Встречая кровавый рассвет
Используя всю мощь PlayStation 4, From Software смогла создать превосходную картинку, сравнимую с Order: 1886 и inFamous: Second Son. Кровь, которая литрами льётся из врагов, пачкает одежду героя а-ля Dragon Age, а её реалистичность и вовсе заставит игрока пощупать монитор на наличие пятен. Но за что действительно хочется похвалить геймдевов, это за красивейший арт-дизайн. Здания, оружие, монстры (в особенности боссы) да и практически каждый игровой объект превосходят все ожидания. Иногда просто забываешь о наличии рядом врага, любуясь каким-нибудь мрачным пейзажем.
Именно такие виды заставляют остановиться и просто полюбоваться картинкойИменно такие виды заставляют остановиться и просто полюбоваться картинкой
Конечно, такие любования тут же наказываются, но что делать — глаза не слушаются, а пальцы отказываются уводить героя от понравившегося места. А теперь представьте, что вся эта замечательная картинка с потрясными панорамами и пугающими закоулками дополняется соответствующим звуком. Крики умирающих людей, предупреждающие о приближении монстров рычания, а также глухая тишина, которая натурально заставляет спину покрыться потом. Нет, не подумайте, игра не имеет много общего с хоррорами, однако атмосфера внутреннего ужаса здесь похлеще, чем в последних Resident Evil.
Дорого-богато… но для смартфона
На смартфонах Pascal’s Wager выглядит потрясающе, чего нельзя сказать о PC-версии. Из-за смены размеров экрана и других особенностей, Definitive Edition явно проигрывает даже второй Dark Souls. Текстуры щеголяют весьма низким разрешением, у моделей — минимум полигонов, а внутриигровой блюр убивает зрение не хуже, чем PS2 на композитном кабеле. Даже с хорошим дизайном и освещением игра смотрится весьма бедно. Разработчики словно так торопились с релизом, что забыли об улучшении графики: лишь бы успеть до выхода Bloodborne.
Ох уж этот блюр…Ох уж этот блюр…
И сырость Pascal’s Wager: Definitive Edition заключается не только в слабом визуале. Она буквально заполнена багами. Вездесущий указатель не хочет уходить с экрана, камера то ускоряется, то вообще не работает, настройки графики так и вовсе не реагируют на изменения, а просадки FPS случаются даже на самых мощных машинах.
Ветки прокачки довольно обширные и дают простор для фантазииВетки прокачки довольно обширные и дают простор для фантазии
То, что дорого и богато для смартфона, на PC ощущается дёшево и совершенно не сердито. У разработчиков уже есть хороший дизайн, саундтрек, продуманная боевая система и какой-никакой сюжет, и они обещают довести игру до ума. Но неужели это было сложно сделать до релиза? Ведь игра прекрасно себя показала на мобильных системах! Зачем ей вообще было идти в Steam?
Героев в игре несколько и они значительно разнообразят геймплейГероев в игре несколько и они значительно разнообразят геймплей
Тем более, что тут стало хуже почти всё. Игра, по ощущениям, замедлилась ещё сильнее: замахи теперь куда медленнее, а враги — ленивее. Искусственный интеллект поглупел, поэтому противники начинают спамить одинаковыми ударами, пока герой в раскорячку пытается упрыгать в сторону. Если с деревом прокачки всё понятно, то с инвентарём и артефактами возиться неприятно — но обязательно. Собирать предметы приходится ровно столько же, сколько сражаться с толпами мобов. Внутриигровое меню, которое отлично работает на смартфонах, на PC вызывает дикую боль. Оно интуитивно понятное, но абсолютно не подходит для больших экранов: всё такое крупное, будто игра идёт в разрешении 800х600. Интерфейс перенесли с мобильной платформы, и он загораживает нижнюю часть экрана, из-за чего следить за здоровьем и энергией становится сложнее, что вообще критично для Souls-like. Почему UI поленились переработать? Вопрос остаётся открытым.
Огромные кнопки и монструозные окна интерфейсаОгромные кнопки и монструозные окна интерфейса
Перенос прекрасной игры с мобильных на PC выглядит самой настоящей халтурой. Разработчики будто вообще не задумывались, что будет с проектом и как его воспримут, учитывая что в Steam уже полным-полно Souls-like на любой вкус. Тем временем, на родной платформе Pascal’s Wager чувствует себя прекрасно и отлично продаётся. Может, разработчикам стоило сделать новую, мультиплатформенную игру, а первую оставить мобильным эксклюзивом? Авось и критики было бы меньше. Талант-то у TipsWorks явно есть.
***
Pascal’s Wager: Definitive Edition — стыдливый порт крепкой Souls-like на PC. Если на смартфоне игра ощущается чуть ли не идеально, то на стационарных платформах она явно теряется на фоне крупных ААА. Играть в неё нужно строго на смартфоне, либо ждать крупных обновлений, которые разработчики уже вовсю обещают.
Будете проходить Pascal’s Wager?
- В Steam вышла хардкорная RPG с прокачкой и боссами, которую сравнивают с Dark Souls
- В Steam выйдет мистическая игра про самураев и демонов. Она похожа на Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls
- «Я думал это сиквел Bloodborne»: в Steam выходит мрачный экшен в стиле Dark Souls (трейлер)
Охота началась
Сюжетная линия Bloodborne, как и в случае с прошлыми проектами From Software, не спешит радовать игрока множеством пояснений, откровений и разжевыванием основных событий. Все нужно узнавать самому, жадно вчитываясь в различные записи, общаясь со внутриигровыми персонажами и внимательно смотря ролики. Благодаря этому каждый игрок по-разному сможет понимать суть происходящего, а это лишь подпитывает интерес к изучению игрового мира.
Черни только повод дай — сразу хватается за вилыЧерни только повод дай — сразу хватается за вилы
Вначале известно только, что протагонистом выступает некий охотник на чудовищ, который прибывает в город Ярнам с целью отыскать там лекарство. Но некогда мирное и спокойное местечко по вине какой-то ужасной чумы становится сборочным пунктом для всевозможной нечисти, мотивы которой понять несложно. Половина жителей скончалась, а другая стала той самой причиной их кончины.
После поединка вы узнаете, что ел этот толстякПосле поединка вы узнаете, что ел этот толстяк
Остались, конечно же, и запуганные, никому не доверяющие люди, которые встречаются герою по мере его приключения. Разговоры с ними, как правило, заканчиваются чем-то вроде: «Мы тебя ценим, охотник, но иди вон». Однако пренебрегать общением с местным населением не стоит, ведь из некоторых фраз можно почерпнуть много чего полезного для общего восприятия истории.
Стадия третья. Торг
На форумах пишут, что прокачка в Bloodborne решает всё. Мол, вот наберёте +10 уровней, и схватка с вышеописанным вторым боссом покажется прогулкой по парку. Всё это полнейшая чушь, выдуманная теми, кто ещё тешит себя надеждой до смерти «загриндить» противника. Можете запастись лечащими снадобьями хоть на всю жизнь вперёд, вкачать 100-ый уровень и заострить любимую косу, да только толку будет мало. В Bloodbone (как и в прошлых Souls-играх) следует качать не скилл персонажа, а свой собственный. Развивать мелкую моторику (поможет LEGO), учиться своевременно уворачиваться и контратаковать. И потом не удивляться, что какой-то безродный голодранец пробегает всю кампанию на YouTube вообще без левел-апов.
Редкие минуты затишья только напрягают — инстинктивно ждёшь подвоха с удвоенной силой. И неспроста…
Справедливости ради, точно таким же образом были устроены и Demon’s Souls, и оба выпуска Dark. Это как катание на велосипеде: стоит один раз почувствовать нерв на кончиках пальцев, научиться отбиваться при помощи огнестрела, превращая врага в живую мишень, как происходящее станет чем-то совершенно понятным и привычным. Это вы постоянно совершенствуетесь, вы познаёте все горести населённого безумцами пространства, вы вылетаете из-под вражеского удара в последний момент. И никакое молодецкое здоровье не поможет; максимум — немного облегчит жизнь, и не более.
Графика и звук
После того, что мы видели в играх серии Souls, визуальная составляющая Bloodborne выглядит просто невероятно. Нет, я серьёзно. Дизайн и арт в этой игре выше всяких похвал, а PlayStation 4 достаточно мощна, чтобы отобразить на экране потрясающую готическую архитектуру, персонажей и монстров во всей их красе. Глядя на одежду персонажей, поражаешься тому, что на ней видны отдельные волокна ткани, а злобные оборотни, к примеру, покрыты самой реалистичной шерстью, которая взаимодействует с ветром и колышется согласно их движениям.
Если бы игру создали для консоли предыдущего поколения, всей этой красоты нам бы увидеть не удалось при всём желании. Bloodborne – яркий пример того, каких технических высот можно добиться при разработке игр совместно с производителем железа. Ведь специалисты Sony, участвующие в создании игры, постоянно консультировали программистов From Software, чтобы те наиболее эффективным образом могли использовать ресурсы PlayStation 4.
В игре очень редко случаются падения fps ниже 30 кадров в секунду, но этого на самом деле вообще не замечаешь, если только специально не присматриваться. В 99% случаев игровой процесс идёт гладко, быстро и выглядит просто восхитительно. Учитывая, сколько мельчайших деталей одновременно могут быть изображены в каждом кадре, можно лишь снять шляпу перед талантливыми разработчиками, которые более трёх лет не покладая рук работали над Bloodborne.
Плюсы:
- Потрясающий мрачный мир, в котором можно потеряться на долгое время.
- Замечательная новая стилистика игры.
- Продуманный дизайн уровней, которые хочется исследовать.
- Шикарная графика, демонстрирующая всю мощь PlayStation 4.
- Отличный оркестровый саундтрек с хоровыми вставками.
- Обновлённая боевая механика, увеличивающая скорость игры.
- Монстры, дизайну которых позавидовал бы сам Говард Лавкрафт.
- Множество секретов, дополнительных концовок и необязательных боссов.
- Огромное генерируемое на ходу подземелье для любителей приключений.
- Интересная система асинхронного мультиплеера и подсказок.
Минусы:
- Вы будете чувствовать, как игра вас постоянно унижает своей сложностью.
- Очень долгие загрузки, учитывая, как часто приходится умирать.
- Незначительные и нечастые проседания частоты кадров.
Если вы всегда мечтали об игре, которая сделает из вас настоящего мужчину – это Bloodborne. Если вы задаётесь вопросом, какой эксклюзив Sony PlayStation 4 является серьёзным поводом для приобретения этой консоли, – это Bloodborne. Если вы ищете игру, которая безжалостно выпотрошит вашу нервную систему и потом даже не перезвонит, – это Bloodborne. Я полюбил эту игру всей душой, и поставить ей что-то кроме 10 из 10 баллов у меня просто не поднимется рука. Тем более что эта моя рука едва жива после схватки с последним боссом.
По канонам FromSoftware
Мобильная игра TipsWorks не просто похожа на произведения Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) — китайским разработчикам удалось нащупать основные принципы геймдизайна FromSoftware и перенести их в свою игру. Как и в Bloodborne, боевая система заточена под два типа ударов с перекатами. Но если в эксклюзиве Sony геймплей менялся от смены оружия, то в Pascal’s Wager есть несколько главных героев с уникальным вооружением и у каждого свое собственное дерево прокачки.
Геймплейные условности подстроены под особенности смартфонов. Враги заметно медленнее, а боссы хоть и яркие и сложные, но все же не дотягивают до монструозности Bloodborne. Вдобавок, если у игрока нет под рукой геймпада, а сенсорное управление не даёт нужной отзывчивости, то разработчики предлагают облегченный режим прохождения. Мол, наслаждайтесь историей, а противники сами будут прыгать на нож. Но даже если в таком формате игра вам кажется чересчур сложной, можно подобрать особое яйцо, которое оберегает главного героя от большого урона. TipsWorks бережно отнеслась к игрокам, которые в гневе могут разбить смартфон об стену.
Бои медленные и неторопливыеБои медленные и неторопливые
Это прекрасно работает на мобильных, но с переходом на PC вся прелесть рушится. Definitive Edition, конечно, не превращается в казуальную поделку, но и не бросает какого-то особого вызова фанатам Souls-like. Если вам покорилась Sekiro без единой смерти, а вашей реакции завидуют игроки в Quake 3, то Pascal’s Wager вы пройдете на одном дыхании, не расходуя нервные клетки. В DLC, которые разработчики заботливо добавили в Steam-релиз, появились сложные противники, но до них ещё предстоит добраться.
Локации здесь разнообразные и стильные. Они не шибко огромные и довольно линейные, но всё же в Pascal’s Wager есть что исследовать и изучать. Местами карты и монстры почти дословно копируют Bloodborne, но без явного плагиата. Чем глубже вы будете погружаться в игровой процесс, тем заметнее игра будет походить на Dark Souls и The Witcher, но при этом демонстрировать собственные идеи и уникальных лор, с коим у Pascal’s Wager всё впорядке.
По первым монстрам может показаться, что перед нами слабый клон Bloodborne, но поверьте, дальше будет лучшеПо первым монстрам может показаться, что перед нами слабый клон Bloodborne, но поверьте, дальше будет лучше
В плане нарратива разработчики всё-таки решили отойти от принципов Миядзаки: сюжет Pascal’s Wager нам рассказывают прямо и без недомолвок. У главных героев есть чётко прописанные характеры с мотивацией, благодаря чему следить за происходящим становится куда увлекательнее, чем смотреть объяснения истории на YouTube.
Выбор диалогов и последствия после них — прилагаютсяВыбор диалогов и последствия после них — прилагаются
Здесь есть десятки второстепенных персонажей, которые умоляют о помощи, тонна записок, бумажек и дневников, где рассказано: что, зачем и почему. Диалоговые выборы, проработанные боссы (чего только стоит Святой Отец) и церковные мотивы прилагаются. Это всё, к счастью, осталось без изменений. А вот с технической стороной у порта всё куда хуже.
Стадия первая. Отрицание
С самого начала Bloodborne и не подумает щадить пользователя. Ишь чего захотел! Первый же враг — какой-то там косматый оборотень, жадно поглощающий плоть несчастного крестьянина — обернётся неизбежной надписью «You Died» во весь экран. Вы стартуете (вне зависимости от выбранного класса) чистой воды хлюпиком, у которого ни оружия на руках, ни представления о том, что его ждёт буквально за ближайшим поворотом.
Окружили злодеи? Без паники: выманивайте и истребляйте каждого по-отдельности — так оно всяко безопаснее будет
Но вот распоротый пополам родственник Джейкоба остаётся где-то позади, вы довольны собой… ровно до момента, пока толпа разъяренных реднеков не насадит бренное тело героя на ржавые вилы. Снова «You Died», снова придётся идти теперь уже протоптанной дорогой и по ходу дела выяснять, где вы накосячили, чей выпад пропустили и какого врага попросту проморгали. И вновь погибель — тарабанящий в ворота верзила заметил вас раньше времени. Респаун, всё заново.
В этот момент в голове возникнет резонное негодование: ну не может здесь быть настолько сложно — это первые минут 10-15, время туториала, впереди ещё часов 40 чистого геймплея, а меня уже разделывают, как свинью! Может, друзья, вполне может. И худшее, даже не сомневайтесь, ещё впереди — мужайтесь.
Стадия четвёртая. Депрессия
Допустим, вы научились, познали дзен имени Миядзаки и справились с невзгодами. Может, на радостях от побед даже набили татуировку с логотипом проекта. Но в какой-то момент, так или иначе, встретится противник, который не сдастся ни с первой, ни с десятой, ни с двадцатой попытки. Всё, стоп-машина, застряли. Случится это отнюдь не сразу — ближе к середине прохождения. В тот миг вы вдруг заметите, что выпали из реальности на добрую неделю, любимые домочадцы вас тактично сторонятся, а на работе угадайте, чьи портреты развешаны по всему офису с пометкой «разыскивается». И придёт ощущение, что дальше лишь тлен, неизбежные поражения и давно осточертевшие заставки с «You Died». В эту секунду кажется, что всё было зря, а диску с игрой пора отправиться в мусорное ведро или, на худой конец, на «Авито».
Если станет совсем невмоготу, чаще возвращайтесь в центральный хаб — единственное безопасное место в мире Bloodborne
Но утрите скупые мужские слёзы и не спешите с выводами. Вы уже на полпути, пересилили себя с десяток раз и преодолели такие трудности, что заслужили медаль из рук кого-нибудь уважаемого и знаменитого. Теперь самое время переосмыслить увиденное, вновь стиснуть зубы и ринуться вперёд. Вторая половина Bloodborne не просто «не хуже» первой — она даст фору обоим Dark-выпускам и подарит с десяток незабываемых часов геймплея. Детище From Software напоминает маховик — оно раскручивается размеренно и постепенно, только к финалу достигая своего закономерного апогея.
Стадия вторая. Гнев
«Да что ж такое-то, откуда ты взялся, проклятый стрелок с гнойной рожей!? Ну-ка иди сюда, ну давай, мразь!» — крики на весь дом означают, что вы более не отрицаете очевидного. Bloodbrone чертовски сложная, причем сложная буквально до мозга костей, до последнего винтика в здешней механике. Но так и задумано, таков был замысел. Бесит, что уже второй босс оказывается неприступной глыбой? Так не гоните лошадей, исследуйте местность, получше изучите его повадки да прокачайтесь на уровень-другой, в конце-то концов. Лишним точно не будет.
Уже первый босс многим оказался не по зубам.
На самом деле он очень простой, достаточно запастись «Коктейлями Молотова» и не форсировать ситуацию
Гнев всё не отступает, а глаза наливаются кровью? Сходите проветритесь, займитесь домашними делами. Лучше на часок-два сделать перерыв, проанализировать свои ошибки, просчитать в голове дальнейшие действия, чем биться в закрытую дверь. Нет, злополучную тварь вы в итоге может и одолеете, но какой ценой. Отбросьте эмоции, начните думать головой, руководствоваться банальной житейской логикой. Она окажется спасительной, серьёзно.
Сюжет[]
Действие игры, выполненной в стилистике темного фэнтези, происходит в вымышленном городе Ярнам, охваченном таинственной эпидемией. В прошлом Ярнам славился как место исцеления от болезней, куда стекались паломники. Главный герой также является путешественником. По прибытии в город он обнаруживает, что город страдает от болезни, которая превращает людей и животных в чудовищ. Главный герой будет перемещаться по городу и сражаться с обезумевшими жителями Ярнама, а также с чудовищами разных форм и размеров. Вскоре после прибытия в город, главный герой попадает в так называемый “Сон охотника”, который является святилищем и мастерской. Там мы встречаем двух важных NPC: Германа — старика в инвалидной коляске, наставника охотников и Куклу — ожившую куклу размером с человека. Герман сообщает главному герою, что он должен выслеживать и уничтожать монстров, которые терроризируют Ярнам. Чем глубже игрок проникает в Ярнам, тем больше он начинает узнавать о тёмных секретах города, а также о происхождении чумы, которая его уничтожает. Давным давно жители Ярнама начали поклоняться древним ужасным существам – Великим. Великие дали жителям чудесное лекарство, которым славился город. Но это лекарство одновременно являлось и источником чумы. Великие распространили чуму в Ярнаме с целью ускорить рост младенца Великого, так званого Присутствия луны.
Детали можно посмотреть в разделе История Мира.
В конце игры, после уничтожения всех боссов в сюжетной линии, главный герой возвращается в Сон охотника, где встречает Куклу, которая говорит ему, что рассвет близко и что с ним хочет поговорить Герман, который ждёт его в саду под большим деревом. По прибытию к Герману он сообщает нам, что ночь подходит к концу и он предлагает помиловать главного героя.
Охота на двоих
Помимо немного освеженной боевой механики, стоит упомянуть о других аспектах геймплея. Провести какие-либо работы с главным персонажем (усовершенствования оружия и характеристик) можно в соответствующей локации под названием «Сон охотника». Для этого на уровнях есть фонари, перемещающие охотника в его командный центр. Там можно прокачивать его навыки и улучшать оружие. Делается это при помощи очков крови и драгоценных камней, которые можно подбирать с поверженных врагов.
Полная луна, кровожадные волки и отважный герой, нацеленный на искоренение нечисти из мира людейПолная луна, кровожадные волки и отважный герой, нацеленный на искоренение нечисти из мира людей
Очень важной составляющей игрового процесса является то, каким образом можно проходить некоторые уровни. Множество путей включают в себя секретные ходы с полезными предметами и ценной информацией, а также возможности обойти большое скопления неприятелей без риска повторного прохождения локации
Есть и места, в которых просто не стоит сломя голову бежать на врагов, и те просто продолжат заниматься своими делами. Читай, бездумно слоняться по уровню.
Викторианский стиль бросается в глазаВикторианский стиль бросается в глаза
Не обошлось и без наличия мультиплеера, который по всему своему виду напоминает таковой в прошлых играх студии. Игроков можно добавлять в друзья и быстро вызывать на помощь при прохождении. Примечательно, что вместе с напарником можно убивать практически всех монстров, включая боссов, правда, об исцелении как главному игроку, так и гостю можно забыть.
Издания[]
11.12.2014 г. Sony анонсировала два особых издания ролевой игры Bloodborne в Европе:
- The Collector’s Edition включает в себя диск с игрой, металлическую коробку(стилбук), альбом с иллюстрациями и код на загрузку цифровой версии саундтрека.
- В комплект The Nightmare Edition также войдут «готический» блокнот, писчий набор с красными чернилами, эксклюзивный костюм для посыльного, сувенир в виде небольшого колокола и особая упаковка, стилизованная под несколько стоящих рядом книг.
Промо-реклама предзаказа
Nightmare Edition
Подробнее в отдельной статье – Издания игры Bloodborne.
С шилом на медведя
В отличие от той же Dark Souls, где каждый бой протекал медленно и с упором на оборону, в Bloodborne придется больше атаковать, нежели защищаться. Дело в том, что верного щита, незаменимого в играх Souls, здесь нет. И это не какой-то извращённый способ Миядзаки поиздеваться над игроками. Весь смысл теперь заложен в уклонении от враждебных атак при помощи подкатов. К примеру, перекатываясь перед противником, не давая ему шанса попасть по герою, игрок может контратаковать, нанося тем самым серьезный урон. Но даже если выпад врага зацепил, герой может восполнить своё здоровьте выполнением ответной атаки, правда, время на это действие ограничено.
Вот она — кровушка желаннаяВот она — кровушка желанная
Здесь нужно серьезно продумывать свои действия, ведь герой может погибнуть, не успев провести правильную контратаку, а игроку придется начинать сначала. Поэтому Миядзаки дает выбор: отбежать на безопасное расстояние и восполнить там здоровье, после чего снова ринуться в бой, либо рискнуть и попробовать без промедлений расправиться с недругом. Данная система сильно освежает геймплей, добавляя в него недостающую динамику. Ярых скептиков хотелось бы успокоить — поединки с врагами легче не стали, а скорее напротив прибавили в сложности. Вы все так же будете вспоминать весь свой богатый словарный запас, когда, казалось бы, на полностью очищенной локации внезапно появится недобитый бродяга и отправит протагониста в скучное меню загрузки.
Первый босс — Церковное ЧудовищеПервый босс — Церковное Чудовище
Кстати о ней, по непонятным причинам загрузка проходит достаточно долго, что не сильно понятно, учитывая мощь PS4. Что касается оружия, оно делится на два вида: холодное (основное) и огнестрельное (дополнительное). К холодному оружию можно отнести мечи, тесаки и молоты, а некоторые даже могут трансформироваться прямо во время поединка. К примеру, тесак можно превратить в двуручную секиру с увеличенным уроном, а меч — в огромный, но медленный молот. Это позволяет выполнять множество различных комбинаций, выбирая наиболее эффективную для того или иного типа противников.
Ну куда же без кладбищаНу куда же без кладбища
Огнестрельное же оружие не столь важное и разнообразием не блещет. В основном это различные пистоли, цель которых не столько нанести урон, сколько оглушить противника
В качестве бомб в игре выступают коктейли Молотова, необходимые для поджога врагов и нанесения им тем самым серьезного урона. Есть и другие предметы, позволяющие облегчить схватку или вовсе избежать ее. Так, бросок камешка может послужит отвлекающим манёвром.
Геймплей[]
Bloodborne — видеоигра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником Souls-серии. Bloodborne сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчика. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определенное количество попыток. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата.
Главный герой вооружен огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья.
Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства.
Bloodborne обладает рядом автоматически генерируемых подземелий, являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса.
В игре присутствует система достижений либо трофеев, которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение.
Описание к игре
Главный герой прибыл в Ярнам, пытаясь излечить свою болезнь, но в результате одного мистического ритуала, становится охотником. Его цель — истребить всю добычу в окружении города. Под добычей понимаются боссы.
Бестиарий в игре очень изобретательный. Любителям оригинальных врагов здесь будет раздолье, даже классические оборотни поданы нестандартно.
Сражаться с врагами и боссами придется очень умело, иначе вы умрете. И будете умирать до тех пор пока не выключите игру.
Щитов, как в серии Dark Souls, нет, зато герою дана большая подвижность, она-то и используется по максимуму, чтобы выжить.
Сюжет подается в рамках диалогов с немногочисленными персонажами, при взаимодействии с внутриигровыми предметами, понимание некоторых вещей настигает игрока из дизайна локаций.
Сложность высокая, наставлений со стороны разработчиков минимум, историю тоже нужно распутывать самому. Игра для геймеров, что умеют учиться и искать.
Игра Bloodborne