V-Commandos – Обзор игры

Сюжетная линия

Погружение в игровой сюжет начинается со вступительного черно-белого ролика, выполненного по аналогии со старыми военными фильмами про Великую отечественную войну.

Чтобы разобраться в механике игры нас отправляют в учебный лагерь, где начнут рассказывать о возможностях наших бойцов. Каждый боец обладает своими уникальными навыками и может использовать свои инструменты: ловушки, взрывчатку, маскировку и тд.

Коммандос — тактическая игра, от каждого вашего действия зависит успех операции. Жертвовать бойцами здесь неприемлемо. Предположим, в начале миссии вы теряете подрывника, потому теперь обходные пути, заграждения колючей проволокой для вашего отряда закрыты. Единственный путь — напролом через главные ворота, где ходят усиленные патрули немцев. Противники отнюдь не дураки, заметив отряд поднимут тревогу и начнут геноцид группы, о сдаче в плен речи не будет. Всем бойцам в начале миссии доступны кулаки и пистолет с неограниченным количеством патронов, а также присущие каждому классу инструменты. Остальную экипировку и оружие можно забирать у поверженных врагов, но количество патронов там ограниченно, пользуйтесь с умом и вовремя пополняйте боезапас.

По мере прохождения сюжетной линии на карте будут медальки, каждая из которых включает дополнительные подсказки для игрока.

Действие игры происходит во время Второй мировой войны. Проходя миссии, сюжет будет плавно развиваться. Миссии проходят постепенно, перетекая из одной в другую дополняясь новыми целями. Поэтому на одной локации в разное время суток вы выполняете разные задачи: прокрасться незамеченным на базу, уничтожить стратегически объекты, спасти военнопленных и другие поручения.

К сильным сторонам проекта можно отнести:

  • умных противников.
  • тактическая составляющая.
  • продуманные бойцы с присущими навыками.
  • интересный сюжет.
  • высокая реалистичность, глубокое погружение.
  • приятная графика.
  • видеовставки, сюжетные ролики.
  • продуманные локации.

К слабым сторонам можно отнести:

  • отсутствие русской аудио локализации.
  • неудобную камеру вращения.
  • невозможность зафиксировать подсветку врагов и предметов.
  • долгую загрузку уровня.
  • бездействие отряда под атакой противника (стоят как пеньки и мрут как мухи, но это было и в оригинале игры).

Общая характеристика[править]

Действие игры происходит в годы Второй мировой войны. Игрок управляет бойцами отряда британских коммандос, заброшенных во вражеский тыл. Целью игрока является выполнение различных заданий, например, проникнуть на вражескую базу, взорвать штаб, ликвидировать командующего, освободить пленных, уничтожить вражескую технику и т. п. При этом каждый член отряда обладает уникальным, присущим только ему набором боевых навыков и умений. В миссиях обычно участвуют далеко не все члены отряда.

Противостоят нашим бойцам вооружённые враги — пехотинцы и бронетехника. Каждый вражеский юнит имеет поле зрения, разделённое на два сектора — более светлый (враг замечает нас в любом случае) и тёмный (враг не видит нас, если мы ложимся на землю). Враги реагируют на стрельбу и взрывы, поднимают тревогу и атакуют наших солдат. Однако объявление тревоги обычно не ведёт к немедленному провалу, а сильно усложняет миссию — враги получают значительное подкрепление в виде патрулирующих карту отрядов автоматчиков, в некоторых миссиях — и бронетехники. К провалу ведёт гибель хотя бы одного из солдат коммандос, либо невыполнение поставленного задания (например, цель убийства по тревоге увезли).

Когда будете принимать решение о покупке в eShop, помните о главном: в этом магазине нет рефанда.

Ключевые выводы тут напрашиваются сами собой. Когда Nintendo только запустила Switch, мы искренне полагали, что даже самая заурядная игра может раскрыться по-новому, если не заставлять игроков сидеть за ней у компа, а положить в карман и дать свободу выбора поз и обстоятельств. У нас даже есть специальный список игр, о портировании которых мы мечтаем — Commandos в этом вишлисте, кстати, не было.

Первый немец, которого нужно успеть вырубить, а затем быстро унести с глаз долой — первое испытание управления в ремастере Commandos 2.

Все же толковый ремастер — это чуть больше нововведений, чем просто подтянутая графика, особенно учитывая, что в 2020 году Commandos 2 только внутри жанра конкурирует с гораздо большим количеством игр, чем в 2001: например, конкретно на тему Второй мировой недавно вышла Partisans 1941. Хитрому обновленному управлению нужно больше, чем просто экран помощи с подсказками и списком комбинаций кнопок, от которого больно глазам. Заряженный своим умением играть в Commandos 2, которую помнишь наизусть, в ремейке сталкиваешься с проблемами совершенно неожиданного уровня: думал, умеешь, а оказывается, что не умеешь совсем. 

К сожалению, облом такой степени — последнее, что останется в памяти про Commandos 2 у многих. Порта на Switch могло бы не быть — он только навредил.

Commandos 2 HD Remaster для Switch в продаже с 4 декабря 2020 года. Ключ предоставлен издателем Kalypso Media.

Говоря по чести, Commandos 2 не то чтобы нуждалась в серьезной реставрации: большая часть игры выполнена в поразительно детализированном 2D-стиле, который не устаревает.

В первую очередь разработчики ремастера подтянули трехмерные модели персонажей, анимированные портреты и другие мелочи. В общем и целом картинка в игре стала более резкой — не могу сказать, что это на сто процентов пошло ей на пользу: мягкая графика оригинала была одной из приятных особенностей игры. Почему переходу игры в HD сопутствовало выкручивание резкости на 12 из 10? Наверное, потому же, почему вся игра работает в соотношении сторон 16:9, а кадры военной хроники из заставок — в ванильных 4:3. 

Но все это полная чепуха по сравнению с тем, что ждет вас уже на второй обучающей миссии (первая чересчур миниатюрная для каких-то выводов). Любая часть серии Commandos требует от игрока точности и скорости — и схема управления, реализованная авторами ремейка на Nintendo Switch не помогает, а наоборот, только сбивает с толку. Вместо привычного управления курсором перемещение героев осуществляется напрямую при помощи левого стика. Решение кажется очевидным, но эта иллюзия развеивается, стоит дойти до дела. 

Во время первой полноценной операции вор находит собаку, которая может отвлекать врагов. Иногда собака просто замирает на месте и без видимых причин перестает реагировать на команды.

Игры[править]

Commandos: Behind Enemy Linesправить

Первая игра серии, вышедшая в 1998 г. Заложила для всей серии в целом основы геймплея, которые в дальнейшем развивались и улучшались.

Всего в игре 20 миссий, действие которых разворачивается в Норвегии, Северной Африке, Франции и Германии. Игра отличается высоким уровнем сложности, предполагающим долгое и вдумчивое прохождение с минимумом стрельбы и шума.

Также в игре есть интересная особенность, отсутствующая в последующих частях — в некоторых миссиях враги могут захватить наших бойцов в плен и посадить в тюрьму, после чего их может спасти любой оставшийся на свободе член отряда.

Commandos: Beyond the Call of Dutyправить

Дополнение предыдущей части на том же самом движке, выпущенное в 1999 г. Геймплей довольно заметно отличается в сторону увеличения оружия, предметов снаряжения и умений бойцов (например, именно в этом дополнении впервые появились такие важные элементы Commandos 2, как отвлечение бросанием пачки сигарет, оглушение противника без убийства и возможность переодеться в его униформу). Весьма любопытным нововведением является возможность захватывать в плен вражеских солдат и управлять ими, как союзниками. Содержит 8 миссий.

Commandos 2: Men of Courageправить

Игра на полностью новом движке, вышла в 2001 г. Возможности игры расширены настолько колоссально, что проще перечислить, чего в ней нет. Из наиболее значимого: кат-сцены в кинематографическом стиле, возможность вращать карту (с четырёх сторон изометрической проекции); у всех зданий появились интерьеры; бойцы получили инвентарь и могут обмениваться снаряжением; карты миссий стали намного больше и масштабнее, ещё большее количество предметов и оружия, которое теперь можно найти, обыскивая шкафы и иные контейнеры.

Но самым важным изменением, серьёзно повлиявшим на геймплей, стала возможность отбирать оружие у врагов. Если раньше в игре поощрялось тихое прохождение с минимумом шума, то отныне игрок вправе проходить миссии прежним диверсионным способом или же быстро зачищать карту и расстреливать врагов, приближаясь к основной цели.

В игре 2 тренировочных миссии, 10 основных миссий и соответствующих им бонусных уровней, открывающихся при сборе всех книг с обрывками изображений.

В 2020 году вышел ремастеринг. Цензура (замазать свастику в игре про войну с нацистами — это высший пилотаж), баги и плохая оптимизация в наличии.

Commandos 3: Destination Berlinправить

Вышла в 2003 г. на графически доработанном движке Commandos 2. Теперь все миссии разделены на не связанные между собой кампании — обучение, Сталинград (цель — ликвидация перебежчика), Нормандия (серия диверсий для подготовки высадки союзников), Центральная Европа (спасение похищенных нацистами произведений искусства из оккупированных стран), которые игрок вправе проходить в любом порядке (всего — 14 миссий).

По сравнению со второй частью карты стали гораздо меньше в размерах, также уменьшилось количество видов оружия и снаряжения. Заметные неудобства вызывает также полное исчезновение горячих клавиш. Из игры исчезли некоторые персонажи из прежних частей — Водитель, Наташа и Виски, а Морской пехотинец появляется только в одной миссии, при этом среди прочего снаряжения в инвентаре у него имеется крюк, котором пользоваться невозможно. В целом акцент заметно сместился с бесшумных диверсий на отражения вражеских набегающих атак и лобовые штурмы.

Commandos: Strike Forceправить

Последняя игра, вышедшая в 2006 г. В отличие от предыдущих частей, является не тактической стратегией, а шутером от первого лица в стиле Call of Duty и Medal of Honor с элементами стелса. Как следствие кардинальной смены прежней концепции, большинством фанатов рассматривается как неканонический сиквел-недоносок.

Отныне из всего прежнего отряда остались лишь Зелёный берет, Снайпер и Шпион, причём характеры персонажей полностью отличаются от героев прежних частей. Теперь игрок управляет персонажами, поочерёдно переключаясь между ними.

Игра получила в целом негативные отзывы игроков и критиков как из-за низкокачественной графики, так и унылого геймплея с растворяющимися в воздухе трупами врагов.

Commandos 2 — во многом игра про пиксель-хантинг.

Любая задача требует точечного прицеливания во что-нибудь мелкое: будь то мина, которую необходимо обезвредить, или тело немецкого патрульного, которое нужно спрятать. При приближении персонажа интерактивный объект подсвечивается, предлагая выбор действий: например, связать, обыскать, поднять — если дело касается немцев, которые получили по голове. Во всяком случае, такова была задумка авторов. На практике выясняется, что герои то на полшага слишком далеко, то на полшага слишком близко к телу противника или к мине или к чему-нибудь еще — и пока вы судорожно пытаетесь установить подопечного бойца в положение, которое в состоянии правильно считать игра, вас уже замечают и уничтожают. 

И тут же выясняется еще один замечательный нюанс: Commandos 2 потрясающе долго загружается. Учитывая, сколько проб и ошибок совершает даже опытный игрок, продолжительность загрузки — просто преступление против времени. Покушение на единственную молодость. Жалкие секунды, которые складываются в часы, проведенные за любым другим (гарантированно более приятным) занятием. Страшно представить, какое впечатление о Commandos 2 сложится у публики, прежде не знакомой с серией, но наверняка много о ней слышавшей и наконец дорвавшейся до культовой классики на Switch.

Персонажи[править]

В каждой игре из серии характеристики бойцов отличаются. Здесь приведены те, которые встречаются во всех (или почти всех) частях.

  • Зелёный берет (Десантник) Джек О’Хара, кодовое имя «Малыш» — самый сильный член команды, умеет перетаскивать тяжёлые бочки с горючим и прятаться, окапываясь в земле с помощью маленькой лопатки. Вооружён ножом, позволяющим бесшумно убивать врагов. Также имеет портативный радиомаячок-приманку, с помощью которого отвлекает врагов на расстоянии.
  • Снайпер Сэр Фрэнсис T. Вулридж, «Герцог»  — именно то, что написано на упаковке. Снайперская винтовка оснащена глушителем, но патронов к ней, как правило, крайне мало.
  • Морской пехотинец Джеймс Блэквуд, «Плавник» — как и Зелёный берет, вооружён ножом (начиная со второй части научился его метать), а также гарпуном, который после первой части может использоваться только в воде. Умеет нырять под воду с аквалангом на неограниченное время, обладает складной резиновой лодкой, в которой перевозит остальных членов отряда. Также таскает с собой верёвку с крюком, который может использовать, чтобы залезть на крышу или вынудить врага споткнуться.
  • Сапёр Томас Хэнкок, «Инферно» — эксперт во всех видах тяжёлого вооружения, метает гранаты, которыми очень удобно уничтожать отряды вражеских пехотинцев, устанавливает взрывчатку двух видов — часовые бомбы и с дистанционным взрывателем. Умеет снимать и устанавливать мины.
  • Водитель Сэмюэль Бруклин, «Шина» — управляет всеми видами авто- и бронетехники. Находясь за рулём, может давить вражеских солдат и перевозить отряд в кузове машины. В первых играх серии вооружён автоматом с ограниченным количеством патронов, а также может стрелять из бесхозных станковых пулемётов и артиллерийских орудий. Во второй части, лишившись уникальной функции вождения (спецтехники на картах все равно мало), превратился в главного затейника — то веревку на дороге натянет, то яму выкопает, то унаследованный от сапера капкан расставит.
  • Шпион Рене Дюшам, «Призрак» — переодевается во вражескую форму (начиная со второй части другие коммандос тоже могут, но ненадолго — одежда на них со временем выходит из строя, да и подойти к врагам так близко, как это делает шпион, они не могут) и благодаря свободному владению иностранными языками отвлекает врагов. Из специального вооружения имеет шприц с мгновенно убивающим ядом. Увы, ко второй игре яд выдохся и от одного укола враг только почувствует недолгое головокружение, с двух — уснёт, а для убийства нужно целых три.
  • Вор Поль Толедо, «Люпин» — появляется только во второй и третьей частях. Не любит оружие, но умеет с ним обращаться. Самый маленький по росту и возрасту член отряда. Умеет взламывать отмычками любые замки и карабкаться по отвесной стене. А ещё он умеет залезать врагам в карманы, каковой навык никто и никогда не использует.
  • Наташа Никошевски — как и Шпион, умеет отвлекать врагов. Во второй части также стреляет из снайперской винтовки.
  • Виски — дрессированная собака, появляется только во второй части. Умеет отвлекать врагов лаем и переносить на себе снаряжение.

Также в некоторых миссиях присутствуют эпизодические персонажи, которыми игрок может управлять, как-то: связные и пленные, которых нужно освобождать, вооружённые союзники, помогающие отражать атаки, а начиная со второй части появляются нейтральные NPC.

Игровой процесс[]

Предисловие

Вы управляете подразделением специального назначения – коммандос. Каждый из вашей группы является лучшим специалистом в своей сфере. Под вашим командованием они пройдут значительную часть Второй мировой войны, побывают от льдов Северо-Ледовитого океана до островов Океании, а также освободят Париж и спасут Эйфелеву Башню.

Геймплей

Основы

Коммандос в полном составе. (Не считая Шпиона Наташы)

Каждый из ваших солдат может лежать, стоять, красться целиться, патрулировать, стрелять и использовать многочисленные предметы и способности. В любом  положении можно включить и выключить автоматическую стрельбу во врага, если он в пределах видимости. В лежачем положении предел видимости сокращается в два раза.  Основными источниками новых предметов являются обыск врагов (не обязательно живых) и различного вида ящики. При достижении кем-либо из отряда нулевого процента здоровья на лёгком уровне сложности персонаж теряет сознание и может быть вылечен только с помощью аптечки, а на среднем и высокой сложности безвозвратно умирает. 

Персонажи

Инвентарь

Каждый из персонажей особенный и выполняет определённые цели. Так только Граф может использовать снайперское ружье или только Инферно может обезвреживать мины. Для некоторых персонажей для особого действия нужен предмет (коктейль молотова для Поступи или металоискатель для Инферно), а кто-то может справиться и голыми руками (окопка Малого, воровство Люпина). Однако наши герои и по отдельности могут выполнять различную работу. От отвлечения врага пачкой сигарет и карабканья на стены, до бесшумного убийства ножом в спину и вождения автомобиля.

Оружие и предметы

Персонажи могут использовать большой арсенал оружия и предметов, но только некоторые из отряда могут использовать специализированные предметы (Так только Поступь может поставить растяжку и только Перо использует акваланг). Весь арсенал можно рассортировать на пистолеты, винтовки, снайперское оружие, автоматы, гранаты, мины, тяжёлое оружие, патроны, форму, аптечки, предметы для отвлечения врага(Сигареты, вино), специальные предметы персонажей (акваланг, отмычка), предметы миссии(документы и тп.). Всё оружие кроме ножа, пистолета, гарпуна и “винтовки союзного солдата” нуждается в патронах. При соединении нескольких одинаковых оружий все патроны автоматически складываются. Любой предмет можно взять в руки из меню команд или горячей кнопкой клавиатуры.

Вражеские солдаты могут видеть и слышать вас, они прибегут на помощь, если их позовут или кто-то поднимет тревогу. Если они увидят что-то подозрительное или услышат внезапный шум, враги внимательно осмотрят это место и будут особенно бдительны в течение определённого времени. Вражеские солдаты, как правило, занимаются своими обязанностями, курят или патрулируют территорию. Когда поднимается тревога, некоторые из них остаются на своих постах, но большинство бежит на сигнал тревоги. Некоторые из противников могут управлять военной техникой. Область обзора каждого врага обозначена сектором и разделена на части. Когда солдаты находятся далеко от врагов или лежат, но попадают в их поле зрения, солдаты противника распознают их не сразу. Если кто-то из вашего отряда использует вражескую форму его распознание  будет длиться ещё дольше, но на близком расстоянии враг сразу определяет недруга даже в офицерской форме.

Особенности настроек

Изучение Commandos 2 HD Remaster мы начинаем с настроек.

В меню параметры нам предлагают выбрать язык локализации текста, сохраняя при этом оригинальную английскую озвучку.

В разделе звук у нас больше прав, и мы можем настроить такие параметры как: общая громкость, громкость музыки, громкость эффектов, громкость персонажей и включить субтитры.

В настройках игрового процесса нам предлагают выбрать сложность: средняя, высокая и максимальная, а также скорость прокрутки, напоминания о сохранении, сектора обзора и контуры объектов.

В последнем разделе «Управление» нам распишут все кнопки геймпада на фотографичной схеме.

Заключение

Игра Commandos 2 HD Remaster хорошо адаптирована к консолям. Сохранила свой сюжет и тактическую составляющую жанра про Вторую мировую войну. Проект непростой, отсутствие выбора легкой сложности говорит об этом сразу, а также дополняет эту мысль статистика по завершении миссии, о количестве сделанных загрузок. Любителям истреблять немчуру под красивую графику, а также кайфующим от прохождения игр в режиме стелс она будет крайне интересной. Не забывайте если противник найдёт связанного врага, он тотчас поднимет тревогу, начнёт поиски и вернет товарища в строй. Будьте на чеку и помните главное: “Хороший враг — мертвый враг.” Для людей незнающих подобного жанра, будет сложной и вряд ли вызовет подобный восторг.

Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее или ? Мы есть также в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий