Evolution

Куда все идет и какова цель всех этих изменений?

Сохранение обратной совместимости

Evolution CMS вырос из MODX Evolution, который появился в 2004 году и могу с уверенностью заявить, что даже самый старый сайт можно без особых проблем обновить до самой последней версии!

Это делается в 2 простых шага:

  1. 0.9 -> 1.4.*
  2. 1.4.* -> 2.0

Я не знаю ни одну систему, которая могла бы похвастаться таким результатом, с учетом 15-летней истории и все совместимо. Да у нас тоже есть моменты, которые становились deprecated, ну так и PHP за это время немало своих функций туда загнал, поэтому у вас обновление можете пройти не достаточно гладко. Но все вопросы зачастую решаются быстро и просто, достаточно уметь пользоваться гуглом и копипастом. Копируем ошибку в гугл и читаем первых пару статей из выдачи, в 95% случаев решение проблемы найдется.

Современные технологии:

Современные технологии развиваются стремительно и если мы будем стоять на месте, то уже в самое ближайшее время мы станем разработчиками неплохой, но уже устаревшей системы. Кому нужны будут такие сайты, когда на рынке будет появляться много “стильных, модных, молодежных” систем — конкурентов, да и существующие лидеры рынка на месте не стоят.

Дополнительный плюс — если у кого-то вдруг появится желание изучить новые возможности, то это может даже стать открытием (не побоюсь этого слова) для тех, кто ничем кроме стандартных компонентов в жизни не пользовался. Новые знания и возможности являются основным фактором стоимости работы разработчика, мы вам их даем и уже ваше дело использовать их или нет.

Реальный пример пользы изменений — я думаю многие помнят как еще пару лет назад я не был приверженцем работы в IDE, а сейчас понимаю на сколько был не прав и что сам себе усложнял жизнь.

CMS:

Когда было принято решение собирать Evo на компонентах Laravel одним из первых вопросов был: делал ли кто-то подобное подобное и может нет смысла придумывать велосипед? В итоге пересмотрел более 10 различных админок для Laravel, да и пару CMS на ней же и пришел к выводу, что почти все делалось не для контент-менеджеров, которые проводят очень много времени в админке, а для разработчиков. В итоге собирать и делать сайты на этом удобно а вот пользоваться не очень.

Я считаю что идеология админки Evolution CMS, которая пришла еще от MODX, очень крутая и понятная для обычного пользователя. Необходим минимум времени чтобы любому человеку обьяснить как с ней работать. Да и разработчики могут просто и быстро реализовать все пожелания клиента по организацию админ-панели.

Как реальный пример — решение Collection: http://modx.im/blog/addons/5994.html которое позволяет выводить дочерние документы в виде таблицы с фильтром, сортировкой и инлайн редактированием, при этом можно самостоятельно настраивать какие поля будут отображаться в таблице.

Framework:

На текущий момент Laravel один из самых популярных фреймворков, а это означает что у него есть много разработчиков, большое сообщество которое уже решило те или иные вопросы, плюс большая информационная база по работе с ним. Внедряя компоненты Laravel 6.0 в Evolution CMS мы расширяем возможности системы, а так же упрощаем жизнь разработчикам и стимулируем создание новых решений и дополнений. Тем кто долго и давно работает с Evolution и не использует других инструментов стоит присмотреться что происходит в мире и какие появились новые инструменты, упрощающие и ускоряющие разработку: Composer, Artisan, Blade, MVC, Migration, Models, Eloquent, Git и т.п.
Для тех кто только начинает знакомиться с Evolution, но уже имеет опыт работы с другими системами или с Laravel, в системе будут знакомые и любимые инструменты. Таким образом компоненты Laravel в Evolution CMS снижают порог вхождения для новичков в работе с системой и дают возможность прокачать свои скилы для тех кто давно знаком с Evolution CMS.

Самый популярный миф — в новой ветке все изменилось и по-старому уже не будет.

Неправда — будет и по-старому. Основное отличие в том, что сохранив возможности “по-старому” мы добавили возможности и “по-новому”. Уровень входа не изменился, но более продвинутые разработчики получат много готовых решений и возможностей, а те кому достаточно существующих компонентов могут работать также, как и раньше, никто не будет никого лишать привычных вещей.

Уровень совместимости максимальный — даже с версии 0.9 вы можете обновиться до 1.4, а с нее до 2.0 при сохранении функционала. Хотя надо учитывать возможные проблемы которые могут возникнуть с depricated методами из за того что нужно поднять версию php до 7.2, но скорость работы того стоит, а реагировать на эти баги буду быстро, чтобы приблизить срок стабильного релиза.

Специально для сомневающихся записал видео в котором система обновлена с 1.0.8 до 1.4 (обновил бы и с более старой версии но не нашел на столько устаревший хостинг)

А вот в этом видео уже рассказывается как с 1.4.* обновить до 2.0:

В итоге — на 2.0 можно работать точно также, как и на 1.4 и ниже.

Обзор настольной игры Эволюция

Идея проста, комбинируя разные свойства животных, необходимо, чтобы к концу игры оно выжило. Мозг услужливо рисует в воображении тех животных, которых вы сами создаете. В начале игры раздается по 6 карт, из которых вы по очереди по 1 карте начинаете добавлять животных и наделять их способностями. Интересно, что в первой игре все стараются выложить как можно больше животных, но потом понимают, что в  Эволюции главное не количество питомцев, а их выживаемость.

Эволюция очень увлекательная игра, так как в ней помимо общения и приятного процесса приходится еще и думать, выстраивая логические цепочки. Только они смогут привести вас к победе.

Баланс в игре

Многие игроки играя первые разы часто ошибаются, поэтому поначалу кажется, что баланс в настольной игре зависит от удачи, но продолжая осваивать азы Эволюции, к 4-5 игре он становится равномерным. В игре твоя ситуация на поле будет так же во многом зависеть от приходящих карт и от чисел на кубике: например, есть такие карты, как «отбрасывание хвоста» и бывает так, что они попадаются в самом начале. Это сильная карта и такая ситуация уже говорит о 60 % выигрыша. Но так как люди существа разумные, то в Эволюции действует правило дипломатии и против сильного объединяются остальные участники, поэтому не все так просто.

Что в коробке?

Правила игры формата А4
Перевод всех карт на английский язык
Рекламная брошюра
Карты способностей
2 кубика
Фишки для кормления разных цветов

Правила настольной игры Эволюция

Подготовка

В начале игры, если следовать правилам Эволюции каждый игрок получает по 6 карт. Отличие игры от других заключается еще в том, что рубашка карт тоже является игровой. Все карты, которые у нас на руках — это свойства и особенности животных. Вот из одной из них необходимо сделать питомца.

Пример: у нас на руках карта со свойством «большой», она очень сложная и ее трудно прокормить. Мы переворачиваем и делаем из нее животное. Соперник поводит аналогичное действие. Далее начинаем по очереди наделять свое животное способностями. Положим на нашего «жировой запас». У соперника пусть станет водоплавающим.

Способности и особенности

Если на карте указаны два свойства, это значит, что мы можем выбрать только лишь одно. Когда мы наделяем животное способностью, мы кладем эту карту под карту животного, оставляя открытой верхнюю часть карты свойства, это необходимо для удобства, так как карт способностей у одного животного может быть много и их нужно видеть все.

Пример: выкладываем еще одно свое животное и наделяем его способностью Хищник. Все карты, которые у вас на руках использовать не обязательно, их можно разыграть позже. Следующая фаза — питание. Для того, чтобы определить сколько нам положено фишек еды, бросаем кубик.

Пример: Выпадает 4, а так у нас два игрока, 4+2=6. Получаем 6 фишек еды. Игрок, который создавал животное первым и кормится будет первым. Кладем один жетон на первое животное, противник действует так же. Второе наше животное хищник, оно может съесть животное оппонента, что собственно и делаем. После этого берем дополнительный жетон из кормовой базы и кладем его на нашего хищника. Так как у второго игрока не осталось некормленых питомцев, мы можем положить вторую фишку еды на первого питомца и преобразовать ее в жировой запас. Это поможет нам превратить его обратно в еду, когда кормовая база будет мала.

Таким образом фаза кормления в настольной игре Эволюция считается завершенной. Не накормленные животные погибают, таких у нас к счастью нет.

Следующий шаг, каждый игрок берет столько карт из игровой колоды, сколько у него животных + 1. Берем три карты. В настольной игре Эволюция не обязательно стремиться к большому числу животных, хоть вы и будете брать больше карт, кормёжки может всем не хватить. Если ваше чадо не наделено свойствами оно фактически является беззащитным.

Пример: создаем животное и наделяем его и еще одно свойством «сотрудничество». Теперь, когда первое будет получать корм, второму он достанется в таком же объеме. Точно так же можно установить свойство «симбиоз». Это значит, что если наше животное слабее, его можно объединить с другим, которое будет как бы защитником. Если противник захочет съесть нашего слабого питомца со свойством «симбиоз», ему придется сразиться с защитником, который в свою очередь может иметь ряд и своих особенностей.

Чтобы напасть на Водоплавающего зверя, хищник должен тоже быть водоплавающим. В Эволюции существует так же особенность Отбрасывание хвоста. Когда на такого зверя нападает хищник, оно может отбросить любое свое свойство, чтобы выжить.

Признак Большой значит, что его может атаковать только большой противник, но за это свойство нужно тратить +1 единицу корма.

Ядовитое животное в игре имеет 100% шанс унести с собой атакующего в мир иной, поэтому нападать на персонажа с такой особенностью чревато потерей своей карты.

Карта Паразит прикрепляется к животному соперника (к себе нельзя), никаких бонусов эта карта не дает, разве что требует кормить ее 2 фишками еды.

Нападать можно как на чужих противников, так и на своих. Чтобы избавиться от паразита, можно повесить на свое животное свойство отбрасывания хвоста и напасть своим хищником.

Подсчет очков

Подсчет очков в настольной игре определяется следующим образом. Каждое выжившее животное получает 2 очка, каждое свойство 1 очко. Свойства, которые требуют дополнительную еду дают еще по 1 очку сверху. Игра удобна тем, что все особенности описаны на карточках и не нужно постоянно заглядывать в правила игры. На первый раз настольная игра Эволюция может показаться немного сложной, но в последующем она довольно легко усваивается, ведь все действия карт переплетаются с реальным миром.

Кто захочет купить настольную игру Эволюция?

  • Те, кому нравится игра «Зельеваренье» или похожие аналоги, где игровой процесс располагает к спокойной игре;
  • Родители, которые пекутся о развитии ребенка, ведь игра представляет нам картину эволюции жизни на планете, а факт, что игру создавал биолог по профессии является обнадеживающим;
  • Тот, кто не знает что подарить коллеге по работе или товарищу, смело идите и покупайте игру Эволюция;
  • Просто люди, которые любят расслабиться в доброй компании и поиграть в настольные игры.

Выпуски:

  • Эволюция (базовая версия)
  • Эволюция. Случайные мутации
  • Эволюция подарочная
  • Эволюция: Время летать
  • Эволюция. Континенты
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий