Обзор игры Azul: Stained Glass of Sintra

Ссылки [ править ]

  1. ^ закон, Кит (28 сентября 2017). . Вставить журнал . Проверено 24 декабря 2017 года .
  2. Sukumaran, Арджун (16 декабря 2017). . Новый индийский экспресс . Проверено 24 декабря 2017 года .
  3. Лоу, Кейт (17 декабря 2017 г.). . Вставить журнал . Проверено 26 декабря 2017 года .
  4. Андерсон, Нейт (24 ноября 2017 г.). . Ars Technica . Проверено 24 декабря 2017 года .
  5. Кордеро, Раф (17 октября 2017 г.). . Компьютерщик и прочее . Проверено 24 декабря 2017 года .
  6. Андерсон, Нейт (28 июля 2018 г.). . Ars Technica . Проверено 22 ноября 2018 .
  7. VanDerWerff, Эмили (22 декабря 2018). . Vox . Проверено 28 декабря 2018 .
  8. Андерсон, Нейт (23 июля 2018 г.). . Ars Technica . Проверено 23 августа 2018 года .
  9. Фитцпатрик, Мишель (26 декабря 2018 г.). . Времена Израиля . Проверено 28 декабря 2018 года .
  10. Дин, Джейсон (31 июля 2018 г.). . Twin Falls Times-Новости . Проверено 23 августа 2018 года .
  11. Янг, Майкл (6 июля 2018 г.). . . Проверено 16 ноября 2018 года .
  12. Larvor, Loeiza (21 декабря 2018). . Le Telegramme . Проверено 28 декабря 2018 года .
  13. . Американские игры разума . Проверено 24 апреля 2018 .
  14. . Мнения геймеров . 2018-06-23 . Проверено 22 ноября 2018 .
  15. . Картонная республика . 2018-03-16 . Проверено 22 ноября 2018 .
  16. ^ Холл, Чарли (14 марта 2018 г.). . Многоугольник . Проверено 17 марта 2018 года .
  17. Lowder, Джеймс (11 декабря 2018). . WUWM . Проверено 28 декабря 2018 года .
  18. Sukumaran, Арджун (26 октября 2019). . Индийский экспресс . Проверено 11 ноября 2019 года .

Azul: Stained Glass of Sintra

В новой игре из серии Азул игрокам предстоит стать мастерами витражного дела. Им нужно будет отбирать разноцветные стекла и размещать их в окнах дворца, создавая витражи. Тот, кто наберет больше всего очков, получает звание лучшего мастера витражей (и, конечно, победу в игре!).

Это версия абстрактной (дизайнер тот же, Майкл Кисслинг), но только с витражными стеклами вместо разноцветных плиток. То есть тематически мы переходим от керамической плитки к витражу и пытаемся вновь угодить королю.

В целом игра осталась по смыслу примерно той же, однако появились некоторые тонкости и отличия, что делает эту версию совершенно новой (и чуть более сложной) игрой – вполне оправдано.

Синтра – не расширение, а именно автономная игра и поэтому она не требует оригинальной игры Азул, чтобы вы смогли в нее играть. Если вы вообще ничего не знаете об Азуле, это тоже не проблема. Можете сразу начать с этой версии.

В игре 6 раундов. Каждый из шести раундов Синтры имеет присвоенный ей цвет, и этот цвет будет давать вам бонусное очко за стекло этого цвета, когда вы завершаете раунд. Так что ваши очки могут сильно варьироваться: иногда вы наберете всего одно очко за отделку целого окна, а в других случаях вы можете набрать даже более 15 баллов. Главное – правильно планировать, вовремя брать правильные стекла.

Ну а еще – оформление игры… это настоящее произведение искусства! Это действительно очень привлекательная игра, которая интересно выглядит на игровом столе.

В целом компоненты – такого же высокого качества, как и у первой игры, и даже с несколькими заметными улучшениями. Драгоценные стекла ярко окрашены и прекрасно ощущаются в руке, картон прилично толстый (хотя и не такой толстый, как у оригинала) и долговечный, а книга правил – четкая и понятная. Добавилась центральная башня с драгоценными камнями, которая делает сбор выброшенных камней и пополнение мешка намного более простым делом. Они также добавили стартовую плитку игрока, тоже приятный момент.

В том, что с самого начала кажется легкой абстрактной игрой-головоломкой, оказывается, нужно будет достаточно много думать… Синтра является гораздо более глубокой стратегией, чем ее игра-предшественница; разработчики добавили в нее несколько элементов, которые добавляют сложности в принятии решений и оценки раундовых результатов.

Азул – более простая игра. В Синтре вы играете на движущейся рандомизированной доске, у вас есть больше переменных при совершении действия, у вас есть 4 способа набрать очки и 3 из них активны (по сравнению с одним из трех в Azul). Изменения, внесенные в Sintra, делают игру немного сложнее, и для тех, кто любит чистую простоту оригинальной игры, это может быть проблемой. Однако для тех, кто хотел от Азула чего-то большего, эта версия подходит как нельзя лучше.

Итак, Синтра – красивая, веселая и в целом очень привлекательная игра. Она несколько сложнее, чем ее предшественница. Если у вас есть компания, которая действительно любит настольные игры, или если Азул вам уже приелся, Sintra станет желанным дополнением на полку любимых настолок.

2-4 игрока, возраст 8+, время партии около 40 минут.

Производитель: Звезда (настольные игры).

Как в это играть?

Вопрос, относительно которого я был настроен весьма скептически, так как предполагал, что это будет та же самая игра в другой обёртке. Нет, оказалось, что переработано многое, но при этом это всё ещё тот самый Azul, со своими особыми фишками (в обоих смыслах).

Собственно, из полностью скопированного здесь только способ получения плиток (которые теперь стёкла) — есть «заводы», а там по 4 стекла, берём все одного цвета, остальное отправляется в центр. Можно брать из центра, как и раньше, вместе с фишкой первого игрока и минусом за это.

Но вот личный планшет знатно переработан. Во-первых, он стал сборным: из 8 полосок собирается рандомно витраж, его и будем остеклять. Фишки устанавливаются и «бьются» как и раньше, однако минусы идут в зачёт не сразу, а в конце партии. С каждой расколотой стекляшкой минусовая прогрессия увеличивается.

Основное же изменение заключается в механике установки стёкол. У вас есть «мастер», фишка, которая установлена в начале игры над самым левым столбиком витража. Стекляшки можно впихивать только в столбец под мастером и правее него, после чего он перемещается к обрабатываемому столбику. В связи с этим появился новый вариант хода — откатить мастера обратно к самому левому столбцу, ведь рано или поздно сложится ситуация, когда фишка окажется на правом краю.

Как только вы заполняете один столбец в витраже, тут же происходит начисление очков, а столбец переворачивается другой стороной, где иной рисунок. Причём подсчёт стал интереснее — вы получаете очки за столбец (под ним написано сколько), плюс, очки за каждый остеклённый столбец правее от только что завершённого.

Помимо прочего каждый раунд дают бонусные баллы за определённый цвет, а в конце игры так же, как раньше, есть бонусные баллы — в зависимости от того, на какой стороне планшета вы играете (ага, их опять две).

Диагноз

Azul — это очень красивая, качественная игра, с хорошей долей взаимодействия между игроками и необходимостью подумать. Разноцветные пластиковые фишки так и манят, и партию можно разложить очень быстро.

Хорошо, что ты не играешь сам с собой, всегда нужно посматривать на оппонентов, чтобы вовремя умыкнуть что-то нужное или оставить что-то ненужное. При этом на двоих будет играться жёстче, чем на большее количество игроков. Но на мой вкус реиграбельность и вариативность могла бы быть выше.

Ну, и это чистой воды абстракт, поэтому лично во мне он не вызвал каких-то сильных эмоций, желания залипнуть и играть в него несколько партий подряд. Нет тут чего-то такого, что бы меня глубоко зацепило и не отпускало. Добротная игра, которую я предложу в паузах между играми побольше или в казуальной компании. Но вот например Queendomino тоже вполне себе абстракт, однако понравилась намного сильнее, в неё я готова играть гораздо чаще (а ещё она сильно дешевле :Р).

Кстати, я победила почти во всех партиях Azul, которые мы играли (кроме одной), парочку с разгромным счётом. Поставлю 7,5 баллов.

End of the Round

If, at the end of any player’s turn, there are no pane pieces left on any Factory displays AND in the center of the table, the round ends.

Now, the player in charge of the scoring board must remove the top pane piece of the round indicator and drop it in the glass tower. When all spaces of the round indicator are empty, six rounds have been played and you must proceed with the End of the game section. Otherwise, prepare the next round as follows:

The player with the starting player tile refills each of the Factory displays with 4 pane pieces from the bag as in the setup. If the bag is empty, refill it with all the pieces from the glass tower and continue filling the remaining Factory displays. Then, start the new round.

In the rare case that you run out of pane pieces with none left in the glass tower, start the new round as usual even though not all Factory displays are properly filled.

Setup

The icon on top is not a space, but shows the color pattern on the opposite side of the strip.

  1. Place the Factory displays A with the orange-framed side up in a circle around the center of the table:

    • In a 2-player game, place 5 Factory displays.
    • In a 3-player game, place 7 Factory displays.
    • In a 4-player game, place 9 Factory displays.

    Return any unused Factory displays to the box.

    Note: If you have difficulties telling the colors of the pane pieces apart, see page 6 for an alternative setup of the Factory displays.

  2. Place the glass tower B beside the Factory displays within reach of all players.

  3. Each player chooses a player color and receives the palace board C of that color, which he places in front of him. Make sure that all players use the same side: either side A or B. Each side makes for a slightly different final scoring

  4. Then each player receives the 8 double-sided pattern strips of his color, shuffles them, and places one at random above each of the 8 spires of his palace board D. For most strips it does not matter which side is facing up. However, each player has one strip with 2 gray joker spaces on one side. Players who placed that side up must flip that strip over, so that the joker spaces face downwards.

  5. Each player takes the glazier E of his color and places it above his leftmost pattern strip.

  6. The player who most recently cleaned a window receives the starting player tile and places it next to his palace board.

  7. Determine who will be in charge of the scoring board F. This player places the scoring board next to his palace board, puts one marker of each player’s color onto space 0 of the score track G and one marker of each player’s color onto the top space of the broken glass track H.

    Next, he takes 1 pane piece of each of the 5 colors ( ), closes his hands around them and shakes them. Then he drops them – one at a time – at random onto the table, placing them in the order they fall onto spaces II to VI of the round indicator I.

    Finally, he fills the bag with the remaining 95 pane pieces J, draws another one at random and places it onto space I of the round indicator K.

  8. Then the player with the starting player tile fills each Factory display with 4 pane pieces randomly drawn from the bag L and then places the bag nearby.

Внешние ссылки [ править ]

  • Обзор Dice Tower
  • Я играю в красный прохождение
  • Приложение Score Manager в
vтеSpiel des Jahres
  • Заяц и черепаха (1979)
  • Руммикуб (1980)
  • Фокус (1981)
  • Зачарованный лес (1982)
  • Скотланд-Ярд (1983)
  • Железнодорожные соперники (1984)
  • Шерлок Холмс: Детектив-консультант (1985)
  • Совершенно секретные шпионы (1986)
  • Ауф Ахсе (1987)
  • Барбаросса (1988)
  • Café International (1989)
  • Hoity Toity (1990)
  • Drunter und Drüber (1991)
  • Ум Райфенбрайт (1992)
  • Игральные кости (1993)
  • Манхэттен (1994)
  • Поселенцы Катана (1995)
  • Эль Гранде (1996)
  • Королева Миссисипи (1997)
  • Эльфенланд (1998)
  • Тикаль (1999)
  • Торрес (2000)
  • Каркассон (2001)
  • Вилла Палетти (2002)
  • Альгамбра (2003)
  • Билет на поездку (2004)
  • Ниагара (2005)
  • Турн и такси (2006)
  • Зоолоретто (2007)
  • Келтис (2008)
  • Доминион (2009)
  • Диксит (2010)
  • Квиркл (2011)
  • Строитель королевства (2012)
  • Ханаби (2013)
  • Верблюд (2014)
  • Кольт Экспресс (2015)
  • Кодовые имена (2016)
  • Королевство (2017)
  • (2018)
  • Только один (2019)
  • Картины (2020)
vтеDeutscher Spiele Preis
  • Hoity Toity (1990)
  • Лабиринт (1991)
  • Летучий голландец (1992)
  • Современное искусство (1993)
  • 6 Ниммт! (1994)
  • Поселенцы Катана (1995)
  • Эль Гранде (1996)
  • Левенгерц (1997)
  • Тигр и Евфрат (1998)
  • Тикаль (1999)
  • Тадж-Махал (2000)
  • Каркассон (2001)
  • Пуэрто-Рико (2002)
  • Амун Ре (2003)
  • Санкт-Петербург (2004)
  • Людовик XIV (2005)
  • Кайлус (2006)
  • Столпы Земли (2007)
  • Агрикола (2008)
  • Доминион (2009)
  • Фреска (2010)
  • 7 чудес (2011)
  • Деревня (2012)
  • Терра Мистика (2013)
  • РЖД (2014)
  • Путешествие Марко Поло (2015)
  • Момбаса (2016)
  • Терраформирование Марса (2017)
  • (2018)
  • Размах крыльев (2019)
  • Экипаж (2020)

Прием [ править ]

Кейт Лоу, пишущий для журнала Paste Magazine , сказал: «Тема на самом деле не связана и не имеет значения для игрового процесса, но оформление просто фантастическое и … придаст Azul тонну привлекательности на рынке, где, возможно, издатели не не обращаю столько внимания на этот аспект маркетинга ».

Нейт Андерсон из Ars Technica описал ее как «идеальную игру в будние дни, или начало игры, или семейное название».

Эмили ВанДерверфф, пишущая для Vox , сказала: « Azul совершил скачок из кругов хардкорных любителей на полки Target и других магазинов, где его могли бы выбрать бабушки, покупающие для своих внуков … абсолютно все аспекты игры одновременно сразу понятно и приятно – вплоть до того, как эти плитки ощущаются в руке “.

Геймплей [ править ]

Хранилища плитки. Когда плитки определенного цвета берутся с любого из картонных дисков, оставшиеся плитки на этом диске перемещаются в центр.

От двух до четырех игроков собирают плитки, чтобы заполнить доску игрока 5×5 квадратов. Игроки собирают плитки, беря все плитки одного цвета из хранилища или из центра стола и размещая их в ряд по очереди, пока не будут взяты все плитки для этого раунда. В этот момент одна плитка из каждого заполненного ряда перемещается на доску 5×5 каждого игрока, а остальные плитки в заполненном ряду сбрасываются. Каждая плитка оценивается в зависимости от того, где она размещена по отношению к другим плиткам на доске. Раунды продолжаются до тех пор, пока хотя бы один игрок не выстроит ряд плиток на своем поле 5×5. Дополнительные очки начисляются в конце игры за каждую завершенную строку или столбец, а также за каждый сбор всех пяти плиток одного цвета.

Базовая игра определяет, где плитки каждого цвета размещаются на своем игровом поле, в то время как расширенная версия позволяет игрокам размещать их где угодно.

End of the Game

After the sixth round, the game ends. Then the final scoring phase occurs.

To determine your final score, each of you must carry out the following 3 steps:

  1. On the score track, gain 1 point for every 3 pane pieces left on your pattern strips.

  2. Lose the points shown to the right of your marker on the broken glass track.

    Attention: If, during the game, any marker on the broken glass track reaches the bottom space (-18), its owner loses 18 points immediately and the marker is returned to the top space.

  3. Gain bonus points depending on which side of the palace board was used:

    Side A

    There are 4 ornaments () on your board. For each ornament, count how many of the 4 frame spaces around it hold a pane piece:

    • If all 4 frame spaces hold a pane piece, you gain 10 points. If any 3 of them hold a pane piece, you gain 6 points.
    • If any 2 of them hold a pane piece, you gain 3 points.
    • If one or none holds a pane piece, you gain 0 points.

    Side B

    Count how many completed windows you have on your palace board. (A window is considered complete if both of its frame spaces hold a pane piece).

    Then choose one color and count how many pane pieces of that color you have placed on the windows of your palace board. Multiply this number by your number of completed windows and gain the result as points on the score track.

The player with the most points wins the game. In the case of a tie, the tied player who has lost fewer points via the broken glass track wins.

If this does not break the tie, the victory is shared.

Difficulties distinguishing the colors of the pane pieces

Here is how you can set up and play the game:

During step 1 of the setup: Flip the Factory displays to their back. Each of them shows 5 sectors: one for each type of pane piece, made recognizable by their color and the different shapes engraved in them.

On 5 of the Factory displays, one sector is more colored than the others.

Make sure that you include these 5 Factory displays when creating the circle and arrange them so that each fully colored sector points towards the center.

During step 8 of the setup and each time you replenish the Factory tiles at the end of a round: Arrange the 4 pieces on each Factory display so that each lies in its matching sector.

During the game: When you move pane pieces from a Factory display to the center of the table, always place each piece near its matching fully colored sector.

To show which color the current top pane piece of the round indicator is: Use any kind of marker (for example a coin) and place it near the fully colored sector that matches the current top pane piece of the round indicator.

When placing pane pieces on your strips: Pay attention to the shapes shown on the pattern spaces and match them with the appropriate pieces.

Continue Reading

Впечатления

• Почти все неизменно восхищаются оформлением, а особенно приятными, гладкими, тяжёленькими пластиковыми плитками, которыми и придётся играть. Также в комплекте идёт пластиковый органайзер и кастомизированный мешок для тайлов с эмблемой игры. Коробка красивая и сразу «бросается в глаза». В общем, оформители поработали на славу.

А придерусь я к картонным полям, где нам придётся раскладывать плитку. Не знаю, как в иностранной версии, а в русской они немного выгибаются по краям, засчёт чего поля на столе не лежат ровно, и, если их коснуться, начинают крутиться. А ведь мы постоянно их трогаем, когде кладём на них плитку и когда считаем очки! Вот реально бесит, что они ровно не лежат, постоянно поправлять приходится, ррр. В остальном претензий нет.

• «Азул предлагает вам, художнику-мозаичнику, украсить стены Королевского дворца в Эворе…» бла-бла-бла. Берём по очереди из пула разноцветные плитки себе в резерв методом открытого драфта и затем по особым правилам переносим их на специальное поле и получаем очки. Темы тут, конечно, нет, и попытки что-то привязать только забавляют. Точно, мы плиточники, именно поэтому из всего ряда переносим только одну плитку, а остальные выбрасываем на пол :))

Мне нравится механика открытого драфта, а ещё момент со скидыванием лишнего в центр, откуда тоже можно будет брать плитки позже. Приятно, если удаётся скинуть туда то, что самому нужно, и позже взять это.

Ещё элегантно сделано решение передачи первого игрока. Ты получаешь преимущество выбора в следующем раунде, зато в этот ход теряешь одно очко.

• А вот что отличают почти все обзорщики, так это то, что в Azul достаточно высокий уровень взаимодействия между игроками, который заключается в так называемом hate-драфте. Это когда ты берёшь не то, что сильно нужно тебе, а то, что очень нужно оппоненту, или оставляешь то, что ему очень навредит.

На четверых это не так ощущается, но при игре вдвоём в Azul можно играть очень жёстко. К этому нужно быть готовым, и это меня даже пугало перед покупкой. В той же «Саграде» повлиять на оппонента сложнее, и нельзя впаять ему кучу очков штрафа. В Azul же всегда нужно иметь в виду, что собирают оппоненты, и выбирать плитки аккуратно. Ведь ещё можно самому себе устроить проблемы на ровном месте, невовремя заблокировав какой-то ряд, особенно с 4-5 плитками.

• Принятие решений. Бездумной игру точно не назовёшь. Бывают случаи, когда всё сложится идеально, и на рынке предлагают именно то, что тебе надо и в нужном количестве. Но это редкость, особенно если оппоненты клювами не щёлкают.

А так каждый ход нужно подумать, порой и крепко, что лучше взять, что скинуть в центр, как сделать лучше себе, и при этом в идеале поднасолить оппоненту.

• Подсчёт очков во время партии. Очки считаются после каждого раунда, поэтому всегда видно, кто лидирует и кого стоит «валить».

Но вот сам по себе подсчёт очков в первой и второй партии вызывал у нас некоторый ступор. Почему-то не могли понять и въехать в нюансы. Потом уже, когда я сама объясняла подсчёт новичкам, они вроде всё сразу понимали,  но всё равно просили помочь каждый раунд.

• Реиграбельность. На свой вкус я бы совсем не назвала игру бесконечно реиграбельной. Да, плиточки будут выходить по-разному в каждой игре, но то, что вы с ними делаете и как, всегда остаётся неизменным (даже если вы возьмётесь играть на стороне планшета, на которой не нанесён заранее узор).

Нет никаких меняющихся тайных или общих целей, особых свойств, которые могут быть разные от партии к партии, и т.п. Мы просто заполняем поле и пытаемся набрать максимальное количество очков от расположения плиток. И так в каждой игре. Я лично люблю больше вариативности между партиями.

• Детский вариант. Придумала для нас с сыном детский вариант, потому что больно ему понравились эти плитки и процесс вытягивания их из мешка. Просто по очереди достаём вслепую по плитке и выкладываем на поле. Если ты вытягиваешь цвет и все такие плитки у тебя уже выложены, нужно отложить эту плитку в «штаф». Кто первый заполнил и при этом получил меньше штрафов, тот победил 🙂

О дополнении «Джокер»

Дополнение добавляет ещё один вид тайлов, которые, как понятно из названия, можно использовать как любой другой цвет. Изюминка же заключается в том, что при этом ты можешь лишиться бонуса за 5 одинаковых плиток, потому что джокеры не учитываются. Поэтому приходится думать, или побыстрее собрать ряд с джокером, или лучше делать всё «по-старинке» и, возможно, получить +10 очков.

Хорошо, когда можно с помощью джокеров быстрее заполнить ряд, это да, но дополнение я не очень распробовала, если честно. Сыграли пару партий с ним, но вот новичков мне не захотелось с ним учить. Особой погоды на мой вкус дополнение не делает, и обязательным я б его не назвала, а кто-то даже ругает потому, что оно «упрощает» игру.

Впечатления

Что можно сказать про абстрактную настолку, в первую версию которой уже все, вроде как, поиграли? То, что новый Azul лучше прежнего. Это не небо и земля, но, серьёзно, преимуществ довольно много. Конечно, с оговорками, в том плане, что нововведения второй версии вам могут быть нафиг не нужны, но… Но если вам нравится оригинальная коробка, то к этой стоит присмотреться пристальнее.

Первое, что стоит отметить: игра по-прежнему про тот же самый просчёт возможностей и попытки предугадать, как сходит ваш оппонент. Исходя из «я схожу так, тогда он вот так, а я вот так…», вы подбираете вариант своего действия.

А второе — Azul: Stained Glass of Sintra гораздо вариативнее сухой первой части. Да, абстракт и должен быть сухим, но когда вам открывается несколько дополнительных возможностей, которых не было в оригинале, вы понимаете, что могло быть лучше — и вот оно. Для начала: у вас есть мастер, положение которого и возможность его менять влияет на гибкость ходов. Во-вторых, у каждого раунда есть свой цвет, и как будут окрашены все последующие раунды, вы знаете наперёд. Этот цвет подсказывает вам наилучшее время для скоринга отдельных витражей; другое дело, сумеете ли вы подстроиться под этот порядок.

Кроме того есть ещё бонусные начисления очков за столбцы правее завершённого. То есть в идеале нужно заполнять витраж справа налево, чтобы получать очки по максимуму. А ещё есть итоговый подсчёт, под который тоже бы неплохо подстроиться — там дают очки за правильно заполненные окошки.

В общем, вариантов, как набрать очков, хватает. Их стало больше двух, как в первом Azul — это уже отлично.

Вот написал что и тем лучше, и этим, а можно ли заменить базовую коробку новой, полностью ли она даёт те же ощущения, что и предыдущая? Смотря с какой позиции рассматривать, наверное. Если вас радовала прямолинейность и го-подобность первой части, то Azul: Stained Glass of Sintra покажется, скорее всего, тяжеловатым. Ведь тут появился более сложный процесс заполнения столбцов, который на соревновательном уровне приходится тщательнее продумывать, да и далеко идущая стратегия, связанная с цветом раунда и заполнением, начиная с правых столбцов, тоже присутствует.

То есть появилось множество маленьких факторов, которые теперь нужно учитывать, чего не было в оригинале, где все ходы были прямыми, как топор, и зависели исключительно от распределения плиток по фабрикам в текущем раунде. Так что получается, что вторая версия игры усложнена.

В целом же игры похожи. Ощущения от процесса примерно одинаковые: что в первой, что во второй — в свой ход вы напряжённо размышляете, как сходить, и как ваш ход повлияет на выборы противника, а также, к чему они приведут впоследствии.

Единственный параметр, по которому Sintra, возможно, проигрывает, это меньшая… целостность, что ли. На него влияет и большее количество элементов, за которыми приходится следить, и компоненты — стёкла, — которые отличаются меньшей увесистостью, и от этого в сравнении появляется некоторая неуверенность. Azul ощущается эдаким монолитом, как уже упомянутая го. Мы кладём тяжёленькие камни на свой планшет, следуя простым правилам, и уверены в результате. Sintra же хоть и похожа, но более евро-ориентирована на гиков, которые станут и высчитывать наперёд цвет раунда (как к нему подстроиться), и продумывать, в какой последовательности закрывать витражи и как перехитрить оппонента, вовремя сдвинув мастера влево.

Ах, да, ещё один плюс новой версии — картонная башня-витраж. Очень удобная штука для сброшенных стекляшек. Когда мешок заканчивается, просто опрокидываем башню туда — и вот он уже снова полон. Можно использовать и при игре в первую коробку.

Что в коробке?

Тут всё как положено. Иначе в абстрактных настолках никак. Нельзя положить цветные жетончики и сказать: «Играйте». Какой бы ни был хороший абстракт, подманивать современного настольщика приходится изощрёнными способами — например, дав повод инстаграмм-блогерам наполнять ярко-сочным контентом информационное пространство.

Общее игровое поле для подсчёта очков. Теперь оно одно и включает как трек, так и некоторые вспомогательные области:

Куча стекляшек. Теперь они прозрачные и не такие тяжёлые как плитки из первой части:

Для сравнения:

Куча всяких картонных плашек разного цвета:

Пластиковые фишечки и маркеры игроков для общего поля:

Большой мешок:

И супермодная стеклянная башня, которая на самом деле картонная. Обалденно удобная штука для сброшенных стекляшек, из которой легко и непринуждённо они пересыпаются обратно в мешок:

Я играл как в пилотную российскую копию, так и в оригинал полтора года назад. На вид всё похоже, но вот фишки показались у нас потяжелее и поприятнее за счёт этого. Уж не знаю, память ли подводит или действительно «Звезда» на каких-то других заводах изготавливала, но сопартийцы, которые также пробовали обе версии, тоже высказывались, что стекляшки, кажется, тяжелее стали. Ручаться не буду, так что жду комментаторов, способных подтвердить или опровергнуть сей факт. А такие уже должны быть, так как не так давно проходил очередной турнир по Azul-у в Москве, и там тоже светилась копия новой версии игры. Кто-то её себе даже домой увёз в качестве приза, вроде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий