Age of Soccer – Обзор игры

7 верблюжьих лучников

Еще один смертоносный отряд дальнего боя, с которым нужно считаться, — это верблюжий лучник Аббасидского халифата. Конечно, верховая езда дает им возможность быть более мобильными, чем обычные лучники на земле. Их особая способность, Беспокойство верблюда , уменьшает урон, получаемый от вражеской кавалерии, на 20%.

Самая большая сила Верблюжьего Лучника — его емкость до поражать легкую пехоту противника, например копейщиков. Их умение наносить удары и убегать, известное в народе как «кайтинг», затрудняет противодействие им без достаточного резерва кавалерии. С небольшим умелым микроменеджментом верблюжьи лучники могут нанести достаточно серьезные потери, чтобы переломить ход битвы решительно в пользу игрока.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Новичкам будет сложно

Честно говоря, первые часы я вообще не понимал, что творится в игре. Age of Wonders: Planetfall настолько недружелюбна к новичкам, что чтобы разобраться во всех механиках, нужно по нескольку раз перечитывать внутриигровой текст в надежде уловить смысл. Потребуется 6-7 часов, прежде чем более-менее начать понимать смысл происходящего.

В игре есть внутриигровое обучение, но как и все остальное, оно здесь сделано явно не для людей, которые впервые решили познакомиться с серией. Пожалуй, трудность ознакомления с игрой является ее главной проблемой, поскольку лишь малая доля геймеров сможет осилить себя и понять, как все работает. В награду же такие игроки получат приятные впечатления от тактических битв и путешествию по галактике.

Особенности выбора штанги

Штанги – главный элемент всей конструкции, на них присутствуют «игроки», которыми ведется футбольный матч. К выбору этого элемента следует относиться ответственно, потому что если выбрать некачественный вариант, то изделие погнется. Играть дальше не получится, потому что фигурки перестанут крутиться.

Сегодня известно два популярных материала изготовления штанг:

  • Сталь;
  • Никелированная труба.

Если человек хочет получить качественный вариант, стоит отдать предпочтение стальным штангам. Они прочнее и надежнее, кроме того не боятся высоких нагрузок, а согнуть элемент не так легко. Диаметр исполнения может 13 или 16 мм.

Некоторые производители выпускают цельнометаллические исполнения, телескопические, выдвижные и полые. Прочным вариантом считаются модели, выполненные из цельного металла, а безопасными – выдвижные экземпляры. Потому что человек не сможет задеть ими своего соперника или товарища по команде.

Графика кризисного периода

Симпатичная трехмерная картинка хороша и цветаста, но в 2021 выглядит откровенно устаревшей. Age of Empires 4 своим внешним видом никак не тянет на дорогой стратегический блокбастер. Неплохие пейзажи с речушками и пролесками, аккуратные модели крестьян и рыцарей… Но Age of Empires 3, особенно в версии Definitive Edition, выглядит эффектнее. А ведь оригинальная третья часть вышла, на минуточку, в 2005 году!

Примерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давностиПримерно такую графику мы видели в стратегиях пятнадцатилетней давности

В Age of Empires 3 был удачно применен физический движок Havoc второй версии, ядра гигантских осадных пушек рушили постройки и разбрасывали пехоту, на фрегатах картинно падали сбитые картечью мачты, а подстреленные солдаты драматично валились замертво, точно как в фильме «Патриот» с Мелом Гибсоном. Боевая анимация в новой игре не впечатляет. Ратники лениво машут саблями, домишки горят и исчезают в облаке дыма и пепла. Скромные поляки в RTS Ancestors Legacy (2018) смогли показать красивые бои с холодным оружием, а живые классики жанра из Канады — не смогли. Почему так вышло — можно лишь догадываться.

В мирное время Age of Empires 4 также выглядит неброско. Во время строительства здания по частям вырастают из воздуха, вы не увидите красивых анимаций в духе Anno или последних частей The Settlers. Вглядываться в детали также не рекомендуется: в сельских дворах вы увидите пару куриц, намертво приклеенных к земле. Идет дым из трубы кузни — уже хорошо.

Возможности игровой камеры тоже не впечатляют. Зумирование дает возможность лишь слегка приблизить или отдалить точку обзора.

Эти всадники так и не решились на атакуЭти всадники так и не решились на атаку

С музыкой в Age of Empires 4 все хорошо, атмосферное сопровождение напоминает о прежних играх серии. Неплохо звучат и звуковые эффекты, особенно когда ваш отряд несется в атаку и орет в сотню голосов.

Но вот с записью голосов опять не дотянули до высокого уровня. Так, часть москвичей (коренных москвичей!) говорит на чистом русском, а другая часть выдает корявые перлы в духе голливудских боевиков о суровых русских мужиках. Не смогли отыскать русскоязычных актеров для озвучки? Видимо, не смогли…

Геймплей

Age of Gladiators – это, в общем-то, классический Team Manager. Что это значит? Это значит, что вам предстоит набрать в свой лудус гладиаторов и управлять ими, а точнее – тренировать, одевать, покупать оружие, лечить, если вдруг им случайно отсекут пол головы на арене или от вашей кормежки начнется кровавый понос. Помимо самих гладиаторов в ваше ведение попадает и сам лудус, где они живут. Тут вы можете улучшать условия жизни или наоборот – организовать настоящую тюрьму с охраной и цепями. Выбор за вами. В игре довольно много случайных событий. Правда, тут они носят несколько странный, на мой взгляд, характер – все они являются возможностями подзаработать, нарушив закон. При этом шанс на успех напрямую зависит от того, насколько вы прокачали соответствующий параметр в окне характеристик вашего персонажа и частично отх ваших персонажей. Самое забавное, что к тому моменту, как шанс успеха таких предприятий достигнет более или менее адекватного уровня, все свои финансовые трудности вы уже разрешите и без них.

В общем и целом геймплей в Age of Gladiators достаточно прост, и разобраться с ним особой проблемой для вас не будет. Тем не менее, игра производит очень сильное первое впечатление, но потихоньку оно отступает, и на первый план выходят хоть и мелкие, но достаточно многочисленные даже не недостатки, а недоработки. Тренировки бойцов носят чисто казуальный характер. Вы не участвуете не в выборе оружия, не в том, что нужно тренировать бойцу – скорость, блоки, атаки и т.д. Вы просто нанимаете тренера, от уровня которого зависит количество опыта, который могут получить бойцы в конце каждого хода. Также количество опыта зависит от интеллекта бойца. На этом все. Для меня это стало небольшим разочарованием, поскольку мне всегда казалось, что тренировки в гладиаторских лудусах – это очень интересный аспект подготовки бойцов, упускать который из виду не стоит. И подобный подход здесь использован практически в отношении всех процессов, которыми мы управляем. Я бы сказал, что геймплей излишне упрощен. Он, безусловно, затягивает, но глубины в нем нет. И, что хуже – он не ставит перед игроком каких-то задач, для решения которых приходится думать. Думать тут вообще можно бросить после первого получаса игры, когда вы вникаете в механику геймплея.

Прокачка в игре достаточно интересная. Здесь есть и классические характеристики – ловкость, сила, выносливость и т.д., и специальные особенности, которые позволяют создавать бойцов под какие-то определенные цели. Например, вы можете прокачать одному из своих бойцов (и я советую вам это сделать) высокий шанс убийства противника на арене. Это поможет вам быстрей избавляться от хороших бойцов других менеджеров, которые будут противостоять вам. Увы, как и зачем работает большая часть этих особенностей мне узнать не удалось, поскольку сами бои представляют собой достаточно статичное действо, где две аватарки бойцов в режим нон-стоп совершают какие-то случайные действия, и в конце вы просто получаете результат. Управлять боем вы не можете – это еще одно разочарование. Что еще печальней, вы не просто не можете управлять боем, вы даже не понимаете, почему вы проиграли или выиграли. А ситуации, когда заведомо более слабый боец может выиграть у более сильного – это чистейшая случайность, поскольку никакого влияния вы оказать на бой, как я уже написал выше, не можете. Таким образом, бои через пару часов перестают развлекать вас хоть сколько-нибудь и скатываются в банальный гринд.

Football Manager 2013

А вот еще одна серия с богатой историей. В далеком 1992 году, даже раньше, чем на 16-битной Sega и Game Boy вышла самая первая FIFA, англичане из Sports Interactive дебютировали со своим Championship Manager – проектом, который стал предтечей современных FM. На сегодняшний день эта серия насчитывает свыше семнадцати частей.

Пока франшиза набирала обороты, игроделы экспериментировали с инструментами, и то, что начиналось как довольно казуальная футбольная игра для расслабленного времяпрепровождения, превратилось в хардкорный, сложный для освоения менеджер. В версии FM 2013 года наконец появились режимы для разных категорий игроков.

Игра отсутствует в цифровых магазинах

Игровые механики, с которых не сдули пыль

Total War: Warhammer

Различать бойцов разных армий проще по цветуРазличать бойцов разных армий проще по цвету

Вырос масштаб действия, а ограничение на количество юнитов не сковывает игрока так, как в ранних играх серии. Почти всегда есть возможность быстро создать сотню батраков и полсотни кавалеристов. Источники ресурсов разбросаны по карте довольно щедро, и разведчики не будут битый час бродить в поисках золотой шахты, как это бывало в Age of Empires 2. Более массовыми стали и сражения.

Однако к сражениям возникают серьезные претензии. Непонятно зачем, но разработчики убрали из игры активную паузу, исправно работавшую во всех частях Age of Empires, начиная со второй. Когда две сотни разноцветных солдат смешиваются в галдящую кучу, остается надеяться лишь на численное превосходство. Без активной паузы очень сложно отводить раненых в тыл, задавать определенные цели для лучников и планировать сложные маневры конницей.

Бойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависитБойцы сцепились в рукопашной драке. От вас теперь мало что зависит

К тому же каждый юнит занимает свое место на поле боя, солдаты не проходят сквозь друг друга, что вполне объяснимо и логично. Но в итоге конные бойцы могут попросту застрять в шеренге пехотинцев, пока вражеские стрелки медленно и печально расстреливают их с пригорка. Требуется четкий юнит-контроль, но добиться его довольно сложно.

Также непонятно, почему из интерфейса бойцов исчезли приказы о патруле и сопровождении союзников, тактика стала более поверхностной. У некоторых солдат есть активные умения, вроде постановки частокола у английских лучников. Но большинство вояк обучены только бежать и бить противника по башке. Сражения в прежних сериях Age of Empires давали больше возможностей и были банально интереснее.

Улучшения и прокачка

Каждая команда получает 8 улучшений на матч. Матч длится 30 ходов, поэтому использовать улучшения надо с умом. Что вообще за улучшения такие? Улучшения (они же бусты) – это что-то вроде мотивирующего пинка под зад от тренера, после которого ваши игроки начнут дальше давать пасы, быстрей и дальше бежать, точнее бить, и даже думать головой, вместо того, чем они думают обычно. В общем, улучшения – это ваше все. Прокачка в игре работает по принципу RPG – забивая голы и выигрывая матчи, вы будете получить очки, которые потом можно распределять, улучшая личные качества игроков. Также вы можете менять стартовую формацию вашей команды, цвет формы, внешний вид и имена игроков. Не могу сказать, что возможностей для кастомизации очень много, но не то чтобы они тут вообще нужны – основная суть игры в тактических ухищрениях.

Как использовать сильные стороны разных наций

Total War: Warhammer

Русские охотники доступны с самого начала московской кампанииРусские охотники доступны с самого начала московской кампании

Кочевники в игре делают ставку на конницу, как и в реальной историиКочевники в игре делают ставку на конницу, как и в реальной истории

Также монголы, как и принято у кочевников, могут свернуть и передвинуть свою базу. Это полезно на финальном этапе партии, когда нужно организовать массированное нападение на столицу противника. Если ваш город расположен далеко от вражеского, подкрепления для штурма будут тратить неприлично много времени на марш от родных казарм до неприятельских стен.

Династия аббасидов лучше других сопротивляется конным нападениям, их уникальные юниты называются антикавалеристы. Эта фракция также строит самые дешевые пристани. Делийский султанат отличается своими учеными и монструозными боевыми слонами. Французы имеют лучшую рыцарскую кавалерию и укрепления-донжоны, улучшающие все постройки в сфере влияния. Священная Римская империя имеет прелатов, благословляющих крестьян на трудовые подвиги. А китайцы балуются с порохом, их осадные юниты быстрее всех рушат вражеские города.У каждой нации множество небольших отличий, выбирать нужно с умом.

Музыка и звук

Звуковые эффекты в игре просто великолепны. Звуков, правда, здесь не так уж много, но конкретно звуки, которые использованы во время боя, делают свою работу отлично. Полнейшее ощущение присутствия в бою, отличное панорамирование и в целом очень высокое качество саунд дизайна. Скажу честно – такой уровень звука не часто встречается в менеджерах, разработчики которых обычно считают, что звуки – это вообще не обязательно для их игры. Музыка не отстает ни сколько. Правда, вариативность ее довольно скромная, но качественно она хороша и желания выключить ее у меня лично не появилось ни разу.

В Age of Empires все идут за мультиплеером

Сражения в онлайне — самая сильная часть серии. Это то, что любят все фанаты.

Бои построены по стандартной и уже проверенной схеме: лучники хорошо справляются с копейщиками, конница с лучниками и мечниками, а копейщики бьют конницу.

У каждого типа юнитов есть свои дополнительные особенности. Например, лучники не просто наносят повышенный урон наездникам, но и могут построить частоколы, чтобы их дополнительно замедлить. А, допустим, монгольские конные лучники могут стрелять на ходу.

При этом появились и новые механики, вроде перевода юнитов на стены или густых лесов для засад, а пешие войска могут сооружать тараны. Все это сильно влияет на геймплей, но при этом не рушит баланс, а наоборот стабилизирует его и углубляет игровую часть, добавляя новые методы ведения войны.

Оптимизированы сражения тоже достаточно хорошо. Единственное, меня постоянно напрягало то, что некоторые войска могли просто так взять и перестать идти в заданном направлении. Допустим, у меня вовсю идёт битва, а я хочу направить своим войсками подкрепления, а они просто берут и останавливаются на полпути.

Наверное, это единственный серьёзный баг, который я встретил за почти 20 часов игры. Другого либо не замечал, либо не придавал значения.

Для новичков в AoE 4 предусмотрен режим «Искусство войны», направленный на серьёзное обучение местным механикам.

В нем рассказывается и наглядно показывается менеджмент ресурсов, тактика и особенности ведения боя, работа производственных цепочек и так далее. Подаётся это достаточно примитивно, но при этом максимально доступно и понятно, чтобы в мультиплеерных сражения можно было быстро по собственному опыту сообразить, какие и как быстро принимать решения в той или иной ситуации.

Как вести боевые действия

На поле боя царит хаос и неразберихаНа поле боя царит хаос и неразбериха

Когда начнется горячая стадия средневековых разборок, внимательно следите за своими генералами-героями. Эти уникальные юниты не только обладают высокими показателями урона и брони, но и применяют активные умения. Монгольские военачальники, например, обучены запускать сигнальные стрелы, повышая скорость союзной конницы. Генералы фактически бессмертны, но получив достаточно много затрещин, валятся без сознания прямо на поле брани. Как только случится такая неприятность, срочно выделяйте любого вашего солдата для приведения в чувство начальника. Для этого в интерфейсе ратников есть отдельная иконка вверху командной панели. Оживленный генерал будет иметь неполное количество Health Points, но сможет сразу же продолжить битву.Когда ваша армия доберется до вражеских стен, не забудьте о личном назначении целей для стрелков. Когда вы начнете наносить урон неприятельскому поселку, его рабочие с упрямством суицидников станут ремонтировать здания прямо в разгар нападения. Если вы не отдадите солдатам приказ на ликвидацию ремонтников, ваши подчиненные будут долго не замечать мирное население врага. А ремонт, как уже было сказано выше, может идти в игре быстрее, чем разрушение.

ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!ИИ обычно не пытается ремонтировать свои постройки во время боя. Напрасно!

  • Обзор Age of Empires 4. Эффект завышенных ожиданий
  • Прохождение миссий кампании Age of Empires 4 — Взятие Йорка, Падение Байё и другие задания (обновляется)
  • Как захватывать и защищать священные места в Age of Empires 4. Советы и тактики по удержанию священного места

1 STIGA World Champs

Этот настольный футбол понравится не только детям, но и взрослым, так как он имеет отличное качество и самую лучшую реалистичность. Игровое поле покрыто специальным сукном, очень правдоподобно имитирующим газон, а фигурки игроков выполнены в полном соответствии с анатомическими особенностями человека. Мяч изготовлен с утяжелителем, не дающим ему вылетать за пределы поля. Качество действительно очень хорошее – игра произведена на фабрике в Литве.

В комплектацию входит две команды по шесть игроков и два мяча. Другие особенности – устойчивая конструкция, механический счетчик голов, легкий ход штанги, простота управления. Фигурки игроков трехмерные, раскрашены вручную. Стоимость настольного футбола STIGA достаточно высокая, но, судя по отзывам, пользователи не считают это недостатком. Цена полностью компенсируется безупречным качеством изготовления и реалистичностью.

Техническая часть

Графика в игре простая. Любоваться нечем. Если сравнивать лоб в лоб, то Age of Empires 2 Definitive Edition смотрится куда привлекательнее и тормозит меньше. Age of Empires 4 вызывает оторопь плохой детализацией и оптимизацией (кадровая частота проседает от простого движения камеры: вдоль, поперек или при изменении угла наклона). С функциональной точки зрения все приемлемо. Солдаты и здания легко различимы.

Звук и музыка хороши. Вот только однотипные выкрики и звон оружия при создании солдат мозолит уши. Если казарма одна, терпеть еще можно. Но если их несколько, и из них выпрыгивает сразу несколько копейщиков, а за ними еще и еще…  Устаешь от лязга. Но со временем и к этому привыкаешь.

Императорская франшиза

Серия Age of Empires стартовала в далеком 1997 году, и в то время яркая коробочка с первой частью легко обнаруживалась в каждом первом ларьке с дисками. На этой франшизе выросло уже не одно поколение геймеров, и для многих именно Age of Empires стала первой игрой, удерживающей возле монитора всю ночь до рассвета.

Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!Такие знакомые домики, такие знакомые всадники!

С той поры вышло три номерные части и серия уверенно развивалась, меняя антураж и графику. Спин-офф Age of Mythology стал вообще чуть ли не лучшей игрой на тему мифологии народов мира.После тщательного изучения Age of Empires 4 приходит невеселое понимание: развитие остановилось. Порой новая Age of Empires выглядит и играется слабее предшественников. Попробуем разобраться, кто виноват и что делать?Все новое — это хорошо забытое старое?Сразу после запуска Age of Empires 4 автоматически начинается в режиме обучения. Долго, обстоятельно и скучно нам объясняют, что новая игра работает в точности как все RTS за последние двадцать лет. Застройка территории, развитие своего поселка и вооруженные столкновения не предлагают ничего нового, если сравнивать с Warcraft или Starcraft. Или с тремя частями той же Age of Empires.

Край карты оформлен вот такими симпатичными знакамиКрай карты оформлен вот такими симпатичными знаками

Мы клепаем работяг в административном центре городка, собираем все те же бревна, ягоды и камни, улучшаем кольчуги в кузнице и выделяем всех копьеносцев двойным щелчком на отдельном бойце. А ведь знатоки жанра помнят, как в третьей игре серии не только появился трехмерный движок, но и были опробованы новые механики, вроде метрополии, откуда приходили разные бонусы для игрока.

В Age of Empires 4 с новыми механиками совсем печально. По геймплею всё здесь очень похоже на Age of Empires 2, только в переиздании второй части гораздо больше контента.Стоит отметить, что четвертую игру серии делали уже не американцы из студии Ensemble, а канадские разработчики из Relic. Но от этого недоумение лишь множится: команда Relic считается крутыми специалистами по RTS, у них на счету Homeworld, Warhammer 40, 000: Dawn of War и Company of Heroes. И кто бы мог подумать: Age of Empires 4 не оправдывает высоких надежд и ожиданий.

Материал поля

Кроме общего материала изготовления, особое внимание уделяется полю. Потому что оно отвечает за всю игру в целом

Лучше всего покупать ровные изделия, никаких выпуклостей не допускается, потому что они могут сказаться на конечном результате. Исключение может быть только, если неровности допускаются производителем и присутствуют со всех сторон, например подогнутые углы или специальные накладки.

При изготовлении поля большинство производителей применяет пластик, так как он отличается низкой стоимостью и неплохими техническими характеристиками. Нередко используется фанера или специальное стекло. Последнее считается одним из лучших вариантов, потому что поле никак не будет деформироваться, а никакая влага не испортит покрытие, а это существенно облегчает уход.

Для комфортной игры и снижения нагрузок на поле, производители используют специальные втулки скольжения. Поэтому устройство способно выдерживать высокие нагрузки и не портиться со временем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий