Почему Атлантиду так назвали
Большинство людей полагает, что Атлантида получила свое название в честь Атлантического океана, но на деле же все было ровно наоборот. Легенда гласит, что у Посейдона, греческого бога морей, было пять близнецов от смертной женщины-атлантки по имени Клито.
Бог отдал каждому из своих 10 сыновей разные части острова, которыми нужно было править. Гадеир был вторым по старшинству. И хотя его именем был назван город в Испании, именно его старшему брату Атласу досталась честь назвать город своим именем. Будучи первенцем, Атлас заполучил целый остров, и даже окружающий его океан был назван в его честь. Его дети также должны были править Атлантидой вечно.
Атлантида правда или вымысел?
Правда или вымысел? Возможно мы этого никогда не узнаем
Мы сказали, что этот список нельзя считать исторической сводкой. В тексте, однако, Критий утверждает, что его история правдива. «Послушай рассказ, который, хоть и странный, безусловно, верный и подтвержден Солоном»
Платону очень важно отличить факт от истории. Платон откровенно говорит, что некоторые мифы символичны по своей природе
Однако в своей книге он утверждает, что Атлантида была реальной, а не мифической. Если бы Атлантида была фантазией Платона, с чего бы ему утверждать, что история Атлантиды верна, но не говорить, что греческий миф был создан, чтобы представлять нечто другое?
Что известно об Атлантиде
Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде
Мы знаем, что Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде. Сегодня у нас имеется полная версия «Тимея», но полной версии «Крития» нет.
«Критий» обрывается на том, что Зевс, глава греческих богов, «собрал всех богов в их самое святое жилище, которое, будучи помещенным в центр мира, созерцает все сотворенные вещи. И когда он собрал их вместе, то сказал следующее». На этом всё.
Неизвестно, оставил ли Платон книгу незавершенной преднамеренно или же законченная версия была давно потеряна. Нам не только не хватает окончания «Крития», но считают также, что Платон написал или по крайней мере планировал написать третью книгу об Атлантиде — «Гермократ».
Есть несколько фактов в поддержку этой теории. Строчка в «Критие» гласит: «Критий, мы удовлетворим вашу просьбу и предоставим по необходимости Гермократу то же самое, что вам и Тимею». Следовательно, третья часть истории должна быть посвящена Гермократу.
Кроме того, названия трех книг могут содержать скрытое сообщение, особенно если посмотреть на порядок, в котором Платон написали или должен был написать их. Тимей происходит от греческого «тио», что означает «чтить». Критий исходит от греческого «крима», что означает «суд». Гермократ происходит от «Гермеса», посланника греческих богов. Тимей почитает доисторические Афины за их героизм. Критий, предположительно, заканчивается судом Зевса над Атлантидой. Но какое послание мог передать Гермократ?
Ответ может заключаться в том, что мы знаем о самом Гермократе. Он был настоящим военным лидером, который помог возглавить успешную оборону Сиракуз против Афин во время Пелопонесской войны. Похоже на историю Атлантиды. В этой истории афинянское государство из доисторических времен отражает нападение превосходящих сил Атлантиды.
Возможно, послание Гермократа касалось того, почему атака Афин на Сиракузы провалилась и как Сиракузы смогли отбиться от завоевания. Если только кто-то не найдет копию этой книги, мы можем никогда и не узнать полную историю Атлантиды.
Суть игры
В этой семейной игре вам предстоит при помощи умелого розыгрыша карт попытаться покинуть Атлантиду и достичь безопасного материка. В процессе у вас даже появится шанс собрать множество местных сокровищ. Грамотно разыгрывая карты, вы перемещаете жителей легендарного острова по участкам разрушающегося моста. Именно он соединяет Атлантиду с Большой Землёй. Это единственный путь к спасению!
Сбрасывая карты, совпадающие по типу с участками пути, вы перемещаете жителей всё ближе к большой земле и получаете за это награды. Правда мост во время землетрясения начал разрушаться. Поэтому любое ваше действие создаёт дополнительные препятствия и может замедлить вас и ваших соперников. Сможете ли вы спасти свой народ и сохранить его наследие?
Атлантиде должно было быть по меньшей мере 11500 лет
Солон считался самым мудрым из всех греческих мудрецов. В текстах говорится, что история Атлантиды была пересказана Солону в Египте, когда он хотел «вытащить» из жрецов самые древние их сказания.
Чтобы сделать это, Солон решил рассказать священникам о самых древних греческих историях, которые смог вспомнить. Он говорил с ними о великом потопе и первом человека. Выслушав Солона, один жрец ответил: «О, Солон, Солон… Нет среди вас старых людей… Сознанием вы все юны; нет среди вас старого мнения, перенесенного традициями».
Затем жрец поведал, что Афины, родной город Солона, были гораздо старше, чем тот думал. В записях египтян в Сайсе (где они и находились) было сказано, что Сайс был основан за 8000 лет до этого. И также было записано, что Афины были основаны за 1000 лет до Сайса и что афиняне того времени воевали с атлантами.
Солон жил примерно с 630 г. до н. э. до 560 года до н. э. Если эта история верна, падение Атлантиды случилось примерно в 9500 году до н. э. И значит, Атлантида должна быть возрастом с Гобекли Тепе, который появился за 10 000 лет до н. э. и считается древнейшим в мире храмом.
История начинает обретаться. Но пока все в тумане.
Платон хотел удержать людей от океана
Если бы греки действительно знали, что лежит за пределами Средиземного моря, захотели бы они, чтобы другие люди тоже узнали? Может быть и нет. Возможно, поэтому Платон писал, что никому нельзя плыть в Атлантический океан.
«Но потом произошли сильные землетрясения и наводнения; и в один день и в одну ночь несчастий все способные драться мужчины ушли под землю, и остров Атлантида точно так же ушел в пучину моря». По Платону, в результате этого появились непроходимые наносы грязи у Гибралтарского пролива.
Это могло остановить любопытных от пересечения пролива. Платон настаивал, что в Атлантику при его жизни плавать нельзя, «ибо в те дни Атлантика была судоходной».
Неужели Платон пытался удержать людей от ухода в Атлантику? Он действительно считал, что мелководная грязь блокирует океанские путешествия? Или Атлантика была слишком грязной, чтобы лодки могли пройти в те времени? Если для лодок было слишком мелко, почему бы просто не пройтись пешком?
Дефибрилляция классики
В свое время я пару раз прошел Titan Quest с аддоном Immortal Throne, но того восторга, который испытала игровая общественность, не получил. Мне все еще не нравилась Diablo, а Titan Quest показалась хорошей, добротной игрой на пару вечеров, когда нечем себя занять, и только.
Тем не менее, сохранения я оставил, даже не представляя, что спустя более 10 лет они пригодятся! Загрузив их в Anniversary Edition, был приятно удивлен тем, что игра спокойно всё «пережевала» и я мог использовать когда-то развитого персонажа.
Приятно, что во время прохождения Atlantis проблем с экипировкой или способностями моего персонажа обнаружено не было, что не отменяет технических проблем, о чем еще поговорим ниже.
С рациональностью все понятное — Titan Quest даже спустя 13 лет способна зарабатывать деньги для издателя, что подтверждается статистикой Steam и популярностью портов на PS4 и Xbox One. Однако насколько разумно игрокам покупать Anniversary Edition и новые дополнения для него?
Дело в том, что Atlantis — это уже второе дополнение к переизданию, первое называлось Ragnarok и добавляло пятый акт со скандинавскими богами. Обвинять издателя в желании подзаработать не собираемся, но совершенно точно, что он на этом не остановится.
Перед нами настоящая дефибрилляция, когда устаревшую по всем параметрам игру (геймплей, графика, дизайн, управление) возвращают к жизни разрядами дополнений. Пока что итоговый результат напоминает Франкенштейна и вот почему.
Первоисточник[править]
Историю Атлантиды пересказывает афинянин Критий со слов своего деда, который услышал её от Солона, который услышал её от древних египтян.
Атланты, жители острова, были цивилизацией предтеч, богоподобными существами, обладавшими невероятным по тем временам могуществом и пользовавшимися покровительством морского бога Посейдона. Они слыли алчными и жестокими и построили свою морскую империю, которая воевала с бедными, но честными Афинами более 9000 лет назад. В конце концов, атланты пытались поработить Афины, но те выстояли, несмотря на предательство союзников, победили в войне, отстояли собственную свободу и даровали свободу всем народам, которые были ранее порабощены атлантами. Через некоторое время случилась огромная по своим масштабам природная катастрофа, в ходе которой погибла Атлантида и всё афинское войско, а остров погрузился на дно океана.
Платон много времени уделяет описанию размеров острова, его богатства, могуществу жителей и красоте огромного города. Пока в атлантах преобладала божественная природа, они создавали чудеса науки и техники и строили город, но когда возобладало их жестокое человеческое начало, Зевс собрал совет богов, на котором Атлантиду было решено уничтожить, устроив грандиозный потоп.
Есть мнение, согласно которому Платон первоначально хотел обличить атлантов, приписав им черты ненавистной ему Афинской морской державы, создать антиутопию, в которой алчным и властолюбивым атлантам противостоят добродетельные древние афиняне
Но он слишком увлёкся описанием успехов атлантов, так что всё внимание переключилось на них, поэтому диалог «Критий» так и не был закончен.. Целью Платона, в отличие от других историков того времени, не было дать читателю чистые факты
Атлантида была очередной иллюстрацией идеи философа о деградации государства от идеального состояния к современному запущенному состоянию: сначала правили идеальные цари, затем мудрые аристократы, затем народ (демос), а в конце — толпа (охлос). Примеры существования власти аристократии, народа и толпы Платон легко мог проследить по истории греческих полисов, но идеальных царей не находил, поэтому просто их выдумал. Естественно, выдумав страну, нужно было её и уничтожить, чтобы объяснить отсутствие следов древней цивилизации. Поэтому остров просто скрылся под водой вместе со всеми жителями. Что же касается якобы свидетельств древнеегипетских жрецов, которые слыли в Греции хранителями древней мудрости, то ни современники, ни последователи Платона так и не нашли в Египте никаких хотя бы отдалённых упоминаний об Атлантиде.
Целью Платона, в отличие от других историков того времени, не было дать читателю чистые факты. Атлантида была очередной иллюстрацией идеи философа о деградации государства от идеального состояния к современному запущенному состоянию: сначала правили идеальные цари, затем мудрые аристократы, затем народ (демос), а в конце — толпа (охлос). Примеры существования власти аристократии, народа и толпы Платон легко мог проследить по истории греческих полисов, но идеальных царей не находил, поэтому просто их выдумал. Естественно, выдумав страну, нужно было её и уничтожить, чтобы объяснить отсутствие следов древней цивилизации. Поэтому остров просто скрылся под водой вместе со всеми жителями. Что же касается якобы свидетельств древнеегипетских жрецов, которые слыли в Греции хранителями древней мудрости, то ни современники, ни последователи Платона так и не нашли в Египте никаких хотя бы отдалённых упоминаний об Атлантиде.
Что знали люди в Атлантиде
Примерно так мог выглядеть древний корабль «Ра II»
Хотя вполне может быть, что Платон создал Атлантиду ради философии, есть у этой истории одна часть, которую было бы сложно сфабриковать. В истории египетский жрец говорит Солону: «Этот остров открывал путь к другим островам, и с них вы могли перейти на противоположный континент, который окружал настоящий океан. Прилегающую землю можно назвать поистине бескрайним континентом».
Что ж за континент был по другую сторону Атлантики, настолько большой, что, казалось, будто окружает целый океан? Может ли это означать, что древние греки и, возможно, древние египтяне знали об Америках и даже бывали там?
В 1970 году знаменитый мореплаватель Тур Хейердал отплыл с экипажем из шести человек в тростниковом корабле под названием «Ра II». Они доплыли из Сафи в Марокко, через Атлантику, в Барбадос за 57 дней.
Это путешествие доказало, что тростниковые лодки могут выжить в океанских путешествиях и что древние люди могли фактически пересечь Атлантический океан в них. Это подвиг когда-то считался невозможным.
Но это не доказывает, что египтяне или греки проделали путь в Америки. Хейердал доказал только то, что это возможно.
В древних Афинах женщинам разрешали служить
«Молчание — слава женщины» (с) Аристотель
Вопрос о женщинах в вооруженных силах часто поднимают в развитых странах. Должны ли мы позволять женщинам служить в боевых формированиях? Должны ли женщины подписывать контракт на службу?
2500 лет назад, узнав о наших вопросах, греки смеялись бы. Собственно, ученик Платона Аристотель однажды сказал: «Молчание — слава женщины».
Но в Афинах 9500 года до н. э. все было по-другому. По Платону, «военная служба была общей для мужчин и женщин; мужчины и женщины, в полной броне и под покровительством богини Афины, могли практиковать одни и те же практики боевых искусств, без каких-либо половых различий».
Возможно, Платон просто мечтал об идеальном государстве, а может и нет. Возможно, афиняне 9500 года до н. э. делали все возможное, чтобы сдержать неприятеля.
Разрыв, ощущаемый с первых секунд
Atlantis — крупное по современным меркам дополнение, но оно вдвое короче, чем любой из актов оригинала и короче Immortal Throne. Сюжет отправит игрока выполнить 15 квестов по поиску Атлантиды и, хотя на этой теме можно было широко развернуться, загадочный континент представлен всего одной большой локацией.
Как следствие, не успеете вы найти Атлантиду, как она уже закончится. И, такое ощущение, что этот уровень делали последним — узкая кишкообразная локация без ответвлений, с редкими и маленькими пещерами. Бестиарий в Атлантиде крайне скуден — 3-4 вида мобов и столько же боссов.
Проработка остальных уровней, расположенных на греческих островах и в Африке, не лучше — основной упор на том, как бы сильнее запутать игрока хитрыми переходами и поворотами, создав иллюзию масштаба. Почему-то разработчики позабыли о вполне универсальных скелетах и нежити, предлагая ограниченный набор мобов и по одному боссу на каждый такой уровень.
Объявлено, что при прохождении основной игры можно найти новые ответвления и секреты, но совершенство, как мы понимаем, не требует изменений.
Разрыв в части проработки игрового мира и квестов между дополнением от новой команды разработчиков и оригинальной игрой чувствуется с первых секунд.
Поиски Атлантиды[править]
Возможно, на создание Атлантиды философа вдохновили два события, произошедших при его жизни — фантастическое поражение и гибель почти всего афинского флота во время осады Сицилии в 413 г. до н. э. и гибель греческого города Гелика в 373 г. до н. э., когда город за день в результате землетрясения целиком ушёл под воду. Ещё несколько веков можно было наблюдать на дне занесённые песком руины. Кроме того, вся Греция ещё помнила разрушение Минойской цивилизации на Крите после землетрясения (случайно ли собеседника и его деда звали Критиями?).
Большинство учёных придерживаются мнения, что Атлантида — это выдумка Платона. В античности никто не воспринимал историю об Атлантиде всерьёз, более того, древние авторы смеялись над Платоном и пародировали его. Большой интерес к Атлантиде появился в только в Новое время, когда миф о древней могущественной цивилизации, бесследно исчезнувшей в морских пучинах, нашёл живой отклик у публики и искателей приключений. Сильно интерес к Атлантиде подстегнула книга Блаватской «Тайная доктрина» и её секта теософов.
Существует множество гипотез, где могла находиться Атлантида:
- Атлантический океан — довольно популярное местоположение, указанное самим Платоном, который помещал Атлантиду за Гибралтарским проливом. В связи с атлантическим расположением стоит также вспомнить легенды об ацтекских и инкских божествах, белых людях, которые прибывали к ним из-за океана. Есть версия, что это были атланты.
- В Северном море существует Доггер-банка, бывшая когда-то островом Доггерлендом и ушедшая под воду около 5000 года до н. э. Учёные говорят, что во время мезолита эта территория была богатейшей в Европе с точки зрения охоты, добычи птицы и рыболовства. Так что, похоже, некая капля правды у Платона все же есть, хоть и совершенно случайно.
- Средиземное море. На островах Крит и Санторини существовала вполне реальная минойская цивилизация, которая была самой развитой страной своего времени. Порой она воевала с греками-ахейцами. Многие считают, что извержение супервулкана Санторин, а также сопутствующие спецэффекты (землетрясения, цунами на всё Средиземноморье и Крит в частности, огненный столб, устремлённый в окутанное вулканической пемзой вплоть до юга Египта небо, выпадение этой пемзы слоем от 30 до 3000 см по всей Северной Африке и Европе, включая Британские острова, последующее затопление жерла вулкана, сопровождавшееся грандиозным ба-бахом с отступлением вод Красного моря плюс «ядерная» зима длительностью в 17 лет) являются прообразами катастрофы Атлантиды, а также реальной картиной 10 казней египетских и ряда других ветхозаветных событий.
- Чёрное море и Каспийское море.
- А Орсон Скотт Кард в «Искуплении Христофора Колумба» поместил Атлантиду (вернее, человеческую протоцивилизацию, гибель которой породила эту легенду, равно как и легенду о Всемирном Потопе) в Красное море, уровень которого тогда был гораздо ниже — но в один день воды Индийского океана хлынули через перешеек и создали Баб-эль-Мандебский пролив…
- Анды. Например, некоторые считают развалинами Атлантиды находящийся там древний город Тиагуанако. А само слово «Atlantis» разбивают на два ацтекских слова: «atl» (вода) и «antis» (медь).
- Бразилия.
- Антарктида. Отличное место — людей почти нет, а пингвины, как известно, не разговаривают. Самый таинственный материк: взять хотя бы Лавкрафта с его демоническими Хребтами безумия, конспирологов с подземными антарктическими бункерами, населёнными клонами Гитлера, инопланетян с летающими тарелками. Нет ничего странного, что и Атлантиду некоторые тоже помещают туда. Версия весьма популярная в русскоязычной среде ввиду сходства названий — в англоязычной в связь между Atlantis и Antarctica уже не так верится.
Пациент скорее мертв, чем жив
Нет, это не об игре. Это о её движке, который был разработан в начале 2000. Сейчас он уже плохо работает с современными технологиями и операционными системами.
Так, из-за Windows 10 приходится запускать Atlantis в одном из нескольких режимов совместимости, а движок плохо нагружает многоядерные процессоры, предпочитая одно ядро и высокую тактовую частоту.
Собирая на новых локациях вокруг героя десяток-другой мобов и запуская мощные магические заклинания по площади, игра каждый раз лагала. Подтормаживания фиксировались и при загрузке следующих участков игрового мира. Случались просадки FPS и в «Тартаре», что совершенно недопустимо — из-за них легко умереть.
Причина этого, вероятно, в том, что новые разработчики не знают структуру движка в совершенстве и не могут отполировать подобные моменты — мы специально отыграли некоторое время в основной игре и, в тех же условиях, проблем с «тормозами» не ощутили.
Что касается графики, то она выглядит очень устаревшей, как бы разработчики не поправляли разрешение изображения и качество текстур и сколько бы эффектов не добавили (например, с Atlantis в игре появились DirectX 11, SSAO и градация цветов). Полтора года на разработку довольно короткого дополнения также намекают на проблемы движка.
Possibly Based on Real Events?
Few, if any, scientists think Atlantis actually existed. Ocean explorer Robert Ballard, the National Geographic explorer-in-residence who discovered the wreck of the Titanic in 1985, notes that “no Nobel laureates” have said that what Plato wrote about Atlantis is true.
Still, Ballard says, the legend of Atlantis is a “logical” one since cataclysmic floods and volcanic explosions have happened throughout history, including one event that had some similarities to the story of the destruction of Atlantis. About 3,600 years ago, a massive volcanic eruption devastated the island of Santorini in the Aegean Sea near Greece. At the time, a highly advanced society of Minoans lived on Santorini. The Minoan civilization disappeared suddenly at about the same time as the volcanic eruption.
But Ballard doesn’t think Santorini was Atlantis, because the time of the eruption on that island doesn’t coincide with when Plato said Atlantis was destroyed.
Romm believes Plato created the story of Atlantis to convey some of his philosophical theories. “He was dealing with a number of issues, themes that run throughout his work,” he says. “His ideas about divine versus human nature, ideal societies, the gradual corruption of human society—these ideas are all found in many of his works. Atlantis was a different vehicle to get at some of his favorite themes.”
The legend of Atlantis is a story about a moral, spiritual people who lived in a highly advanced, utopian civilization. But they became greedy, petty, and “morally bankrupt,” and the gods “became angry because the people had lost their way and turned to immoral pursuits,” Orser says.
As punishment, he says, the gods sent “one terrible night of fire and earthquakes” that caused Atlantis to sink into the sea.
<p>A person standing in the doorway of the Monastery at Petra, Jordan, shows the enormity of the ancient building’s entrance. Carved into the sandstone hill by the Nabataeans in the second century A.D., this towering structure, called El-Deir, may have been used as a church or monastery by later societies, but likely began as a temple.</p>
Petra, Jordan
A person standing in the doorway of the Monastery at Petra, Jordan, shows the enormity of the ancient building’s entrance. Carved into the sandstone hill by the Nabataeans in the second century A.D., this towering structure, called El-Deir, may have been used as a church or monastery by later societies, but likely began as a temple.
Photograph by Martin Gray
Поворотный момент
Мифы и минотавры
Направляйтесь в Месару, расположенную на Крите, и пройдите в центральную область региона, в зону под названием «Наследие Миноса». Там подберите записку возле лесенки, находящейся в Кносском дворце. Поболтайте с Ардосом и дайте свое согласие на поиски его отца. Так вы возьмете нужный квест.
Следуйте за персонажем вглубь дворца, дабы найти лабиринт Затерянных Душ. Снова погорите с Ардосом для завершения задания.
О минотаврах и людях
Это сюжетное задание тоже состоит из нескольких второстепенных миссий, которые будут описаны ниже. Как только вы пройдете их, этот квест перейдет в раздел выполненных.
Кровь в воде
Речь идет о побочном задании, которое необходимо выполнить для прохождения квеста «О минотаврах и людях». Направляйтесь в гавань Бухты Осьминогов и поговорите там с местными рыбаками. Один из них расскажет вам о культисте по имени Рыба-меч.
Доберитесь до маяка впереди и погрузитесь в воду для нахождения прохода в пещеру. Пройдите внутрь и отыщите нужного персонажа. Поболтайте с ним, а потом вступите в схватку с противником. Убейте его и перейдите к выполнению следующих задач.
Полный круг
Речь идет о побочном задании, которое необходимо выполнить для прохождения квеста «О минотаврах и людях». Отправляйтесь в деревушку Фест и поболтайте там с опекуном Ардоса. Он расскажет вам, где находится старик.
Идите по юго-западному направлению, пока не увидите крепость под названием Фестский театр. Разберитесь со всеми солдатами и спасите пожилого человека. Помогите ему выбраться из форта, а потом поболтайте с ним для завершения квеста.
Сбор коллекции
Речь идет о побочном задании, которое необходимо выполнить для прохождения квеста «О минотаврах и людях». Доберитесь до городка Гортина, а потом идите по юго-восточному направлению, пока не дойдете до дома Собирателя. Поговорите с хозяином особняка.
Теперь направляйтесь в крепость Дедала, войдите в пещеру и пройдите вглубь нее. Расправьтесь со всеми врагами, поднимитесь на строительные леса и справа от сундучка отыщите постамент, на котором лежит нагрудник Тесея. Возьмите его и примерьте на своем герое.
В поисках ответов
Вы сможете взяться за выполнение этого квеста, когда пройдите 3 предыдущих задания. Возвратитесь к Ардосу, который ждет вас в Кносском дворце (Месара). Он вознаградит вас рукавицами Тесея и фестским диском.
Он ждет
Войдите во дворец с боковой стороны, пройдите вниз, где вы ранее были с Ардосом, и воспользуйтесь фестским диском. Спрыгните и нажмите на дверь впереди вас. Тем самым вы попадете в знаменитый лабиринт. Идите по той дороге, на которой имеется светящаяся нитка. В результате вы найдете тело отца Ардоса. Осмотрите труп для нахождения фамильного колечка.
Затем начните идти назад, но сверните с дорожки с нитью. Если вы продолжите идти по тропинке со сломанными площадками, то найдете сундучок с ценными вещами. Перед ним окажется поворот с пропастью, однако на другой стене имеется карниз, за который можно ухватиться. Воспользуйтесь им и пройдите вперед, чтобы добраться до логова Минотавра. Вступите в схватку с монстром. Старайтесь уклоняться от его ударов. Помните также о том, что от некоторых атак босса можно спрятаться за колоннами.
Как только у Минотавра останется меньше половины шкалы жизни, он уничтожит все столбы и начнет вести себя более активно, выполняя сразу два-три удара. Победив зверя, вернитесь к квестодателю и расскажите ему правду или солгите. В последнем случае Ардос решит сам исследовать лабиринт.
За выполнение этого квеста вы получите последний артефакт и мощное легендарное оружие.
Новшества, которые уместятся на ладони
Что касается контента, то здесь все по стандарту — новые варианты оружия, брони и экипировки, легендарные вещи и 40 предельный уровень развития каждого древа, на котором игрока ждет пара новых умений. Однако новых веток не придумали.
За что разработчиков можно похвалить, так это за «Тартар» — режим испытаний на арене с волнами врагов, причем сложность растет с каждой проходкой арены. Играть можно как в одиночку, так и в компании друзей.
Врагов много, надерганы они из разных актов, что порой создает убийственные комбинации, вдобавок мобы легко убивают с пары ударов. Встречаются и мощные боссы, поэтому надо тщательно планировать билд и выбирать наиболее убийственные комбинации, с большим пассивным уроном. Либо играть в команде с магом.
В общем, нынешнему игроку, привыкшему к сетевому взаимодействию, тут будет, где поломать голову над составом отряда и тактикой. Отдаем должное, «Тартар» идеально вписывается в концепцию Titan Quest.
Обзор
Атлантида — бесплатная 3D MMORPG про вторжение морского воинства на сушу. Игроку отведена роль героя, которому нужно взять власть в руки, защитить людей и уничтожить зло. На пути к миру придется пройти испытания, побывать в подводном мире и сразиться с тысячами монстров.
Издатель Атлантиды — компания Esprit Games, на сайте которой можно скачать игровой клиент. Игра на стадии открытого бета-тестирования. Не требовательна, должна пойти на слабом компьютере.
Классы
Игрокам доступны четыре персонажа с разными специализациями: воин, маг, стрелок и жрец. Пол закреплен за классом. Догадаться о силе героев можно по их названию.
- Воин вооружен мечом, сражается в ближнем бою.
- Маг сжигает толпы врагов волшебным посохом.
- Стрелок обрушивает град пуль на монстров.
- Жрец лечит союзников.
Система боя
Бой ведется стандартно. Щелчком мыши выбирается цель, а затем атака на панели. На экране 10 слотов для умений. Они становятся активны по мере прокачки героя.
Мобы собираются в группы, которые удобно атаковать AoE или пронизывающими навыками. На пятом уровня появляется превращение в бога. Трансформация открывает мощную атаку (активируется на пробел), но завершается быстро. Новая возможность превратить в Посейдона, Афину или другое божество появляется через 90 секунд.
Геймплей
Атлантида — китайская MMORPG со всеми вытекающими недостатками.
+
- Игра предлагает трехмерную графику, большой мир и хорошую локализацию.
- Интересный сюжет.
- Бот подхватывает управление в АФК.
- Быстрое появление маунта.
- Превращение в бога.
- Прокачка снаряжения, скакуна, персонажа и божества.
- Межсерверные подземелья и PvP-арены.
- Борьба гильдий (на 53 ур.).
- Строительство собственного королевства (на 55 ур.).
- Таланты (со 110 ур.).
–
- На экране полно ненужных кнопок.
- Диалоги не успеваешь прочитать из-за таймера.
- Автоматический геймплей может раздражать.
- Унылые задания в духе «убей 30 мобов» или «собери ресурс».
Скучные поиски Атлантиды
В итоге даже трудно рассматривать Atlantis в отрыве от основной игры. Сюжета — нет, основная линия очень короткая и никак на основную игру не повлияет (в Атлантиду можно заглянуть уже в первом акте).
Квестов мало, поэтому опыта на этом дополнении персонаж не заработает, а именно он основной источник прогресса в Titan Quest. Что касается геймплея, то появление новых моделек врагов, не обладающих никакими особенными атаками кроме ближнего и дальнего боя, вряд ли удовлетворит охочих до новшеств фанатов.
Причем все это идет вместе с хорошо известными недостатками оригинальной Titan Quest — крайне неудобным и тормозящим управлением, невнятным пользовательским интерфейсом родом из прошлого тысячелетия, а также маниакальным упором на совершенно неоплачиваемый гринд мобов.
Так что если вы никогда не играли в Titan Quest, то лучше пробуйте новые, современные проекты в этом жанре. Как известно, основное прохождение бей-беги экшенов начинается после раскачки до максимального уровня, на что уходит несколько недель. За это время вы столкнетесь с множеством недостатков этой классической RPG — изменений в лучшую сторону в данных жанрах очень много.
Советовать Titan Quest Anniversary Edition и дополнение Atlantis можем только старым фанатам, у которых есть и готовые билды персонажей, и понимание того, как, где и что лучше всего гриндить. Для них вернуться в классику, которую подтянули под современные стандарты, будет возвращением в детство.
Смотреть все скриншоты Titan Quest: Atlantis →
Все скриншоты из Titan Quest: Atlantis можно посмотреть здесь.