фишки, а также (при желании) улучшенная графика и более современные варианты разрешения — наиболее яркие различия.

Добавьте к этому так называемую функцию слоев (Layering), благодаря которой создается определенное количество копий всего игрового мира и игроки распределяются по ним. В отличие от шардинга, который используется на обычных серверах и предназначен для обеспечения идеального распределения игроков по одинаковым зонам, чтобы избежать чрезмерной или недостаточной «заселённости», Layering предназначен для того, чтобы избежать массового переполнения начальных зон. Короче говоря, он в основном обеспечивает «скрытие» огромных масс игроков.

В отличие от первоначального запуска World of Warcraft, заинтересованные игроки могли войти в систему ровно в полночь — благодаря предварительной загрузке клиента. Тогда, в 2005 году, игроки распределялись по миру довольно естественно, сначала купив игру, а потом установив ее и дополнив патчами.

Есть и другие олдскульные элементы, которые, вероятно, порадуют ветеранов игры и поклонников оригинала. Например, вернулись так называемые «деревья скиллов», а также старая система талантов, в которой мы должны сначала научиться использовать определенные виды оружия, а затем получить скилл. Кроме того, у нас есть доступ ко всем рангам заклинаний, и нам придётся приобретать обновления за деньги у классового тренера.

Верховые животные доступны только с 40-го уровня, а те, у кого достаточно денег, могут купить себе животное для верховой езды, начиная с 60-го уровня (или, как паладины и чернокнижники, получить его, пройдя бесконечно долгую линию квестов). Летающие маунты вначале будут вообще не доступны, эта фишка появилась только с первым дополнением The Burning Crusade.

Охотники должны покупать боеприпасы для лука и ружья и регулярно кормить своего питомца, а чернокнижники для многих скиллов должны сначала фармить «Осколки души», которые занимают порядочно места в инвентаре. Вообще говоря, внутриигровая валюта — это настоящая роскошь. Примерно с 20-го уровня у нас было всего пять золотых в мешке, потому что навыки для класса, профессия, более крутые доспехи и оружие для боя стоили кучу денег. Тут любой перелет из Астранаара в Аубердин в районах ночных эльфов оказывается довольно накладным, даже если для этого требуется всего пригоршня серебра. Расходы на ремонт после бессмысленной смерти и вовсе способны вызвать отчаяние.

Игровой процесс

На усмотрение игрока представляется выбор класса и профессий, которыми будет необходимо овладеть в совершенстве.
От класса в основном будет зависеть набор боевого арсенала и стратегия ведения боя и выживания в мире. Профессии же помогут как выживать, так и развивать торговлю. Которая в городах и перепутьях просто процветает.
Смерть в World of Warcraft лишь стадия жизни. Никаких хлопот и потерь, кроме времени она не доставит.
В свободном мире World of Warcraft всё очень запутано. Бывает все за одного, бывает и все на одного, а бывает, что все против всех. В расколовшихся землях Азерота стало абсолютно ясно, что грань между добром и злом давно стерлась. Здесь нет хороших и плохих.

Если Вы не любите путешествовать в одиночку, то Вам понравиться класс охотника и его путь, на определенном уровне дающий способность зачаровывать дикое животное, которое последует за вами в любое сражение и в любую самую опасную точку мира. Охотники по своей натуре шкуроделы и им доступно кожевничество. Из него можно будет всегда сшить легкие доспехи себе или продать их, либо шкуры в первичном виде в любой торговой точке. Так же охотник всегда использует дистанционную атаку. И зачастую равный противник попросту не достигнет вашего героя. Ну а при встрече более сильного противника, всегда можно успеть отступить, предварительно пронзив противника замораживающей стрелой.

Играбельные расы

При создании персонажа пользователь должен выбрать сторону, за которую планирует играть. Всего в мире Whorecraft доступно два варианта — Ода и Альянс. От принятого на этом этапе решения зависит выбор расы и класса героя. В Альянс входят мирные существа, например, люди, Ночные Эльфы, Дренеи и так далее. Орду составляют злые существа, типичным представителем которых являются Орки.

Вот расы, которые можно выбрать при создании персонажа:

  • Люди. Приключения начинаются в Элвиннском лесу и при выборе получают дополнительные очки духа.
  • Дварфы. Стартуют в Гномрегане, получая больше очков выносливости и силы.
  • Ночные Эльфы. Тельдрассил стал для этих существ начальной зоной. В качестве бонуса получают больше баллов ловкости.
  • Гномы. На старте доступны дополнительные очки ловкости, духа и интеллекта. Начинают приключения в Гномрегане.
  • Дренеи. Начальной областью является Остров Лазурной Дымки. В качестве бонуса доступны очки духа, силы и интеллекта.
  • Воргены. На старте получают дополнительные балы силы и ловкости, а в странствия отправляются в Гилнеасе.
  • Пандарены. Приключения начинаются на Скитающемся острове и при выборе получают дополнительные очки выносливости и духа.
  • Орки. Первая фракция Орды, стартующая в Дуротаре. Получают дополнительные баллы силы духа и выносливости.
  • Нежить. На старте доступны дополнительные очки выносливости и духа. Начинают приключения в Тирисфальских лесах.
  • Таурены. Начальной областью является Мулгор. В качестве бонуса доступны очки выносливости и духа.
  • Тролли. На старте доступно больше баллов силы, выносливости, духа и ловкости, а в странствия отправляются на Островах Эха.
  • Эльфы Крови. Приключения начинаются в Лесах Вечной Песни. При выборе получают дополнительные очки интеллекта и ловкости.
  • Гоблины. Стартовой областью для этих существ стал Кезан, а бонусом — очки интеллекта и ловкости.

Вывод

World of Warcraft Classic является для нас путешествием к истокам современных онлайн-ролевых игр и одновременно в собственную молодость. Столкнувшись с устаревшей механикой, старомодной графикой и давно известным контентом, мы невольно задаемся вопросом: кто сейчас будет в это играть? Но ответ дает само WoW-сообщество — с помощью переполненных серверов и огромного количества персонажей начального уровня, что делает World of Warcraft Classic самым ярким возращением года в мире MMO. И давайте посмотрим правде в глаза: так круто, как во времена классических игрушек, уже не будет. А меряться силами с собственным прошлым, согласитесь, очень смелый шаг для Blizzard.

Преимущества

Радующее душу ретро Более трудные задания для одиночных игроков Ощущение успеха от пройденных квестов Огромный мир для изучения

Недостатки

Отсутствие функций комфорта Сейчас чрезвычайно переполненные серверы Не ясно, что будет, когда хайп пройдёт

  • Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт?
  • Обзор игры Beyond: Two Souls: теперь и на ПК
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий