Ктулху Фхтагн! Обзор игры Cthulhu Wars

Впечатления

Глубина и динамика

«Миры Ктулху» показались более тактически насыщенными, чем «Звёздные империи». Пара спокойных начальных круга, но затем игра развивается лавинообразно. Комбинации усложняются, требуется чёткое выстраивание последовательностей карт.

Иногда вариативность, связанная с очерёдностью ввода карт и их свойств, рождает запутанную и сложную древовидную структуру, выбрать из которой наилучшую «ветку» сложно. По этой причине лучше не терять время и во время хода оппонентов сосредоточиться на своей руке.

С другой стороны, игра слишком динамичная, чтобы реализовать все возможности, так как рассудок на планшете тает на глазах, игра стремительно приближается к финалу. По этой причине бессмысленно строить далеко идущие планы. Нужно получать максимальную выгоду немедленно, без расчета «поднакопить сил и ударить» — можно просто не успеть. Здесь она уступает в стратегии «Звездным Империям».

Сложность освоения и запутанность иконок

Иконографика требует серьёзного изучения. Она запутана, содержит много разных неприметных символов – всё это увеличивает порог вхождения – игра явно не для новичков. Неспроста половина буклета с правилами посвящена подробной расшифровке карт. Первые партии придётся в них часто заглядывать, есть также небольшие подсказки и на самих планшетах.

Разнообразие иконографики вызывает большие трудности по-началу

Игра, которая ворует победу

Несмотря на свою тактическую глубину, «Миры Ктулху» оставляют странное послевкусие – выстраиваешь комбинации, составляешь колоду по уму, а решается всё стечением обстоятельств. Мы это назвали – «не дошёл ход».

Выглядит примерно так: завершил действия, нанес существенный урон соседям, у самого 25 рассудка и 2 локации, сильные карты на руке. Но за время очередного круга, 2 твоих оппонента сносят поочередно и «базы» и рассудок.

При «разборе полётов» обсуждать особо нечего – у каждого оказывается при сравнении не менее сильная колода, чем у остальных, просто в какой-то момент так распределился ход. Получается русская рулетка. Тогда зачем нагромождение со сложными комбо? Ощущения от победы в «Звездных Империях» и «Мирах Ктулху» разные. В первой ты можешь заслужить победу, во второй тебе её дарует игра.

Пробовали подрихтовать этот момент хоумрульным напильником – вместо равного урона на обоих соперников-соседей, начали распределять его индивидуально. Результат печальный – урон слабый, а свойства регенерации таковы, что всегда есть возможность восстановиться в плюс. В итоге партия заняла в 2 раза больше времени и остановилась, когда закончилась общая колода: при этом минимальный рассудок составил 26, а максимальный 35.

Планшеты разума в МК намного удобней карт влияния в ЗИ

The Sinking City: сюжет

Действие происходит в США, в 1920-х. Частный детектив Чарльз Рид прибывает в небольшой американский городок Окмонт по просьбе некоего крайне загадочного джентльмена в желтом, чтобы расследовать охватившие городок случаи массового безумия. Сам Окмонт так и не сумел оправиться от разрушительного наводнения, после которого город заполнили монстры. Кроме того, местные жители крайне враждебно и подозрительно относятся к «понаехавшим» в городок пришельцам – инсмунтцам, у которых отчего-то отчетливо прослеживаются рыбообразные черты.

В процессе расследования Чарльз втянется в политические интриги, столкнется с самыми могущественными семьями Окмонта, станет объектом преследования сектантов… а также разберется с тайнами собственного прошлого. Ведь в результате таинственного инцидента, случившегося несколько лет назад, детектив обзавелся сверхъестественными способностями и даже провел некоторое время в лечебнице. Как же это может быть связано с Окмонтом и его обитателями?

2007: Sherlock Holmes: The Awakened

Sherlock Holmes: The Awakened, в русской версии названная «Шерлок Холмс и секрет Ктулху» — детективная игра от Frogwares.

Играли в игры про Шерлока Холмса от Frogwares?

Знаменитый английский сыщик Шерлок Холмс в один прохладный осенний день откликается на просьбу своего соседа разобраться, куда же пропал его слуга, который и так последнее время вел себя странно. Случайно Холмс и его друг доктор Ватсон выходят на секту почитателей Ктулху.

Локации в The Awakened очень большие и часто открытыеЛокации в The Awakened очень большие и часто открытые

Это прежде всего квест, с головоломками и подчас весьма сложными, однако играется он очень свежо и даже динамично — во многом благодаря виду от первого лица. Странно, но по ощущениям это напоминает подчас шутеры, но главное оружие здесь не автоматы и ружья, а дедукция, смекалка и здравый смысл. Хотя в одном эпизоде придется пострелять.

Улицы Лондона можно разглядывать с видом от первого лицаУлицы Лондона можно разглядывать с видом от первого лица

При этом авторы воплотили даже задачки, полагающиеся на физику. Сюжет очень концентрированный и забросит игрока то на лондонские улицы, то в морской порт и бар «Русалка» со странными посетителями, то в частные владения, куда заведут Холмса дальнейшие попытки разобраться в тайне; заставит оказаться в психиатрической клинике и на темном острове c маяком (где случится развязка).

Можно еще отметить русскую локализацию, в которой особенно удались главные герои (голос Холмса — Борис Репетур).

Квартира Холмса и ВатсонаКвартира Холмса и Ватсона

Позже авторы выпустили новое издание, улучшив графику, добавив помощь в прохождении и дополнительный классический вид «со стороны», как в старых квестах. Именно оно доступно в Steam.

2005: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Пришла пора перейти к самому известному и крупному, по меркам своего времени, проекту — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. «Темные уголки Земли» была разработана британской Headfirst Productions. В России издавалась 1С в полном переводе «Акеллы».

Обитателей городка не назовешь приятными личностямиОбитателей городка не назовешь приятными личностями

Действие разворачивается во вселенной Лавкрафта. Она почти не связана с оригинальным рассказом, зато имеет много общего с двумя повестями писателя — «Тень над Иннсмутом» и «За гранью времен».

Начинается игра с того, что детектив Уолтерс выполняет задание в доме в Бостоне. В подвале он находит странное устройство, которое оказывается порталом в параллельный мир. Находка вызывает умопомешательство детектива. Он попадает в сумасшедший дом на несколько лет. Однако это лишь завязка. Вернувшись к работе, сыщик выйдет на зловещий тайный орден Дагона. Много еще будет мистических событий, много проявится чудищ, также игрока ожидает весьма неординарная концовка.

Есть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экрановЕсть патч, добавляющий поддержку широкоформатных экранов

Героя будут сопровождать галлюцинации — фишка проекта. По жанру это приключенческая игра (присутствуют головоломки) с элементами шутера от первого лица. Имеются простые stealth-элементы, когда игроку нужно стараться быть незаметным. Ее неплохо оценили, но критиковали за баги. Любителям приключений все равно стоит попробовать, тем более что игра есть в актуальных системах дистрибуции.

Авторы также разрабатывали два продолжения, Call of Cthulhu: Destiny’s End и Call of Cthulhu: Tainted Legacy. Оба были отменены.

История лозунга[править | править код]

В  г. в журнале «Weird Stories» была опубликована повесть Говарда Филлипса Лавкрафта «Зов Ктулху». Главный герой этой повести, систематизируя сведения из различных источников (семейные предания, бред сумасшедших, материалы расследования преступлений тоталитарных сект дегенератов, отчёты о загадочных кораблекрушениях), приходит к убеждённости в существовании могущественного инопланетного демона, существа по имени Ктулху, наделённого головою со свисающими щупальцами, с чешуйчатым телом, похожим на человеческое, и рудиментарными крыльями. Ктулху — верховный жрец целой расы Великих Древних, прибывших на Землю из космоса задолго до появления человека. Мёртвый, но видящий сны во склепе, расположенном в городе Р’льехе глубоко под водою Тихого океана (и одновременно, возможно, в другом измерении), Ктулху ожидает (и дожидается) пробуждения и захвата власти на Земле, которое непременно произойдёт при правильном расположении звёзд при условии помощи со стороны тайного всемирного культа Ктулху.

Частью ритуала поклонения Ктулху, совершаемого дегенеративными сектами в разных частях света, является ритуальный напев на языке инопланетного происхождения, который латинскими буквами может быть (лишь примерно) записан так: «Ph’nglui mglw’nafh Cthulhu R’lyeh wgah’nagl fhtagn» — что означает «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт и видит сны». Есть и другая версия перевода: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Ктулху, и Р’льех — обитель сна его». Сокращённый вариант — «Ктулху фхтагн», то есть «Ктулху ждёт», или «Ктулху видит сны», или «Ктулху ждёт во сне».

О культе Ктулху посвящённые сказывали, что культ этот никогда не прекратится, а сохранится до тех пор, пока звёзды вновь не сойдутся, и тогда тайные жрецы подымут великого Ктулху из его могилы, чтобы оживить Его подданных и восстановить Его власть на земле. Время это легко будет распознать, ибо тогда все люди станут, как Великие Древние, дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и мораль, будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобождённые Старейшины раскроют им новые приёмы, как кричать, убивать и веселиться, наслаждаясь собой, и вся земля запылает всеуничтожающим огнём свободы и экстаза. До тех же пор культ, при помощи своих обрядов и ритуалов, должен сохранять в памяти эти древние способы и провозглашать пророчества об их возрождении.

2019: Stygian: Reign of the Old Ones

Еще одна разрабатываемая игра по мотивам мифов Ктулху, чей выход запланирован на 2019 год. Перед нами представитель ролевых с игр с двумерной графикой, отчасти нарисованной вручную.

В постапокалиптическом мире Stygian: Reign of the Old Ones Древние — к которым относится и главный герой статьи — вернулись, поэтому человеческие города охвачены безумием: по ним свободно разгуливают призраки и чудовища, а также довольные пришествием своих богов культисты.

В этом проекте можно создать своего героя и отправиться на борьбу со сторонниками злых боговВ этом проекте можно создать своего героя и отправиться на борьбу со сторонниками злых богов

Предстоит участвовать в сражениях, используя черную магию и подвергать душевное здоровье своих персонажей постоянной угрозе. Хочется верить, что душевное здоровье игроков не пошатнется, ибо градус безумия здесь взвинчен неплохо. Авторы обещают большую вариативность, впрочем утверждают, что их RPG нельзя назвать хардкорной.

В октябре прошлого года у VGTimes состоялся разговор с разработчиками, турецкой студией Cultic Games, в котором они поделились информацией о работе над проектом.

Вид сбоку

Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин.

Компоненты игры. Локализация

Для тех, кто со старшим братом не знаком, несколько слов о наследственности, которая досталась младшему:

  • это колодостроительная игра, где победа достаётся путём лишения соперника очков влияния (разума). Вам не нужно набирать в свою колоду победные очки, как в похожих на «Доминион» играх, а наоборот, придётся искать эффективный способ напасть на соперника и лишить его «жизней».
  • в игре можно составлять комбинации карт, где особая сила кроется в союзных свойствах. У карты есть несколько возможных действий, некоторые из них активируются без условий, а некоторые только в том случае, если выполнены определенные требования. Например: нужно сыграть в свой ход карту указанного цвета, символа и т.д. Чем больше свойств каждой карты вы сможете активировать за ход, тем большую угрозу будете представлять для соперников.

Собственно, вокруг союзных комбо и строятся как «Звёздные Империи», так и «Миры Ктулху». Игровая сложность и интерес в том, что карты поддерживают свой цвет, поэтому для серии мощных комбинаций нужно строгое преобладание определенных цветов в колоде, такой вот колодостроительный расизм – чистая колода = чистая победа.

Теперь настало время рассказать немного о различиях между братьями, всё-таки это не копипаст, а новая игра построенная на общей механике:

  • Арт и тема. Всё на виду – оформление пронизано юмором, космос сменил мир Г.Ф. Лафкрафта. Так как к последнему абсолютно равнодушен, то отклика тема у меня не вызывает. А вот что касается юмора – он выполнен тонко и на общедоступном уровне. Картинки на картах сделаны с душой, их детали приятно и забавно изучать во время игры. Жаль, что некоторые повторяются.
  • Мультиплеер. В «Миры Ктулху» могут полноценно играть от 2 до 4 человек базовой колодой в режиме каждый сам за себя, чего сильно не хватало в «Звёздных Империях». Причём в «МК» такая возможность реализована без «костылей», это полноценная игра, рассчитанная на популярное число игроков.
  • И наиболее интересный отличительный момент — взаимодействие и рынки (доступные для покупки карты — торговые ряды). Каждый участник взаимодействует с игроком справа и слева следующим образом. Во-первых, эффекты карт распространяются только на соседей, во-вторых, у каждого игрока есть только два общих с соседними игроками рынка –таким образом, некоторые торговые ряды при игре втроём и на четверых будут недоступны одновременно для всех участников.

Механика, хоть от общей канвы и не отошла, но претерпела важные нововведения:

Карты в игре поделены по типам и по цветам.

Цвета:

  1. Чёрный – стартовая колода. Она у всех одинаковая – деньги и немножко урона.
  2. Оранжевый – наносят хороший урон, при этом позволяют добирать карты себе или принуждать соперника сбрасывать карты с руки.
  3. Зелёный – кроме урона позволяют изгонять карту (чистить колоду). Интересно, что изгнать можно также карту с доступных рынков.
  4. Фиолетовый – наносит слабый урон, но даёт возможность восстанавливать рассудок. У дорогих фиолетовых карт также добавляется способность возвращать карты в свою колоду после изгнания, что даёт большие тактические возможности владельцу – изгнать карту с рынка и приобрести её, не платя, или применить сильную карту с условием изгнания, а затем вернуть её снова в свою колоду.

Типы:

Персонаж, артефакт и локация (можно увидеть их иконки на фото вверху — слева от названия карт). Первые два в конце хода нужно сбросить, а локацию оставить – она будет защищать и помогать, пока соперники не уничтожат её.

Будни частного детектива

Для большинства геймеров игра покажется самым настоящим симулятором ходьбы: Эдвард Пирс бродит по самым злачным местам острова Даркуотер, периодически перемежая этот процесс диалогами и решением несложных головоломок. Главная прелесть игры заключается прежде всего в созерцании окружающего мира и участию в жутких событиях, разворачивающихся вокруг незадачливого детектива.

Многие из этих событий на момент прибытия Эдварда уже произошли, но это не преграда для настоящего сыщика. Главный герой обладает способностью восстанавливать картину произошедшего в своей голове и путем нехитрого поиска «кликабельных» предметов узнавать много интересного о мире игры и населяющих его персонажах.

Например, в психиатрической лечебнице можно найти жуткую палату, полностью исписанную сумасшедшим пациентом. На первый взгляд, ничего особенного, но если приглядеться, то можно найти множество любопытных деталей:

Несмотря на то, что большую часть времени главный герой занимается по сути исследованием локаций и чтением всевозможных дневников, заметок и книг, в Call of Cthulhu есть и другие игровые механики. Они вводятся постепенно, чтобы не повредить темп повествования, и полный «арсенал» возможностей становится доступен только через 2-3 часа игры.

Наиболее важной среди игровых механик является RPG-составляющая. Эдвард может совершенствовать 7 различных навыков, среди которых есть такая экзотика, как психология и оккультизм

Очки развития выдаются после каждого пройденного этапа, но их не так уж и много, поэтому к «прокачке» персонажа следует подходить ответственно.

К тому же в Call of Cthulhu имеются довольно ветвистые диалоги, как будто это самая настоящая ролевая игра. Интересно, что навыки персонажа тоже оказывают влияние на эффективность разговора, позволяя время от времени вызнать какую-нибудь ценную информацию от неразговорчивого NPC. Иногда это может сильно упростить жизнь главного героя.

Конечно, непроходимых уровней в Call of Cthulhu нет, даже если вообще не тратить очки навыков, однако получить доступ в некоторые места не получится. Равно как и развязать язык некоторым персонажам или разобраться в устройстве очередного оккультного устройства. Особенно здорово видеть в игре ситуации, которые можно пройти двумя или даже тремя способами.

Например, в старом особняке есть довольно запутанная головоломка с глобусом и потайной дверью. Если внимательно изучить ее, то можно открыть дверь без лишнего шума и пыли, но сильный персонаж может просто выломать дверь, не вникая в перипетии очередной загадки. Способ прохождения, конечно, мало на что влияет в конечном итоге, но все равно приятно, что разработчики не «схалтурили».

А еще в Call of Cthulhu можно натурально сойти с ума. По мере прохождения у главного героя потихоньку начинает «протекать» крыша. И вот уже рассудительный и здравомыслящий человек больше напоминает истеричного шизофреника, который не может отличить сон от яви. Хотя в игре все настолько запутано, что и здоровый человек сразу не разберется.

The Sinking City: минусы

Что ж, поговорим о плохом:

Люди-рыбы превратились в угнетаемое меньшинство, преследуемое Ку-клукс-кланом! Да разработчики вообще читали Лавкрафта и представляют, кем на самом деле являлись люди-рыбы? Согласно нынешней моде, в игре появляются и представители ЛГБТ. Здорово, конечно, но в пуританской Америке 1920-х годов их бы линчевали быстрей, чем вы бы успели сказать Путин Ктулху фхтагн.

Впрочем, главного героя это не волнует. Геи, люди-рыбы, люди-обезьяны, монстры, ожившие трупы, ведьмы, да хоть сам Ктулху – он остается невозмутим и спокоен, как Будда. Не знаю, является ли подобная реакция симптомом его душевного расстройства или персонаж элементарно плохо прописан. При этом невозмутимость героя кажущаяся, потому что при любом волнении он впадает в истерику, отчего экран странно и смешно искажается, и чуть ли не половину времени вы ходите с этим искаженным экраном.

Основной сюжет представляет ваш типичный «Ктулху придэ, порядок наведэ», и ничего нового и интересного здесь не увидишь и не услышишь. Якобы тяжелые моральные выборы по ходу игры ни на что не влияют. Что бы вы ни сделали, вы все равно окажетесь у той же развилки, и вам позволят посмотреть три концовки, которые не то, чтобы плохие… но слегка туповатые.

Русская озвучка, как и все остальное, делалась впопыхах и «на отвали», потому порой ностальгически пытается приблизиться к лучшим образцам озвучки 1990-х годов от какого-нибудь «Фаргуса». И неужели в России настолько мало актеров озвучания, что каждый раз обязательно использовать одни и те же, уже набившие оскомину, голоса?!

Не добавляет игре плюсов и неуклюжая карта, и странная система консольных сохранений, при которой герой появляется не там, где его сохранили, а в контрольных точках. Ну и система прокачки – она явно прикручена для галочки и в целом бесполезна. И зачем-то здесь еще есть крафт. Видимо, потому что… эээ… Лавкрафт?

Поскольку разработчики – украинцы, то в игре в качестве одного из нарядов для героя присутствует вышиванка. Где же борщ, галушки и сало в шоколаде. Ведь это так соответствует духу Лавкрафта и позволяет постичь подлинные глубины безумия, не правда ли.

Вердикт The Sinking City: 5/10. Очевидно, авторам стоило сосредоточиться на детективной составляющей и на сюжете, а не пытаться сделать РПГ, для чего у них явно не хватило времени и бюджета. Впрочем, если не ждать от игры откровений и невероятных ужасов, The Sinking City терпима, хотя не более того. Но тут вина не только разработчиков, но и самого Лавкрафта, который, во-первых, не очень любит буквальные прочтения самого себя, а, во-вторых, не желает вписываться в современную поп-культуру с ее склонностью к примитивизму и толерантности.

Мнение

«Миры Ктулху» (Cthulhu Realms) — самостоятельная и во многом оригинальная игра, которая имеет как достоинства, так и, к сожалению, недостатки. Но она мне нравится – безумие происходящего и чёрный юмор симпатизируют, а тактическая глубина увлекает. «Звёздные Империи» оставлю в своей коллекции как взвешенную дуэльную стратегию, а «Миры Ктулху» как безрассудную веселую бойню в компании.

Плюсы

  • Полноценно играется от 2 до 4 человек
  • Небольшое время партии (20-40 минут)
  • Преемственность механики «Звёздных Империй»: нанесение урона сопернику, срабатывание союзных свойств
  • Интересные и мощные комбинации
  • Интересное взаимодействие между игроками: общие торговые ряды и одновременный урон
  • Отличный и стильный чёрный юмор
  • Компактная коробка и неплохое качество локализации (вот только протекторы желательны)
  • Удобный планшет подсчёта рассудка

Минусы

  • Чрезмерная динамика – партия развивается стремительно, сила комбинаций непропорциональна затраченному игровому времени
  • Игра сама присуждает победу – в какой-то момент мощность комбинаций становится почти одновременно у всех игроков настолько эффективной, что решающее значение имеет текущая очередность хода
  • Запутанная и сложная иконографика

Оценка: 7/10

Игра предоставлена издательством GaGaGames.

  • Посмотреть рейтинг «Миры Ктулху» в семейном ТОПе настольных игр
  • Правила игры на русском
Сложность правилЕсть сложности с иконографикой
Сложность игрыСложнее Звёздных Империй
КонфликтностьПрямая
ОформлениеХороший юмор, отличные иллюстрации
АтмосфераЕсли есть чувство юмора. то весело
РеиграбельностьСредняя
ВпечатлениеСпецифический формат – сложная для новичка, непредсказуема для опытного игрока
Время игры, мин30 вместе с подготовкой на троих
Компания, чел.2-4. Обычно играем на троих
Сколько местаНебольшой стол

Культ Ктулху[править]

На заре появления человечества Ктулху проник во сны древних людей, положив тем самым начало Культу Ктулху. Однако с тех пор, как циклопический Р’льех опустился на дно океана, он оказался не в состоянии распространять своё влияние на широкие массы: толща воды заглушала ментальные сигналы. Лишь особо восприимчивые люди ощущали теперь во сне присутствие Ктулху.

Предыдущей ночью случились небольшие подземные толчки, наиболее ощутимые в Новой Англии за последние годы; это очень сильно повлияло на воображение Уилкокса. Когда он лег спать, то увидел совершенно невероятный сон об огромных Циклопических городах из титанических блоков и о взметнувшихся до неба монолитах, источавших зеленую илистую жидкость и начиненных потаенным ужасом. Стены и колонны там были покрыты иероглифами, а снизу, с какой-то неопределенной точки звучал голос, который голосом не был; хаотическое ощущение, которое лишь силой воображения могло быть преобразовано в звук и, тем не менее, Уилкокс попытался передать его почти непроизносимым сочетанием букв — «Ктулху фхтагн».
— «Зов Ктулху»

Адепты культа могут служить как Ктулху, так и Глубоководным, его подчинённым, проживающим в морских пучинах. Рассказ «Тень над Инсмутом» повествует о культе Дагона, одного из божеств Глубоководных, который овладел городом и побудил людей спариваться с Глубоководными, жившими на Рифе Дьявола. В 1928 году правительство США совершило рейд на Инсмут и уничтожило находившихся там Глубоководных, оставшихся людей расселило по тюрьмам и психиатрическим клиникам; сам Риф Дьявола подвергся торпедному обстрелу.

Считается, что глава Культа находится в горах Китая и наделен бессмертием. Культисты терпеливо ждут, когда Ктулху восстанет со дна океана и призовет их на службу, а до того времени скрываются и приносят жертвы древним богам, готовя их воскрешение. Ведь «заклятия, которые делают Их неуязвимыми, одновременно не позволяют Им сделать первый шаг, поэтому теперь они могут только лежать без сна в темноте и думать, пока бесчисленные миллионы лет проносятся мимо.»

1998: Anchorhead

Продолжим рассказ о самых первых играх про Ктулху. Anchorhead — это interactive fiction или текстовый квест. Игры такого жанра были распространены до появления графических квестов, но продолжили появляться и потом. Суть в чтении сюжета и выборе вариантов действия, которые приведут к новым поворотам в истории.

Создал ее всего один человек по имени Майкл Джентри (Michael Gentry): он не только написал код игры, но и сюжет по мотивам книг Лавкрафта.

Иллюстрированное издание игрыИллюстрированное издание игры

Изначально Anchorhead вышла в 1998 году. Позже появилось издание с иллюстрациями, а сейчас ее можно купить в Steam.

Cthulhu Saves Christmas: плюсы

Если говорить о плюсах:

Графоний заметно похорошел со времен Cthulhu Saves the World, теперь в игре царит симпатичная рождественская атмосфера, есть целая куча занятных монстров (включая кибернетических эльфов!). Отличная музыка.

Ктулху все так же будет шутить и юморить, препираясь с закадровым рассказчиком и даже с самими разработчиками, и с любовью вспоминать культистов, которые на Рождество приносили ему в жертву… своих родственников. Какая милота! Безусловно, будут шутить и ломать четвертую стену и прочие персонажи – от сопартийцев Ктулху до злодеев из Рождественской Лиги Зла.
Белсникель, который жалуется, что его друга Щелкунчика сожрал Мышиный Король. Если вы не знаете, кто такой Белсникель, то это более мягкий аналог Крампуса, помощник и одновременно антагонист Санта-Клауса. Раздавал конфеты хорошим детям, ну а плохих пугал кнутом. Известен в Германии, США и Бразилии

Что до сопартийцев, то по ходу игры они будут пытаться помочь Ктулху проникнуться духом Рождества и отказаться от затеи уничтожить мир. Интересно, получится у них… или нет?

Помимо битв, есть R’ylehtionships (R’ylex + relationship), то есть Ктулху может проводить время в городах – со своими сопартийцами или заниматься другими активностями, например, устроиться на работу в молл исполнять обязанности Санта-Клауса. Или разливать бездомным горячий суп. Это не только дает моральное удовлетворение, но и неплохие вещички для снаряжения персонажей.


Общество Анонимных Культистов, которые вы сможете посетить в качестве Ктулху. Фхтагн!

Как ни странно, игра познавательна и в плане мифологии. Вы узнаете, кто такой Белсникель (помощник Санта-Клауса, перекочевавший в американский фольклор с голландскими переселенцами) и что за жуткая лошадь из Уэльса Мари Лвид помогает валлийцам встречать праздники. Также можно будет с неожиданной стороны узнать нашу отечественную Бабу Ягу. И подраться с Крампусом. И он даже не будет финальным боссом!

Продолжительность игры 5-6 часов. С учетом ее стоимости в 180 руб. это неплохо.


Есть ли способ лучше провести Рождество, чем в бесконечных JRPG-битвах?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий