Обзор игры «Age of Empires III»

ДОМИК С РЕЗНЫМИ ОКОШКАМИ

Здания теперь разрушаются по-честному. пробив крышу, можно заглянуть внутрь. Человечков там почему-то нет.

В борьбе за внимание домохозяек и любителей The Sims разработчики добавили в игру и еще одну возможность – изменение внешнего вида вашего города в Старом Свете. Поскольку именно он встречает вас в главном меню, не будет лишним перекрасить здания в приятный глазу цвет, возвести на площади конную статую, пригласить музыканта, жонглера, глотателя огня… и священника, чтобы тот отпустил трем первым грехи

Если не хотите, можете оставить все как было – все равно глазеть на город приходится не так часто, да и многие достопримечательности большую часть времени скрыты за гробовыми досками интерфейса.

Основную часть игры тоже явно пытались сделать более доступной, хм, широкой аудитории. Так, например, ручной выбор тактики по умолчанию заблокирован, и войска держат строй по своему разумению. Так что советую внимательно изучить меню настроек – именно там можно включить «продвинутый тактический интерфейс». Здесь вы также найдете, например, «выделение только боевых единиц при выборе рамочкой» – очень полезная вещь, если не хотите случайно отправить ваших лесорубов и рудокопов воевать. Можно также уменьшить «приборную панель», чтобы видеть бОльшую часть карты и перевести всплывающие подсказки в режим повышенной информативности.

В общем, интерфейс неплох, но и не без изъяна. Недостает горячих клавиш для работы со зданиями, а те, что есть, не очень удобны. Отдавать приказы на паузе можно, но отображаются они несколько невнятно. Кроме того, настоящему стратегу наверняка будет мало предлагаемых вариантов построения и поведения войск – то, что Ensemble называет «продвинутой тактикой», еле-еле дотягивает до стандартных возможностей других RTS.

Age of Empires III: The Asian Dynasties — обзор журнала «Страна Игр»

21.04.2011 AD

Одним из предков Конфуция был великий Хоан-ти: богатырь, философ и рационализатор от бога. Именно он придумал компас и стал основателем славной династии воинов и ученых. Тогда как именитый потомок, собственно Конфуций, уже в возрасте трех лет отличался особой рассудительностью и степенностью, его главными забавами стали церемонии и жертвоприношения. Вот что значит хороший генофонд и преем ственность поколений.

Жаль, что правило работает не всегда и многие продолжения оказываются хуже оригинала. Но Age of Empires III: The Asian Dynasties совсем не тот случай. С наследственностью тут полный порядок. Второй по счету add-on обещает стать еще одной хорошей стратегией, своего рода подарком для всех любителей баталий в реальном времени. Игру делает студия Big Huge Games, успевшая прославиться двумя RTS-фантазиями Rise of Nations и Rise of Legends. Хотя отзывы критиков и были неоднозначными, в итоге все сошлись в одном: парни умеют делать неординарные игры. Вот и теперь разработчики обратили взоры не на прагматичную Европу, а на волшебный Восток.

Золотая эпоха

  • Age of Empires II: The Age of Kings
  • Дата выхода: 30.09.1999
  • Разработчик: Ensemble Studios
  • Издатель: Microsoft Game Studios

Age of Empires II: The Age of Kings вышла в 1999 году и имела еще больший успех: игра собрала кучу хвалебных отзывов, наград и денег – было продано более двух миллионов копий. Вторая часть AoE дала фанатам именно то, чего они ожидали: то же, что и было, но круче и больше.

Теперь в нашем распоряжении оказались 13 наций, как всегда, со своими сильными и слабыми сторонами, собственными технологиями. Да и времена настали другие: из Темных веков мы переходим в эпоху феодализма, затем в замковую, а дальше наш путь лежит в эпоху империй. По сути, если смотреть с исторической точки зрения, игрок может пройти путь от раннего Средневековья до Ренессанса.

Естественно, кампании уже другие: в обучалке предстоит вместе с Уильямом Уоллесом бороться за свободу Шотландии с гнусными и коварными англичанами, затем можно примерить на себя образ легендарной Жанны Д’Арк в войне все с теми же англичанами, возвеличить Священную Римскую империю в облике Барбароссы, завоевать полмира, возглавив армию Чингисхана, и показать европейцам, где раки зимуют, приняв командование войсками Саладина.

В дополнении The Conquerors появляется 5 новых наций, 11 юнитов, 7 технологий и 4 кампании. Одна из них состоит из несвязанных между собой сюжетов, повествующих о великих битвах прошлого и не менее великих исторических персонах, остальные же целиком и полностью посвящены похождениям Аттилы, Монтесумы и Эль Сида.

Несмотря на то, что Age of Empires II не последняя часть серии, именно в нее играют до сих пор. Во многом так получилось благодаря тому, что армия фанатов, которая собралась еще в конце 90-х-начале 2000-х, так и не разбежалась и по сей день периодически предается ностальгии. Однако важную роль здесь сыграло переиздание игры в HD в 2013 году. Даже сейчас можно найти огромное количество игроков, которые не прочь раскатать вас в многопользовательском режиме.

Так как к тому моменту Ensemble Studios уже распалась, разработкой занялась компания Hidden Path Entertainment. Эти ребята существенно улучшили графику с учетом увеличенного разрешения и сохранили все кампании оригинала и дополнения The Conquerors.

Позже вышли еще три дополнения в HD: The Forgotten добавляет в игру итальянцев, венгров, славян и инков вместе с новыми картами, юнитами и прочими плюшками, в The African Kingdoms появляются берберы, малийцы, эфиопы и португальцы, а в Rise of the Rajas – бирманцы, кхмеры, малайцы и вьетнамцы. Все это великолепие можно без проблем скачать в Steam и рубиться в мультиплеере в свое удовольствие.

Отдельно стоит упомянуть спин-офф Age of Empires — Age of Mythology. Здесь все то же самое, что и в Эпохе Империй, но, как несложно догадаться, упор сделан на мифологию. Для игры доступны три нации: греки, викинги и египтяне. У каждой свои боги – три главных и девять второстепенных. В отличие от жестокой реальности, здесь боги действительно дают разные плюшки – улучшения юнитов и технологий, возможность нанять мифическое чудо-юдо и использовать божественную силу. Кампания здесь всего одна, зато миссий в ней аж 32. Причем проходить их придется, играя за все три фракции.

В 2019 году свет увидел ремастер Age of Empires II: Definitive Edition. Разработчики перерисовали картинку и адаптировали ее к высоким разрешениям, вплоть до 4K, отреставрировали саундтрек, добавили все миссии кампании и дополнений, включая расширение «Последние ханы». Ремастер получился образцовым: игра отлично выглядит на современных ПК и при этом предлагает пользователям классический геймплей.

Аудитория благосклонно приняла проект, и сейчас он может похвастать впечатляющим 93% рейтингом в Steam.

Начало эпохи

  • Age of Empires
  • Дата выхода: 26.10.1997
  • Разработчик: Ensemble Studios
  • Издатель: Microsoft Game Studios

Отпечаток Civilization виден невооруженным глазом: в первой части мы имеем на выбор двенадцать наций (по сути, тех же цивилизаций), вот только происходит все не в пошаговом режиме, а в реальном времени. С одной стороны, такое решение лишило геймплей той глубины, которая затягивала в Civilization, с другой же сделала игры серии Age of Empires более динамичными. Но несмотря на то, что игрокам обещали некий гибрид Civilization и Command&Conquer, проект получился действительно оригинальным для своего времени.

Тогда стратегии не могли предложить игроку больше, чем пара-тройка рас, а первая Эпоха Империй дала выбор аж из 12 народов. С дополнением The Rise of Rome открывались еще четыре нации, новые кампании, юниты и технологии. К тому же это была первая RTS, в которой можно было наблюдать смену исторических эпох: начиналось все в каменном веке, потом за определенное количество ресурсов открывалась возможность перейти в век земледелия, затем в бронзовый и, наконец, в железный век.

Что касается ресурсов, их здесь всего четыре вида: еда нужна для найма крестьян, воинов и прокачки технологий, дерево используется для строительства, обучения определенных видов войск, из камня строятся фортификационные сооружения, а золото нужно для построек и технологий на более позднем этапе игры (в начале требуется довольно скромное его количество). Проходя сквозь эпохи, можно и нужно изучать постепенно открывающиеся технологии, причем каждой нации доступен только определенный набор исследований. У всех народов есть плюсы и минусы. Например, греческие осадные орудия эффективней других, а китайские крестьяне работают быстрее остальных.

Помимо обычных одиночных игр на выбранной или рандомной карте, где нужно просто победить всех, можно пройти четыре кампании или порубиться в смертельном бою, в который противоборствующие стороны вступают с огромным количеством ресурсов сразу.

В 2018 году вышла Age of Empires: Definitive Edition, но кардинальных изменений мы не увидели. Графику разработчики действительно улучшили, особенно это заметно по прорисовке зданий. К тому же теперь можно приблизить камеру и рассмотреть все архитектурные мелочи. Немного изменились кампании, карты стали подробнее, игровую механику улучшили, искоренив архаизмы типа безынициативных дровосеков, которые начинают бить баклуши, как только рядом закончится лес. Но в целом, для кого-то к сожалению, для кого-то к счастью, изменилось мало.

aoe3 revised

Создатель: Revised Mod Team

AoE3 — Revised  стремится сделать игру более похоже на предшественников. Вот краткий обзор того, что вы можете ожидать от этого мода. Во-первых, здания и военно-морские подразделения больше не ограничены определенным числом — теперь вы можете построить как можно больше. С аванпостами почти такая же ситуация, да и поддерживать флот вы сможете настолько большой, насколько позволяет ваше население и ресурсы.

Здания теперь в два раза более устойчивы и обладают хорошей бронёй. Это также уменьшает игровой темп и позволяет проводить более длительные матчи. Форты и фабрики теперь можно строить, если игрок достиг требуемой эпохи. Произведена была и полная переработка системы лимита населения. Пехота стоит 1 очко, кавалерия 2, артиллерия 4 и наемные отряды теперь берут вдвое больше (всё-таки наёмники есть наёмники, отвязные парни!).

Трупам теперь требуется больше времени (300 с), чтобы распасться, что делает намного больше атмосферных сражений. Порою смотришь на всё это добро и кажется, что играешь в какой-нибудь Total War. Артиллерия также была переработана. Минометы и Мортиры больше не имеют ограничений, так что стройте их хоть сотню. Корабли и европейские цивилизации могут создавать пушки Гатлинга, начиная с индустриальной эпохи. Большая артиллерия теперь имеет минимальную дальность атаки, чтобы улучшить счетчики ближнего боя. Безусловно, этот мод заслуживает внимания окружающих.

Обзор журнала «Страна Игр» — Age of Empires III

26.04.2011 AD

Платформа: PCЖанр: RTSРазработчик: Ensemble StudiosИздатель: Microsoft GamesСайт проекта: www.ageofempires3.comТребования: P-3 1.4 GHz, 256 Mb RAM, 64Mb Video

Слово «инновации» неприменимо к деятельности команды Ensemble Studios. После релиза первой Age of Empires десять лет назад, ничего кардинально нового последующие творения студии не приобретали: вторая часть, адд-оны, замечательная Age of Mythology и не менее замечательная добавка The Titans. Весь перечисленный ассортимент – игры, безусловно, хорошие и качественные, пусть и изготовлены по одним и тем же лекалам. Проекты серии «Age of…» добивались признания публики не только за счет этих черт. В каждом из них есть часть самих разработчиков, которые трепетно относятся к своему делу. По аналогичной схеме создана и Age of Empires III – без обещанной революции, зато с удивительной теплотой и любовью создателей.

Поля битв и свист пуль

Да, игровой процесс третьей Age of Empires был сильно упрощён относительно прошлых частей серии. Мирная часть стала куда скромнее, зданий гораздо меньше, а некоторые культовые механики и возможности были удалены.

Например, исчезла возможность собирать реликвии на карте, которые со временем обеспечивали постоянный доход золотом или даже могли привести к победе игрока, собравшего их все. Такая же судьба ожидала и постройку ферм, генератор карт и возможность победы путём строительства чуда света.

Более того, рабочим теперь не нужно место, куда они относят добываемые ими ресурсы. Достаточно просто стоять на одном месте, взаимодействуя с золотом или деревом, после чего добытое сразу отправляется на «счёт» игрока.

Весь этот ворох потерянных возможностей авторы игры решили компенсировать с помощью системы «Столиц фракций», которая стала визитной карточкой Age of Empires 3. Заключается она в том, что в каждом сражении у игрока есть доступ к городу, уникальному для каждой нации.

Помимо эстетического удовольствия, которое можно усилить при помощи небольшой кастомизации строений, данная механика способна помочь и в бою. На экране столицы можно выбрать набор специальных карточек, что отвечают за отправку подкреплений или припасов прямо посреди боя.

Эти карточки бывают нескольких типов и уникальны для каждой нации соответственно. Причём для активации выбранного бонуса необходимо набрать определенное количество опыта, который выдаётся за уничтоженных противников.

Боевая система изменилась не так уж и сильно, представляя такую же свалку из юнитов по принципу «камень/ножницы/бумага». Разве что построения теперь играют куда большую роль в связи с тем, что артиллерия способна поразить ядрами несколько целей одним выстрелом куда эффективнее, чем раньше.

Помимо этого, каждая единица пехоты может полноценно атаковать здания и корабли зажигательными атаками. Так что знаменитое ковыряние мечами каменных зданий тоже осталось в далёком прошлом.

В целом игра достаточно дружелюбна к новичкам, хотя миссии на высоком уровне сложности вполне способны дать прикурить даже опытным стратегам. А серьёзные вопросы остаются только к искусственному интеллекту, который способен бесконечно отправлять рабочих на месторождение, что находится прямо на вашей базе.

ПЯТАЯ ГРАФА

Отчасти спасает положение широкий диапазон игровых задач, плотно связанных с сюжетом. Хотя и здесь где-то перегнули, а где-то недожали. Когда в начале миссии пиратка Лиззи говорит: «Набери 5000 XP, чтобы доказать, что ты настоящий герой», кажется, что вдруг попал в ролевушку. Правда, потом игра будет поочередно подсовывать нам задание за заданием, пока их не наберется на указанную сумму, на чем миссия и закончится. Точно так же, если вам нужно «найти» что-то, в 90% случаев это «что-то» будет сразу подсвечено на карте. Не надейтесь, правда, что простота поиска облегчит прочие стороны игры – уже на уровне сложности Normal враг, переняв у индейцев пагубную привычку, дает прикурить и нашим войскам, и отнюдь не трубку мира.

Да, индейцы в игре предстают некой суперсилой, и союз с ними зачастую является залогом победы. То, что они не сумели вытурить из своей страны наглых европейцев, можно объяснить только природной доверчивостью несчастных туземцев. Но ничего, мы еще возьмемся за редактор сценариев и восстановим историческую справедливость!

Пришлые нации тоже придуманы с душой. Авторы так хитро подобрали их особенности, что, за кого ни начни играть, кажется, будто у твоих подопечных преимущество перед врагом. Русские могут вербовать по 10 strelets сразу – здорово! А у турок зато производство работников вообще на автомате и бесплатное! Испанцы чаще получают помощь с родины – круто! Зато французский пролетарий – «курьер дю буа» – чемпион по стрельбе среди всех трудящихся. Кра-со-та!

Единственное неприятное впечатление от игры – будто в тебя силком запихивают радость. Вот она не лезет уже, а тебе снова: «А смотри, какие у нас зверюшки бегают! И солнышко светит, и травка зеленеет! А как солдатики от ядер разлетаются! А как домики рушатся, каждый раз по-новому! А какой сюжет увлекательный!» А-а-а! Хватит! Пойду играть во что-нибудь плохое!

Советуем почитать:

Конец эпохи?

На Gamescom 2017 канадская студия Relic Entertainment, подарившая нам Warhammer 40,000: Dawn of War и Company of Heroes, анонсировала выход четвертой части серии. Точную дату релиза ребята не назвали, об игре толком ничего не рассказали, а по трейлерам вообще сложно строить какие-либо догадки.

Однако на последней странице артбука Age of Empires III фанаты нашли подсказку: там изображены эскизы к четвертой и пятой части, указывающие на то, что действие AoE IV будет разворачиваться в XX веке, в пятая часть и вовсе собирается заглянуть в будущее. Но пока это только домыслы.

Первый геймплейный трейлер с выставки X019 показал больше — нас все же ждет Средневековье.

Авторы обещают улучшить серию по всем параметрам: от ИИ и симуляции мира до разрушаемости и физического движка. Будет поддержка модов, а настройки доступности позволят приобщиться ко франшизе всем желающим — и новичкам, и прожженным стратегам.

Мы надеемся, что ждать Age of Empires IV осталось недолго: рассчитываем погрузиться в сражения уже в 2021 году.

Что ещё нового

Помимо визуальных изменений ремастер Age of Empires 3 принёс и немного нового контента, ранее не присутствовавшего в игре. Основным подарком фанатам, пожалуй, можно назвать новые нации в виде Шведов и Инков.

Менее значимыми нововведениями являются свежие политики, небольшие изменения старых путей развития, ребаланс карт и другие полезные мелочи. Стоит отметить полную переозвучку нескольких наций, которые стали звучать менее стереотипно и более реалистично.

Не обошлось и без адаптации к текущим сетевым технологиям, что позволило игрокам проверить силы между собой на официальных серверах. Также реализована интеграция со Steam, которая включает достижения и многое другое.

war of the triple alliance

Создатель: Wars of Liberty Team

Этот мод раньше назывался вовсе не так как сейчас, а Wars of Liberty. Но впоследствии командой было решено переименовать его в «Война тройного альянса». Что же это, собственно, за зверь такой? А это мод для Age of Empires III, представляющий 5 новых цивилизаций, уникальную новую культуру и многие другие новые функции геймплея. Мод фокусируется на войне, которую обозначает его название.

Нам доступна новая латиноамериканская культура вместе с 4 новыми цивилизациями: Бразильская империя, Парагвай, Аргентина и Великая Колумбия. Также на южноамериканском континенте присутствует и индейская фракция Тупи, с которой можно будет заключать договоры или разрывать их. У всех цивилизаций есть уникальные юниты, технологии, города, карты, лидеры, свой собственный ИИ и здания.

Все 14 оригинальных стран Age of Empires III также были переработаны, чтобы соответствовать периоду времени. Добавилось также бесчисленное количество всяких минорных народностей и племён, которых можно сделать либо союзниками, либо врагами. Новые карты также не заставили себя ждать и теперь погружают игрока в огромный мир войн и союзов конца XVIII столетия. Для проекта существует и особый аддон, добавляющий Гаитянское восстание, который можно скачать отдельно.

Красоты нового мира

Сеттинг колонизации Америки в целом располагает к созданию экзотических ландшафтов самых разных климатических условий. И благодаря улучшению графической части, природа теперь выглядит особенно живой и способной порадовать любого художника.

В небольших речках красиво играют лучи солнца, волны бьются о берег, а в небе постоянно пестрят чайки, соколы или попугаи. Место деревянных брусьев с однотонной текстурой заняла бурная растительность, в которой теперь можно не заметить затаившихся хищников.

Новые модели зданий и юнитов не отстают от окружения, получив множество мелких деталей. Теперь не стыдно приблизить камеру на максимально возможное расстояние, чтобы рассмотреть ваших подопечных на отдыхе или в пылу битвы.

Сражения в Age of Empires 3 всегда отличались от того, что игроки могли наблюдать в предыдущих играх серии. Это произошло потому, что войска теперь вооружены огнестрельным оружием, а артиллерия получила куда большую роль.

В целом физика всегда была одной из визитных карточек этой RTS, однако благодаря переработанной картинке её наличие воспринимается теперь куда гармоничнее. Пехотинцы разлетаются от ядер, разбивших строй, картинно падают с лошадей и в целом не пугают деревянными анимациями. Здания картинно разваливаются по кусочкам, а корабли довольно реалистично идут на дно.

Age of Empires 3: Definitive Edition выглядит полноценной современной игрой, и благодаря проделанной работе достаточно сложно сказать, что ей уже более четырнадцати лет. Однако некоторых может смутить сильный уклон в сторону мультяшности.

Реалии изменения 3D графики в случае стратегий таковы, что если вы покажете геймплей ремастера Age of Empires 3 человеку, не знакомому с серией, он ни за что не определит возраст игры. Визуальная часть получилась достаточно качественной и не уступающей современным проектам.

Age of Empires: The Asian Dynasties. Рецензия от ЛКИ

21.01.2011 AD

Дополнению, требующему наличия оригинальной игры, можно простить устаревшую графику, игрок знает, чего ждать. Но можно было улучшить то, что устарело еще к выходу самой Age of Empires III, — искусственный интеллект. Своим подчиненным нельзя задать никаких настроек поведения, а из приказов доступно только применение специальных способностей. Где настройки агрессивности? Где кнопки «держать позицию»? В итоге все сводится к простому алгоритму — увидели противника, напали, проигравшие начали отступать, победившие побежали за врагом через всю карту. Такое наследие двадцатого века как было в игре два года назад, так и осталось сейчас. Неужели сложно прописать несколько скриптов поведения и добавить несколько кнопок в интерфейс? Нет. Но не добавили.

Эпоха упадка

  • Age of Empires III
  • Дата выхода: 18.10.2005
  • Разработчики: Ensemble Studios, Big Huge Games
  • Издатель: Microsoft Game Studios

Age of Empires III можно назвать если не провальной, то однозначно не выдающейся. Разработчики вроде бы и попытались сохранить героическую атмосферу предыдущих частей, и новенького в геймплей подкинули. Однако ощущение того, что все силы были брошены на улучшение графики и подсчет будущей прибыли, есть, причем очень стойкое.

Действие игры разворачивается между 1421 и 1850 годами, выбирать можно из восьми европейских держав: Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Франция и Российская и Османская империи. Теперь в игре есть вожди и метрополии, помогающие игроку ресурсами, войсками и прочими нужными вещами, что оказывается очень кстати при освоении Нового Света. Метрополии прокачиваются по мере получения очков опыта за прохождение кампаний.

Много вопросов вызывает первая кампания, в которой приходится играть за шотландца Моргана Блэка, а позже за его потомков. Здесь даже не пахнет теми эпичными делами, которые творили легендарные личности в предыдущей части. Наши герои вступают в противоестественные, исторически неправдоподобные союзы и вообще страдают ерундой. Однако действительно крутые и запоминающиеся миссии в игре все же есть. Например, в одной из них нужно провести отряд бедолаг, страдающих от холода в своей тонкой одежке, через горы, периодически отогревая их, ибо иначе падает здоровье.

Недоработки отчетливей становятся видны в обычной одиночной игре. Здесь вы не увидите никаких стратегических тонкостей. Улучшения в основном направлены на то, чтобы сделать сталь поострее да доспехи потолще, думать о потерях практически не приходится, ведь наклепать новую армию не составляет труда, а в битвах можно просто брать количеством. Даже если вы упретесь в лимит населения, ничто не мешает вам потребовать от коренных жителей еще пушечного мяса – на них лимит не распространяется.

У игры есть два дополнения: в The WarChiefs добавлены три индейские цивилизации – сиу и ирокезы из Северной и ацтеки из Центральной Америки, а в The Asian Dynasties открываются Индия, Китай и Япония.

Нельзя сказать, что Age of Empires III вовсе не достойна внимания. Посмотреть на нее стоит хотя бы из-за симпатичной картинки и сохраненных крупиц наследства, полученного от предыдущих частей. Однако ветеранов RTS третьей Эпохе Империй удивить нечем.

В 2011 году Microsoft выпустила Age of Empires Online, но уже в 2014 проект закрыли из-за дороговизны обслуживания.

Зато сразу после этого провала вышла Age of Empires: Castle Siege, которая была доступна на ПК, Windows Phone, Android и iOS. Игра немногим отличалась от типичных ферм. По сути, единственное разительное отличие – возможность выбора из шести цивилизаций, что влияло на внешний вид ваших подопечных, их построек и доступных технологий. Игра не стала суперпопулярной, но своих поклонников нашла. Впрочем, их оказалось недостаточно, чтобы воспрепятствовать закрытию проекта в в мае 2019 года.

После успеха ремастера второй части серии переиздание триквела стало вопросом времени. Игра Age of Empires III: Definitive Edition поступила в продажу в октябре 2020 года. Она включает обновленную графику с поддержкой 4K разрешения, обновленный саундтрек, а также весь ранее вышедший контент и немного нового: к существующим цивилизациям присоединились шведы и инки.

Впрочем, на этот раз публика оказалась в меньшем восторге. Игроки раскритиковали вылеты и баги в ремастере, слабый ИИ и хромающий баланс, а также спорные решения относительно именования некоторых цивилизаций в угоду современным толерантным трендам. Впрочем, это все еще хорошая стратегия, но рейтинг у нее ниже, чем у ремастера сиквела.

Переиздание переиздания

Интересно, что Age of Empires 2: Definitive Edition — это уже не первая попытка освежить культовую вторую часть серии. Шесть лет назад ее уже вышло HD-издание, которое поддерживалось патчами и даже дополнениями вплоть до релиза нового ремастера. И потому неосведомленный пользователь, увидев Definitive Edition, запросто может запутаться? Что еще за переиздание переиздания?

На самом же деле обе версии классической стратегии от Microsoft имеют ряд серьезных отличий. Главные особенности HD — это интерфейс, адаптированный под разрешение 1080p, поддержка современных операционных систем, начиная с Windows 7, сюжетное расширение The Conquerors и, конечно, полностью рабочий мультиплеер, который и по сей день весьма популярен.

Уже после релиза в 2013 году также вышли дополнениями с новыми играбельными цивилизациями — The Forgotten, The African Kingdoms и Rise of the Rajas. Как можно понять по названиям, они были посвящены африканским и индийским народам. А в The Forgotten добавили даже экзотику вроде славян, венгров и инков. В общем, и без того большой ростер доступных фракций вырос на порядок.

Итог

Конечно, масштаб работы, проделанный над Age of Empires III: Definitive Edition выглядит куда скромнее того, что было реализовано для культовых первой и второй частей серии. Однако благодаря обновлению картинки Age of Empires 3 способна довольно успешно конкурировать с современными RTS.

Если вы любите стратегии в реальном времени, присмотритесь к этой игре, которая в своё время оказалась обделённой должным вниманием. В ней есть всё, чтобы провести с удовольствием несколько десятков часов

И умеренная цена в нашем регионе делает данное предложение ещё более заманчивым.

Рейтинг читателей0 Оценок

Плюсы
шикарная графика
геймплей с годами не стал хуже
стабильные сервера мультиплеера
приятная региональная цена

Минусы
многие вещи упрощены в сравнении с прошлыми играми
новых фракций всего две
не столь развитое мультиплеерное сообщество как у AoE2

7.5

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий