Что не понравилось
Начну с полохого, потому что это первое, что замечаешь, когда берёшь игру в руки.
• Огромная пустая коробка. Я понимаю весь этот маркетинг, но настолько гротескное соотношение наполнения и воздуха даже по сравнению с другими играми встречается нечасто. Судите сами!
Казалось бы… …а на самом деле.
Т.е. нет даже большого поля, как в том же «Месте преступления», которое могло бы оправдать размер коробки… У всех, у кого, как и у меня, полки ломятся от игр, вопрос места, занимаемого коробками, встаёт довольно остро и жаль, что издательство не позаботилось о нас 🙁
• Вторая проблема, как ни смешно, тоже связана с размером, но на этот раз с огромным местом на столе, которое требуется для самой игры! Вот парадокс. Вдвоём мы более-менее помещаемся на нашем столе, но я ума не приложу, как играть вчетвером. На полу, наверное, только 🙁 Ну очень уж огромные фермы становятся к концу игры.
Как и положено, играли в неё «на просторе» 🙂
• При этом шрифт на картах мелкий, хорошо уже, если вы сумеете прочитать все свои карточки, а уж углядеть, что там у соперника — даже и не пытайтесь.
• Но с другой стороны, каждый в прямом смысле копается в своём огороде большинство времени, поэтому вам особо и не важно, что там у соседа. Взаимодействие тут есть в момент драфта и только, да и то, в «Просторах» показалось выгоднее брать что-то для себя, чем «хейт-драфтить», т.е
намеренно уводить карту, которая принесёт больше очков сопернику, ведь вам она может совсем не подходить. Только если вы её «продадите» или пустите на водокачку или силосную башню, а это может быть совсем не то, что вам надо в этот момент.
Как выглядят детали игры
На картах нарисован вид на ферму сверху. В своих загончиках пасутся свинки, лошади и коровы. В пруду плавают утки и гуси, рядом во дворе курочки клюют зернышки. Вы можете увидеть ровные ряды зерновые культур и овощей. Около посаженных фруктовых деревьев расположились мастерские, курятники, сараи,парники и остальные строения.
Качество карт и дополнительных деталей хорошее. Ого красочные, с интересными рисунками и их интересно разглядывать.
Иконографика простая и понятная — путаницы нет, что сколько стоит, к какой группе относится и каких трат требует в фазе урожая.
Хорошо оформлены правила- все понятно, четко и просто. На них изображены дополнительные иллюстрации и примеры. К игре прилагается удобный блокнот для подсчёта очков
Что понравилось
• Пространственный элемент
А вот то, что сделало эту игру для меня привлекательной — мы ведь не просто драфтим карточки, мы выкладываем их на стол в виде фермы, и более того, расположение карт относительно друг друга здесь очень важно! Большинство карт имеют свойство, которое работает в зависимости от того, рядом с какими картами она лежит или, наоборот, каких карт рядом нет. Ну клёво же
А ещё ну оочень понравился момент с водонапорными башнями и тем, как они должны находиться максимум в 2 картах от полей, которые орошают, и при этом каждое поле должно орошаться каждый год (всего их 4), иначе не принесёт ничего полезного и вовсе засохнет! Поля же сами нужны для того, чтобы произвести еду, которую можно скормить животным и так обменять на деньги/очки. Т.е
орошение полей очень важно, одно-два поля, которые вы не смогли полить, может поломать вам весь движок на год. И это прям кризиса, планирования и стратегии добавляет, ведь мало надрафтить хороших карт, их ещё и расположить надо так, чтобы они работали
Очень здорово.
• Игроки сами определяют, сколько каких типов карт будет участвовать в раунде. И это тоже очень здоровский момент, поскольку из 4 видов — животные, поля, постройки и здания — в начале каждого игрового «года» карточки выбираются осознанно самими игроками. Приятно и правильно, что нам позволяют нивелировать рандом на выходе карт и строить планы на будущее.
• Движок. Строим ферму мы не просто так ради интереса, а для того, чтобы 4 раза за игру «активировать» её и собрать с неё «урожай» в виде победных очков. И это само по себе интереснее, чем если бы мы получали очки один раз при постройке карт (хотя и такие тут есть).
У меня в инстаграме спросили, а не ощущается ли игра монотонной из-за активации движка раз за разом. Должна признать, что мне за наши партии так не показалось. Возможно, если бы годов было больше, и мы бы активировали цепочку раз 6 и больше, то это бы надоело. А тут, считай, только нормально построил, только наладил, а уже и конец.
• Ещё приятный момент, что активацию ферм можно делать параллельно, и это не съедает времени партии. Это ещё один плюс игры — она ощущается вполне комплексной и заставляющей подумать, и при этом укладывается в меньше часа.
• Вариативность и реиграбельность. Я бы не назвала свойства карт супер-интересными или необычными, но вот из-за того, что выходить они будут по-разному каждую игру, партии будут ощущаться свежими раз за разом. Сегодня у меня помидоры, овёс и коровы, а завтра тыквы, яблони и утки, а поскольку каждый вид животных и полей требует своего «ландшафта» фермы для правильной работы, двух одинаковых у вас не будет. Да и здания, которые приносят очки, тоже разные. Соответственно, и реиграбельность на высоте.
С такими играми у меня всегда создаётся ощущение: «Ммм, а что мне выйдет сегодня? Что я смогу из этого сделать? Ну-ка посмотрим!» Очень люблю это ощущение в играх.
• Правила на двоих. Когда я читала правила игры (до покупки я не делают это почти никогда, и тут не делала тоже), то взгрустнула: драфт! Значит, на двоих будут какие-то костылищи или вообще неинтересно будет…
Оказалось всё гораздо лучше, я прям приятно была удивлена. А всего-то заменили закрытый драфт на открытый — и вуаля! Никаких костылей, ещё и интереснее получается. Да и вдвоём легче следить за фермой противника и подрезать очень нужные тому карты.
Не ожидала этого, но у меня стойкое чувство, что в эту игру мне захочется играть только вдвоём в принципе. А вот на троих-четверых с большим удовольствием разложу «Королевство кроликов», которые очень уж запали в душу.
Нейтрально
• Тема и тематичность. Я не большой фанат сельской тематики в играх, но у меня это всего одна из двух-трёх таких коробок на полках, и потому тема вызывает нейтральные чувства. Если бы у меня уже сидели «Агрикола», «Рейкхольт» и ещё тыща других вариаций в этом сеттинге, я бы, наверное, уже и не взглянула на «Зелёные просторы».
Да и тематичность карт под вопросом. Некоторые ещё более менее (например, гуси, которым надо быть рядом с водой), но у большинства свойство не связано с тем, какое животное/растение они представляют. Жаль.
• Драфт как механика. Я, опять же, не горячий фанат этой механики как таковой, да и имею в коллекции несколько других игр с ней, больше не надо. Плюс, чего мы в драфте не видели. Если бы здесь был только он, не заинтересовалась бы.
• Оформление. В инстаграме мне оставили комментарий под фото этой игры, что по иллюстрациям подумали, что это дополнение к «Виноделию», и, знаете, я согласна. Оформление не блещет, но веет от него каим-то сельским идиллическим уютом. Приятно видеть на картинках всю эту мелкую живность, поля, домики. Очень успокаивает 🙂
Плюсы и минусы
Плюсы:
| Минусы:
|
Оценка: 8 баллов из десяти
Сложность правил | Простые |
Сложность игры | Средняя |
Конфликтность | Низкая |
Оформление | милое и забавное, но в то же время реалистичное |
Реиграбельность | Высокая |
Атмосфера | Условная |
Впечатление | Экономическая игра со сложным взаимодействием между отдельными компонентами |
Время игры, мин | от 45 до 90 минут |
Компания, чел. | 2-4 человек |
Сколько места | Большой игровой стол |
Описание НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «Зелёные просторы»
Зеленые Просторы — одна из самых реалистичных игр про фермерство. Новые механики, продуманные комбинации и, как следствие, незабываемые впечатления. Это не просто привычный обмен одних ресурсов на других, а грамотное взаимное расположение всех ваших построек и полей. Скорее заводите свой верный трактор, чтобы вспахать земли, вырастить посевы, накормить всех животных и создать лучшую ферму!
Что может быть приятнее, чем копаться в собственном огороде, выращивать овощи и разводить животных? Особенно если ради этих манипуляций не нужно вставать ни свет ни заря и стоять в длинных пробках в надежде уехать из города. Зеленые Просторы предлагают увеличить зону ответственности и взять на себя управление не скромным домашним хозяйством, а целыми гектарами земли с раскинувшимися на них полями и пастбищами.
Партия состоит из четырех раундов, в ходе которых вы превращаете небольшой кусочек земли с силосной и водонапорной башнями в громадную ферму. Стартовый набор карт определяете вы сами, набирая в руку карты из четырех категорий — поля, животные, постройки и здания.
Ваша главная забота — грамотное планирование своих владений, а не поиск наиболее выгодных карт. Взаимное расположение карточек — вот фактор успеха. Предположим, вы сделали сектор с водонапорными башнями, а значит, земля рядом с ним стала более влажной, сырость любят яблочные деревья и гуси, поэтому каждый из них получит свой бонус за удачное соседство, и вот вы уже думаете, кого же лучше втиснуть в это узкое пространство.
Максимальная реалистичность позволяет с легкостью разобраться во всех этих хитросплетениях и бонусных взаимодействиях. Хотите увеличить дальность водонапорных башен — насосы помогут накачать и обновить запасы воды. Конюшни принесут солидный куш, если у вас много лошадей и прочих рабочих животных
Главное — не жадничайте! Важно построить работающую ферму, где постоянно задействованы все ресурсы, так что запасливых здесь не жалуют, а, наоборот, в конце награждают тех, кто сумел полностью потратить всю запасенную воду.
Оформлена игра с приятным вниманием к мелочам: колоды имеют специальные картонные подложки, ярким цветом сигнализирующие о принадлежности карт к определенному типу, а вода и корм представлены симпатичными деревянными капельками и снопами, так что вы их точно не перепутаете. Иллюстрации реалистичны и показывают нам ферму с высоты птичьего полета, позволяя наслаждаться колыханием пшеничных колосьев, строго разлинованными арбузными бахчами или табунами пасущихся лошадей.. Описание предоставлено:
https://gaga.ru/
Описание предоставлено:
https://gaga.ru/