Super Motherload – Обзор игры

Геймплей

В ходе игры вы будете играть карты с руки, чтобы «бурить» или «взрывать» скважины на игровом поле, выкладывая туда чёрные тайлы. Чем больше карт сыграете, тем длиннее будет ваша скважина. При этом значки на поле, которые вы закрываете такими тайлами, будут давать вам либо ценные минералы, артефакты или бомбы, либо возможность добрать ещё карты на руку.

Артефакты дают разные плюшки, а бомбы можно использовать для того, чтобы одной картой делать большие «дырки», взрывая породу.

Минералы (ценностью от 2 до 12$, чем глубже, тем вкуснее) вы будете тратить на то, чтобы нанимать в свою колоду новых, более крутых и ценных специалистов. В прямом смысле, потому что цена каждого следующего всё больше, но и победных очков они тоже приносят больше, и свойства у них сильнее. В итоге у кого в конце соберётся самая «крутая» колода, тот и победит.

Ещё один способ получения очков — выполнение мини-заданий и общих больших заданий. Большие задания все связаны с цветом и количеством специалистов, которых нужно нанять. А малые разнообразны и приносят меньше очков, но зато пополняются после того, как кто-то выполнит одно из них.

Грубо говоря, это все правила и описание процесса игры.

Впечатления

• Заставляет подумать, при этом упор на тактику. Что любопытно, игра на поверку оказывается довольно сильно «думательной». Нужно каждый ход соизмерять свои возможности со своими потребностями и решать задачки: какие породы и сколько я сейчас могу взорвать/пробурить, какие минералы мне нужны и какие я могу получить (за два действия), как бы так сделать, чтобы следующему игроку не было слишком легко получить что-то очень ценное, как выполнить задание и так далее.

Но при этом мне нравится, что игра не заставляет загадывать сильно наперёд, а больше оперирует сиюминутными возможностями и потребностями. На это работают и малые достижения, которые часто обновляются, и приход карт на руку из колоды, и то, что перед вашим ходом поле может сильно измениться, и у вас откроются новые возможности. Тем не менее, общая стратегия у игрока есть всегда, и за неё, кстати, отвечают большие цели по найму специалистов.

• Количество игроков. До покупки я читала много мнений, что эта игра лучше всего идёт на двоих игроков, потому что так она более стратегична, во время хода соперника поле не успевает так сильно измениться, как при большем количестве игроков, да и ждать своего хода чуть быстрее. Эта была одна из важных причин, по которой я решила взять её.

По факту играть на троих было вполне весело, на четверых не пробовала, но наверняка будет больше даунтайма и поле будет так сильно меняться между раундами, что что-то планировать наперёд будет невозможно.

Но что игра хорошо идёт на двоих — это факт и существенный плюс в карму Motherload.

• Механики. Интересное здесь сочетание механик: построение колоды из пула личных карт и выкладывание тайлов с полученим бонусов за то, что закрыл. Довольно необычно и любопытно.

Но если честно, я не уверена, что нашла тот элемент «дек-билдинга», который искала, когда покупала игру. А всё потому, что карты, доступные для покупки, всегда лежат в одном и том же порядке и вы всегда можете покупать их только сверху вниз. Т.е. тут нет той свободы создания своей колоды в процессе игры, которой мне хотелось. В том же «Льюисе и Кларке», хотя покупать персонажей куда сложнее и делаешь это реже, мне больше нравится разнообразие и рандомный выход карт.

• Реиграбельность. Поскольку колоды всегда покупаются снизу вверх, да и стартовая рука всегда одинаковая, с точки зрения построения колоды реиграбельность кажется не слишком велика. Правда, все четыре колоды отличаются свойствами карточек, что плюс.

За реиграбельность ещё отвечают поля, коих здесь 4 штуки и все они двусторонние с разным расположением бонусов на них. Плюс малые достижения, которые вносят разнообразие в раунды, задавая игрокам мини-цели и задачки. Но всё-таки не думаю, что партии будут так уж сильно отличаться друг от друга, поэтому эта игра точно не на каждый день.

Впечатления

• Коробка больше чем наполовину заполнена воздухом, за 50 долларов (цена игры в той же Америке, польская версия стоила дешевле) ожидаешь большего наполнения… Но к качеству компонентов претензий нет, всё добротно и хорошо сделано. Ну, и повторюсь, что иллюстрации, как на мой вкус, шикарные, самобытные и очень оригинальные.

• Правила. Объясняются не очень легко и быстро. Игра не сильно перегружена, но есть такие нюансы, из-за которых лично мне пришлось пару раз перечитывать буклет, чтобы въехать. Однако после 1-2 раундов всё становится понятно, во второй партии уже всё идёт как по маслу. Игра не семейная, рассчитана скорее на опытных игроков.

• В игре собрано много того, что я люблю в играх, и главное — механика, заключающаяся в том, что мы сначала кидаем кубики, а потом используем их для выполнения каких-то действий. Она покорила меня со времён «Замков Бургундии» и до сих пор остаётся одной из любимых. Стратегия смешивается с тактикой в хорошей пропорции, когда у тебя вроде есть генеральная линия (секретная карта цели, занятые тобой карты-действия), но броски кубиков порой будут заставлять искать разные возможности и выкручиваться. Ммм, как я люблю такое 🙂

Также особенностью Troyes является то, что здесь практически нет плохих бросков как таковых. Все кубики можно использовать на благо, более того, «накатить» одних единиц даже выгоднее, чем шестёрок! Ибо по ходу игры свои кубики можно переворачивать на другую сторону, делая из единиц шестёрки, и единицы к тому же практически наверняка у вас не уведут соперники.

• Да-да, вы не ослышались, в этой игре есть место жёсткому и сильному взаимодействию, один аспект которого заключается в том, что соперники могут покупать у вас кубики, даже не спрашивая вашего позволения! Просто платят вам и всё, забирая шестёрочки, на которые вы уже могли выстроить планы… Признаюсь, это была главным, что отпугивало меня от игры заочно, ибо я очень не люблю, когда соперник может вмешаться в твои планы, а ты сделать ничего не можешь. За это, например, я недолюбливаю Keyflower.

Но тут, слава богу, у вас почти всегда всегда есть шанс «отыграться», купить в ответ что-то у другого игрока, ну или у «горожан», у которых тоже есть какое-то количество рабочих. В общем, какой-то безысходности от того, что у меня купили кубики, я ни разу не ощущала, всегда пыталась выкрутиться как-то по-другому, благо, способов получать очки достаточно. Тем более и деньги, полученные от соперников, лишними не будут.

Вторая грань взаимодействия — возможность выпихивать соперников из зданий, ограничивая им тем самым количество рабочих-кубиков. И это бывает болезненно, особенно если не успеешь сориентироваться и как-то отреагировать, оставшись с небольшим количеством кубиков.

Ещё один аспект — тайные цели каждого на раунд (их всего 6 штук, запоминаются быстро), которые вроде как и личные, но награду в виде ПО за них в конце получат все. Т.е. в зависимости от того, как ты сумеешь «прочитать» соперника и понять, к чему тот стремится, можно успеть на этом «навариться»! Очень любопытная вещь.

Ну и в целом взаимодействия в игре больше, чем обычно бывает в таких сухих евро. Очень многое зависит от соперников, многое вы делаете сообща — строите собор, боретесь с угрозами — и на многое в планах другого человека можно повлиять. Это интересно и увлекательно.

• Вариативность. На каждую партию выбирается 9 карт действий из 27 возможных (+3 промо в комплекте), так что одинаковые партии будут случаться крайне редко и это обеспечивает свежесть и интересные комбинации в каждой игре. Я такое очень люблю, для меня реиграбельность и новизна каждой новой партии — это огромный кусок удовольствия и высокой оценки игры в целом.

• Баланс. Игра, что говорится, выверена «до мулиметра». Если ты сам не делаешь грубых ошибок, то исход партии часто решает 1-3 очка. Таким образом, и играть интересно до самого конца, и это свидетельствует о многообразии стратегий и возможности достижения победы разными путями, я такое ценю.

• Тема. Не будем заниматься самообманом, я не ощущаю какой-то сильной темы в Troyes, игра суха, и механики в ней однозначно на первом плане. Сеттинг уже несколько приевшийся, но отторжения сильного не вызывает, а иллюстрации вытягивают.

• Количество игроков. Играть втроём определённо было интереснее, чем в двоём, но и дуэли мне вполне понравились.

• Темп и продолжительность игры. Иногда случалось, что кто-то зависал над ходом, выбирая самую лучшую из всех возможностей, но в целом игра проходит динамично и бодро, длится 4-6 раундов и не успевает надоесть.

Ещё нравится, что ограничение длительности игры не зависит от игроков, и нет такого, что кто-то может затягивать или обрывать игру.

Диагноз

Troyes — интересный образчик сухой евро игры на выставление рабочих-кубиков, очень выверенная и увлекательная. Меня подкупает интересная главная механика (одна из моих любимых) с хорошо контролируемым рандомом (он вроде и есть, а вроде и нет :)), достаточно высокая вариативность от партии к партии и реиграбельность, а также то, что интересные решения нужно принимать каждый ход.

Также Troyes отличается очень сильным взамодействием между игроками, в том числе жёстким, что нетипично для евроигр. Тема подкачала, зато особой похвалы и восхищения от меня удостаивается работа иллюстратора.

Это что называется живая классика — глубокая, умная игра на пошевелить мозгами и поприкидывать оптимальные ходы, где победа зачастую решается 1-2 очками. Да, хороших евро много, и это чень крепкий представитель на 8+ баллов.

Оформление и качество

• Коробка в этой игре меньше стандартной, и в итоге внутри неё нет воздуха: всё лежит плотно, под самую крышку. При этом у меня ещё идеально поместилась пластиковая коробка-органайзер для мелких компонентов, что очень радует.

Карточки под лён, но тоненькие. Коробка, поля и все жетоны тут тоже выполнены под лён, к ним никаких нареканий.

Оформлено всё в несколько гротескном стиле, но при этом привлекает внимание, особенно персонажи. В игре четыре личных колоды для каждого игрока, и все отличаются не только лицами, но и свойствами, т.е

за каждую колоду играть получается немного по-другому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий