Правила и ход игры
Цель настольной игры Стратего — получить флаг противника. Механика, по которой участники будут это делать, меняется от выбранного стиля боя. Если вы хотите устроить быстрое сражение, выберите версию Дуэль:
В версии игры Сражение участвуют все сорок военных с каждой стороны. Расстановку своих бойцов игроки также выбирают сами. Единственное правило: все они должны уместиться в четыре ряда. Внимательно распределяйте армию, чтобы избежать быстрого захвата флага. Помните, что у вас есть только шесть мин, поэтому перекрыть путь к цели врага полностью не получится.
Цель игры – захватить флаг соперника
Ход игры
В настольной игре Стратего всегда первыми ходят красные. Игроки поочередно перемещают свои войска Если вы встаете на пустую клетку, это действие считается обычным шагом. Когда ячейка оказывается занятой противником, ваш ход считается нападением. Перемещать фишки за кон можно только на одну клетку вперёд, назад, влево или вправо. Перешагивать или останавливаться на озёрах нельзя.
Атака
Нападение можно начать в любой момент, если фишка противника находится на соседней клетке с вашей. Сражения в игре максимально простые: игроки по очереди показывают ранги своих военных. Побеждает участник, чей воин старше по званию. Проигравшая фишка должна быть немедленно убрана с поля. Когда противник нападает на воина того же чина, что и он сам, обе фишки считаются убитыми.
Есть два варианта правил: Дуэль и Сражение
Похожие игры
- Star Wars — набор, с которым участники смогут лично поучаствовать в событиях известной кино-вселенной. Вы встанете на сторону Силы и будете сражаться за свой народ. Только удача, логическое мышления и везение помогут вам победить зло. Кидайте кубики, завоевывайте вражеские базы и развивайте планеты, чтобы получить власть.
- Legacy Betrayal — игра, где правила меняются каждый кон. Новая партия меняет врага, добавляет новые элементы в историю и удивляет поворотами сюжета. На протяжении многих веков люди отправляются в поместье. Где оно находится не известно никому: Петербург, Лондон, Детройт — никто не знает. Единственное, что о нём известно: каждые пару лет в жутком доме происходят страшные убийства, которые остаются загадкой на века.
- Древний Ужас — набор, где все кошмары из историй Лавкрафта стали реальностью. Весь мир в опасности, ведь по всей карте стали открываться порталы, из которых выходят самые страшные монстры. Только герои смогут закрыть все врата, чтобы спасти мир от гибели. Договаривайтесь с другими участниками, создавая стратегию, которую не разрушить ужасу, вышедшему на волю.
Правила Стратего
Вы получаете под своё командование армию из 40-ка фишек, в числе которых:
- 1 Маршал (10);
- 1 Генерал (9);
- 2 Полковника (8);
- 3 Майора (7);
- 4 Капитана (6);
- 4 Лейтенанта (5);
- 4 Сержанта (4);
- 5 Сапёров (3);
- 8 Разведчиков (2);
- 1 Шпион (1);
- 6 Мин;
- 1 Флаг.
Число в скобочках означает силу фишки (она указана в верхнем правом углу). Мины и флаг не имеют силы.
Внимание, МИНЫ! Оригинальное правило – мину может убрать только сапер (если на ней подрывается кто-то другой, она остается на месте), однако в нашей версии правила чуть другие: любой подрыв мины убирает ее с поля, а сапер – единственный, кто может по ней пройти и не подорваться. Игровое поле размером 10х10 клеток делится на 3 зоны:
Игровое поле размером 10х10 клеток делится на 3 зоны:
- Ваша (первые 4 ряда клеток с вашей стороны);
- Нейтральная (следующие 2 ряда клеток);
- Противника (последние 4 ряда клеток).
Вы и ваш соперник расставляете ваши фишки каждый в своей зоне, как захотите. После того, как вы готовы, нажмите кнопку “Готов”. Вражеские фишки стоят к вам рубашкой — вы их не видите.
Как только игра началась, вы и ваш соперник по очереди двигаете фишки по горизонтали и вертикали на одну клетку. Фишки не могут ходить по диагонали. Мины и флаг не двигаются вообще, а разведчик может ходить на любое расстояние по прямой, не только на одну клетку.
Вы можете напасть на фишку соперника. Для этого во время передвижения встаньте на одну клетку с вражеской фишкой. Они вскрываются. Тот, у кого фишка с наибольшей силой, побеждает. Если побеждает атакующий, он занимает место жертвы. Если побеждает обороняющийся, атакующая фишка снимается и всё остаётся на своих местах. Если же силы соперников равны, с поля убираются обе фишки.
Нюансы правил
- Если шпион (1) нападает на маршала (10), шпион выигрывает. Если наоборот — выигрывает маршал.
- Если ваша фишка попала на вражескую мину, мина взрывается, и ваша фишка проигрывает. Однако при нападении сапёра (3) на мину, мина проигрывает (убирается с поля), а сапёр остаётся.
- Нападение на флаг является победой атакующего.
- На поле есть 8 клеток в нейтральной зоне, которые нельзя ни “перелететь” разведчиком, ни перейти обычной фишкой. Это — озёра.
Ваша цель — захватить флаг соперника или обездвижить все фишки соперника.