Крафт нужен везде: и продвинуться по сюжету, и получить опыт, и заработать деньги
Крафтим вещи и охотимся, чтобы быстрее получать опыт. Получаем опыт, чтобы открыть новые перки, быстрее собирать ресурсы и изготавливать вещи. Бесконечная петля завлекает и требует постоянной оптимизации: взять пачку квестов, выстроить оптимальный маршрут, выполнить и вернуться обратно за наградой. Повторить.
Любую броню или оружие можно скрафтить. Сам процесс изготовления ненапряжный и довольно увлекательный: например, найти лес, нарубить дров, срезать волокна из куста конопли, принести в мастерскую и изготовить удочку. Теперь идем рыбачить, чтобы из улова приготовить сытный ужин.
И пусть броню/оружие/предмет можно купить в секонд-хенде или получить в награду за квест, но суп, который ты готовил час, ощущается приятнее, чем купленный на базаре.
В New World есть алхимия, инженерия, ткачество, горное дело и еще 13 крафтовых навыков (для сравнения: в TES Online всего 7 таких скиллов). Изготавливаются не только шмотки обычного качества, но и легендарные броня и оружие. Можно попытаться стать мастером на все руки, прокачивая все навыки параллельно, а можно выбрать одну-две специализации и наладить свое производство, остальные вещи докупая на рынке. Лично я качал готовку. Жаль нет NPC, которым можно было бы продать мои блюда и барахло с приключений – доступна только торговля с другими игроками.
Местное Авито кайфовое: за бесценок (условные 8 золотых, когда у тебя в кошельке их 600) можно купить сносную броню и оружие. А перед покупкой всплывающая подсказка поможет сравнить лот с текущим инвентарем. Но вот продавать не так просто: тут и НДС, и плата за размещение объявления. Для полного погружения не хватает чата с продавцом, чтобы попросить сбить цену или обменять бутылочку парного молока на легендарный посох убийц, жалко!
Сюжет про попаданцев. Здесь их больше, чем в июне сорок первого
Колониальная эпоха – мой любимый исторический период. Я с радостью берусь и за стратегии вроде Europa Universalis 3, и за экшены (Assassin’s Creed 4), и даже за посредственные RPG (GreedFall). Игры в подобном сеттинге выходят крайне редко: разработчики предпочитают средневековые фэнтези, хотя эстетика фантастического колониального мира с мушкетами и магией выглядит в разы изящнее. Но только если это не история о попаданцах.
К сожалению, завязка New World – это западный исекай (японский жанр, в котором человек телепортируется в мир фантазий): наш персонаж отправляется в таинственную колонию, но попадает в кораблекрушение и просыпается на магическом острове Aeternum… Классическая история о попаданце!
Главная сюжетная линия в New World ничем вас не удивит – это всего лишь обучение, условность для того, чтобы сделать начальные часы чуть осмысленнее. Вчитываться в диалоги или записки, изучая лор, не хочется, потому что они полны клише: тут и избранный, который должен всех спасти, и безумный старик, предсказывающий катастрофу, который вдруг оказывается прав. Подобные истории я видел и в Warcraft, и в The Elder Scrolls… Как же это надоело! Уникальность New World только в притягательном антураже: рапиры и гладкоствольные ружья сочетаются с фантастическими заклинаниями – это свежо и необычно.
Геймплейно задания тоже примитивны: убей, скрафти и принеси. Их выполняешь ради опыта и наград, не вчитываясь в описания. Запомнился только квест, в котором владелец трактира попросил меня выкрасть у знаменитого шеф-повара Пола Жиру рецепт пива для местного трактира. Тайком пробравшись к гурману, я обнаружил, что Жиру превратился в зомби! Не ожидал такого от рядового задания.
Островитянин, постигший дзен
В Animal Crossing вы — не очередной стереотипный герой, вечно бегающий по чужим заданиям, а островитянин, постигший истинный дзен. Остров и все его богатства никуда не убегут, так что и вам спешить некуда. Но это не значит, что заняться тут нечем. В «Новых Горизонтах» основной упор сделан на исследование окружающего мира и общение. И вот тут маленький остров начинает предлагать действительно большие возможности.
Имея на старте одну лишь палатку и минимум удобств, игрок может развивать не только свое жилище, но и все островное сообщество в целом. Впрочем, поначалу возможностей совсем немного: смастерить себе удочку и отправиться на рыбалку, ловить всяких жуков и насекомых на продажу, собирать ресурсы. Эти и другие базовые активности сделаны для того, чтобы игрок побыстрее освоился на новом месте, а также понял, как работает экономическая система.
Она строится на двух китах — крафте и торговле. С помощью базовых ресурсов можно создавать инструменты, а с помощью них уже можно раздобыть более продвинутые штуки — например, железную руду. Любые вещи можно обменять на местную валюту. А уже за нее можно купить самые разные предметы, ассортимент которых меняется каждый день. Например, можно обзавестись собственным домом и обставить его на свой вкус.
Всегда мечтали разбить чудесный сад, который нужно ежедневно поливать, чтобы он продолжал радовать глаз? Без проблем. Хотите увидеть новые места? Купите рецепт изготовления шеста, и на нем перепрыгните через речку, получив возможность исследовать другие части острова. А когда родной остров наскучит, можно отправиться в путешествие другим островам, населенным не только NPC, но и живыми игроками-друзьями и просто незнакомцами.
Animal Crossing: New Horizons постоянно подкидывает что-нибудь новое, но делает это настолько ненавязчиво, что процесс самостоятельного исследования совсем не надоедает. В то же время игра не заваливает однообразной рутиной в духе поиска провианта. А благодаря отсутствию строго структурированных заданий мир кажется по-настоящему живым. Именно поэтому в нем интересно жить, пусть даже персонаж не питается и не борется за существование.
К тому же это одна из тех игр, что постоянно обновляются в реальном времени. Разработчики постоянно проводят особые мероприятия, а также выпускают небольшие дополнения с новым контентом. Поэтому в скором времени New Horizons может стать еще богаче и разнообразнее.
Красиво жить не запретишь!
Игры Animal Crossing всегда славились симпатичной графикой, и New Horizons — не исключение. При этом технически все сделано качественно — ни лагов, ни просадок FPS за несколько дней игры замечено не было. Картинка стилизована под характерный «мультяшный» стиль франшизы, но при этом щеголяет весьма неплохими эффектами, такими как глубина поля зрения и имитация физики воды. Что-то похожее было в The Legend of Zelda: Link’s Awakening, которая подкупала своим милым визуалом.
New Horizons тоже смотрится очень мило. Видно, что разработчики тщательно прорабатывали внешний вид всех персонажей, а также не забыли про любимых игроками героев прошлых частей. Том Нук, Гулливер, Блэзерс — все они тут есть и выполняют схожие функции. Окружение тоже выглядит примерно так же, как и в прошлых частях, но с учетом островной специфики и мощностей консоли. Это однозначно одна из самых красивых игр на Nintendo Switch.
Ну и, конечно, нельзя не отметить наличие полноценного перевода на русский язык. В последнее время свежие релизы редко радуют этим. Тем приятнее видеть локализацию в New Horizons. Перевод затрагивает только текст, и сделан он весьма качественно, а озвучивание диалогов тут «интернациональное» — все персонажи изъясняются на забавной «тарабарщине» без привязки к реальному языку, прямо как в The Sims.
Остров, где все у нас есть
Когда речь идет о «песочницах», то первым делом люди думают о Minecraft и других похожих играх о выживании. Но Animal Crossing: New Horizons на них не очень похожа по причине отсутствия, собственно, механики выживания. На острове нет врагов, кроме кусачих, но не очень-то опасных пчел. Да и питаться персонажу вовсе не обязательно. Нет даже шкалы здоровья, равно как и смерти персонажа. Потерять свой прогресс можно только одним способом — лично стереть сохранение с консоли.
Это, к слову, необходимо, чтобы создать нового персонажа, но никто не запрещает просто создать гостевую учетную запись. Тогда можно играть сразу несколькими героями, но смысла в этом мало. Поэтому если и сравнивать New Horizons, то не с «выживалками», а с серией The Sims, где тоже нет конкретной цели, но вместо этого есть множество возможностей для реализации своего собственного персонажа. Ну или просто расслабиться и подурачиться.
Благодаря этому геймплей умиротворяет и расслабляет, чего почти не осталось в современных играх. Это идеальный досуг после тяжелого рабочего дня или во время длинной поездки. Но есть и обратная сторона медали: если вы ждете, что New Horizons будет постоянно подталкивать и стимулировать вас идти дальше, то будете разочарованы. Эта игра живет сама по себе, и она вполне справится без вашего участия.
Впрочем, некоторые вещи все-таки требуют вмешательства. Развитие острова завязано на улучшении специальных зданий, которыми заведуют неигровые персонажи. Большинство из них — магазины и места для социальной активности. Сами NPC их не строят, так что придется натаскать для них ресурсов. И тогда маленькое поселение постепенно превратится в деревню, а затем — в небольшой городок. А вместе с этим на остров приедут новые жители.
Вторая жизнь
Animal Crossing: New Horizons фанаты серии и просто любители консолей от Nintendo ждали долго — с выхода New Leaf прошло аж восемь лет. И да, за это время вышло три спин-оффа для разных платформ, но игроки уже давно соскучились по большим, полноценным играм в сеттинге «Леса Животных». Всем было ясно, что новая часть просто обязана выйти на портативной консоли Nintendo Switch. Но когда?
Новостей о New Horizons было немного, так что фанатам оставалось довольствоваться лишь крупицами информации. Кое-кто даже волновался, что после не самых удачных релизов Happy Home Designer и Amiibo Festival серия растеряет весь свой шарм, а последующий выход Animal Crossing: Pocket Capm на мобильных платформах и вовсе заставил задуматься о том, а не грозит ли франшизе окончательное забвение?
Как оказалось, все опасения были напрасными: «Новые горизонты» является полноценной игрой и предлагает классический геймплей серии со всеми ее отличительными особенностями. Прежде всего это привязка к реальному времени — все события на острове учитывают время, выставленное на консоли. То есть, к примеру, если какое-то мероприятие в игровом мире назначено на завтра, то это значит, что посетить его можно будет только после смены суток в реальности.
Но к чему такая дотошность? Все просто: игра представляет собой симулятор жизни. Сначала игрок создает своего персонажа с помощью простой, но довольно разнообразной системы кастомизации, выбирает климатическую зону, а также один из нескольких случайно-сгенерированных шаблонов местности, а затем приезжает на остров с поселенцами-животными. Как и раньше, в игре нет четко обозначенной цели: игрок сам решает, что и когда ему делать.
Международная трансляция
Программа транслировалась в Австралии и транслировалась в сети Nine с декабря 2019 года. В Америке шоу транслируется на сайте Discovery + с момента его запуска 4 января 2021 года.
В Гонконге первый сериал транслировался на RTHK TV 31 как Race to Singapore (鬥 快去 星洲) с 6 апреля 2020 года, а второй сериал транслировался с 5 октября 2020 года в рамках часа Let’s Explore с подзаголовком, переведенным как Гонка в Южную Америку (一齊 闖 天下: 鬥 快去 南美).
Датская версия
Осенью 2019 года датское телевидение 2 выпустило первую международную адаптацию под названием Først til verdens ende (перевод: «Первый на край света») с маршрутом между Оденсе и Сингапуром . Сериал стартовал 31 марта 2020 года.
В апреле 2021 года TV2 и продюсерская компания Strong начали кастинг на второй сезон с ожидаемым периодом съемок с 10 октября до конца ноября 2021 года.
Серии | Эпизоды | Премьера | Финал | Начинать | Конец | Победители | DK зрители (финал) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 31 марта 2020 г. | 19 мая 2020 | Оденсе, Дания | Сингапур | Николай и Стефани | 678 000 | |
TBA | TBA 2022 | TBA 2022 | TBA |
Производство
Перед гонкой два помощника продюсера совершили ознакомительную поездку, чтобы оценить возможность такой поездки в рамках бюджетных ограничений. Все вероятные поездки на автобусе и поезде были заранее оценены. Визы подавались в страны по всем возможным маршрутам перед гонкой, а также делались необходимые прививки для этих стран.
Во время гонки у каждой команды было по два члена съемочной группы, которые путешествовали вместе с ними. Однако все решения принимаются гонщиками, и экипаж не может вмешиваться в их выбор. За командами выезжал оператор-постановщик для дополнительных съемок местности. Для обеспечения безопасности гонщиков могут быть местные специалисты по ремонту и советники по безопасности, которые наблюдали за гонщиками на расстоянии, а в некоторых странах машина медицинской поддержки также ехала на час позади команды.
Программа была заказана Дэвидом Бриндли и Майклом Йохновицем для BBC 2.
PvP захватывает – возможно, оно здесь лучшее в жанре
В игре три фракции, которые борются за влияние на каждом сервере: Мародеры, Ковенант и Синдикат.
Чтобы присоединиться к войне, нужно поговорить с представителем каждой из сторон. Но рекрутеры в диалоге рассказывают только об идеалах компании, какие бонусы дает та или иная фракция не говорится. О преимуществах нужно узнавать самостоятельно или спрашивать в чате. Присоединяться лучше к той фракции, которая контролирует больше территорий на вашем сервере. Так вы будете чаще встречать союзников, набирать больше опыта и реже попадать в окружение противников.
Выбрав сторону, нажимаем кнопку U, и над нашим персонажем появляется красный значок – это значит, что мы в PvP-режиме. Теперь мы можем нападать на игроков из других фракций с таким же красным значком. В режиме PvP персонажи получают на 30% больше опыта, а также могут выполнять уникальные миссии, участвовать в войнах и осадах.
Сервера уже кишат задротами 24-го уровня (в стартовой локации максимальный уровень 25-й, в самой игре – 60-й), которые выносят новичков с трех ударов, поэтому в одиночку гулять страшно даже в стартовых локациях. Приходится прятаться в кустах и меж деревьев в надежде, что противники не заметят твоей модельки, а самому постоянно вглядываться вдаль и опасаться каждого шороха. Завидев группы игроков, гадаешь: «Свои или чужие?». Такие шайки всегда пугают – ощущение словно идешь в темном переулке с PS5 в руках.
В классических MMO нужно закликивать противника до смерти, используя заклинания по кд. В New World нет автонаведения, поэтому нужно целиться вручную, причем прицельные хедшоты из мушкета наносят больше урона, чем стрельба от бедра. Любая стычка с соперником сопоставимого уровня – это не просто сравнение навыков и прокачки, а тактическая дуэль, которая еще требует хорошей реакции и продуманных действий.
На скриншоте выше – одна из таких схваток. Синдикат приказал мне патрулировать плацдарм на одной из стартовых локаций. Прибыв на место, увидел игрока с таким же 12-м уровнем, как у меня. Я начал расстреливать его издалека огненными шарами. Но супостат вилял, и поэтому половина выстрелов ушла в никуда. Затем противник открыл ответный огонь, и уворачиваться начал я. Внезапно он перестал палить, поменял магический посох на рапиру и побежал ко мне для рукопашной схватки. «У тебя закончилась мана!» – подумал я и врубил мощнейший огнемет, предвкушая скорую победу. Но через пару секунд мана закончилась уже у меня, а противник с легкостью сократил дистанцию и заколол меня своей клятой рапирой, потому что немагического оружия у меня с собой не было.
Если в PvE можно играть расслаблено, то PvP-режим требует постоянного напряжения, зато испытываешь невероятный прилив адреналина, убегая от очередного ноулайфера. Чтобы не бояться задротов, которые живут в New World сутками, нужно много и грамотно качаться в PvE или бегать с опытными товарищами по фракции.
Однако даже низкоуровневые сопартийцы могут приносить пользу – собирать ресурсы и крафтить апгрейды для союзных фортов и городов.
MMO без очередей – не MMO. Тут очереди есть!
Если вы надеялись запустить New World и сразу поиграть, то нет, сначала нужно отстоять очередь. Первое, что увидите в главном меню, – это проклятое число: в рабочие часы может быть 170, а в вечерний прайм-тайм – 2600. Это все живые люди, поэтому число будет медленно уменьшаться – приходится ждать часами. И приготовьте музыку заранее – мелодия из главного меню быстро надоест.
Чем заняться пока стоишь в очереди? Я играл в шахматы, читал Sports.ru, смотрел новый эпизод «Что, если…?». Отлично провел время! Давно не мог собраться и разгрести дела – лучшего органайзера за 1300 не найти… Вот бы все игры были такими!
Но не забывайте поглядывать на экран, ведь в любой момент вас может выбросить из очереди – придется занимать место заново. Например, в разгар рабочего дня я прождал 150 человек, и когда передо мной оставался последний, New World вылетела. Встал заново, а там уже 206… Беспредел!
Как победить очередь? Помню, как мы с друзьями в пансионате вставали в 5 утра, чтобы поиграть в пинг-понг – в остальное время стол был занят. Невероятно, но этот скилл пригодился десять лет спустя! Можно вставать пораньше и играть в New World, когда все спят. Я даже смог в одиночку захватить форт, потому что на его защиту никто не пришел.
И все это в 20 fps – как будто Амазон фармит Биткоины на твоем ПК
На первой же минуте обучения New World встретила меня багом: значки кнопок не отображались в интерфейсе, вместо них черный квадрат. Например, чтобы блокировать удар нажмите , чтобы совершить легкую атаку нажмите , чтобы открыть карту нажмите .
У New World отвратительная оптимизация: даже если ваш компьютер подходит под рекомендованные системные требования (хотя они и так адские), она будет лагать и фризиться. В чатах все жалуются на низкий FPS и шутят, что пока мы играем и стоим в очередях, Amazon фармит криптовалюту. В такие истории даже начинаешь верить из-за новостей о том, как New World убивает мощные видеокарты.
***
New World – это отличная MMO для фанатов жанра, которым хочется нового опыта: здесь и редкий сеттинг колониального фэнтези, и 17 видов крафта, и тактические битвы, требующие отличной реакции и продуманных действий. Однако сейчас заходить в игру можно только в будни и по утрам. Вечером или в выходные придется сидеть в очередях или страдать от наплыва задротов, которые прокачались за неделю и хотят самоутвердиться за ваш счет. Если вы терпеливы и можете тратить десятки часов на расслабляющую прокачку и крафт, то в игре можно жить. Да и выключать ее совсем не хочется, ведь потом снова в очереди стоять…
Серия 2 (2020)
Начало и конец серии 2
Замок Чапультепек (Мехико)
Ушуайя (Аргентина)
Вторая серия началась 8 марта 2020 года, когда пять команд отправились из замка Чапультепек в Мехико на гонку в самый южный город мира, Ушуайя в Аргентине , преодолев расстояние 25000 км за 2 месяца, пройдя через 7 контрольно-пропускных пунктов. в Гондурасе , Панаме , Колумбии , Перу , Боливии , Бразилии и Чили . Каждому гонщику дали 1453 фунта стерлингов на всю поездку, примерно 26 фунтов стерлингов в день. Съемки начались в сентябре 2019 года.
В этой серии от правила запрета полетов отказались из-за гражданских беспорядков в Эквадоре, из-за которых наземное путешествие по стране стало небезопасным – все команды вылетели из Колумбии в Перу, чтобы продолжить гонку. В 5 команд гонщиков входили Дом и Лиззи, Джо и Сэм, Джен и Роб, Шантель и Майкл и Эмон и Джамиул. Никто не выбыл из этой серии, но две команды решили выйти; Шунтель и Майкл ушли, потеряв половину своих денег во втором этапе гонки, а Джо и Сэм отказались от участия после того, как у них закончились деньги в этапе 7. Победителями стали Эмон и Джамиул, которые на секунды опередили Джен и Роба до последней контрольной точки.
Количество серий этого сериала увеличилось с шести до девяти; восемь эпизодов гонки, за которыми следует специальное воссоединение.
Привет, соседи!
Как и в прошлой части, Animal Crossing: New Leaf, в «Новых Горизонтах» имеется мультиплеер. Игроки могут посещать острова друг друга, общаться, обмениваться предметами и изучать необитаемые территории. Однако, несмотря на обилие возможностей, играть с незнакомыми людьми далеко не так интересно, как со своими друзьями, в этом смысле New Horizons мало отличаются от большинства схожих онлайн-игр.
Однако если у друзей есть Switch, то вполне вероятно, что вы будете играть только вместе с ними, потому что это действительно очень весело. К тому же так проще добывать ресурсы для глобальных целей вроде постройки островного магазина. Особенно если «фармить» оравой в восемь человек — это максимальное количество игроков на сервере. Разумеется, у каждого участника должна быть консоль, куплена игра и оформлена подписка Nintendo Switch Online.
Куда вольготнее играть локально на одной консоли. Это дешевле, а геймплей почти не отличается. Одной консоли и двух штатных контроллеров хватает на двух игроков, но если есть еще пара JoyCon, то можно играть вчетвером. Единственное ограничение — все игроки всегда должны находиться на одном и том же острове, но так как речь идет о кооперативе, то это условие не вызывает никаких проблем. Да и за подписку платить не нужно.
Маленький остров больших возможностей
Есть только два вида геймеров — одни в этом марте будут играть в Doom Eternal, а другие — в Animal Crossing: New Horizons. Восемь лет ожидания не прошли даром — после трех спин-оффов разработчики Nintendo выпустили великолепную во всех отношениях игру.
В Animal Crossing: New Horizons есть все, за что фанаты любят эту серию: большие возможности, живой и развивающийся мир, веселый и одновременно умиротворяющий геймплей, а также полный набор фирменных «фишечек» из Happy Home Designer, Amiibo Festival и Pocket Camp, которых не было в основных играх франшизы. И все это с отличной графикой, русской локализацией и гибким мультиплеером «Свича».
Если и есть за что ругать эту игру, то только за критически малое количество новых идей. Все геймплейные механики так или иначе присутствовали в других тайтлах по Animal Crossing, а единственными новинками, по сути, стали улучшаемые здания NPC и островная тематика, сменившая деревенскую. Впрочем, играть все равно интересно, а это главное.
- У Doom Eternal большие проблемы — новая Animal Crossing получает восторженные оценки от критиков
- Nintendo выпустит консоль Switch в расцветке Animal Crossing: New Horizons