Тени над Камелотом: Карточная Игра: чуть больше об игре
Прежде чем сесть за Тени над Камелотом, вам не нужно будет всю ночь без сна стоять у алтаря и получать подзатыльники от главы рыцарского клана со словами: «Будь храбр и верно служи своему королю», никто не будет водить у вас перед лицом острейшим Экскалибуром и заставлять скакать на боевой лошади в полном обмундировании. Садясь за стол, вы по ускоренной программе инициации посвящаетесь в рыцари Круглого Стола, а затем перед вами открывается небывалая перспектива светлого будущего.
И все было бы просто замечательно, если бы не эти противные тени над Камелотом, за которыми скрываются разные напасти, угрожающие навредить стойкой цитадели света в царстве непроницаемой мглы – родимой Англии, которую вы обещали-таки защищать. И не отпирайтесь!
Итак, как известно, многие популярные настольные игры (например, Билет на Поезд) получили воплощение в карточных вариантах, и Тени над Камелотом постигла та же судьба. Что ж, подобные чудесные превращения отнюдь не всегда проходят благополучно, но, к нашему счастью, точно не в этом случае. Ведь, с одной стороны, создателям удалось сохранить лучшие особенности базовой игры, а именно: неповторимую атмосферу игры, ее кооперативную сущность, интригу от наличия тайного предателя и прекрасную сбалансированность. А с другой стороны, значительно упростить правила и уменьшить формат коробки до дорожного.
Участникам предстоит перевоплотиться в сынов и дочерей рыцарей Круглого стола, которые продолжают дело своих знаменитых отцов: спасают от врагов свой родимый Камелот. Первым делом игрокам раздаются карты лояльности, и, возможно, один или два рыцаря примут сторону темных сил (но не факт).
Затем рыцари по очереди делают ход, дающий возможность совершить одно из трех действий:
- Бродить по тавернам, прислушиваясь к слухам, ходящим среди народа. Т.е., открыть верхнюю карту из колоды Слухов и поместить ее в стопку Угроз. В колоде Слухов – два типа карт: карты подвигов и карты персонажей. Карты подвигов и персонажей влияют на правдивость слухов о возможности выступить на совершение того или иного подвига. Также карта Моргана запрещает игрокам переговариваться, а карта Мерлина – снимает запрет.
- Пойти на подвиг. Если, посовещавшись с другими рыцарями, вы пришли к выводу, кто в колоде Угроз (просматривать которую по ходу игры нельзя) накопилось достаточно слухов по подвигу, лежащему сверху колоды Угроз, то вы можете выдвинуться на совершение подвига. Для успешного подвига в колоде Угроз должно накопиться столько карт подвига, чтобы их суммарное значение лежало в интервале от 11 до 13. Вот здесь и наблюдаются сложности, ведь мало того что нужно запомнить все ушедшие в колоду Угроз карты, так еще и учесть, как повлияли на их значения карты персонажей! За успешное выполнение подвига рыцари получают от одного до трех победных очков – белых мечей, если же подвиг провален, то рыцари получают аналогичное количество черных мечей позора.
- Обвинить другого рыцаря в предательстве. Если обвинения подтвердились, то рыцари Камелота получают одно победное очко (белый меч), ежели обвинение оказалось ложным, то на стол ложится черный меч.
Тени над Камелотом можно было счесть даже детской игрой, если бы не одно «но»: вам придется учесть и запомнить столько нюансов, просчитать в уме уйму фактов, оказавших влияние на карты, что все это быстро перестанет казаться простым. Тем более что среди вас, возможно, есть предатель, подсказкам которого нельзя доверять.
Важно отметить, что игра не локализована, и поэтому вас ждут компоненты самого высокого качества, яркие иллюстрации и неизбежное повышение уровня владения английским языком 🙂
P.S. После того, как вы как следует наиграетесь в Тени над Камелотом по базовой версии, можете смело приступать к игре для экспертов, правила и компоненты для которой входят в комплект. Будет еще сложней, а значит, еще интересней!